Таблица КБМ — класс водителя по ОСАГО

Приобретение полиса страхования ОСАГО, являющегося обязательным для всех собственников транспортных средств, эксплуатирующих свои авто в пределах Российской Федерации, обходится в значительную сумму средств. Одним из факторов, влияющих на его цену, по праву считается коэффициент бонус-малус, он учитывает продолжительность безаварийной езды конкретным собственником транспортного средства. Подобный коэффициент можно определить самостоятельно – для этого предназначена специальная таблица КБМ. Рассмотрим, как правильно пользоваться таблицей и каким образом можно определить величину своей скидки на конкретном примере.

Факторы, от которых зависит стоимость ОСАГО

Стоимость оформления полиса ОСАГО зависит от таких показателей:

  • Возраста лица, которое оформляет на себя страховой полис;
  • Характеристики транспортного средства, на которое оформляется полис;
  • Региона, в котором осуществляется эксплуатация машины (где она зарегистрирована);
  • Коэффициента нарушений страхового договора;
  • От условий страховой компании;
  • От присутствия прицепа у авто и отсутствия ограничений по лицам, которых могут управлять данным ТС;
  • От коэффициента, учитывающего безаварийную езду и отсутствие обращений за страховкой.

Безаварийная езда имеет особое значение для страховых компаний – таким образом они учитывают риски при оформлении страховки тем лицам, которые часто становятся участниками ДТП и могут обращаться за погашением компенсации. С другой стороны, те автомобилисты, которые более осторожны в вождении и не попадали в аварии (или такое случалось очень редко), имеют возможность получения скидки, причем чем больше стаж вождения и меньше случаев обращения за страховкой, тем больше может быть величина такой скидки.

Таблица для определения коэффициента

Как самостоятельно узнать свою величину возможной скидки? Для того, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей КБМ со скидками на текущий год.

Как можно самостоятельно произвести расчет своего КБМ по таблице?

Рассмотрим подробно, как определить класс водителя для ОСАГО, используя значения таблицы:

  • Определение начинают со строчки, содержащей класс под номером 3;
  • С окончанием каждого года (без аварии) при определении коэффициента потребуется спуститься на строчку ниже;
  • Если предыдущий год со страховкой принес необходимость обращения за выплатой, то значение смотрят по тому столбику, который соответствует количеству аварий (если страховки не было, то принимается 3 класс);
  • Если полис может использоваться для нескольких водителей, то коэффициент будет меняться только для каждого конкретного автомобилиста;
  • Максимальная скидка по полису для автомобилиста может составлять 50% от стоимости страховки – такое значение может быть при 13 классе и назначается в том случае, если на протяжении 10 лет он не обращался за получением страховых выплат.
  • Расшифровка таблицы и определение коэффициента

    Основные принципы расшифровки таблицы:

  • При определении коэффициента все выплаты по одной и той же страховке принимают за один страховой случай;
  • Данные по другим договорам получают на основании сведений страховой компании;
  • В том случае, если данных по собственнику авто нет, то автоматически присваивается 3 класс;
  • Если страховой договор, заключаемый с автомобилистом, имеет некоторые ограничения, показатели по КБМ берутся самые высокие из возможных;
  • Если к вождению ТС допущено несколько водителей, то среди определенных страховщиком значений берется наименьшее.
  • Всем автомобилистам стоит учитывать, что в некоторых случаях КБМ не применяется при определении стоимости страховки:

    • В случае приобретения полиса транзитной страховки;
    • В случае страхования автомобиля, который зарегистрирован за пределами РФ.
    • Особенности определения и использования КБМ, пример вычисления

      Также необходимо обратить внимание, что данные по всем существующим страховкам и производимым выплатам должны браться на основании данных РСА, куда каждая отдельная организация должна вносить сведения по своим клиентам для формирования единого реестра. При желании каждый автомобилист может самостоятельно проверить данные о себе в режиме онлайн, введя сведения в форму проверки:

    • Личные ФИО;
    • Сведения документа, удостоверяющего личность;
    • ФИО и данные удостоверения личности лица, который допущен к управлению ТС.
    • Рассмотрим, каким образом можно определить КБМ на конкретном примере. Гражданин Петров А. М. уже ранее обращался в страховую компанию и на момент оформления договора автомобилисту был присвоен 9 класс и установлена скидка 30%. Год спустя он также пришел в организацию с намерением покупки полиса (при этом за прошедший год аварий не было). Учитывая, что у автомобилиста уже был 9 класс, передвигаемся по этой же строчке вправо, учитывая, что количество страховых случаев равно нулю. Таким образом выходит, что класс уже будет 10, а скидка, которую организация должна по правилам предоставить, уже будет составлять 35%.

