Минобороны РФ подтвердило гибель пилота сбитого в Сирии Су-25

По предварительным данным, самолет был сбит из ПЗРК в районе Идлиба

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU — Российский штурмовик Су-25 был сбит в Сирии, сообщает Минобороны РФ. Пилот самолета погиб.

«Самолет выполнял облет зоны деэскалации «Идлиб», — говорится в сообщении военного ведомства, распространенном в субботу 3 февраля.

«Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам «Джабхат ан Нусры» (запрещена в РФ — ИФ). При ведении боя с террористами пилот погиб», — заявили в Минобороны.

«По предварительной информации, самолет сбит из переносного зенитного-ракетного комплекса» — сообщили в военном ведомстве.

«Российским центром примирения враждующих сторон в Сирии совместно с турецкой стороной, ответственной за зону деэскалации «Идлиб», принимаются меры по возвращению тела российского летчика», — заявили в Минобороны РФ.

В декабре 2017 года российские военные заявили о разгроме в Сирии террористов ИГИЛ (запрещена в РФ). Было официально заявлено о существенном сокращении российской группировки в Сирии.

До инцидента с Су-25 официально сообщалось, что за время военной операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов.

10 октября 2017 года на аэродроме Хмеймим при взлете разбился бомбардировщик Су-24, экипаж погиб. Причиной катастрофы была названа техническая неисправность.

В конце 2016 года во время похода к берегам Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов» было потеряно два палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

В ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

6 октября 2017 года в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было.

31 декабря прошлого года при перелете на аэродром Хама из-за технической неисправности потерпел крушение российский вертолет Ми-24. Оба пилота погибли, борттехник получил травмы, его оперативно эвакуировали на аэродром Хмеймим. Обстрела вертолета с земли не было, сообщили в министерстве обороны России.

6 октября 2017 года в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник». В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

www.interfax.ru

Все подробности:Су-25 сбит, пилот отстреливался, террористы сожжены

Из Сирии поступило и подтвердилось тревожное сообщение: на севере страны, в провинции Идлиб, в районе, контролируемом боевиками-исламистами, сегодня вечером был сбит российский самолет Су-25, передает BBC.

По данным Observatory for Human Rights (базируется в Великобритании), инцидент произошел около города Сарбек, удерживаемого джихаддистами.

При этом активисты сирийской оппозиции заявили, что принадлежность самолета пока точно не установлена. «Возможно, это был российский самолет», — заявили они. Предполагается, что пилот успел катапультироваться и был захвачен в плен боевиками.

«Повстанческая группировка сбила Су-25. Пилот спустился на парашюте, прежде чем попасть в плен», — заявил руководитель группы контроля OHR Рами Абдель Рахман.

В то же время, портал Al-Masdar Al-Arabi сообщил, что «пилот убит». Означает ли это, что он стал жертвой боевиков или погиб еще в воздухе, не уточняется. По данным портала, самолет был сбит ракетой.

Телеканал Sky News Arabia уточнил, что ракета была класса «земля-воздух». Кроме того, на ресурсе были опубликованы фото горящих обломков самолета, на фрагментах крыльев которого отчетливо видны красные звезды, как на штурмовиках российской армии.

Позднее появились сообщения, что российский пилот был убит, но при этом он оказал сопротивление попытавшимся его захватить боевикам, открыв огонь из пистолета.

Однако по данным агентства Reuters, которое ссылается, сразу на два источника среди боевиков, пилот был взят в плен, получив «серьезные травмы» после катапультирования.

После этих сообщений в социальных сетях появились сразу несколько видео. На одном из них показан мертвый мужчина с окровавленным лицом, вокруг которого беснуются боевики с криками «Алла Акбар». Можно разобрать возглас одного из боевиков: «он русский».

Напомним, провинция Идлиб является одним из последних бастионов боевиков в Сирии. Бои здесь ведут сразу несколько исламистских группировок, связанных с «Аль-Каидой»*.

Ответственность за сбитый самолет взяли на себя боевики группировки «Джебхат ан-Нусры»*.

В то же время, боевики сирийской группировки «Джейш эн-Наср» опубликовали на YouTube видеоролик, где видно падение самолета. с горящим крылом. Спустя некоторое время штурмовик начинает падать, а пилот катапультируется.

В названии ролика утверждается, что это был российский Су-25, а сбит он был в районе села Маасран в провинции Идлиб.

