Звание военных прокуроров

Кадры органов военной прокуратуры

Кадры органов военной прокуратуры

Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание.

По решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Ген. прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Ген. прокурору РФ.

Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Ген. прокурором РФ.

Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и льготами, установленными ФЗ «О статусе военнослужащих».

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора РФ или Главного военного прокурора. Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослу жащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на военную службу прокуроров и следователей, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором РФ. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом ВС РФ. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Ген. прокурор РФ.

Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно ВС РФ, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность ВС РФ, других войск и воинских формирований.

Прокурорский надзор
Суперека С.В.
2005

www.tamognia.ru

§ 3. Кадры органов военной прокуратуры

Правовой статус прокурорских работников органов военной прокуратуры в РФ имеет определенную специфику. Так, к общим требованиям, предъявляемым к прокурор-ским работникам и следователям территориальных прокуратур, до-бавляются специальные требования. Военными прокурорами и следователями могут быть:

* граждане Российской Федерации;

* годные по состоянию здоровья к военной службе;

+ поступившие на военную службу;

+ имеющие офицерское звание;

Ф имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;

* обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

* способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Кроме этого, по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих и проходят службу в Вооруженных Силах РФ, Пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России, а также в других войсках, воинских формированиях и органах.

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) должны производиться по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицер-ско-го состава производится Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Заместитель Генерального прокурора РФ. — Главный военный прокурор — назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федера-

ции. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Основанием присвоения военнослужащему очередного воинского звания является истечение срока военной службы в предыдущем воинском звании, а условием — штатом должно быть предусмотрено воинское звание по занимаемой воинской должности, равное или более высокое.

Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на во-

енную службу прокуроров и следователей, имеющих класс-Hbie чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

www.pravo.vuzlib.su

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

1. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом.

Поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

10. Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

11. Аттестация военных прокуроров производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

12. Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

www.electorat.info

Власть и право

Военных прокуроров оставят без Минобороны

Военных следователей и прокуроров снимают с довольствия Минобороны

Главную военную прокуратуру и Главное военно-следственное управление с нового года снимут с финансового обеспечения Министерства обороны. Военные следователи и прокуроры опасаются, что они станут получать гораздо меньше денег и лишатся ряда льгот. Правозащитники же полагают, что финансирование ГВП и ГВСУ со стороны Минобороны привело к зависимости следствия и надзора, поэтому их перевод в Генпрокуратуру и СК обоснован.

Военную прокуратуру больше не будет содержать Министерство обороны РФ. Эту информацию, ранее появлявшуюся со ссылкой на источники в силовых ведомствах, «Газете.Ru» официально подтвердили в Генеральной прокуратуре России. «Это произойдет с 01.01.2017», — отметили в ведомстве.

Более того, как следует из федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»,

Министерство обороны с нового года не будет выделять деньги на зарплату военным следователям.

Финансовое обеспечение Главного военного следственного управления (ГВСУ) целиком и полностью ляжет на плечи СК РФ.

Почему военная полиция не может расследовать преступления в частях

В проекте бюджета на 2017 год в связи с этим даже предусмотрено увеличение расходов на органы военной прокуратуры и военного следствия. Так, на деятельность ГВП с нового года предполагается увеличить расходы до 69,526 млрд руб. (в 2016 году они составляли 63,3 млрд руб.). Бюджетные ассигнования Следственному комитету в связи с тем, что ведомству передадут на довольствие ГВСУ, в 2017 году планируется увеличить до 38,9 млрд руб. (в 2016 году было выделено 33,7 млрд руб.).

Вместе с тем отдельные сотрудники обоих ведомств в беседе с «Газетой.Ru» выразили сомнения в том, что перевод их на довольствие в гражданские структуры не скажется на их зарплатах.

«Сейчас военные прокуроры считаются военнослужащими. Это означает, что они имеют ряд надбавок, которые предусмотрены законом «О статусе военнослужащих».

Грубо говоря, военный прокурор в среднем получает на треть больше своего гражданского коллеги. После того как мы станем гражданскими людьми, нас в соответствии с законом можно будет лишить всех этих надбавок», — отметил один из сотрудников ГВП, который просил не называть его имени и должности.

Схожие опасения высказали и сотрудники ГВСУ. По их словам, неспроста проектом бюджета на 2018–2019 годы предусмотрено снижение расходов на органы прокуратуры до 61 млрд и 60,5 млрд руб. соответственно. На следственные органы этим же документом предполагается снизить затраты до 37,7 млрд в 2018 году и 37,6 млрд руб. — в 2019-м.

Официальный представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной пояснил «Газете.Ru», что никто из военных прокуроров после того, как Генпрокуратура возьмет их на свое содержание, в деньгах и льготах не потеряет.

«Даже после перехода к нам военнослужащих из органов военной прокуратуры на них в полном объеме продолжат распространяться нормы федерального закона «О статусе военнослужащих».

Медицинская помощь военнослужащим военной прокуратуры и членам их семей будет осуществляться в военно-медицинских учреждениях Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации», — сказал представитель надзорного ведомства. Он добавил, что

детям военных прокуроров во внеочередном порядке продолжат предоставлять места в дошкольных образовательных организациях,

школах-интернатах и летних лагерях. Куренной отметил, что проходить обучение будущие военные прокуроры продолжат в вузах, подведомственных Минобороны.

В городе Карачеве военнослужащие издевались над сослуживцами

В пресс-службе ГВСУ оперативный комментарий по поводу особенностей перевода ведомства на обеспечение Следственного комитета предоставь не смогли. Однако источник, знакомый с ситуацией, пояснил «Газете.Ru», что в деньгах военные следователи также не потеряют, после того как их перестанет финансировать Минобороны.

«Должности и воинские звания военных следователей пока никто упразднять не собирается, структуру управления тоже никто менять не планирует. Планируется сделать так же, как в органах ФСБ и ФСО, где есть как гражданская служба, так и военная. И хотя значительная часть работников ФСБ являются военнослужащими и имеют соответствующий статус, ФСБ имеет свое финансирование и сама выплачивает зарплату, а также осуществляет иное материальное обеспечение сотрудников», — пояснил он.

Член Совета по правам человека при президенте РФ, специализирующийся на защите прав военнослужащих,

Сергей Кривенко считает, что перевод военных следователей и прокуроров из Минобороны в независимые структуры — это шаг в правильном направлении.

«Получение довольствия от оборонного ведомства все равно являлось формой зависимости от него, это наследие СССР. При этом главный военный прокурор Сергей Фридинский отмечал, что это не повлияет никаким образом на сотрудников ГВП», — рассуждает правозащитник. По его словам, совершенно логично, что сумма финансового довольствия, а также льготы для работников ГВП и ГВСУ ни в коем случае не должны снижаться, иначе это может привести к потере опытных кадров военной прокуратуры и следствия.

«Конечно, всех проблем эта реорганизация не решит. Например, подчас бывает так, что прокуроры и следователи имеют неформальные связи с командирами частей, в которых идет расследование преступления. Это порой влияет не лучшим образом на качество следствия. Всех проблем сразу не решить, но отрадно, что их решать хотя бы начали.

Следующим шагом я бы выделил в отдельную структуру военную полицию, которая не должна входить в штат Минобороны.

Более того, желательно, чтобы военных полицейских присоединили к ГВП или к ГВСУ. Тогда они будут иметь возможность самостоятельно проводить следствие и дознание, а также возбуждать уголовные дела. Командир части вышеперечисленными функциями, напротив, обладать не должен, иначе ни о каком объективном дознании и речи вести не придется», — подчеркнул Кривенко.

m.gazeta.ru

Звания и знаки различия военных юристов РККА в 1935-43 гг

Введены Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22.09.1935

Военюристы Главной военной прокуратуры носили форму интендантского состава. Поэтому цвет петлиц и околышей фуражек у них был зелёным, а окантовки петлиц — красный, как у интендантов . Отличием петлиц военюристов же от интендантских петлиц было наличие эмблемы в виде скрещённых мечей и щита:. Однако в строевых частях штатные военюристы носили петлицы, околыши и окантовки того рода войск, к которому относилась их часть Отличием же их петлиц от петлиц обычных пехотинцев, кавалеристов или танкистов опять же служил этот латунный знак: . Никаких нарукавных знаков военюристы не имели, но некоторые из них самовольно нашивали на рукава звёздочки , которые носили политруки и комиссары.


