Программа молодая семья в Воронеже и Воронежской области в 2018 году

Областная целевая программа «Молодая семья» в Воронеже и Воронежской области работает с 2004 года. После окончания первого ее этапа в 2010 году действие программы было продлено Постановлением Правительства Воронежской области от 29 декабря 2010 г. N 1140 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы».

В настоящее время программа “Молодая семья” реализуется в рамках основного мероприятия 1.1 “Обеспечение жильем молодых семей” государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области», утвержденной Постановлением Правительства Воронежской обл. от 29.10.2015 N 834.

Положения программы «Молодая семья» в Воронеже и Воронежской области предусматривают ее реализацию в 2016 — 2021 годах с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент включения ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и соответствующая следующим требованиям:

  • Молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилья.
  • Наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты согласно Порядку, утвержденному Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 27 февраля 2012 года № 65.
  • Размер предоставляемой социальной выплаты составляет не менее:

  • 30 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
  • Молодым семьям — участникам государственной программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) каждого ребенка в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципального образования Воронежской области.

    Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством, сок действия которого составляет девять месяцев с даты выдачи.

    Последние новости по программе «Молодая семья» г. Воронежа и Воронежской области

  • С 17 по 19 июля 2018 года в стенах Совета Федерации прошло VIII заседание Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, в котором принял участие депутат Думы Ставропольского края Аркадий Торосян.

    Государство может расширить гарантии прав молодых семей на жильё, соответствующий законопроект внесла в Госдуму председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

    На сегодня действует норма, что при достижении возраста 35 лет молодые супруги теряют право на жилищный сертификат. Совет Федерации предлагает, чтобы молодые семьи, в которых супругам (супругу) исполнилось 35 лет, сохраняли за собой место в очереди. Раз однажды их туда включили.

    Литература по недвижимости

    Авторы дают подробную характеристику основных схем мошенничества и вымогательства при совершении сделок с жилыми и нежилыми помещениями, показывают психологические и технические приемы, используемые аферистами, рассматривают способы признания уже совершенных сделок недействительными. Также подробно разбираются вопросы должностных и налоговых преступлений, связанных с рынком недвижимости, наиболее распространенные схемы «честного отъема».

    Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии

    Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на.

    www.ohome.ru

    Действие программы «Молодая семья» в Воронеже и Воронежской области в 2017 – 2018 году

    С начала прошлого десятилетия по всей России действует федеральная программа поддержки молодых семей.

    Благодаря ей множество супружеских пар и родителей со своими детьми имеют возможность купить собственную квартиру или построить дом.

    В 2004 году региональный проект «Молодая семья» начал свое действие по Воронежской области. За более чем 10 летнюю историю обзавестись полноценным жильем смогли множество семей.

    Но каждый год очередь все равно растет, что говорит о скромных возможностях молодежи сегодня и надежде на государственную помощь.

    Предоставляемая помощь

    Доля государственной поддержки обычно составляет 30% и 35%, соответственно.

    Есть несколько способов, как можно потратить данные средства:

    • индивидуальное жилищное строительство;
    • долевое участие в постройке квартиры или дома;
    • внесение части средств по договору купли-продажи;
    • заключительный взнос в жилищный кооператив;
    • погашение части задолженности по ипотечному кредиту либо полная выплата остатка займа (право действует только в отношении кредитов, оформленных до 01.01.2011 года);
    • первоначальный взнос по ипотеке для молодых семей.
    • Условия участия

      Причем количество детей и их наличие в семье необязательно. Однако важным для всех семейный пар является правило о возрасте: хотя бы один из них на момент постановки в очередь не должен достичь 35 лет. Людям старше этого рубежа в государственной поддержке будет отказано.

      Условия принятия молодых семей в программу в целом аналогичны впускным критериям генерального проекта:

      1. Постоянное проживание на территории Воронежского региона.
      2. Нахождение на учете в местной администрации как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
      3. Неполучение средств по каким-либо субсидиям государственного или муниципального уровня, за исключением всероссийской программы поддержки «Материнский (семейный) капитал».
      4. Подтверждение наличия собственного капитала для остальной части стоимости недвижимости, в том числе документы о величине стабильного и официального заработка.
      5. Администрация Воронежской области выдвигает требования и для предполагаемого объекта недвижимости. В рамках программы помощи молодым семьям в жилищном вопросе определен средний размер стоимости квадратного метра жилья, он равен 32 418 рублей. Также в 2017 году на двоих членов семьи полагается 42 м 2 . Это может быть семья, состоящая только из двоих супругов без детей либо из одного родителя и одного ребенка. Если состав семьи трое человек и более, то норматив по площади увеличивается до 18 м 2 на каждого члена семьи.

        Правила предоставления данной государственной поддержки можно узнать на официальном сайте Администарции г. Воронеж.

        Для участия в региональном проекте Молодая семья ячейка общества должна нуждаться в улучшении жилищных условий. После предоставления всех документов в районную администрацию и двухнедельного рассмотрения выдвигается решение, после чего семья может быть поставлена в очередь на получение субсидии.

        Действие программы в регионе

        Помимо возможности внесения средств по сертификату, банки выдают займы со сниженными процентными ставками. Льготные ипотечные программы предоставляют следующие кредитные организации: Сбербанк, ВТБ24, Россельхозбанк.

        В 2015 году действующий проект претерпел некоторые довольно заметные изменения. Теперь недостатков для участников в ней оказалось значительно больше, чем было раньше. Некоторым приходится отказываться от участия из-за ужесточившихся требований по многим критериям. В частности, к ним относятся:

      6. Возможность получения региональной поддержки только семьями с постоянным доходом на конкретном уровне.
      7. Установлена предельная сумма ипотечного займа в Воронеже и области – 2,2 млн. руб.
      8. Финансовая поддержка, исходя из возможностей субсидии, составляет 30–35%, что для средней семьи в составе 3 человек будет равняться самое большее 800 тысячам рублей.
      9. Очередь регулярно увеличивается за счет вступления в нее новых участников.
      10. Вторичное жилье теперь приобрести в рамках программы невозможно, вместо этого семьям предоставляется право приобретения только квартир в новостройках, в том числе предусмотрено долевое строительство.
      11. Возможно направление субсидии на постройку собственного жилого дома, но только при наличии реальных накоплений. Это нужно подтвердить справкой из банка о состоянии счета.
      12. Получается, что семья должна либо накопить нужную сумму, а это совсем не мало, или придется взять жилищный кредит, а это накладывает определенные обязательства по уплате ежемесячных взносов в банк. Пока долг не будет погашен, заемщик не сможет стать полноправным владельцем имущества.

        О предоставлении региональной помощи в Воронежской области на улучшение жилищных условий смотрите в следующем видеосюжете:

        propertyhelp.ru

        Как издеваются над участниками программы «Молодая семья»?

        Молодым семьям, желающим получить субсидию на жильё, надо быть готовыми к массе бюрократических «сюрпризов»

        Помимо того что многим семьям приходится стоять в очереди за субсидиями годами (а по достижении ими 36-летнего возраста их исключают из программы «Обеспечение жильём молодых семей»), подводных камней, с которыми сталкиваются участники программы «Молодая семья», более чем достаточно. Три года назад мы писали о супругах Алексее Бордякове и Марине Калашниковой, воспитывающих четверых детей. Им отказали в участии в программе, поскольку муж и жена были прописаны по разным адресам. А если бы они прописались по одному адресу, то это расценили бы как умышленное ухудшение жилищных условий. Через несколько месяцев после нашей публикации прокуратура опротестовала пункт, обязывавший супругов для участия в программе «Молодая семья» быть прописанными по одному адресу. Но супруги уже не подходили для участия в программе по возрасту…

        Были случаи, когда семьям отказывали в участии в программе, если кто-то из супругов получал в наследство полуразвалившийся дом в деревне. Семью переставали считать нуждающейся в улучшении жилищных условий.
        Ну и совсем уж в обидную историю попали две воронежские семьи — Трухачёвых и Старининых, ютящиеся с детьми в двух крохотных соседних комнатках в общежитии на ул. Раисы Беляевой. В конце прошлого года Левобережная управа признала обе семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответствующее постановление было принято 27 декабря. А вот уведомление об этом Трухачёвы и Старинины получили по почте 31 декабря — в последний день, когда супруги могли встать на учёт для участия в программе… Отвезти документы в управление организации работы с молодёжью (до 1 января 2011 года документы принимали там) в сокращённый день Трухачёвы и Старинины не успели.
        Что им теперь делать, не может сказать никто. В управе разводят руками.

