Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок

Правила дорожного движения. Это первое, что маленький ребенок должен знать назубок, отправляясь на улицу один или со сверстниками. Даже если предполагается, что гулять и играть они будут только во дворе. «Улица полна неожиданностей», как заметил один из классиков кинорежиссуры. И неожиданности эти далеко не всегда приятные. Улица – это дорога, а дорога – это всегда опасно. Особенно сегодня, когда количество автотранспорта на душу населения превышает всякие разумные пределы. А скорости на современных дорогах такие, что практически не оставляют шанса на спасение, если не соблюдать ПДД. Давно известно, что машина – это не человек. Она не может «увидеть», не сумеет остановиться мгновенно, «как вкопанная», не проявит реакции, не повернет и не перепрыгнет через нерадивого пешехода, не удосужившегося выучить элементарные правила поведения на дороге.

Задача человека разумного самому позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего ребенка, хотя бы в рамках гражданского кодекса, регулирующего с помощью ПДД действия участников дорожного движения. Конечно, донести до сведения маленького человечка какие бы то ни было правила очень трудно. Еще труднее добиться того, чтобы он эти правила твердо запомнил и соблюдал. И тут надо прибегнуть исключительно к игровой форме подачи материала. По-другому не получится! А для того, чтобы такая «игра» проходила в интересной и необычной форме, не обойтись без специального дидактического материала. Например, настенных плакатов-постеров и комплектов настольных игр и игровых карточек, которые выпускаются сегодня в самом широком ассортименте. Кроме того, взрослый всегда должен оставаться для ребенка образцовым участником дорожного движения. То, чего может добиться родитель своим личным положительным примером, не под силу ни одну учебнику и пособию на свете! А если вы сами перебегаете улицу в неположенном месте, да еще за руку с малышом, едва уворачиваясь от проезжающих автомобилей, то никогда не найдете слов, которые бы дошли до сознания вашего потомства. Ребятишки – это такие маленькие обезьянки. Они стараются абсолютно во всем повторять поведение своих любимых мам и пап, дедушек и бабушек. И только показывая еще совсем крошечному человечку, как нужно вести себя на проезжей части дороги и тротуаре, вы сможете добиться от малыша правильных поступков в этой области. Всем хорошо известна печальная статистика – нет большей смертности в мире, чем смертность на дороге. И детская, в том числе. Ни одна болезнь, ни одна природная катастрофа не сравнятся по своим разрушительным последствиям с количеством ежегодно погибающих в авариях малышей. И абсолютно все эти смерти на совести взрослых. Беда не только в том, что водители не сумели вовремя затормозить, оценить степень опасности и собственные возможности на высокой скорости за рулем автомобиля. Проблема заключается еще и в том, что взрослые, в том числе и родители, вовремя не рассказали, не объяснили, не донесли важнейшие «безопасные» сведения до детского сознания.

Обучение правилам дорожного движения – это процесс постоянный, требующий для положительного результата исключительно систематического подхода, как бы «академически» это ни прозвучало. Но это совсем не значит, что надо ежедневно усаживать ребенка за стол и втолковывать ему прописные истины. Так он никогда ничего не запомнит. И уж точно не станет делать! Все проще и действеннее. Время от времени, необходимо обращаться к увлекательной игре «в дорогу», в самых разных ее проявлениях и вариациях. Это могут быть веселые викторины, забавные конкурсы, занятия по рисованию и раскрашиванию, кукольные, настольные и подвижные игры. Индивидуальные или коллективные занятия.

Сюжет таких забав, безусловно, варьируется. Можно посвятить одно игровое занятие конкретному правилу или дорожной ситуации, а можно «пробежаться» по нескольким. Собственно говоря, обучающий элемент с «оттенком» ПДД можно ввести в совершенно разные игровые сюжеты. Главное – делать это достаточно часто, чтобы малыш не успевал забывать предыдущих «уроков». Большое влияние на развитие личности ребенка, его стремление знать правила дорожного движения назубок, оказывает конкретный отрицательный пример с тяжелыми даже для детского сознания последствиями. Не стоит постоянно говорить «тебя задавят, тебя задавят». Со временем к словам малыш привыкает – особенно, если не видит их смысла и не чувствует реальной угрозы. Достаточно один раз продемонстрировать сбитое машиной животное, чтобы ребенок, наконец, понял степень грозящей всему живому опасности, исходящей от движущегося транспорта. Очень важно наглядное напоминание.

