Ликвидация доу

V II. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ.

7.1. Реорганизация ДОУ.

7.1.1. ДОУ может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7.1.3. Порядок реорганизации ДОУ устанавливается Учредителем

7.1.4. ДОУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение законных прав граждан на получение бесплатного образования.

7.1.5. При реорганизации ДОУ его Устав, лицензия утрачивают силу, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

7.1.6. ДОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего ДОУ .

При реорганизации ДОУ в форме присоединения к нему другого ДОУ первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

7.2. Изменение типа ДОУ.

7.2.1. Изменение типа ДОУ не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

7.2.3. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.3. Ликвидация ДОУ.

7.3.1. Ликвидация ДОУ может осуществляться:

    • районным Советом депутатов муниципального образования- Кораблинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке;
    • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

    7.4. При ликвидации и реорганизации ДОУ, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает п еревод воспитанников в другие дошкольные образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

    7.5. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменение типа ДОУ должны быть определены договором между ДОУ и Учредителем.

    7.6. Учредитель ДОУ или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом, другими законами.

    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ДОУ. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ДОУ выступает в суде.

    7.7. Требования кредиторов ликвидируемого ДОУ удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    7.8.Имущество ДОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ДОУ, передаётся — ликвидационной комиссией в бюджет муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области и направляется на цели развития образования в соответствии с Законом «Об образовании» и настоящим Уставом.

    7.9.Ликвидация ДОУ считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    7.10. При ликвидации и реорганизации ДОУ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.11. При прекращении деятельности ДОУ (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

    При ликвидации ДОУ документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивный отдел муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области . Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств ДОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    kr-shapochka.org.ru

    Какой порядок ликвидации детского сада?

    Вопрос-ответ по теме

    Планируется в ближайшее время ликвидация казенного ДОУ. Юрист нашего учредителя толком последовательность моих действий мне так и не рассказал. Напишите, пожалуйста, последовательность действий при ликвидации казенного детского сада. Какие документы мне ждать от учредителя, какие готовить самой, в какие организации подавать и в какие сроки, что делать с передачей имущества и как взаимодействовать в этот момент с централизованной бухгалтерией, и в какие сроки уведомлять поставщиков, с которыми у меня годовые контракты, о закрытии? Как сократить штат с учетом того, что одна сотрудница в конце мая берет отпуск по беременности и родам. И что делать, если детский сад ликвидируют, а за родителями есть долги по оплате за детский сад, которые они гасить не собираются?

    Учредитель назначает ликвидационную комиссию , к которой переходят полномочия по управлению делами организации. Кредиторы уведомляются посредством публикации сведений о ликвидации организации и заявляют свои требования в порядке, установленном ликвидационной комиссией. При ликвидации организации увольнению подлежат все сотрудники, в том числе беременные женщины. Единственной возможностью погасить имеющуюся задолженность по родительской плате является обращение в суд. Это относится к компетенции ликвидационной комиссии, созданной учредителем.

    Обоснование
    Общий порядок ликвидации образовательных организаций определен Граждански кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).

    Учредитель в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об этом в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ записи о предстоящей ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения.

    Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (ст. 61 ГК РФ).

    Алгоритм действий при ликвидации казенного учреждения не отличается от аналогичного порядка для бюджетных или автономных организаций. В справочной системе «Образование» размещена « Пошаговая инструкция. Ликвидация автономного (бюджетного) образовательного учреждения ». Для казенного учреждения организационные особенности порядка ликвидации не установлены.

    Ликвидационная комиссия помещает в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации (ч. 1 ст. 19 Закона № 7-ФЗ).

    В случае принятия решения о прекращении деятельности филиала работодатель обязан предупредить работников о предстоящем увольнении по п. 1 ст. 81 ТК РФ персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ). При ликвидации организации увольнению подлежат все сотрудники, в том числе беременные женщины (ст. 261 ТК).

    Согласно ст. 178 ТК РФ при увольнении по п. 1 ст. 81 ТК РФ увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Об этом также говорится в ст. 180 ТК РФ.

    Конституционным судом высказана позиция о том, что родители не могут уклоняться от расходов на содержание детей в дошкольных образовательных организациях (постановление от 15 мая 2006 г. № 5-П). Единственной возможностью погасить имеющуюся задолженность является обращение в суд. Это относится к компетенции ликвидационной комиссии (ч. 2 ст. 19 Закона № 7-ФЗ).

    Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ч. 1 ст. 61 ГК РФ), в связи с чем долг родителей (и с ним право требования погашения задолженности) при ликвидации организации к учредителю не переходит.

    Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

    Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

    Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

    Реорганизация и ликвидация

    Решение о реорганизации и ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации принимается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления после проведения комиссией оценки последствий и получения положительного заключения. В сельской местности решение о реорганизации и ликвидации принимается с учетом общего мнения местных жителей. Реорганизация может быть реализована в форме слияния, выделения, присоединения, разделения, преобразования.

    Последствия реорганизации и ликвидации оцениваются комиссией по следующим основным критериям: обеспечение завершения обучения школьников; предоставление образовательных услуг не ниже требований, установленных ФГТ и ФГОС (при реорганизации); обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, предоставляемых данной ОО. Порядок реорганизации и ликвидации регулируется ГК РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    Начисление компенсации за отпуск во время реорганизации

    Реорганизация и ликвидация организации – распространенные причины увольнения работников и перевода их на другое место работы. Как в этих случаях рассчитывается компенсация за неиспользованный отпуск?

    Слияние и присоединение как формы реорганизации образовательных организаций

    Слияние и присоединение – различные формы реорганизации юридического лица. В сфере образования они являются важными факторами для решения управленческих и кадровых задач.

    www.menobr.ru

    Блог Алексея Пелевина

    четверг, 8 сентября 2011 г.

    Матрос ребенка не обидит ! О ликвидации детских садов в системе Минобороны России. Часть 1.

    * Сразу внесу ясность. Здания (помещения, земельные участки) дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) министерства обороны РФ находятся в федеральной собственности . Командование Тихоокеанского флота не наделено правом передачи (продажи) зданий (помещений, земельных участков) из федеральной собственности в муниципальную, не наделено правом продления действия штатных расписаний ДОУ, не наделено правом финансирования детских садов.

    «Министерство обороны России активно избавляется от непрофильных активов. Для Владивостока, где с 1860 года базируются силы Тихоокеанского флота, этот вопрос встал очень остро. В списке ликвидируемого и передаваемого имущества оказались пять дошкольных образовательных учреждений Минобороны РФ, которые посещают около 200 детей военнослужащих и служащих Тихоокеанского флота.

    Родители предполагали, что новый учебный год для их детей начнется как обычно с 1 сентября, разве что детские сады сменят статус с ведомственных на муниципальные. Однако министерство обороны в лице руководителя Департамента имущественных отношений МО РФ в июне с.г. уведомило главу администрации города Владивостока Игоря Пушкарева, что будет передать муниципалитету лишь два детских сада — ДОУ №72 «Морячок» (ул. Светланская, 80а) и ДОУ №12 (ул. Адмирала Угрюмова, 42) .

    ДОУ №14 «Теремок» (ул.Калинина), ДОУ №85 «Золотая рыбка»(ул.Светланская, 108 б), ДОУ №89 «Теремок» (ул. Шепеткова, 42) подлежат ликвидации , как находящиеся на первых этажах жилых домов и не отвечающие требованиям Сан.ПиН -2010 года.

    До 1 октября у детей военнослужащих и служащих Тихоокеанского флота еще есть возможность посещать детские сады. Решением министра обороны РФ Анатолия Сердюкова до 1 октября продлено действие утвержденных на 2010 год штатных расписаний дошкольных образовательных учреждений Минобороны РФ , далее они прекращают действие, работники должны быть уволены, детские сады ликвидированы или переданы муниципалитетам.

    Вопросы связанные с передачей и ликвидацией детских садов МО РФ во Владивостоке 2 сентября за «круглым столом» обсудили представители городской администрации, Приморского краевого управления Роспотребнадзора, уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Приморского края, представители родительского комитета детского сада № 89 «Теремок» .

    Как рассказала заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования городской администрации Лариса Ковалева , еще в декабре 2010 года в мэрию поступил запрос из Департамента имущественных отношений Минобороны России, а впоследствии – из администрации Приморского края на предмет, сможет ли город принять в муниципальную собственность пять детских садов, принадлежащих министерству обороны. Глава Владивостока Игорь Пушкарев принял решение, что, безусловно, эти детские сады МО РФ мэрия принимает .

    – В первую очередь мы объехали все пять детских садов, – рассказала Лариса Викторовна. – Сначала мы оценили их состояние визуально, затем проехали со специалистами из Роспотребнадзора и Госпожнадзора, чтобы понять, что нужно сделать в этих помещениях, дабы привести их в соответствие с действующим законодательством. Был разработан перечень мероприятий по ремонту и приобретению необходимого технологического оборудования. Была составлена смета, мы подсчитали, что на это понадобится порядка 35 миллионов.

