Новый Федеральный закон N 163-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Информируем Вас о том, что в связи с вступлением в силу нового Федерального закона N 163-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», с воскресенья 08 июля 2018 года изменяется процедура постановки на учёт иностранных граждан и лиц без гражданства.

С 08 июля 2018 года миграционный учет по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д.20 производиться не будет.

Оформление на миграционный учет необходимо будет производить в территориальном органе МВД РФ по фактическому месту проживания:

  • Если Вы проживаете в общежитии, сотрудники общежитий будут оказывать помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД РФ по адресу общежития,
  • Если Вы проживает в арендуемой квартире, тогда регистрацию оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД РФ по ходатайству НИУ ВШЭ.
  • Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо сделать следующее:

  • Договориться с Вашим арендодателем об оформлении Вам миграционного учета по адресу арендуемого жилья;
  • Заранее направить заявку для подготовки ходатайства в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан (ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538; visa-registration@hse.ru , тел.: +7 (495) 531-0063)
  • На сайте ГУ МВД России по г. Москве https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/ms/Otdeli_migracii_po_AO проверить, в какое отделение необходимо обращаться для оформления миграционного учета;
  • Связаться с отделом по вопросам миграции в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемый именно в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.);
  • Пакет документов должен быть предоставлен и подан его в соответствующий отдел по вопросам миграции. Документы подавать может только собственник жилого помещения.
  • Если арендодатель отказывается Вас регистрировать, необходимо проинформировать Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.
  • Напоминаем, что оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из РФ и въезжает вновь, получая новую миграционную карту, а также, если иностранный гражданин регистрируется в другом городе, при возвращении в Москву ему требуется перерегистрация.

    Обращаем Ваше внимание, что регистрация, оформленная до 08 июля 2018 года по адресу Москва, ул. Мясницкая, д. 20 действительна до выезда из РФ.

    В настоящий период во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 до 25 июля 2018 года включительно регистрацию оформить необходимо в течение 72 часов. С 26 июля 2018 года оформить миграционный учет необходимо в течение 7 рабочих дней после въезда в РФ.

    Получить консультацию по вопросам нового миграционного режима можно в Центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ:

    Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет 538; visa-registration@hse.ru, тел.: +7(495) 531-0063

    График работы центра с 25 мая по 25 июля 2018 года:
    понедельник — пятница с 9:30 до 19:00 ч.
    выходные и праздничные дни с 11:00 до 16:00 ч.
    График работы центра с 26 июля 2018 года:
    понедельник — пятница с 9:30 до 19:00 ч.

    Dear HSE students,

    Please be informed that, due the new Federal Law No. 163-FZ “On Migration Registration of Foreign Citizens and Persons without Citizenship”, which comes in effect as of July 8, 2018, the registration procedure for foreign citizens and stateless persons has changed.

    Starting from July 8, 2018, you cannot apply for migration registration at 20 Myasnitskaya Ulitsa in Moscow.

    To obtain your registration, please apply to the territorial body of the Russian Ministry of Internal Affairs for the area where your actual place of residence is located:

    1. If you are staying in a dormitory, the dormitory staff will assist you in applying for your registration at the local territorial body of the Russian Ministry of Internal Affairs, upon HSE’s request;
    2. If are staying in a rented apartment, the apartment owner must apply for your registration at the local territorial body of the Russian Ministry of Internal Affairs for the area where the apartment is located.
    3. To register at your place residence in a rented apartment, please:

    4. Talk to the apartment owner and ask him/her to arrange for your registration at the address of the rented apartment;
    5. Contact the HSE Visa and Registration Centre to prepare an application at 20 Myasnitskaya Ulitsa, Room 538; e-mail: visa-registration@hse.ru, tel.: +7(495) 531-0063) visa-registration@hse.ru;
    6. Check the website of the Central Office of the Russian Ministry of Internal Affairs in Moscow at https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/ms/Otdeli_migracii_po_AO to find the correct local office for applying for your registration;
    7. Contact the district migration office where the rented apartment is located and get information in regards to the conditions and documents necessary for this particular district (i.e., a list of documents, office hours, contact persons, etc.);
    8. The documents must be prepared and submitted to the local migration office;
      The documents must be submitted by the apartment owner.
    9. If the apartment owner refuses to register you, please inform HSE Visa and Registration Centre
    10. We kindly remind you that you must apply for new registration every time you leave the Russian Federation and receive a new migration card upon return.

      You must obtain your registration within 72 hours while the FIFA World Cup is underway (until July 25, 2018, inclusive) and within 7 working days thereafter.

      Please contact the HSE Visa and Registration Centre for consultations in regards to any matters relating to the new migration rules at: Moscow, 20 Myasnitskaya Ulitsa, Room 538;

      Office hours;
      From May 25 to July 25, 2018
      Monday — Friday 9.30am — 7.00pm;
      Weekends and holidays 11.00am — 4.00pm.
      From July 26, 2018
      Monday — Friday 9.30am — 7.00pm;

      www.hse.ru

      Пояснение по Федеральному закону от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

      Я, моя жена и мой ребенок граждане республики Казахстан (родились на территории Каз ССР, никогда на территории РСФСР не проживали, не имеем близких родственников, постоянно проживающих на территории РФ и являющихся ее гражданами).

      Я официально трудоустроен в Москве. Мой работодатель зарегистрировал меня (по месту пребывания) на год на свой юридический адрес. Также, он зарегистрировал на юр. адрес мою жену и моего ребенка, как членов семьи.

      Прошу уточнить, может ли мой работодатель продолжать регистрировать (после того, как текущая регистрация перестанет быть действительной) меня и членов моей семью на юр.лицо согласно Федеральному закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“? Когда эти поправки вступают в силу?

      Или же, согласно данным поправкам, я и члены моей семью должны регистрироваться как физ.лица по фактическому адресу проживания?

      Ответы юристов (19)

      . Мой работодатель зарегистрировал меня (по месту пребывания) на год на свой юридический адрес.

      Где вы фактически проживаете?

      Согласно закону, вы можете быть поставлены на учет по месту пребывания по адресу юр. лица, если вы там официально работаете и там же фактически проживаете.

      Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

      Проживаю я в обычной квартире. Работаю в офисе.

      02 Июля 2018, 14:50

      Хорошо, прошу уточнить, чтобы быть зарегистрированным на год на квартире, где я фактически проживаю, нужно ли хозяину квартиры приходить в отделение МВД лично, чтобы зарегистрировать меня там?

      Может ли он сделать нотариальную доверенность, по которой кто-то другой (его доверенный человек) сможет регистрировать меня и членов моей семьи на квартире на год?

      02 Июля 2018, 14:59

      А на меня (повторюсь я не гражданин РФ) он может выписать доверенность? Чтобы я сам себя и членов моей семьи мог прописывать на квартире, где фактически проживаю, не привлекая каждый раз собственника для данной задачи?

      02 Июля 2018, 15:36

      02 Июля 2018, 15:44

      Уточнение клиента

      Последний вопрос: по почте нельзя отправлять весь пакет документов?

      02 Июля 2018, 21:55

      А после ЧМ? Вы уверены, что в МВД можно будет отправить почтой весь пакет документов, чтобы зарегистрироваться на год?

      03 Июля 2018, 16:06

      Есть вопрос к юристу?

      Когда эти поправки вступают в силу?

      Этот закон вступает в силу с 8 июля 2018 года.

      Про членов семьи в данном Федеральном законе нет ни слова.

      При этом, если Вы не проживаете по месту регистрации у Вашего работодателя, то Вы можете быть оштрафованы при проверке Вашей регистрации (глава 18 КоАП РФ).

      При повторном штрафе, Вы можете быть депортированы.

      Марина, уточните, пожалуйста, свой ответ: «Члены Вашей семьи должны регистрироваться, как физические лица, так как они не состоят в трудовых отношениях с работодателем.»

      Члены моей семьи могут регистрироваться как и я на год? Согласно какому-то из пунктов закона об ЕАЭС (не могу найти сразу этот пункт, но он есть)?

      02 Июля 2018, 15:39

      Когда эти поправки вступают в силу? Начало действия документа — 08.07.2018. Или же, согласно данным поправкам, я и члены моей семью должны регистрироваться как физ.лица по фактическому адресу проживания?

      В Новой редакции

      «4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»; 2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

      Соответственно, Вы должны регистрироваться по месту своего фактического проживания, если это помещение организации, то в нем, если нет, то по месту своего пребывания.

      m.pravoved.ru

      О недопущении получения налоговой выгоды в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни

      Налогоплательщикам запрещено учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

      Согласно статье 54.1, внесенной в Налоговый кодекс РФ настоящим Федеральным законом, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

      При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

      основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

      обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

      Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

      Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

      www.audit-it.ru

      Иностранные высококвалифицированные специалисты в России

      Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вступит в силу 8 июля.

      Как мы писали ранее, он закрепляет требование оформлять уведомления о прибытии иностранных граждан по адресу фактического проживания, за исключением вариантов проживания по месту работы: например, для строителей, которые спят и отдыхают в бытовках. Очевидно, что большинству экспатов и топ-менеджеров этот вариант не подходит: они самостоятельно или с помощью агентства арендуют квартиры, а собственники этих квартир часто не доступны, они могут проживать заграницей или, как минимум, не хотеть каждый раз лично посещать отделения МВД для постановок на миграционный учет.

      Комментариев от отделов ГУ МВД сфере миграции пока нет, но мы предполагаем, что Административным регламентом, регулирующим новый порядок, будет разрешена постановка на учет от имени работодателя по нотариальной доверенности от собственника при наличии договора аренды между компанией-работодателем и собственником квартиры.

      Сотрудники высококвалифицированные специалисты могут ставить на учет в свои квартиры членов своей семьи. Напоминаем, все ВКС освобождены от оформления уведомлений о прибытии на срок пребывания до 90 дней. Однако, закон вступит в силу в период ЧМ по футболу, поэтому даже для ВКС в этот период срок уведомления составляет 3 рабочих дня.

      Помимо рекомендаций, которые мы писали в предыдущих рассылках, предлагаем, по возможности, не планировать выезды иностранных граждан за границу, если вопрос миграционного учета с собственником жилья не будет полностью решен. Имеющиеся уведомления о прибытии действительны до срока их окончания или до выезда из России или переезда в другой регион.

      «Имеющиеся уведомления о прибытии действительны до срока их окончания или до выезда из России или переезда в другой регион.»
      По этому вопросу спорим с отделом кадров. Сотрудники отдела считают, что регистрацию по месту пребывания обязательно нужно переоформлять сразу же после вступления закона в силу, не дожидаясь окончания срока действия. Не подскажите, откуда у вас информация, что уже выданные уведомления остаются действительными?

      expatblog.ru

      ГИД по налоговым и другим поправкам. Лето 2017 года

      Аналитическое мнение экспертов Центра taxCOACH.

      Налоговая безопасность

      Налоговый кодекс дополнили положениями об обоснованности налоговой выгоды

      Статья 54.1 НК РФ называет условия для уменьшения налоговой базы (и/или суммы налога), а именно:

      организация имеет достоверную бухгалтерскую и налоговую отчётность;

      сделка имеет деловую цель (что-то кроме желания сэкономить на налогах)

      обязательство по сделке исполняет контрагент, указанный в договоре, или лицо, которому этот контрагент поручил исполнение третьему лицу (своему контрагенту).

      Комментарий taxCOACH®: формально, в сравнении с действовавшей концепцией Постановления Пленума ВАС N 53 от 12.10.2006 года, претензий к налогоплательщику быть не должно, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую законную сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не считаются самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Сработает ли это на практике — покажет время.

      Кроме того, как и прежде нужно обосновывать деловую цель операции и подтверждать реальность её исполнения.

      Новые положения касаются налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов и применяются при проверках, назначенных после 19 августа.

      19 августа 2017г.

      Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

      ФНС и Следственный комитет подружились против недобросовестных налогоплательщиков

      ФНС и Следственным комитетом выпущены Методические рекомендации на тему: «Как выявлять умышленную форму вины в ходе налоговых проверок»

      Напомним, что в случае её выявления грозит штраф 40 % от суммы доначислений, плюс, как правило, гарантируется привлечение к уголовной ответственности.

      К умышленным, в том числе, отнесены схемы дробления бизнеса и создания подконтрольных фирм-однодневок.

      даны рекомендации по выявлению популярных схем оптимизации;

      описаны вероятные стратегии доказывания.

      Комментарий taxCOACH®: появление таких методических рекомендаций — ещё один ход, направленный на борьбу с недобросовестными налогоплательщиками. По тексту всего документа отчетливо прослеживается некое давление на его пользователей, что может привести к обвинительному настрою со стороны проверяющего при проведении налоговой проверки.

