Контроль регулирующими органами

Автошкола ВИЛЛиС ведёт свою деятельность открыто по отношению к своим клиентам, регулярно подвергается надзору со стороны регулирующих органов, проходит аттестацию и является полноправным игроком на рынке нашего города. Но нет ничего идеального и конечно, такие проверки не могут проходить гладко. Ниже мы публикуем выявленные нарушения со стороны регулятора и отчёт автошколы обо всех устранённых нарушениях.

Отчёт ООО «Автошкола «ВИЛЛиС»

об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Автошкола «ВИЛЛиС» основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 27.04.2011 г. № 1171

В результате мероприятия по надзору в отношении «Автошкола «ВИЛЛиС» были выявлены нарушения (Акт проверки департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области № 105-з от «24» мая 2011 г.)

В ходе исполнения предписания об устранении нарушений автошколой «ВИЛЛиС» приняты следующие меры, проведены мероприятия и действия:

  1. В Положение о учебном центре по подготовке водителей легковых автомобилей согласно пункту 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» были внесены следующие сведения:
    а) типы и виды реализуемых образовательных программ — профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В»;
    б) порядок и основания зачисления и отчисления обучающихся;
    в) режим занятия обучающихся;
    г) порядок предоставления платных образовательных услуг;
    д) права и обязанности участников образовательного процесса;
    е) обязанность автошколы по ознакомлению граждан с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  2. Согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в автошколе сформированы локальные акты, регламентирующие порядок приёма, организацию обучения, организацию итоговой аттестации (приказы о зачислении в автошколу, приказы о выпуске, приказы о проведении итоговой аттестации и т.д.)
  3. Прием обучающихся осуществляется на основании договора об оказании образовательных услуг (форма договора установлена приказом Министерства образования РФ № 3177 от 28.07.2003г. «Об утверждении Примерной формы договора на оказании платных образовательных услуг в сфере профессионального образования».) между ООО «Автошкола «ВИЛЛиС» и гражданином изъявшем желание обучиться профессии «Водитель транспортных средств категории «В». Обучающиеся, не достигшие 18 летнего возраста принимаются в ООО «Автошкола «ВИЛЛиС» на основании заключения трехстороннего договора родителей (законных представителей). При поступлении обучающиеся и их родители в обязательном порядке знакомятся с Уставом ООО «Автошкола «ВИЛЛиС», положением о учебном центре по подготовке водителей легковых автомобилей, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию работы Учреждения.
  4. На стендах информации размещены:
    — сведения о персональном составе педагогических работников;
    — порядок предоставления платных образовательных услуг;
    — перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору;
    — наименование, адрес и телефон лицензирующего органа;
    — лицензия и приложение к ней;
    — устав организации;
    — учебный план;
    — тематические планы по предметам;
    — расписание занятий;
    — схемы учебных маршрутов;
    — графики вождения;
    — образец медицинской справки установленной формы (№ 831-н от 28.09.10г.);
    — образец договора об оказании образовательных услуг;
    — образец свидетельства об окончании автошколы;
    — образец заявления в РЭО ГИБДД;
    — образец фотографий (3,5 X 4,5 с уголком на правом плече);
    — законодательство о защите прав потребителей;
    — книга отзывов и предложений.

    К отчёту прилагаются:

  5. Положение о учебном центре по подготовке водителей в ООО «Автошкола «ВИЛЛиС»;
  6. Образец 2 – х стороннего договора об оказании образовательных услуг;
  7. Образец 3- х стороннего договора об оказании образовательных услуг (для несовершеннолетних);
  8. Приказы директора автошколы о создании учебной квалификационной комиссии с целью проведения внутренних выпускных экзаменов.
  9. Прейскурант на услуги ООО «Автошкола «ВИЛЛиС».

villis31.ru

Как это работает: новые приказы МВД для автошкол и ГИБДД

Теперь экзамены на права официально можно сдавать на площадках и машинах автошкол. Это будет очень удобно для начинающих водителей, которые привыкают к авто, на котором учились, и часто «заваливают» первый экзамен на автомобиле ГИБДД из-за невозможности перестроиться. Такая практика была и раньше, но её закрепили приказами МВД, которые вступят в силу 26 и 27 мая. Что еще нового есть в этих приказах, какие могут возникнуть проблемы, и что конкретно изменится в процессе сдачи экзамена, «Право.ru» вместе с «Гильдией автошкол» объясняют в карточках.

О каких документах речь?

