Как расcчитать сумму утилизационного сбора

Утилизационный сбор уплачивается владельцами авто. Появился он относительно недавно, поэтому у автомобилистов остаются вопросы. Рассмотрим особенности его расчета и оплаты.

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  • При ввозе ТС из другого государства.
  • При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
  • Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

    Кто может не уплачивать утилизационный сбор?

    Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:

  • Срок эксплуатации авто составляет более 30 лет. При этом освобождение от сбора актуально только при соблюдении следующих обстоятельств: авто не эксплуатируется в коммерческих целях, запчасти (кузов, двигатель) на ТС являются оригинальными.
  • ТС принадлежит диппредставительствам, консульствам, международным структурам. Освобождение от сборов актуально для всех сотрудников этих образований.
  • ТС ввозится в РФ в статусе личной собственности людьми, участвующими в программе по переезду россиян из-за границы.
  • ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.

    Как рассчитывается размер утилизационного сбора?

    УС рассчитывается по этой формуле:

  • УС – размер сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – используемый коэффициент, который определяется на основании Перечня размеров УС, установленных Постановлением Правительства от 06.02.2016 N 81.
  • Существует всего две ставки:

  1. 20 тысяч рублей на легковые авто, которые не используются в коммерческой деятельности.
  2. 150 тысяч рублей на грузовые машины, автобусы, а также легковые ТС, которые используются в коммерческой деятельности.

Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:

К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.

Пример расчетов

Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:

150 000 * 4 = 600 000 рублей.

Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  • Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  • ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  • Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  • Договор купли-продажи на ТС.
  • Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  • Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.
  • ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

    Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?

    Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  • Выяснить коды бюджетной классификации.
  • Оформить расчет УС по установленной форме.
  • Записаться на прием в местный ФНС.
  • Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:

  • Формой расчета УС (заполненной).
  • ПТС на авто, на которое платится сбор.
  • Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.
  • К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.

    Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

    После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:

  • ПТС на отечественную машину выдан до 1 сентября 2012 года.
  • Импортное авто ввезено в РФ до 1 сентября 2012 года.
  • В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.

    Ответственность за неуплату сбора

    Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:

  • 500-800 рублей – первое нарушение.
  • До 5 000 рублей или лишение водительских прав длительностью до 3 месяцев – повторные нарушения.
  • По этой причине сбор выгоднее уплатить.

    Что делать, если сбор выплачен в большем размере?

    В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  • Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  • Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  • Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.
  • ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

    Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

    assistentus.ru

    Транспортный налог и спецтехника

    Необходимость исчисления и уплаты транспортного налога со специализированных транспортных средств является достаточно спорной. Ответ на вопрос: платить или не платить транспортный налог с подобных объектов следует искать не только в Налоговом кодексе, но и в разъяснениях контролирующих органов, а порой и в арбитражной практике

    В Налоговом кодексе специализированные транспортные средства (ТС) в составе объектов обложения транспортным налогом напрямую не упомянуты. Под транспортным средством в документе понимают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

    К специальным же ТС относят передвижные: электростанции, трансформаторные установки, мастерские, вагоны-лаборатории, диагностические установки, вагоны-дома, кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п. Их устанавливают на автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, специализированные железнодорожные вагоны. Основное их назначение — выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов. Поэтому они считаются передвижными предприятиями, а не транспортными средствами и учитываются как здания и оборудование (ОКОФ ОК 013-94, утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 359).

    Понятие «транспортное средство», применяемое в Налоговом кодексе, более обширно, чем установленное в ОКОФ, код 15 0000000 «Средства транспортные». При этом первое как раз используют для расчета транспортного налога. ОКОФ также можно применять для налоговых целей, но с учетом ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом (письмо Минфина России от 30.12.2004 № 03-06-04-04/17).

    Начисляем и уплачиваем транспортный налог

    Обязанность по уплате транспортного налога ставят в зависимость от регистрации ТС (см. схему на с. 84), а не от его фактического использования (письмо Минфина России от 10.07.2009 № 03-05-06-04/121). Плательщиком признают лицо, на которое зарегистрировано ТС, то есть владельца (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15). Следовательно, если ТС зарегистрированы в ГИБДД или Гостехнадзоре, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они являются объектом обложения транспортным налогом (если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ) (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10). Данная позиция подтверждена, в частности, арбитрами (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07).

