Ст 65 федерального закона 273 об образовании

1. Дошкольные образовательные организации являются типом образовательных организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми, под которыми Федеральным законом понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно — бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2; пункт 1 части 2 статьи
23 Федерального закона).

К иным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, которые вправе наряду с дошкольными образовательными организациями осуществлять присмотр и уход за детьми, относятся образовательные организации: общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного образования (пункты 2,3,4, 5 части 4 статьи 23 Федерального закона), а также организации, осуществляющие обучение, к которым относятся: организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных), межправительственных организациях (загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации), иные юридические лица. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, которое разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей обучение (части 3,4,5,6 статьи 31 Федерального закона).

Присмотр и уход за детьми может быть организован в различных формах, как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций.

Так, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, могут создаваться группы по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, и семейные дошкольные группы, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации общеобразовательной программы дошкольного образования (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) — «Российская газета» , № 238, 23.10.2013).

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми может осуществляться в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах.

Рекомендации об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений содержаться в письме Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 27 сентября 2012 г. № 08-406.

Организация различных форм присмотра и ухода за детьми способствует реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное дошкольное образование – письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 5 августа 2013 г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми», «Вестник образования», № 2, январь 2014 г.).

2. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пункт 5 части 1 статьи 8 и пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей. Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П — «Собрание законодательства Российской Федерации» , 2006, № 22, ст. 2375).

В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. При этом, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивается учредителем, родительская плата не устанавливается.

Присмотр и уход за детьми, то есть комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона) осуществляются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

В соответствии с Федеральным законом в регионах были установлены размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком и порядок взимания такой платы. Так, постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 27 октября 2014 г. № 915-ПА — «Официальный Краснознаменск», №22, 7 ноября 2014 г.) с 1 января 2015 года установлена плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за одного ребенка в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях, в размере 2500 рублей в месяц. Согласно пункту 3.2 Положения о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городском округе Краснознаменск Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 20 октября 2014 г. № 897-ПА («Официальный Краснознаменск», № 22, 07.11.2014), родительская плата в размере 50% установлена для одиноких малообеспеченных матерей, родителей (законных представителей), один из которых является работником дошкольной образовательной организации (за исключением педагогических работников), родителей (законных представителей), один из которых является работником пищеблоков дошкольных образовательных организаций (за исключением заведующих производством, поваров). При этом за присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона родительская плата не взимается.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Брянской области, зависит от муниципального образования, в котором находится дошкольная образовательная организация (постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 г. № 751-п- информационный бюллетень «Официальная Брянщина», № 37, 24 декабря 2013 г.). А размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа «Город Чита», зависит от длительности пребывания детей в группах (постановление администрации городского округа «Город Чита» от 27 июля 2016 г. № 239 – официальный сайт Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru, 01.08.2016). В других регионах родительская плата за присмотр и уход за детьми зависит не только от муниципального образования, в котором находится дошкольная образовательная организация, но и от количества групп в этой организации (постановление Правительства Республики Алтай от
31 декабря 2015 г. № 462 — официальный портал Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, 31.12.2015).

3. Положения части 3 статьи 65 Федерального закона являются нормой прямого действия, подлежат безусловному выполнению и не нуждаются в подтверждении в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления (см. решение Совета народных депутатов Селивановского района Владимирской области от 28 августа 2013 г. № 74 – «Селивановский вестник», № 55, 6 сентября 2013 г.; постановление администрации Адыге –Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 июля 2014 г. № 263). В данном случае повторение нормы Федерального закона в правовых актах органов местного самоуправления скорее направлено на доведение до сведения жителей муниципального образования исчерпывающей информации.

4. Федеральный закон запрещает включать в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).

Органы местного самоуправления, являясь учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают перечень затрат, которые учитываются при установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми. Так, согласно решению Слободской районной Думы Кировской области от 31 января 2014 г. № 50/450 («Информационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского муниципального района Кировской области», № 2 (70), 14.02.2014) утвержден перечень таких затрат, в который вошли: оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты персоналу, осуществляемому присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях управления образования администрации Слободского района; приобретение услуг, за исключением расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в части организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения норм личной гигиены и режима дня.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация, размер которой устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации в основном зависит от муниципального образования, в котором расположена образовательная организация (см. постановление Правительства Калининградской области от
23 декабря 2013 г. № 985 – «Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области»), № 237, 28. 12. 2013).

