Как платить налог на грузовой автомобиль и не переплачивать?

Налог на грузовой автомобиль, вернее, его ставки – тема многочисленных дискуссий и споров. Практически каждый год в законодательство вносятся коррективы, и ожидать, что изменения уменьшат налоговое бремя, не приходится. Выплачивать транспортный налог должны абсолютно все автовладельцы страны, имеющие зарегистрированное на свое имя транспортное средство. И если даже ваш грузовичок давно стоит без колес в гараже – вы все равно обязаны нести за него налоговое бремя.

Считается, что мы выплачиваем обязательные налоги на автотранспорт, обеспечивая для государства возможность финансирования строительства и ремонта автодорог. Ставки налога на грузовой автомобиль в разных регионах могут отличаться между собой и превышать в несколько раз установленные базовые.

Разные ставки в различных регионах страны

Стоит отметить, что налог на грузовой автомобиль регулируется 358 статьей Налогового кодекса РФ, где указывается его действующая величина. Расчет осуществляется исходя из мощности двигателя транспортного средства. Согласно текущей тарифной сетке за грузовые автомобили придется платить:

  • мощностью менее 100 л.с. – 2,5 р. за одну л.с.;
  • мощностью 100-150 л.с. – 4 р. за одну л.с.;
  • мощностью 150-200 л.с. – 5 р. за одну л.с.;
  • мощностью 200-250 л.с. – 6,5 р. за одну л.с.;
  • мощностью от 250 л.с. – 8,5 р. за одну л.с.
  • При этом нужно учитывать, что это не единый налог на грузовой автомобиль, а ориентировочный федеральный тариф. Дело в том, что транспортные налоги в нашей стране являются региональными. Поэтому налоговым кодексом определяются только общие рамки и механизм уплаты, тогда как график уплаты налога и его точный размер устанавливаются местными региональными властями, из-за чего реальные значения налога на одинаковые грузовые транспортные средства в различных регионах могут различаться в десять и более раз.

    Для сравнения можно перечислить регионы с самыми дешевыми транспортными налогами, в которых за грузовое авто с мощностью двигателя в 100 лошадиных сил нужно будет заплатить всего:

  • Чеченская республика – 200 рублей;
  • Республика Ингушетия – 500 рублей;
  • Красноярский край – 600 рублей;
  • Чукотский АО – 500 рублей;
  • Забайкальский край – 1000 рублей.

А вот за самый дорогой налог на грузовой автомобиль борются следующие регионы:

  • Приморский край – 2500 рублей;
  • Кемеровская область – 2500 рублей;
  • Ленинградская область – 2500 рублей;
  • Калининградская область – 2500 рублей;
  • Новгородская область – 2500 рублей;
  • Санкт-Петербург – 2500 рублей;
  • Москва – 2500 рублей;
  • Республика Татарстан – 2500 рублей.
  • Справедливости ради стоит отметить, что ставки налогов на легковые автомобили между различными регионами страны получаются еще более впечатляющими. Кроме того, существует тенденция к уравнению налогов в регионах за счет поднятия ставок там, где они были до сих пор низкими. Так, только в 2013 году налог на грузовой автомобиль в Москве подорожал на 13%, почти выйдя на максимальное для регионов значение в 2500 рублей за двигатель в 100 л.с.

    Можно ли самостоятельно рассчитать сумму к оплате?

    Размеры налогов в регионах меняются чуть ли не ежегодно, поэтому перед тем, как идти и платить налог на грузовой автомобиль, нужно уточнить, сколько же придется отдать в текущем году. Выше приведены актуальные данные, согласно последним изменениям в тарифах за 2013 год.
    Посчитать, сколько нужно будет заплатить, можно и самостоятельно. Для этого необходимо знать только мощность двигателя своего грузового автомобиля (в лошадиных силах) и текущую ставку, принятую в вашем регионе. Не все автовладельцы точно знают, сколько лошадиных сил в двигателях их автомобилей, поскольку чаще всего в документации на машины мощность указывается в киловаттах. Но перевести киловатты в привычные и понятные нам лошадиные силы очень просто: 1 киловатт равен 1,359 лошадиной силы. Элементарная математическая операция позволяет получить искомое значение.

