Договор купли-продажи моторной лодки

Зарегистрировать моторную лодку могут как физические, так и юридические лица, которым принадлежат судна валовой вместимости от 80 регистровых тонн, с пасажировместимостью не больше 12 человек, с двигателем мощностью не меньше 55 кВт. Сделка купли-продажи моторной лодки осуществляется на основании договора купли-продажи. Внизу статье представлены ссылки, по которым можно скачать типовой бланк договора купли-продажи лодки с мотором, а также заполненный образец договора. Бланк и образец представлены для скачивания бесплатно в формате word.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

В Правилах регистрации и технического надзора за суднами и их учета указан порядок регистрации. Для начала разберем, какой перечень документов необходимо предоставить физическому лицу для регистрации моторной лодки:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Идентификационный номер налогоплательщика;
  • Тех. паспорт на лодку;
  • Паспорт на двигатель с отметкой о продаже;
  • Расписка об оплате за регистрацию.
  • Как только вы предоставили все документы, заполняете форму договора о купли-продаже, который после можно использовать для оформления законных сделок на передачу лодок или моторов, типовой бланк предлагаем скачать ниже.

    На нашем сайте можно скачать также другие образцы договора о купле-продаже:

    Образец заполнения

    В договоре прописывается:

  • Дата;
  • Фамилия, имя и отчество гражданина (Продавца);
  • Паспорт (серия, №, когда и кем выдан);
  • ФИО Покупателя;
  • Паспортные данные покупателя.
  • Предмет договора купли-продажи — моторная лодка со своими характеристиками. В подпунктах указывается, что Продавец обязуется передать Покупателю моторную лодку, а второй обязуется оплатить покупку. Затем указывается в такой очередности: наименование, модель, номер двигателя, дата выпуска и изготовитель, количество и сумма.
  • Далее прописываются условия передачи покупки и порядок оплаты.
  • Ниже описывается ответственность сторон, что они согласны с содержанием договора. Стороны соблюдают законодательство. Продавец, во время подписания договора, предупреждает Покупателя о правах на имущество. Неисполнение Покупателем всех условий приводит к тому, что Продавец имеет полное право потребовать возмещение убытков. Ответственность сторон определяется согласно законодательству. Все возникшие споры решаются в рамках закона.
    1. Также нужно прописать срок действия договора. Указывается начало вступления договора в силу.
    2. Предпоследний пункт должен содержать реквизиты обоих сторон.
    3. Некоторые бланки договора купли-продажи лодки с мотором имеют в своей структуре такие пункты как:

    4. Стоянка судна находится на лодочной базе_______
    5. Бортовой номер лодки нового владельца_________
    6. При регистрации судна при смене владельца необходимы следующие документы:

      1. Удостоверение личности (паспорт)
      2. Идентификационный код
      3. Договор купли-продажи лодки, также подойдет свидетельство о праве собственности. Эти документы должны обязательно быть заверены нотариусом.
      4. Судовой билет владельца, с указанной записью о снятии его с учета.
      5. Чек об оплате за регистрацию.
      6. Многие будущие владельцы моторных лодок думают, что никаких особых документов не требуется, но лодка, это, по сути, тот же автомобиль. Поэтому на нее также необходим свой перечень документов и технический паспорт. На самом деле, не очень то и легко получить документы и право на управление маломерным водным имуществом. Но и не на каждую лодку нужны права. Если у вас в наличии надувная лодка с подвесным мотором, имеющая грузоподъёмность не больше 225, то вы не будете «мучаться» с приобретением прав. Просто пройдите государственную регистрацию в Инспекции по Маломерным Суднам, технический осмотр и уже затем получаете свое право на использование движимого имущества.

        Скачать бланк и образец

        Скачать бланк договора купли-продажи маломерного судна — ссылка.

        Скачать образец договор купли-продажи моторной лодки — ссылка.

        Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

        Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

        +7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

        +7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

        buhland.ru

        Как оформить продажу моторной лодки

        Лодки и моторы в вопросах и ответах

        Автор: Андрей (Питер) (—.178-66-151-146.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 02-08-11 06:23

        Чем грозит и что делать, если у продавца на лодку из документов только заводской паспорт (шильда с номером на лодке присутствует)?

        Автор: ALEXBOARD (—.kosnet.ru)
        Дата: 02-08-11 06:34

        Доки выправляются в ком.фирме(вид предпр.деятел.которой -продажа ВМТ),через перекомиссию.Выдадут:ДКП,справку-счет,накладную,кас.чек или кас.приходник.В случае безнала-счет-фактура.
        С этими доками в ГИМС.Обязаны поставить на учет.Тем более зав.паспорт есть и шильда на месте.Если просто от физ.лица,то вряд ли,завыкобениваюся.Им нужны офиц. доки с печатями,штампами и офиц.зарегестрированными в налоговой лицами,чтобы в случае чего одно место прикрыть.
        Если надо,то звоните:8(905)152-77-15
        Документы подобного плана оформляем.Естественно процент от стоимости потеряете.Указанная сумма поступает в налоговую и ком.фирма платит налог с прибыли.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 03-08-11 00:39

        если лодка не стояла на учете и не ворованная то просто от руки пишите договор купли продажи между вами и продавцом с указанием всех паспортных данных. на всякий случай у продавца возьмите копию паспорта. и с этими документами в гимс. Не должно быть не каких проблем.