И тут на помощь взрослым придут специальные настенные плакаты для детских комнат. Многие из таких постеров посвящены именно ПДД. Примерно процентов 30 от всего объема такой продукции посвящено последствиям аварий разного рода, случившихся по вине нерадивых пешеходов. В роли таких пешеходов, как правило, выступают игрушечные герои, персонажи любимых мультиков и детских фильмов. Смысл и цель этих постеров – вызвать сочувствие, а также понимание ребенком зависимости конкретной трагической истории с незнанием ее участниками основных правил дорожного движения. Для лучшего запоминания и усвоения такие картинки довольно часто сопровождаются стихотворными строчками «на тему». Большая же часть настенных плакатов, посвященных детской безопасности на дороге, оформлена по-другому. Это сами правила, поданные в доступной детскому сознанию форме и проиллюстрированные яркими красочными образами, сюжетами. Чем раньше вы начнете заниматься со своим ребенком, тем лучше.

Самыми первыми малыш должен узнать наиболее важные для него правила. Основное посвящено движению по тротуару – дети должны четко знать, что идти нужно как можно дальше от проезжей части. Второе правило гласит: «Когда переходишь улицу, остановить! Посмотри сначала налево, а, дойдя до середины проезжей части, направо». Третье из обязательных ПДД обязывает пешехода переходить дорогу только по специальному переходу, обозначенному разметкой «зебра» или соответствующим знаком. И только на зеленый, разрешающий сигнал светофора, если таковой имеется. Но ребенок должен знать, что не все взрослые дяди и тети в свое время выучили дорожные правила, а потому, прежде, чем ступить на дорогу, все равно сначала следует убедиться, нет ли поблизости движущейся машины, нерадивый водитель которой, не соблюдает никаких правил. В самом младшем, еще дошкольном возрасте малыш должен усвоить основные элементы дороги и правила движения по ним. Знать виды транспорта. Уметь перейти улицу даже без сопровождения взрослого. Но без сопровождающего он никогда не должен оставаться! Это самое первое правило! Объяснив своему ребенку всю важность ПДД и рассказав основные из этих правил, можете быть уверены, что сделали все возможное и от вас зависящее для обеспечения безопасности собственного малыша на улице. Теперь только повторять и повторять!

www.rebenok.com

Обучение правилам дорожного движения

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

На базе образовательной площадке для дошкольных групп №6 разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения воспитанниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним .

В течение всей недели педагоги старались донести до каждого воспитанника, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в образовательной площадке для дошкольных групп №6 прошла по плану, целенаправленно, и надеемся эффективно.

sch2117.mskobr.ru

Обучение детей правилам дорожного движения

Педагогические науки

  • Жижко Ирина Владимировна , бакалавр, старший воспитатель
  • МКДОУ д/c №208 г. Новосибирск
    • Похожие материалы

      Дошкольный возраст — важный период, когда формируется человеческая личность.

      Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

      Проблема обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время очень актуальна. Это связано с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
      Перед началом работы поставлена цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

    • создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.
    • уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
    • научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
    • формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.
    • Для работы подготовлен необходимый информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых, оформлена развивающая предметно-пространственная среда в группах игровым и дидактическим материалом. Совместно с родителями оформлены уголки по правилам дорожного движения. Подготовлены методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей; доработан дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. Организована интегрированная образовательная деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной деятельности используются макеты по правилам дорожного движения.
      В младших группах дети ознакомлены с транспортом и его назначением; значением красного, желтого и зеленого сигналов светофора. На прогулках проводятся наблюдения за движением транспорта, пешеходов, помогаем детям различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, трамвай и др. На занятиях в группе используем наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве учим их определять место нахождения предметов и их размеров.

      С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объясняем, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширяем знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показываем детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор. Во время игровой деятельности составляем рассказы о дорожных ситуациях, разыгрываем инсценировки. Для этого используется иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагаем детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовке предметов).
      Детей старшего дошкольного возраста знакомим с особенностями движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращаем внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов, при этом, следим за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группе используем наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент. Интересной и эффективной формой работы стала организация игр-соревнований: «Что? Где? Когда?», «Путешествие в страну правил дорожного движения», «Знатоки дорожных правил»; инсценировок: «Мы едем, едем, едем….»; «В стране Светофории», « Школа светофорных наук». В игровой деятельности детей используются макеты «Парковка», «Улицы города», «Заправочная станция». С удовольствием дети участвуют в сюжетно – ролевых играх: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка». На протяжении всего времени стараемся превратить обучение в увлекательную игру.

      Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности.

      К проведению данной работы привлекаем родителей. На родительских собраниях знакомим со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводим беседы, даем рекомендации. Также используем такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашаем родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии по ППД.

      В результате: в группах создана оригинальная развивающая предметно-пространственная среда, помогающая расширению кругозора воспитанников, повышается социальная компетенция дошкольников, культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобретают навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.
      В перспективе планируем: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группах, улучшить автоплощадку на территории детского сада, привлечь к совместной работе школьников и сотрудников ГИБДД.

      Список литературы

      1. « Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
      2. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
      3. «Красный, желтый, зеленый» В.А.Воронова.
      4. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
      5. «Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
      6. «Безопасность на дорогах. Спасибо, светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
      7. «Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.

      Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      novainfo.ru

      Правила Дорожного Движения.

      Настоящие Правила дорожного движения * устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

      * В дальнейшем – Правила

      В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

      «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 * и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      * Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

      «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

      «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

      «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

      «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

      «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

      «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

      «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

      «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

      «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

      «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

      «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

      «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

      «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

      «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

      «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

      «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

      «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 * и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

      * Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

      «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

      «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

      «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

      «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

      «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

      «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

      «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

      «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

      «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

      «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

      «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

      www.auto-instructors.ru

      Обучение ребенка правилам дорожного движения

      С раннего детства родители должны прививать своим детям нормы поведения. Они должны объяснять им, как себя вести с пожилыми людьми, с теми, кто их старше. Нужно рассказывать детям, как вести себя в тех ситуациях, когда кто-то подталкивает их поступиться нравственными нормами или теми нормами, которые всю жизнь прививали им родители. Эти нормы должны быть самыми ценными для них и тогда они никогда не будут разочаровывать родителей, а будут только радовать их.

      Помимо этих норм нужно рассказывать ребенку о правилах дорожного движения. Нужно очень подробно рассказывать на какой цвет светофора переходить дорогу и где именно можно ее переходить. Нужно неоднократно напоминать, что дорогу переходить нужно только на зеленый свет. Если нет светофора, тогда нужно говорить ребенку, чтобы он шел к пешеходному переходу. Ребенок должен осознавать, насколько важно слушаться родителей. Так же важно, как например автолюбителю знать, что такое каско. Нужно объяснять, что от этого зависит его жизнь. Если он ослушается раз, то может долго за это расплачиваться. Повторять о правилах дорожного движения нужно постоянно.

      Такие нормы нужно прививать с самого детства. Когда дети маленькие нужно рассказывать, что перебегать дорогу нельзя, что они должны ходить только с родителями. Если различают цвета нужно акцентировать на этом внимание. Показывать на какой цвет вы переходите дорогу, а на какой нужно стоять. Вместе со своими детьми можно выучить стих, который будет им напоминать о том, когда идти, а когда стоять. Повторяйте всегда его с детьми. Пусть перед тем, как перейти дорогу ребенок сам вам скажет можно ли переходить. Так вы убедитесь, что он все понял.

      Если нет светофора, тогда вы с детьми должны пойти на пешеходный переход. Можно объяснить, что значат эти палочки на дороге, что ребенок должен всегда внимательно смотреть по сторонам. Можно несколько раз проводить тренировку с детьми. Для этого будет достаточно прийти в то место, где есть светофор. Пусть ребенок сам скажет, когда идти, а когда стоять. Пусть он объяснит, почему нужно поступать именно так. Еще можно привести ребенка в место, где нет светофора. И спросить, как бы он поступил. Пусть вам покажет. Если малыш отведет вас к переходу, тогда он все осознал, и вы можете быть уверены, что он так и поступит, если окажется один. Нужно на своем примере показывать, что вы придерживаетесь того, о чем говорите ребенку. Тогда ваш малыш будет всегда помнить о ваших словах, ведь вы их подтверждаете делом. Также родителям, имеющим автомобиль, важно знать, что для подсчета стоимости автостраховки есть удобный каско калькулятор .

      sad-sosenka.ru