Транспортный налог на старые машины вырастет втрое

Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили, сообщает «Финмаркет», в распоряжении которого оказался проект документа. Если законопроект вступит в силу, для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу.

Законопроект уже внесен в правительство России и рассмотрен рядом заинтересованных ведомств. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица — владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.

Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет — коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет — 2, старше 15 лет — 3.

Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для «классических» машин.

Как отмечает издание, разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.

В апреле 2012 года Путин одобрил введение в России утилизационного сбора с автомобилей российского и иностранного производства. Этот сбор должен будет компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Утилизационный сбор также планируется поставить в зависимость от возраста автомобиля.

m.lenta.ru

Налоги при продаже и покупке авто

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-94-27 . Это быстро и бесплатно !

Налог при покупке автомобиля

Других налогов при покупке автомобиля нет. Не удастся приобретателю ТС получить и налоговый вычет, только при последующей продаже данной машины, для чего потребуется сохранить документы о сделке по покупке авто. Налоговая нагрузка лежит именно на продавце автомобиля.

Какие налоги надо платить при продаже ТС

Если ИП работает по «упрощенке», то не уплачивает эти налоги, а доход от сделки включает в налоговую базу для расчета налога в размере 6% от дохода или 15% от «доходы минус расходы».

Прибыль, получаемая от сдачи или продажи транспортного средства, облагается налогом на доходы физлиц — пресловутые тринадцать процентов (глава 23 Налогового кодекса РФ и письмо Минфина № 03-05-06-04/66762 от 24 декабря 2014 года). Это касается всех граждан, кто проживает на территории Российской Федерации более ста восьмидесяти трех дней в году.

  • у вас есть документы, что вы продаете авто дешевле, чем приобретали (или вы продали его дешевле двухсот пятидесяти тысяч рублей);
  • вы являетесь владельцем машины больше трех лет (статья 217 НК).
  • насколько велика выгода продавца;
  • Таким правом пользуются субъекты РФ, например, в ряде регионов установлены в среднем следующие коэффициенты к налоговой ставке по ТН в зависимости от срока полезного использования авто:

  • 1 – для авто в возрасте до 5 лет;
  • 3 – более 15 лет.
  • Однако есть и другая сторона: льготы по транспортному налогу обычно предоставляются различным категориям автовладельцев, которым принадлежат машины солидного возраста – от 15 лет.

    По этой причине нужно внимательно изучать именно местные законодательные акты, чтобы точно знать – выгодно ли в вашем населенном пункте или регионе приобретать новые, либо подержанные автомобили, и содержать их, уплачивая транспортный налог.

    • возраст автомобиля в определенной степени влияет на срок владения машиной, если она только недавно сошла с конвейера, то не может находиться в собственности продавца более 3 лет, поэтому налог нужно будет уплачивать, в противном случае, когда подержанное авто принадлежит много лет одному хозяину, можно избежать фискального бремени.

    Место жительства физического лица — адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    Налоговый имущественный вычет предоставляется только частным лицам в отношении подоходного налога. От обязанности уплачивать НДФЛ будет освобожден продавец транспортного средства при соблюдении следующих условий:

  • автомобиль находился в собственности у владельца, продающего его, более 3 лет;
  • стоимость движимого имущества (транспортного средства) не превышает 250 тыс. рублей, хоть и владел им продавец менее 3 лет (п. 1.1 ст. 220 НК РФ).
  • +7 (499) 755-94-27 (Москва)
    +7 (812) 245-38-57 (Санкт-Петербург)

    avtourist.guru

    Введите ваш запрос для начала поиска.

    Первый заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП

    Подписывайтесь на нас:

    Транспортный налог на старые авто предлагают повысить

    По информации газеты «Ведомости», Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою.

    Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство «Финмаркет» со ссылкой на законопроект министерства. Представитель «Минпромторга» вчера не смог прокомментировать законопроект.

    Вводить дифференцированные ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин: «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше». Но двигаться к дифференциации ставок транспортного налога необходимо, подчеркнул он.

    Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше — понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних — коэффициент 1, старше пяти лет — 1,75, старше 10 лет — 2, старше 15 лет — 3. «Старые и неэкологичные автомобили должны платить больше», — резюмирует чиновник Минпромторга.

    Минтранс считает введение сразу двух видов коэффициентов нецелесообразным, говорит представитель министерства: «Это приведет к двойному налогообложению старых и „грязных“ автомобилей». Он предлагает ориентироваться только на «возрастной» класс. Введение повышающих коэффициентов приведет к «существенному росту налоговой нагрузки» на владельцев автомобилей, указывает Минэкономразвития в своем отзыве на законопроект (есть у «Ведомостей»), а это отразится и на стоимости транспортных услуг для конечных потребителей. Сотрудник Минфина говорит, что с описанной «Финмаркетом» редакцией законопроекта есть расхождения по цифрам, а Минфин сейчас готовит свой законопроект.

