Прокат автомобилей в Европе

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю.

  • Австрия: от 50 евро в сутки
  • Болгария: от 20 евро в сутки
  • Германия: от 60 евро в сутки
  • Греция: от 40 евро в сутки
  • Испания: от 45 евро в сутки
  • Италия: от 30–35 евро в сутки
  • Кипр: от 20–25 евро в сутки
  • Франция: от 40–45 евро в сутки
  • Чехия: от 30 евро в сутки
  • Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com.

    ПДД в Европе

    Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

    Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

    www.tourister.ru

    Стаж европа

    Пенсионные системы Германии, Великобритании и Швеции появились на рубеже XIX-XX веков. За прошедшее время они сильно изменились, однако принципы распределительной (или солидарной) и накопительной пенсий появились еще тогда. Как объяснил «360 Подмосковье» советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Валерий Виноградов, в настоящее время ни в одной стране в Европе нет чисто солидарной системы:

    «В разных странах – разные особенности, но, тем не менее, главная такова – число пенсионеров растет, а число трудоспособного населения уменьшается. А в России еще эта демография обострена демографическим кризисом начала 90-х годов. Поэтому в Европе нет стран с чисто солидарными пенсионными системами, потому что это основная проблема. Чисто солидарная система – это так называемая солидарность поколений, то есть работающие кормят пенсионеров. Это то, что придумал в свое время Бисмарк, но это было хорошо тогда, было хорошо во время СССР, когда шесть работников кормили одного пенсионера», — объяснил Виноградов.

    Чисто распределительная государственная пенсионная система была в Греции. Но в основе финансового кризиса в стране лежат именно неисполнимые социальные обязательства, которое взяло на себя государство в такой пенсионной системе.

    «Это были чисто популистские меры, которые закончились крахом. К сожалению, современные чисто солидарные пенсионные системы – это чистая финансовая пирамида. Не потому что это плохое государство, это чисто финансовая пирамида – это значит, что обязательства по выплате не подкреплены финансовыми возможностями», — добавил советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов.

    Германия

    Пенсионную систему Германии можно представить в виде трех уровней.

    1. Обязательное пенсионное страхование;
    2. Добровольное обеспечение по старости от предприятий;
    3. Частный способ накопления пенсий (добровольный).
    4. Пенсия в Германии финансируется не только за счет страховых взносов граждан и работодателей, но и за счет государства. Кроме того, в стране действует так называемый принцип солидарности поколений: расходы государственного фонда на нынешних пенсионеров полностью компенсируется отчислением работающих людей. Стоит отметить, что чем больше выплат делает гражданин, тем выше будет его пенсия в будущем. В среднем в Германии ежемесячно отчисляется в пенсионные фонды около 20% от заработной платы.

      Пенсионный возраст в Германии составляет 65-67 лет. Реформа, согласно которой до 2019 года пенсионный возраст будет увеличен до 67 лет, была принята в 2006 году. Однако граждане, родившиеся до 1 января 1953 года, имеют право выйти на пенсию в возрасте 63 лет, если их страховой стаж составляет 45 лет.

      Для выхода на пенсию по старости гражданин должен иметь не менее пяти лет трудового стажа и сделать не менее 60 ежемесячных выплат. Стаж работы учитывается при расчете пенсии. Если стаж минимальный, то гражданин Германии сможет получать пенсию в размере 300 евро. Средняя пенсия по стране для мужчин составляет 930 евро, для женщин – 514 евро.

      Великобритания

      Пенсионная система Великобритании – одна из старейших в мире, начала формироваться в 1908 году. Государственная пенсия в стране делится на две части: основную и дополнительную пенсию.

      Основная пенсия представляет собой регулярные выплаты государства, которые производятся по фиксированной ставке и рассчитываются в зависимости от количества лет, в течение которых выплачивались взносы в фонд соцстрахования из зарплаты (ежемесячные выплаты составляют около 20%). Кроме того, учитываются выплаты, которые начисляются государством, пока гражданин числился безработным или получал пособия. Лицам старше 80 лет дополнительно выплачивают 0,25 фунта в неделю.

      Государственную пенсию можно получать мужчинам в возрасте 65 лет и женщинам в возрасте 60 лет. Однако уже к ноябрю 2018 года пенсионный возраст для женщин увеличится до 65 лет. Планируется, что постепенно пенсионный возраст в стране увеличат до 68 лет.

      Для получения полной государственной пенсии женщины должны иметь так называемый квалификационный стаж от 39 до 44 лет, мужчины – более 44 лет. Чтобы получить хотя бы минимальную пенсию надо отработать минимум 25% указанного срока. Лица, которые не получили необходимого трудового стажа, могут добровольно выплачивать средства в фонд государственного соцстрахования для увеличения пенсии.

      В 2013-2014 годах размер основной государственной пенсии составлял 110 фунтов (164 доллара) в неделю. Однако этот показатель растет каждый год в зависимости от роста средней зарплаты и инфляции.

      Дополнительная государственная пенсия была введена в 2002 году. Ее размер зависит от размера заработной платы и от того, получает ли гражданин какие-либо пособия. Размеры второй государственной пенсии, в отличие от основной, не фиксированы. Также гражданин не вкладывает средства в дополнительную государственную пенсию, если он участвует в другой пенсионной схеме, например, предлагаемой работодателем.

      Согласно британскому законодательству, с октября 2012 года все работодатели должны вовлекать своих работников в специальные пенсионные схемы. Работники должны платить регулярные взносы, которые будут вычитываться из зарплаты. Воспользоваться этими схемами могут работники:

      • не достигшие пенсионного возраста, старше 22 лет;
      • зарабатывающие более минимальной зарплаты;
      • работающие в стране на основании контракта по трудоустройству.

      В таком случае гражданин имеет право получать пенсию с 55 лет. Кроме того, их пенсионных накоплений можно взять единовременную выплату, а остальные средства получать в качестве пенсии.

      Пенсия в стране состоит из трех частей:

    5. Условно-накопительная часть формируется из взносов, которые составляют 16% от всех доходов, которые получает гражданин в Швеции. Эта часть регулярно индексируется в соответствии с макроэкономическими показателями в стране. Размер условно-накопительной части определяется за счет деления этих начислений на ожидаемую продолжительность жизни. Получать ее можно с 61 года.
    6. Персональная накопительная часть формируется в результате отчисления 2,5% заработной платы на индивидуальный пенсионный счет. Этими средствами управляют пенсионные фонды, которые инвестируют их за счет рыночных механизмов. Начисляется также с 61 года.
    7. Добровольная часть формируется в результате заключения коллективного договора между работниками и работодателями. Эту часть получают около 90% граждан. В среднем она составляет 10% от последней зарплаты перед выходом на пенсию.

    Стоит отметить, что гражданам, которые получают маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или совсем не получают средств из госбюджета, выплачивают гарантированную пенсию. Этот тип назначается после 65 лет, если человек прожил в Швеции не менее трех лет. Однако в полном размере ее могут получить только граждане, прожившие в стране 40 лет. Размер этой пенсии составляет для одного человека 2,13 прожиточных минимума.

    Минимальная пенсия в Швеции составляет 5,5 тысяч крон (или 637 долларов), средняя – 9,2 тысячи крон (1 066 долларов), максимальная – 36,8 тысяч крон (4 264 долларов).

    360tv.ru

    Водительский стаж при аренде авто

    самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

    Водительский стаж при аренде авто

    01 ноя 2006, 14:58

    04 ноя 2006, 12:28

    06 ноя 2006, 18:17

    Наверное все же не карточку берут, а слип откатывают или блокируют некую сумму на карточке.
    Или вы прям реально карточку в залог оставляли 😮

    04 апр 2007, 18:31

    05 апр 2007, 23:02

    06 апр 2007, 06:51

    06 апр 2007, 08:58

    28 май 2007, 22:48

    в страсбурге, в европкаре, завернули со стажем 2 месяца -( Но через полгода в том же страсбурге дали машину без проблем, был другой служащий на стойке. Заметил, что в базе данных он указал другую дату выдачи прав -) в лондоне, в ависе также проблем никаких не было.
    но машину выше компакт-класса скорее всего не дадут. удачи

    28 май 2007, 23:25

    К счастью!!
    С таким стажем надо сперва научиться водить машину, а потом брать уже в прокат.
    Вам конечно могут дать машину в маленькой конторе (большая 3 -Авис, Европкар, Хертс — точно не даст) но стоимость дополнительных расходов на страховку значительно увеличит ваш бюджет!!

    Ноя лично не рекомендую брать с таким стажем машину.

    24 май 2017, 21:39

    Re: Водительский стаж при аренде авто

    30 май 2017, 14:24

    Так вроде в 14 пункте есть год выдачи прав. да и в 10 пункте должна быть дата, если первая замена.
    Я вот тоже сегодня поменял права и сижу думаю, как подтверждать стаж в ренткарах в этом году. В 10 пункте у меня нет даты первого получения вообще, а вот в 14 пункте есть. Написано просто 1997. Как доказать что это год получения, а не еще что-нибудь?

    30 май 2017, 14:32

    30 май 2017, 14:40

    Предполагаю делать так. Показывать копию старого ВУ и оригинал старого (просроченного) МВУ. И сделаю новое МВУ (хотя стажа там все равно нет. ).
    Плюс придется писать в ренткары с вопросом и сканом этих самых новых прав. Других вариантов пока не вижу.

    30 май 2017, 16:39

    Мы выкинули старый МВУ <Осталась только фотокопия старых прав.

    Но вообще Avis мне сказали, что когда клиент старше 30, они вообще не смотрят уже на стаж.

    Возможно, лучше, чтобы московский офис прислали в Германию мои новые права и написали им, что в поле 14 написана дата начала стажа.

    21 июл 2017, 14:49

    Та же ситуация: права поменял несколько месяцев назад. Какую дату выдачи прав указывать при бронировании в Hertze? 😯

    21 июл 2017, 15:26

    Поступите как я — позвоните в московский офис, они расскажут все. Ну или ставьте дату выдачи первых прав (в нашем случае это просто 1991 год, это есть на обратной стороне российских прав под табличкой, у мужа так).

    В Авис например оказалось, что если возраст больше 25, то стаж вообще им не нужен.

    В Европу на автомобиле c маленьким стажем вождения — разрешено?

    В Европу на автомобиле c маленьким стажем вождения — разрешено?

    27 авг 2015, 15:00

    Здравствуйте уважаемые путешественники!

    Будьте добры, поделитесь информацией.
    Я получила права РФ только в Августе. В сентябре хочу поехать на авто в Европу. (Скорее всего Италия. или Болгария :))
    Есть ли какие-то ограничения по стажу при вождении собственной машины на дорогах в Европе?
    Я хотела арендовать авто, но с таким коротким стажем не дают(((
    Может быть знаете где можно арендовать?
    В принципе какая страна не принципиально, главное что-бы было теплое море!

    27 авг 2015, 19:28

    27 авг 2015, 23:19

    28 авг 2015, 10:08

    Ну не знаю, мне в Греции со стажем вождения меньше года отказывали в аренде авто. 😯

    28 авг 2015, 10:28

    Re: В Европу на автомобиле c маленьким стажем вождения — разрешено?

    28 авг 2015, 12:09

    28 авг 2015, 16:32

    Уважаемый pappi!
    а можно по-подробнее как / где можно арендовать с маленьким стажем?
    У Вас был такой опыт?
    Очень обяжете.

    28 авг 2015, 16:51

    А как у меня может быть опыт, когда у меня права полжизни, и у меня такого момента не было никогда?
    Я сужу по тем правилам, которые обычно выставляют прокатчики. И как-то вроде чаще получается по возрасту ограничения, а не по стажу.
    В 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, в Люксембурге с 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.
    Желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

    Нет, пока все, кого проверяю, просят права от одного года. Могут от двух даже. Ну, просто год — так мало на самом деле, и при таком стаже еще не многим охота сильно путешествовать))

    Виноват, что несколько дезинформировал с арендой именно. Пытаюсь таки найти вариант.

    28 авг 2015, 17:18

    28 авг 2015, 17:20

    28 авг 2015, 17:28

    28 авг 2015, 17:30

    28 авг 2015, 17:33

    В том, что я не прав в вопросе «неконтроля» стажа вождения прокатчиками, я признался. А в том, что не зависит от страны, я не соглашусь, у всех разные требования.

