Мир налогов глазами детей
Мир налогов глазами детей
Каждый год Управление Федеральной Налоговой Службы России по Смоленской области совместно с Департаментом Смоленской области по образованию и науке проводит конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ региона под девизом «Налоги – паруса государства».
Школьники от 12 до 17 лет представляют на конкурс свои работы (стихи, сказки, рисунки, эссе), подготовленные по темам «Чтоб казна была сильна – заплати налог сполна», «Налоги платятся, и жизнь в гору катится» и др. И судя по работам участников конкурса в этом году основная цель – привлечение внимания юного поколения к истории развития налоговой системы России, воспитание налоговой и правовой грамотности – вполне достижима. Дети полностью осознают необходимость уплаты налогов и вполне разделяют цели и смысл законодательных налоговых норм, которые со временем приобретут для них личностный смысл, получат внутреннюю санкцию и станут руководством в их повседневном поведении в грядущей взрослой жизни.
Активное участие в организации и проведении конкурса приняла Группа компаний «Выбор», один из лидеров на рынке информационных технологий Смоленской области. При поддержке ГК «Выбор» был выпущен сборник работ участников конкурса прошлого года, куда вошли лучшие стихотворения, сочинения и рисунки учеников различных школ региона – от сельских образовательных учреждений до элитных городских заведений. Альбом с образцами детского творчества стал уникальным изданием еще и потому, что был смакетирован и сверстан молодыми дизайнерами из Смоленского промышленно-экономического колледжа, среди которых был также проведен конкурс на лучшие дизайнерские решения. Таким образом, сборник был практически целиком сделан руками детей и подростков, которые творили, фантазировали, размышляли. И в каждой работе видна правдивость и незамутненность взгляда на окружающий мир, поскольку это мир, отраженный в детских глазах.
« Все мы родом из детства, и наше мировоззрение тоже , — говорит генеральный директор Группы компаний «Выбор» Л.С. Алексеева. – В юности закладывается фундамент нравственных и волевых навыков поведения человека, которые со временем переходят в привычки, а затем – в образ мыслей и образ жизни. Поэтому необходимо как можно раньше начинать работу по формированию у детей моральных ценностей, опыта гуманного и цивилизованного поведения и бережного отношения к окружающему миру ».
С целью помочь воспитать у молодого поколения правовое сознание и систему внутренних ценностей, заключающих в себе внутреннюю свободу и уважение к окружающему миру, ГК «Выбор» год за годом и принимает участие в проведении конкурса «Налоги – паруса государства». Ведь ребенок – это зеркало общества. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственные законы окружающего его мира. И способствовать сохранению этой внутренней чистоты – одна из важнейших обязанностей социально ответственного бизнеса.
На церемонии награждения лауреатов конкурса, прошедшей 20 апреля в здании Смоленского камерного театра, представители Группы компаний «Выбор» вручили призы победителям конкурса дизайнеров и всем участникам конкурса «Налоги – паруса государства» 2010 года — никто не остался без памятного подарка.
Конкурс «Налоги – паруса государства» 2010 года со всей очевидностью показал, что школьники вполне осознают простую и столь важную истину: богатство и процветание страны, а значит, и благополучие отдельно взятой семьи во многом зависят от уплаты налогов. И через несколько лет уже от гражданской позиции сегодняшних детей, от их порядочности, сознательности будет зависеть благополучие России, ее процветание, нравственная и правовая культура общества. Стоит пролистать сборник работ конкурсантов, посмотреть рисунки, прочесть стихи и прозу, чтобы увидеть – наши дети создают это заманчивое будущее уже сегодня. И просматривая все опубликованные в альбоме работы, талантливые, самобытные, полные фантазий и самых нетривиальных идей, погружаясь с головой в этот мир, вы поймете, что ребенок такой же человек, как и мы с вами, а мы – все те же дети…
astersoft.net
Мир налогов глазами детей
Впервые в Межрайонной Инспекции ФНС России № 13 по Алтайскому краю прошел Межрайонный конкурс детских рисунков и творческих работ под названием «Чтобы счастлив и силен, был любимый наш район!».
Конкурс проводился среди учащихся школ, расположенных на подведомственной территории инспекции: Локтевского, Краснощековского, Курьинского, Змеиногорского, Третьяковского и Угловского районов. В нем приняли участие воспитанники детских садов и ученики школ. Они представили на конкурс рисунки, аппликации и поделки. Были и творческие работы: сочинения, стихи, басни, рассказы, сказки.
