Судовое аппарельное устройство

Владельцы патента RU 2272735:

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам. Устройство состоит из аппарели с закрылком, которая установлена на двух наклонных слипах, расположенных побортно. На слипах закреплены направляющие с упорами. Аппарель содержит четыре привода, каждый из которых состоит из гидроцилиндра и трособлочной системы. При этом два привода связаны с носовой частью аппарели, а два других привода — с кормовой частью аппарели. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано для выгрузки на берег и погрузки на судно, к примеру, транспортных средств.

Наиболее близким прототипом является устройство по авторскому свидетельству №763182, МКИ 3 В 63 B 27/14.

Известное аппарельное устройство включает в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закрепляется на ходовом (носовом) конце аппарели, а другой — запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку.

Устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним центральным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие ниши, на слипе по ДП судна выполнен наклонный паз.

Это устройство недостаточно эффективно в работе. Недостатком его является наличие только одного привода и трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на носовом конце аппарели. Это может привести к ситуации, когда аппарель при установке в рабочее положение может коснуться грунта раньше, чем встанет на упоры, а в процессе ее возврата в положение по-походному — ситуация, когда аппарель на протяжении своего пути примет горизонтальное положение, после чего движение ее вверх прекратится из-за возникшего опрокидывающего момента от натяжения в тросе, что подтверждается расчетом.

Цель предлагаемого изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Для этого предлагаемое аппарельное устройство оснащено дополнительным приводом с трособлочной системой, конец троса которой закреплен на кормовой части аппарели.

В качестве приводов могут быть использованы гидроцилиндры, по два на носовой и кормовой частях аппарели, расположенные побортно.

Сочетание в работе двух пар независимых приводов, работающих одновременно в настроенных для этого необходимых скоростных режимах, позволяет устранить вышеупомянутые недостатки прототипа и при постановке аппарели в рабочее положение устанавливать ее на упоры с углом завышения α над берегом, после чего доворотом вокруг оси катков положить ее на грунт, а при возврате аппарели в положение по-походному — исключить ее останов в процессе подъема за счет натяжения в тросе, закрепленным на кормовой части.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1-4.

Фиг.1 — вид на устройство сбоку в положении по-походному.

Фиг.2 — вид сверху (план) на фиг.1.

Фиг.3 — вид на устройство сбоку при подходе судна к берегу.

Фиг.4 — вид на устройство сбоку в рабочем положении.

В состав устройства входят аппарель 1 с катками 2 и закрылком 3, свободно сидящим на шарнирах 4, побортно расположенные два наклонных слипа 5 с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей 6 с упорами 7, четыре привода в виде гидроцилиндров 8, 9 с трособлочными системами 10, 11, включающие в себя полиспасты 12, 13. Приводы с гидроцилиндрами 8 связаны трособлочными системами 10 с носовой частью аппарели, а приводы с гидроцилиндрами 9 связаны трособлочными системами 11 с кормовой частью аппарели. При этом аппарель 1 в положении по-походному контактирует своим носовым торцом с упорами 7, которые удерживают аппарель от скатывания, а в рабочем положении с упорами 7 контактируют катки 2 аппарели.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выставить аппарель 1 в рабочее положение включаются приводы 8, 9; при этом приводы 8 включены на выбирание, а приводы 9 — на травление тросов, после чего под воздействием силы натяжения в тросе, закрепленным на носовой части, происходит снятие аппарели с упоров 7 и переключение привода 8 на травление. Под воздействием силы гравитации аппарель начинает движение по направляющим 6 вниз, удерживаемая натяжениями тросов. Закрылок 3 своим свисающим носиком в конце хода аппарели касается палубы и, поворачиваясь вокруг шарниров 4, ложится на нее после того, как аппарель катками 2, встав на упоры 7, займет положение с углом завышения α над берегом.

При этом привод 9 отключится, а привод 8, продолжая травление, укладывает носовую часть аппарели на грунт, после чего отключается. Аппарель установлена в рабочее положение.

Установка аппарели в положение по-походному производится в обратной последовательности.

Включают приводы на выбирание тросов, при этом привод 8 отрывает носовую часть аппарели от грунта, а привод 9 осуществляет ее подъем по направляющим 6, причем закрылок 3 вначале скользит по палубе, а затем, отрываясь от нее, зависает на шарнирах 4.

При подходе аппарели к исходному положению ее носовая часть зависает перед упорами 7 и после переключения в этот момент привода 8 на травление, опускаясь, становится на них, после чего происходит отключение приводов, и аппарель занимает положение по-походному.

