Штраф за резину (летнюю и зимнюю) в 2018 году

Где-то, да кто-то ненароком, да слышал о том, что вроде есть или будет какой-то штраф за летнюю резину, если ездить зимой, а зимнюю, если ездить летом. Тема так скажем «неотесанная», необъятая, а если сказать напрямую, не в соответствии с эпистолярным жанром, то даже «мутная». Так вот для того, чтобы «добавить прозрачности» мы и затронем перспективы относительно штрафа, за ту или иную резину, которая не соответствует сезону. Будь то зима или лето.

В каком документе упомянуто о требовании к шинам (резине) летом и зимой

Все мы знаем, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все предоставлены сами себе. Ответственность за возможные неприятности зимой, в случае летней резины и износ шипов летом об асфальт, каждый берет на себя, но все меняется …

Так с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит и Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, будет применяться технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ будет принят к применению на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Необходимо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

Так вот, в этом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам». В настоящий момент в этом пункте есть несколько «подводных камней», которые будут нас ограничивать после его вступления в силу. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции …

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS.

Вот такие два значка (слева 1 и 2). при этом обратите внимание, что протектор должен быть не менее 4 мм или не менее индикатора износа. Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так их маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно. Более подробно мы об этом поговорили в статье «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой».

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Единственным успокоением, которое хоть как то может оттянуть введение штрафов будет изменение КоАП РФ, в соответствии с которой и будут взиматься штрафы. Ведь где-то суммы штрафов должны быть прописаны. До тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит, его вполне возможно и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания платы, а точнее ответственность.
Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

. хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения. «, а еще точнее на «Перечень неисправностей. «. Этот Перечень является приложением для этих Основных положений. Так вот, в этом Перечне нет еще пока изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Есть еще статья 12.29 КоАП РФ, но она за нарушение ПДД, а за не нарушения Технического регламента Таможенного союза. Это опять «мимо». В итоге получается нет статьи КоАП РФ за нарушение Технического регламента, а значит спросить за летнюю резину зимой нельзя.

Штраф за резину лето-зима с 2016 года (не шипованную, шипованную)

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. На 21 октября 2016 года планируется вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором мы рассказали выше.

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Мы думаем, что каждый из наших читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сам, без нас. Мы лишь будет вторить его мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки.
А вот использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший контакт с дорогой. Летние шины дубеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает риск ДТП, а значит и вероятность непредвиденных материальных затрат, в случае такого происшествия. Самое главное, что это небезопасно для здоровья и жизни водителя и окружающих его участников дорожного движения. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее.

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе (порядка 5000 рублей) за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет. В итоге штраф выписать «на прямую» нельзя!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает?

autosecret.net

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.
  5. Ограничения за езду не по сезону

    До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

    Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

    В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

    Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

    Размер штрафа

    При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

    Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

    Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

    Высота протектора

    С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

    Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

    Шипованная резина

    Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

    Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

    Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

    Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

    Вас заинтересует:

    15 Comments

    Попытка введения штрафа за езду на не сезонной резине была еще в 2010 году. Такая инициатива исходила от депутата А.С. Иванова.

    Т.е. получается что за эксплуатацию шипованной резины с удаленными шипами летом будут штрафовать?

    А как ездить на зимней по снегу ?)) если его почти весь теперь удаляют спец средствами и приходится по асфальту голому кататься , то есть износ как летом ?

    Нет, не такой же. При минусовых температурах, даже по асфальту износ намного меньше, чем при положительных. Поэтому даже при постоянной езде по асфальту при отрицательных температурах( в частности от -5 и ниже) зимка почти не портится, ежели при плюсе

    Чушь это все,я уже девять лет таксую и знаю что говорю,это ересь чистой воды,зимняя резина на шипах даже летом мало изнашивается,я сужу по нокиан и нордман,она даже в два раза меньше изнашивается чем летняя,потому что опирается на шипы и играет на ламелях,я обычно зимнюю на лето оставляю и до зимы мне ее хватает,а летней хватило бы только до июля.

    Зимняя резина летом становится ну очень мягкой,и машина в жару плывёт, т.е руль хрен поймаешь.вы наверное камикадзе ,просто я как то продавал свою старую машину которая с зимы стояла на липучке,это засада,едешь как на лодке.другая проблема с летней резиной зимой, эта дубеет на морозе и становится пластмассовой, едешь как на арбе.

