Россиян старше 1967 года рождения исключат из пенсионной накопительной системы

Граждане старше 1967 года рождения будут исключены из пенсионной накопительной системы. Об этом сообщает агентство РБК со ссылкой на источник в правительстве РФ.

По словам источника, родившимся после 1967 года гражданам будет предложено участвовать в добровольном страховании. Работодатель будет отчислять в Пенсионный фонд 14% от заработной платы сотрудника. Как утверждает источник, исключение граждан старше 1967 года рождения из накопительной системы не уменьшит объема пенсионных начислений.

Как ранее сообщалось, включить в накопительную систему пенсионные средства граждан, родившихся до 1967 года, пообещал накануне премьер-министр России Михаил Фрадков. По его словам, возможность правительства пойти на этот шаг рассматривала группа экспертов в свете проведения в стране пенсионной реформы.

Однако 19 мая стало известно, что правительство не внесло соответствующую поправку в законопроект по изменению ставки единого соцналога, направленный в Госдуму. В новом варианте закона прописано разделение на лиц старше 1966 года рождения, за которых работодатель будет отчислять 14 процентов на страховую часть пенсии, и лиц 1967 года и моложе, на страховую часть пенсии которых будет отчисляться 8, а на накопительную — 6 процентов от фонда зарплат. Для 40-летних граждан правительство в законопроекте предусмотрело единственную возможность увеличить размер своих пенсий — ежемесячно добровольно перечислять 4 процента от своей зарплаты. Кроме того, пенсионный возраст может быть увеличен всем желающим в добровольном порядке.

m.lenta.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

21 июля 2017

Накопительная часть трудовой пенсии начала формироваться в рамках пенсионной реформы 2002 года у мужчин 1953 года рождения и моложе и у женщин 1957 года рождения и моложе.

Размер страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для них составлял в разное время от 2 до 6% от их заработной платы.

Есть она и у индивидуальных предпринимателей, самостоятельно уплачивавших страховые взносы в период с 2002 по апрель 2005 года (независимо от возраста), а также у тех лиц, кто вступил в программу государственного софинансирования пенсии и добровольно вносил платежи. С 2005 года для всех граждан 1966 года рождения и старше взносы на накопительную часть трудовой пенсии не уплачиваются. Однако за период с 2002 по 2005 годы у этой категории граждан (до 1967 год рождения) накопилась некоторая сумма на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В настоящее время взносы в размере шести процентов перечисляются только за граждан 1967 года рождения и моложе.

Законом предусмотрено три вида выплат: бессрочные выплаты накопительной части пенсии, срочная выплата по желанию пенсионера (но не менее 10 лет) и единовременная выплата, если сумма накоплений составляет менее пяти процентов от установленной пенсии.

  • Единовременная выплата. Получатели: — граждане, у которых размер накопительной части трудовой пенсии по старости в случае ее назначения составляет 5 и менее процентов по отношению к размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части).
  • В основном это мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, за которых с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии; — граждане, получающие трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 5 лет страхового стажа.

  • Срочная пенсионная выплата.Осуществляется при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Продолжительность такой пенсионной выплаты определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Получатели: — участники Программы государственного софинансирования пенсий, которые уплачивали дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии; — владельцы сертификата на материнский капитал, которые направили его средства на формирование накопительной части своей будущей пенсии.
  • Выплата накопительной части трудовой пенсии по старости. Назначается при соблюдении условий назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Накопительная часть пенсии будет назначаться гражданам, если они имеют право на трудовую пенсию по старости и их пенсионные накопления в расчете на месяц составляют более 5 процентов от совокупного размера трудовой пенсии. Накопительная часть пенсии всегда назначается с пожизненным условием ее получения.
  • * Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

    www.pfrf.ru

    Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара
    (Институт Гайдара)

    Комментарии

    О правах граждан старше 40 лет на накопительную часть пенсии

    Конституционный Суд подтвердил, что Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» исключает граждан старше 40 лет из системы накопительного пенсионного страхования.

    Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 декабря 2007 г. № 14-П сформулировал правовую позицию о том, что нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предписывающие направление всей суммы страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ за мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения, на финансирование страховой части их трудовых пенсий, не противоречат Конституции РФ. Этим Постановлением подтверждается, что около 30 миллионов граждан старше 40 лет фактически исключаются из накопительных пенсионных отношений.

    В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ существуют два вида пенсионных отчислений (ст. 22):

    • направляемые на финансирование страховой части пенсии,
    • направляемые на финансирование накопительной части пенсии.
    • Наиболее существенные отличия накопительной части заключаются в следующем:

      1. Средства, направленные на финансирование накопительной части пенсии, не расходуются на выплаты трудовых пенсий в текущем году, а учитываются на специальной части лицевого счета застрахованного лица и аккумулируются вместе с доходами от управления данными средствами для выплаты будущей пенсии именно этому гражданину.
      2. Застрахованный гражданин сам вправе распоряжаться судьбой средств, направленных на финансирование накопительной части пенсии, доверяя управление ими Пенсионному фонду РФ или любому другому пенсионному фонду по своему усмотрению. Гражданин может с течением времени переводить эти средства из одного фонда в другой.
      3. Лица, застрахованные в порядке обязательного пенсионного страхования, были первоначально разделены Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании» на три возрастные категории. Составляющие первую категорию лица (мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) не были отнесены к участникам отношений по формированию накопительной части трудовой пенсии, в связи с чем вся сумма уплачиваемых за них страховых взносов (14% от всех причитающихся выплат) направлялась на финансирование страховой части пенсий. Страховые взносы, уплачиваемые за лиц, составивших вторую (мужчины 1953–1966 годов рождения и женщины 1957–1966 годов рождения) и третью (лица 1967 года рождения и моложе) категории, направлялись на финансирование как страховой части трудовой пенсии, так и накопительной ее части. Для второй категории эти доли были определены в размере 12% и 2% соответственно. Для третьей категории соотношение долей страховых взносов зависело от того, в каком году применяются ставки страховых взносов (с 1 января 2008 г. – 8% и 6% соответственно).

        Именно на развитие накопительных пенсионных механизмов была направлена начатая в 2001 г. пенсионная реформа. С накопительными механизмами связывали перспективы укрепления и развития российской пенсионной системы. На стимулирование граждан к более активному участию в распоряжению средствами накопительной части пенсии была направлена концепция государственного софинансирования добровольных пенсионных отчислений. Однако в соответствии с действующей редакцией Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», соответствие Конституции которой было подтверждено рассматриваемым Постановлением, накопительные пенсионные отношения теперь доступны лишь для граждан 1967 года рождения и моложе.

        Учитывая, что пенсионный возраст женщин в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ составляет 55 лет, это означает, что накопительные механизмы в российской пенсионной системе могут начать реализовываться не ранее 2023 г.

        Поводом для рассмотрения Конституционным Судом соответствия Конституции поправок в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании», предписывающих направление всех страховых взносов, за застрахованных лиц старше 1966 год рождения на финансирование лишь страховой части пенсий, послужили жалобы граждан К.А. Катаняна, Л.В. Ревенко и Д.В. Слободянюка. Они просили признать данные поправки несоответствующими:

        1. Статье 7 Конституции, провозглашающей, что Россия – социальное государство.
        2. Статье 19 Конституции, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств.
        3. Статье 39 Конституции, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту.
        4. Статье 55 Конституции, запрещающей издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина.
        5. Мотивируя ссылку на данные статьи Конституции, заявители утверждали, что они лишились в результате изменения норм Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» гарантированной им государством возможности увеличения размера будущей трудовой пенсии за счет индивидуальных пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, а, следовательно, приобретенных ранее пенсионных прав и оказались в неравном положении с лицами 1967 года рождения и моложе, для которых такая возможность была сохранена.

          Конституционный Суд, отказывая заявителям в признании их требований, исходил из логики, не лишенной парадоксальности.

          С одной стороны, Конституционный Суд признал, что «вовлечение граждан конкретных возрастных категорий в сложный и долговременный процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений означает возникновение у них определенных законных ожиданий относительно их роста, а, следовательно, увеличения в будущем размера своих трудовых пенсий». Конституционный Суд сослался на собственную правовую позицию, сформулированную в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушается «принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства».

          В связи с этим Конституционный Суд признал, что законодатель, изменяя условия обязательного пенсионного страхования для соответствующей возрастной категории, обязан был предусмотреть такое правовое регулирование, которое не приводило бы к полной утрате ими возможности пополнять денежные средства, ранее учтенные в специальной части их индивидуальных лицевых счетов, с тем чтобы продолжать формирование своих пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования.

          Но, с другой стороны, Конституционный Суд в результате пространных рассуждений о соотношении публичной и частной природы различных частей пенсии приходит к выводу о том, что изменениями в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» права заявителей не были нарушены, а напротив, были таким образом соблюдены. Данные изменения привели к финансовому укреплению системы обязательного пенсионного страхования и тем самым повысили гарантии пенсионного обеспечения. А это, в свою очередь, согласуется с содержанием конституционной обязанности государства по гарантированию социального обеспечения по возрасту, поскольку создаются условия для финансовой стабильности всей системы пенсионного обеспечения.

          Именно в обеспечении стабильности пенсионной системы Конституционный Суд видит главную обязанность законодателя. Финансовая устойчивость данной системы должна обеспечиваться главным образом за счет эквивалентности объема страхового обеспечения, предоставляемого застрахованным лицам при наступлении страхового случая, общей сумме денежных средств, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для соблюдения данной эквивалентности федеральный законодатель, устанавливая нормативы распределения страховых взносов и выделяя в их составе долю средств, направляемых на финансирование накопительной части трудовых пенсий, не вправе действовать произвольно и обязан учитывать общий объем страховых платежей, направляемых на финансирование страховой части трудовых пенсий и предназначаемых для выплаты трудовых пенсий как в текущем, так и в последующих финансовых годах. В случае же нехватки этих денежных средств он, по мысли Конституционного Суда, может в целях обеспечения устойчивости финансовой системы обязательного пенсионного страхования прибегать к пересмотру нормативов распределения страховых взносов, исходя из которых определяются объемы денежных средств, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий. Соответствующие изменения в институте пенсионных накоплений федеральный законодатель может осуществить как одномоментно, так и поэтапно, в «том числе путем выведения этого частного по сути института из системы обязательного пенсионного страхования».

          Характеристику накопительной части пенсии как «частного по сути института» Конституционный Суд пытается мотивировать следующим образом. С точки зрения преобладания в механизме осуществления конституционного права граждан на социальное обеспечение по возрасту публичного либо частного начала Конституция Российской Федерации, ее статья 39 (части 1 и 3), предусматривает два вида пенсионного страхования – обязательное и добровольное. Обязательное пенсионное страхование выступает гарантией реализации данного конституционного права, т.е. направлено на достижение целей социального государства в этой сфере, а потому носит публичный характер. Добровольное пенсионное страхование предоставляет гражданам дополнительные возможности по личному участию в формировании средств, направляемых на индивидуальное пенсионное обеспечение. Данный вид пенсионного страхования носит непубличный характер и осуществляется в основном в негосударственных системах пенсионного обеспечения. Соответственно, Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность гарантировать социальное обеспечение по возрасту, основывающееся на обязательности пенсионного страхования. Вместе с тем государство не препятствует поощрению дополнительных форм социального обеспечения, базирующихся в том числе на добровольном пенсионном страховании, которое может осуществляться как вне, так и в пределах системы обязательного пенсионного страхования. Именно данная правовая позиция Конституционного Суда не может не вызвать определенного недоумения, особенно в контексте декларируемого продолжения пенсионной реформы.

