В брошюре «Болезни» исследуются духовные причиныи значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина.

Приводим отрывок из книги.

Происхождение и причины болезней

В настоящее время болезни едва ли не самый распространенный вид скорбей. Христианину надо стараться всегда правильно смотреть, а именно с христианской точки зрения, на болезни.

Врачебная наука указывает главным образом разные физические причины человеческих заболеваний. Мы рассмотрим здесь духовные причины болезней, а также значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина.

Если рассматривать болезни с духовной точки зрения, то они бывают как наказание за грехи, как вразумление, как испытание терпения и веры и многое другое, но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с первородного [1] .

«Болезнь есть отрасль смерти, которая вошла в мир через грех. Следовательно, вместе со смертью пришла в мир и болезнь по дороге, проложенной грехом, а потому (вполне) естественно, если она и ныне приходит тою же дорогою». В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных. И исцеляя одного из них, 38-летнего расслабленного, Господь сказал: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5, 14), а другому при том же сказал: прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Здесь, очевидно, Господь исцеляет от болезни, действуя на причину болезни, причиною же была их греховная жизнь [2] .

Бог часто наказывает тело за грехи души [3] . А множество грехов иногда производит безвременную (преждевременную) смерть [4] .

Если мы внимательно рассмотрим всякую свою болезнь, то убедимся, что в большинстве случаев в основании лежат наши грехи, страсти, пороки. Особенно такие страсти и пороки, как невоздержание, чревоугодие [5] , пьянство, разврат, раздражительность, гнев, ненависть, злоба, всегда почти своими спутниками имеют различные заболевания тела. Преподобный Варсонофий Великий указывает, что «наказательные болезни» посылаются за духовное нерадение, за нечистую, греховную жизнь: «Живущие нерадиво и нечисто, — говорит он, — впадают в болезни, пока не исправятся». Таковые «покаянием могут избавиться от наказательных болезней» [6] .

«Отними грех, — говорит преподобный Серафим Саровский, — и не будет болезней, потому что они бывают в нас от греха» [7] . «Откуда недуги? — спрашивает святитель Василий Великий. — Откуда телесные повреждения? Господь (ведь) создал тело, а не недуг, душу, а не грех». Если таким создан человек, то что «больше всего (ему) полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя же эту любовь, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам» [8] .

Могут спросить: неужели каждого больного надо считать осужденным на страдания за грехи? Неужели все болезни от грехов? «Не все, — отвечает святитель Иоанн Златоуст, — но большая часть». Случаются болезни и по другим причинам: для испытания и усовершенствования в добродетели, для большей награды духовными дарованиями здесь или в будущем веке. Некоторые же болезни бывают от беспорядочной жизни, от беспечности и небрежения о здоровье, от бездействия и лености, от чрезмерного воздержания и поста, от тяжелых условий жизни и изнурительных трудов, от сильных переживаний в бедах и скорбях; у некоторых людей — от естественной немощи по преклонному возрасту или слабости организма [9] .

«Как и всякая скорбь, болезнь бывает не без Промысла Божия и есть отеческое наказание Божие, которым Он смиряет нас» [10] . Господь попускает христианину быть больным обычно через естественные причины (травмы, инфекции и др.), а также через действие на тело бесов [11] .

pravoslavie.ru

Болезни в наказание

Правда ли, что люди становятся инвалидами в качестве наказания за какие-то грехи, которые они сотворили?

Всевышний Аллах — Творец всего, о чем мы знаем, и о чем мы не ведаем. Поистине только Ему Одному принадлежит истинная власть над всем. Он Мудрый и Знающий, а наш земной разум, ограниченный определенными рамками, не в состоянии понять и оценить всю безграничность Его милости. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам.

Всевышний дает людям болезни, и дарует исцеление от них. Кто-то становиться инвалидом в результате несчастного случая, кто-то является таковым с рождения. И в этом тоже кроется великая мудрость Создателя.

