Снятие и установка впускного коллектора
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Открутите болты 1 крепления крышки воздушного фильтра (рис. 3.87).
4. Отсоедините трубку вентиляции картера 2 (рис. 3.88).
5. Отсоедините воздушный фильтр.
6. Отсоедините шаровое соединение 3 троса привода дроссельной заслонки, разъем проводки 4 отдатчика температуры охлаждающей жидкости, разъем проводки 5 от датчика давления во впускном коллекторе, трубку вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора, трубку 6 от впускного коллектора, трубку улавливания паров топлива (рис. 3.89).
7. Отсоедините разъем проводки от потенциометра дроссельной заслонки, разъем проводки 7 от привода холостого хода и снимите корпус дроссельной заслонки (рис. 3.90). Отсоедините нагнетающий топливопровод 8 от топливной рейки.
8. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.
9. Открутите опорные болты впускного коллектора от кронштейна 9 (рис. 3.91а, б). Отцепите жгут проводки 10 от впускного коллектора. Открутите верхние болты 11 и гайки 12 крепления впускного коллектора.
10. Снимите впускной коллектор.
Установка
11. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Затягивание гаек начните со средней гайки 13 (рис. 3.92). Момент затяжки гаек и болтов крепления впускного коллектора: 25 Нм.
loganrenault.ru
Как снять впускной коллектор двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем глушитель шума впуска.
Снимаем дроссельный патрубок
Рис. 1
Отсоединяем трос 1 (рисунок 1) привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.
Отсоединяем колодки 2 от катушек зажигания.
Отсоединяем колодку 3 от датчика температуры двигателя.
Отсоединяем колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха
Рис. 2
Головкой на 8 отворачиваем семь болтов (рисунок 2) и снимаем впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха.
Установка
Все прокладки нужно заменить.
Устанавливаем впускной коллектор на автомобиль.
Устанавливаем и затягиваем болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 2. Момент затяжки болтов 9 Нм (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединяем колодку 4 (рисунок 1), к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединяем колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединяем колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединяем трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Устанавливаем дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.
Ключом на 10 подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.
avtomechanic.ru
Впускной коллектор — снятие/установка
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять глушитель шума впуска, корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. выше).
Отсоединить трос 1, рисунок 11-8, привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.
Рисунок 11-8 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
1 — трос привода дроссельной заслонки;
2 — колодка жгута проводов к катушкам зажигания;
3 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
4 — колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха;
5 — впускной коллектор
Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.
Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Отвернуть болты 1. 7, рисунок 11-9, и снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-9 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
1. 7 — болты крепления впускного коллектора
Снять корпус воздушного фильтра (см. выше). Отсоединить:
— шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);
— колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;
— колодку 3 жгута проводов от датчика давления;
— вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;
— трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;
— шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. выше).
Рисунок 11-10 — Снятие впускного коллектора двигателя К7М:
1 — шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
2 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
3 — колодка жгута проводов к датчику давления;
4 — трубка вентиляции картера;
5 — дроссельный патрубок;
6 — топливная рампа;
7 — подводящий трубопровод топливной рампы;
8 — болт крепления впускного коллектора
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-11 — Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна:
1 — гайка шпильки крепления впускного коллектора;
2 — впускной коллектор;
Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.
Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три гайки нижнего крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять впускной коллектор.
Для автомобилей с двигателем К4М
Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.
Установить впускной коллектор на автомобиль.
Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
— болтов крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м);
— гаек крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
largus-mcv.ru
Renault Symbol 1.4 v16 › Бортжурнал › Чистка впускного коллектора и блока дроссельной заслонки (Renault Symbol 1.4 v16)
В поисках решения проблемы «жуткого» троения двигателя
(подробное описание тут www.drive2.ru/l/8848987/), добрались до Впускного коллектора и Блока дроссельной заслонки.
На сайте DRIVE2.RU нашел полезную информацию «Замена прокладок ресивера и мойка дросселя»
www.drive2.ru/l/1034105/ но там эта процедура была сделана на Renault Megane, и немного отличается.
В общем к делу… Для чистки Впускного с заменой прокладок и чистки Блока дросселя вооружились:
— Комплектом прокладок впускного коллектора
— Малое уплотнительное кольцо дроссельной заслонки (желательно и большое за одно поменять)
— Набор головок а именно понадобиться: головка на 10, головка звездочка Е12 и Е 6
— Отвертка звёздочка (T20) (Что бы снять кожух воздушного фильтра)
— WD 40, 2 Баллона «очистителя карбюратора» ( одного не хватило), Ветошь, Ушные палочки, Не большая кисточка, 1л бензина и Солидол.
Собрав все необходимое и несмотря на то, что вторник, и время 22:00 отправляемся в гараж.
Скидываем клему аккумулятора, скидываем провода с катушек зажигания, отсоединяем датчики (с самого впускного коллектора я датчики снимал и числил уже после того как снял коллектор, так вроде как удобнее и меньше шансов что-то сломать).
Затем снимаем патрубок воздушного фильтра (он держаться на одном жгуте), отсоединяем тросик газа от дросселя, далее (звёздочкой T20) снимаем воздушный фильтр и отсоединяем воздушный кожух от дросселя (понадобиться головка Е 6) выкручиваем 2 шпильки (на дросселе с верху). Пока не снимите сам блок дросселя, можно даже не пытаться вытащить кожух, не выйдет) По крайней мере у нас не получилось 🙁 Но не суть, далее снимаем катушки (нужна головка на «10»), и ослабляем крепления Блока дросселя, сзади самого дросселя, внизу его держит 2 болта на 10, этот процесс оказался самым утомительным, так как постоянно мешался кожух «воздухана». После чего головкой Е12 откручиваем и снимаем уже сам впускной коллектора (снять его без ослабления Блока Дроселя у Вас не выйдет). Когда сняли коллектор и блок дросселя, уже можно достать и кожух «воздухана», предварительно отсоединив еще один датчик…
Все сняли, смотрим… в нашем случае картина конечно «Не Айс»… Пробивало почти везде, где-то больше, где-то меньше, но как ни крути печально 🙁
www.drive2.ru
Снятие и установка впускного коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.
Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.
Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.
Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки
Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.
Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.
Снимаем впускной коллектор
Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.
Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
— болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);
— гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).
Ключом на 10, присоединяем клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
autoruk.ru