          Во-первых, Конституционный Суд фактически смешивает «обязательное пенсионное страхование» и «страховую часть пенсии». Страховую часть пенсии он наделяет свойством «публичности», противопоставляя ей накопительную часть, характеризуемую им как «частноправовой институт». Однако в действующем законодательстве и страховая, и накопительная пенсия закрепляются в качестве элементов обязательного пенсионного страхования. Само обязательное пенсионное страхование в ст. 3 соответствующего Федерального закона определяется как «система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер». Далее в законе нигде не содержится специальных норм, оговаривающих, что отдельные элементы этой публично-правовой системы почему-либо могут носить частный характер.

          Во-вторых, Конституционный Суд признает правомерными действия законодателя по изменению пенсионной системы из соображений финансовой устойчивости пенсионной системы. Разумеется, финансовая устойчивость является важной характеристикой работы пенсионной системы, однако крайне сомнительным представляется характеристика финансовой устойчивости как единственного и абсолютного критерия состояния пенсионной системы.

          В-третьих, не вполне понятно, как сочетаются с пенсионной реформой рассуждения Конституционного Суда об оправданности вывода накопительной компоненты из системы пенсионного обеспечения. Развитие накопительных механизмов в сочетании с распределительными является основой проводимой пенсионной реформы как ответ на изменившиеся в конце XX в. социально-экономические условия жизни государства, при которых невозможным представляется функционирование пенсионной системы исключительно на распределительных началах. Ликвидация накопительных механизмов обязательного пенсионного страхования, против которой не возражает Конституционный Суд, означает фактически не только сворачивание реформы, но и возникновение серьезнейших рисков как для развития государственной пенсионной системы, так и для самого его существования.

          Наконец, Конституционный Суд, называя положения, предписывающие направление всей суммы страховых взносов мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения на финансирование страховой части их трудовых пенсий, не противоречащими Конституции Российской Федерации, «поскольку эти положения в системе действующего правового регулирования не препятствуют реализации указанными застрахованными лицами своих пенсионных прав, в том числе права передать средства пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд либо получить эти средства и доход от их инвестирования при назначении трудовой пенсии по старости», фактически признает, что возможностей по реализации перечисленных альтернатив у граждан нет. Это связано с отсутствием законодательного регулирования порядка распоряжения гражданами данной возрастной категории средствами на индивидуальной части своих счетов. А потому Конституционный Суд указывает, что федеральному законодателю надлежит устранить пробел, образовавшийся в законодательстве о пенсионном страховании. А именно, надлежит конкретизировать условия и порядок участия застрахованных лиц – мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения – в формировании их пенсионных накоплений. Однако данное справедливое требование к законодателю сформулировано настолько неконкретно, что вызывает большие сомнения возможность ликвидации данного нормативного пробела.

          Д.А. Казанцев – старший юрист-аналитик

          iep.ru

          Пенсия гражданам до и после 1967 года рождения

          За последние несколько лет пенсионная реформа постоянно изменяется, при этом окончательные новшества будут внедрены не раньше, чем в 2019. Поэтому большинство граждан до сих пор не могут разобраться, от чего зависит будущая пенсия. В данном материале расскажем о том, как обстоят дела с пенсионной системой в 2017 году.

          Пенсия гражданина, родившегося до 1967 года

          В период трудовой активности работодатель перечисляет в ПФР (Пенсионный фонд) 22% налога от размера официального оклада работника. Данный процент делится на две части, а именно: 16% поступают на счет фонда, 6% — на солидарную часть, которая выплачивается в форме фиксированной надбавки. При отсутствии официального оклада, на счет застрахованного лица положенные взносы не вносятся.

          Кроме того, в период с 2002-2004 работодатели вносили дополнительные взносы на накопительную пенсию.

          А с 2005 года данная категория перестала получать такие накопления.

