Самозащита потребителя

образец претензии телефон

В претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования. Старайтесь не «перегружать» претензию лишней информацией или эмоциями.

ВНИМАНИЕ! Подводные камни! Возврат возможен в течение 15 дней с момента покупки или при наличии существенного дефекта. Получив требование о возврате денег за телефон не надлежащего качества, продавец на основании п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может потребовать у Вас предоставления телефона для проведения проверки качества и независимой экспертизы. В этом случае необходимо настаивать на детальном осмотре телефона перед передачей и получить от продавца документ в котором отражено что и в каком виде Вы передаете (есть ли следы вскрытия, механические повреждения, следы попадания влаги и т.п.). Идеальный вариант если проверка качества и/или независимая экспертиза будет производиться в Вашем присутствии и Вам не придется терять свой телефон из вида до получения денег.

Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественный телефон

Руководителю ООО «ХХХХХХХХХХ»

(укажите полное наименование продавца)

г. Москва, Красная площадь, д. 300

(укажите адрес продавца)

от Иванова Ивана Ивановича,

(Ваши Фамилия, Имя, Отчество)

проживающего по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 301

(укажите Ваш адрес )

(укажите Ваш контактный телефон, можно мобильный)

01 января 20___ г. (укажите дату покупки) я приобрел в Вашем магазине телефон _____________ (укажите название и серийный номер) стоимостью _____________(указать стоимость) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год (если установлен). Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это после трех месяцев (указать срок использования или когда обнаружили дефект) использования телефон перестал включаться (опишите характер своего дефекта). Я обратился за проведением гарантийного ремонта, но через месяц после устранения дефекта он выявился повторно, таким образом дефект является существенным.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» сроки.

1.Копия чека (если есть)

2.Копия гарантийного талона (если есть)

«__» __________ 20__ г.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы Ваш контрагент не только расписался в получении претензии, но и поставил дату вручения.

www.samzpp.ru

Как написать претензию на возврат мобильного телефона ненадлежащего качества: разбор по пунктам образца

Оно включено в перечень тех товаров народного потребления, которые не подлежат возврату.

  • Обозначьте проблему продавцу.
  • Сразу следует оговориться, что составление претензии отнюдь не является обязательным шагом.

    При желании можно сразу подготовить иск в судебную инстанцию с требованием заменить некачественный товар или вернуть за него деньги.

    В любом случае, данные сведения носят общедоступный характер, и продавец не имеет право отказать в их предоставлении.

    Сама же претензия составляется следующим образом:

    1. В правом верхнем углу бумаги пишется адрес, контактные данные и наименование организации, которой планируется предъявить претензию.
      Здесь же указывается и аналогичная информация, касающаяся потребителя.
    2. В центре листа посередине пишется слово «Претензия».
    3. Оригинал заявления следует вручить продавцу, а на копии последний должен в обязательном порядке поставить свою подпись и уточнить, кем, когда была данная претензия получена.

    4. в течение 15 дней с момента покупки можно вернуть приобретенный товар продавцу даже в том случае, если недостатки телефона имеют не слишком существенный характер; при этом продавец обязан вернуть денежные средства назад;
    5. отсутствие следов попадания влаги.
    6. Сроки удовлетворения потребителей

      Срок может быть также увеличен до 1 месяца в том случае, если в данный период времени того товара, о котором идет речь, нет в наличии.

      Как показывает многолетняя практика, нередки случаи, когда в ответ на претензию продавец заявляет, что никаких неисправностей и дефектов выявлено не было.

      Учитывая сказанное ранее, настоятельно не рекомендуется останавливаться на половине пути.

      Претензия (требование) на возврат денежных средств за смартфон

      Претензия на возврат денежных средств за смартфон — официальный документ, который устанавливает требование потребителя перед магазином о возврате денег и обосновывает необходимость удовлетворения такого требования.

      Представляем наш образец претензии, в который включены требования как в части возврата денег за качественный смартфон, так и за бракованный, Вам остается только выбрать и вернуть деньги.

      Перед написанием и подачей претензии рекомендуем Вам:

      Вот и наш образец.

      Претензия на возврат денег за смартфон

      Директору магазина:
      Адрес:

      от:
      проживающего(ей) по адресу:

      «___»_______ _______ г. (указать дату) мной, ___________________________________, в магазине «_____________», расположенном по адресу: _____________________________________________ был куплен смартфон за _______ рублей. Дополнительно была оплачена доставка за смартфон в размере ______ рублей.

      В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» п отребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

      Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

      Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

      При этом в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

      На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», учитывая, что аналогичный смартфон отсутствует в продаже, прошу: осуществить возврат денежных средств за смартфон в размере ______________ руб.

      В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в добровольном порядке я буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.

      О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.

      Приложения:
      1. Копия гарантийного талона.
      2. Копии товарного и кассового чеков.

      Если смартфон оказался некачественным, то вставляем эту часть, учитывайте особенности возврата и обмена отдельных категорий товаров.

      В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

      Учитывая, что недостатки, которые содержит смартфон, возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает потребитель, прошу: осуществить возврат денежных средств за смартфон в размере ______________ руб., а также денежных средств за его доставку в размере ______________ руб.

      Приложения:
      1. Копии товарного и кассового чеков.
      2. Копия документа об оплате доставки товара.

      insulaw.ru

      Тем не менее, нет ни единой статьи законодательства, которая бы подтверждала, что бракованный телефон нельзя обменять или же просто сдать обратно в магазин.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-89-73 . Это быстро и бесплатно !

