Организация гражданской обороны
- Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций
- Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера
- Аварии на радиационно опасных объектах
- Аварии на химически опасных объектах
- Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера
- Защита при авариях на воздушном, водном и железнодорожном транспорте
- Экономические последствия чрезвычайных ситуаций
Основные этапы становления и развития системы защиты населения и территорий
Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и опасностей возникающих при военных действиях — является актуальной проблемой государства и общества.
Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами на развитие экономики и политическую ситуацию. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде. Экономические затраты на ликвидации их последствий достигают сотен миллиардов долларов.
Для России защита населения и территорий от ЧП актуальная по ряду причин:
- Возрастание риска технических аварий из за НТП
- Увеличение плотности населения, урбанизация, рост последствий антропогенного воздействия и глобального изменения климата
- Снижение профессионализма рабочих, падение производственной дисциплины, изношенность производственных фондов
- Строительство убежищ и укрытий
- Ведение аварийно-восстановительных работ
- Ликвидация последствий бомбардировок
- Обучение населения способам защиты от воздушных нападений
- Эвакуация населения
- Подготовка средств индивидуальной и коллективной защиты населения
- Ведение спасательных и аварийно-восстановительных работ только в условиях военного времени.
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, в том числе медицинское обслуживание, включая срочное оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие их;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- Приказ о создании объектового звена РСЧС (МГСЧС).
- Положение об объектовом звене РСЧС (МГСЧС).
- План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Состав и организационная структура формирований.
- Схема оповещения и связи руководящего состава.
- Функциональные обязанности должностных лиц формирований.
- Приказ об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц ГО.
- Положение об организации и ведении гражданской обороны.
- Приказ о введении положения об организации и ведении гражданской обороны.
- Функциональные обязанности уполномоченного на решение задач в области ГОЧС.
- Приказ о создании формирований.
- Нормы оснащения формирований.
- Планы приведения формирований в готовность.
- Приказы на выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй групп, о введении общей готовности ГО, на проведение эвакуации в ЧС природного и техногенного характера в военное время.
- Проект приказа на ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера.
- План работы уполномоченного (начальника штаба ГОЧС) на решение задач в области ГОЧС на 201_ год.
- План гражданской обороны с приложениями:
- План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями:
- Приказ о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования.
- Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования.
- План работы комиссии по повышению устойчивости функционирования на 201_ год.
- План — график наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера.
- Приказ о создании КЧС и ОПБ.
- Положение о КЧС и ОПБ.
- План работы КЧС и ОПБ на год.
- Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.
- Схема оповещения и связи членов КЧС и ОПБ.
- Рабочая документация членов КЧС и ОПБ: инструкции, справочные материалы, тетради.
- План — график работы КЧС и ОПБ при ЧС.
- Схемы размещения членов КЧС и ОПБ в пункте управления (ЗС ГО, ПРУ).
- Приказ о создании эвакуационной комиссии.
- Положение об эвакуационной комиссии.
- Приказ о проведении эвакуации.
- План эвакуации при ЧС природного и техногенного характера и приложения к нему (выписка из территориального плана эвакуации в военное время).
- План эвакуации в военное время и при возникновении ЧС с приложениями.
- Приказ об организации обучения персонала в области ГО и действиям при ЧС природного и техногенного характера, назначении учебных групп и руководителей занятий на 201_ год.
- Рабочая программа обучения работников организации.
- Расписание занятий по обучению работников организации.
- Журналы учета занятий.
- Тематический план учений и тренировок на год.
- План подготовки руководящего и командно-начальствующего состава.
- Приказ «О создании и использовании резерва материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с приложениями.
- Приказ «О создании резерва финансовых средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте» с приложениями.
- План развития и совершенствования учебно-материальной базы ГОЧС на 201_ год.
- Заявка на приобретение имущества ГОЧС (противогазы, индивидуальные аптечки, методические пособия для проведения занятий и т.д.).