      13 июля 2017г.

      ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. СК России, ФНС России)

      ФНС выпустила новый обзор судебной практики по дроблению бизнеса

      В обзоре обозначен перечень обстоятельств, свидетельствующих о применении схемы искусственного дробления бизнеса и, соответственно, получения необоснованной налоговой выгоды, доказывание которых возлагается на ИФНС, в том числе:

      дробление одного производственного процесса,

      идентичность осуществляемого вида деятельности,

      несение расходов друг за друга,

      формальное перераспределение персонала,

      использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет»,

      фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами

      единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т.д.;

      представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами (не входящими в схему дробления бизнеса) осуществляется одними и теми же лицами;

      показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение специальной системы налогообложения;

      распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения.

      Все или часть этих признаков могут в своей совокупности и взаимной связи свидетельствовать о формальном разделении (дроблении) бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

      Комментарий taxCOACH®: рост пристального внимания к искусственному дроблению бизнеса закономерен и ожидаем. Справедливо считая, что массовое уклонение от уплаты НДС в прошлом, налоговые органы обратились к анализу правомерности ведения бизнеса группой субъектов. Лишь бы только не переусердствовали в своем стремлении пополнить бюджет, убивая тем самым, как показывает практика, представителей крепкого среднего бизнеса, которые в этом случае вообще уже никаких поступлений в этот бюджет не обеспечат. При этом радует, что в обзоре налоговый орган констатирует законность самой возможности разделения бизнеса на группу компаний, если отчетливо прослеживается деловая цель.

      11 августа 2017г.

      Письмо ФНС России от 11.08.2017 No СА-4-7/15895@

      ФНС установила, что дополнительные данные о компаниях появятся на её сайте 1 июня 2018 года

      Сервис ФНС по проверке контрагентов должен был заработать 25 июля 2017 года, но ведомство перенесло его запуск. Теперь появления данных стоит ожидать 1 июня следующего года.

      Среди открытых сведений можно будет найти данные:

      о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;

      налоговых правонарушениях и ответственности за них;

      специальных налоговых режимах;

      участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

      среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухотчетности.

      Комментарий taxCOACH®: строго говоря, сервис запустили в июле 2017 года, однако получился он сырым. Данные не подтягивались или подтягивались, но не те, о чем говорится в откликах на проведенный нами опрос среди нескольких сотен компаний. В общем, налоговый орган взял «небольшую» паузу, чтобы доработать новый продукт. Сервис имеет огромный потенциал. Прежде всего со стороны налоговых органов: заключение налогоплательщиком сделки с компанией, в отношении которой официально и открыто известна выручка, а также количество сотрудников и сумма уплачиваемых налогов, объективно лишает возможности доказывать должную осмотрительность в сомнительных случаях. Есть и проактивный репутационный момент: если вы вывели большую часть сотрудников за штат, это вряд ли понравится вашим контрагентам.

      8 августа 2017г.

      Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@

      Ответственность

      Введена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов

      В УК РФ внесены поправки, теперь уголовная ответственность предусмотрена за неуплату страховых взносов и взносов на травматизм.

      Ответственность установлена двумя статьями 199 и 199.4 соответственно.

      Основной состав ст. 199 УК предусматривает до двух лет лишения свободы, квалифицированный — до шести. Ст. 199.4 в свою очередь до года по основному и до четырёх по квалифицированному.

      Начальное условие для привлечение к ответственности — неуплата в крупном размере, а именно 5 млн. руб. в течение 3-х лет (или 15 млн.) по страховым взносам и 2 млн. руб. в течение 2-х лет (или 6 млн.) по взносам на травматизм.

      Комментарий taxCOACH®: закономерное изменение, связанное с передачей функций контроля и сбора страховых взносов в ФНС. Налоговый орган получил серьёзный инструмент для мотивации налогоплательщиков. И если об оптимизации НДС и Налога на прибыль знает, как правило, только бухгалтер и руководитель компании, то об экономии на страховых взносах — все сотрудники, что делает риски уклонения от их уплаты плохо управляемыми. Делаем выводы.