5. Родителям (законным представителям) предоставляется компенсация в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости (часть 5 статьи 65 Федерального закона). Так, согласно части 5 статьи 18 Закона Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 г. № 5-РЗ «Об образовании в Республике Ингушетия» при предоставлении компенсации Правительству Республики Ингушетия предоставлено право устанавливать критерии нуждаемости своими нормативными правовыми актами. Установление критериев нуждаемости при предоставлении компенсации также отнесено к полномочиям Правительства Республики Тыва (пункт 8.1 статьи 6 Закона Республики Тыва от 21 июня 2014 г. № 2562 ВХ-1 «Об образовании в Республике Тыва» — «Нормативные акты Республики Тыва», Приложение к газете «Тувинская правда», № 24, 03.07.2014).

6. Установление порядка обращения за получением указанной компенсации и порядка ее выплаты отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Федерального закона).

Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) подает заявление с приложением соответствующих документов в образовательную организацию, которую посещает его ребенок (дети), государственные казенные учреждения по социальной защите населения, в зависимости от установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка (см. постановление Администрации Курской области от 6 декабря 2013 г. № 914-па — официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 06.12.2013; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. № 204 — «Известия Мордовии», № 74-17, 26.05.2009; постановление Правительства Московской области от 26 мая 2014 г. № 378/17- «Информационный вестник Правительства Московской области», № 13, 31.10.2014; постановление Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 г. № 985- «Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области»),
№ 237, 28.12.2013).

7. Расходным обязательством субъектов Российской Федерации является финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой согласно части 5 статьи 65 Федерального закона компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Автор: Дащинская З.П., кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ, заместитель директора Федерального центра образовательного законодательства.
По состоянию законодательства на 1 августа 2016 года.

www.lexed.ru

Пособия, выплаты и жилищные льготы

Взимается ли родительская плата за присмотр и уход за подопечным ребенком в дошкольных учреждениях?

Как следует из п. 3 ст. 5 и ст. 64 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» бесплатным является собственно дошкольное образование, под которым понимаются образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Однако, помимо образовательных программ, дошкольные учреждения также осуществляют «присмотр и уход за детьми», на которые гарантии бесплатности не распространяются. Вопросу взимания платы за такого рода услуги посвящена ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая гласит буквально следующее:

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаетвправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

При передаче под опеку или в приемную семью ребенок не теряет статуса ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительского попечения, и одновременно приобретает законного представителя в лице опекуна / приемного родителя. Это обстоятельство порождает вопрос: полагается ли освобождение от родительской платы за присмотр и уход за теми детьми, которые формально считаются детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечения в смысле п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», но в настоящий момент находятся под опекой или в приемной семье?

С одной стороны, в п. 2 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что родительская плата взимается не только с родителей, но и с законных представителей ребенка, которыми являются опекуны и приемные родители. Получается, что факт передачи ребенка под опеку или в приемную семью сам по себе не исключает обязанности по уплате родительской платы, хотя у учредителя дошкольной организации, функции которого согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выполняют органы государственной власти субъекта РФ, есть теоретическое право в определяемых им случаях и порядке снизить размер родительской платы или вообще ее не взимать.

С другой стороны, п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что родительская плата однозначно не взимается за присмотр и уход за:

детьми-инвалидами и детьми с туберкулезной интоксикацией,

детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечения.

Что касается последней категории, то хотя это не уточнено в Федеральном законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (и в этом я вижу важное упущение законодателя), но скорее всего в нее входят только те дети-сироты и дети, лишенных родительского попечения, которые находятся на полном государственном обеспечении и не были переданы под опеку или в приемную семью. Только при таком прочтении противоречие между п. 2 и п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» снимается.

Таким образом, по мнению автора сайта, подопечные дети и воспитанники приемных семей в тех случаях, если они не являются детьми-инвалидами или детьми с туберкулезной интоксикацией, права на освобождение от родительской платы согласно п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не имеют. При этом опекуны и приемные родители вправе рассчитывать на льготы по родительской плате в силу пп. 2 и 5 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в порядке и в пределах, установленных законодательством соответствующего субъекта РФ.

Например, в г. Москва компенсация родительской платы производится в соответствии с Порядком назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 27.07.2010 № 590-ПП. Однако, специальных льгот по родительской плате за присмотр и уход за детьми, находящимися под опекой или в приемной семье, в этом Порядке не предусмотрено.

adoptlaw.ru

Порядок выплаты родителям компенсации за присмотр и уход за детьми в детских садах могут скорректировать

Разработаны меры, направленные на снижение финансовой нагрузки на родителей и материальную поддержку воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму Законодательным Собранием Республики Карелия.

Так, предлагается обязать учредителей государственных и муниципальных детских садов в случае установления родительской платы выше установленного среднего размера выплачивать родителям (законным представителям) разницу между компенсацией, рассчитываемой исходя из среднего размера родительской платы, и компенсацией, рассчитываемой исходя из размера установленной учредителем родительской платы.

Речь идет о компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады. Такая компенсация предоставляется в размере не менее 20% среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка, не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей (ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Авторы инициативы отмечают, что на практике часто возникает ситуация, когда размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, установленный их учредителями, превышает средний (исходя из которого рассчитывается компенсация), в результате чего компенсация выплачивается в меньшем размере.

Узнайте правила взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах из раздела «Семья и дети» Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Согласно законопроекту, возмещение разницы размеров компенсации будет производиться в порядке и за счет средств, определенных учредителем. При этом правом на получение разницы планируется наделить одного из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Напомним, 11 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ограничивающий размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях. Предусмотрено, что размер такой платы не должен превышать максимального размера, устанавливаемого региональными властями для каждого муниципального образования на территории конкретного субъекта РФ. Такой размер планируется определять в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

В случае одобрения поправок, предусмотренных законопроектом, они вступят в силу с 1 января 2016 года.

www.garant.ru

Родительская плата за уход и присмотр в дошкольном отделении

Расчет стоимости родительской платы

Норматив финансирования согласно госзаданию

осуществление присмотра и ухода за детьми

Средний норматив финансирования по услуге

“уход и присмотр” в год

“уход и присмотр” в месяц

Сумма родительской платы в месяц

Расходование родительской платы

Согласно Постановлению Правительства РФ № 849 от 30.12.2006 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную и программу дошкольного образования», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в родительскую плату входят статьи расходов « по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня»

Льготы по родительской плате

В связи с отменой Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012г. №839-ПП с 01.01.2013г. Постановления Правительства Москвы от 31.01.2006г. №62-ПП в образовательном учреждении действуют следующие льготы:

— согласно ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;

— согласно п. 1 ч. 2 ст. 29 и ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005г. N 60 многодетные семьи и родители детей-инвалидов освобождаются от оплаты содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Компенсация части родительской платы

С 2007 г. гражданам, дети которых посещают детские сады, выплачивается компенсация. Она представляет собой возврат части родительской платы, внесенной за посещение детского сада — государственного, муниципального или частного ( ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Для получения компенсации предлагаем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, положена ли вам компенсация.

Компенсация части родительской платы выплачивается, если детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность ( п. 18 ст. 2 , ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Обратите внимание на то, что если вы освобождены от родительской платы, то и на компенсацию права не имеете.

Шаг 2. Подготовьте документы.

Для назначения компенсации необходимо подготовить следующие документы ( п. 2.1 Порядка назначения и выплаты компенсации, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.07.2010 N 590-ПП):

— заявление родителя (законного представителя). Форму заявления можно найти на сайте управления образования или в нормативном акте правительства региона, в котором вы проживаете;

— документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копию;

— свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии. Для определения размера компенсации не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, отменено усыновление, или дети, которые находятся на полном государственном обеспечении;

— номер счета и реквизиты банка, на которые можно перечислить компенсацию в рублях.

Шаг 3. Подайте заявление и документы в детский сад.

Вы обращаетесь с заявлением и документами в детский сад, который посещает ребенок. Администрация детского сада должна принять все документы, заверить их копии и зарегистрировать заявление в специальном журнале.

После этого все сведения централизованно и без вашего участия передаются в управление образования, где и формируются списки выплат ( п. п. 3.1 , 3.2 Порядка).

Шаг 4. Получите компенсацию.

Компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом законодательством субъектов РФ ( ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

— на первого ребенка — не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;

— на второго ребенка — не менее 50 процентов указанной платы;

— на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов указанной платы.

sch1232.mskobr.ru