Ярко и красочно дети изобразили налоговых инспекторов и налогоплательщиков, представив их в виде сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов. В работах ребята раскрыли свое понимание, что такое налоги и бюджет.
На конкурс предоставлено более 200 работ, из них 18 отмечены призовыми местами. Все работы были очень интересными и содержательными, поэтому конкурсной комиссии было нелегко определить победителей. Победители конкурса награждены подарками и дипломами, а все участники – похвальными листами. Оценивались актуальность представленной работы, аккуратность исполнения, привлекательность и оригинальность.
Наибольшее число работ поступило от учеников Локтевского района (71 работа), на втором месте Угловский район (54 работы), на третьем — Курьинский район (46), остальные (36 работ) присланы из Змеиногорского, Третьяковского и Краснощековского районов.
Сотрудники инспекции благодарят всех, кто принял участие в этом конкурсе: и учеников, и учителей, и родителей, и надеятся, что конкурс помог как взрослым, так и детям еще раз осознать всю значимость и важность уплаты налогов для наших городов, сел, районов и страны в целом.
Следует отметить, что в этом году во многих городах и районах края прошли творческие конкурсы среди детей по налоговой тематике. Такие мероприятия позволяют привлечь внимание к сложной теме налогов ребят разных возрастов, тем самым воспитывать в них чувства гражданской ответственности.
В возрастной группе до 10 лет в номинации «Лучший рисунок»:
- первое место присуждено Холдину Максиму ученику 3 класса МОУ Гимназии № 3 г. Горняка за рисунок «Налог плати и собирай – делай лучше свой край»;
- второе место присуждено Челенко Анастасии ученице 1 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок «Пополни бюджет государства»;
- третье место присуждено Адорущенко Светлане ученице 1 класса МОУ СОШ № 2 г. Горняка за рисунок «Мечта ребенка»;
- первое место присуждено Кашкаровой Екатерине ученице 3 класса МОУ Березовской СОШ Краснощековского района за работу в стиле «выжигание» «Налоги – паруса государства»»;
- второе место присуждено Малахову Никите, ученику 2 класса МБОУ Угловской СОШ за стихотворение «Мои желания»;
- третье место присуждено Ильиной Елене ученице 3 класса МОУ Курьинской СОШ за поделку «Налоги – это цена цивилизованности общества»;
- первое место присуждено Косенковой Ксении, ученице 6 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок — пазлы «Личный вклад каждого – будущее России»;
- второе место присуждено Коваленко Елене ученице 6 класса МОУ Староалейской СОШ № 1 за рисунок «Налоги Ваши – сделают село краше»;
- третье место разделили Трунова Анастасия ученица МОУ ДОД РДХШ г. Змеиногорска за рисунок «Налоговый инспектор» и Комаров Анатолий ученику 4 класса МОУ ДОД ДХШ г. Горняка за рисунок «Моя мама – Налоговый инспектор»;
- первое место разделили Козырева Ольга ученица, 6 класса МКОУ Симоновской СОШ за вышивание на ткани «Кот Федот уже не тот – налоги платит точно в срок» и совместная работа Крутьевой Арины и Кучиной Елены учениц 7 класса МОУ Масальской СОШ Локтевского района за стихотворение «Ты дружок мой не форти – все налоги заплати!»;
- второе место присуждено Потапенко Алексею, ученику 5 класса МОУ Усть–Таловской СОШ Курьинского района за стихотворение «Чтобы счастлив и силен был любимый Курьинский район»;
- третье место присуждено Козлову Илье ученику 5 класса МОУ Курьинской СОШ за стихотворение «Его Величество Налог»;
- первое место присуждено Алымовой Юлии ученице 8 класса МОУ СОШ №4 г. Горняка за рисунок «Налоговая Инспекция»;
- второе место присуждено Булачковой Ирине ученице 6 класса МБОУ Угловской СОШ за рисунок — историю «Что с возу упало, то пропало»;
- третье место присуждено Заяшниковой Алене ученице 7 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок «Казна»;
- первое место присуждено Зайцевой Ульяне ученице 9 класса МОУ Екатерининской СОШ Третьяковского района за стихотворение «Слово о налогах»»;
- второе место присуждено Борозенцеву Дмитрию ученику 9 класса МОУ Новенской СОШ Локтевского района за стихотворение «Про налоги знаю всё!»;
- третье место присуждено Сапожниковой Ольге ученице 8 класса МОУ Ермошихинской СОШ Локтевского района за басню «Медведь и заяц».
