Тюнинг выпускного коллектора (замена паука) в ЗАО г. Москвы

Разница в мощности спортивного и «гражданского» автомобиля достигается не только установкой турбины. Простой модернизацией выпускного коллектора можно увеличить количество лошадок под капотом на 5-10%. Производители автомобилей экономят на всем, кроме безопасности. Поэтому конструкция системы выхлопа разрабатывается с целью выполнить необходимый минимум – то есть просто эффективно отводить газы из двигателя. На спортивных моторах оптимизируется все, включая коллектор. Сервис GSAvto предлагает вам поднять мощность мотора, не внося изменений в его конструкцию.

По какому принципу работает тюнинг выпускного коллектора?

Выпуск отработанных газов в цилиндрах происходит не одновременно. Если импульс давления от одного цилиндра еще не завершен, и в этот момент открылся выпускной клапан второго – возникает противодавление. Как будто встречаются две волны, гася друг друга. Задача выхлопной системы – как можно быстрее вывести отработанные газы наружу. Поэтому надо так рассчитать размеры и форму труб коллектора, чтобы каждый следующий цилиндр при открытии выпускного клапана встречал разряжение, а не давление. Именно по этому принципу работает сервис GSAvto. Для каждой модели двигателя подбирается коллектор с параметрами максимальной мощности.

Как производится замена стокового коллектора на тюнинговый?

Всегда существует проблема размещения сложной конструкции спортивного выхлопа в тесном подкапотном пространстве. Если на заводе был установлен трубчатый коллектор, замена паука происходит легче. К сожалению, большинство производителей устанавливают цельный чугунный коллектор, для экономии на стоимости и уменьшения размера. Наши мастера не только подберут оптимальный по мощности тюнинговый комплект, но и учтут геометрию пространства под днищем. Получив прибавку в мощности, Вы не потеряете в клиренсе. Уменьшение габаритов выполняется за счет сложной системы изгиба труб. По желанию клиента мы можем сразу заменить катализатор на пламегаситель и установить глушитель — прямоток. По окончании монтажа, специалисты GSAvto обязательно проводят диагностику. Проверяется исправность выхлопной системы и величина прироста мощности двигателя. Если размеры тюнингового комплекта не позволяют безопасно разместить конструкцию, Вам будет предложена установка защиты от повреждений.

Если Вы решили сделать тюнинг выпускного коллектора — приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши высококвалифицированные мастера произведут оперативную замену паука на спортивный аналог по доступным ценам!

gsavto.ru

Nissan Almera N15 Silver Arrow › Бортжурнал › Установка спортивного выпускного коллектора (AKA “паук”)

Прежде всего пару слов о смысле мероприятия — он есть. Но вся теоретическая часть не особо подходит для написания здесь, поэтому с ней можно ознакомиться в моей статье.

Когда я окончательно решился ставить себе «паука», первым делом нужно было заиметь такой коллектор. Были мысли сварить его самому – есть умельцы, которые делали себе. Вот например:

На этой фотографии изображен самодельный коллектор и по словам автора он уже давно ездит с этим чудом и доволен как слон.

Но сам я варить не особо умею, необходимого оборудования у меня нет, а заказывать у кого-то выливалось в солидную сумму денег. Тогда я принялся шерстить интернет и вскоре обнаружил, что коллекторов для моего Nissan Almera практически не существует. Но зато существуют для Nissan Sentra – на этих моделях стоит точно такой же двигатель GA16DE. На eBay вот такой коллектор можно было приобрести за 230 долларов включая доставку с курьером:

91-99 NISSAN SENTRA 200SX GA16DE STAINLESS STEEL HEADER

Не спеша с покупкой, я отыскал на eBay несколько человек, купивших у конкретного продавца этот конкретный коллектор, и спросил их мнение о продукте. Вскоре я получил с десяток положительных отзывов о продавце и продукте – писали, что коллектор выглядит качественно и установка проходила без особых хлопот. Эти аргументы окончательно убедили меня в целесообразности покупки, и в тот же день я заказал коллектор.

Буквально через 4 дня в дверь постучался курьер и вручил мне здоровенную коробку, с вот таким красавцем внутри:

Изделие действительно выглядело очень добротно – аккуратные швы, полировка. В комплекте с коллектором шла алюминиевая прокладка на головку блока.

