Изменения законодательства 44 ФЗ

Правительство централизовало закупки офисного и бухгалтерского ПО для ФОИВ.

Постановление правительства о централизованных закупках офисного программного обеспечения, ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности вводит централизацию госзакупок, за это отвечают.

В ЕИС в сфере закупок размещен регламент Единого агрегатора торговли.

Данный документ размещен в единой информационной системе в сфере закупок во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 20.

Правительство уточнило порядок закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов из ЕАЭС.

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Правительство установило предельные размеры платы за участие в госзакупке.

Плату начнут брать с участников электронных закупок, извещения о проведении которых будут размещаться в ЕИС после начала.

ЕИС: Внесены изменения в ПП РФ № 9 о запрете иностранных ТРУ (от 14.01.2017).

С 1 июня 2018 года вступает в силу изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для.

Установлены особенности планирования и проведения госзакупок заказчиками, работающими за рубежом.

Правительство утвердило положение об особенностях планирования и проведения закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. Оно начнет действовать с.

Запрет на допуск продукции для нужд обороны страны дополнен документом, подтверждающим производство продукции на территории РФ (Закон № 44-ФЗ).

Установлено, каким документом в рамках применения запрета закупок иностранной продукции для нужд обороны страны должно подтверждаться соответствие продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях.

Утверждены типовая форма и требования к подготовке задания на проектирование при строительстве «под ключ» (Закон № 44-ФЗ).

Утверждены требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства, разработка которого осуществляется в рамках исполнения контрактов, предметом которых является.

Исполнителям госконтрактов простят долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы.

Поставщикам, подрядчикам, исполнителям спишут пени и штрафы, которые им.

Изменены правила формирования и ведения КТРУ в ЕИС.

Документ, вносящий изменения в правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликован в понедельник 16 апре…

Установлены правила осуществления закупки транспортных услуг для Минобороны и Росгвардии.

Соответствующее постановление принято Правительством Российской Федерации 11 апре…

Госзаказчики смогут списать задолженность по штрафам и пеням.

Госзаказчики смогут списать задолженность по уплате штрафов и пеней, возникших по контрактам, выполненным в 2015 и.

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации опубликовано Официальном интернет-портале правовой информации 3 апреля 2018 года.

Казначейством утверждены общие требования к осуществлению финансового контроля за соблюдением закона о контрактной системе на региональном и местном уровне.

2 апреля 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации – pravo.gov.ru был опубликован приказ Федерального казначейства от 12.03.2018 №.

Изменения в Приказ №27Н от 30.12.2015 «О порядке регистрации в ЕИС».

Минюстом России зарегистрирован приказ Казначейства России № 12н «О внесении изменений в Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденный приказом от.

С 20 февраля в госзакупках мебели произойдут изменения.

Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и.

Об утверждении перечня товаров и услуг, при госзакупках которых не предусматриваются авансовые платежи.

В развитие ранее принятых законодательных норм установлено, что авансирование не будет производиться при.

Заключить госконтракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно по специальному основанию.

С 31 декабря 2017 года такой контракт можно заключить у единственного поставщика по п.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в конце декабря 2017 г. — начале января 2018 г.

Информационным порталом www.zakupki-portal.ru (журнал «Государственные и муниципальные закупки») подготовлен настоящий обзор основных изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ о контрактной системе в конце декабря 2017 г.- начале января 2018 г.

Для федеральных госзаказчиков приняты новые правила об авансах и сроках заключения контрактов.

Со следующего года этим заказчикам нужно будет учитывать в закупочной деятельности Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального.

Зарубежную мебель «вырубили» из государственных закупок.

Постановление Правительства Российской Федерации, ограничивающее допуск отдельных видов иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности было принято еще 5 сен…

Минздрав утвердил порядок определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов для медицинского применения.

Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Размещение в ЕИС информации о договорах с соисполнителями, субподрядчиками.

С 1 ноября 2017 года вступает в силу подпункт «и(1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением.

С 18 октября изменятся типовые условия госконтрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес.

Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и.

Об ограничении допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного производства к закупкам для государственных нужд.

В целях защиты внутреннего рынка и поддержки российских товаропроизводителей с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года установлен запрет на допуск при государственных закупках отдельных видов.

О дифференциации штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках.

Установлен новый порядок определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Предусматривается.

Вступили в силу новые требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений.