Минобороны России подтвердило информацию о сбитом в провинции Идлиб российском штурмовике Су-25. «. При выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» потерпел крушение российский самолет Су-25″, — говорится в заявлении.

Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам «Джебхат ан-Нусры»*. По данным ведомства, пилот действительно погиб, сражаясь с террористами.

В заявлении отмечается, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии совместно с представителями Турции, ответственной за зону деэскалации «Идлиб», принимает меры по возвращению тела российского летчика. По району, подконтрольному боевикам в сирийской провинции Идлиб, откуда боевики сбили российский штурмовик, был нанесен удар высокоточным оружием.

«По данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джебхат ан-Нусры»*, — заявили в ведомстве.

Сирийские войска предприняли попытку прорваться в этот район при поддержке авиации.

По последним данным, СУ-25 RF-95486, сбитый сегодня в небе Сирии, был приписан к части, базирующейся вблизи Симферополя в Крыму. Предположительно, погибший пилот, майор авиации Роман Филипов, также родом из Симферополя.

Судя по появившимся в сети фотографиям оружия российского летчика, он отстреливался до тех пор, пока была возможность. И погиб, как героя — в бою.

«Это война. Жаль, ПСС не успела, — пишет Telegram-канал «Майор и Генерал», — Всегда на аэродроме группа поисково-спасательной службы сидит на вертолете. Это закон. И если хоть какие то шансы вытащить есть — прилетят обязательно. Ребята более чем подготовленные. Впрочем, полет туда был бы самоубийственнным: бармалеев куча вокруг. Думаем, отработали вокруг, но вертолет туда не завести. Всех положат. Царствие Небесное летчику. Очевидно, отстреливался уже с земли, погиб героем. «

Напомним, что «Джебхат ан-Нусра»* была в 2015 году сформирована после слияния нескольких аналогичных по идеологии группировок и являлась «дочерней» силой Исламского государства*. Некоторое время организация считалась структурной единицей «Свободной Сирийской Армии», однако позднее между «Джебхат ан-Нусра» и ССА произошел идеологический конфликт.

Нельзя исключать того, что какое-то вооружения группировке в свое время досталось от спецслужбы США через ССА, однако с 2012 «Джебхат ан-Нусра»* включена Вашингтоном в список террористических организаций.

Предполагается, что боевики другой организации — «Джейш ан-Наср»- приняли самое непосредственное участие в сбитии российского Су-25 сегодня — от запуска ракеты из ПЗРК «Игла» до обнаружения места падения самолета.

Однако видео самого пуска было опубликовано с логотипом агентства «Ибаа», обслуживающего «Хайат Тахрир аш-Шам». Вопрос происхождения комплекса, из которого был сбит российский самолет, остается открытым.

При этом нельзя исключать, что комплексы могли быть поставлены «старыми друзьями» для сдерживания продвижения сирийских войск, а недавняя демонстрация «Иглы» в Африне служила лишь прикрытием для объяснения наличия ПЗРК у боевиков.

Отметим, что, хотя минобороны России заявило о бое между пилотом штурмовика и джихадистами на земле, он мог быть расстрелян террористами еще в воздухе — именно так погиб командир Су-24М Олег Пешков.

Как стало известно, «российские Вооружённые силы нанесли групповой удар высокоточным оружием по району, откуда сегодня сбили Су-25 из переносного зенитного ракетного комплекса.

«По району, подконтрольному террористической группировке «Джебхат ан-нусра»* в провинции Идлиб, откуда был произведён пуск ракеты ПЗРК по российскому самолёту Су-25, нанесён групповой удар высокоточным оружием»,- рассказали в минобороны России.

«Численность уничтоженных боевиков — 30 человек — удалось уточнить при помощи радиоперехвата»,- добавили военные.

Напомним, что в 2015 году в районе поселка, где тюрками был расстрелян пилот сбитого Анкарой Су-24, «творился сплошной огненный ад». Боевики на своих видеоканалах выкладывали ролики, на которых видна гора, буквально трясущаяся от взрывов ракет, бомб и снарядов.

«На многих видеозаписях видно, что обстрел ведется не только системами залпового огня, но и авиацией»,- пишет пресса.

«Восемь часов подряд сирийская армия вела непрекращающийся обстрел позиций боевиков-туркманов в горах Латакии. Ствольная артиллерия и реактивные системы залпового огня огненным шквалом накрыли область в горах Джабаль Туркман, где засели террористы»,- пишут СМИ.

Ранее мировые СМИ демонстрировали съемки головорезов из «умеренной» оппозиции», которые с упоением и криками «Аллаху Акбар», «Русский самолет сбит» расстреливали из пулеметов и автоматов летчика Су-24. Он был сбит Турцией.

Также в 2016 году авиагруппа ВКС РФ нанесла масштабные авиаудары по району, где был сбит вертолет Ми-8 с пятью российскими военными на борту.

По данным портала Conflict News, удары были нанесены по позициям террористов запрещенной в России «Джебхат ан-Нусры», взявшей на себя ответственность за сбитый Ми-8 и гибель пятерых военных.

Напомним, ВКС России сразу же начали операцию «Возмездие» после надругательства над телами погибшего экипажа сбитого вертолета Ми-8.

Известно как минимум о сотне авиаударов русской авиации по району крушения транспортного вертолета у н.п. Саракиб и авиабазы Абу Аддухор провинции Идлиб.

*Террористическая организация, запрещенная в России решением Верховного суда РФ

www.politonline.ru

В Сирии сбит российский Су-24 20 суток назад

Новое заявление Турции о сбитом Су-24: не сожалеем, но опечалены

Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи выступил с заявлением по поводу сбитого в ноябре 2015 года турецкими военными над территорией Сирии российского Су-24.

В результате этих действий ВВС Турции российский пилот Олег Пешков при попытке катапультироваться был расстрелян с земли боевиками, воюющими на стороне запрещенной в РФ террористической организации ИГ.

После этого отношения между Россией и Турцией резко ухудшились, в отношении этой страны РФ ввела ряд санкций.

Однако до сих пор со стороны Турции не последовало никаких извинений.

Министр экономики Турции, отвечая на вопрос о его отношении к этой ситуации, сказал: «Мы не испытываем сожалений, но опечалены». «Они (россияне) также должны быть опечалены», — говорит Нихат Зейбекчи, слова которого приводит турецкое издание Hürriyet Daily News.

Политик считает, что Россия в этой ситуации неправа, поскольку самолет находился в турецком воздушном пространстве до 14 минут и получал множество предупреждений.

Также Зейбекчи выразил мнение, что российская сторона расстроена нарушением воздушного пространства Турции, сообщает сайт НТВ.Ru. По его мнению, единственный выход из ситуации состоит в том, чтобы как можно скорее наладить отношения, поскольку конфликт Москвы и Анкары обернулся негативными последствиями для обеих сторон.

В последнее время турецкие власти говорят о желании восстановить отношения с Россией. Москва, со своей стороны, не раз заявляла, что Турция должна объяснить свои действия, извиниться за них и выплатить компенсации России и семье погибшего летчика. Только после этого, как сказал ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, высшее руководство страны может начать переговоры о нормализации отношений с Турцией.

Ранее Москва неоднократно заявляла и предоставляла Анкаре данные о том, что самолет был сбит в воздушном пространстве Сирии.

Между тем, на днях президент Турции Эрдоган заявил о желании нормализовать отношения с Россией, но не понимает, как Путин «мог принести в жертву очень хорошие отношения между странами из-за совершенной пилотом ошибки».

Комментируя это заявление, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила удивление: «Об ошибке какого пилота говорил Эрдоган?» Она отметила, что об ошибке сбитого Турцией российского пилота не может идти речи. Возможно, речь шла об ошибке турецкого летчика? Однако в турецком посольстве в РФ на этот вопрос отвечать не стали.

www.vesti.ru

Хроника удара: каким был последний полёт российского Су-24

Сообщения о сбитом на сирийско-турецкой границе самолёте появились ещё до 11:00 мск. Распространившиеся в сети снимки и кадры силуэта падающей машины давали основания полагать, что был подбит российский Су-24. Спустя примерно час после инцидента версии, в которые не хотелось верить, получили официальное подтверждение.

27 ноября Минобороны России опубликовало подробную картину происшествия с опорой на данные объективного контроля. 24 ноября в 9:15 мск авиагруппе ВКС России на базе Хмеймим поступила боевая задача нанести удар в районе населённых пунктов Кепир — Мортлу — Захия на севере Сирии. В 9:42 в воздух были подняты два бомбардировщика Су-24М. В 9:52 экипаж в составе командира подполковника Олега Пешкова и штурмана капитана Константина Мурахтина вошёл в зону обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции и находился там 34 минуты.

Бомбардировщик Пешкова выполнил бомбометание и осуществил повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся целей. В процессе нанесения удара на удалении 5,5 километра к югу от границы Турции Су-24M был подбит турецким истребителем, вылетевшим с аэродрома Диярбакыр. Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев выдвинул версию о том, что Су-24М стал жертвой засады, устроенной F-16.

По его словам, необходимое подлётное время F-16 из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут, поэтому перехват Су-24M был невозможен. Сирийские РЛС зафиксировали, что два турецких истребителя находились в зоне дежурства с 9:10 до 10:26 на высоте 2,4 тыс. метров. Чтобы подлететь к российскому бомбардировщику для атаки (5-7 километров), один F-16 углубился на территорию САР на 2 километра и пребывал там 40 секунд. В 10:24, после запуска ракеты, пилот истребителя доложил, что наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма.

Спасение Мурахтина и гибель Позынича

Турецкие СМИ практически моментально сообщили о крушении неопознанного самолёта, а потом — о совещании, которое созвал премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу. Глава правительства провёл переговоры с начальником Генштаба Хулуси Акаром и министром иностранных дел Мевлютом Чавушоглу. Анкара тогда не комментировала ситуацию и не называла государственную принадлежность подбитого самолёта.

В 11:45 на лентах российских информагентств появилась новость со ссылкой на Минобороны России: крушение потерпел участвующий в операции против террористов в Сирии Су-24М. Согласно первой поступившей информации, самолёт находился на высоте 6 тыс. метров в сирийском воздушном пространстве и мог быть сбит с земли. Вечером на встрече с королём Иордании Абдаллой II президент Владимир Путин уточнил: в Су-24 попала ракета «воздух — воздух», выпущенная турецким истребителем.

Глава государства акцентировал внимание на том, что самолёт находился в 1 километре от турецкой территории и упал в 4 километрах от границы с Турцией. «В любом случае наши лётчики и наш самолёт никак не угрожали Турецкой Республике, это очевидная вещь. Они проводили операцию по борьбе с ИГИЛ* в Северной Латакии — это горная часть, где сосредоточены боевики, в основном выходцы из Российской Федерации», — добавил Путин.

За пару часов до выступления президента Минобороны России распространило информацию о том, что пилотам Су-24 удалось катапультироваться. Командир экипажа Олег Пешков был расстрелян с территории, подконтрольной сирийским туркоманам. Мурахтин был доставлен участниками поисковой операции на авиабазу Хмеймим.

Ответственность за убийство пилота в видеоинтервью агентству Reuters взял на себя сын бывшего мэра турецкого города Кебан Альпарслан Челик. Боевик состоял в турецкой праворадикальной пантюркистской организации «Бозкурт» («Серые волки»). В марте 2016 года Челик вместе с 14 подозреваемыми был задержан в одном из ресторанов турецкого города Измир в рамках расследования гибели Пешкова. В настоящее время он продолжает пребывать под стражей.

В тот день был убит ещё один российский военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Он находился в составе российской поисково-спасательной группы из двух вертолётов Ми-8. Машины попали под огонь боевиков и вынуждены были развернуться. Один из вертолётов получил серьёзные повреждения и приземлился на нейтральной территории. Экипаж покинул машину, которая потом была уничтожена боевиками из американского противотанкового ракетного комплекса BGM-71 TOW.

Нет оправдания, есть извинение

После заявления Владимира Путина «об ударе в спину» его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что Анкара действовала в рамках правил реагирования на угрозы. По его словам, турецкие ВВС не установили государственную принадлежность самолёта, который якобы вторгся в воздушное пространство страны. Эрдоган рассказал, что экипаж машины-нарушителя предупреждали десять раз в течение пяти минут.

С появлением первых сообщений о трагедии главным вопросом стало местонахождение Су-24M и F-16 в момент запуска ракеты «воздух — воздух». Этот факт имел принципиальное значение для определения степени ответственности каждой из сторон. Анкара настаивала, что оба российских бомбардировщика якобы вторглись в воздушное пространство Турции, углубившись на 1,85 и 2,19 километра. «Вторжение», по версии Анкары, продолжалось в течение 17 секунд.

В конце июня президент Турции принёс извинения за инцидент с бомбардировщиком. Владимир Путин поручил правительству начать процесс нормализации отношений.