Коллектор, как положено, предусматривал возможность установки лямбда-сенсора и подключения трубки системы EGR.

В те 4 дня, ожидая посылки с коллектором, я продолжал шерстить интернет, и обратил внимание на то, что многие владельцы таких коллекторов обматывают их термостойкой тканью из стекловолона, для того, чтобы раскаленные трубы коллектора не нагревали воздух в подкапотном пространстве, а так-же окружающие коллектор агрегаты:

Порывшись на форумах, я обнаружил, что мера эта имеет реальный смысл только на совсем уж спортивных, турбированных моторах, и решил не обматывать пока свой коллектор. Кроме того, писали что влага, попадающая под обмотку, ничего хорошего не предвещает, ибо коллектор, хоть и сделан из нержавейки, начинает понемногу ржаветь, потому что при высоких температурах нержавейка утрачивает свои нержавеющие свойства.

Начитавшись всего этого, я спал в паранойю и ради душевного спокойствия приобрел пару баллонов термостойкой краски компании Eastwood, чтобы покрасить коллектор.

Ну и покрасил его, разумеется:

После покраски, я поехал в гараж к товарищу ставить новый коллектор. Процедура демонтажа старого коллектора оказалась довольно простой, хоть и требовала также демонтировать нижнюю опору двигателя.

Для начала сняли кожух коллектора и размочили гайки с помощью WD-40:

Через 10 минут на удивление легко гайки отвинтились:

Подняли машину, открутили мост по двигателем вместе с опорой, два приржавевших болта на фланце коллектора:

И наконец сняли тяжеленный заводской коллектор:

На этом этапе от ошметков старой прокладки были очищены выходные терминалы на голове блока:

Затем, мы воткнули новый коллектор на место, и столкнулись с великим разочарованием – труба, соединяющая коллектор с приемной трубой каталитического нейтрализатора оказалась короткой и не доставала до соединительного фланца. Это был полнейший шок, взоры поникли и руки наши опустились… Но потом снова поднялись и принялись ставить назад заводской коллектор.

Итак, первая попытка установить коллектор с треском провалилась. Нужно было удлинить примерно на 50-70 миллиметров трубу коллектора, и кроме того, приобрести новое конусное графитовое уплотнительное кольцо для фланцевого соединения коллектора с приемной трубой катализатора – то, что стояло на заводском коллекторе прикипело насмерть, и переставить его не получалось. Поэтому я сразу-же заказал вот такое кольцо — OBX HEADER EXHAUST GRAPHITE DONUT DOUGHNUT GASKET 1.65″

Удлинять трубу коллектора было решено вваркой гибкой гофры аля flex pipe (размеры 2 дюйма диаметр, 4 дюйма длиной).

Через пару дней гофра была вварена аргоном на заводе у знакомого сварщика:

На этом этапе была предпринята вторая попытка установки коллектора, которая тут же окончилась тотальным фиаско. Оказалось, что несмотря на идеальную длину коллектора, гофра, будучи довольно большого диаметра, сильно упиралась в картер двигателя. В результате весь коллектор оказывался как бы повернутым, образовывался зазор и его невозможно было плотно привинтить к голове блока, как схематично показано на рисунке:

Пришлось снова ставить на место заводской коллектор. Стали появляться мрачные мысли, хотелось всех убить и сдать неудачный коллектор в металлолом.

Через пару дней, когда желание жить стало возвращаться, я снова отправился на завод и попросил вырезать гофру и приварить ее снова, ближе к фланцу, чтобы не упиралась в картер. Самое смешное, что сварщик еще в прошлый раз предлагал приварить гофру близко к фланцу, но я отказался, подумав о том, что будет сложнее крутить болты, крепящие коллектор к приемной трубе катализатора. Тогда мне и с голову не пришла мысль, что гофра может упереться в картер.

После сварки, я был вынужден снова покрасить коллектор, потому что после всех проделанных с ним манипуляций, с него слезла половина нанесенной мною ранее краски.

Третья попытка установить коллектор, наконец, увенчалась успехом. Завели, проверили, что не грохочет и не травит нигде выхлопом, и оставили тарахтеть в сторонке на 20 минут – так написано на баллоне с краской. Пишут, что при высокой температуре, краска окончательно твердеет и при этом выделяет какую-то едкую гадость в воздух, дышать которой крайне не рекомендуется.

www.drive2.ru

Устройство выпускного коллектора

Важным конструктивным элементом выхлопной системы является выпускной коллектор, в котором происходит смешение всех отработанных газов в единый поток, с целью их последующего отвода через трубу в глушитель и за пределы автомобиля. Между тем выхлопной коллектор предназначен и для обеспечения процесса эффективного продува, а также наполнения камер сгорания.

Элемент выхлопной системы, представленный выпускным коллектором, должен быть максимально жестко закреплен на головке блока цилиндров. Устройство выпускного коллектора выглядит следующим образом:

  • непосредственно выпускной коллектор;
  • выпускная труба;
  • прокладка выпускного коллектора (размещена между коллектором и головкой блока, установка прокладки необходима с целью предотвращения утечки выхлопных газов в пространство под капотом транспортного средства; прокладка выхлопного коллектора должна быть изготовлена из качественного материала).

Процесс работы выпускного коллектора происходит в крайне некомфортных условиях, когда на конструкцию влияют не только высокие температуры, но и давление.

На сегодняшний день производители предлагают два типа выхлопных коллекторов: цельный и трубчатый. В первом случае конструкция коллектора будет цельной с наличием коротких каналов, объединенных в единую камеру. Материалом для производства цельного выхлопного коллектора чаще всего является жаропрочный чугун, чьи безупречные эксплуатационные свойства не имеют аналогов. Несмотря на то, что цельный выхлопной коллектор прост в изготовлении и отличается доступной стоимостью, эффективность отвода выхлопных газов довольно низкая, что отражается и на качестве продувки камер сгорания.

На современные транспортные средства чаще всего устанавливают трубчатый выпускной коллектор, который может быть изготовлен как из нержавеющей стали, так и из керамики. Преимуществом установки трубчатых выхлопных коллекторов является возможность с их помощью улучшить характеристики мощности автомобиля. В спортивных и тюнингованных автомобилях зачастую вместо обычного коллектора используется выпускной паук, он оптимален при частой работе двигателя на средних и высоких оборотах. Для того, чтобы продув камер сгорания осуществлялся с максимальной эффективностью, а вывод выхлопных газов проводился качественно и быстро, такие параметры коллектора как длина, диаметр труб, а также их конструкция должны быть подобраны правильно.

Процесс движения выхлопных газов в коллекторе выхлопной системы имеет колебательный характер. В случае с короткими трубами коллектора, будет достигаться эффект резонанса, при котором продувка камер сгорания на высоких оборотах работы двигателя проводится максимально эффективно. Длинная труба, напротив, оптимальна для работы на низких оборотах. Однако именно длинные трубы коллектора отвечают за то, чтобы выхлопные газы не вернулись назад в камеры сгорания (в случае если выпускные клапаны еще открыты).

Номинальный крутящий момент, как на малых, так и на средних оборотах достигается благодаря малому диаметру трубы. Однако в случае с высокими оборотами работы двигателя именно малый диаметр трубы может спровоцировать появление дополнительного сопротивления. Труба большого размера в свою очередь позволяет увеличивать мощностные показатели авто на высоких оборотах, при этом в случае с низкими оборотами действуя на снижение мощностных показателей.

Современные трубчатые выхлопные коллекторы сегодня производятся в двух оптимальных схемах:

  • выпускной коллектор 421, именуемый длинным коллектором или в случае со спортивными авто – выпускной паук 421;
  • выпускной коллектор 41 – короткий коллектор.
  • В первом случае четыре трубы коллектора соединены попарно с последующим соединением в единую трубу. В случае если имеет место тюнингованная или спортивная машина, коллектор именуют не иначе как коллектор — паук. Во втором случае коллектор выхлопной трубы будет представлен конструкцией, состоящей из четырех труб соединенных в одну.

    На сегодняшний день трубчатый выпускной коллектор 422 является одним из самых востребованных элементов тюнинга. В зависимости от конструктивных особенностей авто и имеющихся технических параметров, может быть установлен как спортивный выпускной коллектор, так и иные виды коллекторов.

    vash-glushitel.ru

    Выпускной коллектор «Спорт» для 8-клапанных моторов ВАЗ, ∅52 мм

    В наличии в магазинах

      Быстрая доставка.

      52-миллиметровый выпускной коллектор типа «паук» для автомобилей ВАЗ с 8-клапанным двигателем. Выпускной коллектор типа «паук» изготовлен из жаропрочной нержавеющей стали. Его название-«Спорт» — говорит само за себя: благодаря тщательно просчитанной длине труб, их диаметру, изгибу и порядку соединения этот тюнинговый выпускной коллектор способен увеличить мощность двигателя от 3 до 5 процентов.

      Выпускной спорт коллектор подходит для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ с 8-клапанным двигателем. Наибольший эффект от выпускного коллектора «Спорт» достигается при увеличении диаметра всей выхлопной системы до 52 миллиметров. Неотъемлемым плюсом этого коллектора является его долговечность: он изготовлен из качественной нержавеющей стали и не подвержен коррозии, как стандартный коллектор.

      После установки этого тюнингового коллектора вы сразу ощутите возросшую мощность в широком диапазоне оборотов. Понижение сопротивления на выпуске позволит мотору быстрее раскручиваться до максимальных оборотов, а сглаживание пульсации газов поможет ровнее работать на низах и холостых. Спортивный выпускной коллектор – одна из самых необходимых тюнинговых запчастей при доработке двигателя.

      www.pro-sport.ru

      Выпускной коллектор (паук) 16 V » Stinger sport»

      В данном разделе нашего интернет магазина тюнинговых запчастей собраны одни из самых популярных деталей для доработки автомобилей ВАЗ — настроенные выпускные коллекторы, или по-другому «пауки» (из за свой схожести по внешнему виду с насекомыми). Пауки данного раздела предназначены для автомобилей ВАЗ, которые оснащены шестнадцатиклапанными моторами. Это могут быть автомобили, оснащенные шестнадцатиклапанными моторами как в заводских условиях, так и переделанные собственными силами (один из примеров — наш спортивный автомобиль ВАЗ 2113)

      Назначение пауков 16V

      Выпускные коллекторы (пауки)Stinger sport из данного раздела предназначены для замены штатного выпускного коллектора в следующих случаях:

      — доработка двигателя с целью увеличения мощности — выпускные коллекторы «Stinger sport» разработаны и испытаны на моторном стенде.

      — выход из строя стандартного кат-коллектора (каталитического нейтрализатора) тогда в данном случае паук будет полезен вдвойне: это поднятие мощности и бюджетная замена довольно дорогого катализатора.

      Установка: большинство пауков данного раздела устанавливаются без применения сварочных работ только с резонаторами нашего производства Stinger sport». Для удобства подбора комплектующих при полной замене стандартной выхлопной системы мы объединиливыпускные коллекторы, резонаторы и глушителив комплекты по моделям автомобилей. Если Вы хотите установить выпускной коллектор «Stinger sport» со стандартным резонатором, то потребуются сварочные работы, которые не составляют особого труда: необходимо укоротить стандартный резонатор и переварить ответный фланец.

      Материал:Материал, который использован для производства выпускных коллекторов — это сталь 08 ПС, которая широко применяется для производства высококачественных выхлопных систем, а так же техническая нержавеющая сталь марки 419 (техническая нержавеющая сталь имеет матовую поверхность, и ввиду того что имеет больше примесей относительно пищевой нержавеющей стали, немного магнитится)

      Варианты исполнения:

      Основных вариантов исполнения выпускных коллекторов для 16-ти клапанных автомобилейдва:

      • это схема 4-1 когда четыре первичные трубы сходятся в одну общую и далее идут к резонатору,
      • и схема 4-2-1, когда четыре первичные трубы сходятся в две вторичные, а затем уже две вторичные в одну трубу, которая идет к резонатору
      • Каждая схема исполнения предназначена для определенных задач, подробнее о которых рассказано на нашем канале ютуб

        Купить выпускной коллектордля шестнадцатиклапанного автомобиля ВАЗ можно в нашем интернет магазине, воспользовавшись упрощенной формой оформления заказа, и поскольку наш интернет магазин является фирменным магазином производителя, то цены на паук и самые низкие.

        stinger-shop.ru