          Следовательно, для расчета пенсионных отчислений используются следующие показатели:

        6. Страховая – учитывается до 2002, другие года необходимы только для расчета стажевого коэффициента.
        7. Фиксированная – составляет 4800 рублей.
        8. Накопительная – формировалась три года (2002-2004), если гражданин был официально трудоустроен.
        9. Пенсия по инвалидности и потере кормильца формируется независимо от стажа и возраста получателя.

          Для формирования пенсионных выплат, гражданин должен не только достигнуть пенсионного возраста, но и иметь необходимый стаж. Так, для женщин такой период равен 20 годам, а для мужчин – 25 лет.

          Кроме того, размер пенсии зависит от следующих критериев:

          • место проживания;
          • профессия;
          • размер оклада;
          • наличие особых условий (участник войны, лауреат премий и прочее);
          • районный коэффициент.
          • Для получения пенсии гражданин должен обратиться в Пенсионный фонд с заявлением и базовым перечнем документов, а именно:

          • заявление;
          • паспорт;
          • страховое свидетельство (СНИЛС);
          • трудовая книжка;
          • иная документация по требованию ПФР.
          • Расчет пенсии

            При расчете будущей пенсии суммируются три показателя, а именно:

            1. Базовая – данная часть прибавляется всем пожилым людям без исключения. При этом повышенная выплата полагается таким категориям, как:
              • возраст 80 лет;
              • инвалидность 1 группы;
              • наличие иждивенцев;
              • работа на Крайнем Севере более 20 лет;
              • стаже свыше 30 лет в сельскохозяйственной сфере.
              • Страховая – формируется на основании выплат, произведенных работодателем за период трудовой активности. Следовательно, размер данной части напрямую зависит от стажа, размера окладной части и специального коэффициента. Для расчета страховых выплат, необходимо применять следующую формулу:

            Сумма отчислений (за период работы) /19 лет (средний срок пенсионного периода) + базовая часть = размер страховых выплат

          • Кроме того, для назначения данной части пенсионных отчислений, стоит выполнить ряд условий, а именно:
            • достижение соответствующего (пенсионного) возраста;
            • стаж свыше 15 лет;
            • наличие страховых взносов от работодателя за период работы – при отсутствии стажа гражданин получает минимальные социальные выплаты.
            • Накопительная – у данной категории лиц сумма накоплений является минимальной. Для получения накопительных выплат, гражданин может применять один из следующих способов:
              • единовременная выплата, если сумма накоплений составляет менее 5% от общего размера пенсии. Выплаты производятся в течение трех месяцев после обращения в ПФР (или НПФ);
              • срочные – назначаются, когда гражданин дополнительно вносил средства на СНИЛС, например, по программе Софинансирования. В данном случае накопительная часть выплачивается в форме ежемесячной пенсионной прибавки в течение 10 лет. Если пожилой человек умирает в течение установленного срока, остаток накоплений передается правопреемникам умершего лица;
              • ежемесячные прибавки – накопления разделяются на стандартный период выплат (19 лет), но прибавка учитывается на весь пенсионный период.

        Итоговый размер пенсии не должен быть ниже прожиточного минимума по конкретному региону.

        Пенсия рожденных после 1967 года

        Будущие пенсионные выплаты данной категории граждан состоят из двух частей, а именно: страховая и накопительная. Подробнее расскажем о каждой из указанных частей.

        Страховая часть формируется на основании отчислений работодателя в период официального трудоустройства. При этом начисленные средства переходят на солидарную и индивидуальную часть будущей пенсии.

        Накопительная часть учитывалась до 2014 года в размере 6%. В настоящее время данные средства заморожены государством до 2019 года.

        При этом до заморозки, гражданин имел право выбирать один из многочисленных негосударственных фондов с целью увеличения накоплений.

        В первый год заморозки органы власти приняли решение, что граждане должны сделать выбор, а именно: оставить 6% отчислений либо отказаться от формирования накоплений в пользу страховой части. В случае сохранения накоплений, гражданин должен был подать заявление в ПФР до 2015. Таким образом, в настоящее время накопления не сохранились у тех лиц, кто подал соответствующее заявление, то есть у большинства граждан страны.

        Кроме того, в 2017 году все накопления автоматически перешли в страховую часть пенсионных выплат в форме пенсионных баллов. Таким образом, граждане, смогут рассчитывать на надбавку к пенсии из накопительной пенсии. А в настоящее время средства, переведенные в ПФР, используются для пенсионных отчислений действующим пенсионерам.

        Но на этом органы власти не останавливаются, ведь в ближайшие два года (до 2019) Правительство будет внедрять новую пенсионную реформу, которая позволит гражданам самостоятельно управлять будущей пенсией. Однако остается вопрос: Будут ли возращены прежние накопления? Если нет, тогда граждане, скорее всего, негативно отнесутся к новой реформе.

        Граждане, которые в ближайшее время оформляют пенсию, не будут иметь трудностей с оформлением.

        Проблемы начнутся тогда, когда на пенсию начнут собираться граждане 1967 года рождения и моложе, ведь после введения накопительной пенсии многие лица до сих пор не могут разобраться с системой расчета будущей пенсии.

        И не зря, ведь до сих пор органы власти не определились, какую эффективную систему установить в стране. Решение о введении новой пенсионной реформы будет принято не раньше 2019. А пока изучайте данный материал, чтобы быть в курсе изменений 2017 года.

        pensiagid.ru

        Минздрав хочет ввести единовременную выплату пенсионных накоплений

        МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Минздравсоцразвития РФ и Пенсионный фонд России (ПФР) считают, что пенсионеры старше 1967 года рождения, которые формировали свои накопления с 2002 по 2005 годы, должны единовременно получить эту, как правило, весьма незначительную часть пенсии. Однако остальные, кто будет обладать правом на накопительную часть пенсии, должны, по мнению обоих ведомств, получать ее в стандартном режиме, то есть пожизненно.

        Накопительная часть пенсии формируется за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем. Взносы в размере 6% перечисляются только за граждан 1967 года рождения и моложе. Также право на накопительную часть пенсии имеют граждане РФ старше 1967 года, которые уплачивали взносы в размере 2% на накопительную часть пенсии с 2002 по 2005 годы.

        При этом по законодательству застрахованное лицо вправе выбрать и перечислить свои накопления либо в ПФР, либо в негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

        Несъемные накопления

        По данным ПФР, в 2011 году 110 тысяч человек — мужчины 1951 года рождения и женщины 1956 года рождения — получили право на накопительную часть пенсии. В 2012 году к ним присоединится еще 1,084 миллиона россиян — мужчины 1952 года рождения и женщины 1957 года рождения. Общая сумма их пенсионных накоплений составила около 4 миллиардов рублей. В ПФР отметили, что в среднем каждый из этих граждан смог накопить на своем счету чуть более 3 тысяч рублей сверх традиционной пенсии. Однако получить эти средства они не могут, так как в РФ отсутствует соответствующая законодательная база, которая бы регламентировала порядок выплат пенсионных накоплений.

        Подготовленный Минэкономразвития проект закона «О порядке финансирования выплат за счет пенсионных накоплений», в котором будет прописан порядок осуществления выплат, находится на рассмотрении в Госдуме и уже прошел первое чтение. Однако проект закона вызвал волну несогласия в профессиональной среде. Одним из препятствий к его принятию стала прописанная в законопроекте норма о так называемых срочных выплатах, позволяющая сократить НПФ срок выплаты накопительной части пенсии с пожизненного до семи лет.

        В Минздравсоцразвития России РИА Новости пояснили, что семилетние выплаты всего массива накоплений нецелесообразны и за накопительной частью должен сохраниться пожизненный характер выплаты. Исключение может быть сделано, по словам представителя министерства, если речь идет лишь о гражданах, накопивших незначительную пенсию, например, для тех, кто старше 1967 года рождения.

        «Нужно определить категорию граждан, которые могут рассчитывать на единовременную выплату, если речь идет о незначительных накоплениях», — сказал РИА Новости представитель Минздравсоцразвития РФ.

        В ПФР считают, что единовременная форма выплат для данной категории граждан была бы справедливой, поскольку ежемесячная надбавка к пенсии для людей старше 1967 года рождения составит в среднем 15 рублей в месяц.

        «Им эти деньги причитаются по закону, и, естественно, они их получат. И, если они получат эти деньги одномоментно, мы считаем, что это будет правильно», — заявил представитель ПФР.

        Частники за срочные выплаты

        Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), напротив, является активным сторонником законопроекта о семилетних выплатах. По данным НАПФ, число пенсионеров, получивших право на накопительную часть трудовой пенсии в 2011 году, превысило 500 тысяч человек. В ассоциации прогнозируют, что в 2012 году их количество резко возрастет и может приблизится к 4 миллионам человек.

        Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов заявил РИА Новости, что позиция НАПФ совпадает с позицией Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и заключается в том, что «всем без исключения застрахованным лицам необходимо предоставить возможность получать накопительную часть трудовой пенсии единовременно или в течение определенного срока, как в негосударственных пенсионных фондах, так и в ПФР».

        «Чрезвычайно важно дать право выбора порядка выплаты накопительной части самому застрахованному лицу, а не пенсионному фонду и чиновникам», — сказал Угрюмов.

        Позиция министерства здравоохранения и социального развития и ПФР по поводу единовременной выплаты гражданам старше 1967 года рождения их накоплений у НАПФ «вызывает недоумение». «Очевидно, что единовременная выплата является частным и еще более жестким случаем срочной выплаты (не менее семи лет)», — отметил Угрюмов.

        В НАПФ также считают, что единовременные и срочные выплаты должны наследоваться.

        Заведующий лаборатории бюджетного федерализма Института экономической политики имени Гайдара Владимир Назаров заявил РИА Новости, что единовременные выплаты способны снизить административные издержки. «Гражданин получит единовременно относительно значимую сумму средств, которой сможет распорядиться по собственному усмотрению. При этом у него сохранится страховая часть пенсии (в рамках перераспределительной системы), поэтому риски остаться без средств, единовременно потратив небольшие пенсионные накопления, отсутствуют», — сказал Назаров.

        По мнению эксперта, в целом период выплаты должен быть симметричен периоду накоплений. «В настоящее время в развитых странах соотношение периода накоплений и периода выплат колеблется от двух к одному до трех к одному. Это позволяет накопить достаточно средств, чтобы уровень потребления при выходе на пенсию не сильно ухудшался», — сказал он. Поэтому, по его словам, если гражданин уплачивал взносы для формирования обязательной накопительной пенсии один-два года, выплатить ее ему должны за несколько месяцев, а не в течение жизни.

        Будет ли закон?

        Между тем, судьба законопроекта, который призван урегулировать порядок выплат пенсионных накоплений, до сих пор остается открытой. Ранее в Госдуме по труду и соцполитике была сформирована рабочая группа, которая должна приступить к доработке выплатного законопроекта. Однако в думском комитете затруднились сказать, когда начнется обсуждение документа.

        «Я надеюсь, что законопроект будет принят в осеннюю сессию, но все зависит от согласованной позиции Госдумы, правительства и президентской стороны», — сказал РИА Новости первый заместитель председателя комитета ГД по труду и соцполитике Ильдар Габдрахманов.

        Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

        © 2018 МИА «Россия сегодня»

        Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

        Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

        Главный редактор: Анисимов А.С.

        Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

        Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

        Настоящий ресурс содержит материалы 18+

        Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

        Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

        Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

        Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

        На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

        Комментарий пользователя будет удален, если он:

        • не соответствует тематике страницы;
        • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
        • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
        • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
        • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
        • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
        • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
        • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
        • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
        • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
        • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
        • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
        • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
        • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
        • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
        • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
        • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
        • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
        • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

          Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

          Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

          В письме должны быть указаны:

        • Тема – восстановление доступа
        • Логин пользователя
        • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

        Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

        В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

        ria.ru