- Приказ на проведение учения (тренировки).
- План проведения учения (тренировки).
- Календарный план подготовки учения (тренировки).
- Инструкция по мерам безопасности на учении (тренировке).
- Приказ по итогам учения (тренировки).
Актуальная проблема государства и общества — защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие их.
По мере развития общества и НТП возрасла роль государства в обеспечении защиты населения и территорий от стихийных бедствий, катарстроф и техногенных аварий. Для успешной борьбы с этими опасными явлениями необходима целенаправленная государственная политика. С этой целью во всем мире создано и активно функционирует большое число международных и государственных организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Их задача обеспечить национальную безопасность государства и его жителей. Созданная в России Единая государственная система предупреждения и ликвидации ситуаций (РСЧС) удачно вписалась в систему государственного управления и стала востребована обществом.
Развитие РСЧС имеет большую историю и включает несколько этапов. Защита гражданского населения в ходе вооруженной борьбы всегда была одной из важнейших задач. В России пристальное внимание вопросам защиты населения на государственном уровне прежде всего при ведении военных действий стало уделяться уже в ходе Гражданской войны.
Гражданская оборона
Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальные и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 1932 году создана местная противоздушная оборона (МПВО). Основная задача МПВО — сведение к минимуму возможных потерь и разрушений и защита населения и территорий от воздействия обычных средств поражения (авиация).
Во время ВОВ МПВО выполняла следующие задачи:
Создание МВПО обеспечило в годы ВОВ успешную защиту населения и объектов народного хозяйства.
В 1961 году в связи с появлением ядерного оружия защита населения и территорий стала еще более актуальной задачей. МПВО было преобразовано в граждансную оборону. Система гражданской обороны должна была обеспечить надлежащую защиту населения и территорий от поражающих факторов нового оружия массового поражения.
До 1986 года задачами МПВО-ГО было:
Предупреждение и ликвидация ЧП природного и техногенного характера в мирное время как задача перед гражданской обороной не ставились.
Начиная с 1974 года гражданская оборона начала принимать участие в решении задач мирного времени (тушение лесных поражов, предупреждение стихийных бедствий и крупных аварий).
В 1986 году случилась катастрофа на Чернобыльской АЭС. Она принесла много человеческих жертв. Система граждаской обороны не была готова к решению таких задач и было принято решение о реорганизации системы гражданской обороны.
Поскольку предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций связана с проблемами национальной безоспасности в 1990 году был создан Российский корпус спасателей, в 1991 году преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. После ряда преобразований в 1994 году был преобразован в Министрество Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Реально задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера начали решаться после принятия 18 апреля 1992 г. Правительством РФ Постановления “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях”, которая в 1995 г. после принятия федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Таким образом, МЧС России решала проблемы организации защиты населения и террриторий в ЧС различного характера, а РСЧС была ориентирована на решение зазадч защиты от ЧС природного и техногенного характера. За гражданской обороной была сохранена функция планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и в случае нападения противника, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени.
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.98 г.).
В современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.
С 1992 г. в России начался новый этап развития гражданской обороны. Впервые принятый федеральный закон «О гражданской обороне» определил основные ее задачи:
При ведении военных действий гражданская оборона и Вооруженные силы имеют фактически одну общую цель — совместное обеспечение защиты тыла страны, который в широком понимании представляет всю, не занятую противником и не входящую в зону военных действий территорию государства с его людскими и материальными ресурсами. Но, в отличие от Вооруженных сил, гражданская оборона применяет в целях снижения людских и материальных потерь чисто гражданские, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства.
Общее руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство, которое обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах гражданской обороны. Непосредственное управление гражданской обороной возложено на МЧС России. Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.
Структура гражданской обороны на объекте экономики
Гражданская оборона на объекте экономики организуется с целью защиты персонала и проживающего вблизи объекта экономки населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
Начальником ГО объекта экономики служит его руководитель. Он несет ответственность за организацию ГО на своем объекте и постоянную готовность ее сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ. Начальник ГО объекта подчиняется соответствующим должностным лицам ведомства, в ведении которого находится объект, а в оперативном отношении — вышестоящему начальнику ГО по месту расположения объекта. На крупных предприятиях предусматривается штатный заместитель начальника ГО, который в мирное время является основным организатором всех ее подготовительных мероприятий.
Приказом начальника ГО назначаются заместители по рассредоточению и эвакуации рабочих и служащих, инженерно-технической части и материально-техническому снабжению.
Заместителем начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации обычно назначается заместитель руководителя по общим вопросам. Он является председателем эвакуационной комиссии, обязанности которого следующие: разработка плана рассредоточения рабочих и служащих, организация подготовки мест в загородной зоне и перевозка туда людей, доставка рабочих смен к месту работы, руководство службой общественного порядка.
Заместителем начальника ГО по инженерно-технической части — главный инженер предприятия, который непосредственно руководит основными службами (аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытия), а также осуществляет техническое руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению — заместитель руководителя объекта по этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.
На всех объектах создаются штабы по делам ГО и ЧС, которые комплектуются из должностных лиц. Начальник штаба ГО, являясь заместителем начальника ГО объекта, имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения. Он организует устойчивое управление и систему оповещения, разведку, текущее и перспективное планирование, боевую подготовку личного состава формирований, контролирует выполнение всех мероприятий ГО.
www.grandars.ru
Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
объекта, муниципального образования и субъекта РФ
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План действий) – документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению и снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера состоит из текстуальной части и пяти приложений.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий, повышению устойчивости работы городского хозяйства и организаций в чрезвычайных ситуациях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или проведении АСДНР в очагах поражения.
(Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24.02.2009 г.).
Нормативно-правовые документы для разработки Плана
· Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
· Закон города Москвы № 46 от 5 ноября 1997 г. «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
· Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
· Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24 февраля 2009 г. «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
· Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003 г. «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»
Перечень организаций, в которых должен быть План
Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики:
· с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал);
· опасных производственных и потенциально опасных объектов вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте.
Срок действия Плана и порядок корректировки
Переработка плана действий осуществляется 1 раз в 5 лет.
Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января.
Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.
Согласование и утверждение Планов действий
gbes.ru
Организационно-управленческие мероприятия предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте экономики;
Главной целью развития и совершенствования системы Гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций субъекта сельскохозяйственной деятельности является создание высокоэффективной системы предупреждения возникновения ЧС на территории объекта, которая направлена:
— на проведение профилактических работ;
— защиту рабочих и служащих;
— подготовку органов управления и сил для ликвидации последствий ЧС;
— уменьшение финансовых и материальных затрат на их проведение.
При создании системы развития и совершенствования гражданской защиты субъекта сельскохозяйственной деятельности (ССД) необходимо обратить особое внимание на решение следующих важных проблем:
I.Совершенствование работы органов управления ГЗ субъекта сельскохозяйственной деятельности по предупреждению и возникновению ЧС техногенного, природного и экологического характера:
1.Создание автоматизированной системы управления ГЗ и банка данных по вопросам ЧС.
2.Разработка научно-обоснованных прогнозов возможного влияния ЧС:
— на хозяйственную и другую деятельность субъекта с/х деятельности в следствии:
— аварий на гидроузлах (шлюзах, плотинах);
— аварий с выбросом химически опасных веществ на объектах, транспорте, который перевозит химически опасные вещества;
— возникновения пожаров и взрывов;
3.Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий по защите (в случае возникновения ЧС) производства, сбережения и транспортировке продукции, которая вырабатывается на субъектах с/х деятельности.
4.Создание, развитие или совершенствование локальных систем выявления и предупреждение возникновения ЧС на территории субъекта с/х деятельности.