    Запугать людей. Чем? Читаю сайты прокатчиков, примерно так все и получается. 18 лет бывает, в основном от 21. Первый текст уже мне и самому не нравится, потому что начинаю находить отличия по странам. но система особо не меняется. Те же лимиты.

    Аренда авто, стаж меньше года

    Аренда авто, стаж меньше года

    01 июн 2011, 14:04

    Забронировал авто в Hertz, в аэропорту Неаполя. На счет стажа нигде ничего не упоминалось. Сегодня изучил их сайт на наличие ограничений и нашел, оказывается нужен стаж от года (мне 26 лет, но права только в феврале получил). Есть ли возможность каким-то образом выкрутиться из этой ситуации? Попробовать дурака изобразить, мол про бронировании ничего не было сказано, или выдать менеджеру лишних 20-30 евро «на чай»? Или может попробовать поискать более мелкую местную контору, которая закроет глаза на малый стаж? Еще вариант: у жены стаж официальный лет 7, но реально она не водит. Возможно ли её записать основным водителем, а меня дополнительным? Может быть стоит написать им письмо и заранее обсудить этот момент?

    Дело в том, что гостиница наша находится в Байя Домиция, а оттуда выбраться на общественном транспорте будет явно проблематично, поэтому без машины никак.

    Re: Аренда авто, стаж меньше года

    02 июн 2011, 17:06

    02 июн 2011, 17:10

    02 июн 2011, 17:40

    не путайте теплое с мягким 😡

    02 июн 2011, 17:42

    02 июн 2011, 18:29

    02 июн 2011, 19:04

    Я в этом случае, вообще не понимаю сути проблемы с арендой.
    Попробуете сперва на себя оформить, не получится — на жену.
    Какая разница на кого авто выписывать?
    Или я что-то важное упустил.
    Европейцы строги, но дружелюбны, если по закону можно разрешить, никто запрещать не станет,
    чаевые не рулят. )))))

    02 июн 2011, 22:43

    02 июн 2011, 23:26

    03 июн 2011, 10:29

    29 июн 2011, 18:48

    Расскажу как было.

    Заказывал Форд Фиесту на неделю с промо-кодом 706900. На сайте было написано 134 евро.
    Со стажем проблем не было, хотя всю инфу с водительского удостоверения (включая дату выдачи) менеджер вбивал в наши документы на машину. По поводу промо-кода тоже вопросов не задавал.
    Зато развел нас на супер-страховку 🙂 С дополнительным водителем все вместе получилось почти 400 евро.
    За неделю прилично покатались по Неаполю, смотались в Рим, в Помпеи, поднимались на Везувий по серпантину. И в последний день паркуясь возле отеля я все-таки умудрился поцарапать заднее крыло 🙂
    Так что и страховка пригодилась.

    07 апр 2015, 19:14

    Очень полезная тема для тех, кому это актуально.

    У меня такая же ситуация — стаж менее года.
    Меня интересовал вопрос, чьё же это правило: страны, арендной компании или страховой?

    Судя по тому что amironenko удалось взять авто в аренду и потом воспользоваться страховкой — это не такое жесткое правило, на усмотрение прокатчика.

    27 июл 2015, 23:30

    06 авг 2015, 11:56

    06 авг 2015, 12:39

    05 фев 2017, 19:17

    05 фев 2017, 19:49

    У вас на ваших правах будет с обратной стороны написано, когда были выданы первые права. Вы обязаны всегда иметь при себе эти нац права, и итальянцы все увидят. что касается междунар прав, то это просто неправильная интерпретация, неправильный перевод. Эта тема уже обсуждалась и все участвовавшие в обсуждении форумчане сошлись во мнении, что важен ваш водительский стаж, а не когда ваши права были «официально переведены на английский язык», т.е. когда вам выданы междунар права.

    05 фев 2017, 19:59

    Как я написала в своем первом сообщении, фактически, у меня в НВУ не указан стаж (это графа 10, где отдельно стоят даты по каждому типу, у меня там пусто).
    Вот как это выглядит:

    Как итальянцы должны догадаться, что четыре цифры в графе ПРИМЕЧАНИЯ значат начало моего стажа?

    08 фев 2017, 13:50

    На лицевой стороне удостоверения (где фото) в пункте 4а должна стоять дата выдачи этого удостоверения. У вас есть?

    forum.awd.ru