Госдума ограничила размер бонусов торговых сетей на уровне 5%

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтении поправки в закон о торговле, которые ограничивают размер ретро-бонусов торговых сетей на уровне 5%.

Согласно поправкам, принятым в пятницу, закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Условия действующих договоров должны быть приведены в соответствие с редакцией принятого закона до 1 января 2017 года. Такие поправки были подготовлены главой комитета по безопасности Ириной Яровой и депутатом Сергеем Кривоносовым. Согласно поправкам, которые были одобрены ранее, закон должен был вступать в силу с 1 января 2017 года.

Согласно закону, соглашением сторон о поставке продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого торговой сети в связи с приобретением у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора и не может превышать 5% от цены приобретенных товаров (действующим законом ретро-бонус ограничен на уровне 10%). В сумму вознаграждения будет включена плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров. При расчете бонуса не учитывается сумма НДС, а в отношении подакцизных товаров — не учитывается сумма акциза.

Торговым сетям и поставщикам запрещается взимать и вносить плату за право поставок продовольствия в торговые объекты и за изменение ассортимента товаров. Также запрещено возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продуктов после перехода права собственности к торговой сети. Кроме этого, запрещено создавать дискриминационные условия на рынке или препятствовать доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

В законе дано определение торговой сети, а также понятию «услуги по продвижению товаров».

Согласно поправкам ко второму чтению, продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 8 дней со дня приемки торговой сетью, товары со сроком годности от 10 до 30 дней подлежат оплате в срок не позднее 25 дней со дня приемки, товары со сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция подлежат оплате в срок не позднее 40 дней.

При этом в течение 3 рабочих дней со дня приемки должны быть переданы документы, позволяющие определить, что поставка произошла.

Поправки также вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Закон уточняет размеры штрафов за нарушение антимонопольных правил при осуществлении торговой деятельности.

Документ одобрен под названием «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

www.interfax.ru

Потребрынок

Яровая против торговых сетей

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О торговле»

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О торговле». Новые меры ограничат размер премий для сетей, время оплаты товара и его возврат. Против инициативы депутатов выступают представители торговых сетей: они считают, что это негативно отразится на потребителе. Впрочем, ко второму чтению законопроект может стать еще строже: депутаты предлагают также повлиять на работу ФАС.

Государственная дума в первом чтении приняла поправки в закон «О торговле», подготовленный группой депутатов и членов Совета Федерации во главе с председателем комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.

Законопроект, обсуждение которого продолжается с конца января этого года, был негативно встречен бизнес-сообществом, а отдельные спорные пункты правительство, как сообщали СМИ, предлагало исключить из версии, направляемой на первое чтение, и предоставить на обсуждение в Госдуму «облегченный» вариант поправок.

Прошла первая рабочая встреча по поводу поправок в закон «О торговле»

Однако комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству принял решение о направлении на обсуждение первоначальной версии поправок.

Авторы законопроекта, являющиеся также и членами данного профильного комитета, который должен выдавать свое заключение на документ, считают, что реализация поправок повысит «добросовестность ведения торгового бизнеса и улучшит ситуацию во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей».

Обсуждая законопроект на заседании, Яровая объяснила его необходимость при помощи сравнения. По ее мнению, ритейлер — это сильный участник рынка, который может позволить диктовать условия находящемуся в зависимом положении поставщику.

«Это как в правилах дорожного движения, — пояснила она. — Есть «КамАЗ», а есть пешеход». Поэтому задача законопроекта, по мнению Яровой, заключается в том, чтобы российские производители перестали быть пешеходами, «которых могут переехать», а были равноправными партнерами.

Основной смысл поправок в закон «О торговле», который вступил в силу в 2010 году, заключается в снижении размера ретробонуса — денежной скидки на общую стоимость продукции, выплачиваемой торговым сетям поставщиком. Сейчас он не может превышать на продовольственные товары 10% от суммы поставки. В новой редакции закона ретробонус снизят до 3% без учета НДС, причем в него предлагают включать и маркетинговые затраты сетей, и логистические услуги, которые авторы проекта приравнивают к мероприятиям по продвижению товара.

Помимо этого, ритейлеров и поставщиков продуктов в торговые сети обяжут уведомлять ФАС обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает 3% цены товаров. За нарушение вышеперечисленных норм участники рынка могут быть оштрафованы на сумму от 2 млн до 5 млн руб., а руководители торговых сетей могут быть дисквалифицированы. Законодатели предлагают и увеличить срок ответственности, в течение которого за нарушение пунктов договора стороны можно будет привлечь к ответственности, с двух месяцев до года.

Поправки к закону о торговле «угрожают продовольственной безопасности»

Кроме того, предлагается существенно снизить сроки, в течение которых сети в настоящее время рассчитываются за поставку товаров.

Как следует из принятого в первом чтении законопроекта, оплата товаров сроком годности до 10 дней должна проходить не позднее чем через 5 рабочих дней после фактического получения (вместо установленных ранее 10 дней). За товары со сроком годности от 10 до 30 дней торговая сеть должна рассчитаться за 20 рабочих дней (сейчас — 30), за товары сроком годности более 30 дней, а также за алкогольную продукцию деньги должны поступать в течение 35 рабочих дней вместо 45.

«Сегодня по факту за поставленную в торговую сеть произведенную продукцию расчеты осуществляются за 10, 30 и 45 дней. Это фактически беспроцентное кредитование торговых сетей, — заявила Яровая. — Сокращение сроков оплаты — это компромиссный вариант, который нисколько не ущемит торговые сети, но защитит поставщиков». Еще один немаловажный пункт — запрет на принуждение поставщиков к выкупу нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых истек, или не проданных по истечении определенного срока. По мнению депутатов, в случае, если в договор включен подобный пункт, цена должна снижаться равномерно (пропорционально) истечению срока годности товара.

С текущей версией законопроекта не согласны ритейлеры, которые убеждены, что бизнес может договориться сам. Как объясняли «Газете.Ru» свою позицию участники рынка, любое излишнее регулирование вредит развитию рынка и только конкуренция и рост предложения на рынке способны решить существующие сегодня проблемы.

«Поставщики и сети прекрасно договорятся сами, одним нужно продать товар потребителю, другим — представить его в сети», — говорит представитель отрасли.

Полностью заместить импорт молока удастся через десять лет

Также сетевики возражают против изменения правил расчета ретробонуса. По их мнению, вознаграждение, предоставляемое поставщиками продовольственных товаров за приобретение определенного количества продуктов, носит стимулирующий сети характер, не влияет на закупочные и розничные цены товаров для потребителей, а служит инструментом конкурентной борьбы.

Ограничение размера вознаграждения, а также размера возможных затрат на рекламу существенно сократит возможность поставщиков конкурировать друг с другом, жалуются ритейлеры. Это, в свою очередь, негативно скажется на предложении для потребителей.

К тому же, указывают участники рынка, авторы законопроекта не предоставляют экономического обоснования ограничения размера совокупного вознаграждения 3% от «чистой» цены товара. Вместе с тем не учитывается и то, что расходы торговых сетей на продвижение товара, логистику могут значительно превышать предлагаемую величину.

Доходы от вознаграждений распределяются на развитие системы логистики, доставку товаров от производителя до распределительных центров и торговых точек, расположенных в разных концах страны, поясняет представитель одной из сетей.

«Производители разделяют с торговой сетью расходы на обслуживание продаж собственного товара, что является их ключевым интересом. К тому же ограничение размера вознаграждения приведет к замедлению развития региональной сетевой розницы, а это несет прямую угрозу национальной продовольственной безопасности», — не соглашаются с выводами депутатов ритейлеры.

Впрочем, несмотря на то, что законопроект был принят уже в достаточно жестком варианте, у депутатов Госдумы есть еще несколько более радикальных идей, которые они смогут предложить ко второму чтению.

Глава Национального мясного союза Сергей Юшин об ошибках импортозамещения

Участники обсуждения законопроекта в Госдуме выразили сомнение в том, что законопроект сможет в будущем сдерживать «необоснованный рост цен» и действительно снизить дискриминацию в отношениях поставщиков и дистрибуторов.

Также депутаты сразу нескольких фракций заявили о том, что в недавней ситуации с резким ростом цен на продукты, которая происходила в начале 2015 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вела себя «неадекватно» и даже занимала лоббистскую позицию (в пользу ритейлеров).

«Мы, безусловно, тоже насторожены той позицией, которую заняла ФАС. В рамках обсуждения законопроекта во втором чтении мы обязательно коснемся этой проблемы», — согласилась с доводами Яровая.

m.gazeta.ru

Госдума приняла закон о торговле, снижающий размер ретробонусов

Закон направлен на защиту отечественного производителя

Москва, 24 июня 2016, 12:48 — REGNUM Максимальный размер ретро-бонусов торговым сетям от поставщиков будет снижен с 10% до 5% от цены приобретенных товаров. Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 июня, такая нормы содержатся в принятом Госдумой во втором и третьем чтении законе о госрегулировании торговой деятельности в РФ.

По словам одного из авторов закона, депутата Ирины Яровой («Единая Россия»), законом запрещаются «любые дискриминационные практики и поборы с наших производителей и которые устанавливают справедливые отношения между торговыми сетями и нашими производителями». Сокращаются сроки оплаты, фактическое исчисление которых будет с момента поступления товара, сказала она.»Максимальный размер ретро-бонусов торговым сетям от поставщиков снижается с 10% в существующем законе до 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. При этом любые другие вознаграждения запрещены» — отметила Яровая. При этом ретро-бонусы не будут начисляться на алкоголь и другие подакцизные товары.

Как подчеркнула Яровая, закон серьезно защищает отечественного производителя. «Когда мы снижаем те издержки, которые сегодня несправедливо несут наши производители, тем самым мы оказываем фактическую реальную поддержку в пользу того, чтобы развивать бизнес, для того, чтобы инвестировать именно в развитие бизнеса, а не нести необоснованные затраты на бонусы, поборы и дискриминационные вознаграждения в пользу торговых сетей. По ее словам, закон поддержан союзами отечественных производителей.

Закон также существенно усиливает меры антимонопольного регулирования, ФАС получает больше полномочий по контролю за исполнением норм закона.

regnum.ru

Госдума приняла поправки в закон о торговле, снижающие ретробонусы до 5%

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Госдума в пятницу на последнем пленарном заседании приняла во втором и третьем окончательном чтении поправки в закон о торговле, согласно которым снижается максимальный размер вознаграждения, получаемый торговыми сетями от поставщика за приобретение определенного количества товаров, то есть размер ретробонусов, с 10% до 5%.

Кроме того, как ранее пояснял журналистам глава профильного комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков, в ретробонусы будут включены маркетинговые и логистические услуги.

Закон повышает роль Федеральной антимонопольной службы для того, чтобы ведомство следило за соблюдением норм новой редакции закона о торговле, а также регулировало взаимоотношения поставщиков, производителей и торговых сетей.

Срок вступления закона — 10 дней после официального опубликования. Договора, которые были заключены до вступления в силу закона, должны быть исполнены до 1 января 2017 года, либо начнут действовать уже другим образом, согласно нормам данного принятого закона.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Госдума наконец ограничит алчность торговых сетей?

    Несмотря на нормы закона «О торговле», поставщики по-прежнему платят ретейлерам значительные бонусы – в отдельных случаях до 50% от стоимости поставленного товара, утверждает Союз производителей алкогольной продукции (СПАП). В минувшую пятницу представители СПАП и других отраслевых ассоциаций вместе с депутатами Ириной Яровой и Виктором Звагельским обсудили новые поправки в закон, которые планируют внести до конца года

    Поставщики в Госдуме

    В минувшую пятницу, 21 ноября, в Госдуме состоялось совещание, на котором взаимодействие поставщиков и магазинов обсуждали, в частности, председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, зампред Комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский, начальник Управления продовольственной безопасности Москвы Елена Жафярова, предправления СПАП Дмитрий Добров, предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич, GR-директор X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Сергей Дегтярь.

    Звагельский объяснил РБК, что депутаты завершают сбор мнений представителей отрасли перед внесением в Госудуму поправок в федеральный закон №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» – скорее всего, это произойдет до конца 2014 года. По его словам, основные положения законопроекта, которые обсуждали с весны, остались без изменений. «Необходимо проработать все моменты с учетом пожеланий участников рынка, – говорит Звагельский. – Иначе снова появтся разнообразные лазейки. Например, если мы запретим сетям проводить маркетинговые акции, они будут рекомендовать поставщикам заключать контракты на получение маркетинговых услуг с третьими, не афилированными с собой, компаниями, получая деньги от них».

    «Я видел поправки, часть из них сейчас обсуждается в правительстве, когда они будут внесены полностью, мы сможем дать какой-то отзыв», – сообщил РБК начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев.

    Полцены – магазинам

    В распоряжении РБК оказалась аналитическая записка, подготовленная Союзом производителей алкогольной продукции при участии «еще нескольких отраслевых союзов», как утверждают в СПАП. Из документа следует, что размер отчислений поставщиков сетям в некоторых случаях доходит до 50% от стоимости товара: помимо разрешенного законом вознаграждения в размере 10% поставщикам навязывается маркетинговый контракт на продвижение, составляющий от 25 до 40% стоимости товара. «Эти выплаты негласно увязаны с возможностью в принципе поставлять товары в торговую сеть», – отмечается в записке.

    «Если просуммировать официальное вознаграждение и все остальные выплаты на маркетинг, логистику и прочее, то де-факто общий размер ретробонуса зачастую превышает 30–40%, – подтвердил Добров. – Мы в течение последних двух лет проводили переговоры с сетями как на уровне профильных союзов, так и на уровне поставщик–сеть и объясняли, что работаем в убыток. Однако какой-либо реакции со стороны сетей не последовало. Поэтому мы поддерживаем проект Яровой».

    Поправки в закон о торговле: что предлагаетИринаЯровая

    • Снизить вознаграждение поставщиков сетям с 10 до 3% от стоимости поставки товара
    • Запретить маркетинговые, логистические и иные выплаты (включая плату за изменение ассортимента товара)
    • Сократить отсрочку платежей за поставки товара сетям: за скоропортящийся товар – до 3 дней с нынешних 10; за товар со сроком хранения до 1 месяца – до 9 дней вместо 30; за товары со сроком хранения более месяца, в том числе алкоголь, – до 15 дней вместо 45.
    • Сделать возможной приостановку работы сетей на три месяца за выявленные случаи давления на поставщиков (взимание так называемой платы за вход)

      Сети требуют осуществлять выплаты, прямо запрещенные законом: безусловный бонус – до 15% от цены поставки, плату за листинг – до 80 тыс. руб. за одну позицию в одном магазине, сбор за открытие новых магазинов – от 450 тыс. руб. за одну торговую точку, ежегодный подарок на день рождения сети, утверждают авторы записки: «По документам указанные выплаты оформляются как «информационные» услуги, несуществующие паллетные выкладки и т.д.». Они предлагают дополнительно установить оборотные штрафы для сетей за нарушение закона о торговле – до 1% годового оборота сети, а также учредить должность омбудсмена по защите прав поставщиков.

      Несвоевременные ограничения

      «Закон о торговле доказал, что торговые сети могут обойти любые запреты и ограничения, – жалуется Даниленко. – Мы отменили бонусы – они начали проводить рекламные акции. Если отменим ретробонусы, они найдут способ взимать с поставщиков деньги другим способом. Поправки в закон о торговле нужны, но они должны быть вдумчивые и выполнимые, а не популистские».

      Представители отраслевых союзов говорят, что в условиях негативной экономической ситуации давление торговых сетей становится для них невыносимым. «Примерно 90% от того, что зарабатывает хлебобулочная отрасль, в результате уходит сетям, – утверждает президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский. – Мы производим социальный продукт с рентабельностью от 0 до 3%, и дополнительные выплаты сетям, оформленные в виде оказания маркетинговых услуг, лишают нас возможности инвестировать в развитие производства и ставят на грань выживания».

      По подсчетам Союза пекарей, дополнительные сборы сетей помимо официального 10-процентного бонуса составляют порядка 15%. «По данным Росстата, объем реализации хлебобулочных изделий в России за год составляет порядка 500 млрд. руб., из которых, по нашим подсчетам, сетям достается более 50 млрд руб.», – настаивает Чешинский.

      Президент группы «Дикси» Илья Якубсон не согласен с обвинениями: «Все крупные торговые сети работают строго в правовом поле. Что касается дополнительных ограничений и ужесточений, то они несвоевременные и неактуальные – отрасль в режиме саморегулирования решает все вопросы, в том числе с поставщиками». По его словам, эффективность взимодействия сетей с поставщиками наглядно подтвердили события последних месяцев, когда, несмотря на сложную ситуацию – после введения продовольственных контрсанкций, ретейлеры сумели сдержать цены и не допустили дефицита товаров на прилавках.

      Представители X5 Retail Group, «Ашана» и «Ленты» не ответили на запрос РБК. По словам одного из участников пятничного совещания, Дегтярь из X5 сказал ему, что получил на руки законопроект только за 10 минут до начала совещания.

      Что не так с законом о торговле

      Как принимали

      Принятие закона «О торговле» сопровождалось трехлетней «войной», инициатором которой называли экс-министра сельского хозяйства Алексея Гордеева. Якобы он попросил президента Путина ограничить монополизм розничных сетей и защитить сельхозпроизводителей. Законопроект с 2006 года переписывался несколько раз и дошел до первого чтения лишь осенью 2009-го.

      Что запретили

      В законе ретейлерам запретили все виды бонусов за исключением премии за приобретаемый объем товаров, установили жесткие сроки оплаты поставок и запретили открывать новые магазины, если их доля на рынке при этом может превысить 25%. После долгих споров во втором чтении осталось ограничение «объемной скидки» для сети в 10% от стоимости партии, ограничение доли в 25% и возможность для правительства регулировать цены на социально значимые продукты. Зато удалось смягчить жесткие ограничения по расчетам за поставки в магазины замороженного мяса. В итоге закон «О торговле» вступил в силу 1 февраля 2010 года.

      Почему не работает

      Через три года начались разговоры о том, что закон не работает. В докладе о состоянии конкуренции ФАС признавала несостоятельность закона: ретейлеры не упускают возможности получить бэк-маржу, а поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги. Большинство поставщиков в этих услугах не нуждаются, но они вынуждены заключать договоры, так как ретейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.

      xn--b1amnebsh.ru-an.info