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 03-08-11 01:30

        Если лодка да же новая и ей к примеру пару лет. То её естественно не зарегистрируют без справки-счёт. Договор можно писать и да же нужно, если свободное время не чем занять. Договор имеет силу если продающая сторона сняла с учёта лодку. Чего есно не было.

        То ALEXBOARD ты что думаешь один в России страждущим помогаешь? У нас в нашем регионе всё хорошо за два три дня. А как можно из Костромы Питерцам помочь? Какие нах налоги? 500 рублей спасут отца Русской демократии(это я уже Андрею).
        Тел в профиле.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 03-08-11 01:40

        я так регистрировал и моторы и лодку(отечественные правда). может опишете, чем юридически отличается справка счет от договора? И с чего вдруг договор теряет силу, если продающая сторона не ставила и не снимала лодку с учета.

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 03-08-11 01:57

        Мат часть поможет.
        Начинать надо с того в какой срок должна быть поставлена на учет лодка. И спорить со мной не надо. Я говорю про ситуацию в нашей деревне. В вашей может быть чуть иначе. А в нашей я знаю куда лучше.

        Автор: АлександрП (—.dyn.bashtel.ru)
        Дата: 03-08-11 01:59

        Справку-счёт выдаёт торгующая организация имеющая на это лицензию. А если продающая сторона не ставила и не снимал лодку с учета, то где она её взяла?

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 03-08-11 02:17

        Справку-счёт выдаёт торгующая организация имеющая на это лицензию.

        Палата №6. Какая лицензия. Это что за маразм то очередной?

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 03-08-11 04:18

        > А если продающая сторона не ставила и не снимал лодку
        > с учета, то где она её взяла?

        допустим купил мой дед 50 лет назад лодку положил в сарай документы потерял. я у деда лодку забрал и решил продать. да на самом деле лодок которые не стоят на учете и не стояли пруд пруди.

        Автор: Алесандр13 (—.kirov.comstar-r.ru)
        Дата: 03-08-11 14:31

        Если есть паспорт на лодку и отметок о постановке на учет в нем нет. Идешь и ставишь ее на учет в гимс! Если там начнутся вопросы лодку купил мой (твой) дед на учет неставил пошли на.

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 03-08-11 18:41

        Это здесь мы можем чего угодно говорить. А у ГИМСа есть определённые правила. АлександрП прав, паспорт собственника не устанавливает. Со словами — мой дед купил, это ГИМС пошлёт нах, ну или предложит деду зарегистрировать, он же купил. Значит она его. А собственник лодки должен быть установлен.
        Что касается Питера, то у нас сейчас маразм впереди всей страны. Так например для регистрации необходимо предоставлять лодку с мотором. На специальной площадке всё это фотографируется. Фотографии подшивают к делу. Пришел новый начальник и стал бороться с коррупцией и радеть за законность оформления. Действительно много было всяких хитрых обманок. Вот и стали с ними бороться. Так например если лодка б/у, то она обязана быть зарегистрированной ранее. Иначе её не ставят на учёт считая не законно приобретённой. А как вы понимаете у нас водоёмов много. А уж сколько всего дедушками купленного по берегам да в огородах. Это всё на фоне того что увеличивается надзорный флот. Делают штраф — стоянки. Короче будет закон и порядок. А по закону у тебя было 10 дней для постановки лодки на учёт.
        Это всё я говорю касаемо Питера. В других регионах всё может быть иначе.

        Автор: АлександрП (—.dyn.bashtel.ru)
        Дата: 03-08-11 19:08

        Лично я купил такую же лодку без документов. В ГИМСе всё на усмотрение начальника. Если захочет он, то зарегистрируют. Я предоставил фото лодки, краска заводская, номеров нет, может это и послужило основанием для разрешения регистрации. Так как Виктор писал, что лодок и дедушек много ещё осталось то можно попытаться.

        Автор: GenRen (85.26.186.—)
        Дата: 03-08-11 19:52

        Парни, а если переделать серийную лодку до трудноузнаваемой (глубокий туних) и регистрировать как самострой? 🙂 Похожа, но всеже.. В основе проект серийной лодки.. )) Никто не пробовал?

        Автор: Trehrechie (—.149.8.67.misp.ru)
        Дата: 03-08-11 20:07

        . Ставил на учёт «Романтику» и «Автобот», которые были куплены ещё в советско-перестроечный период — на них были только заводские паспорта с отметкой торгующих организаций (что-то типа «м-на Спорттовары №6», или «Москультторг №25»), кассовых чеков НЕ СОХРАНИЛОСЬ!. Обе брал в 2005г., (одну у знакомого друга, другую по объявлению в инете), — без проблем и без взяток были поставлены в 2008г. в ГИМСе на учёт по простой формуле — хочу УЗАКОНИТЬ свою собственность. В связи с новыми веяниями. и созданием в России полицейского государства. Раньше на водоемах Гимса и в помине не видели, большая редкость была — а сейчас. В правилах постановки на учет в отношении старых совкокастрюль были разъяснения — если на лодку сохранились заводские паспорта с отметкой торгующей организации — СТАВИТЬ НА УЧЁТ БЕЗ ПРОБЛЕМ!! Но в разных регионах сие трактуют по разному — на своё усмотрение..
        Когда ставил на учёт — залез на сайт ГИМСа и нашел эту формулировку, не знаю, как сейчас, наверное, стоит зайти на их сайт. там был вывешен список нужных документов для постановки на учёт. Может, чего-нибудь они изменили.

        Автор: Trehrechie (—.149.8.67.misp.ru)
        Дата: 03-08-11 20:10

        . дополнение к предыдущему: спросили только одно — лодки сами покупали?? Сказал, что Сам купил — на этом вопросы закончились.

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 03-08-11 20:29

        Самострой очень муторно. Там чеки на материал нужны. Правда их можно насобирать. Расчёт проекта. Фото корпуса. Много чего короче. Инчпектор по идее должен выезжать и проверять. Самый быстрый и простой способ — сделать справку — счёт о продаже на конкретного человека и всё.

        Автор: GenRen (85.26.186.—)
        Дата: 03-08-11 20:49

        Аврора писал:
        >Самый быстрый и простой способ — сделать справку — счёт о продаже >на конкретного человека и всё.
        Когда утерян паспорт, она не поможет. (( Только через суд.

        Андрей (Питер) писал:

        > Чем грозит и что делать, если у продавца на лодку из документов
        > только заводской паспорт (шильда с номером на лодке
        > присутствует)?

        А она у него на учере стояла?
        Если он просто протерял судовой, так это нефиг делать восстановить

        А если на учет не ставил, то это по идее можно сделеать по паспорту. В паспорте есть печать магазина, отметки о продаже и т.д.? Если есть, то все в сад, не должно быть проблем.

        Автор: Trehrechie (—.26.155.191.misp.ru)
        Дата: 03-08-11 22:55

        . про самострой согласен на все 100%.

        Автор: Марсон (85.26.233.—)
        Дата: 04-08-11 04:12

        Напишу здесь. Есть мотор Вихрь 30. Нет доков(купил вместе с лодкой). Незнаю как быть. Паспорта нет. Если тупо пойтти и оформить куплю продажу(типа купил у ЮРлица) и на регистрацию предоставить только счет, и договор купли-продажи(а копии судового погашенного нет)

        Автор: Андрей (Питер) (—.178-66-154-7.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 04-08-11 04:40

        > Что касается Питера, то у нас сейчас маразм впереди всей
        > страны. Так например для регистрации необходимо предоставлять
        > лодку с мотором.
        Это только для новых лодок, или для б/у тоже? Просто в Кировском р-не ЛО ставил на учет снятую б/у лодку — ничего не показывал.

        > Так например если лодка б/у, то она
        > обязана быть зарегистрированной ранее. Иначе её не ставят на
        > учёт считая не законно приобретённой.
        Даже при наличии паспорта и документов на приобретение?

        А если покупку оформляет ИП, и он может выписать только счет-фактуру. но без печати, тк с его слов, ИП не обязано иметь печать.

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-52-91.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 04-08-11 04:50

        > Это только для новых лодок, или для б/у тоже? Просто в
        > Кировском р-не ЛО ставил на учет снятую б/у лодку — ничего не
        > показывал.

        Питер и ЛО — разные подразделения ГИМС

        Автор: ALEXBOARD (—.kosnet.ru)
        Дата: 04-08-11 05:17

        Неужели Вы думаете,что у ИП,у которого в налоговой вид деятельности прописан-продажа ВМТ(хотя по терминологии налоговой там немножко по другому звучит)не обязательна печать.А как он тогда документы оформит.Да и расчетного счета у него уже быть неможет в банке,если печати нет.Этот ИП из разряда «автогрузоперевозчиков»,им печать,как предпринимателям особо то и ненужна.С расчетными счетами они мало работают.А вот продавать ВМТ и тем более оформлять документы не имеют права-незаконное предпринимательство.Впаяют МРОТ так 200 штрафа и нормалек.Вычислят махом.Доки(даже если ГИМС лоханется)попадают в налоговую и там все расставляется по своим местам.
        По моторам и лодкам ГИМС требует родные заводские паспорта,с номером агрегата.При наличии оного ИП или ком.фирма,имеющая право заниматься подобным видом деятельности и платящая налоги,уже выписывает свои документы и заверяет совей печатью,т.е.проводит лодку или мотор через свою деятельность,иными словами через перекомиссию.И поэтому с данными доками ГИМС обязан зарегестрировать лодку или мотор.
        Попросту говоря,ком.фирма берет на себя права продавца и оформляет соответствующие документы при продаже(фиктивном)покупателю.
        Это единственный путь законно оформить лодку или мотор на которые все бумаги в свое время были утеряны и стояли ли они на учете или нет уже никто не узнает,т.к.прошла масса времени.
        В случае если заводских паспортов нет,то вопрос о постановке уже решается в индивидуальном порядке в ГИМС.Могут конечно пойти навстречу(бумаги от ком.фирмы то есть),а могут и отказать и будут правы.
        Бред о том,что все лодки и моторы должны были в свое время стоять на учете в ГИМС-БРЕДОМ И ОСТАНЕТСЯ.В ГИМС работают все таки более-менее здравомыслящие люди и они тоже понимают,что в Советское время из всего колличества маломерных лодок,регестрировалось от силы процентов 30 не более.Остальные,особенно на Севере,разъезжали кто как хотел,т.к.фактического контроля со стороны гос-ва невелось.А массу лодок,в свое время не зарегестрированных в ГИМС,все равно на чет ставить надо,потому как не у всех есть 180-200 000руб.на новую лодку.
        Поэтому господа ненадо считать себя сильно умными и нести откровенную бредятину.Как говорится слышал звон,да незнаю где он.
        А воообще кто хочет зарегестрировать лодку,тот и зарегестрирует.

        Автор: Аврора (—.pppoe.avangarddsl.ru)
        Дата: 04-08-11 06:05

        ALEXBOARD
        Очень всё правильно!

        Андрей (Питер)
        Как Олег сказал — это разные вещи. Но это не значит, что в ЛО всё просто. После ПП в Гатчино маразмов больше чем в городе. Сейчас шерстят Приозерск. И поэтому там на одну бумажку как в городе, просят две. Сейчас стало жестче по докам везде. Да же там где есть понимающие люди, всё равно бамажек нужен ворох. В Кировске вроде адекватные люди. Им можно задать прямой вопрос: мол так и так, что делать?

        Автор: ОВР (77.51.2.—)
        Дата: 04-08-11 06:16

        Вот Гражданский Кодекс:
        Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

        1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

        2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

        Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        3. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

        Если своими словами — купил ты в магазине или на базаре, у частника или в крутой фирме, с точки зрения закона совершенно без разницы. Пишем договор в простой письменной форме с соседом и на регистрацию в ГИМС. А на вопросы, где сосед взял эту лодку отвечать, что пришел в ГИМС, а не в ОБХСС и требовать письменного отказа в регистрации.

        Автор: FisherMan (94.140.224.—)
        Дата: 04-08-11 06:26

        нашел номерную зажигалку «зиппо» что делать?

        Автор: FisherMan (94.140.224.—)
        Дата: 04-08-11 07:32

        ALEXBOARD ,
        все описал правильно.
        Но ДКП с штампиком ИП на ГИМС действует очень впечатляюще. По крайней мере у нас в Карелии.
        Не спрашивают ни судового, ни букваря на лодку, ни справку с суда.
        И даже безномерные лодки, коих большое количество, регаются с такими ДКП без заключения инспектора.

        Автор: Марсон (—.alnas.ru)
        Дата: 04-08-11 16:12

        Отвечу сам себе наверное.
        Звонил в ГИМС г. Чистополя. На вопрос:
        — могу ли я поставить на учет мотолодку(на лодку есть погашеный судовой билет и договор купли продажи) с мотором(а тут к сожалению нету самого главного, погашенного судового билета но есть «типа» справка счет и договор купли продажи между ИП и мной), ответили что поставить на учет не смогу. так как нет подтверждения в собственности у ИП лодочного мотора.
        Ваши коментарии.

        Автор: Аврора (—.spbmts.ru)
        Дата: 04-08-11 16:33

        Если мотор б/у то они правы. По приказу они не могут б/у ставить на учёт, если мотор не регистрировался до этого. То есть в справке-счёт не должно быть слова б/у. Если же печати есть, приходник или товарник то же, без б/у, то обязаны поставить.
        Лодку то точно.

        Автор: Андрей (Питер) (—.178-66-154-7.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 04-08-11 17:36

        > Если мотор б/у то они правы. По приказу они не могут б/у
        > ставить на учёт, если мотор не регистрировался до этого. То
        > есть в справке-счёт не должно быть слова б/у. Если же печати
        > есть, приходник или товарник то же, без б/у, то обязаны
        > поставить.
        > Лодку то точно.

        В случае приобретения мотора, скажем, пятилетнего, отсутствие слова б/у в ДКП поможет? (ведь показывать мотор, вроде, пока не надо)

        Автор: Алесандр13 (—.kirov.comstar-r.ru)
        Дата: 04-08-11 17:47

        Ставил наш мотор на учет 89 г.в. ясно что б/у. Из доков был один паспорт без отметок о постоновке. Вопросов небыло.

        Автор: Марсон (—.alnas.ru)
        Дата: 04-08-11 17:48

        Тут ведь вод еще в чем дело. Нету на мотор паспорта. Короче незнай что делать. Доводка до ума почти закончена(в моторе поменяны сальники( в сапоге), заменено масло в редукторе, поставлен эл.стартер, покрашен полностью) Лодка тоже практически готова(обрешетку сделал, д/у немного обновил, осталось фанеру кинуть на пол, да и бортовые огни установить).
        Памагите советом!!

        Автор: Алесандр13 (—.kirov.comstar-r.ru)
        Дата: 04-08-11 18:05

        Автор: Аврора (—.spbmts.ru)
        Дата: 04-08-11 18:07

        Отсутствие б/у поможет.

        Паспорт найти в интернете, распечатать, поставить печати и дату продажи. Сделать с той же печатью справку-счёт и счастье будет.

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 04-08-11 18:15

        > А воообще кто хочет зарегестрировать лодку,тот и
        > зарегестрирует.

