Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года
Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года
Президент Российской Федерации
Москва, Кремль
4 июня 2014 г.
N 142-ФЗ
Поправки обязывают российских граждан сообщать о наличии у них иностранного гражданства, вида на жительство или иного действительного документа о праве на постоянное проживание в иностранном государстве.
В течение 60 дней после приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания за рубежом гражданин России должен письменно уведомить об этом территориальный орган ФМС России по месту своего жительства (пребывания, фактического нахождения).
За несовершеннолетних и ограниченных в дееспособности подавать такое уведомление должны их законные представители.
От необходимости направлять указанные уведомления освобождены лишь те граждане России, которые постоянно проживают за границей.
Прописаны требования к содержанию уведомления и порядок его подачи. К уведомлению надо приложить копии российского и иностранного паспортов (документов о праве на постоянное проживание).
За неисполнение обязанности о подаче уведомления вводится уголовная ответственность (в виде штрафа до 200 тыс. руб. или годовой зарплаты либо обязательных работ до 400 часов). Нарушение порядка подачи уведомления грозит административной ответственностью в виде штрафа от 500 до 1 тыс. руб.
Те граждане, кто уже имеет иностранное гражданство либо документ о праве постоянного проживания за рубежом, должны сообщить об этом в миграционный орган в течение 60 дней после вступления в силу данных поправок.
Для крымчан обязанность подавать уведомление вводится с 1 января 2016 г.
Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2014 г., в «Российской газете» от 6 июня 2014 г. N 127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 23 ст. 2927
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
base.garant.ru
Двойное гражданство – цена молчания
За двойное гражданство государство пока не накажет, но контролировать российских граждан с иностранными паспортами будет
По мнению государственных органов, гражданин РФ, не представивший сведения о гражданстве другого государства либо праве на постоянное проживание на территории иностранного государства, создает высокую общественную опасность. Однако правовых обоснований, которые позволили бы ввести уголовную ответственность, юристы не видят
Совет Федерации РФ 28 мая 2014 года одобрил закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон обязует граждан Российской Федерации (за исключением российских граждан, постоянно проживающих за пределами нашей страны) уведомлять соответствующий федеральный орган исполнительной власти о наличии иного гражданства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. За неисполнение этой обязанности предполагается уголовная ответственность, за нарушение установленного порядка уведомления – административная ответственность.
Надо отметить, что закон принят в рекордные сроки: с момента поступления законопроекта №485228-6 в Госдуму 31 марта до его принятия депутатами в третьем чтении 23 мая прошло менее двух месяцев.
А вот одновременно поступивший в Госдуму законопроект №485143-6, запрещающий высокопоставленным чиновникам и членам их семей иметь гражданство иного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, пока не прошел даже первое чтение.
Ответственность
После подписания президентом РФ и вступления в силу изменений в закон о гражданстве Уголовный кодекс Российской Федерации пополнится статьей 330.2 «Неисполнение обязанности по уведомлению о наличии гражданства (подданства) иностранного государства», предусматривающей наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до 400 часов.
Несоблюдение установленного порядка уведомления (нарушение сроков уведомления, неполнота либо недостоверность предоставленных сведений) влекут административную ответственность по ст. 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 0,5-1 тыс. рублей.
Несоответствия
Действующее с 31 мая 2002 года законодательство о гражданстве РФ допускает наличие двойного гражданства. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или федеральным законом. Если российский гражданин приобретает гражданство другой страны, это не влечет за собой прекращение гражданства РФ (ст. 6 №62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации» (редакция от 20.04.2014)). Действовавший ранее федеральный закон №1948-1 от 28.11.1991 «О гражданстве Российской Федерации» также не содержал запрета на приобретение гражданином РФ иного гражданства или каких-либо изъятий в правах при наличии иного гражданства.
В соответствии с действующим законодательством одним из признаков преступного деяния является его общественная опасность (ст. 14 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ). Согласно позиции Конституционного суда РФ, законодатель обязан устанавливать меры уголовной ответственности, адекватные общественной опасности преступления (постановление Конституционного суда РФ от 27.05.2008 №8-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.А. Асламазян»).
Уголовная ответственность за деяния, не обладающие общественной опасностью, представляет собой нарушение указанной позиции Конституционного суда РФ и неконституционность ограничения права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ).
Применяя выявленные общие принципы к положениям рассматриваемого закона, следует констатировать неадекватность предлагаемого правового регулирования, так как общественная опасность такого деяния, как неуведомление всяким гражданином государственного органа о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, – без учета его отношения к государственной или военной службе и других подобных особенностей – как минимум неочевидна.
Из пояснительной записки к законопроекту №485228-6 следует, что наличие гражданства иностранного государства снижает для гражданина РФ значение российского гражданства как политико-юридического выражения ценности связи с отечеством и его волеизъявление может обусловливаться не только интересами РФ и ее народа, но и требованиями, вытекающими из принадлежности к иностранному государству.
Однако остается неясно, каким образом волеизъявление гражданина РФ может контролироваться либо влиять на его статус на территории РФ в отношениях с Российской Федерацией. Какие негативные последствия наступят и какие общественно значимые интересы будут нарушены, если гражданин РФ не уведомит уполномоченные органы о наличии гражданства иного государства либо права на постоянное проживание на территории иного государства?
Оценивая новый документ, надо признать, что отсутствие какой-либо очевидной общественно значимой цели введения подобных мер влечет признание их неконституционными. С учетом действующего российского законодательства, рассматривающего гражданина РФ, даже имеющего иное гражданство, только как гражданина РФ, сведения о наличии другого гражданства или права на проживание в иностранном государстве представляют собой сведения, составляющие тайну частной жизни, а обязанность уведомлять об этом государство есть вмешательство в право на неприкосновенность частной жизни (ст. 24 Конституции РФ).
Последствия
Безусловно, новые правила не окажут непосредственного влияния на оборот зарубежной недвижимости, на интенсивность заграничных поездок россиян. Однако введение такой обязанности в совокупности с мерами уголовной ответственности за ее несоблюдение повлечет усиление государственного контроля над гражданами РФ.
Стоит отметить неопределенность формулировок вводимой в Уголовный кодекс РФ статьи 330.2. Например, «соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти». Исходя из буквального толкования (как наиболее предпочтительного в области уголовного права) данной нормы, если уведомление направить, например, по месту пребывания, а не по месту жительства (при наличии такового), можно попасть под уголовно-правовые санкции, предусмотренные ст.330.2 Уголовного кодекса РФ.
Также неясным остается исключение для граждан РФ, постоянно проживающих за пределами нашей страны. Предполагается, что их волеизъявление, выраженное в момент пребывания на территории РФ (либо на территории посольства, консульства РФ на территории иностранного государства), не обусловливается интересами народа, на территории которого они постоянно проживают? Чем, кроме территориального расположения, будут отличаться граждане РФ, находящиеся в пределах России и уже имеющие иностранное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве, и граждане РФ, проживающие на территории иностранного государства и получающие (или имеющие) иностранное гражданство либо вид на жительство? Установление различных правил для лиц, находящихся в равных условиях, представляет собой дискриминацию и нарушает положения ст. 19 Конституции РФ, что вновь подтверждает неадекватность вводимого регулирования.
Непонятно, как граждане РФ, имеющие также гражданство другого государства, но временно проживающие в третьей стране, должны уведомить госорганы: законодательные новеллы устанавливают, что уведомление надо направить в государственный орган по месту жительства (места пребывания или места фактического нахождения) в пределах территории России.
Гипотетическая возможность обусловленности волеизъявления данной категории граждан интересами иного народа либо конституционными требованиями иного государства не может стать основанием для обязанности уведомлять российское государство об отношениях с другими государствами для всех граждан РФ, без учета их отношения к государственной либо военной службе или степени активности их политической деятельности. Последствия сбора такой информации и способы ее дальнейшего использования уполномоченными органами РФ также остались за рамками одобренного Советом Федерации закона.
Подобные нововведения выражают развивающуюся в российской политико-правовой сфере тенденцию к сужению прав и свобод, усилению контроля государства над частной жизнью граждан.
expert.ru
Двойное гражданство в РФ: новый закон
Многих граждан волнует вопрос, связанный с двойным гражданством — имеют ли право россияне обладать гражданством нескольких стран одновременно? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует обратиться к тексту Федерального Закона № 62.
Статья 6 ФЗ 62 «Двойное гражданство»
62 ФЗ Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» регламентирует весь процесс получения соответствующих документов, также описывает право населения на владение подданством.
6 статья настоящего закона содержит информацию, касающуюся двойного гражданства. Состоит она из 11 пунктов:
Пункт 1 гласит, что человек, являющийся гражданином двух стран (России и иного государства) в Российской Федерации признается лишь гражданином РФ. Исключение могут составлять положения какого-либо международного договора.
Пункт 2 содержит в себе информацию, о том, что если человек приобретает гражданство иного зарубежного государства, то подобные действия не означают прекращение подданства России.
Пункт 3 характеризует правила и процедуру уведомления государства о наличии второго подданства. Человек, проживающий на постоянной основе или временно за пределами РФ и имеющий этому документальные подтверждения, обязан уведомить специализированные органы России о владении иным гражданством. Подается письменное уведомление в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти. В компетенции данной организации является осуществление контроля и надзора в области миграции.
Подавать бумаги в данное учреждение следует по месту жительства. В случае отсутствия постоянной прописки на территории нашей Федерации, следует подавать документы по месту временного пребывания. Для подачи документов выделено 2 месяца. Временной период отсчитывается с момента получения подданства зарубежной страны. В случае, если у человека нет возможности подать документы в установленные настоящим законом 60 дней, то он вправе уведомить специальное учреждение в течении 30 дней со дня въезда на территорию РФ.
Пункт 4 гласит о правилах подачи уведомления в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти лицами, не достигшими совершеннолетия (18-и лет), а также лицами, ограниченными в дееспособности.
Пункт 5 утверждает, что в соответствии с настоящим законом, направить уведомление в специальный орган вправе обладатель двойным гражданством или его законный представитель — россиянин. Уполномоченное лицо, при обращении в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти, обязано предоставить:
- уведомление;
- паспорт РФ лица, обладающего двойным гражданством;
- свой паспорт гражданина России.
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- место рождения;
- место жительства или место пребывания, либо место фактического нахождения;
- серия паспорта России;
- номер российского паспорта;
- название документа, подтверждающего наличие второго гражданства, а также все данные об этом документе — серия, номер, место выдачи, дата выдачи и так далее;
- причина приобретения двойного гражданства;
- дата приобретения подданства другой страны;
- информация о продлении срока зарубежного документа.
- один из родителей проживает в пределах России на постоянной основе и имеет гражданство;
- ранее обладали подданством СССР, проживают в странах, входивших в состав СССР, но не получившие гражданства этих стран;
- данная часть утратила силу в июне 2014 года.
- родившихся на территории РСФСР;
- обладающих гражданством бывшего СССР;
- недееспособных, но имеющих дееспособных детей. Обязательным условием является наличие у ребенка подданства России и возраста 18 лет;
- получившим после 1 июля 2002 года образование, соответствующее образовательной системе с наличием аккредитации со стороны государства. Которые официально работают на территории РФ минимум 3 года. В 2016 году было внесено дополнение в этот пункт — за эти три года обязательно должны идти страховые отчисления;
- являющиеся предпринимателями (ИП), ведущими свою деятельность минимум три года. Обязательным условием является оплата всех видов необходимых налогов за трехлетний период. В последней редакции закона было внесено дополнение, гласящее, что ИП на протяжении трех лет вносил исправно все налоги и страховые отчисления, в совокупности дающие сумму не менее 1 млн. руб.;
- являющихся инвесторами российских компаний на протяжении не менее трех лет. Доля в уставном капитале должна составлять не менее 10 процентов. Дополнение, внесенное при последней редакции закона гласит, что все налоги и страховые отчисления, сделанные в трехлетний период, в совокупности должны быть не менее 6 млн. руб.