Судовое устройство, содержащее аппарель с катками и закрылком, свободно сидящим на шарнирах, побортно расположенные два наклонных слипа с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей с упорами, два привода, связанные трособлочными системами с носовой частью аппарели, отличающееся тем, что устройство оснащено двумя дополнительными приводами, связанными трособлочными системами с кормовой частью аппарели.

www.findpatent.ru

СПТМ / 15_Аппарель

Появление транспортных судов с горизонтальной погрузкой связано с необходимостью проводить грузообработку различных видов колесной техники (автомобилей, трейлеров, погрузчиков). Грузовые устройства судов с горизонтальной грузообработкой включают внешнюю кормовую аппарель, кормовой порт, носовые, бортовые и внутренние аппарели, пандусы, закрытия (над аппарелями и пандусами).

Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег.

В зависимости от состава перевозимых грузов суда с горизонтальной загрузкой принято разделять на три разновидности: универсальные транспортирные суда, автомобильно-пассажирские паромы, атомобилевозы – суда, специально оборудованные для перевозки больших партий автомобилей (в большинстве случаев легковых). Эти типы судов имеют определенные отличия и особенности. Однако элементы грузового оборудования этих судов имеют много общего. В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели, обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники, служащие для распределения груза между палубами судна. Классификация аппарелей показана на рис. 1.

Рис. 1. Классификация аппарелей (рамп) судов с горизонтальной грузообработкой

Береговые аппарели обеспечивают непосредственную связь судна с берегом, что исключает необходимость устанавливать судовые забортные аппарели. В настоящее время они применяются редко в связи с нежеланием судовладельцев ограничивать возможные линии эксплуатации судов.

Бортовые аппарели обычно встречаются на автомобильно-пассажирских паромах и автомобилевозах, причем на паромах они часто выполняют одновременно функции ланцпорта, закрывающего вырез в борту в походном положении. Паромы, эксплуатируемые на сравнительно коротких линиях часто оборудуют двумя аппарелями, размещенными в носу и корме. Такая схема общего расположения обеспечивает сквозной проезд колесной техники.

На универсальных транспортных судах с горизонтальной грузообработкой в основном используются забортные аппарели в одной из оконечностей. Они состоят из двух-трех секций, шарнирно соединенных одна с другой и с корпусом судна (рис. 2). Требуемую длину в большинстве конструкций обеспечивает ведущая и промежуточная секции. Опорная секция предусмотрена для более равномерного распределения нагрузки на причальные сооружения.

Носовые аппарели устанавливают на судах (рис. 3), проектируемых для линий, на которых в основном грузовые операции проводятся у необорудованного берега. Судно с носовой аппарелью может ближе подойти к берегу, создав дифферент на корму с помощью соответствующей балластировки. На судах с кормовой аппарелью такой маневр невозможен из-за опасности повреждения винторулевого комплекса.

Рис. 2. Судовая забортная аппарель:

1 – ведущая секция; 2 – промежуточная секция; 3 – концевая секция; 4 – полиспаст привода подъема аппарели; 5 – ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 – лебедка привода поворота

Следует отметить, что при размещения аппарели в носу значительно усложняется конструкция носовой оконечности за счет установки подъемного носа или носовых ворот. К преимуществам кормового расположения аппарели относится возможность установить аппарель большей длины. Кроме того, сравнительно проще осуществляется стыковка аппарели с корпусными конструкциями и обеспечивается водонепроницаемость корпуса.

Аппарели также классифицируют в зависимости от их ориентации относительно ДП (диаметральной плоскости) судна (рис. 3). Долгое время осевые (совпадающие с ДП) аппарели не использовались, так как выполнять грузовые работы можно было бы только при швартовке судна оконечностью к причалу. В связи с этим были разработаны угловые и поворотные аппарели.

Рис. 2. Носовые аппарели универсальных судов: а) типа «Вовчуга»; б) типа «Иван Дербенев»

Рис. 3. Ориентация аппарели относительно ДП судна: а – совпадающая с ДП; б – угловая в – поворотная; г – полуповоротная

Угловые аппарели устанавливают, как правило, в корме на правом борту по углом 40-45к ДП судна. Оборудованное такой аппарелью судно может выполнять грузовые работы, ошвартовавшись как кормой, так и бортом. Поворотные аппарели дают возможность производить грузообработку с любого борта. Конструктивно угловые и поворотные аппарели несколько сложнее осевых и, соответственно, имеют большую массу при одинаковых габаритах. Полуповоротная аппарель может выполнять функции как осевой, так и угловой.

Для распределения грузов между палубами внутри судна используются внутрисудовые аппарели (пандусы) или различные лифты и подъемники.

Простейшая внутрисудовая аппарель представляет собой прямолинейную плоскую конструкцию, стационарно закрепленную между двумя палубами (рис. 4). Допустимый угол наклона к горизонтальной плоскости определяется характеристиками колесной техники и меняется в пределах 6,3-11,3. С целью сокращения длины аппарель выполняют прямолинейной только в средней части, при чем угол наклона на этом участке делают максимально допустимым. Участки аппарели, примыкающие к палубам, делают криволинейными (рис. 4 б)).