Минюст зарегистрировал два приказа МВД, в которых рассказывается, что должны сделать автошколы, чтобы их выпускники успешно получили водительские права. Во-первых, каждое из заведений для водителей-«приготовишек» должно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, за месяц до окончания срока обучения школа подает документы в ГИБДД, инспекция проверяет ее по всем критериям и, если все в порядке, допускает группу до экзаменов. Они принимаются либо на территории ГИБДД, либо в автошколе, куда выезжает инспектор.

Каким требованиям должна соответствовать автошкола?

Их немного, но все они важные. Поэтому перед тем, как записываться на водительские курсы, убедитесь, что у вашей школы есть:

  • Лицензия
  • Компьютеры для проведения теста на знание ПДД с установленной программой теоретического экзамена
  • Площадка (автодром)
  • Собственные автомобили с установленными на них видеорегистраторами

Как все устроено сейчас, до вступления в силу приказов?

Будущий водитель проходит теоретический и практический курсы в автошколе, затем сдает там внутренние экзамены: теорию, вождение на площадке и в городе. Если всё проходит успешно, его документы передают в Госавтоинспекцию, где пройти все испытания нужно будет еще раз. При этом обучение и экзамены в автошколе проходят на машине организации, а в ГИБДД практическую часть испытания приходится проходить на том, что дадут.

В ГИБДД не хватает машин и площадок. По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, ГИБДД может обеспечить транспортом только 5% экзаменуемых, а площадками – 15%. Поэтому машины инспекция «одалживает» у автошкол.

Каждый выпускник автошколы хочет сдавать на том автомобиле, на котором он учился. Это очень важно для начинающих водителей: они привыкают к «своей» машине, «чувствуют» ее габариты, знают, на каком уровне начинает действовать сцепление и просто ощущают себя в ней увереннее, чем в любой другой. Поэтому, если вам досталась «ваша» же машина – повезло.

В автомобиле ГИБДД начинающие водители чувствуют себя неуверенно и нередко проваливают экзамены не потому, что не умеют или не знают чего-то, а просто из-за индивидуальных особенностей машины, к которым невозможно привыкнуть сразу.

По сути документы устанавливают порядок взаимодействия между автошколами и ГИБДД. Упорядочивают его, разъясняют некоторые тонкости в сроках подачи документов и правилах их заполнения. Также они утверждают уже имеющуюся практику проводить экзамены на водительские права на территории автошколы.

Для ГИБДД: инспекция получила право увеличить количество площадок и автомобилей за счет автошкол.

Для автошкол: теперь каждая школа может подать документы, чтобы ее ученики сдавали экзамен ГИБДД на «своих» автомобилях и площалках. Это не дает никаких гарантий, потому что выбирать, где проводить испытание, все равно будет автоинспекция. Также могут возникать проблемы с получением от ГИБДД заключения, разрешающего автошколе обучать водителей, потому что требований к ним предъявляется очень много, и они постоянно меняются, есть риск, что система даст сбой.

Для водителей: есть небольшой шанс, что сдавать экзамен вы будете на той же машине, на которой проходили обучение. Это может сильно упростить прохождение испытания.

То есть ученики будут сдавать финальный экзамен «в родных стенах» и на машине, к которой привыкли?

Нет. Только если повезет.

Что еще об этом говорят представители автошкол?

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает, что приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким же автошколам предоставят возможность принимать экзамен у себя. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, что именно на их территории и на их автомобилях будут проводиться испытания. Представители ГИБДД сами будут решать, где водители будут проходить экзамены, из-за чего возможна коррупционная составляющая. К тому же не определены отношения между автошколами. «Если какая-то школа лидер в своем регионе или городе, то, вероятно, на её площадке будет проводиться экзамен и других школ, которые, в свою очередь, могут почувствовать себя ущемленными», – говорит Лобарев.

Где найти тексты приказов МВД, чтобы прочитать подробности?

Вот первый (№ 32), вот второй (№ 33). В конце к ним приложены образцы оформления всех заявлений и актов.

Когда они начнут действовать?

Первый – 26 мая 2017 года, второй – 27 мая.

pravo.ru

Автомобили

Закон и право

Сдадут на права семеро из десяти

Вступили в силу приказы МВД об экзаменах в автошколах

Вступили в силу приказы МВД, заметно меняющие порядок приема экзаменов у будущих водителей. Теперь сдавать экзамены можно будет прямо в автошколе на машинах, принадлежащих образовательному учреждению. Кроме того, вводятся нормативы, согласно которым внутренние практические экзамены в автошколах с первого раза должны будут сдавать не менее 70%, а теоретические — не менее 80% учеников. В противном случае в автошколу придут с проверкой.

С 27 и 28 мая вступили в силу приказы МВД №32 и 33, которые меняют систему взаимодействия между ГИБДД и автошколами по вопросам приема экзаменов у начинающих водителей.