- Устанавливать факт наличия подданства России у людей, живущих в пределах российских границ;
- Получать от населения заявления, касающиеся вопросов гражданства;
- Проверять достоверность информации, предоставляемой обращающимися людьми. Отправлять запросы на предоставление дополнительных сведений о конкретном человеке в гос учреждения и организации (в последней редакции было сделано дополнение в виде слова «организация»);
- Согласно закону, работникам данного учреждения разрешено запрашивать информацию, являющуюся налоговой тайной (в 2016 данным пунктом была дополнена 30 статья настоящего закона);
- Устанавливать, кому разрешено двойное гражданство;
- Иные действия, производимые в соответствии с настоящими законом.
- по правилам закона нельзя ограничивать людей в получении российского подданства по признакам принадлежности — социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной;
- подданство России не прекращает свое действие, если человек проживает в зарубежной стране;
- шансы получить соответствующий документ равны для всех лиц, вне зависимости от оснований приобретения;
- нельзя лишить человека статуса гражданина России;
- гражданина не могут выслать из страны насильно.
- при рождении в пределах российского государства;
- по итогу получения статуса гражданина России, в результате поданного прошения;
- при восстановлении;
- по другим причинам, не противоречащим настоящему закону и международным договорам.
- при наличии у РФ международного договора;
- при раскладе, когда заключено международное соглашение с той страной, которая является второй по принадлежности конкретного человека к нему.
- иностранный гражданин получает гражданство Российской Федерации;
- российский гражданин получает гражданство другого государства.
П. 6 указывает на правила оформления уведомления. В соответствии с настоящим законом, в уведомление необходимо внести данные того, кто владеет двойным гражданством. Документ обязательно содержит следующие пункты:
Скачать образец уведомления можно здесь.
Пункт 7 гласит, что к правильно оформленному уведомлению прилагается копия зарубежного документа. Также содержится информация о том, что в случае, когда бумаги подаются законным представителем, следует приложить еще и копию удостоверения личности уполномоченного лица и доверенность, свидетельствующую о праве подачи документов за кого-либо.
П. 8 говорит, что условия и процедура подачи документации регламентируются федеральным органом исполнительной власти. Данное учреждение наделено полномочиями по надзору и контролю в области миграции.
П. 9 обуславливает правила освобождения гражданина от подачи уведомления о двойном гражданстве. Освобождение возможно в случаях, предусмотренных международными договорами.
Пункт 10. В нем сказано, что граждане, указанные в п 4 ст 6 настоящего Федерального Закона № 62, также освобождаются от подачи уведомления в соответствии с положениями п 9.
Пункт 11 закона про двойное гражданство гласит, что подавать документы о наличии двойного гражданства обязаны все в соответствии с настоящей статьей. Подобные действия необходимо проводить с приобретением каждого иного подданства.
С связи с меняющимися политической и экономической ситуацией в России, все законодательные акты требуют периодического пересмотра. Необходимы подобные действия для приведения законов в соответствие с актуальностью происходящего. Новое в законе о двойном гражданстве было внесено 1 мая 2016 года. В последней редакции внесение изменений, дополнений и поправок претерпели статьи 14 и 30.
Статья 14 закона РФ о двойном гражданстве
Положения настоящей статьи содержат сведения о приеме в гражданство России по упрощенной системе. Текст закона обуславливает, что люди, являющиеся дееспособными и совершеннолетними, вправе подать заявление на получение российского гражданства. Для подачи такого заявления, необходимы основания:
Упрощенная система подачи пакета документов на приобретения гражданства доступна для лиц:
Статья 30 Федерального Закона о двойном гражданстве
Текст 30 статьи настоящего закона, указывает, какое федеральное учреждение исполнительной власти вправе проводить надзорные и контролирующие действия в области миграции. По закону, в перечень полномочий данного учреждения входят:
Скачать закон о гражданстве
62 Федеральный Закон регламентирует условия, порядок, процедуру получения и прекращения подданства Российской Федерации. Главными принципами в настоящем законе являются:
Настоящий закон о двойном подданстве действует только по вышеуказанным принципам. Многие люди вправе рассчитывать на получение статуса гражданина России, но при наличии причин. Основания для получения гражданства:
210fz.ru
Закон РФ о двойном гражданстве
Возможность иметь двойное гражданство в России предусмотрена ст. 62 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «О гражданстве РФ».
