Приспособление для высверливания обломанных шпилек.

Большинство водителей, самостоятельно ремонтирующих свои автомобили, сталкивались с необходимостью высверливания обломанной шпильки, например выпускного коллектора. Ведь шпильки крепления выпускного коллектора легко ломаются, так как они работают в тяжёлых условиях — температура выпускного коллектора достигает 400 градусов. И от постоянного нагрева и охлаждения, материал шпилек корродирует, и продукты коррозии работают не хуже хорошего клея, намертво схватывая резьбовое соединение гайки и шпильки. К тому же металл шпильки становится хрупким и часто она обламывается. В этой статье будет описано как высверлить обломанную шпильку, и как сделать для облегчения высверливания в труднодоступном месте несложное приспособление — простейший кондуктор.

Опытный автовладелец всегда старается предотвратить процесс закисания гаек и шпилек, например заказав более высокие гайки из нержавейки или латуни, закрывающие всю резьбу на шпильке. А некоторые вкручивают колпачковые гайки, которые сейчас уже есть в продаже. Кроме того, резьба смазывается графитной смазкой, которая уменьшает риск пригорания и прикипания резьбы крепежа.

И перед отворачиванием гайки, резьбовое соединение рекомендуется смочить проникающей жидкостью, например распространённой «вэдэшкой»(WD 40), можно тормозной жидкостью, керосином, соляром, или хотя бы уксусом. Если и это не помогает открутить прикипевшую гайку, тогда желательно нагреть её небольшой газовой горелкой, или хотя бы термофеном.

Но всё таки температура нагрева коллектора и выпускной трубы, делает своё дело, и металл шпильки, при длительной работе в условиях высокой температуры и вибраций, изменяет свои свойства, и далеко не в лучшую сторону. В теле шпильки появляются микротрещины, и в итоге, даже не сильно надавив на гаечный ключ, гайка даже и не думает отворачиваться, а шпилька легко «срезается».

Когда обломана даже одна, ну или несколько шпилек выпускного коллектора, то нарушение герметичности стыка коллектора и головки, или стыка коллектора и выпускной трубы, сопровождается не только громким выхлопом, но и неприятным запахом, и даже может привести к пожару. И как правило замена прокладок на новые делу не поможет, нужно аккуратно высверлить обломанную шпильку, «прогнать» резьбу метчиком, и вкрутить новую шпильку.

На практике это сделать не так просто, как на словах, особенно в неудобном (труднодоступном) месте, когда мотор находится на машине. Естественно, когда двигатель снят для ремонта, всё намного проще, но чаще приходится орудовать дрелью в очень неудобном положении под капотом (когда мотор на своём месте).

Прежде чем высверливать обломанную шпильку, следует попробовать приложить к остатку шпильки подходящую по размеру гайку, и попробовать приварить эту гайку к телу отломанной шпильки. Варить естественно удобнее полуавтоматом, а не электродом. И риск прихватки тела шпильки к алюминиевому телу головки или к чугунному телу коллектора (бывают и головки из чугуна) минимален, так как алюминий или чугун, стальной проволокой полуавтомата в таком случае не варится. После приварки гайки её отворачивают ключом вместе со шпилькой, и это часто удаётся, так как нагретая шпилька как правило откисает и откручивается.

Но бывает, что очень неудобно (мало места) сделать качественную прихватку сваркой, тогда можно попробовать ещё один способ, с помощью специального инструмента — набора буравчиков, как на фото слева. Такие наборы уже легко найти в продаже. Из набора выбирается подходящий по диаметру буравчик, в шпильке просверливается отверстие, для захода буравчика и он вкручивается в отверстие шпильки.

Резьба его левая, то есть крутить его надо против часовой стрелки, и шпилька выкручивается тоже влево. При заглублении, конус буравчика заглубляется и настаёт такой момент, когда заглубляться дальше не позволяет просверленное отверстие. В этот момент и начинает откручиваться обломок шпильки.

Однако выкрутить обломок шпильки коллектора часто даже этим инструментом не удаётся. Так как температура и коррозия сделали своё дело и обломок шпильки буквально срастается с телом головки или низа коллектора. А металл буравчика твёрдый, но достаточно хрупкий, и он может сломаться. Это приводит к ещё большим проблемам, так как высверлить твёрдую сталь обломка буравчика обычным сверлом не получится. Мне помогло в таком случае победитовое сверло, но возни было много.

Так как при высверливании обломка буравчика, сверло точно уйдёт от центра. Что бы этого не произошло, нужно использовать кондуктор, о котором ниже.

Самый надёжный способ — нужно высверлить остатки шпильки, а затем прогнать резьбу метчиком. Очень важно, чтобы при сверлении сверло не ушло в сторону, ведь шпилька сделана из более твёрдой стали, а тело головки из более мягкого алюминия ( тело коллектора из чугуна тоже мягче стальной шпильки, это если вы будете высверливать обломанную шпильку в соединении низа коллектора и выпускной трубы).

И сверло всегда уводит от шпильки в более мягкий металл, особенно если сверлят в ограниченном пространстве и дрель под небольшим углом. Естественно дрель нужно стараться держать строго перпендикулярно высверливаемой плоскости. Бывают мастера, с хорошим глазомером и нормально делающие такую работу без каких либо приспособлений.

Для этого сперва находится центр шпильки, хорошо кернится керном, а затем сначала небольшим сверлом на 3 — 4 мм просверливается направляющее отверстие для более толстого пяти миллиметрового сверла, ну а затем используют сверло на 6,5 мм. Высверливания сверлом такого диаметра, достаточно для дальнейшего удаления шилом, или остро заточенной отвёртки остатка 8-ми миллиметровой шпильки. Или просто резьба прогоняется метчиком М8 и остатки шпильки превращаются в стружку.

Установленное на шпильки приспособление, для точного высверливания обломка шпильки.
1 — пластина основание, 2 — гайка крепления кондуктора, 3 — длинная втулка для сверла, 4 — целая штатная шпилька, 5 — короткая втулка для шпилек.

Но упростить операцию по точному высверливанию обломанных шпилек, особенно тем мастерам, кто постоянно занимается ремонтом, поможет простейшее приспособление (кондуктор), например такой, как на рисунке слева. Размеры этого кондуктора, показанные на чертежах ниже, рассчитаны для точного высверливания шпилек, которые соединяют нижнюю часть жигулёвского коллектора с выпускной трубой.

Но аналогичный кондуктор можно сделать и для высверливания шпилек, которые соединяют коллектор с головкой двигателя, и причём для любой машины. Следует только точно измерить расстояние между шпильками именно вашего двигателя, и затем просверлить на таком же расстоянии отверстия для втулок 3 и 5.

Можно даже не измерять расстояние между шпильками мерительным инструментом, а просто приложить к шпилькам лист картона, и тихонько обстучать картон по шпилькам молоточком. Точный слепок расположения именно ваших шпилек будет обеспечен.

Потом вырезав отверстия для шпилек в картонном шаблоне, надеваем шаблон на шпильки, и обстукиваем молоточком в районе обломка шпильки и таким образом определяем место для длинной втулки 3. И по этому картонному шаблону, вырезается пластина 1 (основание) из листовой стали, толщиной 12 мм, в которой сверлятся отверстия для втулок 3 и 5 (согласно шаблону).

В отверстия пластины вставляются направляющие втулки, которые вытачиваются на токарном станке согласно чертежу слева. Причём короткие втулки 5, с внутренним диаметром отверстий 8,1 мм, предназначены для не обломанных шпилек, а более длинная втулка 3 (с внутренним диаметром 6,5 мм), вставляется в пластину там, где находится обломанная шпилька. И если обломанная шпилька сильно выступает наружу, то её выступающую часть нужно сточить.

Кстати, заказав токарю четыре короткие втулки 5 и одну длинную втулку 3, вы их впоследствии сможете использовать и для других пластин (приспособлений другой формы), так как втулки легко вынимаются из одной пластины и переставляются на другую.

Пластина (основание) прижимается к плоскости коллектора (или плоскости головки двигателя, если пластина будет сделана для высверливания шпилек головки) с помощью высоких гаек 2.

Все детали кроме втулки 3, можно изготовить из любой стали, какую найдёте. А вот втулку 3, в которой будет работать сверло, и которая не даёт сверлу уйти в сторону, следует выточить из прочной легированной стали (хотя бы Ст 45, 50) и закалить. Иначе втулки из обычной стали надолго не хватит и её внутреннее отверстие быстро износится.

При вытачивании новой шпильки, взамен обломанной, следует знать, что выточить её из любой доступной стали нежелательно. К примеру наиболее доступная сталь Ст.3 имеет предел прочности на разрыв 39 — 49 кгс/мм², и этой прочности для изготовления шпилек выпускного коллектора недостаточно. Для шпилек подойдёт более прочная сталь марок Ст.35, 40, 45, 50, 55, 60 (по ГОСТ 1050 — 88).

Изготовив новую шпильку из одной из перечисленных выше сталей, прочность на разрыв её будет достаточная, в пределах от 50 до 80 кгс/мм². Если будете покупать, а не заказывать токарю новые заводские шпильки, то не берите первые попавшиеся на прилавке, а только те, которые имеют нормальную упаковку с номером детали — 13517010. Предпоследняя цифра 1 в этом номере, свидетельствует о прочности шпильки на разрыв в пределах 50 — 80 кгс/мм².

При вворачивании в тело головки или коллектора новой шпильки, смажьте её резьбу графитной или медной смазкой, пусть лучше впоследствии, при попытке отвернуть гайку, выкрутится шпилька вместе с гайкой, чем она обломается. Ну и перед накручиванием гайки на шпильку, естественно и резьбу гайки тоже смазываем «графиткой».

Изготовив подобное приспособление для высверливания обломанных шпилек коллектора и не только для него, вы намного упростите и ускорите операцию по удалению обломка шпильки (особенно если занимаетесь ремонтом профессионально), и риск порчи тела головки или коллектора при высверливании, сведётся к нулю, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как высверлить шпильку коллектора

Как высверлить обломанные шпильки из выпускного коллектора? Помогите.

CosoyDimas: Имеется чугунный коллектор с двумя обломанными, коленными шпильками. Очень надо их высверлить, и отшлифовать коллектор в двух плоскостях. Может кто поможет? Я отблагодарю. Был в нескольких токарных мастерских , не хотят браться.

CITYMAN: Шлифовать — то или на шлифовальном станке, или вручную — но тогда заи. устаешь сильно в общем. А «токарные» тут вообще не при чём. Станок нормальный нужен ( сверлильный ) с большими тисками, чтобы иметь возможность зажать коллектор под требуемым углом. Я в кулаках заломанные стяжные болты высверливал. дрелью. Ровно не вышло, пришлось насквозь болт с гайкой пускать ( так даже лучше, но в выпускном, по понятным причинам, не получится.

freelancer: CosoyDimas привариться ни-ни? «Ослабить» газом и сверлить.

sfinks: CosoyDimas пишет: Имеется чугунный коллектор с двумя обломанными, коленными шпильками ОНС? V6? не знаю насколькко каленые фордовские шпильки, но и на ОНС и на V6 я их высверливал дерелью обычными сверлами нескольких разных диаметров, начинал с 2. 3мм. на снятой ГБЦ проблем вообще никаких не вижу. идеально по центру просверлить не получалось, но остатки старых шпилек как правило выдавливало метчиком. резьбу не задевал, получалось очень красиво. на V6 отверстия на ГБЦ под выпускные шпильки сквозные на выпуском коллекторе под приемную трубу тоже высверливал, проблем вроде не было. если попортишь резьбу, то можно прикупить шпильки приемной трубы от волги, они ремонтные бывают двух видов: М12-М12, и М12-М10. в коллекторе нужно будет нарезать резьбу М12.

alexkug: вези мне

CITYMAN: sfinks тут похоже речь не о головке, а о коллекторе, шпильки которые приёмную трубу крепят что ли ?

photoshoper: Сверла левого вращения сильно повышают шансы выполнить операцию удачно.

sfinks: да нихрена они не повышают экстракторы тоже говно еще то, бывает ломаются. одну шпильку выпускного коллектора V6 я так и не смог высверлить нормально(коллектор стоял на машине). сверло пошло немного не по центру и пришлось нарезать новую резьбу по виткам старой. так вот остатки старой шпильки даже после этого остались в коллекторе, настолько она там прикипела.

димка: Так что мешает сваркой воспользоваться?

alexkug: photoshoper пишет: Сверла левого вращения сильно повышают шансы выполнить операцию удачно. фрезерный станок повышает шансы

sfinks: димка пишет: Так что мешает сваркой воспользоваться? шпилька, обломанная под плоскость, например. alexkug пишет: фрезерный станок повышает шансы да какой фрезерный станок дрель и сверла решают, причем иногда даже без сьема ГБЦ

CosoyDimas: Отдал товарищу alexkug .

egor-spb: CosoyDimas ухо пропилить??

димка: sfinks пишет: шпилька, обломанная под плоскость, например. нет ничего проще. кладешь сверху шайбу, она ограничивает поверхность свариваемых деталей, и не дает привариться к коллектору, привариваешь шпильку к шайбе, к шайбе гайку и-ключом выкручиваешь. профит.

sfinks: димка ага, щаззз такой фокус не всегда проходит, бывает обломок шпильки сидит глубоко. или вот, как пример: приятель не так давно пытался выкрутить секретку при помощи сварки. при том что болт был не сломан и можно было свободно приварить на него гайку, он его так и не выкрутил, приваренная гайка от усилия при откручивании просто отлетала от болта. болт крепко видать засел. возились больше часа. диск был хромированный и владелец не хотел его сильно портить, поэтому и уехал ни с чем, точнее с закисшим секретным болтом я бы васверлил этот колесный болт или его шляпку большИм сверлом чтобы снять колесо и дальше нормально выкрутить обломок болта и прошел резьбу метчиком. да, возни много, но результат точно был бы.

CosoyDimas: egor-spb там не получится так.

CosoyDimas: Огромная благодарность товарищу alexkug . Он маг и волшебник.

alexkug: Маг в Сертолово с канистрой 🙂

шуро: alexkug пишет: Маг в Сертолово с канистрой 🙂 В окне.

alexkug: нет у него окна

ford s: alexkug пишет: с канистрой и болгаркой .

Vityok: CosoyDimas пишет: Огромная благодарность товарищу alexkug . Он маг и волшебник. Как именно сделали?

BenderaZ: alexkug пишет: нет у него окна Макс все продал?

wap.sierraclubspb.borda.ru

Полезные статьи для автомобилистов

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

  • разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
  • накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
  • накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.
  • В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

    Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

    Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

    • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
    • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
    • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
    • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
    • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
    • использовать шпильковерт;
    • В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

      Как выкрутить сломанную шпильку

      Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

    • сварочным полуавтоматом постепенно и аккуратно «наростить» пару сантиметров (если торец шпильки в зоне досягаемость сварочной проволоки) и за это «нарост» вывернуть с использованием зажимного инструмента;
    • использовать специальный инструмент – экстрактор (с виду похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): выровнять торчащий торец шпильки напильником (или ровно отпилить ножовкой по металлу), накернить точно в центре, просверлить по оси шпильки отверстие нужного диаметра и глубины (примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора), вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания шпильки;
    • подготовка с высверливанием как предыдущем способе, только применить метчик на левую резьбу шпильки (если шпилька с правым направлением) — когда метчик, нарезая резьбу, упрется в дно высверленного углубления в теле шпильки, то обломок часто выкручивается;
    • высверлить центр шпильки, подобрав таким образом диаметр, чтобы не задеть резьбовую часть гнезда, после чего извлечь остатки металла шпильки;
    • высверлить обломанную часть шпильки и резьбовое гнездо на сверлильном станке или ручной дрелью сверлом большего диаметра под ремонтную шпильку.
    • Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

      Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

      Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

      Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

      Как выкрутить прикипевшую шпильку

      Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

      • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
      • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
      • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
      • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
      • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
      • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
      • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
      • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.
      • Незаменим многократный нагрев и для откручивания шпилек, посаженных на специальные составы — фиксаторы резьбы.

        При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

      • 6-гранную головку вместо 12-гранной;
      • головку Super Lock вместо обычной;
      • накидной ключ место рожкового;
      • вороток вместо трещотки.
      • Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

        Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

        Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

        Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

        На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

        • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
        • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.
        • Как выкрутить шпильку из блока двигателя

          Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

          Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

          Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

          Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

          Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

          Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

          На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

          Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

          Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

          Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

          zisinfo.ru

          Мек и Компания. Диагностика и ремонт.

          Как высверлить\выкрутить шпильки выпускного коллектора??

          Модераторы: mek, indy

          Как высверлить\выкрутить шпильки выпускного коллектора??

          Сообщение olsi » 30 дек 2008, 13:25

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 13:52

          Сообщение color » 30 дек 2008, 13:53

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:00

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:01

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:16

          Сообщение WINHACK » 30 дек 2008, 14:54

          Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 18:51

          Сообщение olsi » 30 дек 2008, 19:36

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 19:59

          Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 21:42

          Сообщение olsi » 30 дек 2008, 22:04

          Сообщение probel » 30 дек 2008, 23:02

          Сообщение Виталик1 » 30 дек 2008, 23:54

          Сообщение Rais » 31 дек 2008, 00:22

          Сообщение shpuntik » 31 дек 2008, 01:28

          Сообщение WINHACK » 31 дек 2008, 08:24

          Сообщение olsi » 04 янв 2009, 18:37

          Вот вот, знакомого вменяемого сварщика нет, сам не владею искусством сварки.

          Буду высверливать скорее всего, собственно по этой теме и хотелось услышать вместо флуда советы бывалых.

          Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:00

          Сообщение Mikhail » 04 янв 2009, 19:17

          Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:37

          Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:55

          Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:57

          Сообщение Виталик1 » 04 янв 2009, 21:43

          Сообщение olsi » 04 янв 2009, 23:15

          Ну мало ли нюансы какие есть, не всё же тупо кувалдой решается .
          Не, двиг не снят, пока.

          Сначала запчастей напокупаю, инфу поизучаю, инструмент подкуплю — только потом возьмусь.

          Сообщение kLEO » 05 янв 2009, 07:22

          Сообщение Mikhail » 05 янв 2009, 11:40

          Сообщение olsi » 05 янв 2009, 19:44

          Спасибо, первый ответ по теме.

          Думаю высверливать увеличивая диаметр сверла, постепенно приближаясь к родному диаметру, потом взять метчик (родной 6) и прогнать по резьбе.

          Обычно сталь шпильки уже тонкая, можно шилом ковырнуть и осыпется.

          Сообщение shpuntik » 05 янв 2009, 19:51

          forum.mek1.ru