Знакомим детей с правилами дорожного движения

В рейтинге дошкольных учреждений Таймыра занимает II место

На базе ДОУ «Льдинка» функционирует консультативный пункт

для семей , обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Знакомим детей с правилами дорожного движения

В рамках проводимой «Декады дорожной безопасности детей» в детском саду прошло развлечение «Три сигнала светофора».

Ребята вспомнили правила поведения на улице и учили старушку Шапокляк переходить через регулируемый и нерегулируемый перекрёсток, рассказали о значении знаков на дорогах. Побывали в роли пешеходов и водителей, соревновались в скорости, ловкости и смекалке.

На Таймыре прошла Декада дорожной безопасности детей, которая была организована Управлением образования Администрации муниципального района и образовательными учреждениями совместно с отделом ГИБДД Таймырского Отдела МВД России. В нашем детском саду были организованы родительские собрания на тему «Семья – за безопасность на дорогах», целью которых является предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

В течение десяти дней госавтоинспекторы особое внимание будут уделять движению транспорта вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений, детских площадок, развлекательных учреждений, организуют проведение оперативно-профилактических мероприятий «Детское удерживающее устройство» и «Несовершеннолетний пешеход».

ldinkadou.edusite.ru

Консультация по теме:
Статья для родителей: «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства.

Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед едущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или остаться на месте. Такая реакция может привести к неприятным для жизни ребёнка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Правила дорожного движения требуют от ребёнка ориентировки в пространстве, умения быстро и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не могут различать и называть левую и правую стороны, середину и т.д.

Во время игр, прогулок, занятий у детей постепенно накапливается определённый опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

К 5 – летнему возрасту, разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений.

Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил дорожного движения.

На прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»), дают более полные сведения о правилах для пешеходов и пассажиров:

— Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам;

— Идти следует по правой стороне тротуара;

— Пешеходы переходят дорогу шагом, в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода;

— При двустороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины – направо;

— Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

— Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

— В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;

Проводя с детьми работу по ознакомлению их с правилами дорожного движения, помните, что знания и навыки движения по улице, полученные в дошкольном возрасте, служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.

nsportal.ru

Проект по ПДД для старших дошкольников

Автор: Новикова Вера Витальевна

Проект: «Правила дорожного движения»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому

в целях профилактики по предупреждению ДДТТ, в нашем учреждении разработан проект: «Правила дорожного движения».

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности

1. Знакомство с основными правилами дорожного движения;

2. Освоение знаний о безопасном поведении человека на улицах города; о здоровье и здоровом образе жизни;

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и другие виды деятельности, а именно:

· Чтение художественной литературы;

· Моделирование различных ситуаций, которые могут происходить на дорогах.

Дети участвуют в различных конкурсах : конкурс детских работ «Что мы видели на улице?»; районный конкурс агитбригад «Светофорик»; тематическое развлечение «Школа «Светофорик».

Также совместно с родителями дети изготавливали макет улицы нашего района, а в дальнейшем проводилась экскурсия внутри детского сада с приглашением детей других групп ( с показом и рассказом ).

Совместно с воспитателями была составлена и развешена на дома наших улиц листовка «Обращение к людям нашего города – как выполнять и соблюдать правила дорожного движения».

Составлена и проведена диагностика детей по правилам дорожного движения в начале учебного года. После проведения диагностики была выявлена положительная динамика роста знаний и умений по данной теме.

Детям читаются художественные произведения, раскрывающие напряженный трудовой ритм работы сотрудников ГИБДД. Внимательный и углубленный анализ в сочетании с беседами, наблюдениями подводит детей к мысли, насколько значим и ответственен труд этих людей.

Для полноты знаний в детский сад был приглашен сотрудник ГИБДД,

На занятиях мы знакомим детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и автобусах ездят люди, на грузовых машинах возят грузы, в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину осторожно, чтобы не произошло аварии. На прогулке дети играют в подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

Большое место в ознакомлении детей с правилами дорожного движения отводится экскурсиям по улицам города. Дети наблюдают за поведением пешеходов, движением транспорта.

В планах на будущее мы включили работу с родителями по следующим направлениям:

1. Привлечение родителей к оформлению выставки « Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»

2. Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

— участие в детском празднике «Дорожная азбука»;

— экскурсия «Пешеходный переход»

Для закрепления программного материала даем детям задания на дом, которые они выполняют совместно с родителями. Например, запомни путь из детского сада домой, нарисуй улицу, на которой живешь.

В детском саду оборудована специальная площадка для проведения творческих и подвижных игр по правилам дорожного движения.

В группе создан уголок по Правилам дорожного движения с настольными играми, картотекой пальчиковых игр, методическим материалом, художественной литературой и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

В родительском уголке дана информация о проводимой работе в детском саду, в группе и выставлена папка-ширма «Родителям о правилах дорожного движения». Также выпущена стенгазета с фотографиями по данной теме.

В рамках нашего проекта мы хотели показать, как дети под руководством воспитателя приходят к выводу, что знания правил дорожного движения необходимо в жизни каждого человека

Реализация проекта «Правила дорожного движения».

1.Родительское собрание «План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

2.Тематическое развлечение «Школа «Светофорик»

3.Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Листовка – обращение к людям нашего города о выполнении ПДД.

4.Изготовление макета улицы нашего района.

5.Районный конкурс агитбригад «Светофорик»

6.Спортивное развлечение с родителями » У друга Светофорика в гостях»;

7.Беседа с детьми инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД по Кировскому району Г. Перми майора милиции О.В. Киселевой»

8.Папка-ширма для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»;

solncesvet.ru

Консультация (младшая группа) по теме:
Знакомим детей с правилами дорожного движения.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Предварительный просмотр:

Сейчас очень большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортных происшествий. Мы считаем, что это правильно, ведь сколько детей и подростков попадают в дорожные аварии, об этом много говорят в прессе и по телевидению.

Детей мы начинаем знакомить с правилами безопасного поведения с раннего детства, объясняем, что гулять и играть можно только в безопасном месте, например на детской площадке, во дворе. Ходить можно только по тротуару, а переходить проезжую часть улицы можно только за руку со взрослыми. Когда дети становятся постарше, мы объясняем, что такое «зебра» и для чего нужен светофор. Так же знакомим со значением сигналов светофора и некоторых дорожных знаков. Сейчас выпускают очень много детских журналов с игровыми заданиями на развитие логического мышления, смекалки, для обучения детей счету и для знакомства с правилами дорожного движения. Это большая помощь для родителей. Ведь ребенок быстрее усваивает новую информацию, если она поступает к нему в игровой форме. Так же мы используем в своей работе с детьми по ПДД раскраски с автомобилями, вместе раскрашиваем картинки, знакомимся с марками автомобилей в свободное время и выполняем задания. У большинства наших воспитанников детский сад находится довольно далеко от дома, многие добираются туда на автобусе. Мы рекомендуем родителям по пути в детский сад знакомить детей с правилами в общественном транспорте, объяснять детям и показывать личным примером то, что заходить в автобус надо в заднюю дверь, а выходить в переднюю, а когда выйдешь из автобуса, то обходить его надо сзади, чтобы перейти дорогу.

Дети растут, меняются их увлечения. С возрастом они учатся кататься на велосипеде, роликах. Правила дорожного движения усложняются с возрастом. Знакомить детей с этими правилами – наша совместная с родителями важная задача по профилактики дорожно-транспортного травматизма детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по ознакомлению с правилами ПДД в современной жизни (средний возраст ДОУ).

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. С самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, тран.

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте.

Методические рекомендации для родителей, как научить ребенка безопасному поведению на дороге.

Уважаемые мамы и папы!Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения через проектную деятельность

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.03.2014

Статья просмотрена: 1588 раз

Библиографическое описание:

Гугуман Т. В., Журахова М. Н., Семерез А. С., Фомичева О. А. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения через проектную деятельность [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 47-49. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5348/ (дата обращения: 26.07.2018).

«Самое дорогое у человека — это жизнь», — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы превратности нашего бытия.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. где потерпевшими являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша своими терминами и понятиями. Поэтому, планируя работу с детьми, необходимо включить игровые моменты, использовать наглядные пособия, сказочные персонажи, внести элементы новизны. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Планировать и проводить работу с детьми следует в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перезагрузки детей излишней информацией и учитывая настроение ребят. огромную роль в работе с детьми имеет проектная деятельность.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющееся условия.

Особенности взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, раскрывают творческие способности детей, что, естественно, сказывается на их результатах.

Информационно-творческий проект «Уроки Светофорика» направлен на формирование навыков правильного поведения на дорогах города. Этот проект поможет детям познакомиться с работой светофора, с видами транспорта, с понятиями «переход», «перекресток», «улица», «дорога». Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала в играх, наблюдениях, беседах, вводится кукольный персонаж Светофорик.

Полагаем, что наш проект поможет воспитателям в работе с детьми по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения.

Проект по ПДД в средней группе «Уроки Светофорика».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно –творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4–5 лет (средняя группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Рост количества машин на улицах городов является одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Тема «Правила дорожного движения» содержит очень сложные вопросы и понятия, чтобы детям было интересно поглощать информацию мы включили игровые моменты, использовали яркие наглядные пособия и дидактические игрушки.

moluch.ru