        — Мы работали до по­следних дней, — говорит начальник отдела учёта и распределения жилья Левобережной управы Николай ТАРАСОВ. — Сроки мы не нарушили. Семьи, конечно, жалко. Но теперь все вопросы в управление по организации работы с молодёжью.

        Однако в управлении уверяют, что с нового года программа «Молодая семья» уже не в их компетенции. Ей теперь занимается МАУ «Одно окно». В МАУ же ссылаются на то, что у них ещё нет архивов и базы. Так что, видимо, Трухачёвым и Старининым придётся заново собирать документы, а ещё, как и многим молодым семьям, запастись терпением…

        СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

        Получить жильё молодым семьям станет ещё сложнее

        К сожалению, планы государства по обеспечению жильём молодых семей выглядят радужными только на бумаге

        Очередной виток «заботы» о молодых семьях государ­ство проявило в продлении программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011 — 2015 годы (предыдущая программа была рассчитана на 2005 — 2010 годы). В Воронеже документы на участие в программе будут приниматься с 1 мая 2011 года в муниципальном автономном учреждении «Одно окно» (ул. Пирогова, 87, тел.: 239-80-50, 239-80-61). В течение апреля там же можно получить консультацию по вопросам, касающимся этой программы.

        Планируется, что в Воронеж­ской области на эту программу на 2011 — 2015 годы будет выделено более 3,8 миллиарда рублей, что может позволить получить субсидии на жильё более чем 7 тысячам молодых семей. В предыдущую пятилетку субсидии получили 2,9 тысячи семей.

        При этом в Воронежской области официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий более 47 тысяч семей, практически четверть от этого количества — молодые семьи.

        Другое дело, что не каждая из этих семей может позволить себе участие в программе, ведь субсидия представляет собой только малую часть от стоимости нового жилья. Основную сумму семьям придётся выплачивать из своего кармана. К тому же новая программа ужесточает правила участия.

        Теперь субсидию можно использовать только на участие в долевом строительстве или на покупку квартиры в новостройке. Нельзя, как раньше, использовать субсидию на любой стадии ипотеки и приобретение вторичного жилья.

        Однако, если верить документу федеральной программы, новые условия распространяются только на молодые семьи, которые встанут на учёт с этого года. Тем семьям, которые встали на учёт ранее, повезло больше — они могут использовать субсидии по старой программе.

        Условия для участия в программе

        1. Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет.

        2. Семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (то есть на одного члена семьи приходится менее
        11 кв. м жилплощади).

        3. Поскольку субсидия — это только часть от стоимости квартиры, семья должна подтвердить доходы, позволяющие получить кредит, или указать, из каких средств будет оплачиваться оставшаяся сумма.

        Какие документы необходимы для участия в программе?

        Жителям Воронежа для получения документа, подтверждающего признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, необходимо предоставить в отдел по распределению жилья управы своего района следующие документы:

        • заявление;
        • копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
        • копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
        • выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счёта (для проживающих в частном доме — копия технического паспорта);
        • свидетельство о регистрации недвижимости или ордер на вселение;
        • документы из БТИ о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности членов молодой семьи.

        После получения справки о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий следует обращаться в МАУ «Одно окно» для того, чтобы встать в очередь. При этом потребуются документы, подтверждающие, что семья имеет денежные средства на приобретение жилья либо доходы, позволяющие получить кредит (справка с места работы о зарплате, налоговая декларация, справка банка (выписка со счёта), свидетельство о праве собственности и т. п.).

        Каков размер субсидии?

        1. Бездетные семьи (муж и жена) — 30% от стоимости жилья.

        2. Неполная семья (мать или отец) с одним и более ребёнком — 35%.

        3. Полная семья с одним и более ребёнком — 35%.

        Важно! Какую бы квартиру вы ни купили, размеры субсидии ограничены нормативами. Семье из двух человек положено не более 42 кв. м, на трёх и более — по 18 кв. м на каждого члена семьи. Стоимость квартиры определяется из норматива стоимости квадратного метра по Воронежской области. Сейчас она составляет 26 200 рублей. При этом реальная цена «квадрата» на сегодня — около 36 тысяч рублей. Таким образом, стоимость квартиры, скажем, для бездетной семьи сложится из расчёта 42 Х 26 200 = 1 100 400 рублей. 30 процентов от этой суммы и будет являться размером субсидии — 330 120 рублей.

        newspaper.moe-online.ru

        Программа «Жилье для российской семьи» в Воронеже

        С целью оказания государственной помощи российским семьям в приобретении доступного жилья, разработана и на сегодняшний день уже действует федеральная программа социального характера «Жилье для российской семьи» (как уже писали).

        Первоочередной задачей программы является реализация государственной политики по обеспечению российских граждан комфортным жильем и предоставление им коммунальных услуг высокого качества в соответствие со всеми современными требованиями, нормами и стандартами.

        В программе предусмотрена государственная выплата молодым семьям финансовой помощи на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках. Российским семьям, без детей, предоставляется возможность получения выплаты в размере 30% от среднестатистической стоимости жилья, с детьми-35%.

        Семья, претендующая на принятие участия в социальной программе, должна попадать под статус нуждающейся в расширении жилищной площади или улучшения жилищных условий, зарегистрированной по месту своего жительства, а возраст супругов, или одного из них, должен составлять менее 35 лет. Немаловажным условием также является наличие средств, необходимых для оплаты жилья в случае превышения ею размера соцвыплаты.

        Программа действует на основе принятого Правительством постановления №323 от 15. 04. 2014 года и рассчитана для проведения в период с 2014 по 2017 год.
        03. 07. 2014 года органами исполнительной власти Воронежской области, в ряду первых участников государственной программы, подписано трехстороннее соглашение о ее реализации с Минстроем РФ и ОАО «Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию».

        До начала третьего квартала 2017 года планируется сдача в использование 25 млн.м2 жилищной площади, из которых на Воронежскую область предварительно выделяется 400 тыс. кв. м.

        Особенности программы «Жилье для российской семьи» в Воронеже

        Экономичное жилье станет доступным благодаря адресной поддержки государством проектов по застройке выделенных в рамках программы территорий. Таким образом, государство в лице Минстроя возлагает на себя обязательства по покрытию части затрат застройщика на создание проекта сети инфраструктуры и его реализацию. Адресная поддержка будет составлять 4000 руб. на 1м2 готового жилья эконом-класса.
        Компания-застройщик в свою очередь обязуется предоставить в течение 6 первых месяцев после сдачи объекта покупку жилья по фиксированной стоимости установленным нормативными документами категориям граждан. Зафиксированная стоимость эконом-жилья предусматривает стоимость внутренних отделочных работ и установка инженерно-коммуникационного оборудования.

        Следует сказать, что в программу входят лишь комплексные проекты жилищного и коммунального строительства, где проектирование и строительство происходит в соответствии с единым проектом процесса планировки территории, что предусматривает, помимо строительства жилых домов, возведение социальных и коммерческих объектов общего пользования: школ и дошкольных учебных заведений, спортивных площадок и комплексов, торговых центров и объектов, предоставляющих услуг бытового характера.

        Приказом №286/пр от 10.06.2014 года установлен перечень категорий участников проекта, имеющих возможность приобретения социального жилья.

        В соответствии с действующим законодательством и нормативным документом, принятым и подписанным органами исполнительной власти Воронежа и области, от 7 августа 2014 № 713 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи», разработанным на основе приказа Минстоя РФ №286/пр.

        К льготным категориям граждан, имеющим полное право на приобретение социального жилья, относятся:

        1. Граждане РФ, состоящие на учете по расширению имеющегося жилья, его получению и улучшению жилищных условий. Данная категория подразумевает граждан, обеспеченных жильем с расчета до 18 м2 на человека, при среднем доходе семьи, не превышающем величину двойного среднедушевого дохода семьи. Данные о доходах должны соответствовать данным Росстата в соответствующем регионе;
        2. молодые семьи с детьми и без, при наличии хотя бы одного члена семьи до 35 лет.
        3. Все, без исключений, многодетные семьи;
        4. Граждане, имеющие право, получать государственную помощь в виде субсидий с целевым назначением на приобретение жилья за счет бюджетных средств всех уровней;
        5. Семьи военнослужащих, работников оборонно-промышленной сферы и научных деятелей;
        6. Граждане, проживающие в помещениях с неблагоприятными жилищными условиями, или в многоквартирных домах со статусом «аварийный» и подлежащих их сносу или полной реконструкции;
        7. Ветераны войны и участники боевых действий;
        8. Семьи с 2-мя и более детьми, имеющие право на получение ими материнского капитала;
        9. Государственные служащие и сотрудники муниципальной сферы;
        10. Работники здравоохранения, культурные деятели, сотрудники организаций социальной защиты, органов занятости населения, сотрудники сферы физической культуры, молодежи и спорта;
        11. Участники всегосударственной программы по содействию в добровольном и вынужденном переселении соотечественников на территорию государства.
        12. По данным, освещенным областным правительством Воронежа, с 2014 года в списки первоочередных участников программы включаются молодые семьи, с тремя и более детьми. Уже в текущем году планируется выплата 220 семьям, из них 159 – многодетных.

          Со сроками и условиями действующей программы в Воронежской области все желающие смогут ознакомиться в материалах СМИ, на официальных источниках органов местного самоуправления, на сайте правительства Воронежской области.

          Чтобы стать участником программы «Жилье для российской семьи», необходимо:

          1. Обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации и написать заявление о включении в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, по установленной форме.

          К заявлению о включении в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, прилагаются следующие документы:

          1. копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
          2. копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об усыновлении (удочерении),
          3. судебного решения о признании членом семьи);
          4. выписка из домовой книги;
          5. справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии (наличии) в собственности жилья;
          6. копии документов, подтверждающих правовые основания пользования жилыми помещениями, и подлинников для обозрения;
          7. нотариально удостоверенная доверенность — в случае обращения пред-ставителя гражданина;
          8. документ, подтверждающий наличие собственных средств, в том числе:
            — предварительное согласие (уведомление) банка или иной кредитной организации о выдаче ипотечного кредита;
            — заверенная копия сберегательной книжки гражданина или справка (выписка со счета) о наличии у гражданина сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
            — копия государственного (регионального) сертификата на материнский (семейный) капитал;
          9. согласие заявителя на обработку органом местного самоуправления персональных данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» по утвержденной форме;
          10. документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан.

          Копии документов заверяются в установленном порядке или представляются с предъявлением подлинника. В случае представления копий документов вместе с подлинниками копии заверяются органом местного самоуправления. Дата заверения и (или) выдачи документов не должна превышать 6 месяцев со дня их выдачи (заверения).

          2. Выбрать из предложенных проектов жилой застройки квартиру, которую гражданин хочет приобрести.

          При этом гражданин имеет право приобретать жилье экономического класса:

        13. по фиксированной цене в границах Воронежской области, не зависимо от места его регистрации;
        14. в любом проекте жилой застройки, отобранного для участия в программе «Жилье для российской семьи»;
        15. как на этапе строительства, так и в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию жилья (при наличии свободных квартир)
        16. Списки желающих принять непосредственное участие в программе будут подписаны и утверждены городской мэрией Воронежа после рассмотрения их специальной комиссией. Для подачи заявления на участие необходимо обратиться в администрацию по месту регистрации. После подачи заявления и выбора жилья из списка предложенного, необходимо заключить договор с компанией-застройщиком. Приобретение жилья предоставляется возможным как этапе его строительства, так и спустя полгода после сдачи объекта в эксплуатацию.

          v-kurse-voronezh.ru

          Справочник

          Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

          Принадлежность оказания государственной поддержки

          Федеральная и региональная

          Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

          1.Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в установленном порядке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, выделяет лимиты бюджетных ассигнований департаменту аграрной политики Воронежской области (далее — Департамент) согласно закону Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

          2.Департамент представляет департаменту финансов Воронежской области распоряжения на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств на открытый Управлением Федерального казначейства балансовый счет для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые в соответствующих отделениях территориальных органов Федерального казначейства по Воронежской области.

          3.Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доводит лимиты бюджетных обязательств до Департамента.

          На основании доведенных Министерством сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств Департамент представляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области распоряжение на перечисление средств на лицевой счет, открытый департаменту аграрной политики Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств.

          4.Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, заключенных между Департаментом и администрациями муниципальных образований на текущий год по утвержденной форме.

          5.Департамент выпускает и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до администраций муниципальных образований, принимает от них возвратные уведомления.

          6.Финансовые органы муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий на счета местных бюджетов в течение 3 рабочих дней перечисляют средства на счета получателей государственной поддержки в соответствии с платежными документами, представленными администрациями муниципальных образований.

          7.Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области ежемесячно до 4-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходовании бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме, установленной департаментом финансов Воронежской области.

          8.При выявлении нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, а также факта нецелевого использования субсидий Департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет в администрацию муниципального образования требование о возврате субсидий в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.

          При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.

          Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

          Условия (требования) предоставления государственной поддержки

          1.Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, в рамках муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, предусматривающих:

          а) предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

          б) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения.

          2.Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:

          а) наличие муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

          б) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

          в) привлечение муниципальными образованиями внебюджетных источников:

          — собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов — в случае предоставления социальных выплат;

          — средств работодателей — в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;

          г) наличие списков (заявок) граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», сформированных администрациями муниципальных образований в порядке, установленном департаментом аграрной политики Воронежской области, и направленных в департамент аграрной политики Воронежской области в срок до 31 марта текущего года;

          д) наличие заявлений граждан, молодых семей и молодых специалистов и других необходимых документов.

          3.Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализованных за последние три года, реализуемых или планируемых к реализации (находятся на стадии проектирования, получения кредитных ресурсов и т.п.) в ближайшие два года на территории муниципального образования, если такие проекты обеспечивают создание рабочих мест для граждан, проживающих на территории муниципального образования.

          4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников

          6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

          7.Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно сводному списку участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и сводному списку участников мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе (далее — Списки), сформированным и утвержденным в соответствии с порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, установленным департаментом аграрной политики Воронежской области.

          Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением правительства Воронежской области.

          Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

          При улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств основаниями для зачисления средств государственной поддержки на целевые банковские счета владельцев свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, открытые в кредитных организациях, являются:

          а)в случае приобретения готового жилого помещения в сельской местности:

          -копия договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;

          -выписка из целевого банковского счета владельца свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, подтверждающая внесение им на целевой банковский счет собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости приобретаемого жилого помещения, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

          -трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста), заключенный между администрацией муниципального образования, получателем средств социальной выплаты и работодателем в соответствии с требованиями пунктов 42 — 44 Типового положения;

          б)в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства (пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности), в том числе завершения ранее начатого строительства жилого дома:

          -копия разрешения на строительство жилого дома;

          -копия архитектурно-строительного проекта жилого дома;

          -копии свидетельств о праве собственности на земельный участок, оформленный в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, или копия договора аренды на земельный участок с условием предоставления его в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, по завершении строительства жилого дома;

          -смета на строительство жилого дома;

          -акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ (по формам N КС-2 и N КС-3, установленным Госкомстатом России), составленные комиссией администрации муниципального образования, уполномоченной принимать выполненные работы, и подтверждающие софинансирование за счет собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

          -трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста), заключенный между администрацией муниципального образования, получателем средств социальной выплаты и работодателем;

          -копия договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

          -платежное поручение с отметкой кредитной организации о списании денежных средств с банковского счета получателя социальных выплат и выписка из банковского счета получателя социальных выплат;

          -платежное поручение на зачисление денежных средств застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, и выписка из банковского счета застройщика;

          -трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста), заключенный между администрацией муниципального образования, получателем средств социальной выплаты и работодателем.

          При обеспечении жильем молодых семей и молодых специалистов с привлечением средств работодателей (без привлечения собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов) основаниями для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований являются:

          -копия договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

          -копии свидетельств о праве собственности на жилое помещение;

          -выписка из банковского счета получателя бюджетных средств, подтверждающая наличие части стоимости приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств государственной поддержки;

          б)в случае строительства жилья подрядным способом:

          -копия договора подряда на строительство жилого дома;

          -акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ (по формам N КС-2 и N КС-3, установленным Госкомстатом России), составленные комиссией администрации муниципального образования, уполномоченной принимать выполненные работы, и подтверждающие софинансирование из внебюджетных источников в размере части стоимости строительства жилья, не обеспеченной за счет средств государственной поддержки;

          в)в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности:

          -платежное поручение с отметкой кредитной организации о списании денежных средств с банковского счета получателя бюджетных средств и выписка из банковского счета получателя бюджетных средств;

          -платежное поручение на зачисление денежных средств застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель бюджетных средств является участником долевого строительства, и выписка из банковского счета застройщика.

          Копии документов представляются гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

          Отдел развития сельских территорий

          +7 (473) 212-49

          +7 (473) 212-74-49

          394006, г.Воронеж, пл.Ленина, д.12

          www.gp.specagro.ru