    — Глава города сказал, что средства в бюджете изыщем. В короткий срок был подготовлен пакет документов, и уже в марте Дума Владивостока проголосовала за принятие детских садов на баланс города . Планировалось, что с 1 сентября эти дошкольные учреждения продолжат функционировать, но уже в качестве наших, муниципальных детских садов. Мы готовы хоть сегодня их принять, но до настоящего времени от министерства обороны не поступило ни одного документа, на основании которого мы могли бы это сделать.

    прим. — Комментируя данное высказывание Ларисы Викторовны, нужно сказать, что документ должен поступить один — разрешение на передачу, но предварительно подписывается Соглашение между министром обороны РФ и главой администрации , которое предусматривает, что передаваемые здания не будут перепрофилированы и всем детям предоставят места в муниципальных детских садах, с чем не согласна администрация Владивостока.

    На 7 сентября 2011 года Департамент имущественных отношений МО РФ в лице Екатерины Васильевой подтвердил передачу в муниципальную собственность Владивостока только двух детских садов: в поселке Лазурном – № 12 и № 72 на Светланской, 80а. Три детских сада, которые располагаются на первых этажах жилых домов во Владивостоке, должны быть ликвидированы и это в то время, когда в очереди на получение путевок стоят тысячи малышей!

    «В соответствии с решением министра обороны Российской Федерации детские дошкольные образовательные учреждения, расположенные в неприспособленных для этого зданиях и помещениях, подлежат ликвидации », – гласит документ озвученный на «круглом столе».

    Как заявила Лариса Ковалева, для руководства города это стало полной неожиданностью. Многие детские сады Владивостока, особенно во Фрунзенском районе, расположены на первых этажах жилых домов и нормально функционируют, не нарушая ни санитарное законодательство, ни нормы пожарной безопасности. Скажу даже больше, все три ликвидируемых детских сада МО РФ гораздо лучше отдельных муниципальных.

    Главой администрации города Владивостока было направлено письмо в Минобороны о том, что муниципалитет готов принять три детских сада, расположенных на первых этажах жилых домов. Одновременно было направили письмо в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, с целью разъяснения, действительно ли есть запрет на размещение детских садов на первых этажах жилых домов. Оказалось, что размещение дошкольных организаций на первых этажах жилых домов не противоречит новому действующему с 2010 года Сан.ПиНу.

    На территории Российской Федерации действуют единые федеральные санитарные правила, и никаких отдельных документов, касающихся размещения учреждений где бы то ни было, нет, – подтвердила начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Ольга Немкова .

    – Мы дважды объезжали эти дошкольные учреждения, чтобы предметно провести санитарно­эпидемиологическую паспортизацию и определить, какое дополнительное оборудование необходимо, чтобы привести дошкольные учреждения в соответствие с новыми санитарными правилами. Вся информация своевременно передавалась в администрацию города, своевременно были проведены расчеты по финансированию этих мероприятий. Действительно, детские сады МО РФ во Владивостоке готовы работать независимо от того, что они расположены на первых этажах жилых зданий.

    По словам представителя родительского комитета детского сада № 89 «Теремок» Василия Озерова , родители узнали о том, что с 1 сентября детский сад работать не будет, только во второй половине (!) августа.

    – До этого нам обещали просто реорганизацию, что из ведения министерства обороны сады передадут в муниципальную собственность, – заявил Василий Озеров. – Лишь после того как мы стали предпринимать какие­-то активные действия совместно с органами власти, Министерство обороны в лице командования Тихоокеанского флота дало добро на то, чтобы до окончания действия штатного расписания, которое было продлено до 1 октября, детей все ­таки запустили.

    прим.- Комментируя данное высказывание нужно сказать — Василий! Ты не прав! О том, что детский сад № 89 «Теремок» подлежит ликвидации командование Тихоокеанского флота официально было уведомлено Департаментом имущественных отношений МО РФ даже не в середине, а в конце августа . Согласно действующему законодательству работников детского сада еще 23 августа можно было уволить.

    То, что детей «запустили», произошло как раз в разрез позиции руководителя Департамента образования Минобороны России Екатерины Приезжевой (прим. — уволена решением министра обороны С.Шойгу в декабре 2012 года), которая выступает за » прекращение предоставления образовательных услуг в неприспособленных для этого помещениях » и вызвало негативную оценку целого ряда должностных лиц.

    – Весной, в марте-­апреле, появилась информация, что мы станем общегородским детским садом, – рассказывает Эльвира Проценко, чей 4-летний ребенок посещает сад №89 «Теремок» на Шепеткова.

    – В июне наш сад закрылся на текущий ремонт, нам было клятвенно обещано, что он откроется в июле. Потом, когда мы стали звонить и спрашивать, когда конкретно он начнет работу, нам сказали, что на руках у сотрудников есть предупреждение о сокращении – это уведомление выдала воинская часть, которая нас финансировала.

    — Да, мой ребенок стоит в очереди в муниципальный детсад, и со временем, видимо, у нас будет возможность получить путевку. Но меня интересует именно наш «Теремок» – он семейного типа, всего на 50 человек, дети все на виду, там работают великолепные педагоги. Чтобы было удобно водить туда ребенка, я специально квартиру купила в этом районе.

    прим. — Комментируя слова Эльвиры Проценко ещё раз нужно уточнить. Детский сад не финансирует воинская часть, его финансирует Департамент финансового обеспечения Минобороны России. По итогам совещания 10 марта 2011 года у министра обороны РФ А.Сердюкова, финансирование детских садов Минобороны было прекращено. Зарплатное финансирование сотрудникам установлено до 1 октября с.г.

    Ликвидация детских садов Минобороны РФ – расточительство.

    – Этот вопрос начинает выходить за рамки наших полномочий, к его решению должны подключиться более серьезные силы, – считает уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Приморского края Наталья Хворостяная .

    – Права детей на получение дошкольного образования неотъемлемы и не должны зависеть от того, в какой сад ходит ребенок – ведомственный или муниципальный. Было много обращений в службу уполномоченного, родители правильно сделали, что стали защищать права своих детей. Состоялся у нас разговор по этому поводу и с губернатором, Сергей Михайлович (прим. — Дарькин) сказал, что пойдем до конца, будем защищать права детей.

    — Нами направлено письмо в министерство обороны, уполномоченному при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову . Правда, ответов мы пока не получили, но я знаю, что служба уполномоченного при президенте готовится к работе с министерством. Сегодня очень мало аргументов для того, чтобы сады городу не передавались. Детские сады до 1 октября продолжают свою работу, и я знаю, что коллеги будут стараться этих детей куда-то пристроить. Но в ситуации, когда по всему краю нехватка детских садов, не использовать этот ресурс – это просто расточительство.

    прим. — Комментируя слова Натальи Хворостянной нужно сказать, что разговор надо вести не с губернатором, а с министром обороны, который принимал решение по ликвидации ДОУ. А аргументы у министерства видимо следующие. Минобороны передает муниципалитету особняк с земельным участком в центре Владивостока (ДОУ №72 «Морячок») в замен требуя малость — предоставить путевки нескольким десяткам детям военнослужащих в муниципальных детских садах. Подчеркиваю, военнослужащих ! О служащих МО РФ речь не идет !

    На фото торжественное открытие МДОУ «Катерок» (м.р-н Снеговая Падь).

    Вот такие нешуточные бои местного значения велись во Владивостоке в те времена когда в руководстве Департамента имущественных отношений находилась теперь всенародно известная Екатерина Васильева. В настоящее время все бывшие ДОУ МО РФ во Владивостоке переданы городу. Сегодня (в апреле 2015 года) на их базе функционируют филиалы муниципальных ДОУ.

    В итоге дети военнослужащих и служащих лишились права посещать свои «ведомственные» детские сады и стоят в общей очереди. Екатерина Васильева под следствием. Флот лишился офицерского флигеля на Светланской .

    aleksey-pelevin.blogspot.com

    Принятие решения о реорганизации и ликвидации возможно только при соблюдении следующих требований: при обеспечении воспитанникам возможности завершить образовательно-воспитательный процесс; при предоставлении образовательных и воспитательных услуг не ниже ФГТ и установленных ФГОС ДО (при реорганизации); при обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, оказываемых только данной дошкольной организацией. Порядок реорганизации и ликвидации установлен ГК РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    При реорганизации ДОУ устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Реорганизация производится в следующих формах: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

    Ликвидация ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном для государственных ОУ. Решение о ликвидации дошкольных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, принимается органом исполнительной власти субъекта РФ; муниципальных образовательных учреждений – органами местного самоуправления. По решению суда ликвидация ДОУ осуществляется при ведении деятельности без надлежащей лицензии, запрещенной законом и не соответствующей уставу деятельности.

    Одной из антикризисных мер 2015 г. стала реорганизация учреждений госсектора (в т. ч. с целью оптимизации бюджетных расходов). В частности, ликвидация организаций или существенное сокращение численности персонала бюджетной сферы в регионах с избыточным коэффициентом обеспеченности населения теми или иными специалистами.

    правила проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2014 г. № 84 .

    www.resobr.ru