5.Создание, развитие и совершенствование локальных систем оповещения рабочих, служащих и населения, живущего в ведомственном жилье, об угрозе и возникновении ЧС на химично, радиационно, взрывопожароопасных объектах.
II. Защита рабочих, служащих и населения, живущего в ведомственном жилье, которое попадает в возможные очаги поражения и районы стихийного бедствия.
а) накопление фонда защитных сооружений субъектом с/х деятельности:
— новое строительство убежищ;
— новое строительство ПРУ.
б) дооборудование (приспособление) под убежища и ПРУ других сооружений и помещений;
в) ремонт убежищ и ПРУ.
2.Радиационная и химическая защита
а) текущий ремонт складов и других помещений, которые используются для сбережения средств индивидуальной защиты и имущества сил ГЗ;
б) пополнение запасов средств индивидуальной защиты, замена устаревших СИЗ и тех, у которых закончился срок хранения;
в) приобретение перспективных приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.
а) обновление медицинских средств защиты и специального имущества:
— аптечек (индивидуальных и коллективных)
б) приобретение медицинского оборудования для сил ГЗ.
а) создание эвакуационных органов субъекта с/х деятельности с определением потребности численности и состава;
б) подготовка автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка мест для размещения эвакуированных людей в случаях возникновения ЧС.
III. Обеспечение готовности сил ГЗ для действий в условиях ЧС техногенного, природного и экологического характера:
1.Создание и поддержание в готовности к действиям в условиях ЧС и сил ГЗ.
2.Организация всех видов обеспечения деятельности сил ГЗ.
3.Создание резерва ресурсов материального обеспечения ГЗ.
IV. Совершенствование систем управления, оповещения и связи ГЗ субъекта с/х деятельности:
1.Совершенствование и развитие системы пунктов управления:
а) новое строительство ПУ (в местах постоянной дислокации);
б) новое строительство загородных запасных ПУ;
в) текущий ремонт ЗПП;
2.Оснащение запасов ПУ современными средствами связи и оповещения, работающего персонала, субъекта с/х деятельности, организация их эвакуации:
а) приобретение средств связи;
б) приобретение средств оповещения;
в) создание подвижного пункта управления;
г) организация и проведение текущего ремонта средств связи и оповещения работающего персонала субъектов с/х деятельности.
V. Совершенствование работы органов управления по подготовке субъекта с/х деятельности к устойчивому функционированию в условиях ЧС:
1.Повышение защитных характеристик домов и сооружений при проведении капитального ремонта зданий и сооружений.
2.Резервирование системы энергосбережения объекта хозяйственной деятельности.
3.Создание резерва материально-технических средств в случае возникновения ЧС.
VI. Организация подготовки руководящего состава объекта хозяйственной деятельности к действиям в условиях возможных ЧС:
1.Запланированная подготовка руководящего состава органов управления по ГЗ:
а) на центральных государственных курсах ГЗ и промышленной безопасности;
б) на областных (районных) курсах ГЗ;
2.Запланированная подготовка и переподготовка руководящего состава ГЗ и ЧС на факультетах повышения квалификации.
3.Подготовка специалистов в ВУЗах.
4.Другие плановые мероприятия по подготовке руководителей и специалистов при проведении обучения и проверок по вопросам ГЗ.
VII. Совершенствование учебно-материальной базы ГЗ и проведения пропаганды по вопросам ГЗ в условиях ЧС:
Создание учебного класса по ГЗ.
Приобретение специальной учебно-методической литературы, видеофильмов и создание уголков ГЗ.
На основе выше сказанного составляются соответствующие планы развития совершенствования ГЗ объекта хозяйственной деятельности, которые составляются в соответствии с Законом Украины « О ГО Украины» и внесенных изменений, дополнений «Положения о гражданской обороне Украины», постановлениями КМУ, иными нормативными актами и указаниями МЧС Украины.
В этих планах определяются:
— общие затраты для выполнения мероприятий развития и совершенствования систем ГЗ и предупреждения возникновения ЧС на объектах хозяйственной деятельности;
— перечень основных мероприятий развития и совершенствования систем ГЗ и предупреждения возникновения ЧС на объектах хозяйственной деятельности;
— дополнительные данные о состоянии обеспечения основных мероприятий ГЗ на объекте хозяйственной деятельности.
Эти планы подписываются начальником штаба ГО, главным бухгалтером и заместителем начальника ГЗ по экономическим вопросам на объекте хозяйственной деятельности.
работодатель, не зависимо от форм собственности и хозяйствования обеспечивает работающих:
— средствами индивидуальной защиты;
— осуществляет, при необходимости, мероприятия по эвакуации;
— создает силы и средства для ликвидации последствий ЧС и их готовности к практическим делам, а также к выполнению мероприятий по ГЗ.
Работодатель, не зависимо от форм собственности и хозяйствования, который действительно заботиться о своих рабочих, должен найти деньги, материальные ресурсы и возможность содержать за деньги предприятия, штатную единицу, которая занималась бы вопросами защиты, небольшой внештатный отдел для оказания первой необходимой помощи своим рабочим в случае ЧС.
Для руководителей потенциально опасных предприятий законом предусмотрены дополнительные мероприятия и определяется ответственность за безопасность населения, которое проживает рядом с этими объектами.
На радиационно, химически и взрывоопасных объектах (предприятиях) дополнительно создаются системы выявления угрозы возникновения ЧС и оповещения персонала и населения, которое проживает в зонах возможного заражения, осуществляются инженерно-технические мероприятия, которые уменьшают степень риска возникновения аварии, пожаров и взрывов, и несут утраты после их осуществления.
Руководители ПОО (потенциально опасных объектов) отвечают за защиту населения, которое проживает в зонах возможного поражения от ЧС, контроль за выполнением мероприятий, касающихся развития и совершенствования систем ГЗ и ЧС объекта хозяйственной деятельности осуществляется одним из заместителей начальника ГЗ, через руководителей структурных подразделений, начальников управлений (отделов) администрации и начальника штаба ГЗ.
studopedia.su
Разработка документации по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности объекта экономики
Документация по ГО и ЧС – комплект нормативно-правовой, справочной, учетной, и организационно — плановой документации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень документов, разрабатываемых на объектах экономики
1. Установочная документация:
2. Документация по планированию:
— календарный план выполнения основных мероприятий ГО при приведении ГО в готовность;
— расчет на приведение в готовность защитных сооружений;
— расчет на проведение мероприятий по эвакуации;
— план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время;
— состав сил и средств гражданской обороны организации;
— расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу организации;
— расчет укрытия персонала и членов семей в защитных сооружениях;
— схема оповещения и управления при выполнении мероприятий ГО.
— возможная обстановка при возникновении ЧС (на плане объекта);
— календарный план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
— решение председателя КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС;
— расчет сил и средств объектового звена РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
— организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема);
— расчет выдачи персоналу средств индивидуальной защиты.
— План основных мероприятий организации в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
3. Документация по повышению устойчивости функционирования объекта экономики (ПУФ ОЭ):
4. Документации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности(КЧС и ОПБ).
5. Документация по эвакуации:
6. Документация по обучению должностных лиц объекта экономики (организации),личного состава формирований по программе подготовки в области ГО и ЧС:
7. Документация по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС:
8. Документация по проведению учений (тренировок) по ГО и ЧС (КШУ, КУ, ТСУ, ШТ, ОТ).
9. Документация по содержанию защитных сооружений (ЗС ГО) убежищ ГО и противорадиационных укрытий (ПРУ).
10. Паспорт антитеррористической защищенности.
11. Паспорт безопасности объекта.
12. План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).
13. План повышения защищенности критически важного объекта.
www.indeks.ru