Заявление на яму

Первое, что требуется сделать это зафиксировать яму. Её можно сфотографировать, либо составить схему расположения. При фотографировании, необходимо сделать крупный план ямы, при этом в яму рекомендуется положить какой-либо предмет, например, линейку или спичечный коробок и общий вид с привязкой к перекрестку, светофору, зданиям и т.п. Схему расположения можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но обязательно с привязкой к местности. Кстати, объектом заявления не обязательно может быть яма, а также, например, проваленный (выступающий, незакрытый люк).

Затем пишем заявление в районную или городскую ГИБДД по образцу.

Заявление готовим в 2-х экземплярах. Один из них отправляем заказным письмом адресату. Квитанцию храним. Либо отвозим заявление лично и сдаем секретарю, в канцелярию, дежурному под роспись на другом экземпляре.

В случае если на заявление получен положительный ответ, но повреждение дорожного покрытия не заделано, то спустя пару недель следует подать заявление еще раз.

Начальнику управления Г?БДД
УВД Тамбовской области
г. Тамбов, ул. Советская, 198 «Б»

от гр-на _______________________
проживающего по адресу:
_______________________________

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия составляет 10 суток. В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:

1. Проверить факты, указанные в моём заявлении.

2. При их подтверждении, выдать собственнику дороги Предписание на устранение выявленных недостатков.

3. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.

4. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно, в установленный Законом срок.

Что касается колодцев, ливневок и переездов. Выдержка из ГОСТа:

  • 3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
    Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
  • 3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
    Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
  • 3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
    Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
  • 3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
    На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
  • potrebitel.tamboff.ru

    Попал в яму на дороге. От матюков до реального взыскания ущерба.

    Добрый день, господа автолюбители и авто-леди.

    С вами Евгений Волков.

    Сегодня поговорим о такой злободневной теме, как ямы на дорогах.

    Дороги у нас в России ровные только зимой, всё остальное время – езда на автомобиле превращается в настоящее испытание для подвески вашего авто.

    Первый месяц весны уже прошёл, резко обнажив одну из проблем суровой российской действительности.

    В этой моей статье:

    Как образуются ямы на дорогах?

    Процесс образования ям на дорогах достаточно прост. Всё начинается с лужи, на дне которой появляется незначительная трещинка в асфальте.

    Эта трещинка с момента своего появления тут же наполняется водой из лужи, а затем под весом проезжающих по этой луже автомобилей, особенно грузовых, в трещину попадает гораздо больше воды, чем она может вместить, в результате вода разрушает боковые стенки трещины напрочь, и образуется ямка.

    И чем чаще по такой, только что образовавшейся ямке будут проезжать авто, тем больше и шире в размерах эта яма будет становиться.

    В результате за несколько часов яма может превратиться из безобидной в опасную для наезда автомобилем.

    Скажу так, что попадание в яму размером 25-30 см, уже способно не только привести к проколу колеса, но и к разрушению колесного диска.

    Представляете, как будет обидно, если вы к лету приобрели новые катки да ещё и на литье, как я, например, за 30 косарей для своего любимого и надежного японского друга и потом въезжаете в какую-то лужу, а там… яма, которая повреждает совсем новое колесо вашего авто.

    Не знаю, как вы, господа, но лично я за повреждение новых катков своего автомобиля найду и укатаю виновника в эту же самую яму и сделаю всё это..по ГОСТУ.

    ГОСТ на ямы на дорогах

    Нормативы для ям и колдобин определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

    Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

    Обратите внимание: все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    Стандарт распространяется с 01.01.1995г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

    Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

    В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

    В соответствии с п. 3.1.1 вышеназванного ГОСТа,

    Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

    А согласно п. 3.1.2 вышеназванного ГОСТа,

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см , ширине — 60 см и глубине — 5 см .

    То есть, понимаем, что если яма не укладывается в хотя бы один из параметров, указанных в п.3.1.2 – это яма не по ГОСТу, а, значит, кто-то за это будет отвечать в случае, если вашему авто будет причинен ущерб в результате наезда на такую яму.

    Но до ответа на данный вопрос мы с вами еще дойдем. Терпение, господа.

    Что касается люков смотровых колодцев, которые располагаются на дорожном полотне, то согласно п. 3.1.10 вышеназванного ГОСТа

    не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

    Вот такой вот интересный ГОСТ действует в настоящее время.

    Попал в яму на дороге, повредил автомобиль. Что делать?

    Что делать? Что делать? Материться на всю улицу и проклинать дорожников!

    За одним и свидетелей своего несчастья соберете, таким образом. Ну ладно, шутки шутками, давайте ближе к телу.

    Что такое наезд на яму, в результате которого ваш авто получил повреждение?

    Ага, уже догадались к чему я клоню? Правильно.

    Для тех, кто ещё судорожно пытается ухватиться за мою мысль, открываем пункт 1.2 Правил Дорожного движения.

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Другими словами, наезд на яму, в результате которого ваш авто получил повреждение – это ДТП в чистом виде, без примесей и осадков.

    И не надо просто выползать из машины, менять пробитое колесо на запаску и, ругнувшись непонятно на кого, уезжать с места ДТП.

    Многие водители именно так и поступают. Ведь так просто оправдать своё бездействие, да и просто лень, ну признайтесь себе, лень что-либо изменять в этой жизни. Лень выходить из своей зоны комфорта.

    А что? Я не прав? Ведь проще сказать самому себе: «у меня нет времени искать какую-то справедливость».

    И лишь единицы сознательных автовладельцев, да и то, в основном те, у которых ущерб от наезда на яму, получается достаточно большим по деньгам, стараются отстоять свои права и добиться возмещения ущерба.

    Но ирония заключается в том, что одного желания найти виновника и добиться возмещения ущерба от повреждения автомобиля, мало.

    Нужно шевелить помидорами и внимательно отслеживать определенные моменты, о которых я расскажу ниже, иначе вся ваша битва за справедливость превратится в бессмысленную трату времени, нервов и…денег.

    Сразу предупреждаю тех, кто не желает идти до конца и не верит в справедливость, — ребята, дальше не читайте.

    Просто при наезде на яму – меняйте поврежденное колесо и езжайте дальше, терпите разбитую подвеску своего авто.

    Для всех остальных – читаем дальше и впитываем информацию, как поролоновая губка впитывает Fairy.

    Итак, на удачный исход дела вы сможете рассчитывать только в том случае, если начнете сразу же после ДТП собирать доказательственную базу.

    Для начала выполняете пункт 2.5 Правил дорожного движения

    При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Далее, вызываете сотрудников ГИБДД по телефону для оформления дорожно-транспортного происшествия. Не затягивайте с этим, потому что пока они до вас доедут может пройти достаточно много времени.

    Внимание: не ведитесь на возможные предложения составить схему ДТП самостоятельно и приехать с этой схемой в ГИБДД.

    Если со стороны ГИБДД вам начнут отказывать в выезде на место ДТП, уточните ФИО сотрудника, с которым вы общались по телефону и далее, звоните дежурному УВД города с информацией о том, что в ГИБДД отказываются выезжать на место ДТП.

    Ситуация разрешится быстро, но нужно будет немного подождать.

    Так вот, пока гаишники едут к вам, не теряйте зря времени. Постарайтесь найти свидетелей вашего ДТП и заручиться их согласием подтвердить факт попадания вашего авто в яму.

    Искать очевидцев нужно достаточно быстро, потому как через пару-тройку минут найти кого-либо из очевидцев не удастся – они все разойдутся, если вообще останавливались поглазеть на ваше несчастье.

    Кстати, неплохими свидетелями могут выступить водители тех автомобилей, которые ехали следом за вами. Именно указанные водители могут предоставить самую достоверную информацию о скорости вашего движения и принятых вами действиях.

    Помимо этого, у водителя-очевидца, наверняка, есть видеорегистратор, который как раз заснял попадание вашего авто в яму.

    Не успели выцепить таких очевидцев? Не беда – звоните друзьям, родственникам, знакомым – пусть подъедут к вам и увидят, что вы стоите возле авто, а ваш авто после наезда на яму или же открытый люк получил повреждения.

    Этих показаний будет вполне достаточно для доказывания последствий ДТП.

    Кстати, без друзей, родственников или знакомых в этом деле вам обойтись будет сложно. Чуть ниже в этой статье поймете, о чём я ?

    Вам нужно всего два-три человека, которые бы согласились подтвердить произошедшее в суде. Запишите их фамилии, домашние адреса, телефоны. Пассажиры вашего автомобиля тоже считаются свидетелями.

    А если свидетелей нет? Это, конечно, теоретически не влияет на ваши шансы на успех, но тем не менее, я рекомендую всё же свидетелей заполучить. Так как-то спокойнее, что-ли, в условиях, когда от наших судов можно ждать всё, что угодно.

    После того, как определитесь со свидетелями, займитесь фотографированием. Фото можно делать и на телефон, главное, чтобы фотки получились достаточно четкими, а сама фотосъемка места происшествия – чтобы отвечала определенным критериям.

    Правила фото-видеофиксации повреждений после наезда на яму

    Для чего нужна вообще фото и/или видеофиксация места происшествия и полученных вашим автомобилем повреждений?

    Если вы не сделаете фото/видеофиксацию, то ушлые дорожники, ответственные за данный участок дороги, после того как их проинформирует ГИБДД о факте ДТП, успеют залатать яму еще до того, как вы начнете составлять какие-либо требования по возмещению ущерба.

    И получится так, что повреждения у вашего авто есть, а ямы по факту нет. Такое сплошь и рядом встречается на практике.

    Вот для этого и нужна фото или видеофиксация. Как я рекомендую вам фотографировать?

    Снимаем место происшествия с разных дистанций. Первая фотка – с дальней дистанции 60-100 метров, для привязки места ДТП к каким-либо объектам инфраструктуры (дома, столбы, административные здания, магазины и т.п.).

    Идеально, если на этой фотке можно будет запечатлеть табличку с наименованием улицы и номером дома.

    Вторую фотку делаем со средней дистанции (20-50 метров от места ДТП).

    На этой фотке постарайтесь запечатлеть общую картину ДТП (например, была ли в данных условиях у вас возможность обнаружения опасности).

    Также на фотке постарайтесь, чтобы у автомобиля был четко виден государственный регистрационный знак.

    Помимо этого из фотографии должно быть понятно, что дорожные знаки и ограждения, предупреждающие о наличии ямы напрочь отсутствуют.

    Ну и наконец, все оставшиеся фотки посвятите видимым повреждениям автомобиля и виновнице повреждений (яме).

    Повреждения автомобиля сфотографируйте крупным планом. Что касается ямы, то вам нужно её сфотографировать таким образом, чтобы были понятны её размеры.

    Для этих целей можно использовать рулетку, или любой другой предмет, размеры которого предельно ясны, например, лист формата A4, ключ-балонник и т.д.

    Положите этот предмет рядом с ямой, чтобы и он, и яма попали в кадр.

    Я ни в коем случае не ограничиваю вас по количеству фотографий – делайте сколько душе угодно. Главное, чтобы из сделанных вами фотографий чётко прослеживалось бы та информация, о которой я указал выше.

    Все указанное выше справедливо и для видеосъемки места происшествия.

    После того как фотки сделаны, можете немного перевести дух, но с фотками мы еще не закончили. Пока это только полуфабрикат получился, который ничего не значит, как доказательство в суде.

    Удивлены? А что вы хотели? Пока ваши фотки имеют непотребный для судебного разбирательства вид.

    Для того, чтобы их можно было использовать в дальнейшем для возмещения ущерба, причиненного вашему автомобилю, необходимо составить акт о производстве фотографирования или акт видеосъемки (в зависимости от того, что вы делали – снимали фото или видео).

    Если вы делали фотосъемку, то помимо Акта о производстве фотографирования нужно еще сделать фототаблицу.

    Эту работу делаете уже после того, как приедете домой. Да не раскисайте вы раньше времени!

    Это всё делается быстро и несложно, тем более, что образцы этих документов я приведу ниже.

    Если вы внимательно читали эту статью, то наверняка помните, как я заикался о том, что без помощи друзей, родственников или знакомых вам не обойтись.

    Настало время раскрыть карты. Эти уважаемые люди вам нужны как раз для составления фототаблицы, точнее, — для простановки там подписей.

    Тут дело в том, что фототаблицу вы сходу на месте происшествия с участием очевидцев сделать не сможете, и даже если вы после ДТП сразу же нашли очевидцев и взяли их номера телефонов и адреса места жительства, не факт, что вам передали достоверную информацию.

    Очевидцы тоже ушлые стали, прекрасно понимают, что их потом затаскают по судам, а за бесплатно как-то тратить своё время не каждый согласен.

    Так вот, представьте, на следующий день вы сделали у себя на компьютере фототаблицу, распечатали её, и нужно поставить подписи очевидцев, которые присутствовали при фотосъемке места происшествия.

    Согласитесь, как-то стрёмно на следующий день ехать на непонятный адрес к очевидцам и просить поставить свой автограф в фототаблице.

    Велика вероятность, что вас в лучшем случае пошлют куда подальше. Другое дело — ваши друзья, знакомые, родственники — тут вам не откажут.

    Поэтому смело вписывайте их (кого-нибудь из этого числа — вам понадобится два человека) в Акт о производстве фотографирования, и попросите поставить автографы на каждой странице фототаблицы. Ниже даю вам

    Образец Акта о производстве фотографирования

    Акт о производстве фотографирования

    г. Екатеринбург 29 марта 2016г.

    Мною, Петровым Петром Сергеевичем, проживающим по адресу: г. Екатеринбург, ул. Воеводина д.103 корп.3 кв.123,

    составлен настоящий Акт о том, что 28 марта 2016 года в 19:48 мною в присутствии:

    1. Чупина Валерия Андреевича, проживающего по адресу г. Екатеринбург, ул. Слободская д.10 кв.14;
    2. Рушайловой Ксении Викторовны, проживающей по адресу г. Екатеринбург, ул. Слободская д. 10 кв.14

    цифровой фотокамерой «Samsung» произведена фотосъемка дорожного полотна дороги, расположенной вдоль ул. Фиолетовой от дома №20 по направлению к пересечению с ул. Зеленой.

    К Акту прилагается иллюстрационная таблица с фотографиями на 2 листах.

    Подпись: _______________ П.С. Петров

    Теперь пару слов о том

    Как правильно сделать фототаблицу?

    Покажу схематично и коротко, так как реального образца фототаблицы именно по делу о попадании в яму у меня на данный момент нет.

    У меня есть фототаблицы по другим делам, но они вас могут смутить.

    Поэтому, я возьму произвольные фотки, чтобы вы просто поняли суть правильного оформления фототаблиц.

    Итак, вначале скачиваете все фотки с места ДТП к себе на комп.

    Далее, открываете новый документ в программе Microsoft Word и готовите фототаблицу в таком формате

    Фототаблица
    (приложение к Акту фотографирования от 29.03.2016)

    Фото №1. Поясняющая надпись к фото.

    Фото №2.Поясняющая надпись к фото.

    Подписи участвующих лиц:
    __________________ __________________ __________________

    То есть, на каждой странице размещаете по две фотки. Это наиболее удобный вариант.

    В конце каждой страницы фототаблицы делаете заготовки под подписи участвующих лиц. Обратили внимание, что подписей должно быть три?

    Одна подпись будет ваша, а две другие — это подписи лиц, которых вы указали в Акте о производстве фотографирования.

    Идею уяснили? Ну и замечательно! Двигаемся дальше.

    Взаимодействие с ДПС при наезде на яму

    Итак, гайцы подъехали. Что делаем? Правильно, следим за инспектором, чтобы правильно оформил факт ДТП.

    Во время составления инспектором ДПС схемы ДТП убедитесь, чтобы в ней были чётко отражены:

      • размеры ямы,
      • расположение ямы относительно края проезжей части или дороги,
      • расположение вашего автомобиля после ДТП,
      • следы торможения (при наличии),
      • факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.
    • Если эта информация по каким-либо причинам не внесена инспектором – требуйте внесения этих данных.

      Вот перечень документов, составляемых инспектором ГИБДД, которые вам впоследующем обязательно понадобятся при возмещении ущерба, причиненного вашему автомобилю:

    • справка о дорожно-транспортном происшествии.
    • схема места происшествия (если составлялась).
    • протокол осмотра места происшестивя.
    • протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
    • постановление по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.
    • Также вам необходимо добиться того, чтобы инспектор ДПС составил так называемый

      Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

      Порядок оформления вышеназванного Акта, а также сам бланк Акта были ранее предусмотрены в Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Федеральной дорожной службой РФ 29.05.1998г.

      Почему я выделил слово «были»?

      Потому что с 18.05.2015г. этот документ уже не действует.

      А на многих сайтах, которые вам возможно попадались на глаза, лежит устаревшая информация.

      Вот, в качестве примера, один такой сайтик:

      Поэтому будьте бдительны. Ну и справочно вам покажу, какой бланк Акта был предусмотрен этими недействующими сейчас Правилами.

      Что же изменилось с 18.05.2015г.?

      Сейчас применяется Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Федерального дорожного агентства от 12 мая 2015 г. N 853-р.

      Указанные Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее, я буду писать кратко — Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

      И вот как выглядит

      Короче, полный пипец! Без бутылки Джека Дэниэлса не разобраться.

      Как происходит процесс составления Акта?

      В соответствии с п.5.1 Рекомендаций

      Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

      Учет ДТП ведут в том числе с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

      Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета осуществляется в установленном порядке.

      Кто такие владельцы автомобильных дорог? Согласно п.3.1.1 Рекомендаций, это

      Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации

      Так вот, указанные владельцы автомобильных дорог для сбора и учёта информации о ДТП, согласно Рекомендаций, имеют доступ (скорее всего, на договорной основе, но точно сказать не могу) к принадлежащей органам внутренних дел автоматизированной системе учёта и сбора сведений о ДТП.

      В соответствии с п.5.3 Рекомендаций

      После регистрации карточки оперативного учета ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП . В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

      Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

      По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет « АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП » (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

      АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

      К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

      В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП.

      АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации карточки оперативного учета ДТП.

      Обратите внимание: указанный выше пункт Рекомендаций вступит в силу с 1 января 2017 года.

      Я вам не зря процитировал весь пункт 5.3.

      В нём речь идет о двух совершенно разных Актах. Первый, который я выделил красным цветом, составляется на месте ДТП сотрудником ДПС. Второй — выделенный зелёным — составляется дорожно-эксплуатационной организацией.

      Как такового документа, где бы закреплялась обязанность ИДПС по составлению Акта по обследованию места ДТП, не существует. Во всяком случае, я такой документ не нашёл.

      Но на практике именно ИДПС приезжают на место происшествия первыми, и «по-старинке» составляют Акт по обследованию места ДТП.

      Конечно, их следует об этом просить, давить, угрожать звонками дежурному УВД, звонками в службу безопасности и т.п. иначе ИДПС шевелиться не станут.

      Им глубоко фиолетово на ущерб, причиненный вашему авто и уж тем более на доказательственную базу для возмещения этого ущерба.

      Что касается формы такого Акта, то если раньше она соответствовала Акту, указанному в Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, то теперь, учитывая, что эти Правила с 18.05.2015г. больше не применяются, а Новый образец Акта (с 18.05.2015г) будет заполняться с 01.01.2017 дорожно-эксплуатационной организацией, а не ИДПС, форму Акта, который по вашей просьбе будет заполнять инспектор ДПС можно считать произвольной.

      Но в любом случае, в этом Акте должны быть четко отражены дорожные условия в месте ДТП.

      Потому что специфика судебных дел данной категории (возмещение ущерба, причиненного вашему авто в результате наезда на яму) требует от вас доказывания несоответствия дорожных условий требованиям ГОСТа.

      Для этого и нужно, чтобы инспектор ДПС составил Акт обследования дорожных условий.

      По сути, это основа, на которой будут строиться все остальные доказательства вины дорожных служб.

      Что делать, если гайцы говорят о нарушении вами пункта 10.1 ПДД?

      Не исключается и такая ситуация, когда по прибытию на место ДТП инспектор вместо составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП, тут же начинает вас фактически обвинять в том, что вы не выполнили требования п.10.1 Правил дорожного движения, согласно которому

      При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

      Что делать в этом случае?

      Пункт 10.1 ПДД говорит о такой опасности, которую водитель в состоянии обнаружить. А ваш случай – другой.

      Разглядеть выбоину, никак не обозначенную и не огороженную, водитель не в состоянии, особенно, когда яма, выбоина находятся в луже и скрыты в воде.

      Тут даже если ехать с маленькой скоростью можно пробить колесо (зависит от ямы конечно).

      Либо вот еще пример: темное время суток, плохое освещение дорожного полотна.

      Как следствие, ямы малозаметны.

      Или, например, вы двигаетесь за грузовиком. Грузовик проехал по яме, ему всё ни по чём.

      А вот ваша легковушка, наехав вслед за ним в ту же яму получила повреждение.

      И в этом случае также нет нарушения пункта 10.1 ПДД с вашей стороны. Мысль улавливаете?

      То есть, вам нужно доказывать в таком случае, что препятствие появилось перед вами внезапно, и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.

      Фотографии, которые вы сделаете и на которых будут запечатлены факты отсутствия дорожных знаков и ограждений помогут вам в этом.

      Если гаишник ни в какую не хочет вас слушать и продолжает бубнить о том, что вы не выполнили пункт 10.1 ПДД, звоните в УВД города дежурному, затем дежурному в региональную ГИБДД и в службу СБ УВД города — причём всё это делайте так, чтобы ИДПС, который обвиняет вас в нарушении п.10.1 ПДД всё это видел и слышал.

      Это психологический момент. Но не на всех ИДПС он действует.

      В телефонном разговоре представьтесь, назовите свои контактные данные, адрес места жительства и кратко сообщите, что сегодня по такому-то адресу, такой-то инспектор ДПС, возможно действуя в предварительном сговоре с дорожно-эксплуатационной службой отказывается оформлять для вас необходимые документы для последующего возмещения причиненного вам имущественного вреда, мотивируя это тем, что вы, якобы не выполнили требования п.10.1 в то время как доказательства невыполнения указанного пункта инспектором ДПС не представлены.

      Укажите, что умышленные действия ИДПС способствуют тому, что в последующем вам не удастся возместить имущественный вред.

      Если ИДПС даже после ваших телефонных звонков остается невозмутимым, то придется подавать жалобу на его действия (можно в прокуратуру, можно в региональную ГИБДД).

      По сути, здесь очень важный момент, от которого будет зависеть успех вашего мероприятия.

      Если ИДПС не указывает вам на нарушение вами пункта 10.1 ПДД, значит всё в порядке и ваша задача лишь проследить, чтобы ИДПС составил все необходимые документы, о которых я писал выше (за исключением постановления по делу и справки о ДТП — их получите не на месте ДТП, а в самой ГИБДД через некоторое время).

      Если же ИДПС будет бубнить про невыполнение требований п.10.1 ПДД, то ваши дальнейшие действия будут сводиться не к тому, что написано дальше в этой статье, а к обжалованию действий инспектора ДПС, как незаконных, нарушающих ваше право на возмещение причиненного ущерба.

      Ведь по сути, если у ИДПС будет такая позиция, что именно вы виноваты, то он просто не составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП, а значит и Акт обследования места ДТП также им составлен не будет.

      Фактически, это означает, что вы не сможете в суде доказать вину ответственных за причинение ущерба вашему автомобилю лиц.

      Помните, я в одной из своих статей для автовладельцев как-то написал, что « прав тот, у кого больше прав. А прав больше у инспектора «?

      Так вот, как это не весело звучит, но реальность сегодня такова, что именно от благосклонности и хорошего отношения к вам инспектора ДПС фактически зависит, сможете ли вы собрать доказательственную базу для последующего возмещения причиненного вам имущественного ущерба.

      Да, конечно, если речь начинает заходить про невыполнение п.10.1 Правил дорожного движения, можно жалобу подать, но даже если вашу жалобу и удовлетворят, что толку?

      Пройдет порядка двух недель, (если не больше), с того момента, как вы влетели в яму и получили, наконец-то, положительное решение по вашей жалобе.

      А к этому моменту яма, например, уже заделана дорожниками.

      Да, у вас конечно, есть фототаблица, есть Акт о производстве фотографирования, но нет главных документов — протокола об административном правонарушении в отношении дорожно-эксплуатационной службы, постановления по делу об административном правонарушении и, конечно же, Акта обследования дорожных условий.

      То есть, например, жалобу вашу удовлетворили, стало понятно, что инспектор не прав. Ну и вроде как надо ему составлять Акт обследования дорожных условий, вы ведь на этом настаивали.

      Ну приедет он на место ДТП, спустя пару-тройку недель, яма заделана, об этом он и напишет в Акте обследования дорожных условий. Вы еще и в дураках останетесь.

      А на одних фотках вам в суде ничего не светит, уж поверьте мне на слово.

      Поэтому моё краткое резюме : получили от гаишника от ворот поворот, типа, сам виноват, не выполнил требования п.10.1 ПДД — лучше просто по-человечески выругайтесь и…забейте на возмещение ущерба, и не важно на какую сумму вы примерно залетели от попадания в яму.

      Не докажете в суде вину дорожных служб, а денег и времени еще потратите на всё это! Послушайте что вам говорит практикующий юрист, вместо того, что читать автофорумы и всякие юридические говносайтики с всплывающими окошками типа «Здрасьте я Вася Пупкин Ваш юрист, готов Вас проконсультировать бесплатно».

      Таковы сегодняшние реалии, ребята. Решение вашей проблемы, повторюсь, целиком и полностью во власти инспектора ДПС.

      Если вы понимаете это — хорошо. Если нет — значит вам еще есть чему удивляться.

      Окейно, с этим разобрались. Предположим, что ИДПС оказался чётким мужиком (такие есть в ГИБДД и их достаточно много — не удивляйтесь, этому). Что делаем дальше?

      Определяем виновника

      Для того, чтобы определить виновное в повреждении вашего автомобиля лицо заглянем в парочку федеральных законов. Итак, в соответствии с с частью 2 ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

      Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      Пока ничего не понятно, да? Что означает содержание автомобильных дорог? Кто такие лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог?

      Чтобы узнать это, не обязательно открывать вторую бутылку Джека Дэниэлса.

      В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

      «содержание автомобильной дороги» — комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

      Как вы, наверное, знаете — дороги бывают федерального, регионального и местного значения. Что? В первый раз слышите такое?

      Хорошо, тогда открываем Америку Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      В части 1 ст.5 вышеназванного закона приведена классификация автомобильных дорог.

      Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
      1) автомобильные дороги федерального значения;
      2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
      3) автомобильные дороги местного значения;
      4) частные автомобильные дороги.

      Теперь, давайте обратимся к Правилам организации и проведения работ по ремонту и содержанию дорого федерального значения , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009г. №928.

      Согласно пункту 4 указанных Правил

      Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (т.н.Росавтодор)

      Вот вам и лица, отвечающие за содержание автомобильных дорог федерального значения.

      Что касается иных видов дорог, обозначенных в ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»,

      то порядок их содержания устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

      Поэтому, и виновные лица будут в разных субъектах РФ разные — я думаю, это вам понятно.

      Чтобы было еще более понятным, кого именно притягивать в качестве виновного лица, заглянем в пункт 7 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»

      владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

      Иными словами, всю полноту ответственности за причиненный вам имущественный вред вследствие наезда вашего автомобиля на яму, размеры которой не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» будет нести владелец участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП.

      Также из пункта 2 ст. 28 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» следует, что

      Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

      Как же узнать конкретного владельца конкретной автомобильной дороги в вашем городе, селе и т.п.?

      А сложного тут на самом деле нет ничего. Вам нужно лишь обратиться в ГИБДД. То есть, конкретного владельца автодороги устанавливает ГИБДД.

      Проще всего узнать реквизиты виновной организации, если в отношении виновника сотрудники ГИБДД уже составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП.

      Если по каким-либо причинам ГИБДД не может установить владельца участка автодороги, что бывает крайне редко, я в таких случаях советую обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие ГИБДД в установлении виновника.

      Хорошо, виновника определили с помощью ГИБДД либо при подключении прокуратуры. Что делаем дальше?

      Важно: прежде чем суетиться дальше, вам следует получить в отделении ГИБДД справку о ДТП, а также копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП и копию постановления по делу об административном правонарушении, которым виновное лицо привлечено к административной ответственности.

      Вас, наверное, интересует, почему я не указал, что нужно запросить еще и Акт обследования места ДТП, который составлялся гаишником на месте ДТП?

      А тут всё просто — Акт остается в материале, собранном ГИБДД, а потом всё равно судье ходатайство подавать будем на истребование всех материалов дела из ГИБДД.

      Поэтому никуда этот Акт не денется — не переживайте.

      Вот только после этого переходим к следующему этапу возмещения ущерба.

      Оценка причиненного ущерба

      Следующим шагом является проведение оценки стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля.

      Обращаетесь в любую из оценочных организаций в вашем городе, договариваетесь о месте, дате и времени проведения осмотра вашего автомобиля и после этого уведомляете виновника о дате, времени и месте проведения оценки стоимости восстановительного ремонта.

      Сделать это можно как путем отправки телеграммы, так и занести «приглашение на осмотр» в офис виновника.

      Только проследите в таком случае, чтобы на вашем экземпляре приглашения секретарь или соответствующий работник организации-виновника поставила вам штампик с входящим номером, чтобы у вас на руках остались доказательства уведомления.

      Что касается текста приглашения, то тут ничего сложного нет. Можете использовать вот такой

      Директору ООО «Заделка колдобин»
      Аникееву А.А.

      000000 г. Плачевный
      ул. Метателей 29

      УВЕДОМЛЕНИЕ

      Настоящим уведомляю Вас о том, что 15.04.2016г. по адресу: г. Плачевный, ул. Снегирей 29, в 10.00 оценщиком ООО «Оценка-Прайм» в целях определения стоимости восстановительного ремонта состоится осмотр автомобиля Scoda Octavia гос.рег.знак С000СС00RUS, пострадавшего в результате ДТП, произошедшего на ул. Синих Воробьёв 28.03.2016г.

      Прошу прибыть лично на место осмотра либо прислать представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

      В случае неявки к указанному времени, осмотр будет проведен без Вашего участия.

      С уважением, Леопольд Кудасов.

      После проведения осмотра, оценщик через пару дней составит вам отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля и после этого уже можно переходить к следующему шагу, а именно:

      Обращение с иском в суд

      Практически на каждом сайте, где так или иначе описан процесс возмещения ущерба, причиненного вашему автомобилю в результате наезда на яму, указывается в качестве следующего после оценки шага — отправка досудебной претензии виновной в причинении ущерба вашему автомобилю организации.

      Я этот шаг намеренно не указываю, потому что он бессмыслен. Почему? Потому что,

      а) досудебный порядок урегулирования спора по таким делам законодательно не предусмотрен;

      б) никто добровольно деньги вам платить не будет;

      в) в качестве обобщения пунктов «а» и «б», указанных выше — обращение с досудебной претензией — пустая трата вашего личного времени и, возможно, нервов и денег.

      Поэтому, еще раз говорю, получили Отчет оценщика о стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля, проверили наличие документов из ГИБДД, подтверждающих факт ДТП (о них я писал выше в этой статье, если забыли — вернитесь назад и ещё раз прочитайте) — после этого двигаем в суд.

      Вопрос — в какой именно суд? В соответствии со ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ

      Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

      Далее, у нас есть мировые судьи, а есть городские (районные) суда. К кому?

      В соответствии с пунктом 5 части 1 ст.23 Гражданского кодекса РФ

      Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам,при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.

      Если цена иска более 50 000 рублей — вам нужно обращаться с иском в соответствующий районный или городской суд.

      При подаче иска следует оплатить госпошлину, не забываем про это. Размеры госпошлины можете посмотреть в статье 333.19 Налогового кодекса РФ.

      В суде вам, как Истцу по делу, надлежит доказать следующие обстоятельства:

    • факт ДТП;
    • характер и размер причиненного вреда;
    • виновность ответчика в нарушении требований закона;
    • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

    Удастся всё это доказать? — получите решение суда в вашу пользу. Не удастся — в иске вам откажут. С этим всё понятно.

    Наверняка, у вас возник вопрос — и как же доказать все эти обстоятельства, перечисленные выше?

    Ответ прост — нужно грамотно составить исковое заявление.

    Представляю вашему вниманию

    Правильный образец искового заявления по возмещению ущерба от наезда на яму

    Исковое заявление я покажу вам на примере из собственной практики. Это значит, что за его качество и правильность оформления можете быть спокойны.

    Поздравляю! Вас посетила близорукость! ?

    Ну а если серьезно, то просто текст моего искового заявления намеренно скрыт от прочтения.

    Почему? Потому что — это результаты моего интеллектуального труда, и я бы хотел предоставить эту информацию только тем людям, которые действительно в этом нуждаются.

    Поэтому, если вы действительно заинтересованы, то можете без проблем получить полный текст представленного мною искового заявления в формате Microsoft Word (файл с расширением .doc), кликните по спойлеру ниже.

    Стоимость моего образца искового заявления чисто символическая 150 рублей. Почему образец иска платный?

    Да потому что я не скачивал какой-нибудь паршивый шаблон с интернета, а делал иск для своего клиента, учитывая ряд нюансов, основной из которых — помочь человеку взыскать с дорожно-эксплуатационной организации стоимость восстановительного ремонта его автомобиля.

    И мне это удалось, благодаря грамотно составленному исковому заявлению.

    Хотите повторить мой успех, но уже в своем деле? Тогда вперед!

    Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard . Для оплаты просто кликните по кнопке ниже и оплатите покупку.

    После оплаты вы автоматически и незамедлительно получите от меня ссылку на скачивание образца искового заявления. Для этого после оплаты в появившемся окне просто кликните по ссылке «Перейти на сайт магазина». Ниже на скриншоте стрелкой показано, где размещается эта ссылка.

    Кликнув по ней, вы сможете скачать образец иска. Как видите, всё очень просто, и процесс оплаты и получения моего образца искового заявления займет у вас всего пару минут.

    В полученном таким образом образце искового заявления просто поменяете данные суда, а также свои данные и данные ответчика, не трогая мотивировки, и после этого можете отправлять в суд, не забыв уплатить госпошлину (посмотрите как это сделано у меня в иске).

    Если хотите перенять и быстро внедрить мой опыт в свою деятельность, то 150 рублей это просто смешные деньги, не так ли?

    Ещё бы! — за составление подобного иска какой-нибудь адвокат с вас сдерёт от 3000 рублей.

    Судебная практика: ямы на дороге

    Учитывая достаточно большой объем предлагаемой мною информации, ознакомиться с судебной практикой о взыскании ущерба, причиненного вследствие наезда на яму на дороге вы можете вот в этой моей статье.

    Как показывает проведенный мною в статье анализ судебной практики, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, возвращают деньги за ремонт автомобиля.

    То есть, причиненный ущерб вы компенсировать сможете, только, при этом, нужно учитывать, что весь процесс восстановления справедливости может занять прилично времени.

    Поэтому дам вам житейский совет: если повреждения автомобиля небольшие, и ремонт обошелся не дорого (это, конечно, субъективный момент), то нет смысла тратить время на хождения по судам.

    Надеюсь, моя статья пригодится вам в практической деятельности.

    evgeniyvolkov.ru