Однако, большинство людей, готовы воспринимать это как наказание за какие-то грехи или как проклятие кого-то, но не как Милость Творца. В то время, как возможно благодаря именно своим ограниченным физическим возможностям, своему терпению и старанию, человек может получить в последующем великую награду от Всевышнего.

Стоит помнить, что не всякая болезнь есть наказание, а скорее это испытание и возможность заслужить безграничную Милость Создателя. Физическое тело, пусть даже ограниченное в каких-либо возможностях, это всего лишь тленная оболочка. Важна душа человека и его озаренное светом веры сердце.

В некоторых случаях человек может получить тот или иной недуг в качестве наказания. Но это значит, что, скорее всего, его ошибки будут прощены еще на этом свете, а в Судный день будет пречист от них.

Человек был бы вправе обидеться и сказать: «Почему я не такой, как все?», но он лишь раб Создателя.

m.islam-today.ru

Истинные причины болезней

— В наше время, как известно, здоровых людей нет. Все мы в той или иной степени больны. Что такое болезнь с духовной точки зрения, батюшка?

Человек сотворен Богом безгрешным и бессмертным. Это значит, что болезнь (и происходящая от неё смерть) не создана Богом. Но поврежденность души человека, отпадение его через грех от Бога явились причиной болезни и смерти. Таким образом, болезнь – это не естественный процесс, а недостаток целостности человека, отсутствие единства человека с Богом и с самим собой, ведь даже слово «исцелиться» означает «стать целым».

— В чем причина болезней – это наказание, расплата за личные грехи?

Это не совсем и не всегда так. В Евангелии есть и такая история: когда при виде слепорожденного «ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоан. 9, 2-3). И исцелил слепорожденного. То есть болезнь не всегда является следствием личных грехов.

— Многие говорят, что все болезни от нервов. Так ли это?

А что такое нервы? В первую очередь это проявления наших страстей, то есть постоянная готовность, удобопреклонность ко греху. Если человек легко впадает в раздражение, в нем действует страсть гнева; если он никак не может оторваться от сигареты, от бутылки, в нем властвует страсть чревоугодия, пьянства… И многие болезни происходят от страстей, как их естественное следствие.
Человек со страстями может либо бороться, побеждать духовной жизнью, либо потакать им, и тогда страсти разрастаются, а человек делается их рабом. Как нет предела совершенству в добре, так и грех может довести человека до крайней степени рабства, когда у него не остается никакой духовной свободы. И сегодня повсюду мы видим, как «цивилизованный мир», средства массовой информации постоянно обманывают людей, призывая к «свободе». Что имеется в виду под свободой? Удовлетворение всех желаний и прихотей, потакание своим страстям. Но если только человек попытается преодолеть, победить грех, он тут же увидит, в какой тяжкой зависимости от своих страстей он находится.

Дело не в нервах, не в том, что у нас такая слабая нервная система, а в том, что мы сами даем волю своим страстям, не боремся с ними, и поэтому рано или поздно такая жизнь дает свои горькие плоды.

— За что же страдают малые дети, которые ещё не успели потерять свою свободу, став рабами страстей?

Дети не оторваны от человеческого общества. Даже удалившись на необитаемый остров, человек несет на себе печать этой всеобщей поврежденности грехом, и как следствие, склонность к болезням. У апостола Павла есть такие слова: «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12-26). Мы знаем, что заражение крови в одном пальце может привести к заражению всего организма и даже к смерти человека.

Прежде всего, ребенок не оторван от своих родителей. Когда младенец находится в утробе матери, он связан с ней телесно, он дышит и питается тем, чем дышит и питается мать. Если она курит, выпивает, смотрит непристойные фильмы и т.д., этот не может не отразиться на малыше. Когда ребеночек появляется на свет, связь с родителями не прерывается. Образ жизни родителей, их внутрисемейные отношения влияют не только на душевное развитие детей, но и на их телесное здоровье.

— Получается, что дети расплачиваются за грехи родителей? Справедливо ли это?