        Каково решение такого варианта задачи:
        Имеем приобретённую за недорого лодку без док-в, без таблички с з-дским номером.
        Пытаемся зарегистрировать предпринимая след. шаги:
        1.Пишем соответсвующие заявление в ГИМС — ожидаемый отказ.
        2.Из районого УВД берём справку о том что: а) данное судно в розыске не числится. б) составляем договор купли продажи при участии 2х свидетелей с бывшим владельцем который здесь же обьясняет отсутсвие документов давнишним сроком приобретения и невостребованностью плав.средсва (стояла в огороде). в) при-
        лагаем отказную бумагу от ГИМС и направляем бумаги в суд с заявлением о признание права собственности и обязании ГИМС поставить судно на учёт — отказ.
        3. — ?

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 20:35

        > ALEXBOARD писал:
        >
        > > А воообще кто хочет зарегестрировать лодку,тот и
        > > зарегестрирует.
        >
        > Каково решение такого варианта задачи:
        > Имеем приобретённую за недорого лодку без док-в, без таблички с
        > з-дским номером.
        > Пытаемся зарегистрировать предпринимая след. шаги:
        > 1.Пишем соответсвующие заявление в ГИМС — ожидаемый отказ.
        > 2.Из районого УВД берём справку о том что: а) данное судно в
        > розыске не числится. б) составляем договор купли продажи при
        > участии 2х свидетелей с бывшим владельцем который здесь же
        > обьясняет отсутсвие документов давнишним сроком приобретения и
        > невостребованностью плав.средсва (стояла в огороде). в) при-
        > лагаем отказную бумагу от ГИМС и направляем бумаги в суд с
        > заявлением о признание права собственности и обязании ГИМС
        > поставить судно на учёт — отказ.
        > 3. — ?
        хоть один юридически грамотный человек.
        а то печати. если бу не зарегистрируют. полный бред. дайте ссылку на правовые акты которые позволяют гимс не зарегистрировать вашу лодку если она не разу не стояла на учете произведена 40 лет назад а документы утрачены.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 20:56

        бPavisa на имоциях не полностью прочитал. у вас что действительно есть отказ из суда.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 20:58

        или суд признал права собственности а гимс опять отказал. на каком основании?

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 21:06

        Вот выдержка из приказа.
        18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:
        1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение N 4 — форма для физического лица и приложение N 5 — форма для юридического лица);
        2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;
        3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
        справка-счет;
        товарный чек;
        договор купли-продажи или дарения;
        свидетельство о праве на наследство;
        судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
        документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;
        иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
        4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
        5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.
        Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).
        Официальные иностранные документы, представляемые при регистрации, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом.
        Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна
        Единственное к чему может прикопаться гимс это к 4 пункту. Но он ни как не касается прав собственности. И если гимс не признает лодку как заводскую ввиду отсутствия штампа продавца в копии паспорта, то инспектор должен ее осмотреть и выдать заключение о пригодности или не пригодности лодки к эксплуатации. И я очень сомневаюсь что на казанку 5м например найдется инспектор который даст отрицательное заключение из-за конструктива

        Автор: GenRen (85.26.186.—)
        Дата: 04-08-11 21:08

        > хоть один юридически грамотный человек.
        > а то печати. если бу не зарегистрируют. полный бред. дайте
        > ссылку на правовые акты которые позволяют гимс не
        > зарегистрировать вашу лодку если она не разу не стояла на учете
        > произведена 40 лет назад а документы утрачены.
        Так Pavisa спрашивает как быть дальше (п.3.), если по п.2 -отказ признания собственности. ))

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 22:06

        возвращаясь приказу документом подтверждающим право собственности п.п. 3 является договор купли продажи. а для того что бы решить как быть дальше нужно читать решение суда. Не думаю если не появится другая сторона претендующая на эту же собственность, решение суда будет положительным. Ну и кассацию никто не отменял.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 22:08

        в смысле думаю что будет положительным.

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 04-08-11 22:47

        > или суд признал права собственности а гимс опять отказал. на
        > каком основании?

        После непродолжительного изучения заявления и приложенных бумаг судья изрек(ла) вопрос «Где документы на лодку и где она сама, может её в прирде не сущесвует «. Извинившись что не занёс лодку в зал заседаний напомнил, что ради установления права собственности на неё здесь собственно и нахожусь. Выдержав паузу, покрутив руками бумаги судья вынесла вердикт — «отказать».
        На крик души «ну не лом же её сдавать», ответсвовала — что суд мол консультаций не даёт, обращайтесь к юристам.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 04-08-11 23:07

        > hamlet- писал:
        >
        > > или суд признал права собственности а гимс опять отказал.
        > на
        > > каком основании?
        >
        > После непродолжительного изучения заявления и приложенных бумаг
        > судья изрек(ла) вопрос «Где документы на лодку и где она
        > сама, может её в прирде не сущесвует «. Извинившись что не
        > занёс лодку в зал заседаний напомнил, что ради установления
        > права собственности на неё здесь собственно и нахожусь.
        > Выдержав паузу, покрутив руками бумаги судья вынесла вердикт —
        > «отказать».
        > На крик души «ну не лом же её сдавать», ответсвовала — что суд
        > мол консультаций не даёт, обращайтесь к юристам.
        скиньте в личку решение суда

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 05-08-11 00:24

        вот о признании собственности вообще без договора купли продажи Ссылка.

        Автор: Марсон (85.26.235.—)
        Дата: 05-08-11 00:26


        вот он. виновник.

        Вихрь-30Р(только стартер электрический)

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 05-08-11 00:38

        а вот вам и образец иска Ссылка.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 05-08-11 00:45

        вот еще судебная практика Ссылка. и еще Ссылка. и ее море. можете просто распечатать решения судов и показать в ваш гимс

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 00:47

        > вот о признании собственности вообще без договора купли продажи
        > Ссылка.

        Если бы права собственности добивался продавец, затем поставил на учет, а уже потом продал, то да.
        А так, в описываемых топикстартером и другими случаях не прокатывает, ибо у них есть желание избежать процедуру подтверждения права собственности продавца, а оформить сразу на себя.

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 00:53

        > вот еще судебная практика
        > Ссылка.
        > и еще
        > Ссылка.
        > и ее море. можете просто распечатать решения судов и показать в
        > ваш гимс

        ГИМС, как правило, требует показать решение суда именно по той лодке, а не по каким то другим.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 05-08-11 01:22

        Олег_Питер Гимс на основании договора купли продажи согласно приказа и действующего законодательства должен поставить лодку на учет. Либо оспорить этот договор по законным основаниям. И если им принесли поддельный договор или краденую лодку передать дело в милицию или как сейчас в полицию. А не долбать мозг законопослушным гражданам. И так у нас везде все зависит от начальника а не от законодательства.

        Автор: hamlet- (84.42.53.—)
        Дата: 05-08-11 01:35

        > Некорректный пример.
        >
        > Если бы права собственности добивался продавец, затем поставил
        > на учет, а уже потом продал, то да.
        > А так, в описываемых топикстартером и другими случаях не
        > прокатывает, ибо у них есть желание избежать процедуру
        > подтверждения права собственности продавца, а оформить сразу на
        > себя.
        А в этих примерах вообще у людей документы утрачены

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 01:49

        > Олег_Питер Гимс на основании договора купли продажи согласно
        > приказа и действующего законодательства должен поставить лодку
        > на учет. Либо оспорить этот договор по законным основаниям. И
        > если им принесли поддельный договор или краденую лодку передать
        > дело в милицию или как сейчас в полицию. А не долбать мозг
        > законопослушным гражданам. И так у нас везде все зависит от
        > начальника а не от законодательства.

        Они и просят подтвердить принадлежность лодки продавцу «согласно действующему законодательству» (тоже решение суда)

        На фразу из п. 3, упомянутго вами Приказа обратите внимание: «иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации»

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 01:53

        > Олег_Питер писал:
        >
        > > Некорректный пример.
        > >
        > > Если бы права собственности добивался продавец, затем
        > поставил
        > > на учет, а уже потом продал, то да.
        > > А так, в описываемых топикстартером и другими случаях не
        > > прокатывает, ибо у них есть желание избежать процедуру
        > > подтверждения права собственности продавца, а оформить сразу
        > на
        > > себя.
        > А в этих примерах вообще у людей документы утрачены

        Ага, только они являются добросовестными пользователями более 5 лет, что подтверждено показаниями свидетелей и т. п.

        Автор: hamlet- (—.bks-tv.ru)
        Дата: 05-08-11 02:26

        >
        > Они и просят подтвердить принадлежность лодки продавцу
        > «согласно действующему законодательству» (тоже решение суда)

        На каком основании. Почему они не просят подтвердить принадлежность лодки например магазину продавшему вам лодку.
        Не выясняют не липовый ли паспорт на лодку выдал вам магазин?
        А если до меня лодка 5 раз продавалась мне всю эту цепочку нужно восстановить (утрирую).

        > На фразу из п. 3, упомянутго вами Приказа обратите внимание:
        > «иные правоустанавливающие документы, предусмотренные
        > законодательством Российской Федерации»
        ну если у вас нет выше перечисленных документов (а у вас договор купли продажи) тогда вы можете «иные» например решение суда.

        Автор: hamlet- (—.bks-tv.ru)
        Дата: 05-08-11 02:49

        >
        > Ага, только они являются добросовестными пользователями более 5
        > лет, что подтверждено показаниями свидетелей и т. п.

        хорошо вот вам практика без договора паспорта и т.д. в течении года после покупки
        Ссылка.

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 02:51

        > На каком основании. Почему они не просят подтвердить
        > принадлежность лодки например магазину продавшему вам лодку.
        > Не выясняют не липовый ли паспорт на лодку выдал вам магазин?
        > А если до меня лодка 5 раз продавалась мне всю эту цепочку
        > нужно восстановить (утрирую).
        >
        > > На фразу из п. 3, упомянутго вами Приказа обратите внимание:
        > > «иные правоустанавливающие документы, предусмотренные
        > > законодательством Российской Федерации»
        > ну если у вас нет выше перечисленных документов (а у вас
        > договор купли продажи) тогда вы можете «иные» например решение
        > суда.

