Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс

Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 3-4 класса

Тема: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» (заочная экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;

— развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

— воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.

Оборудование

Плакаты, вымпелы, наглядные и учебные пособия (Три сигнала светофора. М.: Просвещение, 1989.)

Приглашенные

На данный классный час желательно пригласить родителей учащихся или старшеклассников — знатоков Правил дорожного движения.

Ход классного часа

Подготовка к экскурсии

Учитель: Сели все прямо, ножки поставили на пол, ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

Учитель читает стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Учитель: Дорогие ребята! На экскурсии по нашему микрорайону вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие?

Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.

Итак, в каждой игре оценивать команды будет жюри. Жюри состоит из наших гостей. Они в конце игры и объявят победителей. А также будет выбран лучший знаток Правил дорожного движения. Итак, ряды, которые ближе к окну, будут командой «Светофор», а ближе к стене — командой «Зебра». А сейчас надо выбрать капитана каждой команды, только вы должны сделать это быстро, иначе мы не успеем совершить путешествие. Команда «Светофор», кого вы предлагаете выбрать капитаном вашей команды? Команда «Зебра», кто будет вашим капитаном? С командами мы познакомились, определили капитанов, и теперь можно отправляться в путешествие.

В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

— Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»

Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу (селу). Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус.)

— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади.) . Пойди, начерти стрелочку, как надо обходить автобус.

А почему нельзя обходить автобус спереди?

— А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

— А как надо обходить трамвай? (Спереди.)

— Правильно, дети. Запомните:

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай:

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! (Ответы детей.)

Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус.)

— Кто скажет, как надо обходить троллейбус? Почему? (Сзади.)

— Пойди, проведи стрелку, как надо обходить троллейбус. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали и знаете, как надо обходить транспорт. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «Стой», «Иди».

— Повторим все вместе слова. Итак, начали:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети: Стой!

Дети: Подожди!

Дети: Иди!

Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит «постовой-регулировщик».

Кто хочет быть постовым-регулировщиком? Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, а регулировщик будет показывать вам кружки. Если он показывает зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете. Регулировщик может показывать кружки в различном порядке. Итак, начинаем игру.

— Молодцы, все были очень внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие. Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой-регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (Палочка-жезл.) А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

— А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?

— А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?

— А теперь кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?

Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если вдруг будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.

А теперь продолжаем наше путешествие.

Игровая ситуация: «Светофор и дорожные знаки»

Ученик: Это третий класс «Б»? Вам письмо.

Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда ваши капитаны правильно отгадают загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».

— Ну, что, дорогие капитаны, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?

А вот и загадки.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

— Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.

— А вот фотография дорожного знака. Узнаете его?

— Это знак «Пешеходный переход».

— Где вы можете его встретить? (На дороге, на перекрестке)

Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.

Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить дорожные знаки к их подписям. И тогда не будет больше беспорядка.

Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

Телефон-автомат — «пункт питания».

Больница — «место отдыха».

Лесная опушка —- «светофорное регулирование».

Ну, теперь все знаки разместите правильно, и с вашей помощью беспорядок с дорожными знаками прекратится.

Наше путешествие подходит к концу. И в заключение мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я раздам всем вам по карточке и буду читать описания знаков. У кого из вас на карточке изображен этот знак, тот встает, показывает карточку и называет номер карточки. Кто не узнал своего знака по описанию, получает штрафную фишку. Начинаем игру.

Наша игра-путешествие подошла к концу.

Попросим жюри подвести итоги.

Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель поощряет активных ребят и напоминает цели и задачи прошедшего классного часа. Делает вывод о важности и необходимости знания Правил дорожного движения, знаков светофора, правил перехода улицы.

kladraz.ru

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Классный час по правилам дорожного движения, 1 класс. Разработка

Цели и задачи

— повторить правила поведения на улице.

Обсуждение стихотворения С. Баруздина «Герой»

Вы, может быть, видели Вальку Петрова?

В школе часто о нем говорят.

Все знают Петрова, он парень толковый,

По крайней мере, на первый взгляд.

Он ходит солидно, пальто нараспашку,

Вместо рубашки он носит тельняшку.

Не парень, а прямо лихой атаман!

Встретишь его — уступай дорогу,

Походку его отличишь за версту,

И, право, «геройских» поступков много

У Вальки Петрова на личном счету.

И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров.

И кажется мне, что он вовсе не видит,

В чем есть геройство, а в чем нет его.

Вопросы для обсуждения:

— Действительно ли Вальку можно назвать героем?

— Кто из вас видел такого «героя» на улице?

— Приятно ли смотреть на поведение такого человека?

Учитель. Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам.

Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей.

Игровые ситуации

Учитель. Давайте проиграем ситуации и выведем правила поведения на улице.

1. Два ученика стоят на тротуаре и громко обсуждают что-то, прохожие их обходят, делают им замечания.

2. Идут четыре девочки в один ряд, весело разговаривая. Навстречу им прохожий. Он не знает, как обойти девочек.

Дети вырабатывают следующие правила поведения на улице:

1. Неприлично на улице разговаривать, кричать, смеяться.

2. Если ты идешь с товарищем, не занимай весь тротуар — это мешает прохожим.

3. Если остановился поговорить со знакомым, то отойди в сторонку и не мешай прохожим.

4. Если встретил знакомого, то обязательно поздоровайся с ним.

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа «Когда он идет в школу»

По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.

— Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?

Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:

— Я не справочное бюро, — и насвистывая, продолжал путь.

— Вежливо ли поступил мальчик?

— Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?

Дети записывают в тетради фразу: «Извините, я не знаю».

Учитель. Послушайте другую историю и постарайтесь вывести еще одно правило.

Шел Боря домой. Видит — идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошел к нему и сказал:

— Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

— Вижу, хороший мальчик.

— Видите? — удивился Боря.

— Это и незрячему видно, — улыбнулся человек.

Дети записывают правило: «Помоги немощному человеку».

Учитель. Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.

Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во все лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съежился, стал отворачиваться. Мама спросила: «Почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».

Учитель. Можно ли так пристально смотреть на больного человека? (Ответы детей.)

Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно.

Дети записывают правило: «Старайся не замечать физические недостатки других людей».

Учитель. Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.

Погода снежная была, отличная погода,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Можно ли шутить с незнакомыми людьми?

Дети записывают правило: «Шутить можно только со своими знакомыми». Учитель подводит итоги занятия.

Подведение итогов

Дети еще раз проговаривают записанные правила, обсуждают, к каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.

ped-kopilka.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) по теме:
Основные правила поведения на улице и дороге.

Основные правила поведения на улице и дороге.

Предварительный просмотр:

МОУ Дедовская СОШ № 3

«Основные правила поведения на улице и дороге».

Урок разработан и проведен учителем начальных классов

1) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения.

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Основные термины: Правила безопасного поведения на улице

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

1. Мотивация к учебной деятельности

У. – Дети, вам тепло?

У. – В классе светло?

У. – Хотите учиться?

У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

— Что произошло с волком на дороге?

— А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

— А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

— Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге — множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

— Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? ( Человек, который находится на дороге ).

  1. Кого называют водителем? ( Человек, который управляет транспортом ).
  2. Если человек ведёт коляску, кто он — пешеход или водитель? ( Пешеход ).
  3. А человек, который едет на коне? ( Водитель ).
  4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
  5. Что такое мостовая? ( Дорога для транспорта ).
  6. По проезжей части движутся что …? ( машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
  7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? ( При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

— У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам ( Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти ( Пешеходный переход ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения ( Движение пешеходов запрещено)

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5-13

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках — информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

— У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 15

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

— Ребята, перед вами изображения светофора.

— Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

— Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

— Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

— А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

— Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра «Да, нет”. слайд 16

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да” или «нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет”, а что «да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физминутка слайд 17

— Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

— У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

— Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

-А какие вы еще знаки знаете?

5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-пожарная, скорая, спецмашины;

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на.

-красный мигающий свет светофора;

— А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

— А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия

— Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я. )‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я. )‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора.

Знает кто, что свет зелёный

Это значит — путь открыт? (это я, это я. )‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я. )‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место ? ( это я, это я. ).

nsportal.ru

Классный час «Безопасность движения по улицам и дорогам»

Цель:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

    Плакаты по правилам дорожного движения;
  • Плакаты с задачами;
  • Карточки «Дорожные ловушки»;
  • Карточки с текстами для работы в группах;
  • Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего урока: «Дисциплина на улице — залог безопасности». (написать на доске)

Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

В нашем городе Якутске, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих — то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

4. К этому уроку было дано задание трем группам учащихся приготовить проекты. В нашем городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой проект предоставляет первая группа учащихся.

Выступление учеников по теме «Статистика дорожно-транспортных происшествий в городе Якутске за сентябрь, октябрь месяцы».

Учитель задает вопросы о том кто виноват в травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу пострадавшие?

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).

Слайд 9.

  • Может ли машина моментально остановиться?
  • Почему нельзя остановить машину сразу?
  • Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

    Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

    Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда — это :. (работа с таблицей).

    6. Решение задач.

    • Задача 1. (таблица на доске)
    • Задача 2. (таблица на доске)
    • Задача 3. (таблица на доске)
    • Какой можно сделать вывод после решения этих задач?

      Вывод: дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 — 60 метров.

      7. А сейчас свой проект представляет вторая группа ребят «Наша улица» (презентация в стихах, игра по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения). За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.

      Вывод: правила дорожного движения нужно знать и помнить.

      8. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного движения.

      Третья группа ребят представляет свой проект назначение дорожных знаков (презентация дорожных знаков, игра, загадки).

      Вывод: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

      Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях «Ловушках».

      «Дорожные ловушки» — это ситуации обманчивой ситуации на дорогах, ребята нужно научиться хорошо распознавать «Дорожные ловушки» и избегать их.

      9. Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. На столах номера, это номера экспертных групп. На каждом столе лежат лист — план и лист — ловушка. Группа работает по плану:

      1. Прочитай карточку;

      2. Обсуди прочитанное в группе;

      3. Заполни таблицу: «Ловушка», «Как избежать»;

      4. Нарисуй ловушку.

      Заслушать отчет двух экспертных групп. Остальные на следующем уроке.

      1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

      Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах?

      Как избежать эти «Ловушки»

      2. Изучение памятки о правилах дорожного движения (лежит у каждого на столе).

      11. Подведение итогов урока.

      Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.

      — Нарисовать ситуацию «Дорожная ловушка» и объяснить как ее избежать.

      — Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai