Вопрос: Мне 29 лет, прописана с рождения в чернобыльской зоне, проживала по месту регистрации до 2013 года, потом начала работать и проживать в чистой зоне, в 2015 году родила ребенка. Подала заявление на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работодателю, который мне отказал, сославшись на разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.02.2015 года номер 13-7/005-890: для того чтобы я получала пособие мне необходимо доказать факт постоянного места проживания, и отправляют меня в суд. Имею ли я право на пособие. (ответ Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, сентябрь 2015 г.)

Мне 29 лет, прописана с рождения в чернобыльской зоне, проживала по месту регистрации до 2013 года, потом начала работать и проживать в чистой зоне, в 2015 году родила ребенка. Подала заявление на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работодателю, который мне отказал, сославшись на разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.02.2015 года номер 13-7/005-890: для того чтобы я получала пособие мне необходимо доказать факт постоянного места проживания, и отправляют меня в суд. Имею ли я право на пособие в двойном размере? Какие документы мне нужно предоставить в суд, если в чистой зоне я появляюсь с моих же слов? Расскажите по подробнее про новые разъяснения от 16.02.2015 номер 13-7/005-890 Министерства труда, кто попадает под эти разъяснения?

Согласно пункту 3 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 г. N 439, пособие назначается и выплачивается гражданам:

— постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;

— постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

— постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

При этом определяющее значение имеет факт постоянного фактического проживания либо работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Как указано в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.02.2015 года N 13-7/00Г-890, только наличие у гражданина документального подтверждения места проживания (регистрация по месту жительства) при его отсутствии по месту постоянной регистрации (у граждан, имеющих свидетельство о регистрации по месту пребывания и фактически проживающих на территориях, не входящих в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской АЭС), не может являться основанием для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, которая предусмотрена для граждан, фактически постоянно проживающих на загрязненных территориях.

Сам факт регистрации по адресу, находящемуся на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие данной аварии, не может служить правовым основанием для назначения пособия в льготном варианте.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

Таким образом, работодатель в сложившейся ситуации, решая вопрос о выплате Вам пособия в двойном размере, вправе рекомендовать Вам обратиться в суд за установлением вышеуказанного юридического факта постоянного проживания на территории, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской АЭС.

Относительно представления доказательств отделение Фонда поясняет, что в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

При этом, согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Владимирское региональное отделение

Фонда социального страхования РФ

28 сентября 2015 г.

Текст материала опубликован на официальном сайте Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (http://www.fss33.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 14 июля 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Пособие по уходу за ребенком работнице, прописавшейся в Чернобыльское зоне

Декретница во время отпуска по уходу за ребенком прописалась к мужу в «чернобыльскую» зону и после этого сразу подала заявление в организацию о назначении ей двойного пособия по уходу за ребенком. К своему заявлению она приложила копию паспорта, справку из управляющей компании, что она зарегистрирована с такого-то числа по такому-то адресу и справку из многофункц. центра предоставления госуд. и муницип. услуг о том, что она зарегистрирована по месту жительства, относящемуся к «чернобыльской» зоне с социально-экономическим статусом.

Подскажите, пожалуйста, достаточно ли этих документов, чтобы подтвердить, что она действительно там проживает, а не только фактически зарегистрирована?

Ответы юристов (2)

Доброго времени суток, Наталья!
Да, достаточно.

На эту тему есть официальное письмо Минтруда России от 16 января 2014 г. N 13-7/89, в котором указано, что

«Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Федеральный закон).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона граждане, имеющие детей, обладают правом на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Согласно статье 15 Федерального закона пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гарантирована пунктом 7 части первой статьи 18 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также гражданам постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы. При этом Закон не содержит норм, предусматривающих выплату данного пособия гражданам, временно зарегистрированным по месту пребывания на территориях названных зон.

Во исполнение Федерального закона приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н установлен Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее — Приказ).

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет определен Правилами выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 439 (далее — Правила), в соответствии с пунктом 2 которых пособие назначается и выплачивается гражданам согласно Порядку с учетом особенностей, установленных Правилами.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что выплата пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы) или по месту жительства — в органе в сфере социальной защиты населения, уполномоченном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

При назначении мер социальной поддержки организации (службы, органы) в своей деятельности должны руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также решениями судебных органов.

Порядок подтверждения факта постоянного проживания регулируется нормами гражданского законодательства и не является предметом правового регулирования Закона.

Одновременно сообщаем следующее.