    Отечественные автопроизводители поддерживают любую инициативу, которая будет стимулировать обновление автомобильного парка, говорят вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева и представитель «Соллерса» . Представители «АвтоВАЗа» и «Камаза» отказались от комментариев.

    Повышающие коэффициенты налога помогут поддержать российских производителей, считает директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности российским производствам потребуется рынок в 3-4 млн автомобилей ежегодно. Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до «Евро-4», с другой стороны, нанесет удар ввозу подержанных машин.

    По данным агентства «Автостат», сейчас в Россию импортируется более 100 000 подержанных автомобилей в год. Уже в этом году пошлина на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет должна быть снижена с 35 до 25%, а еще через семь лет — до 20%. Если не принимать защитных мер, после вступления в ВТО импорт подержанных иномарок может вырасти до 500 000 автомобилей в год, как до кризиса, замечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

    www.kodeks.ru

    Налоги на подержанные автомобили

    Если на эпопею с ребрендингом техосмотра ушел не один месяц, то в случае с введением утилизационного сбора никаких проволочек, по всей видимости, не будет. Закон вступит в силу 1 августа, а его проект уже подготовлен специалистами Минпромторга. Как водится, никаких «пряников» для рядовых автомобилистов в тексте документа нет. Более того, он фактически ставит крест на импорте подержанных машин из-за рубежа.

    В министерстве рассчитали как базовую ставку (она составит 20 тысяч рублей), так и повышающие коэффициенты. Что характерно, основной удар будет нанесен не по машинам с пометкой «б/у», а по новым иномаркам. Так, за подержанный автомобиль, произведенный за пределами России, с двигателем более 3,5 литров придется заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за нового «железного коня» с теми же параметрами – уже 614 тысяч рублей.

    Если учесть, что, к примеру, достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade стоит в США 50 тысяч долларов и дорожает ровно вдвое, прибыв в Россию, то следует ожидать, что уже с августа его цена устремится к 4 миллионам рублей. То же самое касается всех без исключения машин, как малолитражек, так и гигантов вроде упомянутого выше «Кэдди».

    К примеру, повышающий коэффициент для новых иномарок с моторами не более 1,5 литра составляет 4,1, что при умножении на 20 тысяч дает сумму 82 тысячи рублей – фактически одну пятую от стоимости многих европейских бюджетников. Почему в очередной раз налог (или, в данном случае, сбор) привязан к объему двигателя, в Минпромторге не объясняют. Хотя есть сомнения в том, что 4-литровый родстер в дальнейшем утилизировать будет сложнее, чем китайский аналог «Газели» с мотором от скутера.

    Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через 7 лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15%, а на авто в возрасте от трех до семи лет – 20 процентов. Машины же старше семи лет традиционно считаются «автохламом», и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.

    Отметим, что подготовленный в Минпромторге документ представляет собой поправки в закон «Об отходах производства и потребления», и в скором времени свой вердикт по этому вопросу должны вынести в Минфине. Мнение премьера и избранного президента давно известно: Владимир Путин считает введение утилизационного сбора разумным.

    Также считает и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В общем и целом, введение такой меры – достаточно логичный шаг, похожие схемы действуют во многих странах», — рассказал он в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – «Ведь любая машина со временем стареет и в конечном итоге требует утилизации, то есть это большой стимул для ее последнего владельца не бросать автомобиль просто на улице или во дворе».

    «Но, как всегда, проблема в деталях», — оговорился эксперт. — «Главное – это, конечно, максимальная сумма сбора. 600 тысяч – совершенно запредельная цена, тем более, непонятно, почему это направлено на новые иномарки! Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы. Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. А попытка за счет введения утилизационного сбора в очередной раз поддержать отечественный автопром в корне неправильна, и в конечном счете ударит, как всегда, по потребителю. По моему мнению, не должно быть дискриминации по отношению к ввозимым авто, все должны находиться в равных условиях».

    Вступление в силу этого закона может привести только к одному, в свою очередь, уверены игроки рынка: по импорту будет нанесен мощный удар, подержанные и новые иномарки существенно подорожают. Но при этом вырастут цены и на автомобили, собранные в России, от Lada до Nissan – ведь «отечественные производители» также будут вынуждены заносить в бюджет деньги за будущую утилизацию их продукции.

    www.autonews.ru

    Времена, когда частная собственность была запрещена, прошли, и теперь каждый человек волен продавать свое имущество как угодно и кому угодно.

    Однако, по закону, прибылью от любой состоявшейся сделки (сюда же относится и продажа транспортного средства), нужно поделиться с государством.

    «Кусочек» этот не такой уж и маленький — 13% .