      Федеральный закон от 29.07.2017 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

      Изменены положения Закона «О несостоятельности (банкротстве)» по субсидиарной ответственности контролирующих лиц

      1. Статью 10 упразднили и перенесли её положения в отдельную главу — «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве»

      2. Введены легальные основания для освобождения «номинала» от субсидиарной ответственности. Для этого он должен:

      А) доказать, что не оказывал определяющего влияния на решения компании-банкрота;

      Б) помочь установить настоящее контролирующее лицо и/или найти его сокрытое имущество или имущество компании — банкрота.

      3. Появились два дополнительных основания для привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности:

      А) на дату возбуждения дела о банкротстве в ЕГРЮЛ или в ЕФР (Единый федеральный реестр сведений и фактов . ) не внесены подлежащие обязательному внесению сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице;

      Б) должник стал отвечать признакам неплатежеспособности не вследствие действий и (или) бездействия контролирующего лица, однако после этого такое лицо совершило действия и (или) бездействие, существенно ухудшившие финансовое положение должника.

      Комментарий taxCOACH®: изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве)» демонстрируют, что законодатель делает процедуру погашения долгов компании за счёт имущества её учредителей более легкой. Вопрос лишь в том, для кого он старается. Процедура понятна, она была бы хороша для наказания недобросовестных покупателей и заказчиков, но на её реализацию нужны колоссальные временные и финансовые ресурсы. Всегда ли кредитор обладает таковыми? Обычный — нет. А вот если этот кредитор — налоговый орган, то безусловно.

      Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      Минфин дал отсрочку на установку онлайн касс

      Совсем недавно почти всех предпринимателей, осуществляющих расчёты наличными или принимающих платежные карты, обязали обзавестись онлайн кассой. По общему правилу сделать это нужно было до 1 июля 2017 года. В противном случае наступает административная ответственность.

      В мае 2017 года Минфин выпустил письмо, которым призвал не штрафовать не успевших предпринимателей, при условии выполнения ими исчерпывающих мер для выполнения обязательства.

      Таким образом, при отсутствии онлайн кассы предпринимателя спасёт от ответственности заключенный договор поставки фискального накопителя в разумный срок.

      Комментарий taxCOACH®: в 2017 году у единственного производителя оборудования для онлайн касс начались проблемы и обеспечить всех желающих не получилось.

      В настоящий момент появились новые компании, имеющие всю необходимую документацию для производства онлайн касс, следовательно, затягивать с её покупкой и установкой не стоит.

      30 мая 2017г.

      Письмо Минфина России от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

      Введена субсидиарная ответственность контролирующих лиц при исключении ООО из ЕГРЮЛ по инициативе ИФНС

      В Законе «Об ООО» появилась норма, в соответствии с которой контролирующих лиц можно привлечь к субсидиарной ответственности по долгам ООО, в случае исключения этой организации из реестра как недействующей, по решению налогового органа.

      Для этого кредиторам исключённой компании придётся доказать, что задолженность появилась из-за недобросовестных или неразумных действий контролирующих лиц.

      Комментарий taxCOACH®: бросить компанию и ждать, когда её вычеркнут из реестра — старая добрая традиция в нашей стране. Однако теперь такое поведение чревато проблемами. Исключение ООО из реестра рассматривается как отказ основного должника от исполнения обязательств. В этом случае, если у исключённой компании есть долги, которые появились благодаря недобросовестным или неразумным действиям контролирующих лиц, такие лица мог быть привлечены к субсидиарной ответственности.

      Соответственно, после исключения компании из реестра кредиторы (в том числе ИФНС) получат право требовать исполнения обязательств компании от контролирующих эту компанию лиц.

      28 июня 2017г.

      Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Вводится дифференцированный размер пени за неуплату налогов

      Меняются правила расчета пеней, установленные п. 4 ст. 75 НК РФ.

      С 1 ноября при просрочке менее 30 календарных дней, пени будут рассчитываться исходя из 1/300 ставки рефинансирования. Начиная с 31 дня пеня становится равной 1/150.

      Комментарий taxCOACH®: через такие изменения чётко прослеживается цель -бюджет надо пополнять всеми доступными средствами, а если средства закончились, нужно создать новые.

      1 октября 2017г.

      Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Управленческая безопасность

      Держателей реестра АО обязали ежегодно предоставлять данные в налоговую для ведения единого реестра субъектов МСПМеняются правила расчета пеней, установленные п. 4 ст. 75 НК РФ.