Приказ №32 разрешает, в частности, для сдачи практических экзаменов в ГИБДД использовать материально-учебную базу автошкол. На практике это означает, что кандидаты в водители теперь смогут сдавать экзамены на автомобилях и площадках, которые принадлежат учебному заведению, а не проводить целый день в очереди в Госавтоинспекции.

Согласно приказу №33, особые правила устанавливаются и в отношении автошкол, оборудованных компьютеризированными автодромами.

В этом случае внутренний экзамен на таком автодроме может засчитываться в качестве практического экзамена на площадке в ГИБДД. Государственный экзаменатор в этом случае проверяет только навыки вождения в городе.

Минтранс поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей

При этом принимать экзамены на своих автомобилях и площадках смогут не все автошколы, а лишь те, что соответствуют требованиям приказа.

Согласно документу, для того чтобы принимать экзамен, школа должна иметь площадку размером не менее 0,24 га, автоматизированную систему для проведения теоретического экзамена, транспортные средства, а также средства аудио- и видеофиксации проведения экзаменов.

Автошколы, которые соответствуют всем требованиям, должны за 30 дней до окончания срока обучения группы направить в ГИБДД заявку со списком кандидатов в водители, там, в свою очередь, должны проверить, нет ли среди учеников ранее лишенных прав или имеющих медицинские противопоказания. Кроме того, проверяется и сама медицинская организация, которая выдала будущим водителям справку.

Примечательно, что, согласно приказу №33, автошколы должны обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников. Раз в шесть месяцев Госавтоинспекция будет анализировать эти показатели.Так, количество кандидатов в водители, с первого раза сдавших теоретический экзамен в автошколе, должно быть более 80%, а начинающих водителей, сдавших с первого раза практический экзамен, — не менее 70% от общего числа проходивших испытание.

При этом ученик, который успешно сдал внутренние экзамены в автошколе, допускается в ГИБДД сразу к сдаче практического экзамена, минуя теоретическую часть.

Если же автошкола не выполняет указанные нормативы, в нее на проверку могут отправить экзаменатора от ГИБДД.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Несмотря на то что представители профессионального сообщества ранее неоднократно заявляли о необходимости регламентации правил взаимодействия ГИБДД и автошкол, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал «Газете.Ru», что вступившие в силу приказы МВД полностью не решили существующих проблем, а в чем-то даже усугубили ситуацию.

«Автошколы ждали этих приказов почти год, сейчас мы их получили, но, к сожалению, эти документы содержат большое количество «белых пятен».

Не урегулированы, например, отношения между автошколами, отсутствует гарантия того, что если автошкола выполнит требования закона, то именно в ней будет приниматься экзамен. В действительности место проведения экзамена фактически зависит от настроения инспектора, это неправильно», — объяснил он.

По словам Лобарева, автошколы в короткие сроки подготовили свои классы и автодромы к реформе, выполнив тем самым требования приказов, в то же время Госавтоинспекция, по его мнению, не подготовилась к переходу на новый формат сотрудничества с образовательными организациями.

«Использование площадок автошкол, безусловно, выгодно государству, но при этом использовать такие площадки сверх нагрузки, в ущерб малому бизнесу недопустимо. Помогать друг другу надо, но это не должно быть в одностороннем порядке», — сказал эксперт.

В то же время председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что вступление в силу приказов МВД положительно скажется на образовательном процессе.

Правительство внесло изменения в порядок выдачи и замены водительских прав

«Безусловно, принятие этих приказов — это хороший знак. До этого каждая автошкола выстраивала с ГИБДД свои отношения. Сейчас же четко указано, что и как нужно делать. Теперь нужно просто смотреть в закон и делать то, что там написано.

Если школа честно занимается образовательным процессом, то ей боятся нечего, ей реформа пойдет только на пользу», — сказал он.

Кроме того, он считает, что введение нормативов по количеству учеников, которые должны сдать экзамены в автошколе с первого раза, никак не отразится на работе образовательных организаций.

«До введения этих приказов показатели у хорошо работающих автошкол были примерно на таком же уровне, а иногда даже выше. Например, в автошколах, входящих в наш союз, с первого раза и теорию, и практику сдают около 90% учеников», — подытожил Ачкасов.

www.gazeta.ru

Образцы приказов по автошколам

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33423

Требования
к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29мая 2014 г. N 785 )

См. Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования), направленные письмом Рособрнадзора от 25 марта 2015 г. N 07-675

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее — информация).

2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее — специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 — 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

3.1 Подраздел «Основные сведения».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

3.2 Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

3.3 Подраздел «Документы».

На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:

устав образовательной организации;

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» *, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования;

в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

3.4 Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

3.5 Подраздел «Образовательные стандарты» **.

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6 Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

3.7 Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

3.8 Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.

3.9 Подраздел «Платные образовательные услуги».

Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.

3.10 Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность».

Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

3.11 Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).

5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

6. Информация, указанная в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289;

xn—-7sbabaisvvdl4aebu3b5gxc.xn--p1ai

Минюст просят помочь наладить взаимодействие с ГИБДД

Общероссийская реформа подготовки водителей вновь притормаживает: Минюст не регистрирует приказы МВД, в которых записаны правила взаимодействия ГИБДД и образовательных организаций во время экзаменов. Прояснить ситуацию Межрегиональная ассоциация автошкол попросила министра юстиции Александра Коновалова. Отсутствие приказов повышает риск коррупции на местах, говорят эксперты. Страдают и граждане: им приходится ездить на экзамены за 100-150 км от дома или ждать очереди по два-три месяца, чтобы получить права.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась с письмом (есть в распоряжении «Ъ») в адрес министра юстиции Александра Коновалова с просьбой разъяснить ситуацию с приказами МВД, необходимыми для дальнейшего проведения реформы подготовки водителей.

ГИБДД разъяснила порядок экзамена на права

Напомним, 80% всех экзаменов ГИБДД принимает, используя учебные площадки и автомобили автошкол. До начала реформы, стартовавшей в 2011 году, вопросы сотрудничества автоинспекции и образовательных учреждений в этом поле частично регулировались приказом МВД N782, который впоследствии был отменен. В 2014 году вышло постановление правительства РФ N1097, предписывающее МВД определить порядок взаимодействия автошкол и экзаменационных подразделений. В ГИБДД разработали два приказа: порядок проверки материальной базы автошкол для приема экзамена и порядок взаимодействия с автошколами. После общественных обсуждений и экспертиз в 2016 году документы поступили в МВД, 31 января 2017 года приказы были утверждены ведомством, затем направлены на регистрацию в Минюст, где находятся до сих пор.

В ходе общественного обсуждения «профессиональное сообщество высказало существенные замечания и предложения, но на сегодняшний день неизвестно, учтены они или нет в приказах», говорится в письме МААШ. «Просим предоставить возможность ознакомления с содержанием приказов, а также сообщить о положении дел с их регистрацией»,— сказано в обращении к Александру Коновалову.

Автошколы предлагают закрепить минимальную цену на обучение водителей

В Минюсте «Ъ» подтвердили, что документы «представлены на государственную регистрацию в установленном порядке». «В настоящее время проводятся их правовая и антикоррупционная экспертизы»,— заявили «Ъ» в пресс-службе Минюста, не уточнив, в связи с чем возникла задержка. Отметим, что ранее уже были случаи, когда необходимые для реформы документы длительное время не вступали в силу. В 2014 году, в частности, Минобрнауки разработало проект приказа о новых требованиях к автошколам, но он вызвал вопросы у Минэкономики, в итоге Минюст регистрировал приказ три месяца.

Тем временем взаимодействие ГИБДД с образовательными организациями (по вопросам применения площадок и машин) фактически «выведено за рамки правового поля, что неизбежно порождает возможность коррупционной составляющей на местах». «Автошколы взяли на себя расходную часть, для того чтобы кандидатам в водители было где и на чем сдавать экзамены,— говорит Татьяна Шутылева, президент МААШ.— С другой стороны, автошколы оказались абсолютно бесправны и зависимы от субъективного мнения представителей ГИБДД на местах: идти или не идти в конкретную автошколу». По ее словам, такая ситуация «порождает вольные трактовки, местное нормотворчество и выдвижение дополнительных требований».

ГИБДД зафиксировала снижение качества подготовки водителей

Из-за отсутствия приказов, добавляет госпожа Шутылева, граждане зачастую вынуждены «нести дополнительные затраты». «Там, где ГИБДД отказывается сотрудничать с автошколами, кандидатам в водители приходится ездить в областные центры, которые зачастую находятся за 100-150 км от места проживания»,— пояснила она. Раньше автошколы заранее подавали в ГИБДД списки экзаменующихся, весь процесс был отлажен, добавляет глава Челябинской областной ассоциации автошкол Андрей Николаев. «Сейчас этот вопрос не урегулирован, в итоге люди попадают на экзамены лишь через два-три месяца после окончания автошколы,— пояснил он «Ъ».— Кроме того, если раньше все экзамены можно было сдать вообще за день, то сейчас между теорией и площадкой может пройти один-два месяца».

www.kommersant.ru