Калькулятор ОСАГО 2018 года

Коэффициенты страховых тарифов

Калькулятор ОСАГО

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

Как пользоваться калькулятором ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО работает в автоматическом режиме. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее:

1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать четыре значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.
  • 2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

    Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

    4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

    5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

    6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

    Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

    При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на стоимость не влияет.

    7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

    8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

    Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

    Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс, назначенный одному из водителей.

    Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

    Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

    9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

    10. «Возраст и стаж» — выберите пункт, соответствующий возрасту и стажу водителя. Если водителей несколько, то нужно выбрать пункт с самым большим коэффициентом, соответствующим одному из водителей.

    Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,6, для второго — 1,7. Нужно выбрать пункт с коэффициентом 1,7.

    Обратите внимание, условия для водителей не складываются. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет, а у второго стаж меньше 3-х лет, выбирать четвертый пункт с коэффициентом 1,8 не нужно.

    11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
  • Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

    12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично. Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

    13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

    Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

    Стоимость полиса ОСАГО

    14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

    Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

    В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

    Модуль «Калькулятор ОСАГО» для сайта

    Если Вы хотите установить модуль для расчета стоимости ОСАГО на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

    Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

    m.pddmaster.ru

    ОСАГО калькулятор

    Поля, отмеченные звездочкой ( * ), обязательны для заполнения.

    Рассчитать полис ОСАГО онлайн

    С помощью нашего калькулятора онлайн, Вы можете рассчитать ОСАГО онлайн самостоятельно для вашего автомобиля, а также воспользоваться бесплатной доставкой полиса, с помощью функции «ВЫЗВАТЬ АГЕНТА».

    Как работает наш калькулятор ОСАГО

    Установленный у нас на сайте калькулятор представляет собой специально разработанную программу, которая использует сложный алгоритм рассчитывая цену полиса ОСАГО.

    Чтобы ОСАГО рассчитать с помощью нашего онлайн сервиса, вам необходимо:

  • Заполнить необходимую информацию об автомобиле, внося точные данные в соответствующие разделы калькулятора.
  • Заполнить необходимую информацию о классе бонус-малуса.
  • Заполнить необходимую информацию для проведения расчета о лицах, допущенных к управлению автомобилем.
  • После этого нажать кнопку «Рассчитать», калькулятор начнет рассчитывать стоимость автогражданки в режиме онлайн.
  • С помощью нашего калькулятора, рассчитать стоимость ОСАГО легко, процедура расчета стоимости займет всего одну минуту.

    Закажите доставку полиса

    Используйте калькулятор ОСАГО, чтобы рассчитать ОСАГО полиса. Для наших клиентов мы также предоставляем возможность оформить полис с бесплатной доставкой ОСАГО по удобному для вас адресу. Это можно сделать, оставив заявку на «Вызов агента». После ее получения, наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и назовет вам точную стоимость полиса. Если стоимость вас устроит, полис будет незамедлительно подготовлен с учетом предоставленных вами данных.

    Если рассчитывая стоимость полиса у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими специалистами. Они проконсультируют Вас и помогут правильно рассчитать стоимость онлайн.

    Рассчитывая стоимость автогражданки с учетом скидки за безаварийность, обращаем Ваше внимание на следующее:

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, скидка за безаварийную езду предоставляется только на основании данных из предыдущего вашего полиса.

    Если вы хотите узнать каков размер скидки и как ее рассчитать для вашего автомобиля на сегодняшний день, пожалуйста, позвоните нам по телефону: (499) 112-38-01 , при этом имея на руках действующий полис.

    Не забывайте, что:

  • Купив страховку ОСАГО, Вы защитили чужую машину.
  • Купив полис КАСКО — Вы защитили свою!
  • Мы также предлагаем рассчитать КАСКО на машину . Узнать сколько стоит каско, можно, воспользовавшись нашим сервисом расчета каско онлайн. Заказать полисы КАСКО, ОСАГО с доставкой, можно через наш сайт.

    Обращаем ваше внимание, что с 01 октября 2014 года, вступили поправки в закон об ОСАГО, а именно увеличилась страховая сумма по выплатам до 400 тыс. рублей при повреждении автомобиля каждого потерпевшего. Как следствие, стоимость полиса будет увеличена в среднем на 20%.

    Так же, с 01 апреля 2015 года вступают поправки в закон об ОСАГО, в результате чего увеличивается страховая сумма по выплатам, в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего до 500 тыс. рублей.

    www.ncinsur.ru

    Как купить полис ОСАГО онлайн

    Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

    Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах.

    Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

    Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

    Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

    Изменения в ОСАГО

    • Поправки от 25 сентября 2017 года: Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
    • Изменения от 1 октября 2015:

    • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
      Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
    • Нововведение от 1 июля 2015:

    • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
    • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

    • Лимит выплат по жизни и здоворью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
    • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
    • Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

    • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
    • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

    11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
    Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей
  • calcus.ru

    Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

    Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

    Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)
  • Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

    (октябрь 2014 года)

    (июль 2011 года)

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

    Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

    ОСАГО калькулятор 2015

    Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

    Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

    Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

    *) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

    Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

    Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб
  • Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

    Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)
  • Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

    Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

    • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
    • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
    • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.

    Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

    Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

    Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
    — минимальные значения на 23,2%
    — максимальные значения на 30%
    .

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    Комментарии страховых агентов:

    Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

    Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

    Комментарий автовладельца:

    Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

    Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

    По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

    Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

    Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

    Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

    Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

    Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

  • Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
  • Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
  • Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
  • Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
  • Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.
  • Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

    Страховщики будут работать по нижней границе коридора.

  • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
  • Массовое банкротство страховщиков.
  • Подрыв доверия к институту страхования в целом.
  • Предложение РСА:

  • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
  • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.
  • Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

    Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

    Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

    Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

    Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

    7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

    Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

    Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

    2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

    в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

    Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

    — исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

    — добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

    Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

    В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

    Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

    Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

    Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

    3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

    Комментарий читателя:

    Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
    И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

    Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

    В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

    Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

    В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

    Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

    1. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
    2. Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.

    Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

    Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

    1. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
    2. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
    3. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
    4. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
    5. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
    6. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
    7. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
    8. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
    9. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
    10. Риск ценового сговора между страховщиками.
    11. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.
    12. Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

      Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

    13. для страхователей — 60%
    14. для потерпевших — не имеет значения
    15. для страховых компаний — 50%
    16. Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

      Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

      Комментарии:

      В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
      1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
      2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
      3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

      13.03.2014

      26.04.2014

      02.09.2014

      Вопрос:

      Ответ:

      06.10.2014

      Комментарий:

      Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

      Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

      В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

    17. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
    18. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
    19. увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
    20. снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.
    21. www.znay.ru