Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Информация об изменениях:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Регистрационный N 27574

Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

Закреплены правила использования тахографов.

На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470

base.garant.ru

Приказ № 470

Приказ Министерства транспортаРоссийской Федерации
от 17 декабря 2013 г. № 470

«Об утверждении Порядкаоснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24февраля 2014 г.

Во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердитьприлагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признатьутратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г.N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихсяв эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. № 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств,находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдениемводителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом МинтрансаРоссии от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Министр М. Соколов

Порядок оснащения транспортных средствтахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащениятранспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографамитранспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом МинтрансаРоссии от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам,устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортныхсредств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроляработы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и срокиоснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяетсяк юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим натерритории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатациейтранспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того,являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на иномзаконном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышениябезопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защитыжизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителямиустановленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии снастоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, крометранспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса РоссииN 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014г.;

транспортных средствкатегории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортныхсредств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных длямеждугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозкигрузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средствкатегории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до1 апреля 2015 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителямитранспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля засоблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиямЕвропейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств,производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 ,Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силунастоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техническогорегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

II. Оснащениетранспортных средств тахографами

4. Оснащениетранспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортногосредства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии сПравилами использования тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее- Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентствоавтомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») вперечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ пооснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии сПравилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащениятранспортного средства тахографом производится:

1) установкатахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ»Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизацияконтрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиямиприказа Минтранса России N 36;

2) активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа;

7. Установка тахографана новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое вобращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком,осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа натранспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенноев обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольногоустройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахографустанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имелдоступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ,выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства,должен соответствовать требованиям технической документации организации -изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного натранспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ,выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, долженсоответствовать требованиям технической документации организации — изготовителямодели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизациитахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, прикоторой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортногосредства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) игосударственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ,выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиямтехнической документации организации — изготовителя модели тахографа,установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИтахографа.

10. В результатекалибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольногочека с указанием следующих данных:

наименованиемастерской, производившей калибровку тахографа;

номер мастерской вперечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» всоответствии с Правилами;

номер тахографа вперечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИтахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ»Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметрытранспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата ихопределения.

11. Оснащениетранспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбемастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений омастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии сПравилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиямитехнической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторнаякалибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производитсямастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производитсяопломбирование тахографа.

1 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2 Европейскоесоглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящихмеждународные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.),Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76(СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением.Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

3 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

www.ils-glonass.ru

Приказ Минтранса России от 17.12.2013 N 470 О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 2013 г. N 470

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) согласно приложению к настоящему приказу.

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,

ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова «(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)» исключить.

3. Приложение N 2 к приказу «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» дополнить абзацами девятым — пятнадцатым следующего содержания:

«пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

4. Пункты 1 — 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) калибровку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации — изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.».

5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;».

legalacts.ru

Законодательная база по тахографам

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) установлено, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2, М3, N2,N3, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами с 23.01.2012.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 января 2016 г. N 16 г. Москва (дополнение к приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года), основным моментом которого является необходимость оснащения тахографами транспортных средств с кранами-манипуляторами, что было прописано, как исключение. Данный приказ вступает в силу с 12 марта 2016 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Предусматривает возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36 и устанавливает сроки исполнения по категориям транспортных средств.

Оснащение транспортных средств тахографами в Российской Федерации обусловлено международными соглашениями, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами федеральных министерств.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по Федеральному закону о 14.06.2012 № 78-ФЗ) определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обязал юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их тахографами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (подпункт е) пункт 3 Положения) лицензиат обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке тахографами.

Краткое разъяснение Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ

от 13 февраля 2013 г. № 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Установил, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

    Настоящий приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 г.

    Компания ООО Автоконтроль предлагает своим клиентам купить цифровой тахограф в Самаре по самым низким ценам марок Меркурий ТА-001 и Штрих TahoRUS – 37000 рублей, установка, калибровка и активация блока СКЗИ включительно. Такая цена на установку тахографа действует до конца лета, но может измениться, в зависимости от ситуации на рынке тахографических систем. Не стоит тянуть с установкой цифрового тахографа, так как скоро в продажу поступят цифровые тахографы с обновленным блоком СКЗИ (НКМ-К) и метрологической поверкой, что автоматически поднимет стоимость контрольного устройства на несколько тысяч рублей (до 5 тысяч рублей).

    Компания ООО «Автоконтроль» имеет все необходимые разрешительные документы: лицензия ФСБ и решение о клейме от ФБУ Росавтотранс (РФ 0093), а также полностью обученный персонал на предмет установки, калибровки, обслуживания и ремонта цифровых тахографов Меркурий и Штрих. Помимо описанных устройств мы можем установить и откалибровать любой тахограф, привезенный Вами: Атол, VDO, EFAS, Касби, ТЦА.

    Для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов можем выехать на территорию заказчика за дополнительную плату – 10 рублей за километр, что позволяет произвести установку тахографа не покидая территории своей организации.

    Не покупайте, не устанавливайте и не обслуживайте тахографы в мастерских, которых нет в актуальном перечне компании ФБУ Росавторанс, на их официальном сайте, это грозит низким качеством выполненных работ, а также возможностью получить штраф от сотрудников ГИБДД.

    © 2018 ООО «Автоконтроль». Системы спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля топлива.
    Тел.: (846) 99-77-100, (846) 99-77-190, (846) 99-77-191 Факс.: (846) 99-77-103

    ak-samara.ru