3 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 376-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в целях устранения предпосылок для фиктивной регистрации в Российской Федерации лиц в жилых помещениях и об установлении административной ответственности за нарушение правил регистрации граждан России по месту пребывания или по месту жительства и за их проживание в жилых помещениях в Российской Федерации без регистрации, а также об установлении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию в Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства граждан России и за фиктивную постановку на миграционный учет в жилых помещениях в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 83 Приказа получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок органы социальной защиты населения, организации, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Согласно пункту 85 Приказа суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора — взыскиваются в судебном порядке.

Учитывая изложенное, как представляется, выплата данного пособия гражданам, проживающим на территориях вышеназванных зон, должна осуществляться с учетом всех оснований, дающих им право на его получение

НО, если подтверждение все же потребуется, делать это следует в судебном порядке. Заявление об установлении факта постоянного проживания нужно оплачивать государственной пошлиной и подавать по месту жительства заявителя (согласно ст. 333.19 НК РФ). Для подтверждения факта проживания необходимо предъявить доказательства проживания на указанной в заявлении территории, а также сопутствующие документы (медицинские справки, справку с места работы, трудовая книжка, дипломы о полученном образовании, письма, акты и другие документы, которые гражданин получил в период проживания).

Судебное заседание проходит с участием двух свидетелей, которые могут подтвердить факт вашего постоянного проживания на оговоренной в заявлении территории.

Перед подачей заявления об установлении факта постоянного проживания в суд, заявителю необходимо в обязательном порядке обратиться в территориальный орган ФМС. Только если соответствующий орган ФМС откажет в выдаче документов, подтверждающих факт проживания на территории РФ, суд примет заявление к рассмотрению. (Если необходимо, за отдельную плату вышлю шаблон заявления).
Также дополнительно высылаю Вам в качестве бонуса ссылку на одно из похожих дел — http://www.fmseao.ru/ofms/sud.php?ELEMENT_ID=9346

Уточнение клиента

Спасибо Вам за данное разъяснение.

Дело в том, что я сомневаюсь, имеет ли право наша декретница на получение двойных пособий, т. к. в Законе четко написано, что пособия назначаются тем, кто постоянно проживает (работает) в зоне с социально-экономическим статусом.

Она прописалась в ноябре 2014 г., и сомнения возникают из-за того, что ее муж работает и живет в Москве. И я думаю, что она не будет жить с ребенком без мужа по месту прописки. А прописалась ради получения двойных выплат (о чем она сообщала устно).

Поэтому я хочу подстраховаться, чтобы при возмещении из ФСС, они не смогли отказать нам, увидев в этом фиктивную прописку.

30 Декабря 2014, 16:53

Рад помочь, Наталья!

По поводу Вашего уточнения:
1) Имеет смысл подстраховаться Решением суда о подтверждении постоянного проживания (де-юре), чтобы были соблюдены все формальности.
2) После этого можно особенно не беспокоиться по поводу возмещений, т.к. Решение не будет вызывать у них никаких нареканий.

С уважением, юрист
Власов Андрей Андреевич

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

Дело № 2-53/ 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» марта 2017 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.

при секретаре Силиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д. Антонины Леонидовны об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года.

Д. А.Л. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года указав, что в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года она обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР на очном отделении по специальности «Землеустройство» и проживала в общежитии при техникуме, но документов, подтверждающих ее регистрацию в общежитии, не сохранилось. Учебное заведение находится в п. Локоть Брасовского района Брянской области и в период с 26.04.1986 года по 31.01.1998 года п. Локоть был отнесен к зоне с льготно-экономическим статусом.

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

В судебном заседании представитель заявителя Машков Э.А. (по доверенности) поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель УПФР (ГУ) в Ссвском муниципальном районе Брянской области Б. Л.В. (по доверенности) не возражала в удовлетворении заявленных Д. А.Л. требований.

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему:

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года (в ред. от 02.07.2013г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 (в ред. От 04.10.2014г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан. Суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В силу ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно паспорта, выданного года ТП УФМС России по Брянской области в Севском районе, Д. А. Л..

28.12.год года рождения, уроженка пос. Сосница Севского района Брянской области, значится зарегистрированной по адресу: п. Сосница Севского района Брянской области с 12.10.2005 года (л.д. 6).

Из справки о заключении брака № от 27.09.2016 года следует, что в архиве Отдела ЗАГС Севского района управления ЗАГС Брянской области имеется запись акта о заключении брака Д. Л. А. и Ш. А. Л. № от 03.01.1987 года по Первомайскому сельскому Совету Севского района Брянской области. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Д., жене Д. (л.д.19).

В трудовой книжке имеется запись о том, что Д. А. Л. с 1984 года по 1987 год обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме (диплом ИТ№)

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2016 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

По справке Подлесно-Новосельской сельской администрации Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского района Брянской области № 625 от 3.09.2016 года следует, что Д. А.Л. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: п. Сосница, ул. Луговая, д. 9 Севского района Брянской области с 1.10.2005 года и по настоящее время, отнесенном в соответствии с Постановлением РФ от 08.10.2015 г. № к Зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 18).

Суд вправе использовать те доказательства по делу, которые предусмотрены ГПК; а именно в силу ст. 55 ГПК РФ такими доказательствами являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновываюших требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио — и видеозаписей заключений экспертов.

Оценив в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, собранные по делу доказательства, суд признает их достаточными, достоверными для установления факта проживания Д. (Ш.) А. Л., 28.12.год года рождения в п. Локоть Брасовского района Брянской области с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года.

Установление данного факта имеет для Д. А.Л. юридическое значение, так как позволяет ей реализовать право на оформление пенсии в связи с проживанием в радиационной зоне. Доказать в ином порядке факт ее проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в указанный период заявитель не может, что в соответствии со ст. 265 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Д.А.Л. удовлетворить.

Установить факт проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области Д.А.Л., 28.12.год года рождения, уроженки пос. Сосница Севского района Брянской области с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Севского районного суда М.А. Павлютенкова

Жизнь и здоровье пассажиров такси будет в обязательном порядке застрахована

Во втором чтении принят законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков легковыми такси за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу своих пассажиров.

В третьем чтении принят законопроект о судебной реформе

17 июля в третьем чтении был принят законопроект о внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» иначе говоря о судебной реформе в РФ.

Расположение кассационных и апелляционных судов

Расположение кассационных судов в соответсвии с законопроектом «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»

advokatmashkov.ru

Лишение права на льготы

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и получаю, установленные законодательством выплаты, т.к. зарегистрирована в доме, принадлежащем отцу и находящемся в так называемой «Чернобыльской зоне». В связи с не совсем комфортными условиями проживания для грудного ребенка в сельской местности, особенно в холодное время года, я часто уезжаю в областной центр к родственникам погостить и отсутствую по месту регистрации. Недавно была предупреждена работодателем, что в случае внезапной проверки соответствующими органами будет выявлено мое отсутствие по месту регистрации, меня привлекут к уголовной ответственности (вплоть до условной судимости), обяжут компенсировать в счет бюджета уже выплаченные пособия и выплатить большой штраф, а также уволят с работы, в связи с возможной судимостью.

Подскажи, пожалуйста, может ли такое быть? нужно ли доказывать свое проживание по месту регистрации (отношения с соседями не очень и ори могут специально сказать, что я там не появляюсь)? как в таком случае отстаивать свои права?

Ответы юристов (14)

Как я понимаю работодатель грозит Вам ответственностью по ст.159.2 УК РФ

Мошенничество
при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного
имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных
выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами,
путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а
равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат

Для того, чтобы данная статья была применена, необходимо доказать Ваш умысел именно на хищение денег. При этом в силу Закон РФ «О
праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» Вы вправе перемещаться по территории РФ.

Таким образом. я считаю что нет никаких оснований для привлечения Вас к ответственности и работодатель просто запугивает Вас в каких то только ему понятных целях.

Есть вопрос к юристу?

Что то работодатель там Ваш перемудрил.

В соответствии с Законом РФ 5242-1

Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Но ни этот закон ни иной какой либо нормативный акт не говорит о том, что Вы по адресу регистрации должны находиться круглосуточно и ждать проверки. Вы вправе проживать в одном месте, а временно находиться в другом и не обязаны никому создавать комфортные условия для проверок.

Так что работодатель сказал Вам какую то ерунду. Не переживайте.

У нас в Москве, пенсионерам производятся доплаты к пенсиям от города. При этом большинство пенсионеров с весны до осени проживают на дачах. А многие из них проживают на дачах круглый год. Т.е. по логике Вашего начальства, подавляющее большинство московских пенсионеров, должны уже давно были бы привлечены к уголовной ответственности. Как правильно сослался коллега на конституционное право граждан на свободу передвижения, Вы не являетесь приговоренной к отбыванию срока в колонии поселении, что бы не иметь право ее покинуть. Ваше местожительства определенно регистрацией. Из постоянного места жительства Вы вправе временно выезжать по Вашим надобностям, в гости, по делам и т.д.

