Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за квартал
Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — Заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты будут вводиться временно, на форс-мажорные периоды, заявил на брифинге в Доме правительства вице-премьер Дмитрий Козак по итогам заседания кабинета министров, на котором рассматривался налоговый маневр в нефтяной отрасли.
По словам Козака, пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за квартал.
«Эта планка является плавающей. Если в течение одного квартала мировые цены растут более чем на 20%, тогда это форс-мажор. Экспортный нетбэк становится очень существенным», — сказал он.
«Этот механизм будет применяться на временной основе до тех пор, пока все не уйдет», — добавил вице-премьер.
«Мы договорились, что размер этой пошлины всегда будет обсуждаться с отраслевым сообществом. Он будет гибким, для того, чтобы нивелировать стимулы для продажи нефти и нефтепродуктов на экспорт», — отметил Козак.
Он отметил, что дополнительные доходы бюджета от налогового маневра в нефтянке составят 1,3-1,6 трлн рублей за шесть лет.
Накануне правительство внесло в Думу законопроект о праве повышать экспортные пошлины на нефтепродукты. В настоящее время экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, масла и товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, экспортная пошлина на прямогонный бензин — 55% от ставки пошлины на нефть.
Мера призвана ограничить рост цен на бензин в России.
Как сообщал 18 июня Росстат, темпы роста цен на бензин во вторую неделю июня резко замедлились на фоне снижение акцизов на бензин и дизтопливо с 1 июня и договоренности правительства с нефтяными компаниями о заморозке цен на уровне конца мая.
www.interfax.ru
Козак заявил о необходимости обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин
По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении
ГОРКИ, 4 июня. /ТАСС/. Надо обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин и дизтопливо, чтобы не демотивировать нефтяные компании к производству и продаже их внутри страны. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Динамика цен и акцизы на бензин в России. Досье
«Мы должны понимать, что необходимо балансировать интересы. С одной стороны не надо доводить ситуацию до того, чтобы производство нефтепродуктов потеряло экономический смысл внутри страны, а с другой стороны — обеспечить интересы других отраслей экономики»,- заявил Козак на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
По его словам, это особенно важно с учетом того, что сейчас идут сельхозработы, начался сезон отпусков.»Это несомненно скажется на авиабилетах, на железнодорожных билетах. Нефтянники с пониманием отнеслись к этому предложению, к этой договоренности. Она в настоящее время в целом соблюдается»,- заявил Козак.
По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении. «В этих секторах сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство, здесь работает 35,6 млн человек, в то время как в нефтедобывающей отрасли 1,6 млн»,- сказал Козак.
Снижение акцизов на нефтепродукты
Снижение акцизов на нефтепродукты и решение нефтяных компаний заморозить цены позитивно повлияли на ситуацию на рынке топлива, добавил вице-премьер.
«По состоянию на сегодняшний день цены стабилизировались на розничном рынке, объемы биржевых торгов существенно увеличились — на 20% на бензин и на 9% — на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1% в пятницу и субботу, и на 2% — на сегодняшний день. Это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок», — сказал Козак.
Он отметил, что на рост цен на рынке топлива повлияли увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, повышение акцизов и укрепление курса рубля. Козак напомнил, что топливный рынок в России является конкурентным и правительство не может влиять на него прямыми административными мерами.
«Было принято согласованное решение о снижении с 1 июня и не увеличении с 1 июля акцизов на дизельное топливо и на бензин, соответственно на 3 тыс. [рублей] на бензин и на 2 тыс. с 1 июня на дизтопливо. А с вертикально-интегрированными компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке, это 60% рынка, достигнута договоренность о замораживании цен по состоянию на 30-е число [30 мая] оптовых цен на дизельное топливо и на бензин, и розничных цен, об увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива, и об увеличении биржевых торгов», — сказал Козак.
Козак также добавил, что параметры налогового маневра в нефтяной отрасли согласованы.
«Общие параметры мы здесь согласовали в правительстве [налогового маневра в нефтяной области]: Министерство финансов, Министерство энергетики, ФАС, Минэкономразвития. Но есть множество деталей и мы договорились о том, что формирование всех деталей налогового маневра будет проходить и с участием нефтедобывающих компаний с тем, чтобы мы нашли сбалансированное решение. В течение текущей недели такой диалог состоится», — сказал Козак на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
В понедельник утром официальный представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака заявил, что вопрос по срокам и параметрам завершения налогового маневра в нефтяной отрасли обсуждается в правительстве, но финальных решений пока нет.
Накануне газета » Коммерсантъ » сообщала, что правительство поддержало позицию Минфина о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли в 2019-2024 годах.
По информации издания, решение принято по итогам совещания 30 мая у Козака: правительство согласовало поэтапное снижение экспортной пошлины в течение шести лет с 2019 года.
tass.ru
«Это невозможно»: вице-премьер Дмитрий Козак прокомментировал прогнозы о подорожании бензина до 100 рублей за литр
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак 13 июня прокомментировал пессимистичные экспертные прогнозы роста цен на бензин в последнее время. Как сообщает РИА Новости, зампред, который в кабмине курирует вопросы ТЭК, считает «апокалиптичной» возможность увеличения стоимости топлива до 100 рублей за литр.
«Это невозможно. Это исключено. У правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать ситуацию», — заявил Дмитрий Козак во время селекторного совещания с регионами по ситуации на рынке нефтепродуктов.
При этом вице-премьер не видит оснований для повышения экспортной пошлины на нефтепродукты. Однако Козак допустил, что такая потребность не возникнет в будущем.
По словам зампреда, правительство готовит инструмент оперативного реагирования на ситуацию с подорожанием топлива. Речь идёт о возможности повышать экспортные пошлины на нефтепродукты до 90% в случае бесконтрольного роста цен на горючее на внутреннем рынке.
Как пояснил RT руководитель департамента товарных рынков «БКС Брокер» Дмитрий Шувалов, с экономической точки зрения повышение экспортной пошлины носит фундаментальный характер. Данная мера может сделать российские поставки топлива за рубеж менее привлекательным для производителей, а экспортный поток переориентировать на внутренний рынок. Таким образом, предложение топлива внутри России может заметно возрасти, а цены — стабилизироваться.
Один из участников обсуждения роста цен на бензин и дизтопливо, глава Минэнерго Александр Новак рассказал о стабилизации цен на горючее в целом по стране, однако подчеркнул, что в некоторых регионах всё ещё наблюдается подорожание.
«Мы видим, что ситуация сейчас стабильная, особенно в последние дни. Наблюдается стабилизация цен на автозаправочных станциях на уровне 30 мая, хотя согласен, что по отдельным регионам есть небольшие отклонения, небольшой рост», — цитирует ТАСС Новака.
Дмитрий Шувалов напоминает, что региональные цены реагируют на изменения оптовой стоимости топлива с небольшой временной задержкой (может составлять от двух недель до одного месяца). Эта задержка связана с датой отгрузки продукции с завода и датой доставки в пункт назначения.
Уже на этой неделе правительство планирует внести в Госдуму законопроект, который предполагает снижение акцизов на топливо и повышение ставки экспортной пошлины на нефтепродукты. Такое заявление сделал 13 июня директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
«На ваших совещаниях приняты решения о двух пакетах комплексных мер. Первое — это меры оперативного реагирования: снижение акцизов и повышение ставки экспортной пошлины на нефтепродукты до конца года. Соответствующий пакет изменений в законодательство внесён в правительство в пятницу. Планируется, что до конца этой недели он будет направлен в Госдуму для рассмотрения и принятия», — сказал Сазанов.
По словам представителя Минфина, второй комплекс мер связан с планами на долгосрочную перспективу. Речь идёт о создании специальной надбавки в отрицательный акциз на тонну переработанной нефти, которую планируется ввести с 1 января 2019 года.
Кроме того, Сазанов напомнил и о сохранении возможности повышения экспортных пошлин на нефтепродукты в рамках налогового манёвра. Министерство уже подготовило соответствующие изменения в законодательство и сейчас их обсуждает с нефтяными компаниями. «Будет ряд совещаний, планируем их к внесению в правительство на следующей неделе», — добавил Сазанов.
Дмитрий Шувалов пояснил, что акциз представляет собой особый вид налога и входит в состав отпускных цен предприятий. Таким образом, решение правительства о снижении акцизов обеспечивает уменьшение себестоимости отпускаемой с заводов продукции и позволяет нефтяникам не повышать цены.
В разговоре директор аналитического департамента «Локо-Банка» Кирилл Тремасов не исключил, что эффект от мер правительства по стабилизации цен на топливо может проявиться уже в течение нескольких недель.
«В связи с ситуацией на мировом рынке топлива правительство вместо повышения акцизов решилось на их снижение. Это позволяет нефтяникам не повышать цены на бензин и дизтопливо. Благодаря экспортным пошлинам компаниям становится выгоднее поставлять продукцию не на экспорт, а на внутренний рынок. Я сомневаюсь, что цены смогут вернуться к прежнему уровню, но то, что их рост остановится, — это весьма вероятно», — считает Тремасов.
Напомним,согласно данным Росстата, цены на бензин в мае выросли на 5,6% по сравнению с апрелем. В годовом выражении (май 2018 года к маю 2017 года) этот показатель составил 11,3%. В результате уже к началу июня среднероссийские розничные цены на бензин последовательно превысили уровни 41, 42 и 43 руб./л.
В правительстве незамедлительно отреагировали на сложившуюся ситуацию и убедили нефтяные компании зафиксировать стоимость бензина и дизельного топлива на уровне 30 мая. По словам Дмитрия Козака, в случае нарушения договорённостей в Госдуму будет внесён законопроект, позволяющий повышение экспортных пошлин на нефтепродукты.
Кроме того, Козак также заявлял о необходимости снижения акцизов на нефтепродукты с целью стабилизации цен на российском рынке. Соответствующий законопроект Минфин внёс в правительство в пятницу, 8 июня.
Любопытно, что на этом фоне цены на бензин на столичных АЗС уже показали снижение — такое произошло впервые с конца марта. Так, по данным Московской топливной ассоциации (МТА), в период с 4 по 9 июня стоимость топлива снизилась в среднем на 7—8 копеек.
russian.rt.com
Дмитрий Козак: частные инвестиции на порядки эффективнее, чем бюджетные вложения
Когда государство принимает решение о строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры в регионе, от региона должно поступать встречное обязательство по привлечению частных инвестиций. Такое заявление в интервью НТВ на форуме в Петербурге сделал вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в правительстве промышленность и энергетику. По его словам, должна быть предусмотрена и административная ответственность должностных лиц за невыполнение таких обязательств.
Дмитрий Козак: «Не должно быть размытых обязательств: „Ну я же обещаю, вы мне поверьте“. Такого не будет».
Об этом Козак заявил, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, как выровнять уровень развития регионов. По его словам, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа являются в этом смысле естественным приоритетом.
Дмитрий Козак: «Будем делать все для того, чтобы снять инфраструктурные ограничения. Инфраструктура это 50 процентов успеха. Местные власти должны создать инвестиционный климат, чтобы пришел частный инвестор. Любые частные инвестиции на порядки эффективнее, чем бюджетные вложения».
Говоря о недавнем снижении акцизов на топливо (это было сделано после скачка цен на российских заправках), Козак отметил, что у кабинета единственный инструмент реагирования фискальные меры.
Дмитрий Козак: «Приняли решение, что в настоящее время целесообразно не повышать, как планировали с 1 июля, акциз на топливо, но наоборот снизить. (С учетом отказа от повышения) получится 3500 и 2500 рублей за тонну (бензина и дизельного топлива. Снижение на 3000 и 2000 рублей соответственно и отказ от повышения на 500 рублей с каждой тонны Прим.ред.)».
По словам Козака, решение о том, за счет чего компенсировать выпадающие из-за снижения акциза доходы бюджета примерно 140 миллиардов рублей, будет приниматься осенью. Среди возможных вариантов обсуждается налоговый маневр в нефтяной отрасли.
Региональные бюджеты от снижения доходов не пострадают, пообещал Козак: им передадут поступления от акцизов. Очевидно, продолжил вице-премьер, поступления в федеральный бюджет из-за роста цен на нефть будут больше запланированных, за счет этого также будет компенсированы выпадающие доходы.
Дмитрий Козак также рассказал, как идет реализация майского указа президента. Нацпроекты должны быть внесены в правительство 15 августа. Напомним, в соответствии с указом Путина национальными целями и стратегическими задачами объявлены 12 направлений: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт.
www.ntv.ru
Козак заявил, что «апокалиптичных цен» на бензин не будет
Лента новостей
Все новости »
Ранее независимые АЗС предупредили, что стоимость топлива может вырасти до 100 рублей за литр. Какие меры должны принять власти, чтобы не допустить подобного расклада?
Дмитрий Козак. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС
Сто рублей за литр бензина — это невозможно, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя соответствующие прогнозы независимых АЗС. По его словам, это «апокалиптичные цены», и у правительства достаточно инструментов, чтобы не допустить резкого роста. Вице-премьер сделал такое заявление, выступая на селекторном совещании с главами регионов по ситуации на рынке нефтепродуктов.
Глава Минэнерго Александр Новак на том же совещании сказал, что цены на топливо в целом стабилизировались, а рост наблюдается только в отдельных регионах. Новак предложил для стабилизации цен увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.
Какие меры должны принять власти? Мнение президента Независимого топливного союза Павла Баженова:
Павел Баженов президент Независимого топливного союза «У нас в качестве экстренной меры правительство прямым текстом договорилось с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен, тем самым, по сути, подписав смертный приговор независимым АЗС, потому что про оптовые цены все как-то забыли, и в итоге мы живем в реалиях, когда топливные оптовые цены у нас сравнялись, а порой и превышают розничные цены. Тут два варианта: либо вводить регулирование на опте, либо отпустить цену, признать свои ошибки в регулирующей политике. Да, цена неизбежно вырастет еще рубля на три, а то и на пять. Но на этом рост, на наш взгляд, остановится. Сейчас здесь [действия] правительства выглядят, как какие-то шараханья из стороны в сторону, лишь бы что-нибудь сделать: мы и здесь подкрутим, и здесь. А в итоге, без стратегии, без какой-то цельной концепции это получается как мертвому припарки».
Растущие цены на топливо сильно бьют по бизнесу, особенно связанному с грузоперевозками, рассказывает гендиректор компании «Медком-Логистика» Артур Алиев:
Артур Алиев генеральный директор компании «Медком-Логистика» «За последние три месяца в среднем топливо выросло с 40 рублей до 44,7 рубля по России. Если взять отдельно регион Сибирь, который для нас очень важен, топливо выросло чуть больше — с 42 до 48 рублей. Если мы говорим о том, что в нашей структуре затрат стоимость топлива составляет примерно 40%, значит, для клиента мы, чтобы поддерживать текущий уровень нашей маржинальности, должны перевыставить примерно 5-6% от стоимости грузоперевозок. Само собой, наши клиенты несчастливы от такой перспективы. Если учесть, что основные наши клиенты — это дилеры запчастей, причем, это не запчасти для автомобильного транспорта, а запчасти для комбайнов, для деревообрабатывающей промышленности, у которых сейчас сезон, ситуация становится совсем не радужная».
Однако похоже, что основные проблемы еще впереди: Минфин разработал законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Как пишет «Коммерсантъ», последствиями может стать подорожание нефтепродуктов, например, мазута и битума в полтора раза. Этот вопрос также решили обсудить 13 июня у вице-премьера Козака.
www.bfm.ru