      Держатели реестра акционеров обязаны каждый год направлять в ФНС перечень АО, отвечающих следующим условиям:

      не более 25 % акций такой компании принадлежат РФ; субъектам РФ; Муниципальным образованиям; Общественным и религиозным организациям, благотворительным и иным фондам;

      не более 49 % акций такой компании принадлежат иностранным компаниям либо юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП.

      Таким образом, например, АО с единственным акционером физиком в этот список попадает.

      Комментарий taxCOACH®: сведения подаются в ФНС в виде перечня, в котором указываются только наименование и ИНН АО, соответственно конкретный перечень бенефициаров АО реестродержатель не раскрывает, что позволяет и дальше использовать АО как инструмент «прикрытого» владения бизнесом. Вместе с тем, по сути, ФНС под «видом» заботы о малых предпринимателях получает перечень самых уязвимых АО.

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Ведение списка участников ООО может быть передано нотариальной палате

      Ранее выполнение данной обязанности всегда возлагалось на само общество, теперь же поручить ведение списка участников можно нотариусу.

      Комментарий taxCOACH®: на наш взгляд, странное изменение, учитывая низкую значимость списка участников. В настоящий момент почти всю информацию, содержащуюся в нём, можно получить из ЕГРЮЛ. Единственные данные, которых нет в ЕГРЮЛ — это сведения об оплате долей.

      Эту информацию об участниках общества запрашивают крайне редко, в основном при проведении сделок с долями.

      1 июля 2017г.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Утверждён порядок предоставления юридическими лицами сведений о своих бенефициарах

      В соответствии с утверждённым порядком, требование предоставить информацию может поступить от ФНС или Росфинмониторинга. На ответ отводится 5 рабочих дней.

      Ответственность за нарушение установлена ст. 14.25.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф, на должностных лиц — от 30 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

      Комментарий taxCOACH®: несмотря на то, что порядок утвердили, работать он начнёт через полгода. Именно такой срок отведён ФНС и Росфинмониторингу на создание инструментов для совместной работы и разработку внутренних актов, регламентирующих совместную работу.

      18 августа 2017г

      Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 года N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах . »

      Изменился порядок предоставления сведений держателями реестров АО

      Самое интересное изменение касается сроков предоставления информации из реестра АО по запросам госорганов. Ранее такой срок был установлен специальной нормой и составлял 20 дней. Теперь же срок отдан на откуп реестродержателям, они должны устанавливать его в своих положениях. Но не всё так радужно, как представляется на первый взгляд. Никто не отменял общих сроков на предоставление информации. Так, например, ст. 93.1 НК РФ даёт 5 дней для ответа на запрос налоговой.

      Комментарий taxCOACH®: ранее 20 дней с лихвой хватало на смену акционера, если его не хотелось «светить» перед налоговым органом. Теперь для этого придётся постараться. Чтобы уложиться в отведенный срок вам потребуется на номинальное лицо заранее открыть лицевой счет у реестродержателя. Тогда скрытый перевод акций на подставное лицо и обратно сохранится для вас актуальным.

      21 августа 2017г

      Положение Банка России от 27 декабря 2016 г. N 572-П «О требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг»

      Вводится новый порядок исключения из ЕГРЮЛ брошенных компаний

      Законодатель вводит два новых основания для исключения:

      у компании и участников нет денег на ликвидацию;

      в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев есть информация о недостоверности сведений по организации.

      Кроме того, изменится порядок возражений относительно предстоящего исключения. С 1 сентября они должны быть мотивированными.

      Комментарий taxCOACH®: порядок инициации исключения по первому основанию пока неясен. Вероятно, компания и её участники должны будут подтвердить отсутствие денег банковскими выписками и справками о доходах.

      Второе основание является косвенной санкцией за недостоверность сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ.

      Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Изменился срок ликвидации ООО

      Предельный срок, в который нужно уложиться при ликвидации, составит один год. Продлить его можно в судебном порядке, но не более чем на полгода.

      Если срок на ликвидацию истечет либо участники отменят свое решение, начать заново сразу не получится, придется подождать минимум 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.

