Виды косвенных налогов в России

1 Косвенное налогообложение, виды косвенных налогов в РФ, их описание, устранение двойного налогообложения………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….

1 Косвенное налогообложение, виды косвенных налогов в РФ, их описание, устранение двойного налогообложения

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму — акцизы, налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и потребительскими налогами, а также налогами, вытекающими из имущественных и товарно-денежных отношений, распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги, падая большей частью на предметы широкого потребления, использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной самостоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств плательщиков.

Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов — их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

Недостатки косвенных налогов — увеличение оборотных средств за счет роста цен под их влиянием и, следовательно, отвлечение капиталов от других производств, нужд. Главный недостаток косвенных налогов — их неравномерность и обременительность для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов обратно пропорциональна размеру дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают. Она увеличивается с возрастанием числа членов семьи, в которой плательщиком за иждивенцев оказывается работник. В структуре налогов в экономически развитых странах ярко выражена тенденция к повышению доли косвенных налогов, прежде всего, за счет введения НДС и повышения его ставок.

К косвенным федеральным налогам относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);

Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

С 1992 г в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Введение в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм собственности

«Налог регулируется Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 в редакции последующих изменений и дополнений.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность;

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

Лица, признаваемые налогоплательщиками НДС.

Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе (в соответствии со статьями 83, 84 НК).

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основе письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Согласно статье 145 НК организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (это не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев).

Лица, использующие право на освобождение, должны представить письменное уведомление и документы не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. К этим документам относятся:

Выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

Выписка из книги продаж;

Выписка из книги учета доходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последующих календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации для свободного обращения (в режиме импорт).

Не включается в число объектов налогообложения:

передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

операции по реализации земельных участков (долей в них);

передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).

Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, является единым на всей территории РФ, устанавливается законодательными актами и не может быть изменен решениями местных органов государственной власти.

Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

При разработке налогового законодательства в части определения места реализации работ и услуг учитывается опыт европейских стран, использующих пять основных критериев:

по месту нахождения недвижимого имущества;

по месту фактического осуществления работ, услуг с движимым имуществом;

works.doklad.ru

Виды косвенных налогов

Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.

Второй вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель.

Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной.

Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:

1. по видам — на экспортные, импортные, транзитные;
2. по построению ставок – на специфические (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок) ;
3. по экономической роли – на фискальные, протекционистские (для защиты внутреннего рынка от импортных товаров), антидемпинговые (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений — льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт).

Все виды возврата подоходного налога
Добавленная стоимость
Задаток
Акт выполненных работ
Больничный лист, расчёт и оплата
Неотгуленный отпуск
Расчёт больничного листа
Расчёт отпускных

Назад | | Вверх

center-yf.ru

§ 47. Виды налогов

§ 47. Виды налогов

В старые времена, когда правители не слишком заботились о том, как они выглядят в глазах подданных, предела их фантазии в придумывании способов пополнения казны не было. Вводились, к примеру, налоги на скаковых лошадей и экипажи, бархат и кружева, меха и драгоценности, на необычные виды построек, балконы, окна и печные трубы.

Чтобы разобраться в разновидностях налогов, надо определить основные принципы их классификации.

Выделяют следующие виды налогов:

• прямые и косвенные (по способам взимания);

• федеральные, региональные и местные (по уровням бюджета, в который они зачисляются);

• налоги с физических и юридических лиц (по налогоплательщикам).

К прямым относят налоги на доход и на имущество, а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, в цену которого включен этот налог.

Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятия вносить назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, имущества и т. п. Этот способ налогообложения был и остается связан с применением принудительных мер – штрафов, судебного преследования, уголовных наказаний. Прямые налоги граждане платят очень неохотно.

Виды налогов в РФ

Причины понятны, эти налоги они должны вычитать из того, что, не будь налогов, было бы их достоянием. Отсюда и множество нарушений налогового законодательства, вплоть до уголовных.

Иное дело косвенные налоги, когда деньги изымаются у населения тонким способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и, таким образом, налоговое бремя несут покупатели этих товаров. Размер платежа налогоплательщику неизвестен. Государство чаще увеличивает именно эти налоги, при этом демонстративно снижая на несколько процентов прямые налоги. Население легко поддается на трюки ловких финансистов, решающих бюджетные проблемы за счет рядовых граждан.

Образно выражаясь, косвенные налоги бьют по переметной суме, но имеют в виду осла, в то время как прямые налоги попадают точно в осла, который должен дать золотые дукаты. К примеру, в наши дни налог на пиво касается только любителя пива, налог на табак– только курильщика, а налог с оборота и налог на добавленную стоимость давит на потребителя. При этом последний даже приблизительно не знает, какую сумму он отдаст государству, приобретая указанные товары, так как налог содержится в цене.

К. Хойзер, экономист

Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентированы на нее. Косвенные же налоги ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но вносятся в конечном счете гражданами, покупающими товар или услуги. Эти налоги считают менее справедливыми, потому что бедные и богатые платят одинаково, разумеется, если у бедных есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары. Неочевидность, кажущаяся мягкость косвенных налогов способствует их популярности у финансовых властей самых разных государств.