30 июня президент России подписал указ, корректирующий спецмеры в отношении Анкары. Напрямую были отменены два ограничения: рекомендация воздерживаться от продажи путёвок в Турцию и запрет на чартерные авиаперевозки. 9 августа российский лидер и глава Турции провели встречу, после которой Путин назвал возобновление чартерного авиасообщения «делом техники» и вопросом ближайшего времени.

2 сентября чартерные рейсы из России в Турцию были возобновлены.

Инциденты в воздухе

На практике воздушные инциденты крайне редко оборачиваются трагедиями. Например, на греческо-турецкой границе ежегодно насчитывают сотни формальных нарушений воздушного пространства, но за последние годы не было зафиксировано ни одного столкновения.

Как правило, при приближении иностранного самолёта к границе в воздух поднимаются истребители для перехвата и последующего сопровождения судна. С потенциальным нарушителем заблаговременно выходят на связь во избежание непредвиденных манёвров. Анкара утверждает, что действовала в рамках общепринятых норм и предоставила аудиозаписи призывов экипажа F-16 к Су-24М с требованием свернуть с маршрута. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков назвал турецкие доказательства фальшивкой.

Военный эксперт, бывший полковник Генштаба ВС РФ Михаил Ходарёнок в беседе с RT заявил, что при нарушении госграницы силы ПВО «делают всё возможное, чтобы изменить курс нарушителя».

Как подчеркнул эксперт, Турция могла бы предпринять множество мер и избежать инцидента. «Самолёты часто «чиркают» госграницы без злого умысла. Это происходит вследствие навигационных ошибок, например. С нарушителем всегда пытаются выйти на связь, показать визуально своё присутствие, сблизившись с бортом. Также можно принудить нарушителя к посадке, показав курс стрелково-пушечным огнём».

Ходарёнок указывает, что Турция не предприняла элементарных предупредительных мер, и потому её версия (если она действительно является достоверной) не может служить оправданием удара по Су-24М.

«Решение об ударе по нашему самолёту было принято заранее и, видимо, на самом верху. У турецкого пилота были считаные секунды, и ему было некогда вести переговоры с начальником Генерального штаба, премьер-министром, президентом. Поражение Су-24 — результат согласованных действий», — заключил собеседник RT.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — террористическая группировка, запрещённая в России.

russian.rt.com

Последние слова российского летчика: «Это вам за пацанов!»

5 февраля 2018 1:00 1383

В Сирии сбит российский СУ- 25 Министерство обороны РФ сообщило о потере штурмовика Су-25 в сирийской провинции Идлиб, которая преимущественно остается под контролем террористических формирований

Подвиг в режиме реального времени. Еще никогда до этого момента настоящий героизм российского воина в Сирии нельзя было задокументировать с такой дотошной точностью. И скептики могли бы усомниться — официальная пропаганда делает из обычной военной потери шоу. Если бы это шоу не сделали сами террористы, кропотливо фиксируя на видео все свои действия.

Вот на одних кадрах Су-25 выполняет боевую задачу на опасно низких высотах. С земли резко взлетает ракета, выпущенная боевиками из переносного зенитно-ракетного комплекса. Трясущаяся камера ловит фокус на силуэте российского «Грача». Взрыв, струйка черного дыма, летчик пытается отвести штурмовик подальше от вражеской территории. Но горящий двигатель раскаляет машину, пилот катапультируется.

Су-25 выполнял боевую задачу на опасно низких высотах. Фото: REUTERS

Белый купол медленно опускается на землю. В этот момент летчик (по неподтвержденным официально данным это — гвардии майор Роман Филипов) практически беззащитен. Но за кадром слышны автоматные и пулеметные очереди. В 2015 году в такой же ситуации оказались российские офицеры Олег Пешков и Константин Мурахтин. Их Су-24 был сбит турецким истребителем, и они также десантировались на территорию противника. Олег Пешков погиб. Константин Мурахтин был спасен поисково-спасательной группой. Шансы есть всегда. Может быть, об этом думал российский пилот сбитого Су-25.

Приземлившись, он занял оборону за каменной насыпью, отстреливаясь из пистолета Стечкина от быстро подходящих боевиков. Одна обойма пуста. Вторую клинит на половине. Офицер выбрасывает обойму, передергивает затвор, «выплевывая» перекошенный патрон, вставляет третий магазин. Но террористы уже слишком близко. В какой-то момент они подходят к нему вплотную, вскинув автоматы. Соблазн взять российского летчика живым слишком велик . И слишком велико его внутреннее противление этому напору. Прописанная на генетическом уровне аксиома, выведенная предками — «русские не сдаются», — молотом пульсирует в висках.

Пилот Роман Филипов, геройски погибший в провинции Идлиб Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

На третьей секунде видео последнего боя летчика отчетливо слышно: «Это вам за пацанов!» Вот оно:

Последние слова сбитого российского пилота: «Это вам за пацанов» Русские не сдаются — эта аксиома введена у нас на генном уровне. Чтобы не попасть в плен к сирийским террористам, наш пилот подорвал себя гранатой

Я просматривал это видео раз 40 и не слышал этого. Пока в Сети не вычленили аудио-дорожку, вытянув звук. И чем чаще ее слушаешь, тем меньше сомнений, что это были действительно его последние слова. Я отослал этот ролик трем носителям арабского языка. И все они говорят, что это не обман слуха, потому что по-арабски эта фраза ровным счетом ничего не значит. Мои друзья высказали версию, что звук был наложен. Но этот ролик я выкачал с аффилированного с Фронтом аль-Нусрой (запрещенная в России террористическая организация) аккаунта в соцсетях. Вряд ли террористы стали бы заморачиваться героизацией гибели противника. А значит, возможно, это было ровно то, что хотел сказать перед смертью российский офицер. Он не молил о пощаде, не бился в истерике и не поддался панике. Четко осознавая безвыходность своего положения, он принял очень тяжелое решение, которое до него принимали десятки, сотни и тысячи героев нашей славной военной истории — не отступать и не сдаваться. Вместе с собой он попытался забрать и несколько боевиков. И, надеюсь, ему это и удалось.

Боевики опубликовали фото пистолета Стечкина российского летчика Фото: скриншот видео

«Это вам за пацанов!» — прозвучало уверенно, зычно, по- богатырски . Своей гибелью он отомстил за погибших на этой войне товарищей и показал несгибаемый характер настоящего офицера. И эта фраза наверняка станет такой же крылатой, как и последние слова не пожелавшего пресмыкаться перед террористами дагестанского полицейского Магомеда Нурбагандова. Обращаясь к коллегам, он сказал: «Работайте, братья». Работайте — за себя и за того парня.

ОТВЕТНЫЙ УДАР

Уничтожено более 30 террористов

Сразу после трагедии по району, из которого был произведен пуск ракеты по нашему штурмовику, вооруженные силы нанесли групповой удар высокоточным оружием. Соответствующая видеозапись была опубликована минобороны . Как говорится в заявлении оборонного ведомства, «по данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в России).

А в воскресенье в район, наполненный боевиками, зашел сирийский спецназ, который с воздуха поддерживали ВКС России. Помимо уничтожения террористов, в задачу спецназа входит поиск элементов ПЗРК, чтобы получить ответ на вопрос: кто же снабдил головорезов из «Джабха ан-Нусры» этими комплексами.

В то же время официальный представитель Пентагона Эрих Пэхон уже поспешил заявить, что « США не поставляли партнерским силам в Сирии никакие вооружения типа «земля-воздух» и не намерены делать этого в будущем».

Кубанский авиаполк: сбитый в Сирии российский самолет несколько лет назад базировался у нас

Как стало известно «Комсомольской правде», сам российский пилот служил на Дальнем Востоке. А вот машина, на которой летал в Сирии, еще несколько лет назад была приписана к одному из авиаполков в Краснодарском крае. Это стало известно после того, как появились данные бортового номера лайнера (подробности)

КСТАТИ

«Вечного тебе полета»: пилот сбитого в Сирии Су-25 служил в Приморском крае

Врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко выразил соболезнования семье и близким Романа Филипова – пилота штурмовика Су-25, героически погибшего 3 февраля в сирийской провинции Идлиб (подробности)

Эксперт о потере штурмовика Су-25: «Российский офицер отстреливался от террористов и погиб как герой — в бою»

В небе над сирийской провинцией Идлиб сбит российский штурмовик Су-25. Эту информацию уже несколько часов на все лады тиражируют десятки агентств мира. Уже появились в сети и видеоролики с места крушения самолета, на крыле которого ясно видна звезда, указывающая на принадлежность боевой машины российским ВКС. (подробности)

m.kp.ru