Программа «60 минут»

Новости Общество

Транспортный налог для пенсионеров: будет ли понижение тарифов?

Высокий транспортный налог стал причиной обращения пенсионера из Челябинска с просьбой пересмотреть тариф. Льгота предоставляется только для машин с мощностью двигателя до 150 л.с., во всех остальных случаях, даже за снятый с учета автомобиль, владельцу приходится платить по полной. И для пенсионеров — это немалая сумма.

Пенсионеру из Озерска Аркадию Круссеру приходится платить за свой старенький автомобиль транспортный налог в размере 40 800 рублей в год. Его история стала поводом для новой законодательной инициативы «Справедливой России». Дело в том, что размер транспортного налога зависит от мощности двигателя. Если в нем менее 150 л.с., то пенсионерам предоставляется льгота. Мощность старенького мерседеса с пробегом 150 тыс. км. пенсионера Круссера — 272 л.с. Автомобиль давно не «на ходу», но налог на него начисляется. Государство выплачивают пенсионеру социальную компенсацию 1027 рублей ежемесячно и при этом налоги собирают на полную сумму. Аркадий Круссер за помощью обратился в местный Центр социальной защиты партии «Справедливая Россия».

67-летний пенсионер Аркадий Круссер уже шестой год по дорогам Челябинской области передвигается на внедорожнике класса люкс. «Мечта всегда была ездить на Мерседесе, и вот в 2010-м году мечта эта сбылась, взяли мы машину б/у-шную, пятого года выпуска. Ну, конечно, обрадовались, машина была не совсем исправная, надо было вложиться еще, сделать ее», — вспоминает Аркадий Круссер.

Но почти сразу после покупки – разочарование. Налог на такую машину в Челябинской области резко вырос. 272 лошадиные силы обходятся в сорок тысяч восемьсот рублей в год. Когда покупал, на такие траты явно не рассчитывал – бензин, ремонт, страховка. Налог Аркадий Круссер не платит – говорит, нечем. Должен больше двухсот тысяч. Пытался даже продать машину – не вышло. «Я снял ее с учета, поставил в салон на продажу, она год там простояла. Желающих купить ее не нашлось», — расстроен Аркадий Круссер.

Аркадий, юрист по образованию, уверен: пенсионерам положены льготы, и он их получит. В 2003 году ему уже удалось через городской суд добиться отмены требования властей проходить обязательную платную диагностику автомобиля. В этот раз за справедливостью отправился в челябинское отделение «Справедливой России». Партия не раз предлагала отменить налог на транспорт.

«Необходимо отменить транспортный налог как таковой. После введения акцизов, ведь это и предусматривалось – вводятся акцизы, транспортный налог отменяется. Те, кто больше ездит, больше платит, покупает бензин, акциз в стоимости бензина составляет порядка 25%», — уверен Василий Швецов, депутат Государственной Думы, секретарь бюро совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» Челябинской области.

На случай если налог на транспорт останется, челябинские «Справедливороссы» подготовили несколько решений. Либо отменить налог для пенсионеров, либо понизить его для всех – ведь каждый регион сам устанавливает размер налога. Еще одно предложение. Пенсионер Круссер имел бы скидку, если бы в его машине было не больше 150 «лошадей». Здесь депутаты предлагают вспомнить арифметику – из 272 двух лошадиных сил внедорожника пенсионера вычесть льготные 150 и платить за оставшуюся мощность. Так сорок тысяч налога превратятся в три. И Аркадий Круссер, кажется, будет рад любому варианту, пока в гараже стоит, пусть старенький, но «Мерседес».

www.vesti.ru

Налог на второй автомобиль

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте, подскажите пожалуйста: — покупаем второй автомобиль в семью, оформляем на мужа, на него оформлен и первый автомобиль, будет ли какой-то дополнительный налог на второй автомобиль? Заранее спасибо, Анна»