    А можно пойти еще более простым путем: найти один из многочисленных онлайн-калькуляторов, ввести в нем срок, за который будет платиться налог, мощность своего автомобиля и регион регистрации транспортного средства. Система сама все подсчитает и выдаст точный результат – сумму, в которую вам выльется налог на грузовой автомобиль в ближайшее время.

    Также стоит отметить, что на данный момент ставки транспортного налога в регионах не зависят от возраста автомобиля. Но уже в ближайшие годы эта ситуация может кардинально измениться, поскольку федеральные власти всерьез рассматривают вопрос дифференцирования ставок в зависимости от года выпуска авто. Естественно, что чем старее машина, тем больше придется за нее платить, а авто в возрасте от 10-15 лет и вовсе будет не выгодно содержать. Но пока что это просто инициатива некоторых представителей власти.

    Можно ли платить меньше?

    Желание платить минимальный налог на грузовой автомобиль велико, особенно в регионах с максимальными ставками. К сожалению, легальных способов платить меньше, практически нет. Разве что можно зарегистрировать машину в регионе с минимальными налоговыми тарифами, в Чечне например, и платить за нее там. Это не поощряется, но пока и не возбраняется.

    bilmard.ru

    Транспортный налог: вопрос-ответ

    Ответ:
    В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 № 25-З «О транспортном налоге» налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно установлена в размере 65 руб. с каждой лошадиной силы.
    Таким образом, годовая сумма транспортного налога в случае владения транспортным средством в течение всего календарного года для собственника транспортного средства марки КАМАЗ-5320 мощностью двигателя 210 л.с. составит 13650 руб.

    Вопрос:
    Имеют ли инвалиды 2 и 3 группы льготы по транспортному налогу? Автомобиль был приобретен за собственные средства и специальными средствами для инвалидов не оборудован. Есть информация, что согласно Письму Минфина России от 08.07.2004 №03-06-11100, инвалид имеет право на льготу по транспортному налогу независимо от того, установлено ли специальное оборудование, а также независимо его способа приобретения.

    Ответ:
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
    Следовательно, если транспортное средство специально не оборудовано для использования инвалидом, то данное транспортное средство признается объектом налогообложения транспортным налогом.
    Принимая во внимание факт владения вами транспортным средством, специально не оборудованном для использования инвалидом, а также то, что Законом Республики Марий Эл от 28.11.2002 № 25-З «О транспортном налоге» налоговых льгот по уплате транспортного налога физическим лицам, которые являются инвалидами 2 и 3 групп, не предоставлено, вы признаетесь налогоплательщиком транспортного налога на общих основаниях и обязаны уплачивать транспортный налог.
    Обращаем ваше внимание, что письмо Минфина России от 08.07.2004 № 03-06-11/100 дает разъяснения именно по вопросу признания или непризнания транспортных средств объектом налогообложения транспортным налогом.

    www.klerk.ru

    White-Crisis › Блог › Мечта откладывается…

    В этой записи не буду рассуждать о качестве социальной защиты граждан своим государством. Не буду говорить о медицине, образовании, силовых структур, чиновниках, думцах и правительстве в целом. Даже не буду говорить о качестве дорог, хотя очень хочется.

    По причине того, что и так все ясно в стране разруха… А как говорил профессор Филипп Филиппович Преображенский из «Собачье сердце» Булгакова: «…разруха не в клозетах, а в головах…». Кому интересно, почитайте тут.

    И все что не делается а ведь ни чего и не делается – делается только с точки зрения пильнуть еще себе у кого угодно. И пока из головы каждого это не вытрясешь – ничего не поменяется. Мы любим называть это менталитетом, я бы назвал это дурью, обманом и ленью, ленью зарабатывать, а не получать и не пилить.

    Ну да ладно, сегодня не об этом.
    А об автомобилях, ведь сайт автомобильный.
    Наше государство снова нас любит.
    И еще раз любит.