Так тоже нельзя говорить. Дело в том, что такая проблема, как болезнь детей, неразрешима с точки зрения человеческой справедливости. Поэтому на ней постоянно спекулируют безбожные люди, для них эта проблема является камнем преткновения. У Бога нет ничего бесполезного и бессмысленного. Всякое Божественное деяние раскрывается в перспективе Вечности, Вечной Жизни, благого Промысла Божия. Для каждого конкретного человека это означает заботу о спасении его души, исцеление и ограждение от греха. Часто болезнь маленького человека является тем спасительным щитом, который в наших непростых условиях может оградить человека от многих грехов и соблазнов. Ведь часто мы просто по здоровью не можем принимать участие в каких-то греховных делах.

Кроме того, когда в семье появляется больной ребенок, родители начинают переосмысливать свою жизнь, осознавая её греховность, они начинают с большим пониманием относиться друг к другу. С безбожной точки зрения страдания младенца — несправедливость, бессмыслица, но с точки зрения Божественного Промысла в них есть глубокий смысл. Как и в истории о слепорожденном, рядом с больным ребенком является слава Божия: соединяются разрушенные семьи, супруги обращаются к Богу, отходят от греховной жизни. Видя усердие родителей, внимая их молитвам, Господь может и исцелить ребенка. Но если Он видит, что эта болезнь ведет к общему спасению, что без неё семья снова обратится к погибели, Он может и оставить болезнь.

— По учению святых отцов, болезнь – это время посещения человека Богом; Он приносит человеку недуг телесный, как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Значит ли это, что люди здоровые, живущие благополучно, не страдают душевными и духовными недугами? Или Господь оставил их, и они не спасутся?

Действительно, в житиях святых есть рассказы о том, как монахи горько плакали и сокрушались, что у них уже долгое время все идет хорошо, и даже болезни не посещают их. Но, конечно, без скорбей ни один человек не живет. Это только в кинофильмах можно увидеть людей, которые здоровы, богаты, счастливы и живут припеваючи. В нашем мире это дело невозможное. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится», – сказано апостолом Павлом (Рим. 8,22). А богатство, по слову одного из святых, – как соленая вода, которую пьешь, но пить хочется еще больше.
Невозможно убежать, спрятаться от Бога, как пытался спрятаться от Него Адам. Любовь Божия нас везде настигнет. Ему не нужно, чтобы все были здоровы, сыты и богаты, хотя Он мог бы это сделать, как накормил пятью хлебами более пяти тысяч человек. Богу нужна наша душа, а она не становится чище от благополучной жизни.

— Скажите, батюшка, у кого Церковь не благословляет лечиться?

Человек, прикоснувшийся к церковной жизни, интуитивно понимает, к кому не надо ходить. Во-первых, совершенно очевидно, что к разного рода колдунам ходить нельзя, это прямые слуги сатаны. К ним относятся и разнообразные маги и чародеи. Раньше, если человек прибегал к услугам мага или колдуна, он подвергался строгому церковному наказанию, его на несколько лет отлучали от причастия и т.д. Сегодня, если священник видит, что человек искренно раскаивается, решает больше не обращаться к подобным целителям, ему делается снисхождение.

Во-вторых, нельзя обращаться к так называемым народным целителям и прочим знахарям, которые лечат свечами, народными средствами, заговорами и т.п. Ведь они, в отличие от обычных врачей, претендуют на некое духовное водительство: «порчу снимут», «ауру подправят», заговоры почитают. Кстати, эти заговоры даже могут иметь вид православных молитв: «Отче наш…», «Богородице, Дево…», но для них это не обращение к Богу за помощью, а таинственный набор слов, заговор. После подобного лечения может появиться временное облегчение симптомов, но потом болезнь обязательно возвращается, и в гораздо более тяжелом виде. Не говоря уже о душе, которая просто гибнет от такого лечения.

— Батюшка, если человек заболел, куда ему следует идти – в Церковь или стоит все-таки обратиться в поликлинику?

Не нужно избегать обращаться к врачам. Врачи – слуги Божии, и в Библии об этом говорится достаточно ясно: «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя». (Cир. 38. 4,6-10).