      Обнаружен дефект

      Если вы обнаружили тот или иной дефект у только что приобретенного сотового аппарата, действовать следует по следующей схеме:

    7. Отправляйтесь обратно в магазин, где совершили покупку.
    8. Сразу следует быть готовыми к тому, что как сроки диагностики, так и срок возврата денежных средств могут весьма существенно затянуться.

      Мало того, продавец и вовсе может отказать в приеме вашего телефонного аппарата.

      В данном случае без написания претензии на возврат телефона не получится.

      Подготовка к составлению претензии

      Прежде чем составлять претензию на возврат телефона, следует уточнить, на кого именно она должна быть написана.

      Не всегда наименование на вывеске магазина совпадает с юридическим наименованием организации.

    9. Под наименование документа кратко описываются произошедшие события: когда, где была произведена покупка, в чем конкретно проявилось ее ненадлежащее качество, чем подтверждается факт покупки.
      Если вы знаете фамилию, имя и отчество продавца, они тоже окажутся нелишними.
    10. Следует оговорить и те последствия, которые возникнут в том случае, если претензия на указанных условиях не будет рассмотрена или удовлетворена.
    11. По окончании следует поставить подпись, обозначить дату и сделать ксерокопию документа.
    12. Этот экземпляр надо сохранить.

    13. если не выполняются сроки выплат, начинает действовать неустойка;
    14. Техническое освидетельствование сотового телефона и его особенности

      • данные, касающиеся недостатков сотового телефона;
      • отсутствие повреждений на аккумуляторе аппарата;

      В том случае, если покупатель не согласен с результатами заключения, он может провести дополнительную проверку с привлечением независимых экспертов или обжаловать полученный документ в судебном порядке.

      Согласно Закону «О защите прав потребителей», существуют конкретные сроки удовлетворения тех или иных отдельно взятых требований со стороны потребителей.

      А в том случае, если требуется дополнительная экспертиза качества – в срок до 20 дней.

      В том случае, если ремонт или же обмен сотового телефона затягивается на срок более 7 дней, потребитель в праве потребовать на этот период времени во временное использование другой аппарат.

      И даже если покупатель сможет наглядно продемонстрировать, в чем конкретно заключается поломка приобретенного им сотового телефона, магазин легко может сослаться на то, что в процессе диагностики ничего подобного обнаружено не было.

      Ведь в большинстве случаев именно на это продавцы и рассчитывают.

      Если вы привлечете к процессу грамотного юриста, вы не только вернете назад денежные средства, которые были потрачены на покупку сотового телефона, но и сможете рассчитывать на получение неустойки и оплаты компенсации и судебных издержек.

      Мобильный телефон представляет собой достаточно сложное с технической точки зрения устройство.

      И убедительные в большинстве своем заверения продавцов о том, что клиент может рассчитывать только на ремонт аппарата – не более чем обыкновенный маркетинговый ход продавца, который заинтересован в том, чтобы окончательно избавиться от товара с ненадлежащим качеством.

    15. Оставьте телефон на диагностику, которая установит причину поломки.

    Как корректно составить претензию на возврат сотового телефона

    Информацию относительно того, на кого конкретно писать претензию, можно уточнить у продавца или выяснить на доске объявлений в магазине.

    Претензия должна быть направлена на юридический адрес компании-продавца, который также может не совпадать с адресом фактическим.

    Содержание документа

    Прежде чем приступать непосредственно к составлению претензии, помимо ручки и бумаги, следует иметь в наличии также Закон «О защите прав потребителей».

  • Затем следует обозначить, что организация-продавец нарушает ваши права (в соответствии с Законом «О защите прав потребителя») и потребовать устранения дефектов товара.
    При этом обязательно следует выставить конкретные требования – вернуть потраченные деньги или произвести замену сотового телефона.
  • В случае отказа от предоставления подписи в получении претензии, стоит отправить экземпляр по почте.

    В идеале сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

    В данном случае у продавца не будет основания утверждать, что он не получал документа.

    Право на информацию

    Согласно действующему законодательству, потребитель имеет право знать и использовать в своих интересах следующую информацию:

  • для возврата денег продавцу предоставляются следующие сроки: 10 дней или 20 дней в том случае, если требуется дополнительная проверка функциональности мобильного телефона;
  • чем скорее подана претензия, тем больше у покупателя шансов на ее удовлетворение.
  • В том случае, если потребитель настаивает на проведении экспертизы качества приобретенного сотового телефона, продавцу в обязательном порядке должна быть предоставлена в форме акта приемки на техническое освидетельствование следующая информация:

  • отсутствие видимых повреждений механического характера;
  • Так, требование расторгнуть договор и вернуть покупателю полную стоимость товара (равно, как и удовлетворить его требования, касающиеся возмещения расходов, потраченных на устранение имевшихся недостатков приобретенного сотового телефона или его уценки) должны быть полностью удовлетворены в срок не более 10 рабочих дней с того момента, когда они были получены.

    Требования, касающиеся замены товара, должны быть удовлетворены в срок не более одной недели.

    Это достаточно хитрый ход со стороны продавцов.

    Не надо быть профессиональным психологом для того, чтобы понимать, что далеко не каждый покупатель, получивший отказ по своей претензии, отправиться продолжать поиски правды в судебных инстанциях.

    А потому просто смело идите в суд.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    moepravo.guru