Растаможка авто после вступления в ВТО

Переговоры о том, чтобы Россия присоединилась к Всемирной торговой организации, велись на протяжении 18 лет и завершились в 2011 году. Официально Российская Федерация стала членом ВТО 22 августа этого года. Вокруг этого события велось много разговоров, так как граждане не знают, что принесет в их жизнь подписание важного соглашения. Ожидается, что вступление в ВТО повлияет на покупку многих товаров, но больше всего волнуются автолюбители.

Процедура растаможивания транспортных средств всегда была достаточно хлопотной, но кроме того, она ещё и весьма затратная. Нынешние изменения вызывают бурные обсуждения в среде автомобилистов. Некоторые из них не пока решаются покупать автомобиль, стараясь лучше вникнуть в новые правила.
По условиям, которые приняла Россия при вступлении во Всемирную торговую организацию, постепенно будут снижаться пошлины на ввозимые иностранные товары. Эксперты утверждают, что растаможивание импортных автомобилей станет более дешевым. Так уже в 2013 году можно будет наблюдать снижение таможенной пошлины с 30% до 25%, а где-то к 2019 году пошлина не превысит 15%.

Надо отметить, что изменения по ставкам пошлины на ввозимые товары, включая и транспортные средства, вступили в силу 23 августа 2012 года. А с 1 сентября 2012 года в России начали брать утилизационный сбор на некоторые виды транспортных средств. Появление нового документа наконец-то снабдило граждан информацией. Теперь документ находится в свободном доступе на многих сайтах Интернета, что позволяет сравнить все показатели и сделать для себя нужные выводы, помогающие принять верное решение.
Ставки, указанные в документе, применяются для того, чтобы рассчитать таможенную пошлину на юридическое лицо и ИП. Они состоят из суммы, в которую входит пошлина, акциз, утилизационный сбор и НДС. Ставки для предпринимателей и юридических лиц снижены, теперь нет шкалы от 3 до 5 лет, ставка является одинаковой для авто возрастом 3-7 лет, но уменьшение процентов компенсировалось утилизационным сбором. Ввозить давно выпущенные автомобили с большим объемом двигателя стало невыгодно, сбор пошлины на растаможку стал просто заградительным. Что касается физических лиц, то заградительным барьером будут служить прежние ставки пошлин, которые применялись при упрощенном ввозе, и плюс к ним утилизационный сбор.

В документе о растаможивании транспортных средств указаны утвержденные ставки таможенных пошлин для автомобилей зарубежного производства и сроки поэтапного снижения этих пошлин, которые начали применяться с этого года, и будут продолжать изменяться до 2019 года. Согласно показателям, быстрого снижения цен на зарубежные автомобили не произойдет.

Как показывают цифры, ожидания автомобилистов померкли из-за того, что в связи со вступлением России в ВТО, было издано дополнительное постановление, согласно которому, граждане, ввозящие импортные автомобили, должны одновременно с оплатой таможенных платежей оплачивать утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств. Если автомобиль произведен на территории нашей страны, то утилизационный сбор уплачивается до регистрации машины.

Уже с сентября текущего года покупатель автомобиля оплачивает данный сбор в момент получения паспорта транспортного средства. На бланк ПТС ставится штамп об оплате утилизационного сбора. Получается, что уплата нововведенного сбора «съедает» пониженную ставку таможенной пошлины.

Если говорить языком цифр, то физические лица, которые ввозят импортный автомобиль самостоятельно, должны доплатить за новую машину, произведенную не позже трех лет, две тысячи рублей, а за подержанный автомобиль (старше трех лет) нужно внести три тысячи рублей. При ввозе и растаможивании подержанного автомобиля юридическим лицом цифры получаются довольно большими.

Как видно, ставки таможенной пошлины снижаются, но не такими темпами, как того хотелось бы автолюбителям, и в ближайшее время других изменений не будет, поэтому откладывать покупку авто не имеет смысла.

www.brokert.ru

Растаможка авто из Казахстана

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия. Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже. Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Сложности при вывозе авто в РФ

Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  • отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  • несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).
  • Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать. Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов. Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель.

    Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении. Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников.

    Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

    ved.center

    Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

    Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

    1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

    1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    1.1.1. Автомобили до трех лет

    1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

    1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

    1.1.4. Автомобили старше семи лет

    1.2. Автомобили с дизельным двигателем

    1.2.1. Автомобили до трех лет

    1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

    1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

    1.2.4. Автомобили старше семи лет

    1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

    С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

    Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

    2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

    2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    www.drom.ru

    Закон 3251 и растаможка машин в Украине 2018 законопроекты 8487 и 8488

    Растаможка авто с экологической нормой евро 4, евро 3 и ниже. Южанина подала в Раду законопроекты 8487 и 8488 от 15.06.2018г.

    Уже не первый год в Украине идет активная дискуссия власти и владельцев авто на иностранной регистрации. Она больше похожа на вялую борьбу со стороны власти, которая идет с переменным успехом и с явным перевесом владельцев евро номеров. Таких авто на иностранной регистрации на улицах и дорогах все больше и больше, и власть уже начинает прозревать, что такая проблема есть и с нее надо получить побольше дивидендов. Наверное, в первую очередь, больше хотят откусить политических дивидендов, так как та политическая партия или политик, которые решат проблему с евро номерами, получат хорошие дивиденды, а потом уже их переконвертируют в экономические, но это уже другая история. Была долгая дискуссия активистов гражданских организаций и комитета налоговой политики Украины, возглавляемой Ниной Южаниной, вот основные тезисы:

  • дадут растаможить авто несмотря на года выпуска,
  • это будет цикличный закон,
  • возможно будет пересчет коэффициента акцизного сбора,
  • возможно введут технический осмотр автомобиля.
  • Таких круглых столов будет еще много и мы будем обновлять информацию по мере поступления материалов и фактов о законе по растаможке.

    13.07.2018г. после трех дневной акции в Верховной Раде, депутаты проголосовали в первом чтении за законопроект о доступной растаможке. Теперь нужно активистам и депутатам согласовать адекватные ставки налогов. После каникул в сентябре, Рада будет голосовать уже за измененный и адекватный законопроект, а после второго чтения закон отправят на подпись спикера, затем президенту и после чего закон отправят для опубликования в официальное издание (голос Украины и т.д.). Только после 30 дней после опубликования, он вступит в силу. Сейчас давайте посмотрим концепцию законопроекта 8487 который приняли, но хочу обратить внимание, что до осени ставки будут изменены.

    1)ставка акциза за новые авто — 150 евро, а на данный момент по закону 3251 – 427,2 евро;
    2)до 5 лет авто (евро 5) – 350 евро, на данный момент по закону 3251 – 427,2 евро;
    3)2005 -2009 год авто – 750 евро;
    4)2000 – 2004 год – 1500 евро;
    5)1995 – 2000 год – 7500 евро.
    Самое интересное, как цинично они разыгрывают эти инфоповоды, а про пошлину и НДС не упомянули и вот люди подумали, что это все налоги. К примеру, берем авто 2007 года стоимостью 4000 евро, из них мы платим:
    — 400 евро пошлина,
    — 750 евро акциз,
    — 1030 евро НДС.
    Итого – 2180 евро, а не какие — то там 750 евро. Это просто издевательство над своим же народом!
    Берем авто 2002 года стоимостью 1800 евро:
    — 180 евро пошлина,
    — 1500 евро акциз,
    — 696 евро НДС.
    Итого – 2367 евро налогов за авто стоимостью 1800 евро. Пани Южанина Вы считаете это нормально?

    Наверное, большая очередь выстроиться за новой растаможкой!
    Еще интересный нюанс для тех автолюбителей, которые ждут закона, чтобы им снизил стоимость растаможки авто с ЕВРО 5. Так вот , по этим ставкам не ждите разницы в возможных 123 евро (если еще примут данный законопроект). Напомню, закон 3251 действует до конца 2018 года.

    Так что не ждите чуда! Если есть возможность растаможить авто от 2010 года с ЕВРО 5, то не медлите, а растамаживайте сейчас.

    15.06.2018 в Верховную Раду были внесены два законопроекта 8487 и 8488 по растаможке евроблях.

    Соответственно данным законопроектам, они снизят ставки акцизного сбора. Чем новей авто, тем ставка акциза будет меньше. Ориентировочные ставки и расчеты мы представили выше, а по второму закону просто уберут нелепые ограничения по экологической норме ЕВРО 5 и ужесточат правила ввоза и эксплуатации авто на евро номерах.

    Как мы помним, законопроект 3251 тоже вносили в Раду на рассмотрения вначале лета 2016 года и уже в августе того года закон вступил в силу под номером 1389. Давайте будем надеяться, что законопроекты 8487 и 8488 не станут политическими игрищами и пиар ходами для многих политических сил и будут приняты оперативно, но хотя ставки акцизного сбора несправедливы для авто от 90-х до 2005 годов, так что проблему решат только наполовину.

    Считать акцизный сбор по законопроекту 8487 будут согласно коэффициентов.

    У нас есть несколько коэффициентов:

    • коэффициент цены акцизы за дизель 75 евро, а за бензин 50 евро,
    • коэффициент возраста авто (измеряем в годах),
    • объем двигателя (измеряем в литрах).
    • Пример расчета только акцизного сбора.

      50 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 800 евро акциза.

      75 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 1200 евро акциза.

      В таблице мы привели расчеты акцизного сбора по законопроекту 8478.

      Как мы и писали помимо акциза есть еще пошлина, НДС, а теперь давайте рассчитаем всю сумму налогов на авто.

      К примеру, авто с объемом 1,6 дизельного двигателя, возраст 10 лет и стоимостью 3000 евро будут считать по такой формуле:

      ➡ пошлина 10% — от 3000 евро это = 300 евро

      ➡ акциз 75 умножаем на 10 лет и умножаем 1, 6 = 1200

      ➡ НДС ( 3000 + 300 +1200) %20 = 900 евро

      Итого налогов — 2400 евро.

      Вроде для 2008 года производства налогов еще относительно немного, а если посчитать авто 2000 года с объемом 1.6 дизель и стоимостью 1000 евро.

      ➡ пошлина 10% — от 1000 евро это = 100 евро

      ➡ акциз 75 умножаем на 18 лет и умножаем 1, 6 = 2160

      ➡ НДС ( 1000 + 100 +2160) %20 = 652 евро

      Итого налогов — 2912 евро.

      Что это за лояльность к народу когда сумма налога больше, чем в три раза за стоимость самого авто с объемом всего 1600 куб.см?

      Да, таким образом Вы точно не решите проблему евро номеров, а только усугубите положение!

      Теперь от хороших новостей можем перейти к плохим, а именно к штрафам за простроченные сроки пребывания авто на иностранной регистрации в Украине.

      Какой будет контроль и новые штрафы по закону о растаможке авто 8488?

      Теперь не резидент сможет относительно свободно завезти евробляху только одну, а вторую только после уплаты финансовой гарантии. Сумма гарантии должна быть равна сумме таможенных платежей за автомобиль.

      Также особа, которая завезла машину в Украину в режиме транзит или временный ввоз, не может разобрать или отдать авто для использования в коммерческих целях. К примеру, если полиция зафиксирует использование не растаможенного авто в такси, то на нарушителя выпишут штраф в размере 8500 грн., а при повторном фиксации нарушения штраф будет уже 170000 грн. и лишение прав на год, также конфискация авто за счет нарушителя.

      Также изменять сумы штрафов за превышения сроков пребывания на таможенной территории Украины в режиме транзит и в режиме временный ввоз.

      В инстаграме мы подготовили короткую нарезку долгих хроник принятия законопроекта 8487 и 8488.

      Публикация от EVERESTBROK (@everestbrok) 22 Мар 2018 в 2:57 PDT

      Вступил в силу закон 3251 и растаможка машин в Украине меняется в лучшую сторону, по крайней мере, стоимость растаможки будет гораздо ниже.

      Сейчас многие будут задаваться вопросом — сколько стоит растаможка авто? Мы рассмотрим на конкретных примерах, а именно на среднестатистической машине 🚗 с бензиновым типом двигателя в 1500 кубических сантиметров . Стоимость таких авто в Европе 🇪🇺 порядка 5000 евро. И так, раньше до 01.08.2016 г., за авто в стоимость 5000 евро вы платили бы 10% пошлины 500 евро, акцизный сбор – 2464, 5 евро. Затем эти сумы плюсуются к стоимости авто (пошлина + акцизный сбор + стоимость авто) и только оттуда берутся НДС – 1593 евро. Подытожим: вся сумма налогов 4557, эту суммы вы бы платили если бы растаможивали авто по старому законодательству. Более того, это мы посмотрели авто до 5 лет, а если бы авто, к примеру было 2010 года, то тогда налогов вообще практически 6000 евро.

      Та же машина с таким объёмом и такой же стоимостью, даже если она 2010 года, выйдет вам:

      ➡ 10% пошлина – 500 евро;

      ➡ акцизный сбор- 400 евро;

      Итого – 2080 евро.

      Как мы видим очень разительная разница между 2080 евро по закону 3251 и старой растаможкой в 4557 евро, до 5 лет и 6000 евро если авто 2010 года.

      А вот если авто со средним объёмом, к примеру Volkswagen Jetta 2.5, стоимостью 6900 евро и 2010 года выпуска.

      То по старой растаможке вам бы пришлось заплатить налогов 17161 евро за такой автомобиль, а вот по растаможке по закону 3251 вы заплатите налогов всего на сумму 3042 евро. Разница в стоимости растаможки авто, как говорят, на лицо.

      Мы подготовили для Вас калькулятор растаможки авто, согласно закону 3251.

      Кстати официальное название закона 3251 это № 1389 — 7

      Для тех, кто все же решился растаможить автомобиль в 2018 году, сразу возникает вопрос — из какой страны лучше растаможить машину?

      У автолюбителя, как правило, 2 выбора: это авто из США или авто из Европы. Давайте кратко рассмотрим эти возможности.

      Если Ваш бюджет до 6000 долл., то это однозначно Европа, а если Ваш бюджет больше, то, естественно, лучше везти авто из Америки, так как в Америке цены на авто на порядок ниже, чем в Европе. В основном со Штатов плывут битые авто, так как стоимость битых авто очень привлекательна и сумма налогов тоже выходит небольшая.
      Если Вас заинтересовали авто из США, то прочитайте нашу инструкцию по покупке и растаможке авто из США. Там Вы найдете подробную инструкцию от выбора авто в Америке до его постановки на учет уже в Украине.

      Также мы не обошли любителей европейских авто и написали руководство по покупке и пригону авто из Европы. Я уверен, что во всем украинском интернете Вы не найдете подробных статей на тему авто из Европы и авто из США на 9000 и 12000 знаков без пробелов.

      Так что если Вы думали над вопросом растаможки авто, то сейчас самое время реализовать свои желании.

      Но есть пару моментов, которые надо учитывать. Авто должно быть от 2010 года, соответствовать экологическому стандарту евро 5, завозить автомобиль нужно не с России, а с Европы, так как на авто, которые были произведены в РФ или были завезены с России, закон 3251 не распространяется. Также гражданин имеет завозить на себе не более одного авто в год.

      Более того, наши нардепы не приняли замечания президента, который предлагал завозить только одно авто на протяжении действия закона 3251 и ехать вам пришлось бы за авто лично.
      Так же, если у вас нет времени на то, что бы выбрать авто или поехать за ним в Европу, мы сможем вам помочь не только растаможить авто, но и пригнать понравившийся вам автомобиль из Европы под заказ.

      Если У Вас есть вопросы по растаможке авто, то можете задать их в комментариях под этим текстом. ⬇

      Какие изменения в законе по растаможке ожидают автолюбителей в 2018 году?

      Существенное изменение в законодательстве по растаможке электромобилей в Украине, согласно законопроекта 6776 – Д, отменяют налоги, в частности акцизный сбор 109 евро и НДС 20%. Теперь в Украину с 2018 года можно завезти электромобиль совсем без налогов.

      На 2018 год продлили действия закона по растаможке авто с экологическим стандартом евро – 5, и на данный момент авто с евро – 5 можно растаможить до 2020 года.

      В 2018 году планируют отменить все налоги на раритетные автомобили, возрастом 40 лет и более.

      Со слов авто экспертов и чиновников, планируют решить проблему евро номеров в 2018 году, а в частности, отменить экологический стандарт евро – 5, снизить ставки акциз на евро номера для комфортной растаможки, так как основной налог облагающей функцией для дешёвых автомобилей будет не ставки пошлины и НДС, а именно акциз. Если на авто стоимостью от 5000 евро это приемлемо, то вот ценой автомобиля до 5000 евро и суммой акцизного сбора 18000 гривен теряется весь смысл растаможки авто на еврономерах. Поэтому логично добавить новые ставки акциза на авто до 2010 года.

      В любом случае решение должно быть найдено в 2018 году! Этих автомобилей уже не сотни и тысячи, а со слов гражданских организаций и авто экспертов, порядка миллиона авто на еврономерах в Украине. В грядущем году еще и выборы президента и тот, кто сможет разрубить Гордеев узел тому и достанется богатый политический капитал!

      За более детальной информацией можете обращаться по телефону, указанном в разделе контакты. Наши таможенные брокеры будут рады вам помочь и ответь на вопрос — сколько будет стоит растаможка Вашей машины.

      Если Вас интересует, как выглядит изнутри процесс:

    • подбора авто,
    • диагностики,
    • покупки,
    • пригона из Европы или доставки из США,
    • растаможки авто в Украине,
    • та и в целом как проходит таможенное оформление разнообразных товаров,

    то заходите и подписывайтесь на наш Instagram EVERSTBROK

    tamozhennyjbroker.kh.ua

    Не будет 2012 году растаможка

    Растаможка авто из Белоруссии и Казахстана

    С 1 января 2010 года между тремя государствами было заключено Соглашение о создании Таможенного Союза, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Согласно принятому Соглашению, растаможка автотранспортных средств в пределах ТС происходит по новым правилам, которые предусматривают свободное передвижение товаров. Какие особенности о функционирующих правилах Таможенного Союза необходимо знать всем тем, кто собирается приобрести автомобиль в Белоруссии или Казахстане? В соответствие с новым Соглашением ТС товары и грузы между тремя граничащими государствами-союзниками могут свободно и беспрепятственно перемещаться в том случае, если за ними закреплён статус товаров ТС.

    Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2013 года, возникают серьезные проблемы с оформлением ввозимых из Белоруссии автомобилей. После физической выдачи сертификата соответствия (который теперь необходим даже на новые автомобили), внесение его в таможенную базу может затянуться на несколько недель, что существенно осложняет оформление автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Данные обстоятельства обусловлены закрытием в декабре 2012 года большинства недобросовестных органов по сертификации. На фоне нововведений, активизировался особый вид мошенничества. Под видом оказания услуг по оформлению документов, при этом сообщая клиентам о готовности оказать услуги БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, мошенники забирают оригиналы документов и пропадают с ними. Данная схема обмана разработана для создания так называемых «машин-двойников».

    Для избежания описанных выше проблем, воспользуйтесь услугой ПОД КЛЮЧ.

    Также обращаем Ваше внимание на то, что постановление о ввдении с 1 января 2013 года в России экологического стандарта 5 ОТМЕНЕНО. Автотранспортным средствам, произведённым на территории трёх государств-участников ТС, автоматически присваивается статус товаров Таможенного Союза, поэтому данные автомобили можно беспрепятственно перевозить через общие границы. Растаможке они не подлежат, таковы условия трёхстороннего договора. Ещё одна группа автомобилей, которая не подвергается взиманию таможенных пошлин и платежей, это автомобили, ввезённые на территорию одного из трёх государств до 01.01.2010 года. Единственное условие для беспошлинного ввоза автомобиля в таком случае является предъявление документов, указывающих на то, что транспортное средство было ввезено до 1 января 2010 года. Это может быть один из таких документов, как: свидетельство о регистрации в РБ или РК, ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования либо удостоверение формы ТС-25а. В таких случаях, можно говорить о том, что растаможка автомобилей в Белоруссии или Казахстане не требуется.

    Машины из Белоруссии и Казахстана можно смело ввозить без растаможки на территорию РФ. Однако, не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд, потому что есть огромное количество автотранспортных средств, ввезённых на территорию ТС после 1 января 2010 года. Какие статьи Соглашения регламентируют порядок таможенного оформления, действующий в отношении автомобилей, относящихся к данной категории? Для остальных автомобилей, производителем которых являются третьи страны, законодательство предусмотрело действия по таможенному оформлению в соответствие с ТК ТС, а так же Соглашением от 18.06.2010, подписанным странами Таможенного Союза. Для этой группы автомобилей актуален вопрос: сколько стоит растаможка из Белоруссии и Казахстана в Россию? Обратите внимание на два очень важных пункта в данном вопросе. Это такие моменты: когда ввезён и где произведён автомобиль. По поводу автомобилей, произведённых на территории ТС или ввезённых до 01.01.2010 года было подробно рассказано выше. Какие действия стоит предпринять в отношении автомобилей ввезённых после 01.01.2010 года и произведённых третьими странами, то есть странами, не участвующими в Таможенном Союзе? В таком случае, автомобиль признаётся иностранным товаром, то есть на него распространяется действие Таможенного кодекса, относительно ввоза на территорию РФ. Владелец автомобиля обязан уплатить разницу между таможенными пошлинами России и Белоруссии или России и Казахстана, соответственно.

    Подводя итоги, можно сказать что растаможка авто Россия – Белоруссия или Россия Казахстан происходить по двум схемам. В первом случае, когда речь идёт о признании автомобиля товаром ТС таможенные пошлины не выплачиваются. Во втором случае, если автомобиль относиться группе иностранных товаров, выплачивается разница между таможенными ставками двух стран. Важно отметить, что выплата этой разницы может происходить как в Белоруссии или Казахстане, так и в России. Если у кого-нибудь возникнет идея обойти закон и укрыться от уплаты этой разницы, то у такого авто владельца могут возникнуть серьёзные проблемы с получение ПТС и регистрацией транспортного средства, вплоть до того момента, пока все платежи не будут совершены. Ситуация существенно поменяется только к 2013 году, а что же ждать от настоящего 2012? Растаможка и законодательство относительно данной процедуры не изменилось ни для Белоруссии, ни для Казахстана в 2012 году. Однако, можно отметить повышение НДС для иностранных автомобилей, ввозимых юридическими лицами на территорию РБ. Вообще, стоит сказать, что Соглашение ТС предусмотрено со временем уровнять все таможенные пошлины и налоги, на ввозимые на территорию Таможенного Союза товары. Это послужит большей интеграции трёх государств и созданию более выгодных условий для совместного сосуществования.

    customs-tks.ru