Документ, вносящий изменения в приложение №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении…

Правительство изменило требования к участникам конкурсов по 44-ФЗ на поставку продуктов питания.

С 16 августа госзаказчикам нужно по-новому формулировать требования к участникам закупки. Если конкурс.

Закупку у ЕП для нужд образовательных, медицинских и социальных организаций, оказывающих помощь детям-сиротам упростили.

30 июля 2017 года на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован соответствующий Федеральный закон, вносящий изменения в.

Контрактные управляющие и работники контрактной службы заплатят штраф за нарушение срока и порядка оплаты ТРУ.

Соответствующие поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подписал Президент РФ 26 июля 2017 года.

Новости разделов:

Цену закупаемого бензина заказчики рассчитают по формуле.

Добрый день, заказчик установил в Извещении условие об ограничении допуска товаров из иностранных государств, ссылаясь на Постановление 968, при этом указав:

«Ограничения, установленные Постановлением № 968, применяется при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

zakupki-portal.ru

Новости для заказчиков

  • Вам не хватает практических знаний или нет опыта работы в ЕИС – мы научим!

    Уже 4 года мы учим специалистов в сфере закупок, регулярно обновляем материалы курса, совершенствуемся и прислушиваемся к замечаниям и пожеланиям наших слушателей. Главное из них.

    Министерство цифрового развития разработало рекомендации по импортозамещению ПО для регионов и муниципалитетов.

    Приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций утверждены методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мун.

    Минфин поддержал предложение ОНФ о повышении планки закупок лекарственных препаратов до 400 тыс. рублей.

    Министерство финансов России поддержало предложение Общероссийского народного фронта повысить планку закупок лекарств без торгов до 400 тыс. руб. ОНФ проведет в ближайшие месяцы серию встреч с.

    Белый дом увлекся закрытостью закупок. Назначив оператором оборонзаказа несуществующее юрлицо.

    Оператор закупок «Ростеха», «Транснефти» и Россельхозбанка ООО ЭТП оспорило в ФАС монополизацию закрытых торгов силовых ведомств и находящихся под санкциями компаний и.

    Раздробили госзакупку капремонта: ФАС может взыскать с подрядчика весь доход по сделкам.

    Заказчик на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключил c подрядчиком восемь государственных контрактов на капитальный ремонт помещений. При этом.

    Самостоятельно устанавливаемые заказчиками критерии оценки заявок и окончательных предложений хотят отменить.

    Законопроект, вносящий такие изменения рассмотрен в Государственной Думе Российской Федерации и принят в…

    Штраф за срыв гособоронзаказа повысят вдвое.

    Штрафы за нарушение сроков оплаты выполнения гособоронзаказа увеличат с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Соответствующие поправки в КоАП Госдума рассмотрит в третьем чтении на.

    Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону N 223-ФЗ.

    В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унит.

    Об утверждении перечней операторов электронных площадок для проведения государственных закупок.

    В целях проведения госзакупок, в том числе закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме утверждены перечни операторов.

    Об утверждении перечня банков для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках.

    Утверждён перечень банков, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и проведение.

    Власти простят давние долги по госзакупкам.

    Кабинет министров установил порядок частичного списания штрафов, не оплаченных исполнителями госконтрактов за 2015-2016 годы.

    О порядке подключения к системам теплоснабжения и обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии.

    Утверждены Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению к.

    ФАС и Росгвардия разъяснили, как нужно закупать услуги по охране.

    Если заказчик не может нанять ЧОП и не имеет собственной ведомственной охраны, остается только.

    Подписанный акт приемки без действующего госконтракта — не основание для оплаты.

    Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан.

    Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика.

    Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше.

    Откатчиков не пустят в госзакупки.

    На портале государственных закупок появится реестр юрлиц, лишенных права участвовать в торгах из-за коррупционного прошлого.

    ОНФ рассмотрит на экспертном совещании вопрос о необходимости создания отдельной площадки для закупок лекарств.

    Вопрос целесообразности создания электронной площадки для закупок лекарств будет включен в повестку экспертного совещания «Совершенствование системы закупок в сфере здравоохранения: реализация «майского указа» президента РФ», которое.

    Федеральное казначейство запустило портал «Формирование запросов на сертификаты».

    Федеральное казначейство Российской Федерации ввело в эксплуатацию портал » Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», данный ресурс создан для оптим.

    Минфин и ФАС обозначили позицию о приведении положения о закупке в соответствие с 505-ФЗ.