— А если человек не хочет ходить по врачам, ведь, кроме всего прочего, далеко не всем по карману найти квалифицированного врача, даже сдать анализы, не говоря уже о лекарствах? Если человек живет, не обращаясь к врачам, не лечится, и запускает таким образом болезни, он совершает грех?

Конечно, это грех. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа…, и вы не свои?», — говорит апостол Павел (1 Кор. 6,19). Каждый должен заботиться о своём «храме», настолько, чтобы не быть в тягость другим, а напротив, быть полезным ближним, приносить людям радость и любовь. Понятно, что возможности у всех разные: один может лечиться в Швейцарии, а другой – только травами с огорода, или стоит в очереди за талоном к участковому врачу. Но пренебрежительно относиться к своему здоровью нельзя, нужно заботиться о своем теле – настолько, насколько это возможно.

Другое дело, что телесное исцеление невозможно без духовного, и лечение у обычных врачей должно сопровождаться исцелением души, ведь нужно лечить не просто симптомы, но всего человека. А врачевание души происходит через церковные таинства: Покаяние, Причащение, и, конечно, Соборование…

— Батюшка, а для чего проводится Соборование? Что это за таинство?

Это таинство, которое совершается над болящим человеком, в котором испрашивается особая благодать Божия, врачующая телесные недуги.

— Иглоукалывание, дыхательная гимнастика, гомеопатия, лечение травами – какие из этих методов не благословляются Церковью, батюшка?

Я лично знаю священников, которые лечились иглоукалыванием и гомеопатией. Насколько мне известно, ничего греховного в этих методах нет. Дыхательной гимнастикой тоже вполне можно заниматься. Вообще, если метод не связан с поклонением каким-то чуждым духовным сущностям или с их призыванием, если нет при этом никаких заклинаний, заговоров, то такое лечение не противоречит православию.

— Следует ли снимать с себя крестик на время некоторых процедур, операций, если на этом настаивает медперсонал, врачи?

Конечно, можно и нужно попросить оставить крестик для укрепления сил. Но это не всегда возможно. В самом факте снятия креста для оказания медицинской помощи ничего крамольного нет. Главное, чтобы крест был в сердце. Но без необходимости лучше не расставаться со святыней. В крайнем случае можно начертать себе крестик йодом или зеленкой.

— В каких случаях можно вызвать к себе батюшку?

Батюшку вызывают на дом в случае тяжелой болезни, немощи, когда человек не может дойти до храма. Нужно помнить, что не позвать священника в случаях, когда есть угроза для жизни, когда состояние больного резко ухудшается, – преступление для ближних. Человек должен быть напутствован Святыми Тайнами в Жизнь Вечную. Поэтому не позвать к умирающему священника – преступление и большой грех.

— Батюшка, как научиться христианскому отношению к болезням, к смерти, ведь человеку невозможно с этим смириться?

Святой Иоанн Златоуст говорил: «Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости». Взращивайте в себе христианское отношение к болезням, к скорбям, к смерти, ведь все это неизбежно в нашей жизни. А относиться к терпению скорбей по-христиански – значит верить в помощь Божию, смотреть на любое явление в плане вечности, осознавая себя орудием Его Благого Промысла . Господь никогда нас не оставляет, и, может быть, в болезни мы ещё сильнее Его чувствуем. Народ выразил это пословицей: «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Не потому, что Бог удаляется от нас или приближается, просто в скорбных жизненных обстоятельствах душа особенно открывается для Бога. Скорби естественным образом отгоняют страсти, а к такой душе, очищенной от страстей, Бог может приблизиться и исполнить её Своей благодати, открыть утраченный смысл жизни, назначение страданий. Понимая так всякую скорбь, видишь, что болезнь – поистине посещение Божие, удивительное духовное лекарство, которым врачуется самое главное в человеке – его душа.

www.boleem.com

Болезнь — не наказание: 10 шагов к исцелению

Исцеление через намерение доступно обыкновенным людям!

Чтобы осуществить свое намерение исцелять и исцеляться, вы должны вернуться к Источнику и достичь гармонии с энергией намерения. Любые другие средства могут принести лишь временное облегчение.

5 научных заключений по поводу исцеления

1. Исцеление через намерение доступно обыкновенным людям, хотя одни могут иметь больше опыта или врожденных склонностей в этой области, чем другие.

Существуют конкретные свидетельства того, что люди, способные исцелять силой намерения, обладают большей способностью координировать квантовую энергию и направлять ее тем, кто нуждается в лечении.

Я понимаю эти научные данные так, что, согласуя жизненную энергию с силой намерения, вы обретаете способность исцелять себя и других. Это по сути означает, что вы избавляетесь от страха, пронизывающего ваше сознание. И это также говорит об умении распознавать основанную на страхе энергию. Поле намерения не знает страха.

Любой болезненный процесс является дополнительным свидетельством каких-то упущений в работе сознания. Здоровье и душевный покой — наше естественное состояние.

Научные исследования показывают, что исцеление силой намерения — вернее, путем воссоединения с полем намерения — доступно каждому человеку.

2. Большинство настоящих целителей утверждают, что они излагают свое намерение, а потом расслабляются и отдаются во власть некой целительной силы.

Истинные целители, как правило, обращаются за помощью к универсальному Источнику, понимая, что их задача — позволить ему включиться в работу.

Целители знают, что лечение возьмет на себя сама жизненная сила. Они лишь способствуют исцелению, забыв о собственном эго и открыв дорогу свободному потоку этой силы.

Врачи, применяющие традиционные методы лечения, часто поступают с точностью до наоборот. Они утверждают, будто исцеление достигается их собственными силами, и внушают пациентам недоверие ко всему, что хоть как-то отличается от предписываемых ими процедур.

Врачи никоим образом не стремятся воодушевить и обнадежить пациентов, делая скорее пессимистические прогнозы, чтобы не дать повода для судебных тяжб. Они придерживаются философии «сообщай пациенту худшее и надейся на лучшее».

Способностью к самоисцелению, похоже, обладают те люди, у которых есть интуитивное понимание силы намерения. Целительное мышление напрямую связано с готовностью расслабиться, устранить сопротивление и открыть путь духу света и любви.

Целитель с острова Фиджи как-то открыл мне секрет успеха местных врачевателей.

«Когда знание сталкивается с верой в болезнь, знание всегда побеждает», — сказал он.

Знание — это вера в силу намерения. Знание также подразумевает ощущение связи с Источником. И наконец, знание — это готовность забыть о собственном эго и отдаться во власть всемогущему, вездесущему и всезнающему Источнику, силе намерения, из которой происходит все, включая и процесс исцеления.

3. Похоже, что сама методика лечения несущественна, пока целитель твердо придерживается намерения излечить пациента.

Целители используют самые разные методы лечения, но, какие бы методы ими ни применялись, пока целитель твердо придерживается намерения и знает безо всяких сомнений, что дух намерения поможет пациенту, эффективность лечения подтверждается научными исследованиями.

Критически важно сохранять абсолютную твердость намерения исцелиться, невзирая ни на какие обстоятельства и не обращая внимания на попытки окружающих «образумить» вас. Ваше намерение сильно, потому что это не намерение эго, а соответствие универсальному Источнику и постижение Бога в процессе исцеления себя и других.

Как бесконечная сущность, вы знаете, что ваша смерть, как и смерть любого человека, запрограммирована в энергетическом поле с момента вашего рождения. Ваша смерть предопределена свыше, точно так же, как и все ваши физические параметры. Поэтому отрешитесь от страха смерти и старайтесь придерживаться того же намерения, благодаря которому вы пришли в этот мир.

Вы пришли из естественного состояния благополучия и намерены вернуться в него, что бы ни происходило в вашем теле и вокруг него. Придерживайтесь этого намерения по отношению к себе и к другим людям, пока не покинете свое тело. Это качество свойственно всем целителям.

