Самозащита потребителя

Ответ (отзыв) на претензию потребителя

Предприниматель, получив претензию потребителя отвечать на нее, в общем-то, не обязан, он обязан только удовлетворить законное требование потребителя и с чистой совестью может игнорировать не законные требования. Вступать в переписку с потребителем необходимо когда Вы хотите документально зафиксировать факт своего согласия или не согласия с требованиями потребителя (что бы в случае если потребитель «забудет» что Вы ему предлагали иметь на руках документ, т.е. ответ на претензию это просто страховка от непорядочности потребителя). Разумеется ответ на претензию необходимо вручать таким образом что бы иметь доказательства вручения – под подпись или по почте с уведомлением о вручении.

Относительно сроков ответа на претензию — срока ответа как такового не существует, есть срок удовлетворения законного требования потребителя (например по купле-продаже см. ст. 20-22 Закона «О защите прав потребителей») и все свои действия (включая ответ на претензию) предприниматель обязан «уложить» в данные сроки.

Ответ на претензию составляется в простой письменной форме, в двух экземплярах (один для Вас другой для потребителя), на своем экземпляре Вы можете попросить потребителя расписаться в получении или прикрепить к нему почтовое уведомление о вручении.

Существует три основных вида ответа на претензию потребителя: положительный, отрицательный и промежуточный (например с просьбой предоставить товар для проведения проверки качества или экспертизы). Ниже мы предлагаем Вам примерные образцы всех трех вариантов.

www.samzpp.ru

Закон различает подходы к урегулированию разных видов претензий. Когда речь идет о правах потребителя, то срок рассмотрения и письменного ответа на требование не должен превышать 10 дней. В случае с рассмотрением договорных отношений по предоставленным услугам следует ориентироваться на ГК РФ, а время на ответ по договору дается не больше месяца.

Какой срок ответа на претензию по защите прав потребителей?

Влиять на быстроту выдачи окончательного ответа по удовлетворению или неудовлетворению требований могут следующие обстоятельства:

  • Товар относится к сложным техническим изделиям и потому требуется официальное заключение эксперта о причине поломки;
  • Покупка явно была испорчена потребителем или третьим лицом, но доказать это необходимо по экспертизе;
  • Срок ответа на претензию по ГК РФ

    Срок ответа на претензию по АПК РФ

    Ориентируясь на арбитражно-процессуальный кодекс РФ можно сказать, что большинство требований обязаны быть рассмотрены в месячный срок. Но есть и исключения из этого правила.

  • Определения юридических фактов;

Срок ответа на претензию страховой компанией по ОСАГО

На самом деле в большинстве случаев 5 дней это довольно ограниченный период для того чтобы дать ответ потребителю. Ведь в случае со страховкой всегда приходиться прибегать к экспертному мнению для выяснения конечной стоимости повреждений.

Отсутствие решения на претензию в отведенный период по закону дает право потребителю обращаться в высшие инстанции с жалобами или с исковым заявлением в суд.

the-right.org

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

От чего же зависит время рассмотрения претензии?

Конечно, в первую очередь, длительность рассмотрения претензии зависит от той сферы деятельности, в которой произошел инцидент. Причем если в некоторых случаях есть законодательно закрепленные сроки ответа на письмо, то в большинстве случаев таких нормативных актов нет.

Образец претензии на возврат обуви можно скачать здесь.
Образец претензии на некачественно оказанную услугу можно скачать здесь.

Существуют 3 основных вида рекламаций, предъявляемых в магазины:

  • возврат уплаченных денег;
  • Рассмотрим сроки в каждом случае.

    Закон «О защите прав потребителей» не содержит конкретных временных промежутков, в течение которых должен быть дан отклик на претензию.

    В данном случае речь идет о письменном ответе магазина на ваше заявление. Однако вместо ответа (или вместе с ним) продавец может удовлетворить вашу претензию. В данном случае возможны варианты:

    • по общему правилу максимальный срок замены составляет 7 дней;
    • в том случае, если товар требует дополнительной диагностики, допустимое время увеличивается до 20 дней;
    • если в магазине отсутствует аналогичный товар, то срок не должен быть больше одного месяца.
    • к содержанию ↑

      Возврат уплаченных денег

      Длительность рассмотрения рекламации определяется исходя из положений статьи 22 ФЗ «О защите прав потребителей» и составляет 10 рабочих дней.

      Устранение выявленных дефектов

      Сроки в данном случае определяются согласно статье 20 упомянутого выше закона. Данная статья гласит, что дефекты должны быть устранены в течение минимального срока, необходимого для этого процесса.

      Для большей уверенности лучше заключить письменное соглашение с магазином, в котором указывается время, необходимое для устранения дефектов. Законом предусмотрено, что срок, установленный таким соглашением, не должен превышать 45 дней.

      Также важно знать: товары длительного пользования на время устранения дефектов должны быть заменены на идентичные в срок, не превышающий 3 дня.

      Если магазин отказался от рассмотрения вашего заявления или не удовлетворил ее в надлежащий срок, ваш следующий шаг – исковое заявление в суд.

      Время отклика на претензии в государственные и муниципальные органы власти определен Законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет по общему правилу 30 дней.

      Ответ на письмо юридическим лицом

      Письменное обращение граждан может быть адресовано в организацию любой формы собственности и любой сферы деятельности. Однако, закон для всех один — Гражданский кодекс Российской Федераци. В ГК РФ четко установлен срок ответа на претензию.

      Обычно претензии между юридическими лицами возникают из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения конкретных договоров.

      Предполагается, что договором должны быть предусмотрены порядок и срок предъявления и рассмотрения подобных заявлений.

      Если же в договоре данные нормы не определены, руководствуются положениями Гражданского Кодекса: как уже было сказано выше, длительность рассмотрения рекламации не должен в общем случае превышать 30 дней.

      Кроме того, законодательные акты содержат конкретные сроки предъявления претензий в некоторых сферах деятельности:

    • услуги связи – длительность рассмотрения варьируется от 1 до 6 месяцев (ФЗ «О связи»);
    • обмен и возврат товаров – срок не более 14 дней (ФЗ «О защите прав потребителей»).
    • Таким образом, при предъявлении претензий в конкретной ситуации полезно изучить нормативные акты, регулирующие область отношений, в которой она произошла.

      Если контрагент всячески оттягивает удовлетворение ваших жалоб или вовсе отказывается от коммуникаций, нужно отстаивать свои права в суде.

      pravapot.ru

      В какой срок по закону необходимо дать ответ на претензию

      В задачи продавца услуг или товаров входят не только непосредственные продажи или реализация услуг, но и удовлетворение после продажных требований потребителя по законам РФ. Такие требования могут выражаться в различных формах, например, в виде устной просьбы или письменной претензии.

      Устная просьба не является юридически фиксированным документом в отличие от письменного требования. Правильность и своевременность ответа на претензию позволяет продавцу сэкономить время и деньги на досудебное урегулирование.

      В какой срок должны дать ответ на претензию?

      Страховые компании ориентируются на различные статьи закона, а время удовлетворения требований будет зависеть от вида страхования, которым занимается компания. Например, КАСКО по закону должны ответить потребителю в течение 10 дней, а вот ОСАГО обязаны уложиться в 5-дневный период. Застройщик должен ответить на требование в месячный период, а при наличии недостатков сразу же заняться их устранением.

      От чего это зависит и как правильно высчитывать сроки, рассмотрим более подробно.

      Для оптимального соблюдения баланса между продавцом и покупателем в РФ был создан закон, который регулирует все стороны взаимоотношений при купле-продаже товаров или услуг. Рассматривая жалобу на возврат или ремонт от потребителя, продавец обязан руководствоваться именно этим законом.