На внутрисудовых аппарелях могут быть использованы тросовые и цепные приводы, однако чаще других применяют гидравлические приводы.

Рис. 4. Стационарные внутрисудовые аппарели: а – прямолинейная; б – криволинейна

ВНУТРИСУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛИФТЫ И ПОДЪЕМНИКИ

Использование для распределения груза между палубами внутрисудовых аппарелей неизбежно вызывает потерю полезной площади палуб, доступной для размещения грузов. В связи с этим параллельно с совершением аппарелей развивается другой вариант устройства аналогичного назначения – межпалубные лифты и подъемники, которые занимают значительно меньший объем, позволяют оптимальным образом использовать грузовое пространство судна. К недостаткам подъемников относят то, что они являются средствами периодического действия и не могут обеспечить равномерный поток грузов, т.е. уменьшается производительность грузообработки. Кроме того, работа подъемников в большей степени, чем внутрисудовых аппарелей, зависит от обслуживающих их механизмов и конструкций, поэтому надежность лифтов будет значительно ниже.

Подъемники с рычажно-гидрадравлическим приводом «ножничного» типа (рис. 5) используют в основном для передачи грузов с главной палубы в трюм.

Рис. 5. Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом:

1 – платформа подъемника; 2 – рычаги механизма подъема; 3 – гидроцилиндры; 4 – рецесс; 5 – боковая направляющая

Это объясняется тем, что для размещения самой платформы и приводных рычагов необходим рецесс 4 (рис. 5) глубиной до 0,8 м, который может

оборудован в настиле второго дна без ущерба для габаритной высоты помещения.

Для передачи грузов между палубами, в твиндеках и на верхнюю палубу применяют подъемники с тросовым или цепным приводом (рис. 6). В обеих конструкциях платформа, подвешенная на гибких связях, имеет некоторую своду перемещений. Чтобы исключить перемещения в горизонтальной плоскости, используют направляющие, обычно размещаемые на продольных кромках платформы.

Рис. 6. Подъемник с тросовым приводом: 1 – платформа подъемника; 2 – лебедка подъема; 3 – нижние направляющие шкивы; 4 – стойка; 5 – верхний направляющий шкив

studfiles.net

Аппарель — это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции — одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП — совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось — под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис. 4.32).


Рис. 4.32. Аппарель: а — совпадающая с ДП; б — угловая; в — полуповоротная; г — поворотная

Кормовые аппарели позволяют производить грузообработку в портах с необорудованными пирсами. По этим аппарелям допускается проезд колесной техники массой до 120 т, при этом нагрузка на пирс от аппарели с погрузчиком не превышает 2 т/м 2 . Это достигается большой площадью опорного основания и поддержанием аппарели на тросах во время производства грузовых операций. Вследствие того что эти аппарели имеют трех-секционную конструкцию, их можно устанавливать на пирс, лежащий как ниже, так и выше грузовой палубы, на которой они расположены (рис. 4.33). Размещение аппарели под углом к ДП судна позволяет производить грузообработку судов при швартовке их бортом и обеспечивает удобный проезд погрузчиков без разворачивания на судне в месте выезда.


Рис. 4.33. Кормовая аппарель

Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу «прямого потока», сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.

www.stroitelstvo-new.ru

Особенности грузовых устройств для судов с горизонтальным способом грузообработки

Появление транспортных судов с горизонтальной грузообработкой вызвано развитием единых транспортных систем, важным элементом которых являются различные виды колесной техники. Перемещение груза на таких судах в процессе грузовых работ осуществляется с помощью аппарелей.

Различают три основных типа судов с горизонтальной грузообработкой
по назначению: автомобильно- пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда.

На паромных судах (рис.) носовая и кормовая аппарели обеспечивают
сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых проемов обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается обтекателем. Багаж и почта грузятся вилочными автопогрузчиками, которые въезжают внутрь судна по бортовым аппарелям.

Подобные грузы могут подаваться и ленточными транспортерами через
бортовые лацпорты. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками, которые компактнее внутритрюмных аппарелей.

На ролкерах (рис.) используются более производительные аппарели, обычно — угловые Передвижение
колесной техники с палубы на палубу производится по внутри- судовым подъемным аппарелям или
постоянно закрепленным наклонным площадкам — пандусам, палубный проем которых имеет закрытия. Подобные внутренние аппарели сами часто являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные пандусы, имеющие герметизированные закрытия. Непотопляемость ролкеров может обеспечиваться лишь частично—герметично задраивающимися грузовыми проемами носовой части. На некоторых
ролкерах для повышения скорости обработки путем использования портового кранового оборудования имеются обычные люки, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные
грузы могут загружаться через бортовые лацпорты.

Судовые аппарели подаются на установленный в причале бетонированный уклон — рампу. В некоторых
портах рампы делают выдвижными, тогда они выполняют роль судовой аппарели.

seaspirit.ru

Аппарельные суда

15.4. АППАРЕЛИ И РАМПЫ

Различают три типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильнопассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда. Автомобильно-пассажирские паромы предназначены для транспортировки пассажиров с их личными автомобилями и небольших партий грузовых автомобилей с коммерческими грузами. Специализированные транспортные суда используются для перевозки автомобилей и других видов колесной техники, отличающейся большой удельной погрузочной кубатурой. Эти суда имеют развитую сплошную Надстройку и большое количество грузовых палуб. Универсальные суда с горизонтальной грузообработкой используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, трейлеров, автомобилей, колесно-гусеничной техники, а также длинномерных грузов и пакетированных лесоматериалов.

Рис. 15.46. Общая схема устройств, обеспечивающих горизонтальную грузообработку судов.

На рис. 15.46 показаны устройства, характерные для автомобильно-пассажирских паромов и универсальных судов с горизонтальной грузообработкой. На паромных судах носовая 2 и кормовая 7 аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых грузовых проемов 6, 9 обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается еще и обтекателем 1 для сохранения требуемой транспортным судам формы носовой оконечности. Погрузка багажа пассажиров, почтовых грузов выполняется вилочными автопогрузчиками, движущимися по бортовым аппарелям 4 внутрь судна. Такие грузы могут подаваться ленточными транспортерами через бортовые лацпорты 5. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками 3, которые значительно компактнее внутритрюмных аппарелей.

Для универсальных транспортных судов с горизонтальной грузообработкой используются более производительные аппарели 8. Передвижение колесной техники с палубы на палубу осуществляется по внутрисудовым аппарелям 10, палубный проем которых имеет закрытие 11. Часто сами внутрисудовые аппарели являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные проемы, имеющие герметизированные закрытия 12, аппарели или пандусы. Непотопляемость судна при сохранении горизонтальной схемы погрузки обеспечивается поперечными переборками с герметично задраивающимися грузовыми проемами 15.

Повысить скорость грузообработки можно, используя портовое крановое оборудование. Этим объясняется появление на судах с горизонтальной грузообработкой обычных люков 14, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные грузы могут загружаться через бортовые лацпорты 13.
По назначению аппарели делятся на береговые, обеспечивающие транспортное сообщение судна с причалом, и внутрисудовые, дающие возможность перемещать грузы с одной палубы на другую. Береговые аппарели различаются: по размещению на судне — носовые, кормовые, бортовые; по ориентации относительно диаметральной плоскости судна — осевые, угловые; по типу привода — электрические, электрогидравлические, гидравлические; по типу конструкции — поворотные, телескопические, односекционные, многосекционные.

Рис. 15.47. Схемы размещения аппарелей на судах с горизонтальной грузообработкой.

Наиболее распространенные случаи расположения аппарелей приведены на рис. 15.47. Схема с носовой осевой аппарелью (рис. 15.47, а) существенно усложняет конструкцию носовой оконечности. При этом повышаются требования к точности подхода судна к причалу с его фиксацией. Носовые осевые аппарели являются единственно возможными для железнодорожных паромов. Для транспортных судов можно рекомендовать носовые поворотные (рис. 15.47, б) и телескопические (рис. 15.47, в) аппарели. Бортовые аппарели могут быть угловыми (рис. 15.47, г) или прямыми (рис. 15.47, д). Две симметрично расположенные угловые аппарели (рис. 15.47, е) позволяют вести грузообработку судна с каждого из бортов. Осевые кормовые аппарели выполняются одиночными (рис. 15.47, ж\ сдвоенными (рис. 15.47, з) и даже строенными (рис. 15.47, w), что позволяет повысить рядность движения при грузовых операциях. Двухъярусные аппарели (рис. 15.47, к) обеспечивают одновременную погрузку на две палубы, однако могут использоваться только со специальными береговыми рампами. С помощью кормовых угловых аппарелей (рис. 16.47, л) производятся грузовые операции с одного борта (как правило, с правого). Полуповоротные аппарели сочетают в себе

свойства угловых и осевых (рис. 15.47, м). Кормовые поворотные аппарели (рис.

15.47, н) обеспечивают грузовые операции с любого борта и с кормы. На судах с горизонтальной грузообработкой можно встретить различные сочетания аппарелей. Например, в корме могут быть расположены угловая и осевая аппарели (рис.

15.47, о) или две угловых (рис. 15.47, п). Часто в таких сочетаниях аппарели обеспечивают въезд на палубы разного уровня.

sinref.ru