Группа кратковременного пребывания детей

В группе кратковременного пребывания детей осуществляется психолого-педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе методов организации игровой и образовательной деятельности. Группа кратковременного пребывания является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Цель функционирования группы кратковременного пребывания:

обеспечение психологического, личностного и интеллектуального развития детей от 1,5 до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в группе кратковременного пребывания.

Создавать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребенка.

Привлечь внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка раннего возраста через организацию нетрадиционных форм работы с родителями.

Прием детей осуществляется:

на основании заявления родителей (законных представителей);

медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

инструктор по физической культуре

График работы групп кратковременного пребывания в МАДОУ д/с «Малышок» на 2017 -2018 учебный год:

понедельник с 10.00 до 13.00

среда с 10.00 до 13.00

вторник с 15.00 до 18.00

четверг с 15.00 до 18.00

Посещение группы кратковременного пребывания проходит без питания.

86sov-malyshok.caduk.ru

Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей

Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.

Возраст ребенка при поступлении в ДОУ может быть разным: и первый, и второй, и третий год жизни. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. [1]

Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. [5]

С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей.

Данная работа направлена на реализацию:

  • обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
  • развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;
  • личностного развития детей раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.
  • Задачи:

  • ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • подготовить ребенка к посещению яслей;
  • создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды деятельности:

  • развитие речи, ознакомление с окружающим;
  • изобразительная деятельность (лепка, рисование);
  • действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами – орудиями, строительным материалом;
  • подвижные и музыкальные игры.
  • Структура образовательного процесса.

  • Встречи с детьми и их родителями 2 раз в неделю по 1,5 часа.
  • Консультации для родителей.
  • Оздоровительные и профилактические мероприятия во время пребывания детей в ДОУ – фитонцидотерапия, дыхательная гимнастика, кислородный коктейль. (Приложение 1)
  • Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

    В месяц проводится восемь встреч, который включают в себя:

  • Приветствие;
  • Занятия(сенсорика, развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с художественной литературой, музыкальное воспитание, развитие движений) – чередуются;
  • Индивидуальная работа;
  • Свободная деятельность в живом уголке;
  • Консультации для родителей.(Приложение 2)
  • Один раз в месяц для детей проводятся развлечения.

    Предполагаемые результаты:

  • Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ.
  • Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
  • Повышение физического и психического уровня развития детей.
  • Анализируя динамику роста заболеваемости детей, впервые 3 месяца пребывания в дошкольном образовательном учреждении, можно отметить, что те дети, которые посещали группы кратковременного пребывания и прошли там адаптацию, которая прошла безболезненно, так как ребенок находился вместе с мамой, болели в 2 раза меньше и переносили заболевание намного легче.

    1 младшую группу посещают 15 детей.

    Из них – 10 детей посещали группу кратковременного пребывания в нашем детском саду, а 5 детей пришли из дома.

    Изучив показатели, влияющие на исход адаптации в дошкольном образовательном учреждении, можно отметить, что могут поддерживать контакт со сверстниками 90% детей, посещающих группы кратковременного пребывания и прошедших там адаптацию, и только 60% детей пришедших из дома.

    Адекватно относятся к окружающему миру:

  • около 80% детей из групп кратковременного пребывания;
  • 45% детей из дома.
  • Проявляют инициативу в игре:

  • 80% детей из групп кратковременного пребывания;
  • около 70% детей из дома.
  • 100% — (10 детей), ходивших в группы КП и всего лишь 40 % — (2 ребенка) – из дома имеют опыт совместных действий с взрослыми.
  • Можно сделать вывод, что у детей, посещавших группы кратковременного пребывания, адаптация проходит быстрее и эффективнее.

    Используемая литература

    1. Недосека О. «Адаптация ребенка к детскому саду».-ж/л Детский сад от А до Я, №2, 2009, cтр.17.
    2. М.А.Васильева, В.В.Гербова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
    3. Программа «Кроха» Г.Григорьева, Д.Сергеева, Н.Кочетова, И.Чиркова.
    4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
    5. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» .
    6. К.Белая. «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста).
    7. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., Трубова Т.В. «Кроха» (Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет).
    8. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет».
    9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста».
    10. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
    11. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю» (развитие конструктивного праксиса от 0 до 3 лет).
    12. Камышанова К.И. «Ребенок от рождения до 2 лет».
    13. Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
    14. Е.А.Бондаренко «Развивающие игры для детей от года до трех лет»
    15. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба «Играем с малышами»
    16. Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
    17. Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова, Л.Н.Павлова «Раннее детство: познавательное развитие от 1 года до 3»
    18. А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ» (1 – 3 года).

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Группы кратковременного пребывания Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

    Основные цели организации работы в ГКП:

    осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;

    содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;

    повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту;

    расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

    Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

    формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

    развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

    развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в детский сад.

    В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей 2-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

    В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

    содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

    создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка; повышение культуры общения между взрослыми и детьми; привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

    Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

    Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

    sch281sv-new.mskobr.ru

    группа кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад

    Основная форма работы группы – совместная деятельность детей с педагогами и самостоятельная игровая деятельность.

    Цель работы: всесторонние развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

  • помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка, создание психологического комфорта;
  • обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
  • сотрудничество с семьей для получения квалификационной психолого-педагогической помощи в организации воспитания, развития и обучения ребенка
  • Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей
  • Во время пребывания детей специалистами организуется игровая деятельность по четырём направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учитывая игровой характер заданий и смену видов деятельности, считаем такую продолжительность допустимой. Практика показывает, что дети сохраняют интерес к деятельности на протяжении всего времени.

    — игры, направленные на сенсорное развитие / художественное творчество;

    — игры, направленные на физическое развитие / развитие речи;

    52mayachok.68edu.ru

    Группы кратковременного пребывания

    Группы кратковременного пребывания

    В детском саду работают группы кратковременного пребывания детей. Возраст детей, посещающих эти группы от 9 месяцев до 3 лет.

    В группах кратковременного пребывания с детьми работают опытные педагоги.

    Руководитель: педагог-психолог Романова Карина Андреевна,

    Музыкальный руководитель: Степанова Екатерина Александровна.

    Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста организованы для совместных действий педагога и родителей по обеспечению благополучной адаптации ребенка к условиям детского сада.

    Продолжительность пребывания детей в группе: один час два раза в неделю. В течение недели родители получают консультативную помощь по всем интересующим их вопросам.

    Задачи групп кратковременного пребывания:

    — содействовать развитию познавательных процессов у детей (внимание, память, мышление);

    -обогащать социальный опыт детей, развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

    — помогать в адаптации к детскому саду.

    Эти задачи решаются с помощью разнообразных приёмов и методов:

    — пальчиковых, хороводных, подвижных игр;

    — игр-драматизаций (совместное проигрывание сказок с родителями);

    — опытов с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.);

    — игр с дидактическими игрушками;

    — совместного рисования (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином);

    — совместного конструирования из крупного и мелкого строителя.

    Пребывание ребенка и родителя в ГКП состоит из:

    1. постепенного прихода детей, включения их в самостоятельную деятельность с мамой;

    2. ритуала приветствия, который содержит сюрпризный или игровой момент для включения детей в деятельность;

    3. подгрупповой или индивидуальной работы, направленной на формирование сенсорных ощущений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие мелкой моторики;

    4. продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) вместе с мамой с использованием нетрадиционных материалов (песок, мука, крупа, тесто, глина).

    5. деятельности по развитию движений (в физкультурном зале);

    6. музыкальной деятельности (в музыкальном зале);

    7. совместной и самостоятельной деятельности детей в групповом помещении (вместе с мамой);

    8. бесед с родителями об индивидуальных достижениях ребенка, ответов на интересующиеся вопросы; ритуала прощания.

    Всем желающим посещать такую группу нужно в июле-августе отправить сообщение-заявку, указав фамилию и имя , дату рождения ребенка , телефон. В августе-сентябре детский сад организует родительское собрание, где будет знакомство с деятельностью группы, педагогами, необходимыми документами.

    Запись в группу кратковременного пребывания на 2018-2019 уч. год начинается в мае 2018 г.

    dou81vn.ru