По сравнению с прямыми косвенные налоги примитивны и грубы, но их легче собирать. В античные времена мытари, тогдашние сборщики косвенных налогов с торговцев и купцов, зачастую не умели даже читать и писать. Но они умели хорошо считать. И этого было достаточно, чтобы собрать налог с товара: подсчитал количество мешков или кувшинов, взял за каждый с хозяина определенную сумму денег – вот и вся работа.

Чтобы понять, насколько прямые налоги сложнее косвенных, достаточно внимательно изучить налоговую декларацию по уплате подоходного налога, заполняемую лицами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность. Это при том, что российская декларация о доходах едва ли не самая простая в мире. За границей принято заполнять декларацию о доходах вместе с адвокатом.

Давно замечено, что преобладание того или иного типа налога определяется уровнем экономического развития страны. В развивающихся странах большинство налоговых поступлений приходится на косвенные налоги: население бедное, не обладающее ни значительным имуществом, ни высокими доходами. Прямые налоги в этой ситуации многого не дадут. Приплатить же надбавку к цене товаров могут даже бедняки: нужно питаться, покупать, пусть и скромную, одежду и т. д. Прямые налоги играют большую роль в экономически развитых странах с зажиточным населением, имеющим сравнительно высокий образовательный ценз.

Обратимся к классификации налогов на федеральные, региональные и местные (ст. 12–15 НК РФ).

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, единый социальный налог, налог на прибыль (доход) организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, таможенные сборы и др. Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог и др. Местные налоги и сборы включают земельный налог, налог на имущество физических лиц, курортные сборы и др.

О налогах на доходы физических и юридических лиц речь пойдет в следующих параграфах.

В налоговом праве существует понятие система налогов. В нее входят собственно налоги, сборы и пошлины. Объектом налогов являются, как мы уже знаем, доходы, имущество, отдельные виды деятельности, оборот по реализации товаров. Объект сборов – право, предоставляемое физическим и юридическим лицам (например, право торговли товарами с рук, право использовать местную символику при производстве товаров и т. д.). Объектом пошлины является выдача (оформление) документа (например, выдача лицензии на вывоз товара, регистрационного свидетельства и т. д.).

Вопросы для самоконтроля

1. На какие виды делятся современные российские налоги?

2. Что такое прямые налоги?

3. Что такое косвенные налоги?

4. Чем различаются прямые и косвенные налоги?

5. Какие налоги относятся к федеральным, региональным и местным?

6. Что такое система налогов?

Итальянский писатель Амилькар Пувиани рассматривал финансовое хозяйство как хитросплетение взаимных обманов и иллюзий. При этом, утверждал он, то налогоплательщик пытается перехитрить государство, то государство – налогоплательщика; первый стремится увернуться от налоговой хватки государства, второй – не упустить наживы. В случаях, дающих повод к застолью, например замужество дочери хозяина, государство облагает налогом бракосочетание, праздничное пиршество и выпитое по этому поводу вино. Если же речь идет о случаях смерти члена семьи, то казна тут как тут со своим налогом на наследство, с пошлиной за составление свидетельства о смерти, с другими поборами, поскольку она не без оснований предполагает, что скорбящие родственники почившего либо не расположены заниматься налогами в такой момент, либо достаточно обеспечены и налог для них ничего не значит.

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

Законодательство предусматривает льготы для некоторых граждан, предоставляя им право платить уменьшенные суммы налогов… При этом следует помнить, что налоговое законодательство не предусматривает лиц, полностью освобожденных от уплаты налогов. Зато перечисляются категории граждан, имеющих значительные льготы при уплате большинства налогов. Это:

• Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

• инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства;

• участники Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР и партизаны;

• лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ СССР, органов внутренних дел СССР, служившие в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в обороне городов;

• инвалиды Великой Отечественной войны;

• лица, имеющие льготы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на НПО «Маяк», в связи с реабилитацией радиоактивно загрязненных территорий в бассейне реки Теча;

• лица, пережившие ленинградскую блокаду, находившиеся в Ленинграде с 8.09.41 г. по 27.01.44 г.;

• бывшие (в том числе несовершеннолетние) узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Второй мировой войны;

• родители и супруги погибших военнослужащих;

• граждане, служившие в странах, где велись боевые действия, и др.

Акцизы (вид косвенных налогов. – А. И.) вначале попадают в руки либо производителей соответствующих товаров, либо торговцев, занимающихся их реализацией. В среднем около 4 /5 их поступлений в бюджеты развитых стран приходится на обложение владельцев автомобилей и таких предметов личного потребления, как алкогольные напитки и табачные изделия. В дальнейшем они не только пополняют казну, но и направляются на различные социальные цели: на борьбу с курением, потреблением наркотиков и алкоголя, на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, протекционистскую защиту внутреннего рынка, охрану окружающей среды.

Весомую часть налоговых поступлений составляют налоги на предметы потребления, к числу которых относятся прежде всего налоги на покупки в розничной торговле, налог с оборота в сфере услуг, налог со зрелищ, страховая пошлина и налог на добавленную стоимость, действующий в производстве потребительских товаров и услуг, торговле, операциях по аренде и в некоторых сферах коммерческой деятельности… (Б. Панин, экономист).

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Почему в странах с неблагополучной экономикой предпочтение отдают косвенным налогам, а в богатых – прямым?

law.wikireading.ru

Подоходный налог: прямой или косвенный

НДФЛ — прямой налог или косвенный

Похожие публикации

Налоги в нашей стране платят физлица, индивидуальные предприниматели и организации. Вся налоговая система в России основана на сочетании прямых и косвенных налогов. Что это за налоги, в чем их отличие и к какому виду можно отнести НДФЛ – прямой он или косвенный – об этом в нашей статье.

Прямые и косвенные налоги – в чем отличие

Разделение налогов на прямые и косвенные зависит от способа их взимания с налогоплательщика.

  • Удерживаются непосредственно с дохода, полученного налогоплательщиком, или со стоимости его имущества и сразу поступают в бюджет государства.
  • Подразделяются на налоги, удерживаемые с фактически полученного дохода (например, налог на прибыль, НДФЛ) и налоги с предполагаемого дохода, то есть того, который может быть получен при определенных условиях (например, ЕНВД, патент).
  • К плательщикам прямых налогов могут применяться налоговые льготы, в определенных случаях возможно даже освобождение от уплаты налога (например, «упрощенцы» и плательщики ЕНВД не платят налог на прибыль и некоторые другие).
  • Взимаются с покупателя, а не с производителя (продавца), поэтому считаются более «скрытыми».
  • Включаются в стоимость товара или услуги в виде надбавки к цене (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
  • Получив от покупателя оплату, производитель или продавец возмещает суммы косвенных налогов государству, по сути, являясь налоговым посредником.
  • Проще говоря, прямые налоги платит сам налогоплательщик в виде установленного процента со своего дохода, а косвенные налоги оплачивает покупатель товара или услуг.

    К какому виду относится подоходный налог

    Подоходный налог, он же НДФЛ – основной налог, взимаемых с доходов физлиц. В Налоговом кодексе РФ ему посвящена глава 23. Ставка налога зависит от вида получаемого дохода и составляет от 13 до 35 процентов. Большая часть всего НДФЛ поступает в бюджеты субъектов РФ, а оставшаяся часть — в местные бюджеты (ст. 56, 61 Бюджетного кодекса РФ). Но налогоплательщик уплачивает налог без распределения по бюджетам, по одному из КБК, установленному для уплаты НДФЛ.

    Подоходный налог – это прямой или косвенный налог? Ответ на этот вопрос однозначный – это основной прямой налог, который взимается с фактических доходов, как резидентов, так и нерезидентов, получающих доход в России. Налогом облагаются:

  • денежные доходы,
  • доходы, полученные в натуральной форме,
  • материальная выгода.
  • Некоторые доходы освобождены от НДФЛ, например: пенсии, пособия по беременности и родам, по безработице, алименты, некоторые единовременные выплаты, выплачиваемые в виде материальной помощи, доходы от продажи имущества, более 3-х лет находившегося в собственности, и прочие доходы, перечисленные в статье 217 НК РФ.

    Плательщики налога имеют право уменьшить сумму дохода, с которого исчисляется налог, применив налоговые вычеты. Некоторые из них позволяют вернуть часть ранее уплаченного налога, например имущественный вычет при покупке недвижимости (ст.ст. 218 – 221 НК РФ).

    Налоговую базу по подоходному налогу нужно считать раздельно по каждому из видов дохода физлица, если по ним установлены разные налоговые ставки.

    Расчет НДФЛ и его уплата в бюджет может производиться:

    • декларационно, то есть физлицо подает за себя в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой показывает свои доходы и самостоятельно исчисляет налог. Так действуют ИП, частнопрактикующие адвокаты и нотариусы, а также физлица, получившие доходы, перечисленные в статье 228 НК РФ. Срок подачи декларации – до 30 апреля года, следующего за отчетным, лица, не обязанные декларировать доходы (например, когда подают декларацию для получения вычетов), могут предоставлять 3-НДФЛ в течение всего года;
    • источником выплат, когда налог рассчитывается и удерживается из дохода физлица налоговым агентом. Такое происходит, когда работодатель, как налоговый агент, удерживает НДФЛ из зарплаты работников, перечисляет его в бюджет, а затем отчитывается налоговым органам о выплатах физлицу и удержанном налоге. Ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, в ИФНС представляется форма 6-НДФЛ, где работодатель показывает обобщенные суммы доходов и налога, а по окончании года, в срок до 1 апреля, сдаются справки 2-НДФЛ со сведениями о доходах и удержанном налоге по каждому физлицу. Сам работник в этом случае не обязан декларировать свой доход, но может сделать это добровольно, или для получения налогового вычета.

    Это основные моменты обложения доходов физлиц подоходным налогом. Какой вид налога мы определили: НДФЛ – прямой налог, исчисляемый от дохода физлиц за минусом налоговых вычетов.

    spmag.ru