Интересный вопрос, давайте подумаем…

Налог на второй автомобиль

Сейчас налог на второй автомобиль не взимается. То есть если у вас уже есть автомобиль, и вы покупаете еще один и оформляете его на себя, то никакого дополнительного налога у вас не будет. Расчет будет такой, налог на первый автомобиль тут все завит от количества лошадиных сил (например, у первого автомобиля 110 л.с., значит примерно 110 * 30 = 3300 рублей, сумма может отличаться от региона) + налог на второй автомобиль, зависимость также от лошадиных сил (допустим у второго автомобиля 170 л.с., а это значит 170*45=7650 рублей). Общий налог получается: налог за первый автомобиль + налог за второй автомобиль (3300 + 7650=10950 рублей). Никаких дополнительных плат быть не может.

Я рассчитывал сумму для своего региона, в вашем регионе сумма транспортного налога может отличаться. Однако условия, по которым рассчитывается транспортный налог неизменны. То есть нельзя в одном регионе России взимать дополнительный транспортный налог за второй автомобиль, а в другом нет.

Нужно отметить, что дополнительный налог на второй автомобиль, не платят и юридические лица. То есть если на фирму оформлены два и более автомобилей, то транспортный налог будет начисляться за каждый отдельно, а затем суммироваться, никаких дополнительных плат быть не может!

avto-blogger.ru

Налог на авто. Платить ли пенсионерам?

Взимание транспортного налога на территории России начало осуществляться почти 100 лет назад. Получаемые бюджетом средства направляются на формирование фонда для строительства новых дорог и реконструкции уже существующих, а также для поддержания порядка на придорожных территориях.

Налогоплательщиками являются лица, на которые зарегистрировано любое транспортное средство: наземное, водное, воздушное. Об оплате граждане узнают из полученного от ФНС письменного уведомления.

В нём уже указана сумма и срок, в который необходимо произвести платеж. Налог на автомобиль для социально незащищенных слоев населения, особенно пенсионеров, инвалидов, малоимущих, в 2015 году составляет значительную трату из семейного бюджета. Платят ли пенсионеры налог на автомобиль, и в каком размере?

Суть автоналога

Чтобы узнать, сколько платят налог с машины пенсионеры и другие граждане, необходимо воспользоваться формулой: мощность автомобиля, помноженная на действующую в регионе процентную ставку налога и срок (в месяцах), в течение которого автомобиль зарегистрирован на налогоплательщика. Кроме того, уже в следующем году плательщики получат новые уведомления, в которых сумма сбора будет значительно выше.

Это обусловлено новым методом подсчета автоналога: в формулу закладываются коэффициенты, которые указывают на возраст машины, ее экокласс и первоначальную цену. Владельцы престижных автомобилей могут получить уведомление с суммами в 2–3 раза большими, чем в прошлом году.

Размер ставки транспортного налога подсчитывается отдельно каждым субъектом РФ. Ставка зависит, прежде всего, от мощности автомобиля или другого транспорта. В среднем по стране со 100 лошадиных сил удерживается 3,5 рубля. В отдельных случаях размер ставки может доходить до 15 рублей. Однако существует установленный государством лимит — десятикратное увеличение в сравнении со среднестатистической нормой по стране. То есть, местными властями ставка, установленная на государственном уровне, не может подниматься безгранично.

Скидки по автоналогу

На государственном уровне разрешается не уплачивать сбор следующим категориям граждан, причем вне зависимости от того, являются ли они пенсионерами или нет:

  • героям России или СССР, героям соцтруда;
  • лицам, которые вследствие ликвидации ЧП подверглись действию на организм радиации;
  • инвалидам льготы полагаются на легковые машины или мотоциклы не мощнее 100 лошадиных сил;
  • один из представителей ребенка в многодетной семье может не уплачивать налог на одно транспортное средство;
  • супругам или детям военнослужащих, которые погибли при выполнении своих прямых обязанностей.
  • Этим категориям лиц льготы по транспортному налогу на автомобиль предоставляются во всех регионах РФ как для пенсионеров, так и для трудоспособных граждан. Должен ли пенсионер платить налог на автомобиль, если он числится еще «чернобыльцем» или героем соцтруда? Даже в том случае, если гражданин, достигший пенсионного возраста, имеет дополнительный льготный статус, скидка все равно полагается на одно транспортное средство по выбору заявителя.

    Такая норма закона существует для того, чтобы избежать фиктивной регистрации большого количества транспортных средств на родственников или знакомых, имеющих один из льготных статусов. Пенсионеры к тому же платят налог на вторую или следующую машину в полном объеме.

    «Местные льготы»

    Региональные льготы по налогам на машину в 2015 году пенсионерам достаточно разнообразны. Они вводятся в действие решением местных властей и соответствующими нормативно-правовыми актами. Полный перечень льгот пенсионерам конкретного региона можно узнать в налоговой структуре в месте проживания льготника.

    Какой размер налога подлежит уплате, если машина оформлена на пенсионера? Вот некоторые примеры льготы по транспортному налогу для пенсионеров в отдельных регионах:

    • Петербургским пенсионерам предоставляются достаточно обширные скидки на налог на машину. Сбор не взимается вовсе, если мощность мотора автомобиля не превышает 200 лошадиных сил, а сам пенсионер дополнительно является героем СССР, труда или России, а также орденоносцем. Совсем не взимается транспортный сбор с тех пенсионеров, автомобили которых имеют возраст более 15 лет и мотор не мощнее 150 лошадиных сил. Абсолютно все жители города, в том числе, и пенсионеры, освобождаются полностью от сбора на автомобиль, если он был выпущен до 1990 года, а мощность двигателя его не более 80 лошадиных сил.
    • Пенсионеры, проживающие в Новосибирской области, не платят налог на автомобиль (мотороллеры, мотоциклы), если двигатель таковых не мощнее 40 лошадиных сил. Кроме того, 20-процентная скидка распространяется на легковые машины, имеющие маломощный двигатель — до 150 лошадиных сил. Небольшая скидка в 5% распространяется на самоходные транспортные средства, механизмы или машины на гусеничном ходу.
    • В Ростовской области для получения пенсионером скидки при уплате налога на машину, гражданин должен являться: «чернобыльцем», инвалидом, ветераном ВОВ, а также героем России или СССР.
    • В Саратовской области с 2002 года при уплате транспортного сбора льготниками являются герои СССР, РФ, орденоносцы, ветераны боевых действий, «чернобыльцы», инвалиды любых категорий, родители или усыновители в многодетных семьях, а также граждане, которые взяли под опеку более 3 детей.
    • Такое разнообразие местных привилегий по оплате автоналога обусловлено финансовыми возможностями местных бюджетов, а также демографической ситуацией в регионе и количеством зарегистрированных на территории регионов автомобилей.

      creditnyi.ru

      Транспортный налог в России в 2017 году

      Транспортный налог – не только один из серьезных источников наполнения бюджета РФ, но и предмет вечного спора как автовладельцев, так и политиков. Правда, похоже, в обсуждениях больше смысла нет. Но обо всем по порядку. Итак, что же такое транспортный налог? Он, как следует из названия, взимается за транспорт — точнее, за владение личным автомобилем. Его ежегодно должны платить все россияне, имеющие машину. Размеры суммы меняются в зависимости от того, сколько «лошадок» скрывается под капотом, и сколько месяцев машина пробыла в собственности автолюбителя.

      Всех волнует вопрос: отменят ли транспортный налог в 2017 году?

      К сумме прибавляются налоговая база, а также «бонусная» плата за класс авто – в том случае, если оно перестает быть средством передвижения и становится роскошью. Иными словами, за элитную машину нужно доплачивать. Обсуждается вопрос снижения налога для владельцев экологичных авто, но пока такие нормы законодательно не закреплены. Принципы начисления транспортного налога едины, однако законодательство в регионах может различаться. Так, за одинаковые машины в разных областях России автовладельцы платят по-разному.

      Минусы транспортного налога

      Налог на владение автотранспортом – предмет обсуждения и простых автолюбителей, и политиков самых разных рангов. Разговоры сводятся к двум идеям: налог должен быть упразднен или же серьезно переструктурирован. Дело в том, что теперешние принципы формирования платы выглядят не совсем справедливыми. Цель налога – улучшить дороги и их обслуживание.

      Действующий налог не учитывает частоту использования автомобиля

      Однако на деле выходит, что оплачивать состояние трасс приходится даже тем, кто ими не пользуется. Многие пожилые люди заводят свои «Волги» и «Жигули» только пару раз в год, а то и вовсе не пользуются ими, и машины годами простаивают в гаражах. Но при этом владелец должен выплатить полную сумму — вне зависимости от того, ездил ли на автомобиле. С другой стороны, мощная машина не значит новая машина — а это тоже влияет на оплату.

      Большое количество лошадиных сил может прятаться и под капотом старого авто, которое в принципе не может ездить так же быстро, как новая модель с той же мощностью. Кроме того, приобретая машину, счастливый владелец «подписывается» и на бензин, в цену которого включена сумма акциза. Фактически, автолюбитель оказывается обложен двойным налогом. Такая практика существует только в России — нигде в мире ее больше нет.

      Все эти аргументы приводят сторонники отмены транспортного налога. Поступления от него – это только часть суммы, которую в России тратят на дорожные фонды. Вторую обеспечивает продажа нефтепродуктов. Именно на нее предлагается перенести финансовую нагрузку, лежащую на всех без исключения автолюбителях. В этом случае платить за пользование дорогами будут те, кто покупает бензин – а значит, точно пользуется дорожным полотном.

      Покупая бензин, автолюбители автоматически пополняют «дорожный фонд»

      Быть или не быть налогу?

      Вышеуказанные аргументы легли в основу законопроекта об упразднении транспортного налога. Его внесли на рассмотрение в Думу депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Александр Смирнов. Документ предполагал отмену транспортного налога уже с 2017 года. Однако в феврале 2016-го стало известно, что эта инициатива не получила поддержки от правительства. Значит, в 2017 году транспортный налог в России сохранится.

      Причиной такого решения стали цифры: подсчитано, что если плату за авто упразднят, региональные бюджеты потеряют более 146 млрд. р. Из каких источников смогут получить компенсацию дорожные фонды — неизвестно. Единственная категория автовладельцев, для которой налоговую нагрузку все же облегчили, – собственники машин массой более 12 тонн.

      Согласно законодательству, они и так оплачивают вред, который наносят дорогам. Так что общую плату за владение транспортными средствами с них либо снимут, либо переструктурируют. Каким образом — пока неизвестно, поскольку работа над поправками еще ведется. Остальные автовладельцы, похоже, будут платить за свои машины, как и прежде.

      Законопроект об отмене налога пока не получил поддержки правительства

      Особенности транспортного налога в 2017 году

      Весной 2014 г. в закон о транспортном налоге были внесены поправки. Согласно им, со 2 мая того же года автовладелец должен был сообщать о покупке авто самостоятельно, не ожидая от налоговой инспекции документов об уплате налога. С 1 января 2017 г. в силу вступает еще одна поправка к закону. Отныне за несвоевременное информирование налогового органа владелец машины должен будет заплатить штраф. Сумма составит 20% от налога, который следовало внести.

      (2 голосов, среднее: 3.00 с 5)

      yaa2017.com

      Транспортный налог за два автомобиля

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста размер транспортного налога в Республике Башкортостан если в собственности два авто 123 л.с. и 80 л.с.?

      07 Ноября 2014, 10:03 Ринат, г. Уфа

      Ответы юристов (1)

      одскажите пожалуйста размер транспортного налога в Республике Башкортостан если в собственности два авто 123 л.с. и 80 л.с.?

      В соответствии с налоговым законодательством налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

      1) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — налоговая ставка (в рублях) — 2,5.

      2) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — налоговая ставка (в рублях) — 3,5.

      Но, указанные налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

      Таким образом конкретный размер налога применительно к вашему случаю вы можете узнать в налоговой инспекции вашего района.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      m.pravoved.ru