    зимняя резина тоже разная. на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка. езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней. переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю.

    Гарик, при минусовых температурах износ зимней резины уменьшается в разы нежели при положительных. Поэтому проездив всю зиму по асфальту, износ будет минимальным, опять же из за температуры. Свойство резины.

    Что за бред придумали. Я на юге России живу и 15 ноября у нас не снега не минуса нет. Бывает новый год встречаем при плюсовой температуре. И почему я должна ставить зиму когда они придумали там на верху. Дурость.

    Ольга а у нас в России все через ж.

    «За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.»

    Не подскажете, где в КОАП прописан этот штраф за езду на резине не по сезону?

    В КОАП прописано .что Крым наш . И .что страна делится на быдло или воров . так как порядочных всего 12% .

    Столько вопросов, а нужно лишь статью внимательно прочитать.

    «В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД»

    Любая забота о населении хороша которая приводит к пополнению бюджета.=)

    У меня в регионе лежит снег в июне, и может в августе выпасть первый снег. Где мать его логика?

    pravo-auto.com

    Новые тарифы штрафов ГИБДД с 1 января 2018 года

    В 2018 году автомобилистов ждет повышение тарифов штрафов. Изменения также коснутся использования новых технологических решений на дорогах для упрощения получения данных о нарушениях и контроля за соблюдением правил на дорогах пешеходами. Правительство подготовило целый комплекс решений, основная цель которых сделать движение на дорогах более безопасным.

    Изменение величины штрафов и совершенствование системы контроля должны повысить уровень ответственности автомобилистов.

    Ряд изменений в правила ПДД будут введены для снижения трафика в зонах скопления автомобилей в часы пик, прежде всего на перекрестках. Применение новой разметки и знаков уже получило свое распространение. В случае если на пересечении улиц есть вафельная разметка и при этом установлен знак, запрещается въезд при образовании пробки. Для пешеходов в местах с разрешающим знаком станет доступен диагональный переход.

    Не приведет к нарушению правил поворот вправо на красный, если это не создаст препятствий для пешеходов или других авто, и при этом есть соответствующий разрешающий знак. Нарушения же правил, как и ранее, будет предусматривать наложение штрафов, размеры некоторых из них возросли с этого года.

    Отсутствие регистрации

    Штраф в 500-800 рублей ждет автовладельцев, которые не зарегистрировали свое ТС в надлежащем порядке.

    Если водитель продолжит использовать незарегистрированное авто, его ждет штраф в 5000 руб., альтернативный вариант – лишение прав на 1-3 мес.

    Регистрационные знаки

    Если ТС имеет номера неустановленного стандарта (или нечитаемые) автолюбитель получит предупреждение или ему будет выписан штраф в 500 рублей.

    В случае, когда номерные знаки отсутствуют вовсе взыскание — 5000 рублей или лишение возможности управлять ТС в течение 1-3 месяцев.

    Техосмотр и ОСАГО

    Серьезные изменения, касающиеся системы технического осмотра автомобилей, планируют ввести в начале 2018 года. Диагностическая карта будет электронной. Для инспекторов, выдавших карту на автомобиль, который не был на ТО, предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное наказание. Автомобилистам же, которые не прошли техосмотр, придется заплатить штраф в 500-800 рублей.

    Инспекторам ГИБДД скоро не придется проверять наличие диагностической карты, выявлять нарушителей, не прошедших ТО, будут с помощью камер, которые синхронизируют с общей базой техосмотра. Законопроект о подобном контроле пока находится на рассмотрении у Правительства.

    На сегодняшний день отсутствие полиса предполагает штраф в 500 рублей. Однако в Государственной думе планируется пересмотреть размер штрафа и увеличить его до 5000.

    Управление ТС

    1. За отсутствие доверенности на вождение конкретного авто (исключая случаи, когда автолюбитель вписан в ОСАГО), а также за предоставление возможности сесть за руль водителю, у которого нет при себе прав, взимается штраф 3000 руб.
    2. Управление авто, если права были конфискованы, предполагает взыскание в виде 30000 руб. или содержание под стражей на 15 суток.
    3. Использование личного авто в качестве такси без предусмотренного на то разрешения ведет к наказанию в виде штрафа в 5000 руб.
    4. Применение оборудования, сигнализирующего о приоритетном движении, знака о наличии инвалидности или фонаря, как на такси, без соответствующих прав карается взысканием в 5000 рублей для физических лиц, 20000 руб. – для должностных, 500000 – для юр. лиц. Оборудование конфискуется.
    5. Управление авто с не пристёгнутым ремнём безопасности или перевозка пассажиров, которые не используют ремни станет основанием для штрафа в 1000 руб.
    6. Управление авто после распития спиртных напитков грозит штрафом в 30000 руб. с лишением прав на 18-24 мес.
    7. Если автолюбитель при этом отказывается проходить мед. освидетельствование, или у него уже есть судимость за преступления, указанные в ст. 264 ч. 2, 4 ли 6, размер штрафа составит 200 до 300 тыс. руб.
    8. Превышение скорости повлечет за собой наказание в 5000 руб., а также лишение прав на полгода.
    9. Передвижение по встречке – штраф 5 тыс. рублей и лишение возможности вождения авто в течение 6 месяцев.

    Тонировка авто

    Штрафы за использование специального покрытия для затемнения и светоотражения окон авто в 2018 году должны вырасти в 3 раза, автомобилистам придется платить вместо 500 рублей, 1500. Если в течение года автолюбитель попадется повторно, его оштрафуют на 5000 рублей.

    Весной закон должен пройти окончательное одобрение. В качестве меры пресечения лишать прав не будут.

    Нарушение правил на ЖД путях

    Сейчас автолюбителям за выезд за стоп линию возле путей при запрещающем сигнале обходится в 1000 руб. с риском лишиться прав на срок до полугода. За вторичное нарушение можно лишиться документа на 1 год. С середины 2018 года планируют повысить штраф за однократное нарушение, платить автовладельцам придется не одну, а пять тысяч рублей.

    Информация для пешеходов

    Депутаты считают, что ответственность за ситуацию на дороге лежит на всех участниках движения, включая пешеходов, которые в некоторых случаях становятся виновниками аварий, переходя проезжую часть в неположенном месте.

    Штрафы для тех, кто передвигается пешком, предлагают уравнять с взысканиями для автолюбителей, не пожелавших уступить дорогу пешеходам, и повысить до 2500 рублей.

    Другие нововведения

    В 2018 году появится штраф за опасное вождение. Депутаты Государственной думы уже достаточно продолжительное время не могли прийти к общему мнения касательно нормы пресечения за нарушение. Запрет был введен еще летом позапрошлого года. Абзац, касающийся опасного вождения и определения такого поведения на дорогах, был введен в ПДД Постановлением Правительства.

    Опасное вождение определяется, как повторяющиеся действия водителя, следующие друг за другом, нарушающие требования уступить ТС, которое имеет преимущественное право, многократные перестроения в активном потоке автомобилей при отсутствии свободных полос, резкие торможения, если подобные действия стали причиной возникновения ДТП.

    Размер штрафа за опасное вождение пока не согласован, законопроект уже был принят в Госдуме, однако вступит в силу только в 2018 году. Штраф составит 5000 рублей, лишать водительских прав за такое нарушение не будут.

    С 2018 года уличить подобных нарушителей, а также выявить другие случаи несоблюдения ПДД станет легче благодаря использованию в рамках программы «Народный инспектор» специального мобильного приложения, которое можно будет скачать на портале Госуслуг. Чтобы зафиксировать нарушение, достаточно снять и отправить видео, которое впоследствии будет проверяться на портале. Видео будет рассмотрено сотрудниками ГИБДД для вынесения решения о взыскании штрафа. Софт будет снабжен высокой степенью защиты, чтобы участники дорожного движения не смогли отредактировать видео или сфабриковать время и координаты записи.

    tarifology.info

    Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

    Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

    Какой закон регламентирует замену резины?

    Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

    Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

    Почему нельзя использовать резину не по сезону?

    Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  6. стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  7. не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  8. стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
  9. Технические параметры

    Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

    Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

  10. С марта по ноябрь — летние шины. Маркировки не имеют.
  11. С сентября по май — зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
  12. Круглый год — зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».
  13. Когда нужно производить замену резины?

    Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний — на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

    Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

    • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
    • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
    • на покрышках присутствуют повреждения;
    • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
    • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
    • покрышки не соответствуют модели машины.
    • Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

      Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

      Что будет за несоблюдение требований?

      Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

      Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

      В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

      Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

      mirmotor.ru