Чернобыльская зона отчуждения (укр. Чорнобильська зона відчуження; полн. Зона отчуждения Чернобыльской АЭС и зона безусловного (обязательного) отселения, укр. Зона відчуження Чорнобильської АЕС i зона безумовного (обов’язкового) вiдселення) — запрещённая для свободного доступа часть территории Украины, подвергшаяся интенсивному загрязнению радионуклидами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года.

Поскольку дело происходит на Украине, применимым правом в данном случае будет украинское. Поэтому ссылки на российские законы не имеют отношения к этой ситуации.

Роман, да будет Вам известно, зона поражения после Чернобыльской аварии включает территорию РФ, РБ и Украины. Поэтому, граждане РФ тоже проживают в этой зоне на территории своего государства.

Что касается ситуации, то это выглядит следующим образом.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания. За невыполнение этой обязанности установлена административная ответственность.

Получается, если Вы живете у родственников свыше 90 дней и не зарегистрировались, то Вас могут привлечь к административной ответственности. Это будет одновременно являться доказательством того, что Вы не проживаете в чернобыльской зоне, однако получаете соответствующие компенсации, которые установлены для проживающих в этой зоне.
С другой стороны, регистрация по месту пребывания тоже будет подтверждать, что Вы выехали из чернобыльской зоны.
Получается, чтобы обезопасить себя на 100 %, Вам следует, приехав к родственникам, сохранять билет с датой, когда Вы приехали и до истечения 90 дней уехать домой, а потом можно сразу вернуться к родственникам, опять сохранив билет. Тогда Вы сможете показать билет и сказать, что Вы гостите, а на учет пока не встали.
Что касается работодателя и соседей, то их показания могут только косвенно подтвердить, что вас не было дома в конкретный промежуток времени. Вы и не обязаны там находиться постоянно, и тем более отчитываться перед названными лицами.

Полиция вряд ли будет связываться с доказыванием вашего отсутствия, если у вас будут доказательства соблюдения режима регистрации, о котором я указал выше.

Вы все очень усложняете. Не надо ничего сохранять. Отследить гражданина России, скольку времени он в данном месте проживает трудно, да никто и делать этого не будет.

Роман, да будет Вам известно, зона поражения после Чернобыльской аварии включает территорию РФ, РБ и Украины.

Спасибо, Евгений. Я нашел Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582
(ред. от 07.04.2005)
«Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Теперь буду знать.

Если дело происходит в России, то применяется Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 02.07.2013)
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

Очевидно, Елена принадлежит к одной из этих категорий граждан, имеющих право на льготы (статья 13 указанного Закона):

граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;

граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

Нашел судебную практику, в которой пенсионерка доказала постоянность проживания в населенном пункте и право на льготу совокупностью доказательств. Апелляционное определение Орловского областного суда от 30.05.2013 по делу N 33-1146/2013: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=596171

Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением МО УФМС по Орловской области в пгт. от о законности проживания истца на территории Российской Федерации и регистрации ее по месту жительства в Сосковского района Орловской области с по ; свидетельством о государственной регистрации права собственности ФИО1 на жилой дом в Сосковского района Орловской области, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы Орловской области ; показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о постоянном проживании истца с лета по настоящее время в приобретенном ею жилом доме в Сосковского района Орловской области; копией паспорта гражданина , выданного истцу , с отметкой о регистрации в Сосковского района Орловской области с по ; паспортом гражданина Российской Федерации, выданным истцу в связи с приобретением ею гражданства Российской Федерации с отметкой о регистрации в Сосковского района Орловской области

Елена, также бы хотел пояснить, что понятие «постоянное проживание» в законе не определено. Но, если Вы постоянно работаете, например, за 1000 км от места Вашей регистрации, то в таком случае сложно будет доказать, если возникнет спор, что Вы постоянно проживаете в том населенном пункте, который дает Вам право на льготы. Если же Вы работаете не так далеко от места регистрации, то вряд ли органы, выплачивающие пособие, смогут доказать невозможность Вашего постоянного проживания по месту регистрации. Поэтому думаю, что доказательствами Вашего постоянного проживания в населенном пункте будет отметка о регистрации, а также дополнительно стоит иметь квитанции об оплате коммунальных или иных платежей, связанных с содержанием дома, в котором Вы прописаны, или иные документы, подтверждающие факт Вашего проживания в доме (например, договор на поставку дров или угля).