Я призываю и вас развить в себе это качество — здесь и сейчас, — не позволяя никому и ничему, в том числе и мрачным прогнозам, сбить вас с этого пути.

4. Исследования показывают, что намерение исцеляет само по себе и что исцеление является коллективной памятью исцеляющего духа, которую можно использовать как лечебное средство.

Вполне возможно, что целительная сила доступна каждому человеку. Этой силой является универсальный разум намерения. Кроме того, научные исследования показывают, что отдельные люди или группы людей могут применять эту коллективную память для самолечения и для исцеления тех, кто страдает эпидемическими заболеваниями.

Поскольку все мы связаны с намерением, нас объединяет одна жизненная сила и все мы вышли из одного божественного разума, логично предположить, что, черпая силу в этом энергетическом поле, мы можем вбирать в себя коллективную целительную энергию и распространять ее на всех, кто попадает в нашу просветленную сферу.

Этим можно объяснить колоссальную целительную силу, которой обладают святые, и эту идею следует взять на вооружение всем, кто хотел бы избавить мир от СПИДа, ветряной оспы, гриппа и онкологических заболеваний.

Если рассматривать болезнь саму по себе, она не связана с коллективным здоровьем универсального поля.

Несколько научных исследований показали, что развитию вируса СПИДа способствует страх, переживаемый человеком, когда он изолирован от общества. Люди, ощущающие себя изолированными от своей семьи, от общества или, хуже всего, от своей духовности, подвержены также и развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследования, посвященные долголетию, показывают, что долгожители обладают сильной духовной верой и чувством принадлежности к своей общине или обществу в целом.

Способность к коллективному исцелению — одно из важнейших благ, которые вы получаете, повышая свой энергетический уровень и воссоединяясь с ликами намерения.

5. Самое важное лекарство, какое может предложить любой целитель тем, кто страдает физическими или психическими заболеваниями, — это надежда на здоровье и благополучие.

Целители занимаются самоанализом, прежде чем сфокусировать внимание на человеке, нуждающемся в лечении. Главное здесь — надежда. Наличие надежды ведет к вере. Я также называю это знанием — знанием того, что воссоединение с Источником есть соединение с силой исцеления.

Ловите себя на низкоэнергетических мыслях и заменяйте их позитивными. Вы заметите как быстро улучшается ваше самочувствие, когда вы отказываетесь от мыслей, не гармонирующих с Источником намерения.

Это помогает мне, и я призываю вас следовать моему примеру. Я больше не допускаю даже мысли о том, что должен быть жертвой болезни или травмы, и не трачу свое драгоценное время на рассуждения о болезнях. Я — целитель. Я исцеляюсь, укрепляя свое здоровье в сотрудничестве с Богом, и делюсь своим даром с другими. Таково мое намерение.

Болезнь — не наказание

Болезни стали неотъемлемой частью жизни людей по той простой причине, что мы отдалились от совершенного здоровья, которое было назначено нам в момент нашего творения.

Вместо того чтобы рассуждать о причинах болезней и искать им оправдания, я призываю вас реализовать заложенный в вас потенциал целителя. Попробуйте рассматривать все болезни как напасть, которую человечество коллективно навлекло на себя, оторвавшись от поля намерения, из которого мы все вышли, и начав идентифицировать себя через эго.

Вместе с идентификацией через эго мы навлекли на себя все сопряженные с этим проблемы: страх, ненависть, отчаяние, тревогу, депрессию и т. д. Эго процветает на подобных эмоциях, потому что они все больше отдаляют нас от божественной силы, которая произвела нас на свет. В той или иной степени идея своей обособленности и идентификации через эго свойственна почти каждому человеку. Поэтому каждому знакомы болезни и каждый нуждается в исцелении.

Однако отчаиваться по этому поводу не стоит. Воссоединение с силой намерения — это возвращение к Источнику совершенства. Знайте, что вместе с ним приходит способность исцеляться и исцелять, и что Источник всякой жизни не наказывает нас, насылая на нас страдания за наши прегрешения.

