Государственные служащие относятся к разряду граждан, которые функциональные обязанности которых лежат в сфере обеспечения нужд государства. В связи с этим они имеют право на получение помощи на приобретение благоустроенного жилья для себя и членов семьи.

Ключевые требования к участникам программы

К числу дополнительных требований к участникам программы можно отметить (Постановление Правительства РФ № 63):

  • Во-вторых, собственное жилье или квартира, полученная на условиях социального найма, не обладает достаточным числом квадратных метров (менее 15 квадратов на одного прописанного в рамках жилой площади);
  • В-четвертых, если один из членов семьи госслужащего страдает опасным заболеванием при условии, что находится в собственности или предоставляется по договору социального найма (Постановление Правительства РФ № 378);
  • Таким образом, льготы на приобретение жилья госслужащим затрагивают тех лиц, которые имеют неудобные и стесненные условия проживания. Если ни одно из приведенных выше условий не выполняется, то в выплате, скорее всего, откажут.

    Ключевым условием предоставления субсидии для госслужащих и их членов семей на покупку жилья выступает правильная подготовка документов.

  • Заявку установленного образца;
  • Выписной лист из домовой книги (в случае аренды квартиры — справки из домового комитета о числе фактически проживающих граждан);
  • Копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
  • Документы на жилище, в котором в настоящий момент проживает лицо;
  • Бумаги, подтверждающие право на получение жилья.
  • Если решение окажется отрицательным, то оно должно быть аргументированным и представленным в письменной форме.

    Для того чтобы встать в очередь на получение субсидии сотруднику госорганов потребуется совершить следующие действия:

  • Представить на рассмотрение приведенный выше пакет документов.
  • В заявлении обязательно следует указать, что ранее госслужащий не участвовал в государственных программах, касающихся выделения жилой недвижимости, земли и средств на приобретения дома или квартиры.

    Необходимые документы

  • Заявка, подтверждающее намерение лица получить финансовую помощь;
  • Копии всех страниц его трудовой книжки для удостоверения стажа и выслуги лет;
  • Копии паспортов и документов о рождении для всех членов семьи госслужащего;
  • Бумаги на недвижимость, в которой в текущий момент проживает заявитель.
  • Если работник госслужбы решил стать участником программы на получение субсидии, то ему необходимо открыть счет в любом российском коммерческом банке. На него в дальнейшем и будут перечислены средства государственной финансовой поддержки.

    Если решение окажется положительным и госслужащего поставят в очередь на субсидию, то ему придется подготовить некоторые дополнительные справки, в том числе:

    • Документы на землю при ИЖС (кадастровый план, бумаги по межеванию, проект застройки и др.).
    • Куда можно использовать субсидию на приобретение жилья

      Все сотрудники государственных органов РФ с выслугой более одного года имеют право представить документы и принять участие в программе на обеспечение государственных служащих комфортным местом проживания (Постановление Правительства РФ № 63). Если решение по их заявке будет положительным, то будет выделена единовременная субсидия на приобретение жилья госслужащим.

    • Для покрытия регулярных выплат или досрочного погашения ипотеки (кроме пеней и штрафов).
    • Как рассчитывается выплата

      В общем случае в отношении граждан России в 2018 году действуют такие нормы жилой площади:

    • 33 кв. метра — на одинокого человека;
    • 18 кв. метров — на каждого члена семьи из трех и более человек.
    • От 1 до 3 лет — поправочный коэффициент не используется;
    • Свыше 25 лет — 1,5.
    • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Участники программы

      Средства выделяются только тем сотрудникам государственных органов, которые имеют стаж работы более одного года.

      Программа по обеспечению государственных служащих собственной жилой площадью начала действовать в 2004 году (№ 79-ФЗ), однако ее нормы не находили должного отражения на практике. Только с 2009 году началось выделение субсидий работникам государственных органов (Постановление Правительства № 63).

      Однако на практике круг потенциальных участников программы ограничен и включает сотрудников:

    • Во-первых, отсутствие жилого помещения у претендента на субсидию и его близких родственников в собственности или социальном найме;
      • В-третьих, текущее место проживания госслужащего располагается в ветхом или аварийном строении (здание не может быть восстановлено или отремонтировано);
      • Если госслужащий имеет троих и более детей, то он может рассчитывать на некоторые привилегии при выделении жилья.

        Скачать для просмотра и печати

        Собранные бумаги передаются на рассмотрение в специальную комиссию на рассмотрение.

        Что же включает стандартный пакет справок:

      • Копия трудовой книжки госслужащего с приведением сведений о последнем месте работы;
      • Копия трудовой книжки должна быть заверена на последнем месте работы, а остальные копии документов — в нотариальной конторе.

        Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

        Учитывая, что на рассмотрение бумаг может уйти не менее двух месяцев, а субсидии выделяются в порядке очередности (за исключением льготных категорий граждан), то получение выплат госслужащим можно ожидать на протяжении нескольких лет.

        Отказ комиссии, обусловленный неправильной подготовкой пакета документов, предполагает, что заявитель может исправить недочеты и повторно представить заявку на рассмотрение.

        Сотрудники государственных органов, которые желают получить субсидию от государства должны заранее подготовить пакет документов.

        Тем не менее в него обязательно будут входить такие бумаги:

      • Копию ипотечного договора, а также выписной лист из обслуживающего банка о состоянии имеющейся у лица задолженности (если средства будут направлены на погашение ипотеки);
      • Все перечисленные бумаги представляются в комиссию в тот момент, когда подходит очередь лица на получения средств. В течение 5 дней с момента их представления на банковский счет заявителя перечисляются средства жилищной субсидии.

        Существует четко ограниченный круг направлений, в которых может быть использована жилищная субсидия:

      • На покупку квартир или возведение дома;
      • Среднюю стоимость жилья эконом-класса в отдельно взятом российском регионе рассчитывает комиссия, которая занимается вопросами выделения финансовой поддержки нуждающимся в жилплощади госслужащим.

  1. От 3 до 5 лет — 1,05;
  2. От 15 до 20 лет — 1,25;

Итоговый размер субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2017 году определялся в течение 2-х недель с момента принятия положительного решения. Он зависел от средней цены жилья в регионе и выслуги лет (поправочный коэффициент). Эти условия продолжат действовать и в 2018 году.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2018 году

Субсидия госслужащим на приобретение жилья представляет собой вид государственной поддержки, которая предоставляется работникам гражданской службы один раз и позволяет им стать собственниками жилого помещения.

Теоретически жилье для работников госорганов должны получать лица, имеющие выслугу лет более одного года.

Годовой стаж работы в органах государственной службы важное, но не единственное условие, на основе которого выделяется жилье для госслужащих.

  • И, наконец, если сотрудник государственных органов проживает со своей семьей в общежитии, коммунальной квартире, а также в однокомнатной квартире еще с одной семьей.
  • При этом стоит отметить, что руководители государственных структур имеют право выдвигать на получение субсидии граждан, не соответствующих представленным выше критериям. Тем не менее, даже в этом случае очередники должны испытывать необходимость в улучшении условий проживания.

    Условия получения субсидии

  • Справка с номером лицевого счета в любом коммерческом банке РФ ;
  • Срок рассмотрения документов составляет, как правило, 2 месяца. При значительном числе заявок процесс может затянуться. Именно поэтому важно особо тщательно подойти к вопросу подготовки пакета бумаг. Если окажется, что в нем недостает определенной правки или отдельные документы оформлены неправильно, то при повторной подаче заявки процедура вновь займет не меньше 60 дней.

    Как встать на учет

  • Написать заявку на имя руководителя комиссии, занимающейся вопросами обеспечения работников госслужбы жильем;
  • Поскольку он представляется в территориальную комиссию по обеспечению жильем этой категории граждан, то его состав может разниться от региона к региону.

  • Выписной лист из домовой книги (реже копия ее страниц) для определения числа граждан, прописанных в квартире;
  • Документ о заключении брака;
  • Справки о недвижимом имуществе, которым владеет служащий и члены его семьи (супруги, дети, родители);
  • После того как государственный служащий передает документы в комиссию, ему высылают письменное уведомление о начале процесса рассмотрения.

    Если аргументированный отказ в предоставлении субсидии показался заявителю необоснованным, то он имеет право оспорить его в суде. Однако мешкать в этом случае не стоит, поскольку срок исковой давности в этом случае составляет всего 3 месяца.

  • Свидетельство о правах на недвижимое имущество в оригинале (при заключении сделки по покупке дома или квартиры);
  • Для внесения паевого взноса в жилищный кооператив (если получатель является его членом);
  • Выделяемые государственным служащим средства не облагаются налогом. Они в полной сумме поступают на банковский счет заявителя.

    Основанием для определения величины выплаты на покупку или постройку жилого помещения госслужащим выступают несколько факторов:

  • 42 кв. метра — на семью из двух человек;
  • Что касается учета выслуги лет в расчете, то в 2018 году для госслужащих действует система особых поправочных коэффициентов, которые увеличивают итоговый размер выплаты.

  • От 5 до 9 лет — 1,1;
  • От 9 до 11 лет — 1,15;
  • От 11 до 15 лет — 1,2;
  • Изменения в 2018 году

    Подписывайтесь на наши обновления!


    lgoty-vsem.ru