Положение о службе сопровождения замещающей семьи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о службе сопровождения замещающей семьи разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761, Уставом детского дома.

1.2. Служба сопровождения замещающей семьи является структурным подразделением детского дома.

1.3. Создание службы сопровождения замещающей семьи обусловлено государственной политикой, направленной на внедрение форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позицией правительства _____________области, выраженной в письме департамента образования ________________ области от «__».___________.20__ N _______ и потребностью в новых подходах к устройству детей в замещающие семьи. Служба создана для целенаправленного управления процессом передачи воспитанников детского дома и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью и дальнейшего комплексного сопровождения созданной семьи.

1.4. Служба сопровождения замещающей семьи в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации и ___________ области, решениями правительств Российской Федерации и _____________ области, органов управления образованием всех уровней, касающимися семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и настоящим положением.

1.5. Служба сопровождения замещающей семьи осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства администрации __________________района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами г._____________.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель деятельности службы сопровождения замещающей семьи: организация комплексного сопровождения замещающей семьи; оказание адресной психолого-педагогической и правовой помощи.

2.2. Служба сопровождения замещающей семьи создана для решения следующих задач:

— привлечь внимание благотворительных фондов и общественности к проблеме социализации детей-сирот и к проблемам замещающих семей;

— создать банк данных детей для передачи на семейное воспитание;

— организовать работу по психолого-педагогическому просвещению с кандидатами в опекуны, попечители и приемные родители;

— обеспечить защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— организовать контроль за деятельностью замещающих родителей по воспитанию детей;

— организовать помощь биологическим родителям, которые желают и имеют возможность восстановить свои родительские права;

— организовать опытно-поисковую, инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в детском доме, направленную на разработку авторских программ в сфере организации комплексного сопровождения замещающих семей;

— организовать помощь в реализации дополнительных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся бывшими воспитанниками детского дома и замещающих семей.

— создать позитивный имидж семейной формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В содержание деятельности службы сопровождения замещающей семьи входят:

3.1. изучение нормативной и методической документации по вопросам деятельности службы сопровождения замещающей семьи;

3.2. координация деятельности всех специалистов детского дома в учебно-воспитательной работе с целью обеспечения постоянной связи с замещающими семьями;

3.3. организация встреч с кровными родителями и родственниками;

3.4. проведение специалистами индивидуальных бесед и консультаций с кровными родителями и родственниками;

3.5. сбор информации о родственниках ребенка;

3.6. подбор ребенка и составление индивидуальной программы реабилитации ребенка и комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка и его новой семьи;

3.7. организация психологической диагностики кандидатов в замещающие родители;

3.8. посещение семей кандидатов, с целью обследования материально-бытовых условий в семье и анализа взаимоотношений в семье;

3.9. рассмотрение и внедрение разработанных организационно-педагогических рекомендаций по решению проблем замещающей семьи;

3.10. организация изучения социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе, в семье;

3.11. организация консультативного курса «Школа кандидатов в замещающие родители», организация первичного обучения по психолого-педагогическим и правовым вопросам кандидатов в замещающие родители;

3.12. подбор, подходящей кандидатуры ребенка, знакомство кандидатов с особенностями развития ребенка;

3.13. составление индивидуальной программы реабилитации ребенка в замещающей семье;

3.14. организация встреч кандидатов с ребенком, оказание помощи в адаптационный период;

3.15. ведение мониторинга психофизического и социального развития детей в замещающей семье; проведение сравнительного анализа; выработка рекомендаций;

3.16. консультирование с целью оказания психологической помощи, формирования психологической культуры подростков и родителей;

3.17. проведение психологической диагностики различного профиля по запросу;

3.18. взаимодействие с учебными учреждениями по вопросам обучения, воспитания и развития приемных детей; анкетирование; анализ полученной информации;

3.19. посещение замещающих семей с целью контроля за жилищно-бытовыми условиями проживания приемного ребенка в замещающей семье, а также анализа взаимоотношений в семье;

3.20. осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на содержание приемных детей;

3.21. оформление личных дел замещающих семей;

3.22. организация различных форм общения замещающих семей _______________ и близлежащих районов;

3.23. выбор наиболее оптимальных форм коррекционного воздействия на неблагоприятную ситуацию в замещающей семье;

3.24. формирование методической и технической базы комплексного сопровождения замещающей семьи;

3.25. изучение и обобщение существующего передового опыта по вопросам деятельности службы сопровождения замещающей семьи;

3.26. организация учебно-воспитательных мероприятий, совместных праздников с замещающими семьями;

3.27. выявление характера и причин отклонения в учении и поведении детей в замещающих семьях, обобщение причин отклонений;

3.28. проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам комплексного сопровождения замещающей семьи;

3.29. подготовка информационных статей в районную, областные газеты, методические сборники;

3.30. подготовка презентационных материалов о работе по организации замещающих семей;

3.31. анализ результатов деятельности службы и определения приоритетов дальнейшей работы.

4.1. Служба сопровождения замещающей семьи возглавляется директором детского дома.

4.2. Руководство деятельностью службы сопровождения замещающей семьи осуществляет заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью.

4.3. В состав службы сопровождения замещающей семьи входят заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью, педагог-психолог и социальный педагог по приемным семьям.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

5.1. Служба сопровождения замещающей семьи имеет право:

Получать необходимую полную информацию о ситуации в семье ребёнка и о самом ребёнке.

Привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы с замещающей семьёй.

Принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы.

Вносить предложения администрации детского дома по улучшению качества работы службы.

Ходатайствовать о поощрении работников детского дома за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности в сфере развития форм семейного воспитания;

5.2. Служба сопровождения замещающей семьи обязана:

Соблюдать Устав и настоящее положение.

Знать и уметь пользоваться законодательными и правовыми актами в сфере права социального обеспечения несовершеннолетних и их семей.

Соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях.

Другие материалы по теме:

— должностная инструкция заместителя директора по работе с семьей и общественностью здесь;

— должностная инструкция социального педагога по работе с замещающей семьей здесь.

Подпишитесь на рассылку!

Если Вы хотите регулярно получать актуальные юридические советы и локальные нормативные акты, то подпишитесь на рассылку «Юрист образовательного учреждения»

Подписка на рассылку

Спасибо! Вы подписаны на рассылку «Юрист образовательного учреждения».

alvih.ru

Замещающие семьи: проблемы и перспективы

Одним из важнейших направлений повышения эффективности социальной политики в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является развитие семейных форм устройства детей. В средствах массовой информации стали активно пропагандироваться и популяризоваться такие формы. Семейные формы устройства детей-сирот обеспечивают наиболее благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности последних.

Бесспорно, семья является наиболее благополучной средой для развития здоровой личности, обладает особой психологической атмосферой любви и уважения, поддержки и понимания. Именно семья приобщает ребенка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам. Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является приемная семья адаптироваться в современном обществе.

Действительно если нет возможности сохранить для ребенка кровную семью, необходима система замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все её культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи.

В настоящее время создана и законодательно закреплена целостная система защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется рядом Международных и Федеральных законодательных актов. Основными из них являются Конституция РФ (ст.38, 39), Конвенция ООН о правах ребёнка от 20 ноября 1989г. Ст. 20, 21, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве» и другие законодательные акты [1].

С 1 сентября 2008 г. вступил в силу новый Закон «Об опеке и попечительстве», который впервые в России охватывает все вопросы опеки и попечительства. Ранее они содержались в различных законодательных актах и регламентировались Семейным, Гражданским и другими правовыми актами.

«Замещающие семьи» — не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей, детских домов семейного типа.

Сегодня в российское пространство входит термин «профессиональная замещающая семья», хотя его общепринятого определения нет не только в законодательстве, но и в экспертной среде. В работах В.Н. Ослон под профессиональной замещающей семьёй понимается семья, «где один или оба родителя получают зарплату за воспитание детей» [3]. Другие авторы считают, что все формы семейного устройства детей, отличные от опеки и усыновления, можно считать профессиональными замещающими семьями (Давлатова, 2013).

Иногда авторы статей вообще не считают нужным определять данный термин. Косвенно упоминаются такие признаки профессиональных замещающих семей, как необходимость получения специальной подготовки и право на профессиональное сопровождение/

Становлению института профессиональных замещающих семей, по мнению экспертов [7], мешают следующие обстоятельства:

1) отсутствие стандартов организации подготовки профессиональных замещающих семей, отсутствие научно обоснованной системы социальной и психологической помощи таким семьям;

2) сложность подготовки профессиональных родителей;

3) низкий уровень психологической готовности потенциальных замещающих родителей;

4) отсутствие федеральных программ и адекватного уровня финансирования;

5) отсутствие стандартов организации и функционирования служб сопровождения профессиональных замещающих семей.

Как показало изучение международного опыта, профессиональные приёмные семьи существуют не во всех странах, а существующие отличаются большим разнообразием.

На территории Еврейской автономной области, как и по всей территории Российской Федерации особую популярность имеют следующие формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — это опека и попечительство, приёмная семья и усыновление (удочерение).

Опека и попечительство- семейная форма устройства детей, оставшихся без попечительства родителей, когда ребенок передается на воспитание иному лицу с правами близкими к родительскими. Государство выплачивает опекуну средства на содержание ребенка. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок считается воспитуемым, родственные права и обязанности не возникают, права опекуна прекращаются по исполнению 18 лет ребенку. Опекун выполняет свои обязанности безвозмездно.

Приемная семья- семейная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемая на основе договора, который заключается между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Ранее до 2008 года была самостоятельной формой, теперь это разновидность опеки, отличающаяся тем, что опекуны выполняют свои обязанности за вознаграждение. Приемная семья это разновидность опеки, при которой по сути семья выполняет социальный заказ органов опеки и попечительства по воспитанию ребёнка.

Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, наделяющее приемного ребенка всеми правами, имеющимися у кровных детей. Решение по усыновлению принимается судом, после вступления его в силу ребенку можно дать новое имя и дату рождения. Тайна усыновления охраняется государством [2] .

Гостевой период- не является формой устройства ребенка в семью, но может быть полезен, как этап подготовки ребенка и принимающей семьи к переходу на «настоящую» замещающую семью.

Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Ребёнок, попавший в замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями.

Замещающими родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребёнка.

На воспитание под опеку, в приёмную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей:

дети, родители которых умерли;

дети, родители которых неизвестны;

дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими;

дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;

дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях[2].

Количество приёмных детей зависит от формы устройства ребёнка. Это может быть 1—8 детей в случае установления опеки или создания приёмной семьи. Однако общее число детей в такой семье, включая родных и усыновлённых, как правило, не должно превышать 8 человек. Законодательство не ограничивает количество детей для усыновления, но оно обусловлено материальными возможностями семьи.

Необходимо отметить, что массовая практика передачи детей в замещающие семьи имеет наряду с позитивными сторонами и ряд негативных последствий.

Интеграция ребенка-сироты из детского дома в замещающую семью порождает множество проблем. К таковым, например, относятся качество мониторинга жизни детей в новом для них семейном ок-
ружении; последствия материального стимулирования и поддержки различных форм семейного устройства; проблема «отказов» от детей в кровных семьях и «возвратов» детей из замещающих семей в интернатные учреждения, а также сохранение значительного уровня институционализации вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Многим детям-сиротам необходима не просто семья, а родители, обладающие определенными ресурсами для их интеграции в семью и общество, родители, специально подготовленные к работе с ребенком, имеющим депривационные нарушения развития. Потребностям данного ребенка наиболее адекватно отвечает замещающая семья, ориентированная на длительный прием. Анализ проблем, с которыми сталкиваются замещающие семьи, показывает, что для успешного их преодоления и принятия ребенка со всеми присущими ему особенностями и недостатками замещающих родителей необходимо специально готовить. В связи с этим и разрабатываются разнообразные программы подготовки граждан, желающих взять ребенка на воспитание.

В настоящее время в соответствии с Приказом № 623 Министерства образования и науки России от 20 августа 2012 г. обучение приемных родителей является обязательным, что позволяет снять многие проблемы, с которыми сталкиваются замещающие семьи в адаптационном периоде. Оно является важным начальным этапом системы сопровождения замещающей семьи.

Специалистами ОГБУ «Центр социально – психологической помощи семье и молодёжи» г. Биробиджан разработана программа по подготовке кандидатов в замещающие родители. Данная программа позволяет каждой семье взглянуть на внутрисемейные отношения, оценить собственную готовность принять ребенка в семью, сформировать адекватное представление о ребенке, лишенном родительского попечения, получить квалифицированную помощь, совет и поддержку специалистов.

