Образец жалобы на безосновательную остановку транспортного средства
Начальнику УДП г. Алматы
подполковнику полиции г-ну Аихимбекову Б. Е.
Копия КПО г. Алматы _____________
от гр. Иванова Иван Ивановича
проживающему по адресу: ХХХХХХ
рабочий телефон: ХХХХХХ
мобильный телефон: ХХХХХХ
на безосновательную остановку транспортного средства
«___»____________ 201___ г., во время управления транспортным средством ____________(указать марку, модель, государственный номерной знак) я был остановлен сотрудником дорожной полиции ______________________________________ (написать известные данные сотрудника УДП, — ФИО, звание и должность, или номер нагрудного знака или номерной знак патрульного транспортного средства и т.д.), вне стационарного поста на ______________________________________________ (указать улицу)
Указанный сотрудник Дорожной полиции не представился (представился неразборчиво), в противоречие требованиям п. 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и все указанные сведения о нем стали известны уже в процессе дальнейшего общения.
Кроме того не назвал причину остановки в противоречие п. 124 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и п. 5.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан.
Когда я, желая реализовать свое право, предусмотренное ч.3 ст.14 Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» от 15 июля 1996 г. N 29, п. 5.3 Правил дорожного движения республики Казахстан, пп. 124, 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., знать причину остановки транспортного средства , задал этот вопрос сотруднику ДП, то получил ответ : «Проверка документов».
Указанные действия сотрудника милиции я считаю незаконными по следующим основаниям. В соответствии с Инструкцией по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., а именно п. 83 Основанием для остановки транспортных средств являются:
1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.
Как видно из приведенного, этот перечень является исчерпывающим. Никаких других оснований для остановки транспортного средства указанная инструкция не содержит.
В соответствии с ч.1 пп.2, пп. 30 ст. 11 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 Органы внутренних дел в лице уполномоченных на то должностных лиц для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции имеют право:
2) при подозрении в совершении преступлений и административных правонарушений проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;
30) в порядке и случаях, установленных законодательством, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право его перевозки; отстранять от управления транспортным средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях; по основаниям, предусмотренным законодательством, задерживать транспортные средства и в принудительном порядке, определяемом Министерством внутренних дел, доставлять их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, создаваемые по решению местных исполнительных органов, а также производить блокировку ходовой части транспортных средств; временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ;
Т.е. единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение относительно гражданина в совершении им преступления, либо проверка документа на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте. Мне о каких-либо подозрениях о совершенных мной правонарушениях сотрудником полиции сообщено не было и как указано выше проверка производилась вне стационарного поста.
В соответствии со ст.3 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707, Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами, кроме того ст. 120 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г гласит: Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
Своими действиями сотрудник полиции нарушил пп. 2 ст. 53, ст. 80, ст. 87 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. об обеспечении бесперебойного движения транспортных средств и запрет беспричинных остановок транспортных средств,
а также п.3 Статьи 14 Закона Республики Казахстан О безопасности дорожного движения от 5 июля 1996 г. N 29 на свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;
Очевидно, что беспричинные, либо причины, которые не предусмотрены законодательством, остановки транспортного средства, нарушающие законодательство, нормативные документы, регулирующие деятельность подразделений Дорожной полиции и МВД вообще, нарушают мои права как участника движения.
На основании изложенного, руководствуясь
Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12.01.2007 N 221-3
1). Принять меры дисциплинарного характера к сотруднику дорожной полиции, совершившего действия, нарушающие законодательство, и руководителей подразделения ОДП УВД, которые допускают такие нарушения работниками при организации несения ими службы;
2). Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст.8 Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» N221-3
zholpolice.narod.ru
Заявление на беспричинную остановку рф
я смотрел по многим федеральным каналам заявления министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, который требовал, чтобы водителей не останавливали без причины. Он отмечал, что следует полностью исключить ситуации, когда инспектор вальяжной походкой идет к остановленным им на обочине нескольким автомобилям, а на вопрос водителей: «Зачем остановили?» — отвечает: «Документы проверить!». «Надо поставить в этом вопросе жирную точку. Эти бесцельные остановки негативно сказываются на имидже всех сотрудников», — подчеркнул Колокольцев.
вот и меня так остановили, написал в прокуратуру и получил ответ
Да, что ведь только не придумают. Время остановки было в районе 20-00, было темно.
То что я что то там выключил незаметно ну это просто выше всяких похвал:D
Должен ли был если такое на самом деле было возбудить административное производство в отношении меня?В рамках которого произвести все процессуальные действия направленные на выяление фактических обстоятельств дела, например опрос второго инспектора как свидетеля и тд?
или материал составляется инспекторами ДПС исключительно если есть видеозапись, а в остальных случаях люди должны быть отпущены?
А как Вы обозвали инспектора?
12.10.2012 года в районе 20 часов 00 минут, управляя принадлежащим мне автомобилем Ситроен С5, г/н Р381НО 163 регион, я следовал по Портпоселку в сторону Комсомольского района и был остановлен инспектором ДПС в районе ЗАО ТЗА.
Инспектор не представился, не приложил руку к головному убору, не назвал свою должность, специальное звание и фамилию, не сообщил о причине остановки транспортного средства – он сразу потребовал предъявить документы.
Я разъяснил данному инспектору, что остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года. Основания для остановки ТС прописаны в п.63 Приказа МВД. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД 18 на дороге не является стационарным постом. Таким образом, когда ТС останавливается просто на дороге для проверки документов является нарушением со стороны работника Госавтоинспекции. Так же если инспектор ДПС не представился по форме (что требует пункт 20 Приказа МВД №185), то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины. Позже мне удалось выпросить фамилию должностного лица, он назвался Батраевым.
В ответ, инспектор ДПС сообщил, что если я такой умный, то найдет за что привлечь меня к ответственности и обвинял меня в таких вещах, которые, видимо, придумывал на ходу, естественно которые не прописаны ни ПДД РФ, ни в КоАП РФ. Мне приходилось не только слушать эти больные фантазии, но я сначала даже разъяснял инспектору ДПС нормы ПДД РФ и КоАП РФ, а когда понял, что это бесполезно, просил оформить административный материал, что также небыло сделано. Так же инспектор ДПС требовал документы водителя и страховочку, данное требование мною было выполнено.
Через значительный промежуток времени, когда инспектор ДПС Батраев иссяк, он сообщил мне, что я ничего не нарушал и могу ехать. Я так и не понял, по какой причине и с какой целью был остановлен мой автомобиль, но предполагал, что с целью наживиться.
В конце сентября 2012 года я смотрел по многим федеральным каналам заявления министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, который требовал, чтобы водителей не останавливали без причины. Он отмечал, что следует полностью исключить ситуации, когда инспектор вальяжной походкой идет к остановленным им на обочине нескольким автомобилям, а на вопрос водителей: «Зачем остановили?» — отвечает: «Документы проверить!». «Надо поставить в этом вопросе жирную точку. Эти бесцельные остановки негативно сказываются на имидже всех сотрудников», — подчеркнул Колокольцев.
Однако испражняться хотел инспектор ДПС Батраев и на министра ВД РФ Колокольцева и на водителей, которые ездят по дорогам.
Вред, причиненный незаконной остановкой моего транспортного средства, является существенным нарушением моих прав и свобод как гражданина РФ. Налицо незаконное преследование гражданина публичной властью, нарушение принципа презумпции невиновности, повлекшее нарушение прав на распоряжение личным временем, свободу передвижения, пользования имуществом. Кроме того государство в лице инспектора вынудило меня защищаться от устного административного преследования. Перечисленное выше, несомненно, повлекло причинение морального вреда
Действия инспектора ДПС Батраева по факту остановки моего транспортного средства считаю грубым нарушением действующего законодательства, поскольку не было оснований полагать, что оно используется в противоправных целях, а следовательно не имелось достаточных оснований для осуществления остановки транспортного средства. В связи с этим считаю, усматривается умысел на превышение и злоупотребление должностных полномочий.
Считаю остановку, произведённую инспекторам ДПС нарушением моего права, установленного п. 3 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании установленных правил».
В результате противоправных действий сотрудника ДПС, которые носили явно издевательский характер, я перенес сильный стресс и глубокие нравственные страдание, мне причинен моральный вред. Так же я пропустил значительное время футбольного матча между сборной России и сборной Португалии, на котором хотел искренне поддержать команду своей страны, а в остаток времени матча думал только о происшествии со мной в Портпоселке.
Неправомерными действиями сотрудника ГИБДД У МВД по г.Тольятти были грубо нарушены мои гражданские права, что послужило основанием для обращения к Вам. Указанные аналогичные неправомерные действия сотрудников ГАИ, в случае повторения могут привести к дальнейшему нарушению прав граждан и дискредитировать работу ГАИ и правоохранительных органов.
На основании изложенного
1). По факту грубейшего нарушения действующего законодательства, нарушения моих прав и свобод, гарантированных мне как гражданину РФ, инспектором ДПС ГИБДД У МВД по г.Тольятти принять меры прокурорского реагирования.
2). При рассмотрении заявления учитывать п.5 ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» и п.3.7 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»
www.gai.net.ru
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Заявление о беспричинной остановки инспектора.
Юзаю интернет, но не могу найти пример заявления о беспричинной остановки инспектором ГИБДД. (Нахожу только для Украины)
Может кто нибудь дать ссылку или сам пример заявления, буду благодарен.
а у нас в РФ такое есть? сколько видео записей представлено на просторах интернеа с использованием такого момента, все родом из UA?!
вот собственно меня это и зацепило, только потом глянул что у нас почти совсем разные требование к остановке ТС.
во во, наши как мне показалось умнее тамашних украинских, те то уж совсем в наглую коррупированы, разводят на всем, а потом более умные автовладельцы разводят их! с нашими сложнее бадаться, ну по крайней мере на Уральской земле точно)
P.S: если набрать на Ютубе: Санька и гаи.
То появятся видео с самым ярким персонажем украинских баталий с гаишниками! Парень вообще располагает к себе…жжет)
Я все его видео пересмотрел уже=) в том то и дело что с нашими бадаться тяжело очень
…но возможно) все что нужно: 1.подвешанный язык
2. знать на зубок административный регламент
3. куча свободного времени на дорогах страны))) последнего пункта как раз и не хватает зачастую, проще порой согласиться и разъехаться, такая вот суровая правда!
www.drive2.ru
Запрещена беспричинная остановка автомобилей инспекторами ГИБДД
Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев принял решение, которое было единодушно поддержано российскими автолюбителями. Новый глава МВД потребовал от ГИБДД разработать перечень причин, которые могут послужить основанием для остановки транспортного средства инспектором.
Такое заявление было сделано Владимиром Колокольцевым во время заседания общественного совета при МВД России. Он сказал, что довольно часто поступают жалобы на бесцельную остановку транспортных средств. Эффективность данной меры контроля вызывает сомнения. Более того, довольно часто остановка транспортного средства для обычной проверки документов и наличия аптечки с огнетушителем служит способом пополнения карманов недобросовестных сотрудников ГИБДД.
Далее: http://autotechnica.ru/news/2012/09/24/1556.html
Последний раз редактировалось: solotaia (Ср Сен 26, 2012 8:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Не согласен категорически!
У нас гаишники по утрам стоят в местах,где нет проблем с развязкой движения.
И СТО раз повторю,-«Ваши документы» на 1-2 мин утром,- никого не задержат на работу,НО уберегут чьи-то жизни,возможно и ваших родных!
День рождения:
11 Мая
Откуда: Default City.
es062 , ну положим останавливают просто спросить документы они не для того, чтобы отсрочить кончину данного водителя а чтоб доипаться к чему-нть — к примеру обнюхать на предмет выпивона. Так что любая их остановка — это не беспричинная прихоть! Это тайное желание найти за что оштрафовать.
Как из анекдота, когда мужик ехал с тихой скоростью, мент уже не зная, к чему зацепиться, задает последний каверзный вопрос: «Ну а теперь рассказываем, куда крадемся?»
День рождения:
31 Марта
Авто: Ford C-Max Opel Meriva
Откуда: Москва, Медведково.
DR , Знаешь, что со мной в прошлую субботу было?
Еду по Алтуфьевскому в область в среднем ряду. Последний светофор перед МКАД. Метров через 100 пост. Я на светофоре 3-м стою. Слева вторым стоит какой-то фургон, типа Транзита, Бокстера или т.п. Мне нужно на внутреннюю сторону МКАД. Трогаемся со светофора. Я начинаю посматривать в првое зеркало, что бы перестроиться в правый ряд. Слева вперёд мне обзор загараживает фургон, но он меня мало интересует. Я опять на правое зеркало. И тут вижу боковым зрением, что фургон резко по томозам даёт. И тут же слышу «кря-кря»! Вскидываю взгляд влево и вижу, как ДПС-ная Приора с включённой люстрой и крякалкой поворачивает со встречки к посту. Я остановиться уже не успеваю, т.к. она у меня уже практическе «на траверзе», а скорость около 50 км/ч. Естественно, проскакиваю его и тут же меня останавливают. Старлей с таким видом, буд-то я ему уже в рожу плюнул, повёл меня на пост и «сдал» капитану. А тот старлей, что с Приоры, спокойно вышел из машины и «заступил на дежурство». И началось разводилово. «Это же, Дмитрий Валерьевич, какую же наглость нужно иметь, что бы вот так, перед постом не пропустить машину со спецсигналами!» И всё в том же духе. Я пытался объяснить ситуацию и свои действия, но меня просто не слышали. Как же, задели профессиональную гордость — «пацак ицелопу нахамил»! Речь капитан закончил так: «Ну, ничего, 3 месяца пешочком походите, может ума прибавится, а наглости поубавится!» Меня это тоже задело. Я ему и говорю: Во-первых, по статье 12.17 КоАП за подобное нарушение штаф от 300 до 500 р. ИЛИ лишение прав от 1 до 3 месяцев!» Он мне начал: «Вы, внаглую не пропустили машину ДПС, поэтому я составляю Протокол и направляю дело в суд. А суд вас точно на 3 месяца лишит прав.» Я продолжаю: «Во-вторых, когда вы составите Протокол, я в нём укажу, что ст. лейтинант, управлявший служебной машиной, не имел неотложной служебной необходимости пользоваться спецсигналами и отступать от выполнения ПДД, т.к. он просто следовал к месту несения службы и в 100 метрах от места его манёвра есть регулируемый перекрёсток, где он мог свободно развернуться, не создавая помех движению. А его действия я расцениваю, как злоупотребление своими полномочиями!» Капитан только хотел открыть рот, но за моей спиной подал голос парень, водитель Лексуса, которого остановили еще до меня и тоже на что-то пытались развести. Его просили выйти, когда стали разбираться со мной, но он заявил, что деятельность полиции у нас является публичной и он имеет право находиться здесь. Так он меня поддержал и сказал, что потребует, что бы его записали свидетелем моих слов. Потом еще было минут 15 препирательств, но в результате капитан сдался и мы сошлись на минимальном штрафе.
forum.autonavigator.ru
APNUkraine2 › Блог › ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О БЕСПРИЧИННОЙ ОСТАНОВКЕ (ВАЖНО)
Делаю перезаливку, дабы больше людей видели и знали, про данный документ! Так же смотрите видео у меня, как надо общаться с сотрудниками Гос Авто Инспекций.
Есть ошибка в бланке. Копию по желанию в Департамент, а оригинал в Администрацию!
Прощу не обижаться на меня, тем кто эту тему уже видел! В дальнейшем придется еще раз выложить, данную тему.
В связи с массовостью беспричинных остановок разработал заяву:
ГАИ назвало 12 причин для остановки авто
Стражи дорожного порядка опубликовали своеобразную памятку водителя, перечислив четкий перечень оснований для остановки вашей машины. По информации пресс-службы ГАИ МВД Украины, инспектор имеет в своем распоряжении 12 причин, чтобы остановить машину:
1.Водитель нарушил Правила дорожного движения;
2. На машине нет номерного знака или же знак не отвечает установленным требованиям, закреплен в неустановленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен настолько, что инспектор не может рассмотреть его с расстояния 20-ти метров;
3. Есть признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
4. У инспектора есть данные, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, его водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
5. Машина находится в розыске;
6. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что машина используется в противоправных целях;
7. Есть необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах какой-либо аварии, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
8. Водителя надо привлечь для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или же как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях;
9. Проведение операции, отработки, оперативных планов для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;
10. Выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
11. Груз на машине закреплен таким образом, что создает опасность для других участников дорожного движения;
12. Нарушение порядка установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
В ГАИ подчеркивают, что при остановке транспортного средства работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки, суть содеянного правонарушения.
— Не допускается безосновательная остановка работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности, — сообщают в Департаменте ГАИ.