      Комментарий taxCOACH®: полагаем, что изменения направлены на исполнение общего посыла Конституционного суда — обеспечить достоверность сведений в ЕГРЮЛ. В реестре сейчас числится масса «долгостроев», ликвидация которых растянулась на годы. Теперь правила изменились, либо успевайте за год, либо работайте дальше.

      1 сентября 2017г.

      Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      ВС РФ разрешил расторгать договор купли продажи в случае неоплаты переданного имущества

      Два физ лица заключили сделку купли-продажи недвижимости. Продавец передал покупателю землю и жилой дом, переход права собственности зарегистрировали в Росреестре. Покупатель же решил покупку не оплачивать, в связи с чем продавец обратился в суд с требованием расторгнуть договор и вернуть переданную недвижимость. Суд первой инстанции требование удовлетворил, а вот апелляция с позицией продавца не согласилась.

      Напомним, что ГК РФ не содержит нормы, которая бы прямо позволяла расторгнуть договор купли-продажи при неполучении денег. Закон говорит, что в этом случае продавец вправе требовать в суде уплаты долга и процентов за пользование чужими денежными средствами. Как раз такой позиции и придерживался суд апелляционной инстанции.

      Верховный Суд, в свою очередь, признал выводы апелляционной инстанции ошибочными и указал, продавец не получивший вообще никаких денег лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении договора. Соответственно, имеет место существенное нарушение договора, что позволяет его расторгнуть.

      Комментарий taxCOACH®: дело воистину прецедентное. Ранее продавцы попадали в ужасно несправедливую ситуацию. Имущество передано, деньги не платят, но правовые основания забрать переданное отсутствуют. Единственная возможность восстановить справедливость — долгий и не всегда результативный процесс взыскания денежных средств. Надеемся, что суды при разрешении аналогичных дел, будут иметь ввиду определение ВС РФ.

      11 июля 2017г.

      Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N 78-КГ17-21

      Договор займа может быть консенсуальным

      Комментарий taxCOACH®:

      Одни из самых концептуальных поправок в гражданском законодательстве с 2014 года и в корне меняют механизмы защиты заемных отношений в предпринимательской деятельности. Договор займа, между юридическими лицами или предпринимателями будет считаться заключенным в момент его подписания, а не после передачи денег, как это предусмотрено действующей редакцией. Это, в частности, не позволит недобросовестным заемщиком оспаривать сделку «по безденежности».

      Произойдёт это не скоро, июльские поправки вступят в силу с 1 июня 2018 года. Изменения не коснутся договоров с участием граждан, для них заём останется реальным, то есть будет считаться заключенным с момента фактической передачи денег.

      1 июня 2018г.

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Обязанность соблюдения досудебного претензионного порядка скорректирована

      Напомним, что 1 июня 2016 года вступил в силу обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования споров. С этого момента практически все споры из гражданско-правовых отношений (кроме указанных в законе) подлежали претензионному урегулированию до обращения в арбитражный суд. Положение можно было изменить договором, но лишь в части сроков на урегулирование (законом установлен срок в 30 дней)

      В настоящий момент порядок изменён, по общему правилу направлять претензию нужно только для решения споров о взыскании задолженность по договорам (сделкам) либо задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения. Общий срок установлен в 30 дней. При необходимости его можно изменить договором.

      Иные споры решаются с соблюдением претензионного порядка только в случае, если такой установлен специальным законом.

      Кроме того, законодатель выделил часть споров, для решения которых направлять претензию не нужно. К таким относится например спор по делам о приведении решения иностранного суда в исполнение и т.д.

      Комментарий taxCOACH®: уточнение более чем разумно. Ранее закон требовал от истца направить претензию даже в тех случаях, когда это очевидно бессмысленно Вряд ли стороны смогли бы урегулировать спор о признании торгов недействительными в досудебном порядке.

      12 июля 2017г

      Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

      Изменён порядок хранения документов ООО И АО

      Перечня документов АО и ООО, которые необходимо хранить. Он стал открытым.

      Перечня документов, которые вправе запросить акционер. Он стал закрытым.

      Порядка предоставления документов по требованию акционера. Теперь акционеры, владеющие менее 25 % акций, должны обосновать деловую цель запроса документов. Под деловой целью понимается законный интерес акционера в получении сведений и документов, которые объективно необходимы и достаточны для надлежащей реализации прав акционера.

      Оснований для отказа в предоставлении документов.

      АО и ООО вправе отказать, если:

      электронная версия запрашиваемого документа размещена в интернете;

      документ уже предоставлялся в течение трёх предшествующих лет;

      документу более трёх лет на момент запроса (есть исключения).

      АО дополнительно вправе отказать, если:

      • не соблюдается установленный ценз по размеру акций;
      • документы относятся к периоду, в котором акционер не владел акциями.

      Комментарий taxCOACH®: внесённые изменения позволят отбиваться от враждебных миноритариев с их бесконечными запросами документов.

      В то же время презумпция виновности директоров и учредителей включает также и такое условие как необеспечение сохранности документов, хранение которых обязательно. А перечень таких документов стал открытым.

      Начало действия, основание

      30 июля 2017г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

      Также напоминаем, что с 1 января 2017 года

      Вступила в силу норма, которая позволяет перейти на УСН большему числу компаний

      Организация вправе перейти на УСН, если её доходы за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превышают 112,5 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

      и Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Плательщики УСН могут зарабатывать больше, не опасаясь «слететь» со спецрежима

      Как известно, плательщики УСН утрачивают право применять этот спецрежим, если по итогам отчетного или налогового периода их доходы оказались больше предельной величины. С 2017 года она увеличена до 150 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

      УСН могут применять и компании с более дорогими основными средствами

      С 2017 года предельная величина остаточной стоимости основных средств составляет 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Это на 50% больше той величины, что «действовала в 2016 году». Напомним, превышения лимита остаточной стоимости основных средств достаточно, чтобы утратить право на «упрощенку».

      За неподачу пояснений по требованию налогового органа оштрафуют на 5000 руб.

      Если на требование при «камералке» компания не подаст ни «уточненку», ни пояснения, штраф составит 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

      Федеральный закон от 01.05.16 No 130­ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

      Создаётся Единый государственный реестр ЗАГС

      В реестр будут вносится данные о таких событиях жизни человека как рождение, смерть, заключение и расторжение брака, установление отцовства и др. ФНС обещает, что реестр заработает с 1 января 2018 года.

      Комментарий taxCOACH®: оператором Единого государственного реестра ЗАГС будет ФНС. Следовательно информация о событиях поступит в налоговую в первую очередь и наверняка будет использована в предпроверочном анализе.

      Федеральный закон N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»

      Взносы во внебюджетные фонды регулируются НК РФ

      Налоговый кодекс дополнили главой «Страховые взносы», взамен утратившего силу специального закона.

      Комментарий taxCOACH®: новая глава НК РФ практически полностью повторяет положения старого федерального закона. Такое «кочевание» норм связано с передачей контроля за уплатой страховых взносов ФНС. Судя по всему, фонды со своей задачей не справились и теперь мощь ресурсов налоговых органов будет направлена на контроль и сбор страховых взносов.

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

      Взносы, начисленные в 2017 году и позже, будут проверять налоговики. Если они найдут ошибки в расчете по страховым взносам, потребуют пояснения. Взыскивать долги по взносам, пеням и штрафам будут только налоговики. Они вправе применить весь арсенал средств, включая арест имущества

      С 2017 года ст. 45 НК РФ дополнена п. 9, согласно которому на страховые взносы распространяется «положение Кодекса» о том, что за плательщика внести сумму в бюджет может другое лицо. Полагаем, это же правило применяется при уплате пеней и штрафов. Однако нововведения не затрагивают взносы на травматизм, а также пени и штрафы по ним, поскольку действие НК РФ на эти платежи «не распространяется». Утративший силу Закон о страховых взносах подобного порядка уплаты не устанавливал.

      Внесены изменения в основания и порядок проведения проверок ЮЛ и ИП.

      Основания дополнены следующим:

      при наличии у ЮЛ или ИП «индикаторов риска» (факторы, которые могут свидетельствовать о нарушении закона) – вступает в силу с 01.01.2017 г.

      Добавлена норма о возможной компенсации расходов госоргана, если «жалобщик» предоставил заведомо ложные сведения.

      Перечень индикаторов риска утверждается профильным органом исполнительной власти.

      Комментарий taxCOACH®: введение ответственности для недобросовестных «стукачей» имеет положительный характер. Норма даёт инструмент для снижения количества кляуз от конкурентов и прочих «доброжелателей».

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»