Воспитание ребёнка без криков и наказаний

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обоих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.

Что же такое наказание?

Это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

www.colady.ru

Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик

Все люди, которые встречаются на протяжении нашей жизни, даны нам для чего-то. Встретить такого человека, как Александр, – большая удача, ведь он профессионал своего дела, и очень важно, что он умеет доходчиво и понятно делиться своим опытом и знаниями. Всем родителям очень рекомендую прочесть книгу «Воспитание детей без криков, угроз и наказаний». Она помогает родителям лучше понять ребенка, его эмоции, переживания. А также наладить гармоничные и доверительные отношения ребенка и родителей. От всей нашей семьи огромное спасибо автору.

Александр, спасибо за вашу книгу про работу с детскими истериками! Когда ребенок впадает в истерику, обычно это всегда неожиданно и «на пустом месте», как нам кажется. Не знаешь, как себя вести, хочется быстрее это прекратить тем или иным способом, испытывая чувство вины (ведь истерика – это не просто так, наверное, во многом я как мама виновата), гнева (ооо, гром и молнии, и ребенок пугается!), а уж если это происходит во дворе, то и чувство стыда (весь двор смотрит и с сожалением, и с осуждением, а кто-то и с интересом, в общем, жуть!). И вот тут на помощь пришла книга Александра, написанная кратко и понятно, не запутанный психологический талмуд, а все кратко и по делу. Будем работать! Александр, огромное вам спасибо!

Четко, последовательно, понятно и коротко, что немаловажно. Руководство, как надо и как не надо делать. Возьму на вооружение.

Проверила на коллегах и подчиненных, тоже отлично работает! Спасибо!

Побывала у Александра на лекции и скачала эту книгу, и вот уже больше месяца как мы разговариваем с сыном на одном языке. Нет, это не случилось в одно мгновение, но те знания, которые дал Александр, очень помогают мне понять сына, понять, как с ним говорить, понять, что ему надо и чего он хочет! Помогают мне сдерживать себя, а некоторые моменты, которые меня раньше жутко раздражали, стали смешными! Книга для меня – это конспект лекции, самые важные ее моменты. Отдельное спасибо за схему в конце: повесила на холодильник, чтобы она всегда была перед глазами.

Замечательное руководство к действию. Большое спасибо автору за то, что помогает нам, неопытным родителям, наладить отношения с нашими детьми и стать лучше.

Идеальная модель взаимоотношений родителей и ребенка. Прекрасная книга по воспитанию детей. Написана легким языком. Впервые вижу книгу, где ясно и без воды описаны методы и к тому же приведены примеры, и это все в столь малом объеме. Очень удобная разбивка на этапы, что позволяет идти к цели шаг за шагом. Рекомендую! Спасибо автору!

Автор обещал, что через неделю будет лучше, – так и получилось. Ребенок стал спокойней, с ним легче договариваться, и вообще легче. Спасибо, отличная книга! Особенно понравилось, что книга небольшая, и вся она фактически – одна инструкция.

Это работает! Десять дней живем по новым правилам и уже отличный результат: то, что раньше делалось за три-четыре часа со скандалом, оказалось возможным за 40–50 минут. Достаточно просто создать нужную атмосферу и соблюдать правила. Работает не только со школьными уроками, но и с репетитором, и художка пошла! Я довольна, сын тоже.

Известные истины, которые собрали вместе и разложили по полочкам. Удобно. Четко установили процесс, и ребенок начинает все делать без нытья и родительской помощи, САМ! Спасибо!

Кратко и доступно. Автор пишет хорошим и понятным простому обывателю языком. Содержание максимально сжато и лаконично. Вполне достойный материал.

Александр Мусихин

Психолог-консультант, врач-психотерапевт, тренер.

Стаж работы с 2003 года.

Провел более 10 000 консультаций.

Более 3500 часов групповых занятий.

Автор нескольких десятков статей по психологии.

Более 20 авторских тренингов.

Писатель, папа 2 детей.

Читаю лекции и провожу занятия, в том числе посвященные взаимоотношениям детей и родителей:

1. Воспитание без криков, угроз и наказаний.

2. Истерики детей (и родителей).

3. Здоровье детей: мифы и реальность, на что обратить внимание.

5. Как правильно вырабатывать привычки у детей?

6. Что нужно знать о развитии ребенка, чтобы заложить основы счастливой и успешной жизни?

7. Кризис 3 лет: что делать родителям?

8. Как общаться с подростком?

9. Как понять своего ребенка в любом возрасте (от зачатия до 30 лет).

Если вам нужна консультация, скайп-консультация или тренинг, пожалуйста, свяжитесь со мной одним из следующих способов.

• Телефон: +79086 606 475

На моем сайте и в группах вы всегда сможете найти мои статьи, видео и другую полезную информацию для тех, кто интересуется психологией, а также расписание занятий.

Если вы хотите быть в курсе новостей и получать рассылку, напишите мне смс на номер +79086 606 475 или адрес своей электронной почты на мой ящик:

Когда я мечтал о том, что у меня будут дети, я думал, что буду воспитывать их не так, как воспитывали меня мои родители. Я не буду на них кричать, не буду применять наказания. Сначала все шло хорошо, однако когда у моего старшего сына начался кризис трех лет, я понял, что я прекрасно знаю, как я НЕ хочу. Но я не знаю, какие средства использовать вместо криков и наказаний. Кризис трех лет у ребенка – серьезное испытание для родителей. И я осознал, что не представляю, что делать с самыми простыми ежедневными проблемами:

• как реагировать на истерики ребенка?

• как уложить его спать вовремя?

• как собрать его в детский сад без скандала?

• что сделать, чтобы ребенок собрал игрушки?

• как уйти с ребенком из гостей, когда он еще хочет играть?

Тогда я стал учиться, как быть родителем. Я читал книги и ходил на тренинги к другим психологам. То, что работало на моих детях, я стал записывать – и в результате появилась эта книга. К настоящему моменту я уже много лет никак не наказываю своих детей. При этом дети стали значительно сговорчивее и послушнее, наша привязанность укрепилась, дети гораздо больше мне доверяют и с удовольствием сотрудничают.

Часть первая
Воспитание детей без криков, угроз и наказаний

Предисловие к первой части, или Зачем мне читать это?

В этой части книги вы найдете ответы на следующие вопросы родителей:

Что делать, если ребенок не слушается?

Как мотивировать ребенка сотрудничать с родителями?

Как это сделать без криков, угроз и наказаний?

Большинство родителей, которых я знаю, не хотели бы применять к детям физические и другие наказания. Однако, столкнувшись с непослушанием ребенка, эти родители не знают, что делать. И тогда они остаются в беспомощности, без средств воздействия на ребенка, потому что другим, позитивным средствам их никто не научил.

Если родители не обучены позитивным методам воспитания, им приходится либо попустительски воспитывать детей (все разрешать), и тогда дети «садятся родителям на шею», либо все-таки применять запугивания и угрозы, чтобы хоть чего-то от детей добиться.

Когда у родителя нет позитивных методов воспитания, а есть только запугивания, угрозы и наказания, то, как бы родители ни старались жить мирно со своим ребенком, они неминуемо будут срываться.

Поэтому я глубоко убежден, что родителям необходимо учиться позитивным методам воспитания, осваивать их на практике, пробовать на своих детях и замечать результат. Эта книга призвана заполнить пробел в знаниях о позитивных методах воспитания.

Какие результаты можно получить с помощью этой методики?

1. Родители договариваются с детьми намного быстрее, тратят меньше сил на споры.

2. Уже через неделю количество скандалов снижается в несколько раз.

3. Снимается чувство вины за негативные методы воспитания.

4. Дети становятся более самостоятельными и требуют меньше родительского внимания.

5. Родители чувствуют себя более уверенно и компетентно.

6. Дети растут счастливыми и успешными, реже болеют.

7. Дети становятся более сговорчивыми и послушными.

8. Дети устраивают меньше истерик и учатся выражать свое недовольство и просьбы.

9. Дети меньше тревожатся и становятся более уверены в себе, раскрепощены и жизнерадостны. Они легче встраиваются в компании сверстников, в том числе легче адаптируются к детскому саду и школе.

10. У детей школьного возраста улучшается успеваемость.

11. Дети менее агрессивны, они реже дерутся, при этом умеют отстаивать свои интересы другими способами.

Как пользоваться книгой, чтобы получить максимальную пользу?

Лучший способ получить пользу от этой книги – применить на практике все, что тут написано.

На опыте нескольких сотен родителей доказано, что регулярные занятия по этой методике дают ощутимый результат даже через неделю.

Очень рекомендую сделать так:

Общие рекомендации

Приступаем к главному. Здесь изложена пятиступенчатая схема преодоления детского сопротивления. Другими словами, что делать родителям, если ребенок не слушается. Например, как сделать, чтобы ребенок собрал игрушки или лег спать. И самое главное – как сделать это без криков, угроз и наказаний.

Во взаимодействии с детьми каждый раз я рекомендую последовательно идти по 5 описанным ниже ступеням, кроме ситуаций экстренного характера, когда у родителей нет времени.

Чтобы экстренные ситуации возникали реже, в первые несколько дней берите себе запас в 20 минут (например, начните собирать игрушки на 20 минут раньше, чем обычно). Через неделю вашей работы с методикой дети станут более сговорчивыми и это время сократится.

В первые несколько дней берите себе запас в 20 минут

Пропускать какую-либо ступень крайне нежелательно, это может разрушить всю работу. Например, приказы (4 ступень) быстро перестанут работать, если у ребенка осталась неудовлетворенная потребность (2 ступень).

Не обязательно приступать к следующему шагу, если проблема решилась. Например, если вы попросили (1 ступень) и ребенок сделал, то переходить ко 2 ступени и мотивировать его дальше не нужно. Просто поощрите ребенка улыбкой и ласковым словом:

Спасибо, что собрал игрушки, мне это нравится!

Ни в коем случае не пропускайте ступени!

Если вы регулярно и последовательно используете методику, вы быстро заметите, что дети стали более сговорчивыми, и до 4–5 ступени доходит редко.

Будьте настойчивы и последовательны!

Обратите внимание, что в конце этой части книги перечислены условия, при которых эта схема работает и при которых не работает.

Для получения результата старайтесь соблюдать эти условия.

Эта схема работает как для совсем маленьких детей, так и для подростков и даже для взрослых.

1 ступень
Попросить и дать время

Иногда дети не слушаются, потому что они были заняты и не слышали нашу просьбу.

Когда мы чего-то хотим от ребенка, мы начинаем с просьбы. Просьба звучит вежливо:

– Я прошу тебя, солнышко, пожалуйста, … (собери игрушки, начинай одеваться, ложись спать и т. п.)

Чтобы у нашей просьбы было больше шансов быть услышанной, мы делаем вот что.

Перед просьбой налаживаем контакт глазами и телесный контакт

Это значит, что мы смотрим ребенку в глаза и трогаем его перед тем, как попросить. Дети плохо слышат наши распоряжения, когда мы кричим их из другой комнаты. И тогда у нашей просьбы шансы быть исполненной близки к нулю. Поэтому сначала мы подходим к ребенку, трогаем, отвлекаем его от его занятия:

– Миша, посмотри на меня, пожалуйста…

Дожидаемся взгляда и озвучиваем просьбу, только когда на нас смотрят.

Сначала контакт, потом просьба!

Говорим как минимум вежливо, в идеале – ласково

Следим не только за словами, но и за мелодикой голоса.

Чем меньше ребенок, тем сильнее он реагирует на интонацию. Даже взрослые люди бессознательно больше доверия испытывают к интонации говорящего, чем к тексту.

На угрожающую интонацию у ребенка может включаться испуг или протест, это мешает ему сосредоточиться на сути просьбы и выполнить ее.

Мелодика голоса более значима, чем слова.

Мы даем ребенку возможность закончить его дело, которым он занят

Мы никогда не требуем сделать что-то «прямо сейчас»!

Представьте, что вы читаете эту книгу, и тут заходит великан, в 2–3 раза больше вас, и говорит, мол, давай, прямо сейчас сворачивайся, заканчивай игры и иди одеваться, мы уходим!

Как вам такое? Каковы ваши чувства?

Дети в таком состоянии живут все время, поэтому они очень плохо переносят прерывания.

Регулярное выдергивание детей из их процессов может приводить к развитию гиперактивности, заикания и проблемам с завершением дел. Поэтому необходимо давать детям время на окончание игры. Тогда ребенок учится завершать свои дела, а не бросать их на половине.

Мы всегда даем время закончить свое занятие.

Прежде чем озвучивать ребенку время на окончание игры, родителю необходимо договориться с собой, какое максимальное время он готов дать ребенку, если тот будет торговаться. У родителя должна быть внутри договоренность с собой о таком пределе, черте, за которую он не согласен переходить. Например, родитель может определить для себя, что у него такой предел – 10 минут. Тогда родитель говорит ребенку:

– Миша, через 5 минут прошу тебя все игры закончить, я помогу тебе собрать игрушки, и мы из гостей уходим.

– Ну, мама, ну еще полчасика!

– Полчаса не дам – слишком много.

– Ну, я же еще не наигрался!

– Максимум 10 минут. Дискуссия окончена. Я засекаю 10 минут.

Сначала договоритесь с собой, каков ваш предел.

Контролировать время – задача родителей, потому что ребенок с ней справиться не способен.

Если ребенок еще не понимает, что такое 10 минут, мы объясняем ему:

– Когда эта стрелочка будет здесь… (механические часы)

– Когда тут будет цифра… (электронные часы)

– Нажми вот эту кнопку «старт». Так… видишь, время пошло? Теперь, когда зазвонит папин телефон… (таймер на телефоне)

За минуту-две до конца времени мы еще раз напоминаем (опять подходим и трогаем):

– Дети, у вас осталась одна (две) минута!

С этого момента мы уже не уходим, а помогаем ребенку закончить игры.

И самое главное – мы следим за временем, и мы приходим вовремя. Если мы этого не делаем, дети быстро соображают, что «5 минут – понятие растяжимое». Если мы из раза в раз приходим вовремя, дети быстро приучатся чувствовать время и заканчивать свои игры к определенному моменту.

Задача родителей – быть последовательными, только так можно приучить детей быть последовательными.

Правило 5–7 раз подряд

Если мы приучаем ребенка к какому-то правилу (например, убирать за собой посуду со стола или застилать постель), то, скорее всего, с первой просьбы ребенок его не запомнит.

В среднем обычно требуется 5–7 повторений подряд, чтобы ребенок запомнил и начал следовать правилу сам. Слово «подряд» означает, что между этими 5–7 повторениями нет таких пропусков, когда ребенок не соблюдает правило.

Если ребенок застилает постель всю неделю каждый день, то к следующей неделе он действительно может начать делать это сам без напоминаний. Но если ребенок застилает постель через день, а в остальные дни забывает (а родители забывают его попросить), то он научится не через 5–7 раз, а значительно позднее.

Если родители, приучая ребенка убирать посуду, попросят его убрать за собой посуду 5–7 раз подряд, он быстро привыкнет. Если родители периодически забывают попросить, то и ребенок будет забывать, и обучение затянется.

Если родители договариваются с ребенком, что тот делает уроки с 17 до 19 часов, задача родителей проконтролировать первые несколько раз. Например, позвонить по телефону. Если родители забывают проконтролировать, то ребенок может и забыть.

Не ожидайте, что ребенок будет слушаться с первого раза. 5–7 повторений – это норма.

Если же ранее было установлено другое правило (например, посуду убирали в раковину, а теперь – в посудомойку), то на переучивание может понадобиться еще больше повторений.

Взрослые, как правило, тоже запоминают новые непривычные идеи с 5–7 раза. Поэтому обучающая литература строится на периодическом повторении основных идей.

Обратите внимание, что в этой подглавке ключевая мысль повторяется 7 раз.

1. Ребенок обычно запоминает где-то с 5–7 раза, это нормально.

2. Важно, чтобы родители были последовательными в своих действиях, иначе обучение затягивается.

3. Важно, чтобы первые несколько раз родители проконтролировали выполнение. И контролировали столько раз, сколько нужно, чтобы ребенок научился помнить сам.

4. Бывает, что ребенок способен выполнить просьбу родителей, но не умеет организовать себя на ее выполнение. Тогда родители организуют ребенка сами.

pda.litres.ru

Еще 9 статей на тему: Детские наказания: что можно и нельзя родителям

Еще 5 статей на тему: Детский каприз: выявить и обезвредить

Как воспитывать детей без наказания?

Вот что думает о наказании Кетрин Кволс, семейный консультант, основатель Сообщества Детских и Семейных Отношений и PINT (Сообщества по Обучению Инструкторов Родительскому Мастерству):
Наказывая, вы подменяете внутренний контроль ребенка за своим поведением необходимостью контроля со стороны других людей. Наказание не оказывает никакого влияния на развитие навыка отвечать за свои поступки. Когда вы наказываете, ребенок становится либо чересчур уступчивым, либо слишком упрямым, а зачастую и мстительным. Он сосредоточивается на том, чтобы свести счеты с тем, кто его наказал, и не думает о последствиях своего недостойного поведения, о том, какой урок необходимо привлечь для себя.

Что советует делать Кетрин Кволс в тех случаях, когда поведение ребенка вас не устривает: «Не заглядывайте в глаза, не говорите ни слова, сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, как только его поведение начнет раздражать вас».

Очень полезно сосчитать, сколько раз за день вы похвалили и обняли ребенка. Если вы ругаете чаще, чем хвалите — необходимо срочно менять стратегию воспитания.
Надо проанализировать самые частые конфликтные ситуации. Написать заранее несколько вариантов развития событий, несколько возможных конструктивных действий, решений. Как правило, к большинству сложных ситуаций можно подготовиться заранее (запастись «мотиваторами» или придумать веселую игру, чтобы вместе с ребенком устранить последствия его шалостей).

Как объяснить без наказания?

— Строго потребуйте прекратить действие, если оно вас не устраивает. Чётко скажите, что в вашей семье нельзя так поступать.
— Не надо спрашивать: “Почему ты так сделал?” Это бесполезно. Лучше попросите вытереть пол, если ребёнок специально что-то разлил. Важно, что свои оплошности малыш будет устранять сам.
— Ребенку надо спокойно объяснять за что его наказывают, не кричать и не запугивать.
— Объясните, что вы чувствуете, когда он вас не слушается. Скажите, что вы очень расстроены.
— Не стоит говорить о наказании, которое произойдет в будущем.
— В качестве наказания подходят: временное лишение сладостей, игр, телевизора и компьютера, походов в гости, других развлечений, отказ в покупке подарка.
— Вы можете попросить малыша посидеть в комнате одного и подумать о своем поведении, но не больше минут, чем лет ребенку. То есть, пятилетнего ребёнка можно оставить одного в комнате на пять минут. Обратите внимание, что попросить посидеть одного в комнате — это не то же самое, что запереть в ванной.

Где можно почитать о наказаниях?

Есть огромное количество качественной и доступной литературы по возрастной психологии, в которой каждый родитель сумеет найти ответы на все самые сложные вопросы по воспитанию детей, особенно если рассматривать такую неоднозначную тему, как наказание.
Знания детской возрастной психологии придают уверенность, помогают родителям избавиться от тревоги и научиться сдерживать раздражение. Из книг, рекомендуемых практикующими детскими и семейными психологами, можно предложить: Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?», Дж. Викофф, Б. Анелл «Да вместо Нет. Послушный ребенок без криков и шлепков», Р.Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток» и многие другие.

Очень полезно всем родителям прочесть про техники работы с собственным гневом и распределить сферы ответственности внутри семьи. Это снизит количество форс-мажорных ситуаций, а, следовательно, тревоги и раздражения.

mama.ru

Воспитание ребенка без криков и наказаний: подсказка мудрым родителям

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Цель многих родителей нашего времени – воспитание ребенка без криков и наказаний. Возможно ли это, и не пойдет ли такое воспитание на вред ребенку? Как правильно вести себя с детьми, чтобы они слушались? Давайте порассуждаем вместе.

Сложно представить себе будущих родителей, которые мечтают кричать на малыша, шлепать его и поддавать наказаниям. Напротив, подавляющее большинство из них до появления детей искренне убеждены, что будут спокойными и рассудительными мамами и папами, смогут всегда успокоить, объяснить и договориться с драгоценным чадом. Но детки растут, и в какое-то время наступает переломный момент – у крохи начинаются истерики и капризы, он не слушается, упрямится и игнорирует наши просьбы. И мы, отчаявшись найти конструктивное решение, срываемся на крики, угрозы и наказания. Оправдываясь, что «иначе никак», и «всех наказывают, без этого дети на голову сядут». Знакомая ситуация?

Почему мы кричим на детей?

Конечно же, крики, угрозы и наказания возникают не просто так. И одно и то же поведение ребенка может вызвать у разных мам совершенно разные реакции. Что же влияет на наше внутреннее и внешнее спокойствие? В первую очередь:

  • Мамин перфекционизм. Зачастую мы так стремимся к недостижимому идеалу в воспитании ребенка, что любой его «промах» начинает раздражать нас.
  • Завышенные ожидания. Родители нередко грешат тем, что возлагают на малыша много собственных амбиций. И в итоге любые действия крохи вызывают непринятие у мамы и папы. Хотя, по сути, малыш просто не такой, каким его хотели видеть родители.
  • Непрожитые детские травмы. Очень «модная» нынче тема в психологии. Если родители сами в душе еще раненные дети, им сложно принимать капризы и непослушание собственных чад.
  • Перенос модели поведения из родительской семьи. Если новоиспеченных маму и папу воспитывали ремнем и криками, «углами» и шлепками, они, скорее всего, автоматически потянут такие же привычки в собственные семьи.
  • Отсутствие знаний о конструктивном поведении. А ведь часто родители просто не знают, как можно иначе, без окриков и шлепков? И возможно ли это вообще?
  • Заметьте, все эти причины связаны не с ребенком как таковым, а именно с родителями и их восприятием мира. А, значит, если мамы с папами немного разберутся в себе и изучат принципы позитивного воспитания, они смогут справиться даже с самыми «трудными» детьми. Так что, попробуем?

    Как воспитывать детей без наказаний?

    О воспитании малышей без криков и шлепков написано море книг, существует огромное число обучающих видео и тренингов. Так, например, можно порекомендовать к изучению хороший курс психолога Людмилы Шаровой «Послушание без криков и угроз» (часть его можно послушать в этом вебинаре “Мама, не кричи“). Благодаря важной информации Вы сможете разорвать порочный круг срывов и криков на ребенка и чувства вины, и выстроить с ним гармоничные и доверительные отношения.

    А сейчас давайте вместе с Вами выведем основные правила воспитания без насилия.

    1. По возможности четко и ясно объясните ребенку, в чем конкретно он неправильно себя ведет. Естественно, говорить стоит в соответствии с возрастом малыша, и «речь», обращенная к годовасику, будет отличаться от подготовленной для семилетнего ребенка. В любом случае, избегайте длинных нотаций и нравоучений – они вообще не работают! Просто вспомните сами, нравится ли Вам такая манера общения? Думаю, ответ очевиден.
    2. Воспитывайте личным примером. Запрещая ребенку что-то, придерживайтесь этого правила сами. Ведь малыш все равно на подсознательном уровне будет подражать маме и папе. И пусть правила будут едиными для всей семьи.
    3. Если кроха бьется в истерике, пытаясь «раскрутить» Вас на что-то желаемое, не поддавайтесь на провокацию, но и не наказывайте. Попробуйте по возможности отвлечь его, переключить его внимание на что-то более конструктивное.
    4. Старайтесь уделять чаду достаточно внимания. Поверьте, в большинстве случаев капризы и непослушание являются следствием недостатка внимания. Если же мама и папа проводят с крохой время вместе, играют с ним, общаются, участвуют в его жизни, малыш чаще всего будет спокойным.
    5. Будьте последовательны в соблюдении правил и установлении границ. Если что-то нельзя – значит, нельзя никогда, а не только под настроение мамы.
    6. Признавайте личность малыша. Даже совсем крохи уже имеют право на выбор, пусть и в мелочах. Не стоит постоянно подавлять волю карапуза. Все должно быть гармонично.
    7. Поощряйте хорошее поведение. Хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно и «как надо». Ведь позитив всегда лучше действует на человека, чем негатив, правда? Не забывайте о похвале и даже небольших наградах для карапуза. И он будет рад снова вести себя хорошо.
    8. В случае отсутствия уверенности, нужно ли наказание, выберите не наказывать. Без комментариев.
    9. Принимайте чадо таким, каким оно есть. Ребенок может быть с разным характером и темпераментом, порой не похожим на Ваш собственный. Но Ваша задача – любить его таким, без условий и претензий.
    10. Случаи, в которых никогда нельзя наказывать и ругать кроху

      Но есть ситуации, когда ругань и наказания категорически неприемлемы. Это:

      • Физическое недомогание ребенка, период болезни и выздоровления;
      • Сразу после каких-то потрясений – плохой оценки, ссоры с другом. Подождите, пока эмоции утихнут;
      • Во время помощи по дому. Даже если ребенок делает что-то не так, помните, что негативом Вы только оттолкнете ребенка, и он больше никогда не захочет что-то делать по Вашей просьбе;
      • Если негативные эмоции крохи не связаны с его поведением.

      Друзья, если Вам понравились наши советы, пожалуйста, поделитесь ними со знакомыми, нажав на кнопочки соцсетей. И обязательно подписывайтесь на обновление блога – здесь всегда интересно!

      vmeste-rastem.ru