Вы нуждаетесь в исцелении не потому, что в чем-то провинились, и не потому, что такова ваша карма. Все, что вы переживаете, дается вам всемирным разумом, который я называю намерением, как урок, который вам нужно выучить.

В вечной Вселенной вы должны рассматривать себя и других людей с позиции бесконечности. Это означает, что у вас, пока вы находитесь в своем материальном теле, имеется бесконечное количество возможностей создавать в единстве с Богом все что угодно. Глядя на телесные и душевные болезни, которыми страдают многие люди, старайтесь видеть в них часть бесконечной природы нашего мира.

Голод, бедствия, болезни являются частью совершенства Вселенной, а значит, ваше намерение бороться с ними — тоже часть этого совершенства. Теперь примите решение оставаться на связи с намерением — сначала в своей собственной жизни, а потом в жизни других людей. Ваше намерение придет в согласие с намерением Вселенной, которая ничего не знает об эго и обособленности, и все мысли о болезнях как наказании исчезнут из вашего сознания.

Реализация намерения

Ниже излагается мой десятиступенчатый план реализации намерения этой главы — улучшить способность исцелять и исцеляться.

Этап 1. Вы не можете исцелить кого-либо, пока не позволите исцелиться себе. Сосредоточьте всю энергию на сознании того, что вы можете избавиться от всех физических и эмоциональных нарушений вашего совершенного здоровья. Соединитесь с любящей, доброй, отзывчивой к исцелению энергией, благодаря которой вы появились здесь. Будьте готовы принять тот факт, что вы часть целительной энергии всей жизни.

Та же самая сила, которая заживляет царапину на вашей руке, сосредоточена одновременно и в вашей руке, и во всей Вселенной. Вы — она, она — вы; вы с ней неразлучны. Оставайтесь в сознательном контакте с этой целительной энергией, поскольку вы можете отделиться от нее только в своих эгоцентричных мыслях.

Этап 2. Делитесь с другими целительной энергией, которой вы обладаете. Отдавайте эту энергию свободно и забудьте о своем эго в процессе лечения. Вспомните, как отреагировал святой Франциск, когда его спросили, почему он не излечился от своих болезней, которые довели его до смертного одра в 45-летнем возрасте: «Я хочу, чтобы все знали: исцеляет Бог».

Святой Франциск исцелился от доминирования эго и сознательно держался за свои недуги, чтобы доказать другим, что его чудесные исцеления других людей были возможны лишь благодаря энергии Бога, действовавшей через него.

Этап 3. Повышая свою энергетику до уровня поля намерения, вы укрепляете иммунную систему и способствуете усиленному производству ферментов, улучшающих самочувствие.

Когда мы наблюдаем чудеса исцеления от смертельных болезней, зачастую они происходят благодаря переходу от злобы, пессимизма, недоброжелательности к страсти, оптимизму, доброте, радости и пониманию.

Этап 4. Проявляйте смирение! «Смирись и предоставь дело Богу» — важный принцип в процессе исцеления. Смиряясь, вы наполняетесь уважением к Источнику всякого исцеления и вступаете в контакт с ним.

Помните, что полю намерения неведомо исцеление как таковое, потому что оно уже наполнено духовным совершенством.

Беспорядок, дисгармония, болезни в нашем мире порождаются эго-мышлением. Гармония тела, разума и духа достигается через возвращение к духовному совершенству. Когда этот баланс восстановлен, мы называем это исцелением, но Источник об исцелении ничего не знает, потому что он создает лишь совершенное здоровье. По отношению к этому совершенному здоровью вам и надлежит проявлять смирение.

Этап 5. Не просите об исцелении, просите о возвращении совершенного здоровья, которым вы обладали изначально. Таким должно быть ваше несгибаемое, не подлежащее обсуждению намерение в отношении себя и других. Пусть ничто не препятствует вашему намерению исцелиться и исцелять.

Отвергайте всякий негативизм, с которым вам случается столкнуться. Отказывайтесь впускать в себя энергию, которая ослабляет ваше тело или вашу решимость. Помните, вы не должны просить Источник исцелить вас, поскольку это означало бы, что в вашей жизни недостает здоровья.

Источник способен откликаться только на то, что уже существует, а вы — часть этого Источника. Изгоняйте все мысли о болезнях и знайте, что, соединяясь с Источником — наполняя себя им и предлагая его другим, — вы сами становитесь целителем.

Этап 6. Знайте, что вы любимы. Ищите причины хвалить и чувствовать себя хорошо. В тот момент, когда вас посещают негативные мысли о недомогании или болезни, старайтесь изменить их на позитивные, поддерживающие хорошее самочувствие, а если это кажется невозможным, старайтесь хотя бы вообще ни о чем не думать.

Отказывайтесь разговаривать о болезнях и работайте над активизацией мыслей, предвещающих исцеление, хорошее самочувствие и идеальное здоровье.

Воображайте себя совершенно здоровым. Говорите себе при каждой возможности: «Я чувствую себя хорошо. Я намерен чувствовать себя еще лучше и делиться своим здоровьем со всеми, кто в нем нуждается».

Этап 7. Дорожите тишиной. Многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, смогли вернуться к своему Источнику благодаря природе и созерцательному молчанию.

Проводите больше времени в безмолвной медитации и визуализируйте себя в гармонии с абсолютно здоровым полем намерения. Беседуйте с этим Источником обо всем хорошем, приобщайтесь к этой высокой духовной энергии, купайтесь в свете этой энергии.

Для меня медитация всегда обладала целебными свойствами. Чувствуя усталость, я провожу несколько минут в тишине и заряжаюсь высокой, любящей, доброй энергией. Когда мне плохо, сознательный контакт с Богом обеспечивает меня всем, что мне необходимо не только для того, чтобы почувствовать себя лучше, но и для того, чтобы помочь улучшить самочувствие другим людям. Я всегда помню слова Германа Мелвилла: «Молчание — единственный голос нашего Бога».

Этап 8. Чтобы быть здоровыми, вы должны полностью идентифицировать себя с той целостной сущностью, которой вы являетесь. Перестаньте рассматривать себя исключительно как телесное существо и погрузитесь в идею абсолютного благополучия. Это может стать вашим новым удостоверением личности.

Дышите своим благополучием, думайте только об идеальном здоровье и отрешитесь от болезней.

Скоро вы научитесь видеть в других людях только их совершенство.

Твердо держитесь за свою правду, отражая только свои мысли о благополучии и говоря только на языке бесконечных возможностей исцеления любых болезней. В этом ваша истинная идентификация, и вы живете так, словно вы и Источник, создающий всесущее, — одно целое. Это ваша высшая правда, и вы можете позволить этой динамической ауре целостности наполнять и заряжать все ваши мысли. Только так вы сможете исцелиться — через осознание своей целостности и веру в нее.

Этап 9. Позвольте здоровью притечь в вашу жизнь. Выявите сопротивление, задерживающее естественный приток к вам здоровой энергии. Это сопротивление выражается в форме ваших мыслей. Любая мысль, вступающая в противоречие с семью ликами намерения, порождает сопротивление. Любая мысль о невозможности порождает сопротивление. Любая мысль, отражающая сомнения и страхи, порождает сопротивление.

Наблюдайте за своими мыслями и сознательно активизируйте мысли, находящиеся в энергетическом балансе с Источником намерения.

Этап 10. По-прежнему будьте признательны. Будьте благодарны за каждый вдох, который вы делаете… за все части своего тела, работающие в идеальной гармонии… за кровь, бегущую по вашим венам… за мозг, позволяющий вам понимать слова, и за глаза, позволяющие вам читать их.

Хотя бы раз в день смотритесь в зеркало и от всего сердца говорите «спасибо» невидимой силе за то, что ваше сердце продолжает биться.

Благодарность — это самый верный путь к поддержанию связи с силой намерения.

fithacker.ru