Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Евгения Кондратенкова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть здоровым,внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес,активность,воображение.

Вызвать речевую активность детей,совершенствовать умения отвечать на вопросы,закреплять представления о назначении предметов,называя их.

Формировать умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии. Развивать мелкую моторику,координацию движений,чувство ритма.

Развивать культуру общения,поведения.

Оборудование:предметы личной гигиены (мыло,зубная щетка,расческа,полотенце,носовой платок,набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук»,материалы к рисованию.)

Ход занятия:Дети с воспитателем входят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети двигаются по кругу,взявшись за руки.

Кого не повстречаем,здоровья пожелаем

Скажем:»Здравствуй»,улыбнемся (Идут в другую сторону).

Кого ни повстречаем,здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

-Ребята,к нам в гости пришел Медвежонок!Поздоровайтесь с мишкой.

-Медвежонок,а почему ты такой грустный?

-Я вам нес полную корзину разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить,зачем эти предметы нужны. Но налетел сильный ветер,и все коробочки разлетелись и потерялись в лесу.

-Ребятки,как же нам помочь медвежонку?Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?

Дети с воспитателем идут по импровизированному лесу,находят первую коробочку. Вней загадка и мыло.

«Ускользает как живое,но не выпущу его я,

Белой пеной пениться,руки мыть не ленится.

-Мыло. Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки!

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой,когда испачкаются руки после рисования или лепки,после того,как погладили животных.

Медвежонок:-а мне не нужно мыло!Я мою мою руки без мыла.

-Ребятки,давайте расскажем Медвежонку,почему нужно при мытье рук использовать мыло!

-Молодцы ребятки,все правильно рассказали!

-Теперь пойдемте поищем следующую коробочку,может оно здесь?

Дети находят коробку,в ней полотенце.

-Ребятки,прежде,чем открыть коробку,надо отгадать ещё одну загадку.

«После бани помогаю,промокаю,вытираю!

Пушистое,махровое,чистое,новое.

-Для чего нужно полотенце?

-Давайте покажем медвежонку,как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.

Алгоритм мытья рук.

-Первая картинка:заворачиваем рукава

Вторая картинка:моем руки водой под краном.

-Третья картинка:намыливаем руки мылом.

-Четвёртая картинка:смываем мыльную пену водой.

-Пятая картинка:вытираем руки полотенцем.

-Где ты прячешься,вода!

-Мы пришли умыться!

-Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

-Друг другу улыбаемся!

-А теперь ребятки пойдем искать третью коробочку. Ура,нашлась!Вот она! Что же в ней лежит?

-Это зубная щетка и зубная паста!Правильно ребята!

-Для чего нужны нам эти вещи?

-Для чего надо чистить зубы?

-Правильно,молодцы!Чтобы сохранить зубки здоровыми,белыми. А дыхание свежим!

-Медвежонок:А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты:малинку,мед!

-Зубы надо чистить всем,Миша!Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание-кариес!

-Как вы думаете малыши,сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день,утром и вечером!

-А для чего нужна зубная паста?

-А это,что?Расческа!Расскажите ребята Медвежонку, для чего нужна расческа.

Потешка про расческу.

Что мы делаем с расческой?

Мы делаем прическу!

-Ребята,давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчески. Подходите к столам,занимайте места.

-Мишутка,теперь ты понял для чего все эти предметы?Они должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна,чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены,которые никогда никому давать нельзя!

-Медвежонок мы советуем тебе забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив!

-Ребята,вы согласны со мной?

-Правильные рекомендации дали мы медвежонку?

— Понравилось вам сегодня наше занятие?

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

www.maam.ru

Занятие чистота залог здоровья

Открытое занятие «Чистота — залог здоровья».

Цель занятия: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Образовательная: Обобщить знания об основных правилах личной гигиены.

Коррекционные: Коррекция познавательной деятельности детей через коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: Воспитывать детей на положительных примерах, воспитание навыков аккуратности, культурно-гигиенических навыков.

Оборудование:

Демонстрационный материал (картинки с предметами личной гигиены).

Раздаточный материал (карточки с коррекционными заданиями).

Технические средства обучения (видеомагнитофон, магнитофон).

Методы: Беседа с элементами игры, элементами драматизации.

Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А теперь пришла пора нам начать наше занятие.

Воспитатель: Организационный момент

Чтоб начать урок здоровья
Нужно нам создать условия
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной

Пока звенит мой колокольчик
Пусть каждый свой отыщет стульчик.

(Раздать каждому разного цвета кружок. Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом).

Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.

И вот, глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Чтобы узнать тему нашего занятия у вас на столе лежат конверты. Откройте их.

Воспитатель: Будьте внимательны.

Расставьте буквы в соответствии с цифрами. Прочитайте слова. И вы узнаете тему нашего занятия.

Открываю название темы. ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о чистоте, аккуратности. Мне и нашим гостям приятно всегда видеть вас чистыми, опрятными.

Воспитатель. А теперь прочитаем правильно тему нашего занятия. (коррекция мышления).

Воспитатель:

Ребята, в школе есть у нас закон
Вход непрухам запрещен.
Хлопну я в ладоши раз, два, три —
Вот они — помощники мои.

Воспитатель: Вот, чтобы узнать какие же помощники, нужно выполнить первое задание.

Воспитатель. Будьте внимательны.

Ребята у вас лежат конверты. Откройте их.

Каждый из вас прочитает с начало про себя загадку и когда будет готов поднимет руку.

Эти загадки связаны с предметами личной гигиены. (развитие мышления).

ЗАГАДКИ: (на столе выставлены предметы личной гигиены) после того как каждый отгадает загадку берет предмет, подходящий загадке.

1 Загадка:

Ускользнет, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (МЫЛО).

Воспитатель надевает маску на голову.

2 Загадка:

Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (РАСЧЁСКА).

3 Загадка:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

4 Загадка:

Будь аккуратным, забудь лень,
Чисти зубы каждый день (ЗУБНАЯ ПАСТА).

5 Загадка:

Я стараюсь, вытираю после душа
Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (ПОЛОТЕНЦЕ).

6 Загадка:

Вот какой забавный случай —
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (ДУШ).

Воспитатель. Ребята, давайте положим предметы на место.

А теперь посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям. Игра «Что изменилось?» (используется натуральные предметы.)

(Со стола убирается щётка и ставится на его место щётка другого цвета.) Откройте глаза. Что изменилось на столе? — Правильно.

Посмотрите на стол ещё раз, повернитесь к гостям. (Ложу мочалку) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, что же это за помощники? (называют еще раз). Выучить детям

  • ребенок: Да здравствует мыло душистое! (Коля)
  • ребенок: И полотенце пушистое! (Веня)
  • ребенок: И зубной порошок! (Геля)
  • ребенок: И густой гребешок! (Лёша)
  • Все вместе: а еще нам нужны каждый день зубная щетка и теплый душ!

    Воспитатель: Ребята, вы все пользуетесь этими предметами личной гигиены. Молодцы.

    А теперь немножко отдохнём.

    Физминутка. (звучит фонограмма)

    Льется чистая водица,
    Мы умеем сами мыться,
    Зубную пасту мы берем,
    Крепко щеткой зубы трем,

    Моем шею, моем уши.
    После вытремся посуше.
    Поверни головку вправо,
    Поверни головку влево,

    Опусти головку вниз
    И тихонечко садись.
    Воспитатель: молодцы
    Воспитатель: Ребята: На доске правила мытья:

  • Сполоснуть руки водой.
  • Взять мыло.
  • Давайте посмотрим на них.

    Воспитатель: Даёт карточки, расставьте правильно карточки. (каждому)

    Расставьте в правильном порядке сверху в низ.

  • Сполоснуть водой руки
  • Взять мыло
  • Намылить руки.
  • Вытереть полотенцем.
  • Воспитатель: Вы теперь знаете, как важно быть чистыми и аккуратными.

    Вывод: Я думаю, что мы все эти правила запомнили и будем применять каждый день.

    Ребята, кто это к нам? Нам пришла посылка! А в ней письмо (читаю):

    Дорогие мои дети.

    Мойдодыр прислал вам подарки, чтоб вы всегда были чистыми и аккуратными.

    Каждый ребёнок достает одной рукой предмет называя его. И берёт себе.

    Итог занятия: о чем мы говорили на занятии? (о чистоте, здоровье).

    Давайте еще раз прочитаем тему занятия.

    Мы должны каждый день соблюдать все правила личной гигиены и применять их в повседневной жизни.

    Ребята вам понравилось наше занятие? Поднимите смайлик.

    Весёлый – означает, что вам понравилось наше занятие. На столе лежат весёлые и грустные смайлики.

    Грустный-означает что вам не понравилось занятие или может вы, что-то не поняли.

    doshkolnik.ru

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект беседы «Чистота -залог здоровья!» для детей старшей группы.

    Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

    Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

    Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

    Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы

    Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

    (для детей старшей группы)

    Подготовила и провела

    воспитатель детского сада №3

    Лебедь Ирина Викторовна

    Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

    • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

    • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

    • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

    Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

    • магнитофон и музыкальное сопровождение,

    • иллюстрированный материал по теме,

    • материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

    • презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »

    3 мин. Организация начала занятия .

    Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

    (ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. )

    20 мин. Основной этап.

    Воспитатель: — Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

    Воспитатель: — Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

    Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

    Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

    Воспитатель: — Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

    -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

    Воспитатель: — Вот некоторые правила личной гигиены:

    мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

    следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

    беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

    беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

    следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

    — Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

    — А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

    Вместе с мылом и водой

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко

    — Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

    — Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

    — Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

    На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

    Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

    Воспитатель: — Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

    -Правильно, дети. А что такое микробы?

    — Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

    — Правильно, микробы боятся мыла и воды.

    — Как же защититься от микробов?

    -Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

    Не есть и не пить на улице,

    Есть только мытые овощи и фрукты,

    Есть только из чистой посуды,

    Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

    -Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

    Не видали разве

    На руках грязь вы?

    А в грязи живет зараза,

    Незаметная для глаза.

    Если руки не помыв,

    Пообедать сели мы,

    Вся зараза эта вот

    К нам отправится в живот.

    Грязные руки грозят бедой.

    Чтоб хворь тебя не сломила,

    Будь культурен перед едой-

    Воспитатель: -Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

    Мы играли и устали

    Дружно все тихонько встали

    Два хлопка над головой

    Три хлопка перед собой

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    Воспитатель: — Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

    — Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

    — Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

    — Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

    — Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

    Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

    Подойдешь к стеклу – портрет,

    Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

    Для кудрей и хохолков

    Двадцать пять зубков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расческа)

    Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

    — Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

    -Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Игра “Разрешается – запрещается”

    Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.( можно поднимать руки)

    o Пользоваться носовым платком

    o Принимать душ

    o Не мыть волосы

    o Ковырять в носу

    o Ходить в грязной одежде

    o Ходить неопрятным.

    -Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

    Игра. «Чистоплотные дети»

    Воспитатель: Я хочу убедиться в том, что вы все поняли. что нужно быть чистоплотным и аккуратным , а теперь скажите ,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми?

    С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.

    Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.

    Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.

    Ребенок выполняет задание.

    Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.

    Они бывают от грязи

    Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.

    Дети слушают стихотворение.

    Дети повторяют действия за педагогом

    Утром и вечером, 2 раза.

    Дети выполняют движения.

    Девочка рассказывает, что она их моет шампунью, причесывает.

    Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце.

    Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы” — гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло. «Купание” — ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.

    Упражнение можно повторить 2 раза.

    3. Заключительный этап.

    -Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

    Пугалки М. Котин

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

    Тот вырасти может болезненным, хилым.

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули.

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда вообще не растут.

    — Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

    — Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

    Список используемой литературы .

    1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с.

    2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.

    3. Материалы интернет сайтов.\\

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере.

    В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру «Школа», но и развивать функции словообразования.

    Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо.

    Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител.

    Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т.

    Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по ЗОЖ (1 класс) на тему:
    Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

    Беседа предназначена для учащихся 1 класса, где в игровой форме дети знакомятся с правилами личной гигиены и с принципами здорового образа жизни.

    Предварительный просмотр:

    Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

    Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
  • Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
  • Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

    Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

    Никогда в его кармане носового нет платка.

    Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

    По канавам и по лужам он шагает напрямик!

    Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

    Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? ( неряха, грязнуля )
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного
  • На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
  • 3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
    1. Я под краном руки мыла,
    2. А лицо помыть забыла.

      Увидал меня Трезор,

      Зарычал: «Какой позор!»

      Подошла к нему корова

    3. Коля ссорится с друзьями,
    4. В ход пускает кулаки.

      У задиры под глазами

      Не проходят синяки.

    5. Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
    6. 4. Встреча с гостем.

    7. Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.
    8. Р ы д о й м о д (Мойдодыр)

      (включается запись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

      А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

      Но не выпущу его я,

      Белой пеной пенится

      Руки мыть не ленится . (Мыло)

      На брюшке щетинка,

      По частоколу попрыгала

      Всю грязь повыгнала . (Зубная щётка)

    9. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.
    10. И под каждым зубком лягут волосы рядком . (Расческа)

    11. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    1. Там, где губка не осилит,
    2. Не домоет, не домылит,

      На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру,

      И коленки оттираю,

      Ничего не забываю .(Мочалка)

      Два вышитых конца:

      «Помойся хоть немножко,

      Чернила смой с лица!

      Иначе ты в полдня

      Испачкаешь меня ».(Полотенце)

      Никому оно не льстит, —

      А любому правду скажет —

      Всё как есть ему покажет .(Зеркало)

      • Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
        • А как можно назвать все эти слова одним словом? ( принадлежности личной гигиены )
        • 6. Беседа по сказке о микробах.

        • Послушайте «Сказку о микробах».
        • Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

          Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

          Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

        • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
        • Как ещё попадают микробы в организм человека?
        • ( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

        • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
        • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
        • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
        • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
        • Как следует мыть руки?
        • 7. Полезные советы.

          Советы доктора Мыла.

        • Сильно намочите руки
        • Пользуйтесь мылом
        • Намыливайте руки с обеих сторон
        • Намыливайте руки между пальцев
        • Смойте руки чистой водой
        • Вытирайте руки насухо полотенцем
        • Советы доктора Воды.

        • Мойте руки перед едой
        • Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
        • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
        • Каждый день чистите зубы перед сном
        • Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
        • Пожелания всех докторов .

          Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

          Но добиться результата невозможно без труда.

          Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

          Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

          И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

          И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

          Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

          На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

          Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

          Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

          Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

          8. Итог занятия – заучивание девиза:

          Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу.

          Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

          Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся.

          Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира «Чистота-залог здоровья» содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание .

          На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

          Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

          Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М

          сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко.

          Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям «чистота» и «гигиена», познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба.