1 января 2018 о тахографах
Бесплатная консультация 8 800 550 27 17
Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.
Изменения в законе о тахографах 2017-2018
С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.
А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.
Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.
Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.
Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:
1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии
4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.
xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai
Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа
Первые законодательные акты, оговаривающие условия установки тахографов на транспортные средства, были приняты в России еще в середине 90-х годов, однако первый серьезный законопроект о тахографах появился только в 2009 году. Впоследствии было принято несколько постановлений, устанавливающих регламент использования данных устройств и систему наказаний за их отсутствие.
Сегодня в нашей стране действует несколько основополагающих государственного документа о тахографах:
- Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» (статьи 5, 20);
- Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720;
- Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213;
- Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36;
- Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
Данные документы устанавливают порядок использования аналоговых и цифровых тахографов, прописывают порядок их монтажа на транспортные средства и проч. Также закон устанавливает регламент по использованию устройств европейского и отечественного стандарта. Если говорить конкретно, применение тахографов с СКЗИ в настоящее время не обязательно, однако уже с начала 2018 года обнаружения факта не установки данного оборудования будет карается штрафом.
Главный вопрос, который интересует водителей – сумма зыскания за не соблюдение требований законодательства. В России система штрафных санкций вводилась постепенно, и только с 1 апреля 2015 года отсутствие тахографа стало причиной для наказания владельцев всех типов грузовиков и автобусов.
Штраф за тахограф выписывается сотрудниками ГИБДД, эта мера прописана в статье 11.23 КоАП, суммы штрафов следующие:
- Для физических лиц – от 1000 до 3000 рублей;
- Для юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.
Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспорта грузового типа и автобусов. Так что теперь тахографы необходимо иметь и на «ГАЗелях» (грузовых и микроавтобусах), и на среднетоннажных ГАЗах, и на большегрузных КамАЗах.
Поэтому сейчас установка тахографа на автомобиль облегчить жизнь автолюбителей в будущем. Иначе в противном случае владелец машины будет вынужден заплатить определенную сумму за нарушение требований и все равно ставить контрольное устройство.
Некоторые нюансы документа, утверждающего регламент пользования тахографом
Необходимо особо отметить, что наказать могут не только в том случае. когда обнаружат факт не установки оборудования, но и по другим причинам. В частности, наказывается неработоспособность карт водителя, использование чужой карты, и неправильное функционирование устройства. Поэтому всегда важно следить за работоспособностью тахографа и соблюдением водителями всех требований к работе на ТС.
Также штрафом карается не только отсутствие оборудования, но и выезд авто с тахографом с СКЗИ за пределами нашей страны. Для международных перевозок допустимо применение устройств, соответствующих только требованиям ЕСТР.
Тахограф на автомобиль – обязательное требование. Наличие данного оборудования приносит пользу владельцам автомобилей, обеспечивает соблюдение условий труда водителей и повышает эффективность автотранспортного бизнеса.
mssglonass.ru
Законы РФ о тахографах для грузовых авто в 2018 году
В нашей сегодняшней публикации мы выясним, что говорит про тахографы для грузовых авто закон 2018 года.
Напомним, тахограф – это техническое средство контроля, которое предназначено для регистрации информации о скорости, маршруте движения транспорта и о режиме труда (отдыха) водителей ТС.
Тахографы для грузовых авто в 2017 году
Приказы Минтранса регламентируют порядок оснащения тахографами транспортных средств, а именно:
• Приказ Минтранса от 21.08.2013 № 273 («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»);
• Приказ Минтранса от 17.12.2013 № 470 («О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36).
Напомним, что с 1 апреля 2014 года в силу вступили поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми введена административная ответственность за отсутствие тахографа (в том числе, и за нарушение режимов труда и отдыха водителей).
На какие виды автотранспорта необходимо установить тахограф?
Устанавливать тахографы необходимо на отдельные категории специализированных транспортных средств.
В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г., новыми тахографами, которые используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны быть оснащены следующие категории транспортных средств:
• грузовики категорий N2 и N3 (перевозящие опасные грузы);
• автобусы категорий M2 и M3 (которые перевозят пассажиров) и грузовики категории N3 (с полной массой свыше 15 тонн), предназначенные для междугородных перевозок;
• грузовики категории N3 (перевозящие неопасные грузы);
• грузовики категории N2, (перевозящие неопасные грузы).
Владельцы транспортных средств, которые оснащены тахографами старого образца, должны установить новые тахографы до 1 января 2018 года. По сообщению Минтранса, установка тахографов с блоками СКЗИ будет происходить в несколько этапов.
Какие виды автотранспорта не нужно оснащать тахографом?
Требование по оснащению тахографами не распространяется на городской муниципальный транспорт, который осуществляет городские (пригородные) регулярные перевозки пассажиров и на транспортные средства, которые не используются для перевозки пассажиров и грузов и предназначены для выполнения специальных функций, а именно:
• автокраны;
• пожарные автомобили;
• автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами;
• авто-эвакуаторы;
• автомобили для уборки улиц;
• автолавки и автомобили скорой помощи.
Требование не распространяется также на автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями и автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, а также зарегистрированными органами, которые осуществляют госнадзор за техническим состоянием машин и других видов техники, и транспортные средства органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
Тахографы СКЗИ и ЕСТР
Законодательные акты, регулирующие вопрос об оснащении транспортных средств тахографами следующие:
1. Постановление Правительства РФ № 720 (от 10 сентября 2009 г.) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»: дает возможность оснащать коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа (в том числе и ЕСТР).
2. Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» – определил тахографы с блоком СКЗИ обязательными к использованию.
Таким образом, в соответствии с Приказом Минтранса России № 273, для осуществления перевозок по международным маршрутам необходимо использовать тахографы ЕСТР, для перевозок внутри страны – тахографы установленного образца с блоком СКЗИ.
Штрафы за отсутствие тахографа
Наложение штрафа предусмотрено в случае отсутствия в транспортном средстве контрольного устройства, если оно предусмотрено законодательством.
Штраф возможен и при блокированном или нерабочем приборе, который умышленно был выведен из строя и за нарушение водителем максимального времени вождения.
Затраты связанные с оборудованием транспортных средств тахографами, компенсируются за счет социального налога.
Новости о тахографах
С 1 апреля 2015 года начала применяться административная ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории №2. К транспортным средствам этой категории относятся все среднетоннажные грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.
Согласно новым изменениям законодательства о тахографах для грузовых авто с 2016 года, за отсутствие этого контрольного устройства, как и за нарушение правил его использования предусмотрен штраф в размере до 10 000 рублей для должностных лиц и до 3 000 рублей для водителей (ст. 11.23 КоАП).
По мнению экспертов, принимавших участие в разработке законов о тахографах для грузовых авто 2018 года, наличие этой контрольной техники позволит повысить уровень безопасности на дорогах и исключит риск переработки водителя и последующего засыпания за рулем во время движения.
В завершение отметим, что если законодательство, затрагивающее тахографы для грузовых авто в 2018 году, будет изменено, мы внесем соответствующие правки в эту публикацию. Следите за обновлениями сайта.
autodrop.ru
Каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года
Главным документом, регламентирующим установку тахографа с 1 января 2018 года, является Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 г., который и внес поправки в другой Приказ того же ведомства — №36 от 13 февраля 2013 г.
Теперь предприятиям, не имеющим карточки допуска на перевозки за границами России на машину, запрещено использовать аналоговые тахографы. В соответствии с требованиями закона, аналоговое контролирующее устройство должно быть удалено с борта автомобиля. Новый тахограф с 1 января 2018 должен иметь блок СКЗИ, чтобы Ваше транспортное средство могло беспрепятственно осуществлять перевозки по территории России.
Если в настоящее время Вы используете аналоговый прибор контроля режима труда и отдыха экипажа, самое время поставить новый тахограф с 1 января 2018 года.
Компания «Омникомм Авто» имеет лицензию ФСБ для работы с устройствами с блоком СКЗИ и выполняет их монтаж на грузовики и пассажирские автобусы. Здесь вы можете выбрать следующие приборы, которые соответствуют законодательным требованиям установки тахографа с 1 января 2018 года.
Мы предлагаем тахографы с блоками СКЗИ, разрешенные после 1 января 2018 года.
Тахограф МИКАС
Цена 29 500 руб.
Тахограф АТОЛ Drive 5
Цена 30 500 руб.
Тахограф VDO DTCO 3283
Цена 37 000 руб.
Наши лицензии
Лицензия ФСБ 7064 155Н от 22.11.2016
Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами РФ
Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами ЕСТР
Тахограф с 1 января 2018 года
Дешёвый тахограф МИКАС
Выбирая тахограф с 1 января 2018 года, обратите внимание на устройство МИКАС по экономичной стоимости. Данный прибор сертифицирован в соответствии с требованиями Таможенного союза. Это устройство, которые законно использовать и с 1 января 2018 года, отвечает положениям Приказа Минтранса № 36 и присутствует в списке ФБУ «Росавтотранс». МИКАС как бюджетный тахограф с 1 января 2018 имеет небольшой вес, обладает защитой от поступающих извне электромагнитных помех и пыли, позволяет подключать разные датчики движения и обеспечивает возможность считывания информации при помощи обычного разъема USB.
