Отличаются ли страховые компании по цене ОСАГО?

До октября 2014 года цены ОСАГО были одинаковыми во всех страховых компаниях (для одного и того же водителя). Базовая ставка тарифа ОСАГО устанавливалась государством (ЦБ РФ) и была единой для всех страховых компаний (1980 руб). Напомним, конечная цена ОСАГО получается перемножением базовой ставки на коэффициенты региона, мощности, возраста-стажа, бонус-малус (личная история ДТП).

После октября 2014 ЦБ разрешил страховым компаниям самим выбирать базовую ставку тарифа с пределах 5% ценового коридора (2440-2574 руб). Формально с этого момента страховые компании получили возможность конкурировать по цене ОСАГО. Однако на деле большинство страховщиков стали предлагать ОСАГО по максимальной цене (верхней границе коридора), т.к. очевидно не считали ОСАГО прибыльным видом бизнеса и не хотели увеличивать продажи ОСАГО (особенно в регионах).

С апреля 2015, вместе с повышением цен, ценовой коридор был увеличен до 20%. С этого времени каждая страховая компания может выбрать базовую ставку в пределах 3432-4118 руб. При этом ставки могут различаться по регионам. Например, в Москве компания может выбрать ставку 3432 руб, а в СПб — 4118 руб. Также страховая комания может в любой момент изменить свой выбор (опубликовав приказ на своем сайте).

После повышения цен в апреле 2015 многие страховые компании воспользовались правом установить базовые ставки по нижней границе, чтобы привлечь покупателей более дешевым ОСАГО, чем у конкурентов.

Особенно заметна ценовая конкуренция в Москве, где региональный коэффициент больше чем в регионах (т.е. ОСАГО дороже чем в регионах, что выгодно страховым). Ниже представлены базовые ставки популярных страховых компаний в Москве по легковым автомобилям физлиц (цены здесь и далее на 21.10.2015, цветом отмечены минимальные цены):

www.sravnikupi.ru

Какой базовый тариф ОСАГО в регионах страны?

Согласно правилам, предусмотренным соответствующим законом, базовый тариф ОСАГО устанавливается Центробанком. Он же регулирует изменение коэффициентов, применяемых при расчете страховки, и контролирует деятельность автостраховщиков.

При этом в законе предусматривается важное условие: Центробанк предоставляет страховым компаниям диапазон тарифов, из которого выбирается базовая ставка ОСАГО.

Основа для произведения расчета

В страховые тарифы ОСАГО помимо базовой ставки входит множество различных коэффициентов, изменяющие в большую или меньшую сторону стоимость страховки. Многие автостраховщики предлагают онлайн-калькуляторы, посредством которых можно подсчитать цену автогражданки.

Страхование по ОСАГО производится с учетом следующего:

  • категории транспортного средства;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС, и место его преимущественного использования;
  • мощность мотора, установленного на автомобиле;
  • информация о лицах, допущенных к управлению автотранспортом;
  • возраст этих лиц и водительских стаж;
  • срок действия полиса;
  • происходили ли ранее аварии, виновником которых является клиент страховой компании.
  • Все эти коэффициенты умножаются на начальную ставку. В результате получается общая стоимость страховки автомобиля.

    Влияние регионов

    Влияние базовой ставки ОСАГО с 2018 года по регионам на стоимость страховки достаточно велико. Законодатели, рассчитывая данный показатель, учитывают следующий факт: чем больше автопарк в том или ином районе страны, тем выше аварийность.

    Это означает, что по ОСАГО базовый тариф в крупных городах будет всегда выше, чем в регионах с меньшим количеством жителей.

    Например, в отношении московских автомобилистов при расчете страховки применяется коэффициент, равный двум, когда как в Санкт-Петербурге он составляет 1,8.

    Важно отметить, что водители не смогут сэкономить на стоимости страховки, поехав оформлять ее в область с более низкими ставками.