В возрастной группе от 11 лет до13 лет в номинации «Лучший рисунок»:
В номинации «Лучшая творческая работа»:
В возрастной группе от 14 лет и старше в номинации «Лучший рисунок»:
В номинации «Лучшая творческая работа»:
www.audit-it.ru
Официальный сайт Администрации города Змеиногорска
Мир налогов глазами детей
«Чтобы счастлив и силен, был любимый наш район!»
В преддверии профессионального праздника в Межрайонной Инспекции ФНС России №13 по Алтайскому краю впервые прошел Межрайонный конкурсдетских рисунков и творческих работ под названием «Чтобы счастлив и силен, был любимый наш район!».
Воспитывая налоговую культуру с детства, мы растим грамотных и добросовестных налогоплательщиков, потому как уже через несколько лет от гражданской позиции наших детей будет зависеть благополучие России.
Конкурс проводился среди учащихся школ, расположенных на подведомственной территории нашей инспекции: Локтевского, Краснощековского, Курьинского, Змеиногорского, Третьяковского и Угловского районов.
В конкурсе приняли участие воспитанники детских садов, ученики начальных, средних и старших классов, которые представили на конкурс рисунки, аппликации и поделки. Были и творческий работы, творческие работы: сочинения, стихи, басни, рассказы, сказки.
Ярко и красочно дети изобразили налоговых инспекторов и налогоплательщиков, представив их в виде сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов.
Интересно было посмотреть, что в детском понимании значат налоги, бюджет. Конкурс получился увлекательным.
Всего на конкурс предоставили 207 работ, из них 18 работ заняли призовые места.
В ходе конкурса оценивалось наличие: актуальность представленной работы, аккуратность, привлекательность, оригинальность.
Наибольшее число робот поступило от учеников Локтевского района (71 работа), на втором месте Угловский район (54 работы), на третьем Курьинский район (46), остальные (36 работ) поступили со Змеиногорского, Третьяковского и Краснощековского районов.
Все работы были очень интересными и содержательными, поэтому конкурсной комиссии определить победителей было нелегко. Тем не менее, конкурс есть конкурс. Так, в возрастной группе до 10 лет в номинации «Лучший рисунок»:
первое место присуждено Холдину Максиму ученику 3 класса МОУ Гимназии №3 г. Горняка за рисунок «Налог плати и собирай – делай лучше свой край»;
второе место присуждено Челенко Анастасии ученице 1 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок «Пополни бюджет государства»;
третье место присуждено Адорущенко Светлане ученице 1 класса МОУ СОШ №2 г. Горняка за рисунок «Мечта ребенка».
В номинации «Лучшая творческая работа»:
первое место присуждено Кашкаровой Екатерине ученице3 класса МОУ Березовской СОШ Краснощековского района за работу в стиле «выжигание» «Налоги – паруса государства»»;
второе место присуждено Малахову Никите, ученику 2 класса МБОУ Угловской СОШ за стихотворение «Мои желания»;
третье место присуждено Ильиной Елене ученице 3 класса МОУ Курьинской СОШ за поделку«Налоги – это цена цивилизованности общества».
В возрастной группе от 11 лет до13 лет в номинации «Лучший рисунок»:
первое место присуждено КосенковойКсении, ученице 6 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок — пазлы «Личный вклад каждого – будущее России»;
второе место присуждено Коваленко Елене ученице 6 класса МОУ Староалейской СОШ № 1 за рисунок «Налоги Ваши – сделают село краше»;
третье место разделили Трунова Анастасия ученица МОУ ДОД РДХШ г. Змеиногорска за рисунок «Налоговый инспектор» и Комаров Анатолий ученику 4 классаМОУ ДОД ДХШ г. Горняка за рисунок «Моя мама – Налоговый инспектор».
первое место разделили Козырева Ольга ученица,6 класса МКОУ Симоновской СОШза вышивание на ткани «Кот Федот уже не тот – налоги плотит точно в срок» и совместная работа Крутьевой Арины и Кучиной Елены учениц 7 класса МОУ Масальской СОШ Локтевского района за стихотворение «Ты дружок мой не форти – все налоги заплати!»;
второе место присуждено Потапенко Алексею, ученику 5 класса МОУ Усть – Таловской СОШКурьинского района за стихотворение «Чтобы счастлив и силен был любимый Курьинский район»;
третье место присуждено Козлову Илье ученику 5 класса МОУ Курьинской СОШ за стихотворение «Его Величество Налог».
В возрастной группе от 14 лет и старше в номинации «Лучший рисунок»:
первое место присуждено Алымовой Юлии ученице 8 класса МОУ СОШ №4 г. Горняка за рисунок «Налоговая Инспекция»;
второе место присуждено Булачковой Ирине ученице 6 класса МБОУ Угловской СОШ за рисунок — историю «Что с возу упало, то пропало»;
третье место присуждено Заяшниковой Алене ученице 7 класса МОУ Курьинской СОШ за рисунок «Казна».
первое место присуждено Зайцевой Ульяне ученице9 класса МОУ Екатерининской СОШ Третьяковского района за стихотворение «Слово о налогах»»;
второе место присуждено Борозенцеву Дмитрию ученику 9 класса МОУ НовенскойСОШ Локтевского района за стихотворение «Про налоги знаю всё!»;
третье место присуждено Сапожниковой Ольге ученице 8 класса МОУ ЕрмошихинскойСОШ Локтевского района за басню«Медведь и заяц».
Победители конкурса получатот налоговой инспекции подарки и дипломы, а все остальные получат похвальные и благодарственные листы.
Мы благодарим всех, кто принял участие в этом конкурсе: и учеников, и учителей, и родителей, и надеемся, что конкурс помог как взрослым, так и детям еще раз осознать всю значимость и важность уплаты налогов для наших городов, сел, районов и страны в целом.
Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета.
Советник государственной гражданской
Службы Российской Федерации 2 класса С.В. Пищулина
xn——6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai
А также делать правильные выводы и, в первую очередь, для себя».
В здании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Истре прошло подведение итогов конкурса, в котором приняли участие школьники г.Истра и п.Глебовский. Номинации были не из простых: «В тридесятом царстве — налоговом государстве», «Налоги — паруса государства», «Если бы я стал(а) руководителем налоговой инспекции». Все работы по достоинству оценили сотрудники налоговой инспекции. Члены жюри единодушно отметили, что работы были неординарными и яркими, написанными живым и интересным языком. Удивили школьники инспекторов и знанием сложной налоговой терминологии. Например, Светлана Афонина из школы им.Крупской придумала настоящую сказку, где с успехом продемонстрировала поэтажное разделение налогов по их структуре.
Подводя итоги, в налоговой Инспекции отметили, что конкурс со всей очевидностью показал, что школьники вполне осознают простую и столь важную истину: богатство и процветание страны, а значит, и благополучие отдельно взятой семьи во многом зависят от уплаты налогов. И через несколько лет уже от гражданской позиции сегодняшних детей, от их порядочности, сознательности будет зависеть благополучие всей страны, а значит и ее процветание на благо всего общества.
Начальник налоговой инспекции поблагодарила всех участников конкурса, их педагогов и родителей за интереснейшие работы, и вручила им грамоты и ценные подарки.
Благодарим ТРК «Истра» за предоставленный фото-материал.
xn--80aer5aza.xn--80apydf.xn--p1ai
Урок по экономике на тему «Налоги»
Разделы: Экономика
Эпиграф к уроку:
“Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.
образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;
развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
- Понятие и сущность налогов.
- Структура налога.
- Виды налогов
- Функции налогов.
Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, рисунки учащихся, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями, цветные жетоны.
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на 3 группы.
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. (Демонстрация слайда 1). На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?
Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”. Это слово возникает на слайде после щелчка.
Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.
Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.
3. Этап усвоения новых знаний.
Учитель: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.
Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.
Учитель: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.
Учащимся предлагается составить это определение из набора слов.
Выслушиваются определения, составленные каждой группой.
Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.
Учитель: Это всего лишь одно из определений. Если мы с вами поймем сущность налога, то можем дать и собственное. Главное указать основные признаки.
В слове “налог” 5 букв, и основных признаков у него тоже 5. Давайте их выделим. Обратите внимание на определение на слайде, на те подсказки, которые даны на доске (на доску вывешиваются картинки-подсказки логического ряда из Приложения 5), и сформулируйте 5 признаков налога.
Выслушиваются ответы учащихся, признаки налогов записываются в тетради.
Учитель: Зная признаки налога, (продолжение демонстрации слайда 2), мы теперь можем дать свое определение этого понятия, главное, чтобы в нем прозвучали все эти признаки.
Учитель, обращая внимание учащихся на доску, где закреплены картинки – рисунки из Приложение 6.
Взгляните на доску. Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача заявления в суд.…
Как вы думаете, что общего во всем этом?
Ответ учеников: Со всего этого в разные времена платили налоги.
Учитель: На языке налоговой системы все это – объекты налогообложения. Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…
В настоящее время налоги в нашей стране взимаются (демонстрация слайда 3):
Это отражено в законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”, который был принят в конце 1991 года.
Например, объектом налогообложения может быть такое имущество, как автомобиль. Но ведь автомобили бывают разные. У одного владельца – “Мерседес” или даже “КамАЗ”, а у другого – “Запорожец” или “Ока”. Ведь несправедливо, если они будут платить одинаковые налоги. Как выйти из этой ситуации?
Ответ учащихся: Транспортный налог платится с мощности автомобиля.
Учитель: Действительно, транспортный налог рассчитывается не с автомобиля, а с его мощности, если мощность разная, то и налог будет разным.
У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.
Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%. Или налог на добычу природного газа. Базой является не сам факт добычи, а количество добытого газа, а ставка 135 руб. за 1000 куб. м.
Для того чтобы понять, какие бывают базы и ставки налогов, выполним упражнение №1, где приведены примеры налогов, как современных, так и очень древних. (Приложение 1) У каждой группы свои примеры.
Учитель: А теперь вновь вспомним историю. (Демонстрация слайда 4).
“1 июня 1648 года в Москве вспыхнул Соляной бунт. Разъяренная толпа громила и грабила “многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные”. Были убиты многие приказные люди, а царский родственник и воспитатель Борис Иванович Морозов чудом избежал расправы, царь со слезами на глазах просил народ пощадить его”
Вопрос классу: Что же послужило причиной столь драматичных событий? Чем так провинились приказные люди во главе с Морозовым?
Ответ: Причиной Соляного бунта было повышение налога на соль.
Учитель: Но повышение этого налога привело к сокращению поступлений в казну. Б.И.Морозов не учел особенность этого налога. Дело в том, что налог на покупку какого-либо товара – это косвенный налог. Уплаты такого налога можно вполне законно избежать. Мы подошли к вопросу о видах налогов. Все налоги можно разделить на две большие группы (демонстрация слайда 5) – прямые и косвенные.
Чем же отличаются налоги прямые от косвенных?
Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д. Например, получая зарплату или прибыль, человек платит соответственно подоходный налог или налог на прибыль. Прямые налоги обычно платят все граждане.
Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну не он, а продавец товара или услуги. Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость, введенный с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от ее стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги. И если мы не потребляем этот товар или не пользуемся услугой, не ведем какую-либо деятельность, то мы вполне законно избежим уплаты этого налога.
Разделение налогов на прямые и косвенные появилось уже в древности. Взгляните на список “Основных видов налогов в Римской империи” (упражнение 2). (Приложение 2). Только основных налогов у римлян было больше 40, а всего их было больше 170. В этом списке у вас подчеркнуто по 2 налога – 1 прямой и 1 косвенный. Попробуйте определить, какой налог прямой, какой – косвенный.
Учитель: В современной России налогов значительно меньше, чем в Риме, за прошедшие годы становления налоговой системы количество федеральных налогов снижено с 52 до 15. Правда, существуют еще налоги региональные и местные, но тоже немного и они в основном косвенные, то есть касаются не всех. То есть, мы видим, что есть еще одна классификация налогов (демонстрация слайда 6). Налоги делятся на федеральные, которые идут в государственный бюджет региональные, которые поступают в бюджеты регионов (например, Смоленской области) и местные – в бюджеты городов и районов (например, в бюджет города Ярцево).
В упражнении 3 (Приложение 3) вам дан список налогов. Попробуйте определить, к каким видам относятся эти налоги – федеральным, региональным или местным. Обоснуйте, почему вы так решили.
Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: В перечень местных налогов включены такие, которых в нашем городе нет. Дело в том, что местная власть сама может решать вводить или не вводить тот или иной налог.
А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак.
Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что….”
Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак: “ Мы, владельцы собак считаем, что…”
Третья группа выступит от имени остальных жителей города.
Время на подготовку – 1 минута.
Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.
Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов – нет. Как только появилось первое государство – тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Каковы их функции в экономике?
Давайте сами попробуем сформулировать основные функции налогов, для этого выполним упражнение 4. (Приложение 4)
По ходу определения функций налогов идет демонстрация слайда 7.
Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Обратите внимание, что думают о налогах младшие школьники. (Демонстрация слайда 8)
Перед вами отрывки из детских сочинений. (Читаем тексты на слайде). Куда же должны направляться налоги по мнению детей? (Выслушиваются ответы).
Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)
Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)
Учащимся предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах. (Демонстрация слайда 9)
Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.
Белый жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.
Синий жетон : Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.
Подводятся итоги голосования.
Подводятся итоги работы групп.
Домашнее задание: § 28 (учебник “Экономика”, И.В. Липсиц), синквейн на тему “Налоги”. (Примеры синквейнов, составленных учащимися на слайде 10).
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai