Закон о торговле с последними изменениями

Экономика состоит из внутренней и внешней торговли, которую осуществляет государство. Именно поэтому торговля продукцией на внутренних рынках России должна развиваться и контролироваться органами. Так как эта область постоянно меняется, в регулирующий ее закон номер 381 постоянно вносятся новые изменения.

Основные положения закона о торговле

ФЗ 381 о регулировании торговой деятельности был принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года. Федеральный закон 381 содержит 5 глав и 22 статьи. Этот закон регламентирует процессы контроля и регулирования торговли на всей территории России. Также он определяет правоотношения, возникающие между участниками торговли.

Краткое содержание Федерального закона номер 381 о госрегулировании торговли на территории Российской Федерации:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера регулирования настоящего закона. Дан список понятий, терминов и их определений, используемых в законе. Перечислены другие акты, законы и нормативы, касающиеся некоторых положений описываемой области и регулирующие некоторые сферы торговли. Оформлены используемые органами методы для контроля над торговлей. Даны списки полномочий Правительства, федер. органов исполн. власти, органов местного самоуправления и субъектов РФ и т. д. Помощь и участие в процессах осуществления и исполнения указов гос. органов согласно гос. политики некоммерческими компаниями, организациями и хоз. субъектами;
  • Во второй главе оформлены и перечислены требования и условия для осуществления торговой деятельности. Дан список прав и обязанностей субъектов, занимающихся поставкой товаров, хоз. деятельностью и торговлей в этой области. Дан список прав и обязанностей хоз. субъектов, которые осуществляют торговлю и поставку товаров в связи с подписанным договором. Описаны нюансы и основные принципы размещения передвижных торговых площадок. Перечислены и описаны условия организации ярмарки, а также предоставлены требования участникам, торгующим на ярмарке. Оформлены нюансы и форма соглашений между различными хозяйственными субъектами и некоммерческими организациями, которые ведут деятельность в области торговли;
  • В главе три оформлена антимонопольная система, гос. и муницип. контроль в описываемой сфере. Перечислены и описаны правила антимонопольной системы для хозяйственных субъектов, торгующих и поставляющих продукты питания. Описаны ограничения и запреты аренды, купли-продажи в сфере осуществления торговли. Требования антимонопольной службы к различным категориям гос. органов. Способы и процессы, меры и деятельность по контролю за исполнением положений настоящего ФЗ;
  • В главе номер четыре оформлены меры развития и меры по контролю за торговой деятельностью. Описаны процессы организации мероприятий для развития описываемой области. Перечислены системы государственных и муниципальных программ по развитию эффективности торговли и улучшению конкурентоспособности. Оформлено обеспечение граждан информацией в настоящей области деятельности и торговыми площадками в различных регионах страны;
  • В пятой г. оформлены заключительные условия и дополнительные требования и положения настоящего Федерального закона.
  • ФЗ об адвокатуре в последней редакции тут:

    Согласно 1 статье закона, он преследует следующие цели:

  • При помощи оформления общих требований для всех торговых процессов объединение экономического рынка страны;
  • Установление границ между полномочиями разных сотрудников различных государственных органов;
  • Обеспечение соблюдения прав всех торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Развитие отрасли торговли для удовлетворения потребности населения и гос. учреждений, а также для развития конкурентоспособности на рынке.
  • Вам будет интересно: ФЗ о референдуме в Российской Федерации 2018 г. Последние изменения здесь:

    ФЗ о торговле с 1 января 2017 года претерпел определенные изменения. Если договор на поставку товара или работ был заключен до 15 июля 2016 года, до 1 января 2017 года информация в договоре должна быть изменена и в итоге должна соответствовать требованиям положений закона. В противном случае договор будет признан недействительным и аннулирован.

    Скачать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ можно по ссылке.

    Последние изменения

    Последние изменения в закон о торговле были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 273.

    Согласно изменениям в первую статью была добавлена шестая часть. В этой части написано, что все требования и условия, расписанные в главе номер 3 об антимонопольной системе касаются не только хозяйствующих субъектов, но и других лиц, входящих с ними в одну группу. Это условие регулируется 135 ФЗ о защите конкуренции.

    Во второй статье были изменены пункты 8 и 10, определяющие понятия «торговая сеть» и «услуги по продвижению товаров». Торговая сеть — это несколько объектов торговли, принадлежащие одному хоз. субъекту, группе хоз. субъектов или продающиеся под одной коммерческой маркой. Услуги по продвижению товаров — это оказываемые хоз. субъектам услуги по продвижению их продовольственных товаров, при помощи рекламы, системы выкладки в торговых центрах и магазинах, отчетности и других действий рекламного характера.

    Множество изменений произошло в статье номер 9:

  • В первой и второй части были исключены фразы о запросе и получении информации при сроке в 14 дней с момента получения запроса;
  • В другом виде изложена часть 4 девятой статьи. В этой части написано, что при осуществлении закупки продовольственных товаров у хоз. субъектов, клиент имеет право назначить поставщику денежное вознаграждение. Вознаграждение обсуждается сторонами и вписывается в договор. Также согласно закону любые дополнительные работы, как упаковка товара, выплата вознаграждения, подготовка товара, реклама и т. д. в совокупности не должны превышать 5% от общей суммы заказа. За дополнительную оплату вознаграждений не начисляется налог;
  • Согласно шестой части запрещены случаи, когда клиент выплачивает не оформленные в законе виды денежных средств, за несуществующие услуги или в качестве вознаграждения за то, чего поставщик не делал. В таких случаях обе стороны будут нести ответственность;
  • В седьмой части были изменены три пункта. В первом пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает десяти дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 8 рабочих дней после получения клиентом. Во втором пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает 30 дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 25 рабочих дней после получения клиентом. В третьем пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых превышает 30 дней и алкогольной продукцией. Эта продукция и товары должны быть оплачены через 40 дней после получения клиентом;
  • В восьмой части написано, что все сроки, оформленные в части 7 начинают исчисление с момента получения клиентом товара. С этого момента в течение трех рабочих дней должны быть переданы все бумаги на товар и подписана вся необходимая документация;
  • 9 часть 9 статьи утратила силу и была исключена из закона;
  • В 10 часть была добавлена фраза «Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается»;
  • В 11 части информация об услугах рекламы и продвижения продовольственной продукции была изменена и дополнена сведениями об услугах продвижения, подготовки, упаковки и доставки продукции;
  • В части 12 оформлена информация о том, что хоз. субъекты, которые осуществляют деятельность по поставке продовольственной продукции или по торговле этой продукцией запрещено в договоре размещать информацию о дополнительных услугах, как упаковка, реклама, подготовка и т. д. Также запрещено принуждение к заключению договора с контрагентом о перечисленных дополнительных услугах;
  • В 13 части дан список запретов на определенные ситуации и деятельность для хозяйствующих субъектов. Запрещается брать или вносить оплату за торговлю или поставку продукции на объектах, оплачивать расходы услуг, не оговоренных в договоре, брать или вносить плату за изменение категорий и вида товаров;
  • Согласно 14 части настоящей статьи все описанные в ней изменения, требования и условия касаются групп лиц, среди которых хозяйствующие субъекты. Группы лиц регулируются по закону о защите конкуренции.
  • Также изменилась 1 часть 13 статьи. В этой части перечислены ограничения для хоз. субъектов, организовывающих торговые сети или поставляющие в них товары:

  • Дискриминировать граждан или другие лица, нарушая ФЗ о защите конкуренции;
  • Передавать товар или продукцию клиенту через третьи лица без оформления с третьим лицом договора о собственности. Принимается произвольный письменный документ с информацией о третьем лице;
  • Ограничивать в доступе или на выходе из объектов других хозяйствующих субъектов;
  • Запрещено навязывать контрагенту условия запретов оформления договоров с другими хоз. субъектами, условия возврата непроданной продукции или товаров обратно хозяйствующим субъектам, предложения о снижении ответственности за невыполнение условий договора, условия о неприемлемом понижении цен, не описанном в настоящем законе, условия со сведениями о передаче информации о договорах хоз. субъектам;
  • Запрещено нарушать систему ценообразованию, установленную согласно нормативам, принятым в РФ.
  • Во второй части 13 статьи сократилась информация о Федеральном законе «О защите конкуренции». Была исключена дополнительная информация о нем, как номер, дата принятия, дата внесения последних изменений. В 13 статье осталось лишь название этого закона.