На 1 января 2015 года в Еврейской автономной области в замещающих семьях живут 1057детей: в семьях опекунов – 675 детей, в приемных семьях – 382 ребенка, усыновлены 43 ребёнка.

Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных, постоянно сокращается. На этот же период на учете состоит 508 детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, существует проблема возврата детей из замещающих семей. Это трагедия в их судьбах. В 2013 году отменено 19 решений, в 2014году – 12. Сократилось количество возвратов на 35%.

Чаще всего причинами возврата являются: недостаточная правовая и психолого-педагогическая подготовленность будущих родителей к проблемам воспитания приемного ребенка, а также их личностные особенности.

Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей. В Биробиждане функционирует одна школа приемных родителей, в которых подготовлено за два с половиной года более 220 человек.

Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации ребенка в замещающей семье. Министерством образования и науки РФ только в мае 2011 года утверждена примерная программа подготовки граждан. Она рассчитана на 80 часов, в ней определены требования к уровню подготовки и итоговая аттестация.

Кроме того, при Управлении органов опеки и попечительства в 2014 году организован родительский клуб для приёмных родителей с целью оказания опосредованной помощи семьям с приёмными детьми и обмена опыта воспитания детей в условиях замещающих семей.

Анализ сегодняшней ситуации показывает, что в области оказывают услуги по сопровождению семей учреждения разных ведомств. Муниципалитеты по вопросу сопровождения замещающих семей сотрудничают с 14 организациями.

Школа приемных родителей, созданная в Биробиджане на базе ОГБУ «Центр социально психологической помощи семье и молодёжи», сегодня готова принять будущих замещающих родителей на обучение, согласно запросу.

Наличие в России и в частности в Еврейской автономной области, многочисленной и постоянно пополняемой социальной группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует полноценной и эффективно функционирующей системы их устройства и воспитания. Развитие различных форм семейного устройства является залогом деинституционализации и нуждается в активной поддержке и стимулировании. В то же время необходимо сохранять разнообразие форм и соблюдать определенный баланс между ними.

Предпосылкой эффективного функционирования системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно стать профессионально грамотное сопровождение всех замещающих семей, обязательное для приемных семей и основанное на заявительном принципе для семей опекунов и усыновителей.

www.molodezh79.ru

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Приемная семья

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью. именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 1996 г. N 829 О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшиеся без попечения родителей:

— дети, родители которых неизвестны;

-дети, родители, которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

— дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;

— дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

Требования, предъявляемые к приемным родителям

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
  • лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.
  • Права и обязанности приемных родителей

    Опекун (попечитель) , приемные родители ребенка имеет право и обязаны:

    — воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

  • заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных Семейным Кодексом.
  • Они являются законными представителями приемного ребенка (ребенка находящегося под опекой (попечительством)) защищают его права и интересы , в том числе в суде, без специальных полномочий.

    Их права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка (детей).

    Опекуны и попечители, приемные родители вправе помещать детей в образовательные учреждения на общих основаниях,

    Число детей, помещаемых в приемную семью

    Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.

    Формирование приемной семьи.

    Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями по форме согласно приложению № 3.

    Правовые последствия между приемными родителями и детьми.

    Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

    Порядок организации приемной семьи

    Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью , подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
  • Характеристика с места работы;
  • Автобиография;
  • Документ, подтверждающий наличие жилья у лица ( лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение) ;
  • Копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
  • Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью ( ссылка на приказ минз о мед освид ) .

Лицо, обращающиеся по вопросу получения заключения о возможности быть приемным родителем , должно предъявить паспорт, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой заменяющий документ.

Для подготовки заключения о возможности быть приемными родителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство).

На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство), орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями.

Учет личных качеств лиц, желающих стать приемными родителями

Безусловно, при подготовке заключения орган опеки и попечительства принимает во внимание личные качества людей, желающих взять на воспитание ребенка в семью их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающих совместно с ними.

Помещение в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем

В случаях если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка- инвалида, то необходимо, чтобы у приемных родителей (опекуна или попечителя) было наличие необходимых условий для этого.

Согласие ребенка на передачу в приемную семью

При передаче ребенка в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью, достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru