УФНС по Республике Бурятия информирует о ставках и сроках уплаты местных налогов

Налогообложение имущества организаций, транспортным налогом, земельным налогом в Республике Бурятия. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов, сроки представления отчетности, налоговые льготы.

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов РФ.
Так, налог на имущество организаций на территории Республики Бурятия введен законом Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 145-III) в редакции закона Республики Бурятия от 13.10.2011 №2321-IV:
1.1 Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2% от налоговой базы, исчисляемой в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах.
1.2 Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций:
— Авансовые платежи: — по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. При остаточной стоимости основных средств менее 100 000 руб. авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются (п. 2 ст. 379 НК РФ, ст. ст. 1.1, 1.3 Закона № 145-III).
Налог: — по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 1.1 Закона № 145-III)
1.3 Сроки представления отчетности:
По итогам отчетных периодов налогоплательщики, за исключением тех, у кого остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета по состоянию на начало налогового периода составляет менее 100 000 руб., представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ, ст. 1.3 Закона № 145-III); по итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ)
1.4 Налоговые льготы:
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
организации в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
организации, реализующие инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившие инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение. Налогоплательщик утрачивает право на получение предусмотренной настоящим абзацем льготы в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто. Для получения налоговой льготы инвестор представляет в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам (налоговой декларацией) по налогу на имущество организаций подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о действии заключенного инвестором и Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения и перечне имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению, по форме согласно приложению 30 к Закону № 145-III;
организации — резиденты зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны экономического благоприятствования, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества. В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим абзацем начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия;
организации, привлеченные для выполнения функций по содержанию и эксплуатации объектов недвижимости, в части стоимости имущества, относящегося к сети инженерно-технического обеспечения, внешнему ограждению, улично-дорожной сети и гидротехническим сооружениям, созданного или приобретенного в соответствии с Перечнем объектов инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утверждаемым дополнительным соглашением к Соглашению о создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года № 2768-ГГ/Ф7, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет, начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества.
Налоговые льготы по налогу на имущество в части республиканского бюджета, предоставленные по состоянию на 1 января 2004 года организациям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, реализующим инвестиционные проекты, прошедшие инвестиционный конкурсный отбор и одобренные Правительством Республики Бурятия, в соответствии со статьей 14 Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2001 года № 897-II «О республиканском бюджете на 2002 год» распространяют свое действие в отношении налога на имущество организаций до 1 января 2005 года.
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданные коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 процентов и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда — в размере 100 процентов от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации и в размере 50 процентов от налоговой ставки на последующие четыре года.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Главой 28 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Так, Законом № 145-III введен на территории Республики Бурятия транспортный налог и определены ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, данным законом предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
1.1 Ставки транспортного налога
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице (скачать таблицу):
1.2 Отчетные периоды.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
1.3 Порядок и сроки уплаты налога транспортного налога.
Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.4 Сроки представления отчетности.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.5 Налоговые льготы.
От уплаты транспортного налога освобождаются учебно-реабилитационные организации инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.
3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Главой 31 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Представительными органами муниципальных образований Республики Бурятия определены налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В связи с тем, что в Республике Бурятия находится 296 муниципальных образований, на территориях которых решениями представительных органов муниципальных образований установлен и введен в действие земельный налог, для направления соответствующих разъяснений о порядке исчисления земельного налога, Вам необходимо конкретизировать свой запрос в части сообщения предполагаемого места производства и реализации продукции.
Так, например, на территории города Улан-Удэ решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 №266-32 установлен и введен в действие земельный налог. В соответствии с Положением о земельном налоге на территории города Улан-Удэ, утвержденным данным решением, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговые ставки установлены в следующих размерах:
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий, природоохранного и историко-культурного назначения;
— 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
Уплата авансовых платежей по налогу производится в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Налог, подлежащий к уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, организациями, физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Освобождаются от уплаты земельного налога
— казенные, бюджетные, автономные учреждения, финансируемые из бюджета городского округа «г. Улан-Удэ», — в отношении земельных участков, предоставленных (используемых) для осуществления их деятельности;
— организации — резиденты зоны экономического благоприятствования — в отношении земельных участков, расположенных на территории зоны экономического благоприятствования, сроком на пять календарных лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. В период с шестого по десятый календарный год включительно с момента возникновения права собственности на земельный участок у резидента зоны экономического благоприятствования налоговая ставка составляет величину, указанную в абзаце пятом пункта 4 раздела III данного Положения и уменьшенную на пятьдесят процентов. В случае прекращения существования зоны экономического благоприятствования налогообложение резидентов осуществляется согласно действующему законодательству.

Жители Бурятии могут платить за землю меньше

Фото: архив infpol.ru

Вы можете оспорить кадастровую стоимость участка и размер земельного налога

За последние годы земля в Бурятии выросла в цене в среднем в 5, а где-то и в 10 раз. Настолько же увеличился и налог на участки для предпринимателей и простых людей. Мы даем инструкцию, куда обратиться, чтобы уменьшить земельный налог.

Как оспорить кадастровую стоимость участка

Выбирая земельный участок, мы обращаем внимание на цену, инфраструктуру, близость водоемов. Но часто упускаем одну важную мелочь – кадастровую стоимость участка. И когда приходит первая квитанция от налоговой инспекции, может оказаться, что кадастровая стоимость намного выше рыночной.

Налог на землю

Есть две налоговые ставки на землю – 0,3% и 1,5%. Для частных лиц, как правило, применяется меньшая ставка. Причем региональные власти имеют право сократить долю налоговых отчислений.

Налог рассчитывается просто: кадастровая стоимость умножается на 0,003. Но в реальности земли могут быть оценены в несколько раз дороже. И в итоге за крохотный участок в СНТ может прийти квитанция на несколько тысяч рублей.

Неправильная оценка?

Прежде чем оспаривать кадастровую стоимость, сверьтесь с онлайн-картой Росреестра. Проверьте вкладку «характеристики». Если сведения неверны, это повод для пересмотра в связи с ошибкой в документах. Если все верно, не спешите расстраиваться. Оспорить завышенную кадастровую стоимость все равно можно, хотя сложнее.

Поговорите с соседями. Бывает, что кадастровая стоимость двух идентичных участков в одном и том же СНТ различается в разы. Это явный повод для пересмотра. Если же у всех соседей завышенная цена, то можно объединиться и подать коллективный иск. Таким образом, можно серьезно уменьшить судебные издержки.

Что касается деловой недвижимости, то земля под офисами и гостиницами в среднем стала дороже раза в три. Участки, выделяемые под многоэтажную застройку, подскочили в цене сразу в 11 раз. Земля под магазинами, торговыми центрами и общепитом наценилась почти на 400%.

Депутат Народного Хурала и бизнесмен Михаил Гергенов согласился нам рассказать, как смог оспорить кадастровую стоимость своих участков и объектов недвижимости. Еще во время принятия скандального закона он высказался резко против такого закона.

— Раньше участок на Гагарина площадью 320 кв.м, где у меня находится небольшой магазин, оценивался в 1 млн 130 тысяч рублей. А в 2016 году его кадастровая стоимость составит 6 млн 878 тысяч. В шесть раз больше! И также – по всем другим участкам, которые находятся в центре и на окраинах Улан-Удэ. Это получается 20 с лишним тысяч квадратный метр стоит? В лучшие годы было в десять раз меньше, — возмущался депутат на одной из хуральских сессий в 2015 году.

Снизил стоимость участка в 8 раз!

Спустя год после памятной сессии Михаил Гергенов рассказал, каким образом ему удалось добиться снижения кадастровой стоимости.

— Я заказал независимую оценку, собрал необходимые документы и отправил в Новосибирск, фирме, которая занималась кадастровой оценкой в Улан-Удэ. В Росреестр не обращался. Мне удалось снизить стоимость нескольких участков на 20 — 30%. По поводу остальных собираюсь подавать заявление в суд, — сообщил нам депутат.

В Росреестре привели в пример случай в Улан-Удэ, где другой предприниматель снизил стоимость земли под производственным складом аж в 8 раз. Дело оказалось в одном упущенном нюансе при оценке.

— С 469,5 млн рублей до 58,4 млн. рублей была снижена стоимость, так как здание не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии. При проведении государственной кадастровой оценки не учитывался этот фактор, — рассказали в ведомстве.

Два важных закона

15 июля 2016 года вступили в силу нормы федерального закона № 360 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он гласит, что с 2017 по 2020 год государственная кадастровая оценка с привлечением рыночных оценщиков проводиться не будет. Проще говоря, в этот период проводить новую кадастровую оценку запретили. Брать в расчет будут данные, актуальные на 1 января 2014 года. Это определяет другой федеральный закон — № 327 «О государственной кадастровой оценке». Но если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после этой даты меньше, использовать будут именно ее.

Сейчас в Бурятии проводят оценку кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Если стоимость объекта будет выше, чем она была по состоянию в начале 2014 года, то будут применять для налогообложения данные двухгодичной давности.

Два способа узнать стоимость участка

Способ первый — на сайте Росреестра.

1. Заходим на сайт rosreestr.ru

2. В разделе «Электронные услуги и сервисы» находим услугу «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

3. В строку «Кадастровый номер» забиваем номер объекта недвижимости, нажимаем кнопку «Сформировать запрос».

4. Из результатов запроса (если записей несколько) выберите тот, который относится к вашему объекту недвижимости. На экране могут отразиться данные двух видов: из ГКН (государственного кадастра недвижимости) и из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

5. Выбираем ГКН, получаем результат.

Способ второй – пишем запрос.

Если не удалось найти на сайте Росреестра, можете оформить запрос в кадастровой палате о выдаче кадастровой справки. Отправить его можно тоже через сайт rosreestr.ru.

От чего зависит стоимость?

  • От уровня цен рынка недвижимости на дату оценки.
  • От социально-экономического развития, местоположения и наличия инженерного благоустройства.

Если вы считаете кадастровую стоимость вашего участка завышенной, ее можно оспорить.

Комиссия или суд?

Есть два способа оспорить кадастровую стоимость участка – через специальную комиссию Росреестра и через суд.

Если вы собираетесь обратиться в комиссию, вам понадобятся следующие документы:

  • заявление (форму можно найти на сайте Росреестра);
  • кадастровая справка о стоимости объекта недвижимости (та самая цифра, которую вы собираетесь оспорить);
  • нотариально заверенная копия свидетельства о собственности на участок;
  • если вы обнаружили ошибку – документы, подтверждающие недостоверность сведений о вашем участке;
  • если вы считаете, что рыночная стоимость участка намного ниже кадастровой, необходимо представить отчет (бумажный и электронный), составленный независимым оценщиком, и положительное экспертное заключение. Все это нужно заказывать за свой счет.
  • — По оспариванию кадастровой стоимости в 2016 году подано в 6,6 раза больше заявлений, чем в 2015-м. Всего поступило 165 заявлений, юридические лица подали 27, физические – 138 заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений комиссией составляла 687 млн, после — 368 млн. Наибольшее количество удовлетворенных заявлений – по участкам ДНТ и СНТ, — заместитель руководителя Управления Росреестра по Бурятии Саяна Галданова.

    В течение месяца комиссия принимает решение. Если решение будет отрицательным, то следующим шагом будет обращение в суд.

    В суд вам понадобятся те же документы, плюс исковое заявление. Нужно учитывать, что вам придется доказывать, что кадастровая оценка была проведена на основании недостоверных сведений. И в случае поражения на суде нужно быть готовым оплатить судебные издержки.

    www.infpol.ru

    УФНС по Республике Бурятия сообщает о ставках и льготах по земельному налогу

    Вопрос: Какими документами регулируется земельный налог, и какие ставки, льготы существуют по земельному налогу?

    Ответ: Земельный налог регулируется главой 31 Налогового Кодекса РФ. Согласно статьи 387 Налогового Кодекса РФ, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    При этом, ставки земельного налога устанавливаются в пределах, которые установлены ст. 394 Налогового Кодекса РФ и не могут превышать:
    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
    — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    — приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Например, Улан-Удэнским Городским Советом депутатов Решением от 20.10.2005г. №266-32 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории г.Улан-Удэ» (с изменениями и дополнениями), приняты следующие ставки:
    — 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
    — 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
    Также указанным Решением освобождаются от уплаты земельного налога физические лица — пенсионеры — в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования:
    — для индивидуального жилищного строительства;
    — для индивидуального гаражного строительства;
    — для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества и садоводства.
    Необходимо отметить, что Налоговым Кодексом РФ, льготы по земельному налогу установлены физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
    Дополнительные льготы физическим лицам по налогообложению, а также ставки по земельному налогу и другие элементы по налогообложению устанавливаются решениями советов депутатов сельских (городских) поселений, действующими на подведомственных им территориях.

    www.klerk.ru

    Жители Бурятии смогут оспорить земельный налог

    Действующую кадастровую оценку участков в Москве признали несправедливой

    Напомним, оценка кадастровой стоимости земель, которая, согласно федеральному закону, проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года, в том году закончилась скандалом. По выводам специалистов из Новосибирска, земля в Бурятии выросла в цене в среднем в 5, а где-то и в 10 раз. Настолько же увеличился и налог на землю для предпринимателей, ведь с 1 января 2015 года он рассчитывается не с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости жилья или других объектов недвижимости, которая значительно выше и ближе к рыночной.

    Если земля под офисами и гостиницами в среднем стала дороже раза в три, то участки, выделяемые под многоэтажную застройку, подскочили в цене сразу в 11 раз. Земля под магазинами, торговыми центрами и общепитом наценилась почти на 400 %.

    «Ни к чему хорошему не приведёт»

    Больше всех, конечно же, пострадали предприниматели. На одной из сессий Народного Хурала депутат Михаил Гергенов призвал обратить внимание на эту ситуацию.

    Тогда он чётко дал понять, что власти республики вовсе не способствуют развитию предпринимательства, а только тормозят процесс.

    — Мне кажется, что малый бизнес находится у нас на «зачаточном», непозволительном уровне. Раньше участок на Гагарина площадью 320 кв. м., где у меня находится небольшой магазин, оценивался в 1 млн. 130 тыс. рублей. А в 2016 году его кадастровая стоимость составит 6 млн. 878 тысяч. В шесть раз больше! И так же – по всем другим участкам, которые находятся в центре и на окраинах Улан-Удэ, – с возмущением рассказал народный избранник. – Это получается, 20 с лишним тысяч квадратный метр стоит? В лучшие годы было в десять раз меньше.

    — Теперь нам предлагают судиться с министерством имущественных отношений, нанимать юристов. Зачем это надо? Исполнителем кадастровых работ, конечно, является коммерческая организация из Новосибирской области. Но заказчик-то – Министерство имущественных и земельных отношений. Если у Минимущества и Минэкономики такое отношение к предпринимателя оставят, ни к чему хорошему это не приведёт, – добавил Гергенов.

    Честная методология

    Перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется ежегодно. Сегодня таковых 6459 – это на 973 больше, чем в 2015 году. Как отметила на традиционном брифинге в правительстве 4 апреля министр имущественных и земельных отношений Бурятии Маргарита Магомедова, существует несколько критериев для включения зданий, сооружений и строений в этот список – к примеру, если хотя бы 20 % их площади используется для коммерческих или деловых целей (общепит, торговые учреждения и объекты бытового обслуживания).

    Для юридических лиц, попавших в этот перечень, налоговая ставка в 2016 году составит 0, 3 % от кадастровой стоимости. Остальные будут оплачивать её исходя из остаточной балансовой стоимости. Впрочем, предприниматели имеют право пересмотреть кадастровую стоимость земли, обратившись с соответствующим заявлением в Минимущество и, таким образом, снизить налог на землю. Для этого необходимо предоставить пакет документов – свидетельство о государственной регистрации права собственности, кадастровые и технические паспорта на здание, строение, сооружение или помещение, поэтажные планы, кадастровый паспорт на земельный участок. По результатам их рассмотрения и будет выноситься решение о сохранении объекта в перечне или исключении из него. Следующий шаг – уже обращение в суд.

    В ведомстве отмечают: после проведения кадастровой оценки осенью 2015 года стоимость земель под жилыми домами, гаражами, автостоянками и социальными объектами снизилась, а вот под многоэтажными домами, офисами и торговыми точками, наоборот, возросла. Подорожание также коснулось дач, СНТ и ДНТ, правда, власти республики называют его «незначительным».

    — В основном увеличение произошло в Улан-Удэ, в центре города, – добавила Магомедова. – С учётом налогообложения и аренды новая кадастровая стоимость начнёт действовать с 1 января 2017 года, в целях выкупа – с 1 марта 2016 года.

    Между тем, на днях правительство России признало такой способ оценки земель несправедливым. Как сообщает «МК», в конце марта премьер-министр страны Дмитрий Медведев дал поручение разработать иную, честную методологию подсчёта.

    «Уход от массовости»

    Комментируя эту информацию, Маргарита Магомедова отметила: для оспаривания кадастровой оценки объектов в суды обращаются примерно 1% россиян.

    — Это в основном юридические лица и граждане, владеющие большими участками и выплачивающие большие налоги. В основном у граждан земли небольшие, но, полагая, что стоимость высокая, они идут в суды, – отметила министр. – Во Владимирской области были такие волнения, что люди в знак несогласия выходи на митинги. В связи с этим было принято решение внести изменения в федеральный закон о проведении государственной кадастровой оценки. Правительство России установило, что эту работу в субъектах должны выполнять специально созданные бюджетные учреждения.

    В следующем году такая организация должна появиться и в Бурятии.

    — Если на территории республики будет подобное учреждение, оно будет рассматривать каждый случай отдельно, уходя от принципа массовости. Так, наверное, будет лучше, – заметила Магомедова.

    Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

    Налог на землю в Бурятии не будет зависеть от рыночной цены

    В Росреестре напомнили, как оспорить кадастровую стоимость участка. От этой цены зависят возросшие налоги, земельные штрафы, но оспорить её можно лишь раз. И при перерасчёте цены государство не учтёт нынешнюю цену участка, даже если он полностью обесценится

    В 2014-2015 годах в Бурятии была проведена очередная «актуализация» стоимости земли. Кадастровую стоимость земли постарались приравнять к рыночной. Сегодня новая оценка является основой для земельных штрафов и налогов на имущество юридических лиц. Граждане начнут платить налог на землю с выросшей кадастровой стоимости со следующего года.

    — В этом году в Бурятии проводятся работы по государственной оценке земель населённых пунктов,- напомнила сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя управления Росреестра по Бурятии Саяна Галданова. — Заказчиком данных работ является министерство имущества республики.

    Выполняла оценку земель в Бурятии новосибирская фирма «Экопрогноз». Всего фирма оценила 314 тысяч участков в населённых пунктах. Итоги работы – «отчёт», можно найти на официальном сайте Росреестра.

    Все замечания к проекту отчёта в электронном виде можно отправить в Москву в центральный аппарат Росреестра. Но только до 28 октября 2015 года. Исправления должны быть внесены правительством республики до 1 декабря 2015 года.

    В ведомстве напомнили, что ставка налога на недвижимость определяется местными (районными, городскими) депутатами, также до 1 декабря. Правда, в течение следующего года депутаты имеют право изменить налоговую ставку. Но только снизить налог.

    Сами собственники участков могут снизить кадастровую стоимость земли в течение пяти лет со дня утверждения. Сделать это можно через суд, либо, подав заявление в специальную комиссию Росреестра.

    Доказать завышенную кадастровую стоимость может только новая экспертная оценка. Основание, чтобы оспорить – недостоверность использованных при оценке сведений, либо несоответствие рыночной стоимости, действовавшей на момент оценки. Ключевым фактором является именно момент оценки. Чтобы оспорить новую кадастровую стоимость, нужно доказать, что на момент проведения оценки реальная рыночная цена была иной.

    — Если несоответствие рыночной стоимости, заявитель обращается в комиссию с отчётом независимого оценщика. Рыночная стоимость должна быть определена на ту же дату, на которую была определена кадастровая стоимость, — пояснила Саяна Галданова. – Если мы находим, что все федеральные стандарты оценки соблюдены, и выявляется несоответствие, комиссия принимает положительное решение. В итоге, был случай, когда собственник понизил стоимость участка (и свою налогооблагаемую базу) по двум участкам на 60 миллионов рублей.

    В Росреестре подчёркивают – проверять соответствие кадастровой оценки и рыночной стоимости госорганы будут только по состоянию на начало 2015 года. Изменения цен, произошедшее в течение года, как и оценку земли на другую дату, комиссия не учтёт.

    Также в ведомстве напомнили: граждане,не согласные с кадастровой оценкой, могут подавать заявление сразу в суд. А юридические лица для оспаривания стоимости земли обязаны сначала обратиться в комиссию при Росреестре.

    www.baikal-daily.ru