С уважением, Роман.

Здравствуйте, уважаемая Елена!

Предположим, что Вы проживаете в России, а не на Украине или в Белоруссии (знали бы Вы, что сюда регулярно поступают вопросы от украинских граждан!). Обратите внимание на статью 27 Конституции РФ.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации,
имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и
жительства.

Таким образом, если вы гостите у родственников более 90 дней, Вы обязаны регистрироваться по месту пребывания, как уже отмечал коллега Евгений Бажутов. Естественно, за эти дни вам «чернобыльское» пособие не полагается. Но если любой ваш гостевой визит не превысит 90 дней, то Вы можете пособие сохранить и за эти дни.

Кроме того, я впервые слышу об институте «внезапных проверок» (как о факте, а не о проекте). Интересно, каким НПА регламентируется этот институт, кто может проводить подобные проверки и т. д.

Понятия регистрации по месту жительства и по месту
пребывания определены Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от
30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» <
. В соответствии со ст. 1-3 Закона, с Конституцией Российской
Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской
Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации допускается только на основании закона.

Под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания
и место жительства.

Место пребывания — гостиница, санаторий, дом
отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное
учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в
виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение,
не являющееся местом жительства гражданина, — в которых он проживает временно.

Место жительства — жилой дом, квартира,
служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют,
дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат
для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором
гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по
договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Местом жительства
гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской
Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего
места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с
настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в
муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного
гражданина.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации
гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им
обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по
месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по
месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация
или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации
прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе
Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от
21.05.2012) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за
регистрацию» также определена разница понятий места жительства и места пребывания.

Согласно п. 1, п.3 ПРавил Регистрационный учет
устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации
гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед
другими гражданами, государством и обществом.

Местом пребывания является место, где гражданин
временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг,
больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение,
не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин
постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору
найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое
помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом
маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат
для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

То есть, если Вы зарегистрированы по месту жительства в указанной зоне, то это не лишает Вас права на свободу перемещения и временного пребывания в ином месте, в том числе длительного.
Поэтому Ваше отсутствие в месте регистрации не может служить ограничением
реализации Ваших законных прав и свобод граждан.

Согласно ст.1102 и ст.1109 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

То есть, если Вы фактически сменили место жительства( переехали с вещами) или вообще не находились по месту регистрации, то Уполн.орган вправе потребовать возврата выплаченных сумм. Однако если факт недобросовестности с Вашей стороны не будет установлен, то оснований для взыскания с Вас сумм пособий НЕ БУДЕТ.Таким образом, сейчас Вам следует предупредить отца о сложившейся ситуации и при необходимости составить акт о проживании в данном помещении и заверит его в ЖЭКе ( УК)
Смогу оказать услугу по составлению акта, а также проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате.С уважением Ф. Тамара

Уточните, пожалуйста, о каком акте о проживании Вы говорите? Я и мой ребенок прописаны в доме отца, а он является собственником данного жилья, но сам в нем не зарегистрирован и проживает в другом месте.

20 Октября 2013, 20:42

Уточните, пожалуйста, о каком акте о проживании Вы говорите?

Здесь легче составить договор пользования квартирой и все, усложнять лишний раз тоже не надо.

Елена, в качестве доказательства Вашего проживания можно, например, вызвать на дом участкового врача; выданная им справка или рецепт на лекарства будет подтверждать Ваше присутствие в этом населенном пункте. Или, например, вызовите сантехника, иную коммунальную службу, которые выдадут Вам квитанцию о произведенном ремонте или иных оказанных услугах, что также сыграет роль доказательств. Поднакопив такого рода документы, подтверждающие Ваше проживание в населенном пункте, Вы спокойно сможете доказать проверяющим правомерность получения льготы.

Елена, ничего доказывать не нужно. Если в отношении Вас собираются возбудить уголовное дело, то обязанность доказывать, что Вы не проживали в квартире лежит на правоохранительных органах. Позаботится об алиби можно. Вы можете например сохранять чеки из местного магазина, можете сохранять проездные билеты, можете зайти к своему работодателю на работу и т.д… если у Вас плохие отношения с соседями.

отношения с соседями не очень и ори могут специально сказать, что я там не появляюсь)?

Соседям можно сказать, что за дачу ложных показаний также установлена уголовная ответственность и если они «специально скажут, что Вы там не появляетесь», то к уголовной ответственности могут быть привлечены они.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.