    В 16 статье, в части 2 была изменена информация о проведении государственного контроля федер. органами. Федер. органы исполн. власти имеют право оформлять и принимать нормативы и акты, а также вести надзор за соблюдением правил антимонопольной системы. Имеют право подключать в разбирательства другие территориальные органы. Обладают полномочиями, согласно антимонопольному законодательству России, выдавать предписания и советы по улучшению работы. В 3 части этой же статьи изменилась информация, согласно которой описанные выше органы могут принять меры, описанные в законодательстве РФ.

    В 18 статью был добавлен 4 пункт в 4 часть. Согласно этому изменению одним из показателей развития эффективности описанных программ является увеличение спроса на определенную продукцию на российском рынке. В 19 статье, части 3 фраза о документах, описывающих реализацию развития субъектов РФ, была изменена на фразу «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

    Отсрочка платежа по закону о торговле

    Важнейшим критерием оценки рассрочки является дата поставки товара, получения его на руки и срок хранения товара. При помощи этого критерия правоотношения между поставщиком и клиентом становятся более легитимными и открытыми, что позволяет процессу торговли быть более эффективным.

    Вся информация о рассрочке и о ее сроках оформлена в 9 статье, в пункте номер 7. Дан список самых поздних сроков оплаты продовольственных товаров:

  • Продукция с наименьшим сроком хранения оплачивается в первую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 10 суток должны быть оплачены в течение 8 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция со средней продолжительностью срока хранения оплачивается во вторую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 30 суток, но дальше 10, должны быть оплачены в течение 25 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция с длительной продолжительностью срока хранения оплачивается в последнюю очередь. Все товары, которые можно хранить дольше 30 суток, должны быть оплачены в течение 40 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом.
  • В прошлые года сроки рассрочки были более длительными, для улучшения качества продаваемого товара было принято решение о внесении изменений в закон. Согласно изменениям сроки были сокращены на 5-10 рабочих дней.

    Особенности выездной торговли

    Выездная торговля является одним из самых контролируемых аспектов ведения торговли, согласно описываемому закону. Важнейшим условием и требованием, при котором позволяется вести выездную торговлю является то, что транспорт, в котором располагается продукция, не должен нарушать ПДД, не должен мешать движению на дорогах, и самое главное, не должен представлять риск здоровью и жизни населения РФ.

    В транспорте или на руках у продавца обязательным считается наличие документации, в которой описана лицензия или подписано разрешение на осуществление торговли на улицах города. Необходимые бумаги продавец имеет право получить у поставщика товаров или владельца транспортного средства.

    В бумагах должны быть прописаны сведения о технических и санитарных характеристиках транспорта, также передвижное средство должно этим характеристикам и нормам соответствовать. Если при проверке будут выявлены нарушения, лицо, занимающееся продажей, будет привлечено к ответственности, согласно положениям настоящего и других законов России.

    lawlinks.ru

    Новое в законе о торговле

    Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, торговля не является экономически устойчивой отраслью. Учитывая стремительно меняющуюся экономическую обстановку в стране, закон о торговле требует регулярного внесения актуальных изменений.

    Новый закон о торговле

    Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ принят Госдумой 18 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Рассматриваемый закон вступил в силу 28 декабря того же года.

    Действительный нормативный акт состоит из 5 глав и 22 статей. Как и остальные Федеральный законы Российской Федерации, ФЗ-381 регулярно претерпевает серию необходимых поправок. Последние поправки в действительный документ введены 3 июля 2016 года. Изменения, введённые таким образом в ФЗ о торговле, с 1 января 2017 года вступили в силу.

    Положения рассматриваемого нормативного акта регламентируют финансово-экономические, юридические и социальные отношения, возникающие в сфере торговли. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы федерального упорядочивания торговой деятельности на территории Российской Федерации.

    Настоящий Федеральный закон о торговле преследует следующие цели:

  • Обеспечение синтеза субъектов экономического пространства РФ посредством установления свода правил в сфере торговли;
  • Содействие расширению экономических связей для удовлетворения потребностей экономических отраслей;
  • Гарантия соблюдения юридических прав участников торговой деятельности;
  • Разделение полномочий органов государственной и региональной власти в отношении торговли.
  • Нормативы, установленные действительным законом о торговле, не относятся к отношениям, сформированным в результате:

  • Внешней торговли;
  • Организации торгов;
  • Сбыта продукции на рынках в розницу;
  • Приобретения и продажи акций, недвижимости, тепловой и электрической энергии.
  • В дополнение предлагаем изучить нормы ФЗ 208 об акционерных обществах. Последняя редакция здесь:

    Основные понятия

    В перечень основной терминологии, используемой в настоящем Федеральном законе о торговле входят следующие понятия:

    • Торговая деятельность (торговля) — вид деятельности, заключающейся в покупкой и реализацией товаров;
    • Оптовая торговля — скупка или продажа товаров большими партиями;
    • Розничная торговля — продажа или приобретение товаров в единично экземпляре или небольшими партиями для личных целей;
    • Торговый объект — место, предназначенное для демонстрации и реализации продаваемой продукции;
    • Стационарный торговый объект — ТО, располагающийся в здании;
    • Нестационарный торговый объект — мобильный или передвижной ТО;
    • Торговая сеть — комплекс из двух и более ТО, принадлежащих определённому субъекту или субъектам, согласно положениям Федерального закона «О защите конкуренции»;
    • Продовольственные товары — съестные продукты, алкоголь и напитки;
    • Услуги по продвижению товаров — услуги в сфере рекламы с целью продвижения в условиях рынка той или иной продукции.

    Полный перечень используемой в ФЗ-381 терминологии предоставляется в ст. 2 настоящего Федерального закона.

    В целях детального изучения положений рассматриваемого закона необходимо ознакомиться с его текстом. Актуальный текст Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ в последней редакции можно скачать по ссылке:

    Поправки в закон о торговле

    Последние существенные поправки в Федеральный закон о торговле внесены 3 июля 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» N 273-ФЗ.

    Согласно действительным поправкам, текст пункта 4 статьи 9 гласит, что хозяйствующему субъекту может быть начислено денежное вознаграждение за осуществление необходимых операций по предоставлению продовольственных товаров. Сумма вознаграждения определяется и согласовывается сторонами-участниками торговли.

    Поправками, внесёнными в статью 13 действительного Федерального закона, уточняются запреты, наложенные в отношении субъекта-хозяина. Хозяйствующее предприятие, поставляющее продовольственные товары, не уполномочено:

  • Нарушать постановления действующего нормативного акта «О защите конкуренции»;
  • Неправомерно завышать или занижать цены;
  • Запрещать контрагенту сотрудничать с другими поставщиками;
  • Блокировать другим поставщикам возможность внедрения в рыночные отношения.
  • Согласно поправкам, внесённым в часть 7 рассматриваемой статьи, её текст постановляет, что срок оплаты продовольственных товаров определяется следующим образом:

  • Товары с небольшим сроком годности (до 10 дней) оплачиваются не позднее 8 рабочих дней с момента их поставки;
  • Продовольствие со средним сроком годности (от 10 до 30 дней) оплачивается в течение 25 календарных дней;
  • Товары, срок годности которых превышает 30 дней, должны быть оплачены в течение 40 календарных дней с момента их получения.
  • В сравнении с показателями прошлогодних лет, максимальные сроки по рассрочке за уже поставленный товар уменьшены на 5-10 календарных дней.

    Главным критерием рассрочки являются сроки допустимого хранения поставляемой продукции. Таким образом отношения поставщика с получателем становятся более прозрачными, что позволяет сделать сам торговый процесс более качественным.

    Выездная торговля

    Выездная торговля — деятельность, строго регламентируемая настоящим нормативным актом. В первую очередь, передвижное сооружение, на котором располагается товар, не должно препятствовать автомобильному движению и представлять опасность для здоровья и жизней покупателей.

    У продавца-реализатора должен быть в наличии сертификат соответствия или декларация, позволяющая ему заниматься торговой деятельностью. В большинстве случаев вся необходимая документация предоставляется реализатору поставщиком товаров или хозяином передвижной лавки.

    Передвижное сооружение должно соответствовать техническим и санитарным нормам. В случае нарушений, лицо, осуществляемое деятельность в рассматриваемой сфере, будет призвано к ответственности в соответствии с положениями действительного закона.

    210fz.ru

    С 01.01.2017 года начинают действовать изменения, принятые ФЗ №273 от 03.07.2016 года

    С 01.01.2017 года начинают действовать изменения, принятые ФЗ №273 от 03.07.2016 года, касающиеся регулирования торговой деятельности в РФ.

    Данный закон вносит правки в действующий с 2009 года ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и КоАП РФ.

    Согласно изменениям, антимонопольные правила, требования и запреты распространены не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольствия, но и на лиц, входящих с ними в одну группу в соответствии с Законом о защите конкуренции.

    В связи с этим уточнено понятие «торговая сеть». Ею признается также совокупность 2 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.

    Дано определение услугам по продвижению товаров.

    Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Он составляет не более 5% от цены приобретенных товаров (ранее ограничивался только размер вознаграждения — не более 10%). При этом в расчет указанного совокупного размера не включаются НДС и акциз.

    Сокращена максимальная отсрочка оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 8 рабочих дней с даты фактического получения продукции — для товаров со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 — от 10 до 30; с 45 до 40 — свыше 30 и для российской алкогольной продукции. При этом поставщик обязан передать торговой сети документы, связанные с поставкой товаров, не позднее 3 рабочих дней с даты фактического получения продовольствия.

    Торговым сетям и поставщикам, в частности, запрещено заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к нему права собственности на товар, в том числе договор комиссии, поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров. Исключение — если они заключаются внутри одной группы лиц и (или) между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть.

    С 2 месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о госрегулировании торговой деятельности. Уточнены составы правонарушений и санкции за их совершение.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. Условия ранее заключенных договоров поставки и иных соглашений должны быть приведены в соответствие с внесенными поправками до 1 января 2017 г.

    ФАС России напоминает, что условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных ранее дня вступления изменений в силу, должны быть приведены в соответствие с Законом о торговле (в редакции Закона N 273-ФЗ) до 1 января 2017 года. В противном случае после этой даты условия договоров, противоречащие Закону о торговле, признаются утратившими силу.

    Исполнение сторонами договоров, заключенных до 15.07.2016, денежных обязательств, возникших до 01.01.2017, в связи с фактической поставкой продовольственных товаров или оказанием услуг в период до 31.12.2016 включительно производится в порядке и в сроки, установленные такими договорами.

    Таким образом, если обязательство по оплате возникло до 01.01.2017 из договора, заключенного до 15.07.2016, оно должно быть исполнено надлежащим образом даже при наступлении срока его исполнения в 2017 году.

    Внесение рассматриваемых изменений накладывает, на наш взгляд, на многих субъектов СМП новую нагрузку.

    Во-первых, согласно новой трактовке понятия «торговая сеть» под этот критерий попадают даже маленькие торговые точки, работающие под одним названием, либо принадлежащие одной группе лиц, а именно мужу, жене, брату, сестре и.т.д. Сюда же попадают и собственные точки товаропроизводителей. То есть практически все торговые точки, имеющие несколько мест продажи товара.

    Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

    Во-вторых, в новой редакции части 1 статьи 9 закона о торговле предусмотрено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». То есть, практически каждый предприниматель, имеющий несколько торговых объектов, попадающих под новую трактовку понятия «торговая сеть», должен иметь сайт в Интернете и размещать на нем информацию, предусмотренную законом.

    Также, согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». То есть каждый производитель товара либо лицо, осуществляющее поставки товара от имени производителя, также обязано иметь сайт в Интернете и размещать на нем предусмотренную законом информацию.

    Следует обратить внимание, что в новой редакции указанных положений предусмотрено предоставление доступа к информации о порядке отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанных положений исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

    Кроме того, за неисполнение вышеуказанных требований предусмотрена довольная жесткая санкция в виде штрафов, установленных КоАП РФ, а именно, статьей 14.41. КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, установлены следующие штрафные санкции:

    1. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Перечисленные санкции являются очень существенными для лиц, относящихся к СМП.

    Бюро по защите прав предпринимателей Владимирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» направило свои предложения по необходимости внести соответствующие изменения в законодательство по освобождению размещения информации на собственных сайтах поставщиков, включить альтернативную возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса, а также дать дать комментарии относительно трактовки понятия «торговая сеть» в рамках отнесения к данному понятию субъектов СМП.

    В действующем сейчас случае, предприниматели, имеющие несколько торговых точек, а также практически все производители попадают под действие вышеперечисленных требований, и обязаны будут создавать сайты в сети Интернет и размещать на нем информацию, что приведет к дополнительным тратам. Кроме того, не все предприниматели Владимирской области имеют такую возможность, поскольку доступ к сети Интернет в некоторых районах является весьма проблематичным вопросом.

    На основании вышеизложенного, уважаемые предприниматели, настоятельно рекомендуем предпринять меры к выполнению указанных выше требований законодательства до внесения каких-либо изменений или направления разъяснений по указанному вопросу во избежание наложения штрафов со стороны антимонопольных органов.

    rup33.ru