        Магазин подтверждает свое право тем же договором с кассовым чеком либо справкой-счет, являющейся документом строгой отчетности. Продавец же, без подтверждения своего права собственности, запросто может втюхать покупателю по договору купли-продажи лодку, десять лет валяющуюся на соседском дачном участке.

        Вообще что касается подобных сделок — надо рассматривать с позиции «кому больше нужно». Если продавцу, чтобы продать — то пусть мечется по судам, собирает справки, платит госпошлины, регистрирует в ГИМС и продает. Если покупателю- то надо убедить продавца выполнить необходимые процедуры по узакониванию сделки за свой счет либо искать другие, возможно не совсем законные пути )))

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-114-34.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 05-08-11 03:01

        >
        > хорошо вот вам практика без договора паспорта и т.д. в течении
        > года после покупки
        > Ссылка.

        Вы меня не слышите (((

        Вопрос полюбому упирается в суд. Только прецедентного права у нас в стране нет (( . И купив лодку и получив отказ в регистрации ГИМС, топикстартер должен идти в суд для решения вопроса именно по данной лодке, и далеко не факт, что решение будет положительным (как и в примере Pavisa)

        Автор: hamlet- (—.bks-tv.ru)
        Дата: 05-08-11 03:27

        > Продавец же, без подтверждения своего права
        > собственности, запросто может втюхать покупателю по договору
        > купли-продажи лодку, десять лет валяющуюся на соседском дачном
        > участке.
        так это статья, даже если гимс зарегистрируют потом сделка будет не законной.

        >Вы меня не слышите (((

        да слышу, просто че то спор раззадорил))

        > возможно не совсем законные
        > пути )))
        если честно сам бы пытался наверное как то попроще решить, не через суд, что бы побыстрее.(ну если только не ради принципа)
        вот в этом то и проблема нашей страны, что создаются припоны, которые кто то или как то может решить. кто то решать. всех это устраивает. и меня в том числе

        Автор: GenRen (—.46.165.109.donpac.ru)
        Дата: 05-08-11 03:51

        Олег_Питер писал:
        > Вопрос полюбому упирается в суд. Только прецедентного права у
        > нас в стране нет (( . И купив лодку и получив отказ в
        > регистрации ГИМС, топикстартер должен идти в суд для решения
        > вопроса именно по данной лодке, и далеко не факт, что решение
        > будет положительным (как и в примере Pavisa)

        Вот именно владелец должен был идти в суд для признания собственности. И наф туда приплетать ДКП, письменные показания предполагаемого владельца и его свидетелей..
        От судьи очень многое зависит.

        Pavisa писал:
        >>Извинившись что не занёс лодку в зал заседаний напомнил, что >>ради установления права собственности на неё здесь собственно >>и нахожусь. Выдержав паузу, покрутив руками бумаги судья >>вынесла вердикт — «отказать».
        >> На крик души «ну не лом же её сдавать», ответсвовала — что суд >>мол консультаций не даёт, обращайтесь к юристам.

        Надо было не умничать. И неплохо было-бы приобщить фото лодки к заявлению. Тогда было-бы все шоколадно. Потом в ГИМС с решением суда и ДКП.

        Автор: ALEXBOARD (—.kosnet.ru)
        Дата: 05-08-11 04:16

        Господа,все правы по своему.Предлагаю пригласить в студию специалиста ГИМС по регистрации для полного разъяснения сути дела.Но думаю,что тоже толком не объяснит,т.к.в ГИМС они сами не разберутся в своих правах и обязанностях.Будет далдонить 500й приказ ГИМС МЧС,а в индивидуальных случаях будет советовать обращаться к региональным ГИМС.

        Автор: GenRen (—.46.165.109.donpac.ru)
        Дата: 05-08-11 04:16

        > если честно сам бы пытался наверное как то попроще решить, не
        > через суд, что бы побыстрее.

        Так обратитесь к ALEXBOARD. Он же дал понять, что решает эти проблемы. Вы интересуйтесь ценой вопроса, а не как он это делать будет.

        Автор: hamlet- (—.bks-tv.ru)
        Дата: 05-08-11 05:28

        нет у нас проблем нет гимс очень адекватный. да и судов значительно(мягко говоря) меньше чем в питере

        Автор: Аврора (—.spbmts.ru)
        Дата: 05-08-11 10:07

        ГИМС вынужден ставить припоны. И это правильно. Да! есть проблемы для простых законопослушных граждан. Но если присмотреться то как говорил Олег, перепроданные по десять раз лодки и моторы никогда не облагались налогом. Это же нарушение закона?! Теперь данная лавочка прикрывается. Это ведь правильно. Требуя определённые доки для определённых операций ставится заслон «чёрному рынку». В купе с контролем на воде есно. А по большому счёту правильно составленные доки приводят к нужному результату. Ну не будет же сам инЧпектор за вас это делать, это же смешно. А с другой стороны зарегить по не правильным документам то же не может. Это ведь очевидно. Любая проверка и он полетит нах. Грамотно составте документы и всё будет без проблем. И потом. ведь никто не хочет что бы ворованое свободно вращалось. Именно поэтому не ставят на учёт моторы, лодки без номеров. Хорошо ли плохо, но законно на сегодня иметь зарегистрированными лодку и мотор. Остальное вторично. Теперь доходит по немногу до граждан, что не плохо бы сразу позаботиться на будущее узаконив свои права на данное имущество. Будут проблемы иначе. Какими бы не были лояльными инспектора, но у нас например ворованное не зарегят не за какие деньги и связи. Раньше занижали мощность моторов, размерность и модель соответственно катеров. Не платили пошлины. Теперь благодаря тем же фото номеров и агрегатов и проверке плавсредств, данная лавочка прикрылась. Это всё меры последних лет. Хотимм порядок — вот он. Коли раньше клали йух на государство, дык не хер сейчас из себя Зою Космодемьянскую строить. Один втюхивает за бутылку купленный мотор в деревне у дяди Вани, другой покупает по дешовке, а виноват кто? Не, вы ребята правильные граждане, юридически грамотные. Да бы сэкономить будем мозг выносить по судам. А в ГИМСе конечно одни козлы. Хотя я так не считаю.

        Автор: ALEXBOARD (—.kosnet.ru)
        Дата: 05-08-11 15:59

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 06-08-11 17:05

        > > Pavisa писал:
        > >>Извинившись что не занёс лодку в зал заседаний напомнил, что
        > >>ради установления права собственности на неё здесь собственно
        > >>и нахожусь. Выдержав паузу, покрутив руками бумаги судья
        > >>вынесла вердикт — «отказать».

        > Надо было не умничать. И неплохо было-бы приобщить фото лодки
        > к заявлению. Тогда было-бы все шоколадно. Потом в ГИМС с
        > решением суда и ДКП.

        Слова произносимые в суде были сказанны в корректной и уважительной форме и не могли спровоцировать суд на неприязненное отношение, а фото приобщать вряд ли имеет смысл в том плане ,что судно находится в стадии модернизации соответсвенно подвержено видоизменению.

        А почитав ссылки «hamlet» вспомнилась пословица про закон и дышло

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-112-233.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 06-08-11 17:40

        Не надо никуда поворачивать Закон, а надо внимательно прочитать тот же самый 500 приказ, тем более ситуации по ссылкам далеки от Вашей

        Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

        А именно — если продавец лодку на учет не поставил, то и продавать он ее в принципе не может, ибо согласно Закону не является ее собственником.

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 06-08-11 18:16

        . Один втюхивает за бутылку купленный мотор в деревне у
        > дяди Вани, другой покупает по дешовке, а виноват кто? Не, вы
        > ребята правильные граждане, юридически грамотные. Да бы
        > сэкономить будем мозг выносить по судам. А в ГИМСе конечно одни
        > козлы. Хотя я так не считаю.

        Виноватых никто не ищет. Да товар покупается по дешевке что бы сэкономить, но ни как не с целью «мозг выносить по судам»

        Подтверждаю — в ГИМСе козлов не замечено.

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 06-08-11 18:54

        > Не надо никуда поворачивать Закон, а надо внимательно прочитать
        > тот же самый 500 приказ, тем более ситуации по ссылкам далеки
        > от Вашей
        >
        Мне показалось что ссыка (Ссылка.) весьма схожа с моей ситуацией, разница в решении.

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-112-233.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 06-08-11 19:38

        > Мне показалось что ссыка
        > (Ссылка.)
        > весьма схожа с моей ситуацией, разница в решении.

        . и во времени владения предметом. Т. Е. субъект УЖЕ владеет этой лодкой в течение года и просит лишь закрепить право собственности.

        «»Таким образом, хотя Сядай Н.А. и владеет длительное время моторной лодкой «Казанка-5 М 2», однако собственником до сих пор не является, но, учитывая, что он является добросовестным приобретателем и владеет данной моторной лодкой и лодочным мотором длительное время»»»

        Автор: Pavisa (—.gprs.mts.ru)
        Дата: 06-08-11 21:51

        > . и во времени владения предметом. Т. Е. субъект УЖЕ владеет
        > этой лодкой в течение года и просит лишь закрепить право
        > собственности.

        Я в заявлении датировал договор, на всякий случай, 2006 годом т.е. являюсь «добросовестным приобретателем» 5 годков.(Прошу не считать меня законченным аферистом — судно приобреталось у реального владельца за реальные деньги)

        Автор: Олег_Питер (—.178-66-36-103.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 06-08-11 22:39

        Ну вот, видишь. )))
        Попытался нае..ть Государство в в лице суда. а оно (Государство) почему то не повелось )))

        Автор: Андрей (Питер) (—.178-66-171-11.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 08-08-11 06:59

        Существует, вроде, норма закона, по которому если человек открыто пользуется землей(квартирой), по истечении 15ти летнего срока он, по решению суда, может стать ее собственником, на лодки это, случаем, не распространяется.

        Автор: andreybodrov (—.178-66-146-45.dynamic.avangarddsl.ru)
        Дата: 12-08-11 06:23

        В итоге:
        имеем:
        лодка с шильдой
        паспорт на лодку с вписанным номером и датой продажи

        через комиссионку с формой организации ИП имеем:
        кассовый чек (цена указана реальная)
        товарный чек
        счет фактуру
        все заверено штампиком ИП

        добавляем фото лодки, шильды итд и. все встало на учет.

        forum.motolodka.ru