      В другой ситуации, если бы при последующем обращении выявилось, что за прошедший год у автомобилиста было три аварийных случая, которые произошли по его вине – как бы проводилось вычисление? Основываясь на данных, что у него был 9 класс аварии, и двигаясь вправо по строке получаем, что новый класс уже будет равен 1 и скидки не будет, а наоборот – водитель заплатит больше обычной суммы – в 1,55 раза.

      Стоит отметить, что подобные страховые коэффициенты меняются ежегодно, в связи с этим самостоятельная проверка поможет вам определить ошибку страховщика или намеренное завышение стоимости полиса, как иногда делают недобросовестные организации.

      cabinet-lawyer.ru

      Коэффициент территории ОСАГО в 2018 году

      Для расчета стоимости полиса ОСАГО страховые компании используют специальный коэффициент, которые отличаются в зависимости от территории (региона, города или поселка) – т.н. коэффициент территории ОСАГО 2018 года.

      Обычно чем больше численность населения, тем больше автомобилей и количество аварий. Поэтому для крупных городов, где проживает более миллиона человек, значение территориального коэффициента соответственно будет выше, чем в маленьких населенных пунктах.

      Значения коэффициентов ОСАГО регулярно увеличиваются, что приводит к удорожанию страховых полисов. Очередное повышение стоимости полисов ОСАГО ожидается в 2018 году.

      Формула расчета ОСАГО 2018

      Вопрос расчета стоимости полиса ОСАГО мы затрагивали в публикации, посвященной изменению Закона об ОСАГО в 2015 году. Напомним, формула ОСАГО представляет собой базовый тариф, умноженный на разные коэффициенты. Значение базового тарифа зависит от различных факторов. Однако в 2018 году ожидаются новые изменения ОСАГО. Вероятно, будет изменена и формула расчета стоимости страхового полиса. Как только будет принят соответствующий нормативный акт, мы внесем изменения в эту страницу.

      Ознакомившись с текущими тарифами ОСАГО и их структурой, а также учитывая повышающие и понижающие коэффициенты (порядок их применения), можно рассчитать стоимость страхового полиса самостоятельно.

      Благодаря тому, что на данный момент тарифы уже не такие сложные как раньше, цену полиса ОСАГО можно рассчитать, потратив на это несколько минут.

      Формула расчета стоимости ОСАГО следующая:

      П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП, где

      П – полис страхования ОСАГО;

      ТБ — Базовый тариф;

      КТ — Территориальный коэффициент;

      КБМ — Коэффициент бонус-малус;

      КВС — Коэффициент возраст-стаж;

      КО — Ограничивающий коэффициент;

      КМ — Коэффициент мощности двигателя;

      КС — Коэффициент сезонности;

      КН — Коэффициент нарушений;

      КП — Коэффициент срока страхования.

      Таким образом, самая высокая стоимость полиса будет для молодых водителей, которые живут в больших городах и имеют мощные автомобили. Наиболее низкая стоимость полиса будет для опытных водителей, имеющих стаж больше 10-ти лет безаварийного вождения, которые проживают в небольших населенных пунктах (в убыточных регионах).

      Предлагаем вашему вниманию таблицу значений территориального коэффициента ОСАГО на территории РФ на 2018 год для транспортных средств и для тракторов.

      autodrop.ru

      Новые тарифы ОСАГО с 2018 года

      В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

      В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

      Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

      Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

      Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

      Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

      Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

    • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
    • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
    • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
    • возраст и опыт водителя — КВС;
    • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
    • наличие прицепа – КПр;
    • срок использования полиса – КС.
    • Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

      ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

      Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

      Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

      КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

      КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

      На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

      Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

      На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

      При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

      Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

      Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

      По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

      По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

      Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

    • Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
    • Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
    • Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.
    • При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

      Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

    • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
    • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.
    • В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

      После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

      Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

      Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

      Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

      tarifology.info

      Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами

      Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

      Что придумали в ЦБ – расскажем.

      Задачи реформы

      «Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев. Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

      Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:

    • фокус на потребителя;
    • справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
    • возможность учета дополнительных факторов;
    • простой и понятный механизм присвоения КБМ;
    • калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
    • повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
    • усиление контроля за агентами.
    • Реализовываться реформа будет в несколько этапов.

      Этап

      Когда

      Что

      Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ

      Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа

      Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора

      Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.

      Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

      Тарифный коридор на легковые авто:

      Сейчас

      Нижняя граница, руб.

      Верхняя граница, руб.

      Коэффициенты

      Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:

    • переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
    • исключение случаев законного задвоения КБМ;
    • закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
    • исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
    • присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
    • отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
    • расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.
    • Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):

      Возраст, лет

      Стаж

      Цена полиса

      Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

      Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:

      Водитель

      5,8 тыс.

      7,0 тыс.

      Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

      24,9 тыс.

      31,0 тыс.

      1,5 тыс.

      1,7 тыс.

      Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:

      Будет потом

      Средний (обобщенный) водитель

      4,9 тыс.

      3,9 тыс.

      20,8 тыс.

      17,3 тыс.

      Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

      1,2 тыс.

      0,95 тыс.

      На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

      Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

      На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

      «Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

      Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

      www.klerk.ru

      Тарифы страхования по ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

      Если ранее автолюбители не знали что такое ОСАГО, то сегодня не только хорошо разбираются в правилах, но и могут самостоятельно сформировать расчет страховой премии.

      Необходимо учитывать, что делается расчет очень просто. Все что необходимо каждому водителю – это таблица утвержденных тарифов или специальный сервис, который моментально сформирует стоимость полиса.

      Что это такое

      Согласно закону каждый владелец транспортного средства в обязательном порядке должен купить бланк обязательного страхования, после чего садиться за руль транспортного средства. Многие водители принимают требование как должное и даже не задумываются, для чего создан страховой продукт.

      ОСАГО – обязательное страхование ответственности каждого водителя. Именно благодаря страховки каждый водитель может защитить свое финансовое положение, при наступлении ДТП.

      Данный продукт по достоинству оценили сразу все участники движения, поскольку услуга помогла решать спорные вопросы на дороге в результате ДТП. Если ранее водители долгое время самостоятельно решали, кто прав, а кто виноват, то сегодня данные полномочия переложены на сотрудников полиции.

      Также получить компенсацию при наступлении ДТП было крайне сложно, поскольку не каждый водитель может сразу произвести крупную выплату, за счет собственных средств.

      Получается, ОСАГО – это выгодный продукт, который предлагают все страховые компании, предназначенный для компенсации ущерба при наступлении аварии.

      Что покрывает

      Согласно правилам обязательного страхования существует перечень рисков, по которым страховая компания обязуется произвести выплату.

      В 2018 году каждый водитель может рассчитывать на выплату в размере:

    • не более 400 000 рублей, в случае причинения вреда транспортному средству (на каждого пострадавшего);
    • не более 240 000 рублей, если будет причинен вред жизни и здоровью водителя и пассажиров (на каждого пострадавшего).
    • Также страховая компания готова выплатить компенсационную выплату в том случае, если участник движения причинит вред пешеходу. Размер выплаты также составляет не более 240 000 рублей на одного пострадавшего.

      Для получения выплаты потребуется вызвать сотрудника полиции и все правильно зафиксировать.

      Необходимо:

      • правильно заполнить европротокол, который выдается каждому водители при оформлении договора ОСАГО;
      • вызвать сотрудника полиции и зафиксировать страховой случай;
      • получить официальный документ, в котором указаны данные виновной стороны и место ДТП.
      • Только при наличии полного пакета документов можно обращаться в офис страховой компании и получать средства, для восстановления транспортного средства.

        Однако в закон были внесены поправки, согласно которым водители могут самостоятельно зафиксировать страховой случай и не обращаться за помощью к сотрудникам полиции.

        Воспользоваться этим правом могут водители, у которых сумма ущерба при ДТП не превышает 50 000 рублей. При этом в аварии должно участвовать не более двух машин.

        Если два условия выполнены потребуется:

      • самостоятельно решить, кто виноват в аварийной ситуации;
      • сфотографировать место ДТП и машины, с четырех сторон, под углом 45 градусов;
      • заполнить извещение на случай ДТП (или европротокол);
      • обменяться контактами.
      • В таком случае компания выплатит пострадавшей стороне денежные средства, необходимые для восстановительного ремонта.

        Необходимо принимать во внимание, что страховая компания откажет в выплате, если:

      • упадет ветка с дерева и причинит ущерб;
      • водитель скроется с места аварии;
      • животное поцарапает машину;
      • будет причинен ущерб в результате стихийных бедствий.
      • В итоге можно отметить, что для получения компенсации обязательно должна быть виновная и пострадавшая сторона, и составлен специальный документ, подтверждающий страховой случай.

        Как оформить КАСКО в Ренессанс от угона, узнайте тут.

        Тарифы ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

        Для расчета полиса ОСАГО в 2018 году используют специальные тарифы, утвержденные на законодательном уровне. Рассмотрим более детально, какие коэффициенты страховщики используют для определения страховой премии.

        Тарифы ОСАГО на 2018 год:

      • Базовый коэффициент
      • Базовый – это основной коэффициент, который определяется в зависимости от типа транспортного средства. Он един как для физических граждан, так и для юридических лиц.

        Если внимательно посмотреть коэффициенты, то минимальный установлен для мотоцикла, а максимальный на транспортное средство, которое используется в качестве такси.

  1. Поправочные коэффициенты

    Коэффициент бонус-малус

    Это всем знакомая скидка, которую водитель может получить в том случае, если в течение страхового года небыло аварийных случаев. Максимальная скидка по договору не может превышать 50%. Что касается максимального коэффициента, то он составляет 2,45. Самый высокий коэффициент могут получить те водители, которые в течение страхового года стали виновником аварии более 5 раз.

    Возраст и стаж водителей

    Данная таблица предназначена для определения коэффициента, в зависимости от возраста и стажа водителя, который будет управлять транспортным средством. Как видно, молодой водитель, который только получил водительские права, должен будет платить повышенную премию.

    Для определения коэффициента, в зависимости от мощности автомобиля, создана специальная таблица. Получается, что владельцы мощных транспортных средств будут платить больше, чем собственники автомобиля с минимальной мощностью.

    Поскольку договор можно оформить на срок от 3 месяцев, создана таблица для определения коэффициента при страховании на конкретный срок. Как видно в таблице, за 3 месяца страхования потребуется оплатить 50% от стоимости полиса, в то время как за 7 месяцев взимается 70% от цены страховки.

    Для определения коэффициента учитывается прописка собственника транспортного средства. Для владельцев автомобилей, которые проживают в селе или деревне коэффициент минимален, и составляет 0,6. Жителям крупных городов потребуется заплатить в несколько раз больше за договор, поскольку ставка может составляет от 1,7 до 2.

    Указанные ставки едины для всех страховых компаний, которые предлагают услуги обязательного страхования на территории РФ в 2018 году.

    При необходимости ознакомиться с тарифами можно на сайте:

  2. любой страховой компании;
  3. РСА;
  4. Центрального банка.

    Как рассчитать стоимость

    Прежде чем отправиться в офис страховой компании необходимо самостоятельно сформировать расчет и узнать, сколько будет стоить полис ОСАГО.

    Это необходимо:

  5. чтобы заранее подготовить необходимую сумму денег, поскольку стоимость договора может достигать нескольких десятков тысяч;
  6. чтобы представитель компании не смог навязать дополнительные услуги;
  7. оформить договор на верных условиях, с заработанным бонусом, поскольку многие компании его аннулируют.

    Существует несколько способов определения стоимости страховой премии:

  8. Самостоятельно, используя базовый тариф и поправочные коэффициенты

    Это самый сложный способ, которым ранее пользовались представители страховых компаний и агенты, оформляющие страховку в домашних условиях.

    Для формирования расчета существует несколько формул. Все что необходимо сделать владельцу машины, это выбрать формулу в зависимости от типа транспортного средства.

    Далее останется достоверно указать коэффициенты, в зависимости от прописки, мощности машины и возраста водителей. Все коэффициенты перемножаются, в результате чего получается стоимость, которая взимается со страхователя.

  9. Через сайт РСА

    Чтобы сформировать расчет потребуется посетить официальный сайт РСА. Расчет стоимости ОСАГО доступен во вкладке «ОСАГО».

    Для получения стоимости потребуется внимательно указать все параметры, а именно:

  10. тип транспортного средства;
  11. мощность автомобиля;
  12. срок страхования;
  13. период использования;
  14. город, в котором прописан собственник авто;
  15. ФИО и водительские данные всех водителей, которые будут управлять машиной.

    По итогам расчета появится итоговая сумма, с указанием всех коэффициентов. Полученный отчет можно сохранить на компьютер или распечатать.

    1. На сайте страховой компании

      Для формирования расчета потребуется посетить официальный сайт той страховой компании, в которой вы планируете приобрести полис обязательного страхования. Как и на сайте РСА потребуется указать все необходимые данные и сформировать расчет.

      Стоит учитывать, что воспользоваться услугами дистанционного расчета может каждый водитель совершенно бесплатно.

      Последний способ, с помощью которого можно узнать стоимость полиса ОСАГО – это позвонить страховщику и по телефону попросить рассчитать стоимость.

      В завершение стоит отметить, что тарифы на ОСАГО могут меняться. Обо всех изменениях автолюбители на практике узнают заранее. Благодаря доступности тарифов каждый водитель сможет определить сумму по договору, чтобы заранее знать стоимость услуги и не переплачивать на «допники», которые так любят предлагать агенты и менеджеры.

      Можно ли оформить транзитный полис ОСАГО без техосмотра? Найдите ответ на этой странице.

      bibiguru.ru