    Из первой ссылки видим, что ситуация вырисовывается не простая. Понятно, что поднимаются штрафы, я даже не против ужесточения мер за серьезные правонарушения. Теперь вряд ли будет возможным уходить от транспортного налога с помощью транзитов ибо стоить это будет – 5 тыс. руб. каждому ДПС-нику.
    Я не против платить транспортный налог, но с детства меня родители учили справедливости. Только сейчас думаю, что зря, нужно было учить, как дурить всех вокруг, может больше преуспел бы.
    А справедливость в чем? В том, что я на одинаковой машине, но с разным количеством лошадиных сил плачу в разы разные налоги. Ну, если честно, чем обычный КАМАЗ портит меньше дорог, чем я? Налог на КАМАЗ – 28 800 рублей(360 л.с.), налог на Camaro — 46 800(312 л.с.) рублей, налог на Prado — 18 675 рублей (249 л.с.), налог на ВАЗ 21074 – 900 рублей(75 л.с.). Почему я плачу в 1,6 раз больше, чем КАМАЗ, в 2,5 раза больше, чем ПРАДО, в 52 раза больше, чем ВАЗ 2107?
    Почему наши думцы закрыли вопрос об изменении транспортного налога, который был бы включен в стоимость бензина? Ну, справедливо же: мощная машина-больше потребляет топлива-больше покупаешь топлива-больше платишь, много ездишь – много покупаешь топлива-много платишь. Несколько автомобилей у тебя, ты не можешь одновременно на всех ездить, платишь за тот, который сегодня заправляешь. Дедушка, который два раза в год выезжает на дачу с рассадой – платит ровно столько, сколько он выезжает, покупая бензин.

    Да и собрать налог с АЗС в разы проще, чем гоняться за каждым автолюбителем с приставами.
    Вот и скрываются автовладельцы за транзитными номерами, но теперь по ходу лавочка прикрыта.

    Нужно платить, значит, будем платить.

    Но тот, во второй ссылке мы видим запрещенный прием.
    А именно, теперь за автомобили стоимостью выше 3 млн.руб. нужно платить с использованием коэффициенов.
    Например, MB S500 W221, который стоит в среднем 5-6 млн. в течение пяти первых лет владения нужно платить – 116 400 руб. в год, за Cadillac Escalade Platinum, который стоит 3,5 млн. в первый год владения налог – 92 025 руб., за второй год – 79 755 руб., за третий – 67 485 руб.

    Покупка желаемых машин пока откладывается((
    Опечалился, пошел еще результативней работать.

    Всем хорошего дня и возможности оплачивать все что мы должны нашему государству.

    www.drive2.ru

    Налоги за камаз

    Минфин предложил способ стимулировать обновление парка грузовиков и автобусов – повысить налог на старые машины, а также низкого экологического класса. Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на regulation.gov.ru. Они должны вступить в силу с 2019 г. Как будут повышены ставки, в документе не говорится. Представитель Минфина не ответил на запрос.

    Сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки (зависят от мощности двигателя, см. врез), в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей.

    Брать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля Минфин предлагал еще в 2013 г. Такие изменения для коммерческого транспорта поддерживал тогдашний замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Минфин в уведомлении ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.

    Для автобусов с двигателем до 200 л. с. – 5 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л. с. – 10 руб. Ставки для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб.

    Больше половины грузовиков старше 15 лет (см. график) и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Такое количество старой техники вредит экологии и снижает безопасность, передала через пресс-службу вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Повышение налога – мягкая мера давления, которая стимулирует обновление парка и поддержит российских производителей, готовых полностью удовлетворить спрос, продолжает представитель «Камаза». Продавать новые автомобили ниже «Евро-4» запрещено, напоминает он. Невысокие расценки на транспортные услуги и высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, констатирует директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется существенно повысить налог, предупреждает он. За последние два года снизилась покупательная способность малого и среднего бизнеса – основного покупателя коммерческого транспорта, напоминает Матвеева. Поэтому повышение налогов может увеличить закупки новой техники только вместе с многолетними госпрограммами стимулирования рынка – льготный лизинг и кредитование, субсидирование закупок газовой техники, считает она.

    Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей, предлагает Дья­конов.

    www.vedomosti.ru

    Как рассчитывается транспортный налог для ИП

    Налог на транспортные средства взимается не только с физических лиц, но и с предпринимателей. Какие подводные камни могут ожидать при уплате этого налога, знают не все, поэтому и допускают глупые ошибки. Рассмотрим подробнее, что включает в себя транспортный налог для ИП, а также как и когда его нужно платить.

    За что платим

    Любая организация или юридическое лицо, имеющие в собственности автотранспорт, должны платить за него налог.

    Налогами облагаются все транспортные средства, которые оформлены на компанию или ИП. К ним относятся не только легковые автомобили, но и грузовой транспорт. Любое средство передвижения, которое стоит на учете в ГИБДД, необходимо учитывать при расчете сбора.

    ИП обязан уплачивать налоги, если в его собственности есть:

    • мототранспорт (сани, снегоходы, мотоциклы);
    • мотороллеры (компания осуществляет доставку пиццы, продуктов и т.д.);
    • автобус (используется для доставки сотрудников к месту работы и для других целей);
    • тракторы, которые убирают территорию;
    • воздушный транспорт (вертолеты, самолеты);
    • водный транспорт (парусники, яхты, катер, баржи, мотолодки, гидроциклы).
    • Налог не нужно платить на:

      • водный транспорт с мотором мощностью до 5 л. с.;
      • лодки и суда на веслах;
      • технику сельскохозяйственного назначения;
      • Правила для отдельных регионов

        Льготы на налог имеют ИП, бизнес которых связан с сельскохозяйственным производством (ЕСХН).

        Относят транспортный сбор к региональному, поэтому в каждом субъекте сумма будет отличаться, но незначительно. Региональные налоговые органы сами выбирают ставку и выделяет льготную группу. Так, в Московской области понижена ставка на малолитражные авто, поэтому в службах доставки ИП предпочитают использовать их. Платить налог нужно по той ставке, которая действует в регионе, где зарегистрирован автомобиль.

        Если ИП осуществляет свою деятельность в провинции, а автомобиль находится на учете в мегаполисе, то платить обязательный сбор придется по правилам большого города. Юридическое лицо, регистрируя машину в другом регионе, кроме транспортного сбора, должно получить письмо из налоговой о регистрации отдельного подразделения там, где зарегистрирована техника. Это увеличит расходы и усложнит расчет налога. Поэтому рекомендуем перед регистрацией автомобиля в соседнем регионе тщательно все просчитать.

        Как рассчитать сумму налога

        Налоговая ставка на транспорт меняется каждый год. Расчет налога в 2017 году для индивидуального предпринимателя и компаний несколько отличается.

        На почтовый адрес ИП приходит готовый квиток, где указана сумма к оплате. Расчеты происходят на основе сведений из ГИБДД, которые предоставляются для налоговой службы. Поэтому вам просто нужно уплатить указанную сумму.

        Для компаний, которые используют УСН, заполняется декларация. Для расчета транспортного налога необходимо умножить ставку на налоговую базу. В больших автопарках полученные цифры суммируют.

        А что такое ставка и налоговая база? Откуда взять эти цифры? Налоговой базой называют цифру, равную мощности двигателя машины. Для примера возьмем легковой автомобиль с мощностью двигателя 90 л. с. Его налоговая база – 90. Ставку берут из регионального налогового реестра.

        Ставка зависит от:

      • года выпуска машины;
      • вместимости и категории транспорта;
      • мощности;
      • класса автотранспорта.
      • Когда платить налог

        Индивидуальный предприниматель сдает транспортный налог 1 раз в год. Период оплаты начинается в октябре и заканчивается в ноябре.

        Если автотранспорт будет продан, то ИП придется оплатить целиком месяц, когда осуществлялась продажа. При угоне транспортного средства необходимо незамедлительно заявить об этом в ГИБДД. Пока транспорт числится в угоне, налоги с него не взимаются. К налоговому отчету необходимо приложить оригинал справки об угоне. Если воспользоваться копией, то налоговая станет делать запрос в ГИБДД, и, пока подлинность документа не установится, транспортный налог будет взиматься.

        Предприниматели часто допускают ошибку: списывают технику с баланса компании и прекращают уплачивать налог. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, за него необходимо платить. В противном случае ИП попадает в базу судебных приставов и ему начисляются пени.

        Как правильно рассчитывать транспортный налог, нужно знать только юридическим лицам. ИП, работающему на себя, заморачиваться не стоит. Налоговые органы сделают все за вас, достаточно лишь уплачивать налог вовремя.

        zhazhda.biz