Младший военный юрист (кавалерия)
соответствовало званию лейтенанта РККА, младшего политрука, воентехника второго ранга или сержанта госбезопасности


Военный юрист (стрелковые части)
соответствовало званию старшего лейтенанта РККА, политрука, воентехника первого ранга или младшего лейтенанта госбезопасности


Военный юрист 3-го ранга (авиация)
Звание соответствовало званию капитана РККА, старшего политрука, или лейтенанта госбезопасности


Военный юрист 3-го ранга (Рабоче-Крестьянский Красный Флот, нарукавный знак)
Звание соответствовало званию капитан-лейтенанта или старшего политрука флота. При этом шеврон был позаимствован у политсостава, а звёздочка была не комиссарская, а обычная, военно-морская.


Военный юрист 2-го ранга (стрелковые войска)
Звание соответствовало званию майора РККА, батальонного комиссара, военврача 2-го ранга или старшего лейтенанта госбезопасности. Как правило, носитель этого звания был военным прокурором дивизии.


Военный юрист 1-го ранга (Главная военная прокуратура)
соответствовало званию полковника РККА, капитана госбезопасности, военврача первого ранга, военинженера 1-го ранга.


Бригвоенюрист (Главная военная прокуратура)
соответствовало званию комбрига РККА, бригадного комиссара, майора госбезопасности, бригвоенинженера.


Диввоенюрист (Главная военная прокуратура)
соответствовало званию комдива РККА

Корвоенюрист
соответствовало званию комкора РККА

Розовский, Наум Савельевич (1898—1942)

Произведён в армвоенюристы. Главный военный прокурор Красной Армии. 22 февраля 1938 года получил звание армвоенюриста.

Матулевич, Иван Осипович (1895—1961)

Заместитель председателя Военной коллегии Верховного Суда СССР. В 1943 году получил звание генерал-лейтенанта юстиции.

Плавнек, Леонард Янович (1893—1938)

Председатель Военного трибунала Московского военного округа. Расстрелян.

Гаврилов, Павел Филиппович (1898—1970)

И.д. Главного военного прокурора Красной Армии. В 1943 г. получил звание генерал-лейтенанта юстиции.

Алексеев, Георгий Алексеевич (1895—1942)

Главный военный прокурор ВМФ. Погиб в 1942 году в ходе боевых действий.

Носов, Владимир Иванович (1897—1973)

Главный военный прокурор Красной Армии. В 1943 г. получил звание генерал-лейтенанта юстиции.

Орлов, Александр Моисеевич (1896—1965)

Помощник председателя Военной коллегии Верховного Суда СССР. В 1943 г. получил звание генерал-майора юстиции

Романычев, Михаил Григорьевич (1898—1963)

Член Верховного Суда СССР, начальник отдела военно-морских трибуналов Военной коллегии. В 1943 г. получил звание генерал-майора юстиции.

Армвонюрист
соответствовало званию командарма второго ранга РККА

Это звание носили двое. Одним из них был вышеупомянутый Наум Розовский, который 7 сентября 1939 года был арестован и 16 июня 1941 года осуждён на 10 лет за нарушения соцзаконности в 1937-38 годах. Умер в лагере 10 апреля 1942. Другим же ещё 20 ноября 1335 года, то есть, с момента учреждения звания, был Председатель Военной коллегии Верховного суда СССР Василий Васильевич Ульрих. 11 марта 1943 года он стал генерал-полковником юстиции. Умер Ульрих 7 мая 1951 года от инсульта.

Чёрный день американской авиации Самые результативные снайперы СССР
Напалм
Гексоген


Знаки различия Рабоче-крестьянской милиции 1936-43


Знаки различия военных медиков РККА


Звания и знаки различия интендантов РККА


Знаки различия РККА 1935-40


Знаки различия Русской Императорской Армии


Знаки различия Русского Императорского Флота


Чины и погоны казаков Российской империи


Знаки различия царской полиции


Погоны военных чиновников


Погоны царской кавалерии


Погоны царских дипломатов


РККА 1919-22


РККА 1922-24


Знаки различия РККА 1924-35


НКВД и внутренняя охрана 1935-37


Знаки различия пограничных войск НКВД СССР


Петлицы технических войск РККА

Полевые петлицы РККА


Знаки различия РККФ


Знаки различия политсостава РККА


Знаки различия политсостава РККФ


Монгольские знаки различия времён Халхин-Гола


Погоны РККА с 15.01.1943


Погоны советских железнодорожников обр. 1943


Знаки различия Рабоче-крестьянской милиции с 11.02.1943 года


Знаки различия советской милиции 1969-91

pynop.com