    Налогообложение покупателя транспортного средства за сам факт приобретения собственности не производится. Зато потом придется заплатить за владение и пользование автомобилем. Региональный фискальный сбор, взимаемый с автовладельцев – транспортный налог, который рассчитывается с учетом параметров самой машины и места нахождения, ведь ставки и порядок уплаты ТН устанавливается непосредственно субъектом РФ. В главе 28 НК РФ содержатся все аспекты, регламентирующие уплату данного налога.

    Обязанность уплачивать транспортный налог возникает с начала того месяца, в котором был приобретен автомобиль. Отсчетом является тот момент, когда была заключена сделка и оформлен договор купли – продажи. Налоговой службе не важно, когда именно новый собственник обратился в ГИБДД и поставил на учет ТС, важен сам факт смены владельца и дата договора, но при расчете налога учитывается полный месяц.

    Продажа транспортных средств облагается налогом. Для физических лиц (а также для предпринимателей при продаже личного автотранспорта) – это налог на доходы (НДФЛ в размере 13%), для ИП, реализующих коммерческий транспорт, используемый в предпринимательской деятельности и работающих по общей системе налогообложения – и НДФЛ (13%), и НДС (18%).

    Если этот период меньше, это влияет на налоговую ставку — она будет уже тридцать процентов. Любой, кто продает свое ТС , обязан самостоятельно вычислить сумму «дани» и подать декларацию в органы Федеральной налоговой службы на следующий год после того, как сбыл свою машину.

    Государству можно не платить и не уведомлять его о сделке, если:

    Как быть, если речь идет не об автомобиле, а, скажем, велосипеде, мотоцикле или же квадроцикле? Здесь зависит от того, за сколько его продали.

    Сумма налога, если машина продана дороже, чем была куплена

    Какие налоги на проданные машины по доверенности и сколько платить, если автомобиль продан дороже, чем куплен? Как уже упоминалось, в казну государства следует отчислить тринадцать процентов от прибыли с продажи машины (статья 224 НК). Также подается декларация о доходах в местное отделение ФНС. Причем, она подается в любом случае, даже если вы доказали, что профита у вас от продажи никакого не было. Сумма налога рассчитывается самостоятельно.

    К примеру, некий человек продал авто за полмиллиона российских рублей. В этом случае государству придется выплатить 65 тысяч рублей. Всю ли эту сумму нужно отдавать? На это влияют следующие факторы:

  • как долго авто находилось в собственности до момента продажи;
  • налоговый вычет.
  • Например, машина, купленная за пятьсот тысяч рублей, была продана через четыре года уже за 600 000. Казалось бы, налицо выгода.

    Влияет ли возраст машины на налогообложение при продаже и покупке?

    Год выпуска автомобиля оказывает влияние не только на его рыночную стоимость и ликвидность. Также возраст транспортного средства учитывается при налогообложении. Причем значим он и для покупателя, и для продавца.

    Для того, кто приобретает ТС, его возраст скажется на размере транспортного налога за владение автомобилем.

    Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ региональным властям на откуп отдается право дифференцировать ставки по транспортному налогу в соответствии с возрастом авто.

  • 1,75 – 5-10 лет;
  • 2 – 10-15 лет;
  • Так указано, в частности, в законе о ТН в Санкт-Петербурге.

    Возраст автомобиля при продаже напрямую не повлияет на размер НДФЛ, а лишь косвенно:

  • от года выпуска и состояния зависит цена ТС, следовательно, и размер полученного дохода от сделки;
  • Декларация при продаже авто

    Если вы сдавали, либо продали автомобиль, нужно уведомить об этом государство в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Можно заполнить от руки соответствующий бланк, а можно подать и в электронном виде. Документ должен быть подан продавцом в представительство ФНС по месту жительства не позднее тридцатого апреля следующего года. Это, однако, не относится к заявлению на налоговый вычет — его можно подать в любое время года.

    Как гласит статья 11 НК, местом жительства признан тот адрес, по которому зарегистрировано физическое лицо. Если же человек не является гражданином РФ, место пребывания определяется в соответствии с его просьбой.

    Согласно статье 88 НК, поданные документы рассматриваются в ФНС в течение трех месяцев.

    Вычет при продаже авто

    При этом транспортное средство должно быть использовано исключительно в личных целях – если оно применялось для ведения предпринимательской деятельности, то продавец не имеет права на вычет.

    Иными словами, если вы решили продать свое транспортное средство, лучше все же соблюдать законодательство и не стараться «упростить» процедуру, допустим, оформляя доверенность.

    Вполне может оказаться так, что человек, которому вы вверили свою машину, оказался не достойным вашего доверия.

    При подаче налоговой декларации, если вы не уверены в своей грамотности, лучше обратиться за услугами специалиста — он быстро и грамотно оформит ваши документы и все, что от вас потребуется — это предоставить их в налоговую инспекцию и спокойно ожидать налогового вычета.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: