Въезд на участок — современные решения обустройства подъезда. 85 фото въезда и площадки для машины

Многие хозяева частных загородных домов сталкиваются с одной весьма сложной задачей, это сточная канава у подъезда на своем участке и как сделать въезд на участок через канаву. Как правило, большинство владельцев частных домов решили бы этот вопрос весьма примитивно, это просто засыпать небольшую часть канавы песком или гравием, однако это не выход в данной ситуации. Отсюда возникает резонный вопрос, как найти оптимальное решение в данном случае.

Следует учесть, что заезд на свою территорию должен быть надежным, и соответствовать всем требованиям. Однако, немаловажное значение необходимо уделять прочности и надежности самой площадки, которая должна выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля, а так же должен быть нормальный сток для сточных вод, это очень важно.

Поэтому решение данного вопроса можно найти в этой статье, в которой так же имеются разнообразные и красочные фото въезда на участок.

Краткое содержимое статьи:

Монтаж заезда узкой ширины

Данный метод решения этой задачи заезда на дачный участок считается довольно простым, но при этом стоимость материала для выполнения такой задачи будет весьма высокой. Поэтому такой вариант не сгодится для преград больших размеров, особенно, если это касается преград имеющих широкие проемы.

В таком случае необходимо использовать бетонные плиты больших габаритов, при этом от ее размера зависит стоимость плиты. А это могут быть весьма существенные цифры.

Итак, как оформить въезд на участок? На начальном этапе необходимо определиться какой грунт находится на крайних участках канала, так как по мере необходимости их нужно укрепить. Если этого не сделать, то от массы автомобиля и самой плиты она может просесть или просто развалиться.

Далее, необходимо соорудить дополнительное укрепление. Возле бетонных опор нужно сделать опалубку, в которой должна быть армированная двойная конструкция, после чего в опалубку можно заливать бетон. А образовавшееся свободное пространство между опорами и стенками рекомендуется присыпать песком либо глиной.

Если материал предназначенный для канала имеет большую ширину и толщину, в этом случае рекомендуется прокопать грунт по толщине плиты.

На завершающей стадии готовую площадку хорошо ровняют, а так же тщательно трамбуют. При этом слой песка должен быть не более 7 см, аналогично и слой гравия. Укладка плиты производится специальной строительной техникой.

Следует отметить, что сделать въезд на участок через канаву не прибегая к услугам спецтехники, да еще самостоятельно практически не реально.

Далее, при помощи техники необходимо уложить плиту на готовую площадку, при этом важное значение имеет соотношение высоты плиты к грунту. Так если грунта довольно много то его необходимо удалить, а вот если же его мало, то придется его досыпать.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

В опалубке обязательно должна находиться конструкция из арматуры, и только потом в готовую опалубку можно заливать бетонный раствор. После заливки бетона необходимо подождать пока конструкция не высохнет полностью.

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.

  • При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

    Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

    landshaftdizajn.ru

    Заезд на участок и площадка для машины (своими силами)

    Стоимость под ключ составляет 3 730 руб/м2

    Часто, из моей практики, я наблюдаю картину: люди приобретают загородный дом (или участок) и пребывают некоторое время в эйфории от покупки 🙂 . Потом наступает момент прозрения и оказывается, что купить то купили, а заехать на участок как бы не получается.

    А все, потому что строители при постройке дома используют временные заезды для своей строительной техники, а потом сьезжают с обьекта не сделав нормальный, качественный, на долгие годы заезд с дороги к дому. Думаю, что это им не интересно с финансовой точки зрения, т.к. основные сливки сняты, а там не их проблема.

    Я решил исправить этот недочет и решил вам показать и рассказать, как сделать заезд на участок по уму, качественно и на многие годы. Поехали.

    Итак, возьмем к примеру, типичный Подмосковный участок в коттеджном поселке (да хоть бы и в деревне) и начнем. Давайте сразу определимся, все исходные параметры взяты из моей головы и даны для примера 🙂

    Размеры заезда 4х10 метров. (4 ширина, 10 длина). Требования по прочности: по большому счету по нашему заезду должен заехать и не проломить трубу и бетон, груженный камаз с песком.
    Нам нужно получить: заезд на свой участок с главной (поселковой) дороги.


    Между дорогой и забором, как правило, уже наличествует дренажная канава типа арык, глубиной около 0,4-0,5 метра. Кстати вам очень повезло, что есть хоть такая канава. Задача №1 это сделать так что бы мы своей стройкой (заездом) на перекрыли (не будем кривить душой) единственный дренажный канал всего поселка. Для этого нам понадобится труба асбестоцементная диаметром 400 мм (40 см) в количестве 1 шт.

    Лучше труба железобетонная безнапорная, она крепче трубы асбестоцементной на порядок (правда и стоит в 2 раза дороже)

    А вообще я сейчас приведу сметный список материалов, который нам понадобится:
    Песок
    Щебень
    Арматура D12-14 mm
    Бетон М300
    Доска обрезная на опалубку
    Геотекстиль плотностью 100-150 единиц
    Труба асбоцементная 1 шт.
    Пленка п/э
    Гвозди, саморезы (на опалубку)

    Если вы читали мой первый сказ, как сделать отмостку своими силами, то вы, вероятно, увидите некое сходство технологии изготовления заезда на участок. В принципе здесь несколько принципиальных отличий, а именно: бетон марки м300, арматура 12 мм вместо 3-4 мм на отмостке), толще подсыпка песка и щебня, и,


    наблюдательный читатель наверняка увидит, Геоткань! Ооо, я вам скажу ценная вещь! (не по цене, а по сохранению вашего кошелька). Я ее решил применить по совету старших товарищей. Как оказалось, сделав корыто под пирог нашего заезда, надо уложить эту волшебную ткань прямо на грунт. Зачем? спросите вы. Да затем что, она прекрасно проводит воду, не даёт расти траве (сейчас не принципиально), но самое главное, она не дает песку (а следом и щебню) под нашей бетонной подушкой со временем уйти в недра земли! Это значит, что пройдет много лет, а подоснова нашей плиты будет в целости и сохранности! Она не уйдет в землю оставив нашу бетонную плиту без опоры под собой, она не даст плите сломаться из за пустоты под ней. Согласитесь, это очень важно, т.к. заезд на участок выходит не 2 рубля по стоимости и желательно хорошо за него заплатив получить его долгий срок службы.. Вернемся к нашим баранам.
    Как всегда, размечаем участок под корыто для заезда. Вбиваем колья, натягиваем шнурку, показываем Заказчику. Нам дают добро, и мы начинаем снимать грунт на глубину 45 см. Сразу думаем, куда девать такое количество грунта.

    1) Сразу делаем опалубку из досок по всему периметру
    1.1) Раскатываем по всей площади наш волшебный геотекстиль.
    2) Далее, делаем песчаную подушку 15 см. Этого вполне хватит. Тщательно трамбуем виброплитой.
    3) Потом насыпаем щебня 10 см, фракция 5-20. Ровненько распределяем по всей площадке. Один раз по поверхности проходим виброплитой.
    4) Укладываем нашу трубу, предварительно подсыпав под нее в качестве амортизатора (на время) песок. 10 см. хватит, уложив трубу сверху тоже засыпаем песка сантиметров 10-15 (но без бугорка).
    5) Вяжем сетку из арматуры D=12-14 mm. Пощадь армирования должна покрывать всю нашу площадку включая трубу. Без разрывов и в нахлест. Это очень важно. Если этим пренебречь — нашу плиту поломает именно в этом месте..
    6) Принимаем и заливаем бетон. Желательно все и сразу. Здесь, несмотря на бОльшее количество бетона, 8 кубометров, работать с ним будет легче по той причине что наш миксер выльет его сразу на площадку :). Дрожание рук и ног тоже будет, но меньше чем если бы растаскивали 4 кубометра бетона для отмостки 🙂
    7) После того как мы все разровняли, ждем пока бетон схватится, и бережно накрываем всю нашу площадку полиэтиленовой пленкой.

    Далее, мы сдадим вам работу, соберем инструмент и уедем. Вам останется поухаживать за бетоном. Да вы что?! скажете вы. Не пугайтесь :), тут нет ничего сложного. Просто надо будет раз (или 2 раза в сутки, в зависимости от температуры на улице) снимать пленку и взяв садовую лейку обильно проливать всю поверхность бетона обычной, не слишком холодной водой. После полива сразу накрываем обратно пленкой. Если кому интересно для чего это, ищите в инете «уход за бетоном». Слишком много букв и мне лень их все печатать 🙂
    Пройдет 21-28 дней и заездом можно будет пользоваться 🙂

    Что можем предложить:

    контактная информация

    Регион производимых работ : Московская обл ., ближнее Подмосковье

    udachnika.ru

    Как сделать заезд на участок через канаву и быстро построить въезд во двор с уклоном

    Еще на стадии планирования строительства загородного дома и обустройства приусадебной территории нужно предусмотреть возможность подъезда к месту стройки строительной техники и грузовиков. Большинство земельных площадей для частных владений требуют устройства дренажной канавы для осушения грунта и поэтому вопрос о том, как сделать заезд на участок через канаву, достаточно актуален для многих. Проблемы с устройством заезда могут возникнуть и при большой рельефности и желании иметь подземный гараж.

    Въезд на участок через канаву без нарушения дренажа прилегающих территорий

    Если почва участка заболачивается, грунт требуется осушать, устраивая дренажную канаву вдоль улицы. При этом заезд придется сооружать, не повреждая естественный сток подземных, талых и дождевых вод.

    Простое устройство въезда над канальной прокладкой дренажа

    Канал для воды под дорогой может быть выполнен из:

    • железобетонных труб;
    • железобетонных лотков;
    • металлических труб;
    • пластиковых гофрированных труб.
    • Железобетонные изделия крепкие, но тяжелые. Они требуют при укладке применения строительной техники. Металлические трубы также достаточно тяжелые. Пластиковые – легкие, с их закладкой в канаву человек может справиться даже в одиночку. Железобетонные изделия и металлические трубы могу быть б/у, что снизит стоимость организации проезда.

      Как сделать простой въезд на участок через канаву:

    • Начинают работы, когда в канаве нет воды. Вдоль будущего заезда снимают часть плодородного слоя почвы.
    • На дно канавы насыпают песчаную подушку, разравнивают и уплотняют.
    • При ширине заезда в 6 м, укладывают трубу не менее 8 м длиной. Диаметр зависит от количества дренажных вод. В среднем берут трубы от 300 до 500 мм в диаметре, с учетом их заполнения водой на ¼, иначе весной паводковые воды могут затопить участки, не пробившись через ледяную пробку.
    • Трубу засыпают песчано-гравийной смесью. Можно засыпку выполнить двухслойной, вниз – песок, поверх – гравий, проложив между ними геотекстиль. Аналогично поступают везде, где вынут слой почвы.
    • Сверху выкладывают слой щебня. Все слои тщательно трамбуют.
    • Желательно финишным слоем выполнить бетонирование. Без боковых ограничителей и бетонирования дорога будет разъезжаться под колесами тяжелого транспорта.
    • Конструкция проезда через канаву с подпорными стенками

      Надежнее забетонировать трубу с двух сторон, ограничив дорогу подпорными стенками, которые могут выступать над уровнем дороги или быть с нею вровень.

      Вот порядок того, как сделать въезд на участок не только более долговечным, но и привлекательным:

  1. После того как труба уложена (см. п.1,2 и 3 выше), с двух сторон (можно последовательно) делают опалубку под бетонный оголовок. Рекомендуется усилить подпорные стенки сваренным каркасом из арматуры.
  2. Заливают бетон, желательно марки от М400, и дают ему высохнуть не менее суток, после чего опалубку убирают.
  3. Засыпают поверх трубы песок, гравий и щебень. Оголовки не дадут щебню разъехаться и его можно ничем не укрывать. В этом случае лучше брать не белый (известковый) щебень, а гранитный.
  4. При желании поверх щебня можно выполнить бетонную стяжку, положить дорожные плиты или замостить въезд брусчаткой, натуральным камнем, пиломатериалами.

    Рекомендации по устройству заезда на участок с уклоном

    Уклон может быть положительным и отрицательным: вверх или вниз от дороги. В любом случае следует обеспечить достаточное сцепление полотна с колесами для обеспечения безопасности.

    Устройство заезда при уклоне вверх от дороги по принципу пандуса

    Если рельеф местности имеет небольшой угол уклона или предполагается строительство подземного гаража, въезд удобно выполнить в виде автомобильного пандуса. Небольшой уклон – до 25%, т.е. на каждый 1 м расстояния перепад высот – менее 25 см, причем перед стоянкой машины уклон должен уменьшается вплоть до горизонтальной поверхности.

    Чтобы правильно сделать заезд на участок с уклоном, нужно хорошо продумать и выполнить следующие этапы строителсьтва:

  5. Земляные работы. Делают разметку, после чего срезают часть грунта в виде ступеней.
  6. Боковые стороны укрепляют подпорными стенами (для подземного гаража). Для этого собирают опалубку, устанавливают арматуру в виде каркаса и заливают бетон. Если уклон небольшой, и автомобиль не нужно опускать на минус первый этаж, края дороги могут быть ограждены бетонным бордюром.
  7. Засыпают поверхность заезда слоем щебня, толщиной около 15 см. Трамбуют.
  8. Бетонируют спуск (подъем) слоем качественного бетона толщиной не менее 12 см. Раствор должен быть вязким, чтобы предотвратить сползание бетона в процессе сушки. Сушат медленно, время от времени увлажняя поверхность.
  9. Финишная отделка. Мощение брусчаткой, тротуарной ребристой плиткой или другим нескользким материалом с последующей трамбовкой.

    Другие решения для безопасного въезда при неровном рельефе участка

    В качестве варианта можно рассмотреть заезд на участок по кривой, удлиняя путь и уменьшая угол наклона. Дорогу в этом случае можно пустить вокруг дома. Такое решение позволяет организовать стоянку для нескольких автомобилей. Этот вариант возможен, если вы счастливый владелец достаточно большой территории.

    Для защиты дороги от обледенения, можно над ней установить навес. Чаще всего его изготавливают из листов поликарбоната, закрепленных на металлической конструкции в виде опор и арочных ферм перекрытия. В качестве материала навеса также могут применяться профнастил, шифер, черепица и пиломатериалы. Особенно навес будет полезен тем, кто не предусматривает строительство гаража.

    В качестве меры от обледенения, рассмотрите вариант обустройства электроподогрева бетонного покрытия. В этом случае поверхность въезда у вас всегда будет сухой.

    Не все предложенные варианты подходят для решения вопроса – как сделать въезд на участок своими руками. Многие из них требуют, по меньшей мере, привлечения строительной техники. В конечном счете, нужно верно оценить реализуемость своими силами ваших планов и принять верное решение.

    Засматриваясь на чей-то ухоженный, хорошо продуманный участок со стороны, иногда сложно предположить, насколько ответственной работой может быть . Далее

    Грамотная планировка земельного участка дает возможность даже на небольшой площади или в неудобно расположенном месте обустроить все . Далее

    Наличие у землевладельца 1200 квадратных метров территории позволяют подойти к ее обустройству не только с практическим методом, . Далее

    Хорошо продуманная схема планировки дачного участка 10 соток позволяет свести к минимуму лишние расходы. Начинать освоение территории . Далее

    Чтобы достичь композиционной идиллии на приусадебном участке, недостаточно просто построить шикарный дом – не менее важно красиво . Далее

    Вы стали счастливым владельцем собственного клочка земли за городом? Не спешите становиться агрономом-самоучкой и превращать участок в . Далее

    В советские времена существовала программа, согласно которой семьям в безвозмездное пользование выделялось по 600 квадратных метров земли . Далее

    101dizain.ru

    как правильно сделать въезд на участок

    Помогите. расширили канаву,прочистили,углубили до 1м,положили трубу а/ц диаметром 400 на(под трубой-подушка из гравия фракции 20-40 примерно 30см).Сверху сколько присыпать гравием,чтоб труба не раздавилась? (Хотим положить на трубу плиты дорожные,чтоб могла заехать техника для раскорчёвки участка).не будет ли гравий высыпаться с боков .когда начнёт техника ездить по этой конструкции?? надо ли укреплять бока канавы(плитами или. )

    ваша труба сломается, вместо щебня надо было под дренаж использовать песок, труба под весом уляжется, главное отсутствие пустых полостей чтобы не было излома, после чего засыпать грунтом и утрамбовать, труба выдержит вертикальные нагрузки т.к. круг имеет высокую прочность и хорошо распределяется нагрузка

    желательно укрепить трубу плитами и чтоб плита лежала не на трубе а упор был на опорных плитах,в противном случае упираясь на логику труба просто лопнет и все.одним словом,все то что будет переезжать эту трубу на нее не должно оказывать давление веса.удачи

    смысла в гравии между плитой и трубой нет нужно сыпать песок песок нагрузки распределяет равномернее .песок пролейте водой перед установкой плиты

    засыпать максимально, чтобы между плитой и гавием не было пространства гравий, высыпаться врятли будет, если по уму сделать, но труба наверное не выдержит нагрузку, а если будет вместо гравия песок, тогда трубу будет чувствовать себя хорошо

    скалка вы заплатите я знаю кока это стоит работа !где вы проживает

    надо под трубу и по бокам сделать 10-15 см подушку из песка.

    www.remontnik.ru

    Строительство въезда на участок через канаву

    Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

    Конструкция въезда на участок через канаву

    Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

    Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

    Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

    Этапы обустройства

    Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

    Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

    • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
    • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом. Укладка трубы водостока на дно канавы

    Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  10. Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  11. Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  12. Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  13. Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).

    Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

    Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  • Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  • Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  • Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  • Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
  • Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

    Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • proekt-sam.ru