    Страховые компании, исчисляя цену ОСАГО в 2018 году, обязательно учитывают регион преимущественной эксплуатации транспортного средства и место его регистрации. Снизить стоимость страховки можно, если оформить ее на ограниченный период времени, например, только на лет.

    Базовый тариф

    С 2018 года, согласно постановлению Центробанка, страховые компании при расчетах стоимости автострахования должны руководствоваться следующей «вилкой» базовых тарифов: 3432-4118 рублей.

    Страховщики не могут применять иные ставки, выходящие за указанные пределы. Наличие такой «вилки» позволяет создавать на рынке конкуренцию между компаниями, так как не все они используют максимальный тариф. Кроме того, ряд страховщиков применяют минимальную ставку к своим постоянным клиентам.

    Повышение базового тарифа повлекло за собой увеличение максимальной суммы, на которую автомобилист может рассчитывать в случае возмещения ущерба:

  • 400 тысяч рублей на восстановление поврежденного имущества;
  • 500 тысяч рублей за причиненные вред здоровью и жизни.
  • Однако следует учитывать тот факт, что указанные суммы являются максимальными. В обычной практике размер страховых премий гораздо меньше.

    Другой важный момент заключается в следующем: приведенные выше пределы распространяются на случаи оформления ОСАГО для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями.

    Иные виды базовых ставок

    В отношении юридических лиц при оформлении полисов ОСАГО применяются иные базовые тарифы, которые в свою очередь зависят от типа транспортного средства.

    Так, в 2017 году были приняты следующие ставки в рублях:

  • легковые автомобили В и ВЕ – 2573-3087;
  • автомобили-такси В и ВЕ – 5138-6166;
  • машины С и СЕ массой до 16 т и больше – 3509-4211 и 5284-6341 соответственно;
  • транспорт D и DE с количеством посадочных мест меньше и больше 16 – 2808-3370 и 3509-4211 соответственно;
  • машины D и DE, используемые для регулярных перевозок – 5138-6166;
  • троллейбусы – 2808-3370;
  • трамваи – 1751-2101;
  • трактора – 1124-1579.

Мотоциклы относятся категории А или М. В их отношении применяется следующая базовая ставка 867-1579 рублей.

В данной категории также относятся:

  • квадроциклы вне зависимости от типа;
  • скутеры и мотороллеры;
  • мопеды, включая сделанные своими руками;
  • иные виды техники, характеристики которых не отличаются от данного вида транспорта.
  • Коэффициенты по регионам

    Стоимость ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа на несколько коэффициентов, размер которых устанавливается регулятором.

    Цена страховки увеличивается, когда эксплуатируется автомобиль с мощным двигателем. Зависимость между этими показателями представлена ниже (мощность л.с.-коэффициент):

  • менее 50 – 0,6;
  • 50-70 – 1;
  • 70-100 – 1,1;
  • 100-120 – 1,2;
  • 120-150 – 1,4;
  • больше 150 – 1,6.
  • Как видно из списка, стоимость страховки может быть уменьшена, если использовать маломощный автомобиль. Цена ОСАГО не меняется, если к управлению транспортным средством допускается ограниченное число лиц. Страховка без ограничений удорожает в 1,8 раза.

    Зависимость стоимости ОСАГО и возраста водителя и его стажа определяется следующими коэффициентами:

  • 1,8, если автовладельцу менее 22 лет, а стаж не превышает трех лет;
  • 1,7, если водитель старше 22 лет, но управляет машиной менее трех лет;
  • 1,6 в случаях, когда он младше 22 лет, но водит более трех лет.
  • В иных случаях цена полиса не меняется.

    Дополнительные коэффициенты

    Также при расчете страховки применяются следующие коэффициенты:

    Для каждого региона страны он устанавливается отдельно. Более того, в некоторых областях и республиках применяются дополнительные коэффициенты в зависимости от города, в котором зарегистрировано транспортное средство. Например, стоимость страховки, оформляемой на легковой автомобиль в Башкортостане, увеличивается в 1,8 раза, если машина эксплуатируется в Уфе, и в 1,1 раза – в Ишимбае.