    Министерство финансов РФ и ФАС РФ выразили свою позицию по данному вопросу в совместном письме от 27 июня 2018 года № 24-04-06/44…

    Сенаторы хотят больше нозологий. Программу могут дополнить пятью заболеваниями.

    Совет федерации (СФ) предложил расширить госпрограмму «Семь нозологий», на которую ежегодно выделяется около 40 млрд руб., на еще пять орфанных заболеваний. Сейчас препараты по ним.

    Заместитель Министра финансов РФ: «Перевод закупочных процедур в электронную форму – это серьезное благо для малого и среднего бизнеса».

    По оценкам экспертов, введение системы электронных закупок имеет массу преимуществ. В частности, как отметил заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе пресс-конференции, состоявшейся на этой неделе, процессы на электронных площадках будут стандартизированы, поставщики смогут.

    ЕИС: Настройки рабочего места пользователями по Закону № 44-ФЗ.

    Со 2 июля 2018 года в личном кабинете заказчиков по Закону № 44-ФЗ при размещении сведений может возникать блокирующее сообщение: «Произошла ошибка при размещении, попробуйте еще раз: » signCadeBES» не.

    О требованиях к банкам для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках.

    Определены требования к банкам, включая требования к их финансовой устойчивости, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для.

    Письмо Минфина России о вступлении в силу Федеральных законов №504-ФЗ и №505-ФЗ.

    Минфином России представлена позиция в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, в том в том числе.

    ОНФ выявил низкое качество дорог в городах, где сильно снижали минимальную цену контракта в закупках по ремонту и строительству.

    Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели мониторинг качества дорог в региональных центрах, проанализировав более 800 закупок по ремонту, реконструкции и строительству. В общей сложности были проверены.

    Информация о запланированном обновлении программного обеспечения ЕИС версии 8.2.

    В единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о новых функциональных возможностях системы а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы.

    Закон о госзакупках учтёт специфику всех отраслей.

    Предприятия смогут проводить госзакупки с учётом специфики каждой отрасли — например, приобретать услуги детского отдыха и транспорт для пассажирских перевозок, учитывая.

    В сентябре ожидается планшет на отечественной ОС Sailfish – СМИ.

    Первый планшет Inoi T8 на российской операционной системе Sailfish может появиться в розничной продаже в сентябре этого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на.

    Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6.

    Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №6 за 2018 г. В документе представлена информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических.

    ЕИС: Настройки СКЗИ «Криптопро CSP» перед выпуском версии ЕИС 01.07.2018 (версия 8.2).

    Начиная с версии ЕИС 8.2., выходящей 1.07.2018 пользователям настоятельно рекомендуется использовать средство криптографической.

    Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

    Полезные материалы

    Консультации

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста!

    Вправе ли Заказчик не размещать в единой информационной системе сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора аренды (субаренды) недвижимого имущества согласно п. 3 ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, если Положение о закупке такое право не предусматривает?

    Благодарю за ответ))

    Здравствуйте! Муниципальному казённому учреждению выделили деньги на приобретение автобуса ( меньше 50%, но более 400000.00 руб.) официально». софинансирование 50% на приобретение школьного автобуса . «. Больше информации нет. Когда выделят остальную часть денег руководство не знает, тип автобуса . По какой ст. 44 Ф.З. можно добавить эти деньги в план закупок ?

    — содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

    Просьба пояснить следующее: если наша заявка соответствует указанным требованиям, будет ли по результатам аукциона применяться к нашей заявке действие Приказа 155 Минэкономразвития? Но в извещении информация о применении указанного приказа не указана. Спасибо.

    Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия

    Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. сменил Закон № 94-ФЗ, который регулировал госзакупки прежде. Закон призван регулировать отношения между госзаказчиками и участниками закупок на всех этапах закупочной деятельности.

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Цели ФЗ о закупках

    • повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Эффективное и экономное расходование бюджетных средств – не только одна из главных целей Закона №44-ФЗ, но и один из основных принципов Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 34 БК РФ заказчики «должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности)».
    • обеспечение гласности и прозрачности госзакупок, обеспечение доступа к информации. Достижение этой цели реализовано в создании Единой Информационной Системы, в которой можно отследить все этапы проведения закупок, жалобы и решения контролирующих органов по этим жалобам. Вся информация, собранная в одном месте, существенно упрощает работу, как пользователям системы, так и контролирующим органам.
    • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. При проведении электронного аукциона участники выступают под номерами, а не под собственными названиями, заказчик постфактум узнает, кто выиграл аукцион. В запросе котировок конверты можно подавать обезличенными, только на процедуре вскрытия конвертов заказчик узнает, кто подал заявки. Такие меры помогают минимизировать возможность нечестной конкуренции.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
    «Как описать объект закупки в 2018 году»

    Шесть принципов контрактной системы

    Принцип № 1 – открытость и прозрачность. Принцип выражается в том, что вся информация о госзакупках, за исключением той, которая касается гостайны, размещена в открытом доступе в ЕИС. Любой желающий может получить информацию о том, кто, что, на каких условиях закупает и каким образом определен или будет определен поставщик.

    Принцип № 2 – обеспечение конкуренции. Конкуренция должна быть основана на принципе «добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок» (ст. 8 Закона № 44-ФЗ). Любое юридическое или физическое лицо может стать участником госзакупок, если соответствует обязательным требованиям, которые предъявляет к поставщикам 44-ФЗ. Необоснованное ограничение конкуренции противоречит Закону №44-ФЗ и влечет за собой административную ответственность для заказчика и его должностных лиц.

    Принцип № 3 – профессионализм. Имеется в виду, прежде всего профессионализм заказчика. Заказчики «принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок» (ч. 2 ст. 9 Закона №44-ФЗ). Проведение закупок по 44-ФЗ – это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Оперативно, грамотно и без нарушений спланировать закупку, подготовить документацию, провести конкурентную процедуру и подписать контракт может только профессионально подкованный специалист — контрактный управляющий.

    Принцип № 4 – поощрение использования инновационных технологий и процессов. Принцип выражается в том, что заказчик при закупках должен делать выбор в пользу высокотехнологичных товаров, работ и услуг, если это возможно.

    Принцип № 5 – единство контрактной системы. Закон №44-ФЗ регулирует все госзакупки вне зависимости от сферы и предмета закупки. Соблюдение требований 44-ФЗ обязательно для всех заказчиков и для всех участников закупок.

    Принцип № 6 – ответственность за результат. Заказчики несут ответственность за подготовку документации, за обеспечение конкуренции в закупках, за законный выбор поставщика, за исполнение своих обязательств по контракту. Участники несут ответственность за достоверность предоставленной информации, за своевременное обеспечение и подтверждение своей добросовестности в случае необходимости, за исполнение контракта. И если кто-то из них не справляется со своими обязанностями, то вынужден будет понести ответственность за нарушение.

    Отличия 44-ФЗ от прежнего регулятора 94-ФЗ

    Среди основных отличий 44-ФЗ можно отметить:

  • ЕИС. Единая информационная система призвана обеспечивать максимальную прозрачность и открытость закупок. Ранее системы контроля не позволяли быстро, объективно и всесторонне оценить законность проведения той или иной закупки.
  • Реестр банковских гарантий. В соответствии со ст.45 Закона №44-ФЗ банковские гарантии, которые предоставляют участники закупок «должны быть включены в реестр банковских гарантий», иначе заказчик не сможет принять такое обеспечение. Частые случаи мошенничества с банковскими гарантиями обязали законодателя предусмотреть для заказчика своего рода «страховку» от нечестных на руку предпринимателей и банков.
  • Антидемпинговые меры по ст.37 Закона № 44-ФЗ. Когда участник существенно занижает цену – он должен подтвердить свою добросовестность ли внести обеспечение «в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта». Это позволит заказчику убедиться в том, что такой участник намерен заключить контракт, а не сорвать закупку.
  • Новые конкурентные способы определения поставщика и критерии оценки заявок.
    Закон №44-ФЗ предусматривает пять основных способов определения поставщика.
  • Расширенные требования к участникам закупки. Например, 94-ФЗ обязывал заказчиков допускать к закупке только тех участников, которые не числятся в РНП. Согласно 44-ФЗ, заказчик может установить требование отсутствия в РНП не только юридического лица, но и физических лиц – представителей руководящего звена организации.
  • Материалы по теме:

    Способы определения поставщика

    Закон №44-ФЗ предусматривает пять способов определения поставщика в соответствии со ст.24:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика.
  • Первые четыре способа закупки – конкурентные процедуры. Закупку у единственного поставщика можно провести в ряде случаев – когда конкурентная процедура не состоялась (не всегда), когда речь идет о малых закупках до 100 тысяч и в иных случаях, предусмотренных ст.93 Закона №44-ФЗ.

    Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наилучшие условия для заказчика, то есть цена – не единственный критерий оценки заявок(ч. 3 ст. 24 Закона №44-ФЗ).

  • открытые (ст.48 44-ФЗ);
  • с ограниченным участием (ст.56 44-ФЗ);
  • двухэтапные (ст.57 44-ФЗ);
  • закрытые (ст. 84,85 44-ФЗ);
  • закрытые с ограниченным участием (ст. 84,85 44-ФЗ);
  • закрытые двухэтапные (ст. 84,85 44-ФЗ).
  • Аукцион – это способ определения поставщика, при котором основным критерием оценки является цена. Тот участник, который предложил самую низкую цену и будет признан победителем аукциона (ч. 4 ст.24 Закона №44-ФЗ). Аукцион надо проводить, если заказчик закупает товары, работы и услуги, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

  • электронные (ст. 59 Закона №44-ФЗ);
  • закрытые (ст. 86 Закона №44-ФЗ).
  • Запрос котировок – форма закупки, при которой победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона №44-ФЗ).

    Запрос предложений – закупка, при которой победителем признается тот, чье предложение наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч.1 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

    Электронные площадки закупок по 44-ФЗ

    Закупки по 44-ФЗ проводятся на 6 специализированных электронных площадках.

  • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Общероссийская система электронной торговли);
  • АО «Электронные торговые системы» (Национальная электронная площадка);
  • ОАО «Российский аукционный дом»;
  • ООО «РТС-Тендер»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка».
  • Торги по 44-ФЗ можно проводить только на этих площадках.

    ? Материалы по теме:

    Планирование и алгоритм проведения закупок по 44-ФЗ

    Планирование закупок. Все закупки, которые проводит заказчик, должны быть включены в план-график и план закупок. Закупать что-то, не входящее в план-график и план закупок нельзя. Постановление Правительства РФ №73 от 25.01.2017г. ввело новые формы планов-графиков и планов закупок.

    Чтобы провести закупку по 44-ФЗ заказчику нужно:

  1. Пройти регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС и на ЭТП, получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Казначействе. Тем, кто зарегистрировался в ЕИС (ООС) до 15.07.2016 г. надо снова пройти регистрацию. Крайний срок – 01.04.2017 г , если этого не сделать, доступ в личный кабинет будет закрыт. Требование обозначено в Приказе Федерального казначейства от 30.12.2015 г. № 27н.
  2. Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. В соответствии с требованиями ст.38 Закона №44-ФЗ создавать контрактную службу надо тем заказчикам, у которых годовой объем закупок выше 100 млн. рублей. Остальным можно назначить контрактного управляющего. С января 2017 года контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок.
  3. Разместить в ЕИС планы и планы — графики закупок.
  4. Подготовить и разместить закупочную документацию (правильно выбрать метод определения НМЦК). Делать это надо с учетом национального режима и всех действующих запретов на поставку импортной продукции.
  5. Провести закупку. В зависимости от способа определения поставщика заказчик должен публиковать промежуточные и итоговые протоколы. В аукционе – протокол рассмотрения первый частей заявок, протокол подведения итогов аукциона, в запросе котировок – протокол рассмотрения и оценки заявок на участие. Нужно строго соблюдать сроки размещения документов. За нарушения сроков предусмотрена административная ответственность.
  6. Подписать контракт. В библиотеке ЕИС уже есть несколько типовых контрактов на определенные виды объектов закупки. Разработкой контракта занимается контрактная служба заказчика или контрактный управляющий.
  7. Принять товар/работу/услугу.
  8. Оплатить контракт и разместить отчетность.

    Если победитель уклонился от заключения контракта – заказчик обязан подать сведения в ФАС. ФАС в свою очередь принимает решение о включении такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков .

    Отчетность заказчика по 44-ФЗ

    Заказчик обязан публиковать в ЕИС отчет:

  9. По объему закупок у СМП и СОНКО. Порядок и форма отчета регламентирована Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015.
  10. По исполненным контрактам. Форма и порядок подачи отчета описан в Постановлении Правительства №1093 от 28.11.2013г. К отчету надо прикладывать результаты экспертизы и документ о приемке результатов в соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона №44-ФЗ. Предусмотрена отдельная отчетность по реестру контрактов (ст. 103 Закона №44-ФЗ) и отдельная по этапам исполнения контрактов (ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ).
  11. По закупкам у единственного поставщика, подрядчика исполнителя. Заказчик должен обосновать необходимость закупки именно таким способом в соответствии с ч.3 ст.93 Закона №44-ФЗ.

    Своевременное размещение отчета – персональная ответственность контрактного управляющего. За нарушение сроков предусмотрена административная ответственность по ст. 7.30 КоАП РФ.

    Кто может участвовать в закупках по 44-ФЗ

    Согласно требованиям Закона №44-ФЗ, участниками закупок могут быть любые юридические и физические лица вне зависимости от их местонахождения и организационно-правовой формы, если они соответствуют требованиям ст.31 44-ФЗ.

    В закупках не могут участвовать лица, которые:

  12. имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Если у кого-то из руководящего состава участника есть непогашенная или неснятая судимость по этим статьям – участвовать в госзакупках нельзя. Также не допускается применение к участнику закупок «наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» в соответствии с ч. 1 Закона №489-ФЗ от 28.12.2016 г.;
  13. привлекались к ответственности по ст.19.28 КоАП РФ за 2 года до участия в закупке (ч. 2 Закона №489-ФЗ от 28.12.2016);
  14. находятся в состоянии ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
  15. имеют задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
  16. находятся под юрисдикцией Турции или под руководством граждан Турции, если речь идет о закупке работ и услуг;
  17. являются оффшорными компаниями;
  18. имеют конфликт интересов с заказчиком, его руководителями, контрактным управляющим, членами комиссии. Под конфликтом интересов понимается наличие прямых родственных связей.

    Что делает поставщик, чтобы участвовать в госзакупках

    Для того чтобы стать участником госзакупок надо:

  19. Получить ЭЦП в специальном удостоверяющем центре;
  20. Зарегистрироваться на торговой площадке. Направить оператору площадки учредительные документы организации;
  21. Установить и настроить ЭЦП;
  22. Пройти аккредитацию на торговых площадках по 44-ФЗ;
  23. Найти интересующую закупку самостоятельно или при помощи специальных организаций, ознакомиться с ее требованиями, подготовить и своевременно подать заявку на участие;
  24. Определиться с формой обеспечения заявки (контракта) . Если позволяет форма закупки – использовать банковскую гарантию – это удобнее и дешевле. Подтвердить добросовестность в случае необходимости в порядке, предусмотренном способом закупки.
  25. В случае победы – своевременно подписать контракт (представить протокол разногласий).

Участвовать можно только после подробного ознакомления с условиями закупки. Если какой-то пункт в закупочной документации вызывает вопросы – можно обратиться за разъяснениями к заказчику.

Контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль. Правила проведения ведомственного контроля в госзакупках регламентированы Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 89. В соответствии со ст. 100 Закона №44-ФЗ ведомственный контроль осуществляют:

  • государственные органы;
  • государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальные органы.
  • ФАС контролирует сами процедуры проведения закупок. Полномочия по контролю за госзакупками распределяются между Казначейством и Минэкономразвития в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 г. № 996. В настоящий момент казначейский контроль по ч. 5 ст. 99 Закона №44-ФЗ приостановлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №315 от 20.03.2017 г.:

    • для федеральных заказчиков до 01.01.2018 г.;
    • для муниципальных и субъектов РФ до 01.01.2019 г.
    • С 01 июля 2017 года Минэкономразвития передаст Минфину все полномочия по контролю ЕИС и регулированию всей контрактной системы.

      Внутренний контроль. Выражается в том, что заказчик должен контролировать исполнение контракта поставщиком (ст. 101 Закона 44-ФЗ). Контроль привлечения субподрядчиков и соисполнителей также лежит на заказчике. Методы контроля заказчик определяет сам, законодательно они не прописаны.

      Общественный контроль. Реализован в возможности граждан, общественных объединении и объединений юридических лиц публично обсуждать госзакупки и запрашивать все интересующие документы у заказчиков. Заказчики обязаны работать с такими обращениями в общем порядке. В рамках общественного контроля может быть проведен:

    • независимый мониторинг;
    • оценка эффективности госзакупок.
    • В рамках общественного контроля стороннее лицо, не являясь участником закупок, может подать жалобу в контролирующий орган.

      Разработчиком ЕИС станет дочернее предприятие «Ростеха». Отвечать за развитие сайта закупок, вести его и обслуживать будет только Казначейство России. А регулировать контрактную систему вместо Минэкономразвития станет Минфин.
      Продолжение разъяснения читайте в статье журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

      www.pro-goszakaz.ru