Как показывает практический опыт, коренные жители России могут оформить двойное гражданство или даже гражданство нескольких государств. Такая ситуация является вполне приемлемой, однако при этом возникает достаточно большое количество вопросов, касательно того, каким образом получение двойного гражданства регламентируется законодательно и правомерным ли является использование нескольких паспортов при необходимости и без особых сложностей, которые выступают в качестве подтверждения гражданства других стран. Если копнуть глубже, то можно констатировать тот факт, что двойное гражданство, официально допускаемое для граждан России, бывает чётко предопределено при соблюдении условий:
Если рассматривать данную ситуацию на основаниях законодательства, то такой договор, который действительно заключен в 1995 г. и действует согласно правилам, имеется у РФ лишь с Таджикистаном. При таком раскладе, таджики, после того, как они получили российское гражданство используя договор в качестве основания, имеют полное право не отказываться от предыдущего гражданства, сохраняя его, пользуются при этом двойным гражданством имея одинаковые права в России и Таджикистане.
Повторение аналогичной ситуации может быть только в том случае, когда таджикские жители, как и россияне в виде руководства пользовались соглашением, действующим с конца 1993 г. до мая 2015 г. Таким образом, за гражданами, которые успели оформить документы в этот период, закрепляется чистое двойное гражданство. Стоит заметить, что данное положение вещей вовсе не свидетельствует о том, что российские граждане не имеют возможности пользоваться двойным гражданством в чистом виде помимо вышеперечисленных ситуаций.
Сколько гражданств может иметь россиянин, и какими официальными бумагами это регламентируется
Возможность получить гражданином РФ гражданства другого государства в чистом виде, помимо двух ранее приведённых примеров на самом деле вполне допустима и закрепляется за 62 статьёй Конституции. В статье говорится о том, что при имеющихся гражданствах иностранных государств российский гражданин не освобождается от тех обязанностей, которые требуются от него как от российского гражданина, в то же время не умаляются его права и свободы. Само собой разумеется, что это действует в том случае, когда иное не предусматривается законодательством или договором Российской Федерации на международном уровне.
Таким образом, Закон Российской Федерации обосновывает вероятность получения двойного и множественного гражданства. При этом не имеет никакого значения тот факт, какое количество гражданств у человека имеется. Основное, чего необходимо придерживаться в данном случае, — это отсутствие законного оформления выхода из российского гражданства. Тогда россиянин остаётся гражданином своей страны, несмотря на то, что стал подданным или приобрёл гражданство другого государства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» от 31. 05. 2002г., становится понятно, что гражданин России имеет право стать гражданином других государств неограниченное количество раз. Наличие этого факта не ставит его перед выбором, и от него не требуется прекращения российского гражданства. Судя по представленной информации, для более правильного восприятия назвать такое гражданство точнее было бы не двойное, а второе или множественное, в зависимости от количества государств, гражданином которого является человек.
Варианты получения двойного гражданства согласно закону РФ
Ситуацию при данном раскладе можно рассматривать в двух интерпретациях, когда:
Первый случай предусматривает отказ от действующего гражданства, и только после этого разрешается принятие гражданства РФ. Причём, следуя правилам законодательства, сделать это необходимо в обязательном порядке. Однако стоит заметить, что миграционные службы достаточно часто не обращают на нарушение данного подпункта ровным счётом никакого внимания.
А вот в случае, когда российский гражданин решит приобрести ещё одно гражданство, то он может по своему желанию оставаться подданным России и иметь двойное гражданство согласно всем правилам.
Порядок получения двойного гражданства представляет собой стандартную процедуру, причём довольно длительного продолжения. Для того чтобы, в конечном счёте, получить иностранный паспорт, первым делом следует оформить ВНЖ или ПМЖ. Оформление данных документов предусматривает сбор и подготовку целого списка бумаг, которые затем необходимо предоставить в органы миграционной службы.
Далее, в стране необходимо прожить определенный срок, который варьируется от 3 до 12 лет. Обязательным является условие освоения языка, культуры, истории и законодательства. Во время пребывания в другой стране гражданин обязуется неукоснительно соблюдать законодательство страны и подписывает соответствующие бумаги. Кроме того, иностранный гражданин обязан зарекомендовать себя как законопослушный и не иметь никаких претензий от органов сохранения правопорядка.
Согласно статистике, россияне чаще всего оформляют двойное гражданство с западными станами, имеющими развитую инфраструктуру и экономику. К ним можно отнести:
Хотя по мимо этого, в ряде стран российские граждане довольно охотно оформляют двойное гражданство с целью выезда на отдых и даже приобретают там недвижимость. Хотя с точки зрения статистики, заграничные паспорта в данном случае оформляются гораздо реже. Это Турция, Египет и Греция.
Какие права и обязанности приобретает лицо при наличии
Согласно 64 конституционной статьи РФ, двойное гражданство по большому счёту ни коим образом не находит своего отражения касательно прав, свобод и обязанностей, которые были предусмотрены ранее двойным гражданством.
В конечном счёте, лица, при наличии двойного гражданства имеют необходимость осуществлять свои права в той стране, где они проживают. Сюда относится и обслуживание в клиниках и других медицинских учреждениях, и получение социальных выплат, и обучение, и получение образования в высших, средних учебных заведениях и школах. То же правило касается воинской службы.
Итак, лицо с двойным подданством имеет право пользоваться всеми полагающимися ему благами, включая лечение, обучение, налоговые льготы и социальные выплаты, но только в пределах одной из стран, а не в обеих, где имеется гражданство. Причём выбор страны человек осуществляет по своему желанию. Что касается детей, то они имеют право получить двойное подданство в автоматическом режиме.
В правилах, предусмотренных законом, существует ряд ограничений по отношению к тем гражданам России, которые в случае приобретения иностранных паспортов и ВНЖ фактически теряют свои льготы и имеют ряд ограничений, касательно свобод. Стоит отметить, что это не относится к Таджикистану и Туркменистану.
По мере получения ВНЖ и соответственно паспорта другой страны кроме России, на протяжении двух месяцев необходимо подать заявление в местные органы управления. С подобными обращениями следует идти именно по месту своего основного пребывания. В том случае, когда проживать приходится постоянно в другой стране, а не на территории России, то подачу заявления следует осуществить не позже 60 дней с момента пересечения границы. За нарушение данного правила предусматривается административная ответственность, предполагающая уплату штрафов.
Граждане России, получившие право постоянно проживать в других государствах, теряют права занимать руководящие должности в органах власти и самоуправления. При этом имеется ряд ограничений при устройстве на работу в судебные, правоохранительные органы или при несении воинской службы.
Что касается иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, бывших ранее гражданами России или имевших её гражданство, то в соответствии со статьёй 15 настоящего Федерального закона их восстановление может быть осуществлено при условии сокращения времени пребывания на территории государства сроком до 3 лет. Те же лица, которые находились на правах постоянного проживания в России и ранее считались гражданами РФ, после чего в силу сложившихся обстоятельств вышли из гражданства в порядке, установленном законом, имеют полное право восстановиться в гражданстве РФ, как в общем, так и в упрощённом порядке, в том случае, если они относятся к определённой категории лиц, соответствующих тому или иному положению закона.
Федеральный закон о принятии двойного гражданства
Федеральный закон о принятии двойного гражданства со всеми правилами и положениями, нашедшими свое отражение в статьях, был принят, утвержден и вступил в силу с 1.06.2002г. В данном законе детально разобраны правила и условия для получения двойного или множественного гражданства, содержатся все основные принципы российского законодательства, касательно урегулирования данного вопроса, четко расставлены приоритеты оснований для получения двойного гражданства, установлен порядок его оформления и определены условия, соблюдение которых является обязательным.
В законе даны чёткие разъяснения всем понятиям и терминам, а все статьи в совокупности представляют собой практическое руководство, написанное буквой закона. Трактовка каждой статьи предполагает ответы на те многочисленные вопросы, касательно прав и свобод, которые могут возникнуть как в процессе оформления двойного гражданства, так и во время проживания в другой стране. Закон подробно освещает все принципы гражданства РФ и правила, которые являются регуляторами вопросов гражданства России, дает разъяснения по поводу двойного гражданства, оформлению гражданства детей. Обратившись к закону, можно подробно изучить, как осуществляется приём в гражданство РФ на общих основаниях, а также в упрощённом порядке.
visasam.ru