    Имеются в России территории, где цена ОСАГО не меняется по региональному признаку. К их числу, например, относятся Владикавказ (при этом по республике действует коэффициент 0,8), Абакан, Ноябрьск и другие. Во многих регионах цена страховки будет ниже базового тарифа, если исключить другие коэффициенты. Так, в ряде городов Костромской области начальная ставка умножается на 0,4.

    Самый высокий региональный коэффициент установлен в Мурманске.

    Страховка дешевеет, если автомобилист в течение определенного времени ни разу не попадал в аварии по своей вине, и страховщику не приходилось возмещать ущерб. Если в течение года водитель не становился участником ДТП, то при расчете ОСАГО применяется КМБ, равный 0,5. А если автомобилист на протяжении 10 лет не попадал в аварии, то его страховка дешевеет в 2,45 раза.

    При возникновении первого ДТП по вине водители на восстановление КМБ потребуется два года.

    В зависимости от типа транспортного средства, его владельца (физическое или юридическое лицо) страховка может удорожать в 1,16, 1,4, 1,25 и 1,24 раза.

    При оформлении ОСАГО в 2018 году сроком на 3 месяца (например, на лето) применяется дополнительный коэффициент, равный 0,5.

    Страховка удорожает, если:

  • были предоставлены заведомо ложные сведения о водителе и транспортном средстве;
  • водитель специально действовал так, чтобы возникло ДТП.
  • Узнать точные коэффициенты, принятые в том или ином регионе, можно, если обратиться к соответствующей таблице, которая имеется у любого страховщика.

    pdd-helper.ru

    Что в кошельке гражданки

    Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

    Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

    В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

    Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

    Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

    Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

    При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

    Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

    История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

    Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

    Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

    rg.ru

    Тарифы ОСАГО на 2013 год

    Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УКАЗАНИЕ
    от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

    О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
    БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
    ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
    ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
    СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
    ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    (Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  • Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  • Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
  • Председатель Центрального банка
    Российской Федерации
    Э.С.НАБИУЛЛИНА

    Приложение 1
    к Указанию Банка России
    от 19 сентября 2014 года N 3384-У
    «О предельных размерах базовых
    ставок страховых тарифов
    и коэффициентах страховых
    тарифов, требованиях к структуре
    страховых тарифов, а также
    порядке их применения
    страховщиками при определении
    страховой премии по обязательному
    страхованию гражданской
    ответственности владельцев
    транспортных средств»

    ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
    БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
    И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ — ТБ)

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    ———————————
    Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

    Приложение 2
    к Указанию Банка России
    от 19 сентября 2014 года N 3384-У
    «О предельных размерах базовых
    ставок страховых тарифов
    и коэффициентах страховых
    тарифов, требованиях к структуре
    страховых тарифов, а также
    порядке их применения
    страховщиками при определении
    страховой премии по обязательному
    страхованию гражданской
    ответственности владельцев
    транспортных средств»

    КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  • Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
  1. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

  3. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  4. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  5. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
  6. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  7. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  8. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  9. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  10. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  11. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  12. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

www.sravni.ru

ЦБ опубликовал новые тарифы по ОСАГО

Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Так, в документе предусматривается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. По мнению ЦБ, это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Кроме того среди плюсов нового подхода отмечается закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства).

Изменятся и тарифные коридоры базовых ставок страхового тарифа, что поможет страховщикам обеспечить индивидуальный подход и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. В итоге, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя.

Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

В итоге базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна от 694 руб. до 1,4 тыс. руб.. Для транспортных средств физических лиц категории «B» этот промежуток составляет от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. руб. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юридических лиц — от 2 тыс. руб. до 2,9 тыс. руб.

Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены в пределах 4,5%.

Как отмечает пресс-служба ЦБ РФ, этот документ станет первым шагом по реализации мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке и изменить подход к тарификации ОСАГО.

Подробнее о реформе ОСАГО читайте в материале “Ъ” «ОСАГО выйдет на свободу через пять лет».

www.kommersant.ru