Оптимальный тахограф АТОЛ Drive 5
Тахограф АТОЛ Drive 5, также имеющий СКЗИ, что важно после наступления 1 января 2018 года, тоже соответствует всем требованиям законов и нормативно-правовых актов. Это устройство будет тщательно следить за соблюдением ПДД, ежесекундно фиксируя скорость движения транспортного средства, записывая информацию о проделанном пути и, конечно, тщательно отслеживая соблюдение водителями режимов труда и отдыха.
Немецкий тахограф VDO 3283
Тахограф VDO DTCO 3283 выбирают предприятия, заинтересованные в обеспечении бесперебойной работы устройства на протяжении многих лет. Тахограф VDO 3283 подходит для автотранспорта импортного производства, на котором имеется сложная электропроводка, нарушение которой нежелательно при установке отечественных устройств. Отличительной особенностью данной модели, актуальной по закону с 1 января 2018 года, является повышенная надежность и точность, так как он создан по немецким техологиям.
Требования законодательства постоянно меняются, при этом чаще всего поправки вступают в силу в начале года – первого января. В этой связи предприятия, владеющие автопарком, и логистические компании интересуются, каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года.
Данный вопрос играет первостепенную роль для всех организаций, предпочитающих вести свою деятельность на законных основаниях. Во многих ситуациях тахограф с 1 января 2018 года придется заменить, в противном случае к вам будут применены меры административной ответственности.
Если вы только начинаете осуществлять деятельность в сфере перевозок, вам будет полезно узнать, что покупка тахографа с 1 января 2018 года и ранее не предполагает возможности самостоятельной установки прибора в ТС. Соответствующие мероприятия прописаны в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. Поставить тахограф с 1 января 2018 года, впрочем, как и до этого момента, можно было исключительно в сервисах, включенных в список ФБУ «Росавтотранс» и получивших соответствующую лицензию ФСБ. Компания «Омникомм Авто» может помочь вам в решении этого вопроса и выполнить установку тахографа с 1 января 2018 года и до наступления этой даты все будет зависеть от того, когда именно Вы решите обратиться в мастерскую.
Непосредственно монтаж тахографа с 1 января 2018 занимает порядка четырех часов. Однако, Вам также потребуются и другие услуги, связанные, в частности, с подключением прибора. Также необходимо:
• Подключить датчик скорости
• Активизировать СКЗИ
• Провести калибровку прибора
• Выполнить опломбирование.
Обратившись в сервис за установкой тахографа с 1 января 2018 года, Вы можете быть уверены в проведении вышеперечисленных работ в оптимальные сроки и по адекватной цене.
Калибровка тахографа с 1 января 2018 года
Еще один важный момент, на котором стоит остановиться, это калибровка тахографа с 1 января 2018 года. Этот процесс подразумевает настройку определенных параметров для нормального функционирования устройства. Так, для установленного тахографа с 1 января 2018 имеют значения идентификационные данные, включая сведения о владельце транспортного средства, марке ТС и модели прибора. Кроме того, необходимо настроить параметры, обеспечивающие работу тахографа с 1 января 2018 года без сбоев для получения достоверной информации.
После того, как все вышеперечисленные мероприятия были проведены надлежащим образом, установка тахографа с 1 января 2018 завершается опломбированием. Для того, чтобы сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения могли проверить тахограф с 1 января 2018 лично, непосредственно на приборе или в другом месте салона должна быть размещена калибровочная табличка. На ней указываются параметры проведенной калибровки и номер клейма сервиса, чьими силами был поставлен тахограф с 1 января 2018 года.
Перевозка грузов по территории России предполагает использование тахографа с 1 января 2018 исключительно с блоком СКЗИ. Рекомендуем своевременно позаботиться об установке надлежащего тахографа с 1 января 2018 года, чтобы избежать штрафов и других расходов, связанных с невозможностью отправиться в рейс.
tahograf-ustanovka.ru
Тахографы отменили 2018 года
Тахографы отменили до 2018 года, и в связи с этим многие водители прямо-таки должны начать радоваться. Впрочем, пока это только слухи. Потому-то и радость пока не обоснована. Напомним, что ранее отсрочка по установке «черного ящика» автомобилиста распространялась на всех без исключения водителей транспортных средств (ТС) коммерческого назначения до начала 2017 включительно. Получается, в запасе остается еще целый год выполнения свободных действий?
Тахографы отменили до 2018 года?
Не все так однозначно. Быть может, из-за того, что водители не хотят или не имеют такой возможности, быть может, в связи с чем-то другим в Интернет-сети то и дело распространяются слухи о том, что якобы чиновники согласились перенести ранее установленную дату еще на год вперед. Чтобы автомобилисты сумели надлежащим образом подготовиться к новым правилам. Думается, что именно так.
Официально же пока, по состоянию на конец 2016, когда осталось всего ничего до вступления в силу новых правил закона, никто не заявлял об отмене тахографов до 2018.
Да и то, с 2017 годом была та же история. В том смысле, что официально никто не заявлял об отсрочке ранее принятого закона. 1 июля 2016 года набрала силу новая редакция Приказа Минтранса РФ. Собственно, ею до настоящего момента все и руководствуются. Согласно утверждению нового Порядка оснащения транспортных средств тахографами, устройства должны быть цифровыми, что напрочь исключает возможность их «подмотки» с целью изменения записанной информации.
Новые правила, вступившие в силу летом 2016, распространялись на грузоперевозчиков, курсирующих исключительно внутри территории Российской Федерации.
Старые и новые тахографы для коммерческих ТС
На сегодняшний день среди автомобилистов, свободно перемещающихся по территории России на транспортных средствах коммерческого назначения можно обнаружить лишь некоторое их количество, кто пожелал обзавестись тахографами, отвечающими новым требованиям в отношении установки оных. Цифровой вариант прибора еще только набирает популярность в РФ. В большинстве своем сейчас водители пользуются старыми образцами — аналоговыми, которые еще называют шайбовыми. Последние, к слову, можно запросто «подстроить под себя», в смысле, изменить при желании записанную устройством информацию. Потому, собственно, много кто не спешит подстраиваться под новые порядки.
Тахограф и его значение
Вообще, тахограф — это прибор учета, если, конечно, такое его описание применимо к нему самому. Это «черный ящик», который, как известно, устанавливается на борту самолета, он же самописец, только для наземного транспорта, в частности для автомобилей. При помощи тахографа в автоматическом режиме записываются данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. В дальнейшем, используя полученные сведения, специально обученные люди, занимающиеся решением поставленной перед ними конкретной задачи по определению причины и следствия аварии, делают свои выводы, которые на поверку оказываются красноречивым показателем случившегося происшествия.
Отметим, что практика установки тахографов начала приживаться в России лишь в 90-ые годы. Тогда как в Европе на тот момент пользовались всеми преимуществами указанных приборов уже примерно 20 лет. Нужно также сказать, что до того были лишь аналоговые разновидности «черных ящиков» автомобилистов, и только в начале нового тысячелетия стали появляться первые образцы цифровых, как следствие наступления эры цифровых технологий.
Цифровые тахографы, помимо того, что они не позволяют изменять ранее записанную информацию, обладают и такими преимуществами над аналоговыми, как быстрота обработки данных и увеличенный объем памяти. Одним словом, степень их надежности заметно выше шайбовых.
Рекомендации Минтранса
Вернемся в день сегодняшний. Закон, который гласил бы, что тахографы — их цифровые образцы — отменили до 2018 года, еще не вступил в силу по простой причине своего несуществования. Быть может, в кулуарах Минтранса чиновники и занимаются его разработкой, но пока они лично не спешат делиться этой своей работой с общественностью.
Приказ об отмене тахографов до 2018 года, по слухам, формируется. В ближайшем будущем станет известно, как обстоят дела с данным вопросом, хотя бы потому, что близится 1 января 2017 года. Именно на эту дату, вроде, перенесли внедрение новых правил, согласно которым водителям коммерческих ТС нужно в обязательном порядке оборудовать свои машины цифровыми образцами «бортовых самописцев» автомобилистов.
Напомним, что ранее игнорирование требований Минтранса, касающихся непосредственно грузоперевозок без тахографов, могло вылиться водителю в наложение штрафных санкций в размере от 1 до 10 тысяч рублей, в зависимости от степени нарушения. Контроль соблюдения указанных предписаний ранее был возложен на сотрудников ГИБДД — инспекторов ДПС, а также на должностных лиц, занятых на работе в Ространснадзоре. Судя по всему, эти люди продолжат вести наблюдение за соблюдением действующих предписаний со стороны водителей, передвигающихся по территории РФ.
Как итог, нужно сказать, что отсрочка установки тахографов до 2018 года в России все еще возможна, если разрешение на таковую возможность есть в распоряжении у водителям транспортного средства коммерческого назначения. Пока его у него нет, рекомендуется соблюдать ранее установленные правила. В противном случае игнорирование предписанных референций может понести за собой негативные последствия для владельца ТС и лица, на которое он работает.
2018god.net