    Все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют в ГИБДД. А все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, — в Гостехнадзоре (п. 2 пост. Правительства РФ от 12.08.1994 № 938). Если же ТС не подлежат обязательной государственной регистрации, то они не являются объектом обложения транспортным налогом (пост. ФАС МО от 08.12.2008 № КА-А40/10120-08). Однако если фирма не будет платить транспортный налог с ТС, не зарегистрированных в установленном порядке, но подлежащих регистрации, существует риск споров с налоговиками (пост. ФАС МО от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

    Приведем примеры практических рекомендаций Минфина России. Так, облагают транспортным налогом следующие виды специализированных ТС:

  • автомобили передвижных (мобильных) клиентских служб (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10);
  • буровые станки и экскаваторы (письмо Минфина России от 22.06.2010 № 03-05-05-04/13);
  • автобетоносмесители (письмо Минфина России от 24.03.2008 № 03-11-04/3/149);
  • автопогрузчики (письмо Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35);
  • грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15);
  • бульдозеры (письмо Минфина России от 25.08.2004 № 03-06-04-04/01).
  • На сегодняшний день Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, заключенного в Женеве 20 марта 1958 года. В классификации ТС, используемой этим Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. В частности, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены агрегаты и установки (включая автокраны), относят к грузовым автомобилям, которые облагают транспортным налогом (письмоМинфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1; пост. ФАС ВСО от 10.05.2007 № А58-3826/2006-Ф02-2677/2007). Также отметим, что пожарная автоцистерна и легковой автомобиль, который является транспортным средством оперативной службы, имеющий специальные световые и звуковые сигналы и находящийся в собственности муниципального учреждения, не освобождены от уплаты транспортного налога (письмо Минфина России от 28.09.2009 № 03-05-05-04/12).

    Когда транспортный налог платить не нужно

    Не облагают транспортным налогом специализированные ТС сельскохозяйственного назначения. А именно: самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания). При этом они должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться при сельхозработах для производства сельхозпродукции (п. 5 ст. 358 НК РФ).

    Отметим, что не нужно платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов. Ведь несамоходные наземные транспортные средства, к которым относят, в частности, прицепы и полуприцепы, не указаны в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утв. приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177). Кроме того, установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом обложения транспортным налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ). ТС, не учтенные в этом перечне, транспортным налогом облагают. С этим согласен Минфин России (письма Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35, от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03). Поддерживает данную позицию и арбитражная практика (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07; пост. ФАС СЗО от 14.06.2007 № А05-10855/2006-18).

    При выполнении соглашений о разделе продукции компании-инвесторы освобождены от уплаты транспортного налога на ТС, не относящиеся к легковому транспорту и при этом используемые только в целях выполнения соглашения (п. 7 ст. 346.45 НК РФ).

    Также не уплачивают транспортный налог с ТС в длительном ремонте и снятых с регистрационного учета (письмо Минфина России от 03.07.2008 № 03-05-06-04/39). Такого подхода придерживаются и судьи (определение ВАС РФ от 14.11.2007 № 14553/07).

    taxpravo.ru

    Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

    Налоговые обязанности граждан РФ распространяются на отчисления в бюджет за право владения тем или иным транспортным средством. Общий порядок уплаты налога установлен НК РФ, а конкретные правила начисления и совершения платежей определяются на уровне субъектов Федерации. Шкала транспортного налога по лошадям представляет собой основу для дальнейших расчетов сумм, отчисляемых в региональный бюджет.

    Несмотря на то, что для определения мощности транспорта правильнее использовать другие единицы измерения, лошадиная сила – традиционная мера, к которой привыкли российские автовладельцы при расчетах налога или стоимости ОСАГО. Применение показателя мощности двигателя к расчетам выглядит логичным, ведь данное значение тесно связано с габаритами и нагрузками на дорожное покрытие при активной эксплуатации средства на дорогах.

    Общие положения налогообложения

    Платить налог обязаны все автовладельцы, не относящиеся к льготной категории, если ТС зарегистрировано в ГИБДД за конкретным собственником и относится к следующим видам:

    • Наземный транспорт (легковые, грузовые авто, мотоциклы, автобусы).
    • Водные средства передвижения (катера, яхты, моторные лодки и т.д.)
    • Воздушные средства (самолеты, вертолеты).
    • Более подробно объекты налогообложения обозначены пунктом 1 ст. 358 налогового законодательства.

      Отмена налогообложения

      На транспортные единицы, даже если они являются налогооблагаемыми, действует отмена налога при наличии ситуаций, определенных пунктом 2 ст. 358 НК:

    • специальные средства, управляемые лицами с ограниченными физическими возможностями;
    • легковой транспорт, переданный в пользование гражданам органами соцзащиты, при условии, если двигатель имеет мощность не выше ста лошадиных сил;
    • признание авто числящимся в угоне;
    • спецтехника, используемая для нужд сельского хозяйства (тракторы, комбайны), любые сельхозмашины;
    • транспорт, зарегистрированный на федеральные органы власти или местную администрацию.
    • ВАЖНО! При начислении платежа в пользу бюджета действует общее правило – чем больше и мощнее транспортное средство, тем выше расходы автовладельцев и выше затраты на ремонт дорог.

      Для правильного исчисления фискального сбора необходимо разобраться, что такое лошадиная сила и что она означает в применении к транспортному средству. Одна лошадиная сила приравнена к мощности, требуемой для того, чтобы поднять 75 кг на метровую высоту за 1 секунду. Более правильно измерять мощность в киловаттах, так как показатель лошадиной силы в РФ и других странах будут различными. Например, российский стандарт приравнивает 1 л.с. = 735,5 ватт.

      Порядок определения лошадиных сил

      Так как налог по конкретному виду и категории транспорта определяется по мощности, следует разобраться в том, как она определяется и рассчитывается:

    • по серийному номеру двигателя (информация есть в технической документации на автомобиль), формула расчета по номеру: сумму последних трех пар цифр делят на 8,5, полученное значение принято считать мощностью в л.с.
    • вычисление мощности на специальных агрегатах в сервисных автоцентрах, устройства определяют мощность с минимальной погрешностью;
    • если известен показатель в киловаттах, его умножают на значение 1,35962.
    • В российском законодательстве нет точного регламента, каков порядок определения лошадиных сил. В результате, в процессе подсчета действительного значения мощности, плательщики сталкиваются с большими затруднениями при согласовании исходных величин для проведения расчетов ФНС. Чтобы снизить частоту ошибок и расхождений, сотрудники фискального органа рекомендуют рассчитывать сумму платежа с округлением до сотых долей.

      Правила определения транспортного налога

      Три составляющих влияют на окончательное определение суммы платежа в пользу бюджета:

    • Утвержденные на уровне субъекта Федерации нормативы и ставки.
    • Год выпуска ТС.
    • Мощность двигателя.
    • Экологический класс.
    • При отсутствии в регионе отдельных законодательных норм, исходят из общих значений, принятых на общем федеральном уровне.

      Определение мощности в лошадиных силах не представляет особого труда, если автомобиль надлежащим образом зарегистрирован в базе ГИБДД.

      В документах, выданных при регистрации ТС приводятся сведения о мощности двигателя в лошадиных силах. К основным документам на ТС относят ПТС и регистрационное свидетельство.

      Также прямая зависимость устанавливается между суммой оплаты и длительностью владения транспортом. Это означает, что в случае продажи или покупки автомобиля в течение отчетного года, транспортный налог будет начислен частично, с учетом месяцев владения автомобилем.

      Общая ставка

      Величина налога зависит от типа ТС. Большинство владельцев легковых автомобилей в 2017 году исходят из шкалы налога, представленной в таблице:

      auto-lawyer.org

      Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

      Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

      Куда уходят деньги?

      Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

      Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

      Кто должен платить налог?

      Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

    • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
    • Мототранспорт;
    • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
    • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
    • Самолеты и вертолеты;
    • Катера и моторные лодки и другие.
    • Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

      Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

      Кто освобождается от налогов на транспорт?

      Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

    • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
    • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
    • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
    • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
    • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
    • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.
    • Как рассчитывается ставка налога

      Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

      РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

      • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
      • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
      • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
      • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
      • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.
      • Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

        Предположительные изменения

        Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

      • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
      • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
      • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.
      • Снимут ли транспортный налог?

        Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

        Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

        promdevelop.ru

        Транспортный налог на самоходные машины и спецтехнику

        Размер транспортного налога полностью зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Несмотря на то, что самоходные машины и спецтехника не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования, они подлежат налогообложению, поскольку возникновение объекта налогообложения напрямую связано с регистрацией транспортного средства, а такие машины подлежат обязательному учету в органах ГИБДД или Гостехнадзоре. Так обязательно ли уплачивать транспортный налог на самоходные машины и другую спецтехнику? Есть ли какие-то особенности начисления налога и от чего он зависит? Как рассчитывается размер налога в 2017 году? Ответим на эти вопросы в данной статье.

        Облагаются ли налогом самоходные машины и спецтехника?

        Налоговый кодекс РФ в 357, 358 статьях закрепил обязанность за гражданами и организациями, владеющими объектами согласно сведениям регистрационного учета ГИБДД, производить соответствующие налоговые выплаты. Под объектами налогообложения, в том числе понимаются и самоходные машины, и прочие спец.механизмы. Местом уплаты ТН является место регистрации, т.е. вносимые средства подлежат зачислению в соответствующий региональный бюджет. Место регистрации транспорта совпадает с местом регистрации владельца, если таковым является физическое лицо или с местом регистрации организации или размещением его структурных обособленных подразделений, если транспорт принадлежит юр.лицу.

        Особенности налогообложения

        Определение ставок по налогам на транспорт относится к прерогативе местных властей на уровне регионов. При этом местные власти руководствуются положениями 361 статьи НК РФ, которая содержит наименования объектов налогообложения и базовые ставки. Сама категория конкретному транспорту присваивается органами, осуществляющему его регистрационный учет. В отношении спецтехники таким выступает Гостехнадзор РФ, что закреплено в правительственном постановлении №938 от 12.08.1994.

        Транспортное средство будет входить в категорию «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» и по отношению к нему будет применяться соответствующая ставка в том случае, если территориальные органы Гостехнадзора РФ выдадут такому транспортному средству соответствующий паспорт. Если транспортное средство в силу своих конструктивных особенностей не подлежит постановке на учет ни в Гостехнадзоре, ни в ГИБДД речи об уплате налога быть не может. Такие объекты не признаются налоговыми.

        Расчет размера налога в 2018 году

        Налоговым периодом фактически признается целый календарный год, если владение транспортом было непрерывным. Если владелец пребывал в таком статусе по отношению к объекту налогообложения не весь период, а скажем всего несколько месяцев, например, транспорт был зарегистрирован не с начала календарного года или же снят с учета до истечения календарного года, то налог уплачивается пропорционально времени владения и пользования транспортом. При этом, если снятие или постановка на учет имели место не с 1 числа, а позже, данный месяц включается целиком при расчете размера ТН. Для расчета применяется стандартная формула:

        ТН = НБ х НС х (КМВ / 12) , где:

        • ТН — транспортный налог;
        • НБ — налоговая база;
        • НС — налоговая ставка;
        • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.
        • Налоговая база зависит от объема двигателя. На федеральном уровне все транспортные средства градируются. Есть несколько категорий: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с. и т.д. Ввиду того, что предусмотрено внесение авансового платежа, который составляет четверть от всего ТН подлежащего уплате, в момент наступления отчетного налогового периода к оплате выставляется сумма налога минус сумма авансового платежа. Авансовые платежи взимаются только с субъектов хозяйствования, обычные граждане оплачивают ТН полностью в отчетный период.

          Заключение

          Ввиду того, что большую распространенность приобретают виды транспорта на электродвигателях и к этому надо стремиться и дальше, в обществе осуждается тема замены транспортного налога на экологический, который не будет завязан на мощности двигателя. Отрицать рациональность таких потенциальных нововведений бессмысленно, но в грядущем году вряд ли перемены коснутся отечественного налогового законодательства и самоходные машины и прочий спецтранспорт будут облагаться налогом по ныне действующим правилам.

          insur-portal.ru