      В статье 22 Закона ОЗПП предусматривается, что ответ на требование покупателя должен быть дать в 10-дневный срок. Время отсчитывается ровно с того дня как была подана письменная жалоба потребителем.

      Нужно понимать, что данный срок по закону не подразумевает обязательного удовлетворения прописанного требования, а лишь ответа о возможности удовлетворения или отказе. В подробностях о том, почему именно такой срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей (10 дней), рассказано в этой статье.

      От чего зависит срок рассмотрения претензии?

    • Товар имеет явные признаки заводского брака или отсутствия надлежащего качества, и данный факт сомнению не подлежит. В этом случае решение об удовлетворении заявления может быть дано сразу;
    • Товар был поломан в результате неправильной эксплуатации или установки и потребитель признает это. Отказ в удовлетворении требований дается сразу.
    • Основным критерием, который влияет на скорость выдачи решения, является необходимость независимой экспертизы, которая определяет недостатки и их происхождение по законам РФ.

      В статье 452 ГК РФ устанавливается, что решение по обращению потребителю должно выноситься в 30-и дневный срок. Это относится к претензиям, которые составляются на основе договора на выполнение работ или услуг. Сюда попадают и юридические и физические лица.

      С 2016 года вступил в силу закон, который определяет обязательность претензионного выражения поставщику услуги перед предъявлением ему судебного иска. Данный вопрос решается потребителем путем написания жалобы на поставщика, в которой излагается суть требований и приемлемые для потребителя варианты решения проблемы.

      Предъявленные требования рассматриваются в разумные, но жестко не закрепленные периоды для:

    • Для решения по защите прав группы лиц;
    • По спорам корпоративного масштаба.
    • Для страховой компании ОСАГО по закону время на рассмотрение претензии и письменного решения по ней дается лишь 5 дней.

      Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей

      Не всегда качество товаров или оказанных услуг соответствует нашим ожиданиям. И если одни в этом случае предпочитают смириться, то другие направляют претензии, что является моделью поведения человека с активной жизненной позицией.

      Однако, организации зачастую не торопятся удовлетворять рекламации, поэтому полезно знать, в течение какого срока можно подождать и когда пора приступать к более активным действиям.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Как следствие, целесообразно рассмотреть сроки ответа на ваше заявление в конкретных ситуациях.

      Сроки ответа на жалобу в розничной торговле

      Наиболее часто с претензиями приходится встречаться в розничной торговле.

  1. замена товара;
  2. устранение дефектов.

О том, как написать претензию на возврат денежных средств по договору оказания услуг, читаем здесь.

Замена товара

Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, любая организация, получившая претензию в письменном виде, должна ответить потребителю в течение 30 дней.

Отклик на заявление в управляющие компании и государственные органы

Актуален на сегодняшний день вопрос обращения граждан с заявлениями в управляющие компании. В данном случае длительность рассмотрения рекламаций определяется договором управления, заключенным между компанией и жильцами.

Кроме того, существует ряд постановлений Правительства РФ, определяющих время рассмотрения заявлений и претензий в конкретных ситуациях. Сроки варьируются от 1 до 30 дней.

Для того, чтобы знать свои права, полезно ознакомиться с данными нормативными актами: постановления от 23 сентября 2010 г. N 731, от 23 мая 2006 г. N 307, от 13 августа 2006 г. N 491.

В отдельных областях деятельности сроки реагирования на запросы граждан регламентируются внутренними документами. Эти сроки не должны превышать утвержденные законом.

Срок, в течение которого страховая компания должна удовлетворить претензию или направить мотивированный отказ в удовлетворении требования застрахованного, составляет 5 календарных дней (с момента получения).

Претензии между организациями-партнерами

  • услуги грузоперевозок – срок составляет 30 дней (согласно ГК РФ);
  • Рекомендуем посмотреть видео о сроках рассмотрения претензий:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !