МКУ «Амгинское управление образования»

Управление образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Обзор изменений законодательства в сфере образования за декабрь 2017 – март 2018 года

Федеральный закон от 5 декабря 2017 № 392-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Федеральным законом № 392-ФЗ устанавливаются правовые основы формирования и деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества: предусматриваются сроки деятельности советов; меры, направленные на предотвращение конфликта интересов; численный состав советов; порядок информирования о деятельности общественных советов; периодичность проведения независимой оценки организации общественным советом.

Предусматривается осуществление взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам организации и проведению независимой оценки качества, а также осуществления мониторинга ее проведения и ежеквартального рассмотрения ее итогов. Федеральный закон включает результаты независимой оценки качества в системе оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также организаций социальной сферы. Информация о результатах подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца с даты ее поступления и будет учитываться при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций.

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее — общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций и утверждает положение о нем;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

1) Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее — оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с оператором;

3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности организаций (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

4) проводят независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором;

5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее — оператор);

3) утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ;

4) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;

5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

Федеральный закон от 19.02.2018 № 25-ФЗ

«О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом №25-ФЗ уточнены полномочия Минобрнауки России в части определения порядка проведения государственной итоговой аттестации. Согласно внесенным дополнениям, Минобрнауки России наряду с другими полномочиями определяет сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1218

«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»

Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1218 скорректирован порядок проведения самообследования образовательной организации. Для всех образовательных организаций установлен единый отчетный период самообследования — предшествующий календарный год. Отчеты организаций размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, и направляются учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

приказа Минобрнауки России

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год

Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197

Вступил в силу 16 марта 2018 г.

Приказом Минобрнауки России № 1197 утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

Предметом такого контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. При проведении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного органа имеют право, в том числе:

— знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

— проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

— проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные;

— проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки.

Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам контроля осуществляется, в том числе:

— выдача организации предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

— возбуждение дела об административном правонарушении;

— приостановление действия лицензии;

— прекращение действия лицензии в случае наличия решения суда.

ruoamga.com

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2018 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2018 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

История 273-ФЗ

Закон «Об образовании» в РФ 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, заменил два действовавших на тот момент закона: «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ. В нем на момент принятия было множество новелл. Он разрабатывался с 2009 года — в этот период проводились комплексные проверки и мониторинги деятельности образовательных учреждений для выявления проблем и мест, неучтенных законами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» активно критикуют с момента его принятия. Он не является совершенным – с момента издания в него внесено более 45 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые. Главная причина корректировок – несоответствие положений закона реальным процессам в российском образовании: то есть закон просто не успевает перестраиваться под фактическое положение дел и решать возникающие проблемы.

Краткое содержание

Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2017-2018 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).

Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.

Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования. Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе. Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством этого закона стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.
  • Многие положения ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (с изменениями на 2018 год) посвящены педагогам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу. Им гарантируется право:

    • на повышение квалификации,
    • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
    • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
    • на определенные меры соцподдержки;
    • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
    • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.
    • Названы уровни общего образования:

      1. дошкольное;
      2. начальное общее;
      3. основное общее;
      4. среднее общее.
      5. И профессионального:
      6. среднее;
      7. высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
      8. подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

      Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

      Отмечается, что ныне действующий ФЗ содействует интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью введена глава VI. Она направлена на:

    • создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;
    • совместных программ;
    • упрощение признания документов об иностранном образовании.
    • Установлено, что итоги ЕГЭ действительны 5 лет. Стала обязательной ГИА (итоговая госаттестация) для окончивших 9 классов.

      Критика закона часто заостряла внимание на том, что для льготников сократились возможности для поступления в ВУЗ. Так, установлена 10%-ная квота для инвалидов. А прочие группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

      Учитываются индивидуальные потребности учащихся: есть право на индивидуальный график и выбор предметов. Предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ОВЗ (то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном).

      Изменения последних лет

      В числе достижений закона отмечают:

    • создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
    • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
    • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.
    • Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2017-2018 годах, предусматривает такие важные изменения, как:

    • в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
    • касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.

    Изменения 2018 года и последние новости

    Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

    В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2018 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Последние новости о прогнозах на текущий год сообщают, что в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения. В регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах. Будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу. Процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

    Федеральный закон №273 уже не нов. Как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер, он обладает достаточно мощным функционалом. Одновременно он требует частого внесения различных корректировок. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их повсеместным использованием в учебных процессах.

    takovzakon.ru

    Закон об образовании по состоянию на 2018 год

    Приём в первый класс

    Собрание для родителей будущих первоклассников состоится

    17 мая 2018 года в 17.30

    На 2018 – 2019 учебный год

    ГБОУ гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга набирает

    3 первых класса (75 человек)

    По состоянию на 01.06.2018 года в первые классы 2018-2019 учебного года зачислено 100 человек.

    Вакантных мест нет.

    Богатырский пр. д. 3 корп. 1, 2

    Богатырский пр. д. 5 корп. 1, 2, 3

    Богатырский пр. д. 7 корп. 2, 3

    пр. Испытателей д. 6 корп. 1, 3

    пр. Испытателей д. 8 корп. 1, 2

    пр. Испытателей д. 10

    пр. Испытателей д. 12

    пр. Испытателей д. 14

    пр. Испытателей д. 16

    Сроки подачи заявлений в первый класс на 2018-2019 учебный год:

    — для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с 15 декабря 2017 года до 5 сентября 2018 года (в случае подачи заявления с 20 января 2018 года преимущественное право реализуется на свободные места);

    — для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2018 года до 30 июня 2018 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2018 года зачисление производится на общих основаниях);

    — для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2018 года на свободные места.

    Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 10 мая 2018 года.

    Документы

    Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)

    Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17 июля 2013 года №461-83

    Приказ МО от 22.01.2014 №32 Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего общего образования

    Распоряжение КО от 03.08.2015 №3749-р Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в введении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего образования

    Распоряжение КО от 18.11.2014 №5208-р Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в дошкольные государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга

    Распоряжение КО от 4.08.2017 № 2513-р Об организации приема в первые классы

    Распоряжение Администрации Приморского района от 14.09.2017 №6224-р О закреплении микрорайонов образовательных учреждений за подведоиственными администрации Приморского района Санкт-Петербурга общеобразовательными учреждениями на 2018/2019 учебный год

    Распоряжение Администрации Приморского района от 15.01.2018 №170-р О внесении изменения в распоряжение администрации от 14.09.2017 №6224-р

    Распоряжение Администрации Приморского района от 17.02.2015 №354-р О Конфликтной комиссии для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации

    Блок-схема по организации приёма в первые классы общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на следующий учебный год

    Памятка для родителей по организации приёма в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)

    Правила приема граждан в ГБОУ гимназию №52 Приморского района на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ ГБОУ гимназии №52 от 12.10.2017 О создании комиссии по приему и рассмотрению заявлений и документов в первый класс на 2018/2019 учебный год

    Конфликтная комиссия для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации

    ул. Школьная, д. 29, каб. 306, тел. 417-42-01

    понедельник, среда, четверг, пятница

    вторник с 10:00 до 18:00,

    (обед 13.00 – 14.00)

    секретарь Комиссии: Мигунова Ольга Николаевна

    gymn52.ru